Отзывы лодки солар
Top-motor.ru

Все про лодки

Отзывы лодки солар

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Муки выбора ПВХшки Solar vs Compas

Уважаемые любители рыбалки и охоты! Подскажите какую бы вы лодку предпочли solar 380K или Compas 400.
Разница в 20см для меня не принципиальна! Смущает то что все озвучивают что у солара полностью бронь на дне так ли она нужна?
А так же интересует вопрос по маневренности и скоростным качествам каждой!
Будут интересны мнения всех кто близок к этой теме!
Ходить лодка будет либо под Suzuki dt 9.9as(15) либо под Suzuki 9.9bs(20)!

Метки: solar, compas

Комментарии 31

Смотря на досуге на днище своего риба, скажу, что защита снизу лишней не бывает. Т.е. я за Солар.

Всем спасибо за комменты! Больше стал склонятся к solar’у)

Да обе лодки нормальные, обе с НДНД. То, что у солара дно покрепче это плюс, на душе как то спокойнее. На компасе допускается вешать мотор 30л/с это плюс если захочется большей мощности. А по скорости, Солар 500 ямаха 50, в лодке двое по 90 кг, 20 литров бензина и каких то вещей 10 кг, по реке Лена по течению, ветер встречный, на реке небольшое волнение скорость 53-54 км/ч)))

Катались осенью и видел солар 450 (узкий) дно айрбэк + мерк 30 2 тактн. в два человека. Понравилась. хорошо ходит.

С выше указанными лодками вживую не сталкивался — советовать сложно. Сам юзаю Кайман 360 с 18-м Тохатсу. Доволен.

Про Солар не знаю, но пользовал Компас 380, по по волнам идет очень мягко и быстро, с моей 380 с фанерным дном не сравнить.

Видел Солар 350 у товарища! Вполне хорошая лодочка! Качество изготовления на высоте! Довольно удобно стоять в лодке! Конечно не так как со сланями но вполне! Ходит он на ней под Маринер 8 90-х годов! Защита большой плюс особенно на каменистых речках! Довольно ходкая! ПВХ толстое! По другим ПВХшкам сказать ничего не могу! Сам пользуюсь Касаткой 335 и Ямой 9,9(уже 15)!

Защита важный аргумент.

Долго изучал вопрос, выбор остановил на Ривьере 3600нднд с полностью бронированным дном и низом баллонов. Коллега ходит на Компасе, но для него ключевой параметр скоростные характеристики. Так что сначала нужно понять, что именно вам нужно)

Насколько у компаса со скоростными характеристиками лучше?

Честно, не скажу, ибо сам не пробовал — мне +/- 2 км/ч не принципиальны. По словам пользователей, это якобы одна из самых скоростных ПВХ-шек. Насколько это правда — хз.

Пользовал компас 350+суза 9.9as .Двух хомяков по 80 кил на дону по течению 31-33 км/ч, против где-то 29.Как по мне -лучшая нднд.

для баркаса четырехметрового надо плм 20 брать не меньше имхо!
укатать дно в бронь нужно если по горной мелкой речке сплавляешься там и по ярым коряжникам любишь плавать. в обычном покатушном гражданском пользовании можно обойтись усилением киля и баллонов вдоль лодки.

Права получать пока не хочу! Поэтому обойдусь пока 9.9 переделанные в 15шку или 20ку.

из четырехтактника сузы накладненько 20 делать. Блок можно перепрошить в Питере, но это долго да и мотор сам не дешевый блин! тоже хотел, но ценник такой, что можно купить обычную 20 и купить права на сдачуаахаха 🙂
На сколько мне известно, у ГИМС нет базы общей как у гайцов. ТО есть если ты «сдавал» на права в усть кузбминске на амуре допустим то в московской ибласти да и любой другой тебя не пробьют на воде. Только на суше с запросом и тд. а вот запарки с учетом мотора гемор.

Дак вот глянул цены и ахнул! Поэтому думаю что пока обойдусь 9.9 в 15шку а там посмотрим что и как на воде! А вот по баркасу трудно определится выбор огромен блин!

чем больше защиты — тем меньше скорости. В любом случае у всех лодок практически скорость одинаковая ну плюс минус 3 км в час.
определи 5 лодок самыъ самых. выпиши на бумажке ттх каждой (толщина транца там, что в базе идет, скок стоят допы, ВЕС лодки, ПЛОЩАДЬ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТАВА обязательно сравнивай), ну и бери ту, которая выиграет там по ТТХ ну и больше по душе или внешне симпатичней 🙂

по дну еще опредились. Килевое или как у косадки там. плюсы минусы у всех свои. Не буду «рекомендовать», а то ругань разведем тут 🙂
Каждый выбирал по душе чтоль! как то так в общем))

для баркаса четырехметрового надо плм 20 брать не меньше имхо!
укатать дно в бронь нужно если по горной мелкой речке сплавляешься там и по ярым коряжникам любишь плавать. в обычном покатушном гражданском пользовании можно обойтись усилением киля и баллонов вдоль лодки.

Это распространенное мнение. И это мнение ошибочное. Защита киля и баллонов сзади — это чтоб по земле лодку таскать. Для воды эта защита никакой пользы не несет. Потому что вы обязательно и всенепременно впоретесь в сучок на три сантиметра левее (правее) наклеенной ленточки.

Читать еще:  Лодка казанка 2м

я с Вами спорить не буду, так как не являюсь технологом и тд., и обладаю только общими сведениями. Если у Вас есть прецеденты прокола/разрыва дна о сучок и тд. — напишите статью там, или развернутый ответ автору темы о практичности защиты дна.
А говорить, что распространенное мнение с Ваших слов, на мой скромный взгляд — ошибочно, это как минимум не подкреплено примерами и основаниями так полагать.
Относительно своих убеждений — все правы. С уважением.

Для этого не нужно быть ни технологом, ни провидцем. Достаточно один раз проехать на лодке и все понятно.

скоростные качества пвхашек практически одинаковы

Владельцы соларов будут советовать солар, а владельцы (коих мало) Компаса будут советовать его. Тут однако нужны независимые эксперты )))))

так они по цене одинаковы +- 2000. советую взять солар, качество хорошее. сам владею солар500. защита очень помогает.

Пользую Solar 3 сезона на рыбалке и охоте, и под Suzuki 9,9, а теперь под Suzuki 15. Лодка не плохая, бронированные дно выручало не раз, особенно на северных реках, от коряжника и топляка.

Недавно озадачивался примерно таким же выбором, перелопатив кучу отзывов, перечитав кучу сайтов (на русфишинге советую почитать) сделал выбор, правда не из обозначенных выше производителей, только по причине отсутствия в наличии всей суммы на лодку, а компаса, гидру и солара в рассрочку у нас не продают )

Если не плавать по мелководью (рекам мелководным), защита как у солара вам не нужна. Солар уж больно много денег просит за свои лодки. А если нужна защита, то её можно дополнительно заказать и у других производителей. Компас как и гидру все хвалят.

Себе же заказал х-ривер (так как в рассрочку и других в рассрочку не возят), тоже отличные лодки и цена не такая большая.

Если бы были все деньги в наличии на лодку, выбирал бы из Компаса и Гидры. Гидра 400 будет дешевле чем компас на 5 штук, у Гидры материал немного плотнее. Оба производителя делают качественные вещи.

тоже ривер взял 360+!
у него кажется самый широкий интерцептор чем у аналогичных! ну и классический киль с липучками в базе + разумные адекватные деньги на допы + симпотная. работают по предоплате + дешевле лодочка.
потолок мотора 15 лс. мотор под нее суза дт9,9ас

Тоже заказал Grace 360+, дополнительно ещё защиту днища, якорный рым и накладку на транец. Придет только в конце апреля (только лед таять начнет). Мотор планирую 9,9 (15). По весу лодки и цене самый для меня подходящий вариант.

я доп. усиление дна не брал, но взял так же рым.(что за накладка на транец? у меня она и так стоит.)
в общем до заказал крепление для бензобака, носовой рундук, ухо для страховки мотора, крепление шмундяка по 500р две штуки и мягкие накладки на седушки.

И во что встало вам данное Приобретение ?

Недавно озадачивался примерно таким же выбором, перелопатив кучу отзывов, перечитав кучу сайтов (на русфишинге советую почитать) сделал выбор, правда не из обозначенных выше производителей, только по причине отсутствия в наличии всей суммы на лодку, а компаса, гидру и солара в рассрочку у нас не продают )

Если не плавать по мелководью (рекам мелководным), защита как у солара вам не нужна. Солар уж больно много денег просит за свои лодки. А если нужна защита, то её можно дополнительно заказать и у других производителей. Компас как и гидру все хвалят.

Себе же заказал х-ривер (так как в рассрочку и других в рассрочку не возят), тоже отличные лодки и цена не такая большая.

Если бы были все деньги в наличии на лодку, выбирал бы из Компаса и Гидры. Гидра 400 будет дешевле чем компас на 5 штук, у Гидры материал немного плотнее. Оба производителя делают качественные вещи.

Недавно озадачивался примерно таким же выбором, перелопатив кучу отзывов, перечитав кучу сайтов (на русфишинге советую почитать) сделал выбор, правда не из обозначенных выше производителей, только по причине отсутствия в наличии всей суммы на лодку, а компаса, гидру и солара в рассрочку у нас не продают )

Если не плавать по мелководью (рекам мелководным), защита как у солара вам не нужна. Солар уж больно много денег просит за свои лодки. А если нужна защита, то её можно дополнительно заказать и у других производителей. Компас как и гидру все хвалят.

Себе же заказал х-ривер (так как в рассрочку и других в рассрочку не возят), тоже отличные лодки и цена не такая большая.

Если бы были все деньги в наличии на лодку, выбирал бы из Компаса и Гидры. Гидра 400 будет дешевле чем компас на 5 штук, у Гидры материал немного плотнее. Оба производителя делают качественные вещи.

Читать еще:  Ривьера 3400 ск компакт

Надувная ПВХ лодка Солар Максима 380 К : Технические характеристики и Отзывы владельцев

В поисках комфорта и скорости владельцы водомоторики неизбежно останавливают свой выбор на моторно-гребных, надувных лодках с НДНД. Воздушный кокпит не только практичен в сборке на берегу, удобен в подготовке, экономит время и силы, но также отличается хорошей плавучестью, устойчивостью на волнах. Клуб Серьезных Рыбаков провел обзор надувной ПВХ лодки Солар 380 Оптима, рассмотрел технические характеристики, изучил преимущества и выявил недостатки судна, а также предоставил для ознакомления интересные отзывы владельцев.

Технические характеристики

Надувная ПВХ лодка Солар 380 К Максима – это вариант для передвижения по горным рекам и опасным озерам с каменистым дном, преградами и прочими суровыми условиями.

Лодки «Солар» являются проектом и разработкой одноименной Новосибирской компании в г. Бердске. Производитель выпускает различные модификации надувных ПВХ моделей с дном низкого давления. Солар 380 хорошо зарекомендовала себя в качестве лодки для рыбалки, отдыха на воде и хорошего транспортного средства передвижения в скоростном режиме.

Комплектация

Моторно-гребная лодка Солар Максима — 380 К комплектуется:

  • парой весел:
  • двумя лавками-банками;
  • упаковочной сумкой;
  • ножным насосом;
  • ремонтным комплектом;
  • паспортом.

Габариты

Модель привлекает внимание любителей водомоторики просторными габаритами. Практически четыре метра в длину и чуть меньше двух метров в ширину наделяют лодку среднегабаритным классом судов. Рабочий используемый кокпит составляет чуть больше двух с половиной метров в длину и около метра в ширину. Это комфортный размер для парного передвижения с учетом снастей и ручной клади.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес надувной лодки Солар 380 Максима составляет 62 кг.

Конструкция

Производитель акцентирует внимание на сварных швах надувной лодки Солар 380 НДНД. Модель состоит из трех отдельных баллонов, накачиваемых от индивидуальных клапанов. Надувной пол НД также оборудован отдельным клапаном для наполнения воздуха.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для накачивания лодки Солар Максима — 380 К воспользуйтесь двухступенчатым электронасосом (компрессором).

Надувной пол низкого давления в данной модели Солара килеватый. Этот нюанс хорошо сказывается на выходе в режим глиссе.

Плотность ткани

Соларовский изготовитель уверяет, что для конструирования и создания надувной лодки Solar Максима — 380 К используются европейские лодочные ткани ПВХ. Для палубы, дна, переборок и усиления днища судна применяется лодочный армированный поливинилхлорид чешской марки «MEHLER». А для надувных баллонов предпочтение решено было отдать немецкой ткани марки «HEYTex» с плотностью 100 грамм на квадратный метр.

С расчетом нагрузки большая плотность ПВХ отдана на НДНД – 1200 гр/м2. Кокпит и внутренние переборки изготовлены из материала, плотностью 900 гр/м2. Для усиления днища был задействован поливинилхлорид с показателем 640 гр/м2.

Мотор

Лодка без двигателя, что человек без сердца. Для установки мотора на Солар 380 Максима предусмотрен фанерный стационарный транец, высотой 381 мм, с усиленными вставками и металлическим кольцом для безопасности. Модель располагает к установке двигателя, разрешенной мощностью 20 лошадиных сил. На практике в Solar 380 рекомендованы подвесные двухтактные и четырехтактные бензиновые силовые агрегаты от 9,8 до 15 л/с.

Моторы для лодки Солар Максима — 380 К:

  • HDX T 20 BMS;
  • NS Marine NM 9.8 B S;
  • Golfstream Т20ВМS;
  • MARLIN MP 20 AMHS;
  • MARLIN MP 9.9 AMHS;
  • HIDEA HD 15 FHS;
  • Mikatsu M20FHS;
  • Parsun T18BMS;
  • Parsun Т20ВМS;
  • Yamaha 9.9GMHS;
  • HDX F 20 (ABMS);
  • HIDEA HDF 15HS;
  • Mercury F 20 E;
  • Mercury ME F15M;
  • Mikatsu MF20FHS.

Мореходность

Благодаря надувной, четырехметровой воздушной подушке, судно уверенно держится на глубоком водоеме, безопасно встречая метровые волны. Килеватое дно обеспечивает моторному плавсредству быстрый выход на глиссирование. Заостренные, конусообразные концы баллонов-бортов придают дополнительную аэродинамику судну.

Пассажировместимость

Заявленная грузоподъемность, массой 600 кг, и просторные габариты моторной лодки Солар 380 разрешают перевозку четверых пассажиров. Для их удобства кокпит оборудован двумя фанерными лавками со стандартным водозащитным покрытием. Сиденья-банки легко перемещаются вдоль кокпита с помощью удобного ликтрос-ликпазного крепления.

Оснащение и фурнитура

Стильная, килевая лодка под мотор Солар Максима 380 имеет только самое необходимое для выхода на воду. Пара весел разборного типа помещаются и крепятся по борту на поворотных уключинах. Лееерные веревки расположены вдоль поверхности борта и выполняют сразу несколько функций: пассажирский ухват, средство транспортировки и страховочный элемент безопасности.

Для спуска на воду имеются две ручки по конусообразной, кормовой части баллонов.

Небольшой нюанс лодки – это лента привального бруса с брызгозащитным отбойником, обклеенная по периметру судна.

Преимущества

Надувная лодка Солар 380 Максима обладает следующими преимуществами:

  • просторный кокпит;
  • безопасный диаметр баллонов;
  • разнообразная цветовая гамма;
  • жесткое НДНД;
  • усиленное надувное дно НД;
  • килеватое днище;
  • возможность установки мощного мотора до 20 л/с.

Недостатки

Минусы надувной лодки Солар 380 Максима:

  • необходим специальный электронасос (компрессор) с функцией для надувных матрасов;
  • трудности с установкой моторов советской модификации;
  • сложности при укладке в сумку за счет «бронированного» НДНД.

Отзывы

Предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев надувной лодки Солар 380 Максима:

Видео

На видео представлен обзор лодки Солар Максима — 380 К

Читать еще:  Ривьера 3400 ск

Лодка Solar 380 – преимущества и недостатки

Надувные лодки пользуются устойчивым спросом и у рыбаков, и у любителей водного туризма. Расположенная в городе Бердске компания Solar зарекомендовала себя как производитель такого рода продукции.

В 2002 году она наладила выпуск маломерных судов, днище которых не имеет фанерных или пластиковых пайолей. Все нагрузки принимает на себя продуманная система пневмокаркаса. Решение оказалось настолько удачным, что постепенно фирма полностью переключилась на выпуск продукции подобного типа. Надувная лодка Solar 380, характеристики которой мы рассмотрим, проанализировав все преимущества и недостатки конструкции, относится к моделям этой категории.

В качестве материала для изготовления отсеков надувного корпуса использована не резина, а более прочная и лёгкая ПВХ-ткань, армированная нитями полиэстера. Для получения наилучшего результата разработчики отдали предпочтение материалам фирм MEHLER из Чехии и HEYTex из Германии. В этом, а также в качестве изготовления каждого элемента конструкции, секрет долговечности продукции компании Solar.

Технические характеристики Solar 380 Maxima K и Solar Optima K

Днище с килеватыми обводами обеспечивает лучшее поведение судна на сильном волнении, делая его более пригодным для эксплуатации на больших открытых водоёмах. В каталоге производителя представлены несколько отличающиеся конструкцией и массой модификации:

  • Лодка в исполнении Максима К весит, в собранном виде, 62 кг.
  • Вес модификации Оптима К, при тех же условиях, достигает 58 кг.

Остальные технические характеристики не имеют значительных отличий:

  • Максимальная длина корпуса в надутом и полностью собранном виде: 380 см.
  • Ширина по наружному габариту: 175 см.
  • Размеры кокпита (длина, ширина, глубина) в метрах: 2,65×0,81×0,37.
  • Диаметр боковых понтонов: 450 мм.
  • Максимальная расчётная грузоподъёмность: 600 кг.
  • Пассажировместимость в пределах расчётной грузоподъёмности: 4 человека.
  • Жёсткий вкладной транец для установки подвесного мотора.
  • Минимальная мощность двигателя: 9,8 л. с.
  • Максимальная мощность двигателя: 20 л. с.
  • Размер собранной и упакованной лодки, м.: 1,15×0,55×0,45.

В качестве дополнительных опций заказчик может приобрести маскировочную накидку, тент для защиты от брызг и другие аксессуары.

  • Ножной насос объёмом 5 литров.
  • Манометр для измерения давления в отсеках.
  • Сидения (банки) – 2 штуки.
  • Вёсла комбинированной конструкции – 2 штуки.
  • Сумка для укладки и транспортировки.

Предусмотрено несколько вариантов расцветок, от защитных цветов, которые придутся по нраву любителям охоты и рыбалки, до контрастно-ярких, хорошо подходящих для различных спасательных служб.

Модификация Solar Jet Tunnel

Поклонникам водомётных подвесных моторов лучше подойдёт лодка Солар 380 Джет Туннель. В её днище предусмотрен канал для подачи воды к движителю, что, вкупе с уменьшенной килеватостью, оптимально для эксплуатации на водоёмах небольшой глубины, где на первый план выходит малая осадка. Разумеется, это несколько ухудшает поведение судна на открытых водоёмах с глубокой водой. В комплектацию входит накладка на транец, предназначенная для установки именно водомётных подвесных моторов. Остальные характеристики практически полностью повторяют характеристики килевых модификаций.

Каждому рыболову не раз доводилось возвращаться с рыбалки без улова. На то есть много причин – плохая погода, давление, не та прикормка… как в поговорке – «клюет либо вчера, либо завтра».

Как сделать так чтобы рыба КЛЕВАЛА ВСЕГДА? Наши читатели рекомендуют обратить внимание на методику Андрея Захарова, в которой он делится своими секретами эффективного лова от 20 кг за одну рыбалку.

Плюсы и минусы лодок Solar 380

Как и любая технически сложная продукция, лодки из ПВХ имеют свои достоинства и недостатки, ознакомится с которыми необходимо прежде, чем делать свой выбор.

Достоинства

Проанализировав отзывы, оставленные в сети владельцами Solar 380 различных модификаций, несложно выделить основные достоинства этих маломерных судов:

  • Малый вес, позволяющий в одиночку перемещать лодку как в собранном, так и в сложенном состоянии. При определённом уровне физической подготовки её удаётся в одиночку поднять и перевернуть даже с воды. Это оценят те, кто любит оставаться с природой один на один.
  • Простоту сборки/разборки перед эксплуатацией и транспортировкой. Имея в своём распоряжении электрический насос, можно просто наблюдать, как наполняются воздухом отсеки. Отсутствует проблема очистки пазов пайолей, хорошо знакомая владельцам лодок с жёстким вкладным днищем. Прочность материала. Его не так-то просто повредить острыми камнями и ветками.
  • Продуманные обводы. Они обеспечивают устойчивость на волнении, уверенное движение и хорошую маневренность как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режимах.
  • Значительная грузоподъёмность. Вы сможете отправиться на рыбалку с друзьями и не заботиться о том, где можно будет разместить улов.
  • Защищённость кокпита от летящих с воды брызг. Это важно для комфорта пассажиров.
  • Достаточную жёсткость днища, перемещаться по которому удобно, несмотря на отсутствие жёсткого каркаса и вкладных пайолей.
  • Компактность в собранном виде. При транспортировке жёстких элементов складного днища нередко приходится устанавливать багажник на крышу легкового автомобиля. Модели с днищем пневмокаркасной конструкции размещаются во внутреннем багажном отделении целиком.
  • Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л. с. на тихой воде составляет 30 км/час и более, что очень неплохой показатель для маломерных судов такого класса.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector