Надувная лодка своими руками
Top-motor.ru

Все про лодки

Надувная лодка своими руками

Лодка из ПВХ своими руками — как сделать, инструкция и рекомендации

Каждый кто хотя бы раз в жизни плавал по водной глади в озерах и реках не забудут ощущения которые дарит природный отдых на лодке.

Технологии производств не стоят на месте, и в последнее время наиболее популярным, практичным и надежным вариантом являются надувные лодки из пвх (поливинилхлорид). Обладая отличными ходовыми качествами, судно из такого материала обходится недорого и доступно абсолютно всем! Их с успехом используют даже в экстремальных видах спорта. А в обычной рыбалке ему нет равных.

В этой статье мы предлагаем вам рассмотреть каким образом можно соорудить лодку своими руками. Самостоятельное изготовление позволит вам сделать ее именно такой, какая вам нужна. Вы можете творчески подойти к решению поставленной задачи, и добиться идеального плавательного средства именно под свои задачи.

Выбираем материал для будущей лодки

Подойдет не любой материал ПВХ. Точнее сделать можно из любого, вот только недостаточная плотность приведет к регулярным проколам будущей лодки. А излишняя плотность материала, приведет к излишней тяжести, которая будет ощущаться в запакованном состоянии.

В зависимости от габаритов, стоит выбирать материал плотностью от 640 до 850 г/м2. Такой плотности вполне достаточно, чтобы плавательное средство выдерживало все нагрузки, и служила надежным спутником на протяжении многих лет.

Делаем предварительные раскройки

Рекомендуем для начала найти примерные раскройки в интернете, и распечатать их в небольшом формате, и попробовать сделать небольшую лодку из плотного полиэтилена. Чтобы выявить все недостатки, и вовремя исправить их.

Также вы можете воспользоваться этим чертежом:

Пояснение к чертежу:

  1. носовая заготовка;
  2. промежуточная носовая заготовка;
  3. центральная заготовка;
  4. промежуточная кормовая заготовка;
  5. кормовая заготовка;
  6. клапаны;
  7. днище;
  8. уголки;
  9. защитные лепестки;
  10. эластичная перемычка;
  11. резиновые опоры;
  12. зеркальное отображение носовой заготовки для противоположного борта;
  13. шайба для крепления леера;
  14. утки (ручки);
  15. уключина.

Экспериментируя, вы можете полностью отработать технологию, и уже работая с ПВХ не допускать ошибок. Согласитесь, стоимость обычного полиэтилена несравнима со стоимостью ПВХ. Так же рекомендуем попробовать сделать маленькую лодку из поливинилхлорида, просто, чтобы почувствовать, как работать с таким материалом.

Лекала в натуральную величину

После этого можно пропорционально увеличить лекала до необходимого размера будущей лодки. И если есть хоть малейшие сомнения, потренируйтесь и еще раз изготовьте прототип из полиэтилена, чтобы быть совершенно уверенным, что лекала точные. Тогда вам не придется покупать еще один кусок ПВХ и не увеличивать стоимость вашего потенциального судна без надобности.

Приступаем к проклейке

Тут стоит приготовиться, полностью обезжирить места будущей склейки, и разложить лекала так, чтобы потом не пришлось бегать и искать подходящие по всей комнате. Лучше использовать двухкомпонентный клей, он даст вам возможность не спеша заниматься проклейкой лодки. Однокомпонентный клей слишком быстро сохнет, и скорее всего вы не будете успевать склеивать части друг с другом. Не спешите, и перед тем как приступать к очередной части, еще раз убедитесь, что вы склеиваете нужную деталь.

Что нужно сделать еще

После изготовления корпуса, будет необходимо приклеить все необходимые детали, такие как надувная горловина, приклеить крепления для сидения, транец и другие необходимые приспособления. Все ограничивается только вашей фантазией и возможностями. Главное помните, соблюдайте симметричность, так как переделка будет достаточно дорого стоить. И если вы приложите небольшое количество усилий, то у вас получится индивидуальная надувная лодка.

Так же, перед тем начать испытания, стоит проверить плавсредство под нагрузкой. Надуйте, и походите по её бортам. Если после такой нагрузки она не дала течь воздуху, значит, проклейка прошла успешно и можно выходить в открытый водоем. И всё же, первый раз выплывая на лодке, не выходите далеко от берега, дополнительное испытание на прочность, в виде обычной рыбалки не помешает.

Наш интернет-магазин по продаже лодок ПВХ желает Вам успешного творчества и незабываемого отдыха!

RUS1980 › Блог › Тюнинг лодки ПВХ

Доброго времени суток!

Выкладываю результат своего труда над лодкой, может мой опыт кому пригодиться.
Много того, что было реализовано, как идея взята с разных тем сайта

Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.

Что собственно сделано (в порядке очередности):

1. Транцевые колеса (самодел).

2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.

3. Смонтировано ДУ.

4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.

5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).

6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;

7. На консоли установлен навигатор.
8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.

10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.

11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.

15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.

16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).

Кому интересно, задавайте вопросы.

Комментарии 36

Космос! Комплект огонь просто…

Добрый день. Какими креплениями вы крепили релинги на борт?

Доброго времени. Собираюсь тоже купить такой мотор, лодка 340, какая крейсерская скорость если в двоем и шмурдяком?

Читать еще:  Лодка викинг 360

Релинги дело полезное. Зачет! Я всю голову сломал что бы найти монтажные площадки под релинги за вменяемые деньги. Кусок резины с четырьмя гайками стоит фиг знает сколько, а мне надо их 8 штук. Если даже придушить «жабу» и взять Бориковские, уже минимум 4000 выходит. А ещё и не найти их в черном цвете в требуемом количестве. В общем я всё ещё в поиске… но релинги буду делать обязательно. Ибо с ними и троллить кайфовее и «на кольцо» вставать удобнее.
В идеале вот так хотелось бы сделать.

очень грамотно и красиво. на 16 фото что за место такое пустынное и пляж красивый подскажите где это?

Байкал, бухта Сааган Нугэ

красиво со вкусом сделано

просто супер! хотелось бы на такой пройтись…

Шикарно! Золотые руки.

Все грамотно и дельно.

А фоточку лесенки бы… Мне как 120 килограммовому тюленю без лесенки не искупаться…А иногда так хочется…

красава! буду клонировать.

Все что сделоно своими руками это ручная работа. А ручная работа все знают очень оценивается.Респект и уважуха. Класс!

Как лодка на ходу. У меня в одного на глис тяжело выходит, нос сильно задирает. Дифферент на какой дырке?

Отличная лодка, земеля

видимо ты лодку редко разбираешь …

Ты прав. За первый год использования надоело разбирать и собирать.

трап из вашей системы как себя показал? крепления не разъезжаются? себе тоже присматриваю маленькую лесенку на корму, чтобы с воды подниматься. пользуюсь пока веревочной лесенкой, но хочу жесткую.

Подпись. Классно. Вот не пойму крепление якоря через карабин и кольцо ? В чем прикол ? Поводок зачем ?

Надувная лодка своими руками

Мечта собрать и сделать лодку была давно… С детства…
Но тогда не было опыта и средств… Теперь же накопил и решился…
В итоге получилось…

И вот…
Каркас из алюминиевых дуг мне достался по наследству от бывалого рыбака и пролежал у меня в гараже лет так с двадцать…
И в этом году настала пора создать новую обшивку, апгрейдить и спустить на воду…
Обшивка из брезента сгнила до то того, как «скелет» ко мне перешел…
Нужно было делать новую. Сперва хотел сделать из нержавейки по схемам EDа, но такая конструкция неразборная…
Поэтому решил все же делать обшивку из мягкого материала…
Остановился на баннерной ткани… Мягкая и стоит недорого (иногда некоторые фирмы отдают брак бесплатно)…
В город ехать не хотелось (там в крупной рекламной компании были готовы отдать ткань бесплатно)
поэтому купил рядом с домом баннерную ткань размером 3х4 метра за 700 руб., в эксплуатации не была (брак только по покраске), плотностью 600.
А также два бутыля клея супер-НН… Плюс три кисти и валик…
Расходники для обшивки приобрел, но…
Как по существующему каркасу лодки точно сделать выкройку.
Думал долго, измерял – легко ошибиться…
Как-то наткнулся на сайт конструкторов байдарок, где один из камрадов публиканул фото и рекомендации…
Корпус собранный обмотал скотчем: липкой стороной вверх, а вторым слоем липким вниз…
Решение простое и недорогое… Приобрел в магазине скотч, метров так 200… И обмотал…

Далее встал вопрос, как ровно разрезать, чтобы не ошибиться… Применил по линии разреза малярный скотч…

Далее просто наложил лекала, отметил несмываемым маркером контур (плюс 3 см), вырезал ножом (если поворот, то ножницами)…
Вырезал заготовки…

Для склеивания ткань (ПВХ) обезжиривал ацетоном (ушло 3 бутылки). После швы промазал кистью, прокатал валиком,
далее (на следующий день) шов проклеил сверху дополнительной полосой для крепости, опять прокатал валиком…
В итоге получилась лодка…

Обшивка лодки вышла на славу… Но я не учел, что ее нужно будет разбирать, только после того как склеил по корпусу обшивку, начал думать, как ее сделать разборную…
Опять-таки обратился к сайту байдарочников, там подсмотрел «замки»… Кстати, простая конструкция!
Но было поздно… Обшивка натянута. Прочно, точно держит обводы корпуса…
Это не что разъединить, точнее разжать металл обвязанный ПВХ…
Три часа мучений – и все же я растянул обшивку, благо был солнечный день…
В середине каркаса лодки сделал «замки»…

Далее все стало намного проще.
Сборка и разборка начала занимать гораздо меньше времени.

Мое компактное плавсредство начало складываться и умещаться в сумке…

После был тест-драйв…
«Выезд» (приделал колесо к лодке) на ближайший водоем…
Сборы…

Ребятенку моё творение понравилось…

Но как оно будет на воде, и как до нее добраться…
Да очень просто: лодка-тачка…

Так и задумывалась: не надувная, а с твердым корпусом, что бы каждый раз при спуске на воду ее не «надувать» и не собирать.
Триста метров прошли нормально, даже по крупному гравию…

А по мягкой земле вообще хорошо…

На месте легкий переворот…

И плавсредство на воде…

Полностью снаряженное к лову карася… (подсачек и удочка приторочены к «скелету» лодки).

Дальнейший тест: лодка по гладкому озеру пошла как «перышко», не заглубляется, ход хороший, грести – просто удовольствие…

Проверил плавучесть, достойная… Посадил в лодку ребятенка…

Лодка оказалась легкой. Потом меня по озеру уже катал ребенок..

Покатал сына, возвращаемся…

Мне же снова на рыбалку…

В итоге крупный карась – с берега таких сроду не было…

Теперь беру ее практически на каждый выезд к ОВХ, на тихой воде просто не заменима, сборы минимальны, комфорт для одного рыбака максимален…

Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы

  • 16 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • KaplyaDegtya

На строительство какого-либо плавсредства своими руками решаются по разным причинам: кто-то просто из любопытства – получится или нет; кому-то доставляет гордость показывать лодку, изготовленную самостоятельно; у кого-то банально нет свободных денежных средств, чтобы купить судно, сделанное специалистами. Причин может быть много, но все они рано ли поздно заставляют взяться за карандаш, чтобы составить своими руками чертежи моторной лодки.

Из каких материалов?

Их чего же можно изготовить моторную лодку? Давайте разберемся поподробней, какие материалы используют в строительстве моторных лодок.

  1. Лодки из стеклопластика. Достаточно легкий, прочный и дешевый материал для строительства судна. Работа обычно не вызывает больших затруднений даже у начинающего судостроителя.
  2. Лодка из фанеры. Доступный материал, относительно дешевый, его достаточно легко обработать: не нужно закупаться дорогостоящим инструментом и иметь какие-то специальные знания и навыки.
  3. Надувные лодки пвх. Под мотор можно самостоятельно изготовить и плавсредство из ПВХ. Из минусов – более дорогостоящий материал, изготовление такой лодки требует много свободного места. Себестоимость самодельной лодки из ПВХ может быть выше, чем у купленной в магазине.
Читать еще:  Прогресс 2 отзывы владельцев

Стеклопластик

Прежде чем рассмотреть, как своими руками сделать моторную лодку из стеклопластика, давайте изучим все плюсы и минусы этого материала.

  • Надежная.
  • Долговечная.
  • Водонепроницаемая.
  • Презентабельная на вид.
  • Доступная по цене.

Лодка из стеклопластика может быть как килевая, так и плоскодонка, так как стеклопластик достаточно прочный материал, который не боится песчаного и каменистого дна. Судно из стеклопластика будет ударопрочным, на нем легко можно пройти по мелководью, не боясь, что дно лодки изотрется о камни. Кроме того, этот материал нормально переносит перепады температур, поэтому обычно не возникает проблем с хранением лодки: ее можно оставить на зиму даже в неотапливаемом гараже. Ремонт тоже довольно простой: понадобится лишь эпоксидная смола и стеклоткань. Так как такие лодки не требуют накачки воздухом, то ее и невозможно проколоть или порвать. Эти плавсредства практически непотопляемы.

Основной минус такой лодки в том, что они имеют достаточно большие размеры, поэтому транспортировка судна обычно вызывает затруднения. Как правило, для перевозки требуется прицеп.

Изготовление лодки из стеклопластика

Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.

Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок. Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели.

Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:

  • Гелькоут лодочный.
  • Отвердитель.
  • Полиэфирная смола.
  • Стекломат.
  • Ножницы.
  • Наждачная бумага.
  • Уключины и подуключины.
  1. Обмажьте матрицу в четыре слоя разделительным воском.
  2. Нанесите гелькоут для внешнего слоя судна
  3. Установите стеклопластиковые сиденья параллельно бортам плавсредства.
  4. Прикатайте стекломат в пять–шесть слоев, чтобы придать жесткость и прочность всей конструкции.
  5. Срежьте лишнюю «бахрому» и вклейте сиденья при помощи специального клея.
  6. Прикрутите уключины.
  7. Зашкурьте борта судна при помощи наждачной бумаги.
  8. Покрасьте лодку гелькоутом как внутри, так и снаружи.

Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.

Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.

Фанера

Этот материал для строительства лодки своими руками под мотор обычно выбирают из-за того, что он общедоступен, купить его можно практически в любом строительном магазине по относительно невысокой цене. Кроме того, листы фанеры небольшой толщины, легко сгибаются, а обработать фанеру можно простыми ручными инструментами без больших материальных затрат. Но давайте разберемся, в чем же заключаются плюсы и минусы строительства своими руками лодки из фанеры под мотор.

Они уже были перечислены выше. Можно лишь добавить, что у фанерных лодок относительно небольшой вес и хорошая вместимость.

К ним, пожалуй, можно отнести то, что лист фанеры сложно согнуть под большим углом, так как он может легко треснуть, поэтому, хотя тонкие листы и гнутся достаточно хорошо, при строительстве судна стараются лишний раз не рисковать и строят плавсредства преимущественно треугольной или прямоугольной формы, избегая сильно выгибать материал.

Изготовление лодки из фанеры

Как и при строительстве любой другой лодки, при изготовлении фанерных аналогов работу следует начать с чертежа. Не будем повторяться и напоминать о том, что можно как сделать своими руками чертежи моторной лодки, так и приобрести готовые.

Для строительства плавсредства вам потребуются стандартные инструменты для работы по дереву: ножовка, лобзик, рубанок, шуруповерт, топор, молоток, стамеска, отвертка и так далее.

Кроме того, будет необходимо приобрести:

  • водонепроницаемую фанеру стандартного размера;
  • сосновую или дубовую доску;
  • ткань, которой будете оклеивать корпус;
  • шпаклевку;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифу или другую водоотталкивающую пропитку для дерева;
  • масляную краску;
  • гвозди, шурупы, металл для изготовления уключин.

Лодка с мотором практически ничем не отличается от той, которая предназначается под весла. Единственным отличием является то, что при строительстве под мотор лодки своими руками слегка видоизменяется корма: на ней устанавливается транец, который изготавливают из многослойной фанеры. Важно, чтобы он выдержал крепление двигателя, поэтому экономить на нем не стоит.

После изготовления чертежа, нужно все элементы перенести на плотный картон в масштабе 1:1, то есть сделать на нем выкройки деталей в натуральную величину. С такого картонного шаблона гораздо проще перенести все элементы непосредственно на фанеру. Перенося выкройку, следите за тем, чтобы волокна фанеры шли вдоль детали.

После этого вам нужно будет выпилить все части из фанеры, собрать судно, тщательно подгоняя все детали и элементы конструкции.

Для того чтобы лучше защитить фанеру от влаги, можно по окончании работ, обшить готовую лодку стеклотканью. Приклеивают такую ткань по направлению от киля к бортам, тщательно следя, чтобы не было никаких складок и пузырей. После того, как она полностью высохнет, необходимо прошпаклевать поверхности, загрунтовать их и затем окрасить.

Лодка из ПВХ

Надувные лодки из ПВХ под мотор, пожалуй, наиболее трудные в изготовлении плавсредства. К плюсам последних можно отнести то, что они достаточно легкие, их можно взять в пешие походы, а поместятся они в обычный рюкзак.

Читать еще:  Лодка ривьера 3200 ск цена

А вот минусов у таких лодок достаточно много:

  • Непрочные, подверженные проколам: такую лодку довольно просто порвать, зацепившись за куст или острый камень.
  • Дорогостоящие: себестоимость изготовления достаточно высокая, так как специальный материал для лодок стоит довольно дорого.
  • Нужно обладать определенными навыками: знать хотя бы принципы раскройки материала. Даже если вы найдете готовые выкройки, незнание основных правил закройщиков может привести к порче дорогостоящего материала.
  • При склеивании также недопустимы ошибки, так как детали вы уже не всегда сможете отклеить обратно, а, соответственно, это опять же ведет к дополнительным материальным затратам.

Изготовление лодки из ПВХ

Понятно, что строительство своими руками лодки под мотор из ПВХ, как и все прочие, начинается с чертежа. Но, помимо него, вам нужно будет найти еще выкройки или лекала всех элементов конструкции в масштабе, чтобы затем самостоятельно создать части в натуральную величину.

И главное, вам потребуется место с достаточной вентиляцией для изготовления лодки.

Перед постройкой лодки в натуральную величину рекомендуем склеить такой же макет хотя бы из обычного полиэтилена. Так вы сможете: во-первых, проверить сами лекала (к сожалению, они часто грешат тем, что там допущены грубые ошибки), а, во-вторых, вы будете знать весь процесс и порядок сборки, что впоследствии облегчит вам работу над большим судном. На первый взгляд может показаться, что эта работа бессмысленна, но она может сберечь вам дорогостоящий ПВХ в случае ошибок.

После того как вы убедитесь, что все лекала сделаны верно, можно приступать к изготовлению лодки из ПВХ. Тщательно подгоняйте все элементы конструкции и хорошо проклеивайте швы. После изготовления самой лодки, будет необходимо еще вклеить сиденья, транец и всю фурнитуру. Это все можно как приобрести в магазине, так и при наличии определенного опыта изготовить самостоятельно.

Заключение

Обладая достаточной фантазией, можно изготовить лодку своими руками под мотор абсолютно из любого материала. И нельзя сказать, что для этого требуется слишком много каких-то дополнительных знаний и умений. Все трудности, которые возникают в процессе изготовления, довольно легко разрешимы, так как в сети есть много информации по изготовлению лодок своими руками.

Регистрация

В качестве дополнения ко всему вышесказанному, добавим, что регистрация лодок массой менее двухсот килограммов и с мощностью двигателей до 10,88 л. с. с мая 2012 года не требуется. Поэтому, приступая к постройке лодки своими руками под мотор обязательно учитывайте эти параметры.

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector