Прогресс 2 отзывы владельцев
Прогресс 2 отзывы владельцев
-Мерк 60 2 тактный, объем 1 литр, моща! -Сузуки ДФ50 4 тактный -Или Ямаха 40 4 тактный Они все идут с коротким дейвудом 380 мм, что есть большой гуд.
мое имхо- Ямаха 40 4 тактный соотношение мощность/вес/экономичность/безопасность самое оптимальное для прогресса 2
сходи в ГИМС и проконсультируйся, дело в том что по паспорту у Прогресса 2 (+)
мотор не более 30 л.с., можешь купить помощнее, а потом будет геморой с регистрацией. тебе тут и сотку могут посоветовать, у нас любят помощнее, при этом не учитываю вес мотора, избыточная мощность раздолбает транец и т.д. все это влияет на безопасность. Насчет тяги можно поколдовать с винтами, есть с разным шагом. И посмотри здесь www.motolodka.ru
Мужики как думаете по поводу Прогресса 2
спрос на данный корпус будет, стоит тащить с района, чтобы здесь продать. И какая реальная цена за хороший корпус без заплат с документами, но без стекла, весел и т.д. вобщем голый корпус.
цена я думаю будет в районе 50000 руб, ближе к сезону за 60000-70000 руб можно будет попытаться продать, но надо будет установить стекла, тент, весла, сиденья нормальные удачи
4 года прогрес 2 м ходит под Ямахой 40 4 такт. Лучше не придумать 2 чел скорость 56 км час Транец как новый Сузуки тоже ничего но на 17 кг тяжелее . лишний груз на корму. А с ГИМС с ЯМАХОЙ 😉 нет проблем
Прогресс 2 утюг. Волну ловит здорово и носом бурит. Поэтому @#$%^& грузить больше надо. 3 года на нем отъездил с сузуки 40. винт 15 , 2 чела 200 литров бензина, бутор 200 кг. скорость навигатором замерил 53 км.ч. 2 чела 600 кг рыбы 47 км.ч. Но постоянно грузил @#$%^&. Играть с наклоном по отношению к транцу нет смысла. прыгать начинает. Транец сразу усилил.
этого чудесного Прог-2, который с такой нагрузкой да под сороковкой едет 53 км/ч по ЖПСу.
Сейчас он под сугробом снега, мотор дома. Но фото будет
том, что обычно у Прог-2 скорости поменьше будут, потомукак Вы правильно заметили — утюг.
при всем уважении к вам 5555 —перебор
К сожалению доказать никак, только на слово. Или приезжайте, проверим
сегодня купил лодку Прогресс2М посоветуйте какой мотор лучше поставить, в смысле л.с., какая марка т
спасибо, но че то все роасплывчато. вы конкретизируйте что-ли. например, если купить 40-вку Ямаха-ендуро, потянеть ли 3 чел. с бутором на дальнее плавание, ну т.е. в Сангар и т.д. Волну как держить, все сами знаете что там такие места широкие
расчет мощности определяется так: 1л.с. * на 25 кг (+)
Минимальная удельная мощность, необходимая для вывода мотолодки на режим глиссирования, составляет в зависимости от обводов корпуса 40
50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20
25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20
25. Причем для плоскодонных и малокилеватых судов следует брать величину 25, а для мореходных килеватых — 20. Мотор такой мощности обеспечит экономичную эксплуатацию судна с полной нагрузкой в начальной стадии глиссирования. взято здесь www.motolodka.ru
Значит мой сорокун потянет тонну.Вай-вай.
А соотношение вес-площадь глиссирующей поверхности оно ведь тоже играет большую роль.Например сравнить Крым и Прогресс 2М разница минимум 1.5 раза.А такое понятие как шаг винта.Сопротивление воды, воздуха.Тут все авиационные законы работают.Так что расчет вести надо опираясь на все данные.А самое верное 15-20 л.с.запаса, тут и экономия топлива и ресурс мотора увеличивается.Можно будет с полной выкладкой на номинальных оборотах ездить.Счасиливого плавания всем.
сегодня купил лодку Прогресс2М посоветуйте какой мотор лучше поставить, в смысле л.с., какая марка т
Меркурий ставь 60 не пожалеешь!! У моего друга уже 2й год пользуем та еще лошадка от перегруза если на месте не утонет то мотор полюбак вытянет и не очень то жрет бензина по соотношению перевозимого груза.А в маленьким извилистых речках ваще классно идет прогресс спокойно почти на полных оборотах едешь газом не очень работаешь,а на крымах постоянно надо каждом повороте обороты сбрасывать,а прогресс идет как «крузак»на очень хорошей резине мягко и ровно как против течения так и по течению
Моторная лодка Прогресс
Лодки «Прогресс» начали разрабатываться в 1966 году конструктором Л. П. Зимаковым. В течение года суда были поставлены на серийное производство. Для своих лет технические характеристики лодки «Прогресс» стали передовыми и сделали прорыв в судостроении небольших судов.
Общее описание лодки «Прогресс»
Моторная лодка «Прогресс» в первой версии изготавливалась непродолжительное время, ей на смену пришли модели 2, 2М и 3М. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный «тюнинг» лодки «Прогресс», в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки «Прогресс» в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.
Судна выпускались в различных комплектациях, наличие перечисленных ниже элементов необязательно входило в набор:
- пульт дистанционного управления двигателем;
- съёмный тент (чаще всего идёт в комплекте);
- сидения в кокпите, обшитые мягкими материалами, и подушки;
- колёса вместе с водилом и стойками.
Для получения перечисленных дополнений приходилось доплачивать, соответственно, сегодня нужно изучать фото лодки «Прогресс» для того, чтобы узнать её комплектацию.
Лодки серии «Прогресс» пользуются большой популярностью и сегодня. Они завоевали авторитет и приобрели распространение благодаря установке относительно мощного мотора, высоким показателям вместимости конструкции (превосходит все остальные популярные аналоги) и оптимальным ходовым качествам. В основе всех моделей используются полные обводы носа. Благодаря широкому корпусу, лодка обладает хорошей остойчивостью и без труда преодолевает волны.
Технические характеристики лодки «Прогресс-1»
Конструкция лодки «Прогресс-1» изготавливалась из сплава дюралюминия. Соединение производилось посредством клёпки. В области днища обшивка усилена, используются листы толщиной в 2 мм. На палубе и по бортам – 1,5 мм. Весит вся конструкция в оборудованном состоянии (без мотора) 180 кг.
Технические характеристики моторной лодки «Прогресс»:
- максимальная длина – 4,65 м;
- габаритная ширина – 1,7 м;
- бортовая высота в области носа – 0,75 м;
- высота борта в области миделя – 0,65 м;
- возле транца борт имеет высоту – 0,55 м;
- килеватость дна возле транца – 7°;
- высота расположения транца – 0,38 м;
- вес с полным снаряжением – 180 кг;
- габариты кокпита – 1,3х2,15 м;
- количество пассажиров – до 5 человек;
- полезная грузоподъёмность – 500 кг;
- максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;
- материал изготовления – Д16М и Д16Т;
- метод крепления – клёпка.
Для обеспечения непотопляемости используются воздушные отсеки, выполненные в виде герметичных карманов, расположенных на корме и в носовой части. Подобная система занимает свободное пространство и требует повышенной прочности отсеков, из-за чего используется редко.
В области форпика имеет рундук для складирования снаряжения. При становлении на вёсла, гребец может удобно разместиться на крышке багажника, которая откидывается в сторону носа, а ноги ставятся в рундук. Подобная система размещения предложена конструкторами для обеспечения устойчивости хождения на вёслах и удобства управления.
Технические характеристики лодки «Прогресс» предусматривают необходимость установки усиленного транца, так как судно может оснащаться мотором на 30 л. с. Под транцем расположен моторный отсек, усиливающий его прочность и позволяющий хранить баки для топлива. При становлении на стоянку в нишу можно уложить двигатель. Сверху предусмотрена крышка из дюралюминия, она закрывает нишу на замок.
Размеры кокпита 1,3х2,15 м. В нём присутствуют сидения, их обшивают рейками из сосны. Передние спинки имеют съёмный способ крепления и могут использоваться для создания мест для ночлега нескольких пассажиров. Они выполняют функцию подголовников. Вдоль всего каркаса под палубой размещается 2 полки, в них можно хранить небольшие элементы снаряжения.
Недостатком первой модели выступает высокая степень брызгообразования и попадания воды в кокпит. Особенно много влаги при выходе на воду в свежую погоду. В «Прогресс-1» отсутствует самоотливной рецесс. Владельцы отмечают невысокое качество брезента, ткань склонна к разрушению, соответственно, сегодня практически не встречается.
Использовать судно можно на удалённости 3 км от берега при волнении до 3 баллов или высоте волн до 0,75 м.
Технические характеристики лодки «Прогресс-2»
Лодка «Прогресс-2» практически не имеет отличий от первой модели, соответственно, в ней были заменены только несколько элементов, но часть из них крайне важна.
Длина лодки «Прогресс-2» осталась прежней, как и остальные габаритные характеристики. Значимых изменений корпуса, помимо килевых накладок, не наблюдается. Лодка «Прогресс 2» имеет такие технические характеристики:
- максимальная длина – 4,65 м;
- габаритная ширина – 1,7 м;
- высота борта в области миделя – 0,65 м;
- килеватость дна возле транца – 7°;
- вес с полным снаряжением – 223 кг;
- количество пассажиров – до 5 человек;
- полезная грузоподъёмность – 500 кг;
- максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;
Отличительные характеристики лодки «Прогресс-2»:
- накладки киля из нержавеющей стали заменены дюралевыми. Нержавейка приводила к появлению электрохимической коррозии. Гниение накладок теперь не происходит, это увеличивает срок эксплуатации;
- вес лодки «Прогресс-2» немного увеличен (до 223 кг) за счёт некоторого изменения конструкции кокпита;
- устранены герметичные отсеки для непотопляемости. Внутри корпуса разбросаны пенопластовые блоки, они экономят место и отличаются надёжностью.
Эта модель выпускалась длительное время, из-за чего и приобрела распространение. Сегодня лодка «Прогресс-2» всё чаще подвергается тюнингу, в сети многочисленные фото, а также предложения компаний узкой специализации по изменению конструкции и дизайна лодок. По фотоизображениям лодок «Прогресс-2» видно, что они часто подвергаются усилению транца, установке дополнительных электрических компонентов, замене лобового стекла. Ходовые качества лодки «Прогресс-2» можно изучить по видео.
Технические характеристики лодки «Прогресс-2М»
Обводы лодки «Прогресс-2М» не подверглись изменениям и остались прежними. Конструкция корпуса также не перерабатывалась, соответственно, технические характеристики лодки «Прогресс-2М» сохранились.
Основные отличия моторной лодки «Прогресс-2М»:
- появился встроенный самоотливной рецесс. Его габариты позволяют устанавливать 1 мотор. По краям рецесса присутствуют крышки, фиксирующиеся с помощью шарниров. Открыв их, человек получает доступ в полость под рецессом. Места достаточно для установки бензобаков вместимостью до 20 л. Более вместительные баки в лежачем положении не помещаются, приходится устанавливаться под заднее сидение;
- в носовой части отличие лодки «Прогресс-2М» заключается в использовании закрывания люка на 1 защёлку, а раньше их было 2 шт.;
- в конструкции убран люк на палубе, имевший круглую форму, и обеспечивающий доступ в отсек с плавучими блоками из пенопласта. Теперь добраться в секцию можно через люк в области носового багажника.
Технические характеристики лодки «Прогресс-3М»
Следующая модификация «Прогресс-3М» практически не имеет изменений в сравнении с прошлой моделью. Техническое описание полностью идентичное. Изменения заметны в нескольких элементах:
- в области носовой палубы и на бортах используются релинги;
- отсутствуют крепежи под водило и колёса;
- пайола поднята до уровня настила;
- видоизменённые сидения.
Технические характеристики лодки «Прогресс-4»
Наиболее заметные изменения среди всей серии появились у лодки «Прогресс-4». Сегодня именно моторная лодка «Прогресс-4» является самой распространённой и популярной моделью в своей линейке. Судно конкурентоспособно с «Казанкой», «Южанкой» и другими ближайшими аналогами.
Лодка «Прогресс-4» технические характеристики:
- максимальная длина – 4,69 м;
- габаритная ширина – 1,72 м;
- высота борта в области миделя – 0,69 м;
- килеватость дна возле транца – 7°;
- высота расположения транца – 0,38 м;
- вес с полным снаряжением – 220-280 кг;
- габариты кокпита – 1,3х2,4 м;
- количество пассажиров – до 5 человек;
- полезная грузоподъёмность – 475 кг;
- максимальная мощность навесного двигателя – 30–50 л. с.;
- материал изготовления – Д16М и Д16Т;
- метод крепления – клёпка.
Габариты корпуса практически не изменились, но при визуальном осмотре лодки «Прогресс-4» по фото и в натуре заметны ряд важных изменений:
- скула приподнята в области форштевня. Это улучшило мореходные качества и устойчивость при волнении;
- увеличена килеватость днища. Изменение обеспечило улучшение ходовых качеств;
- расширение кокпита на 25 см, этого удалось достигнуть при помощи уменьшения палубы;
- встроен самоотливной рецесс, вместимость которого рассчитана на 3 двигателя;
- стекло выполнено цельным. Изготовлено посредством изгибания, это создало панорамный вид.
Характеристики лодки «Прогресс 4» обеспечивают развитие скорости под мотором 30 л. с. до 40 км/ч., а при максимальной нагрузке – 32 км/ч.
Технические характеристики лодки «Прогресс-4М»
Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.
Какая цена
В основном «Прогрессы» стоят порядка $1–2 тысяч за чистый корпус без мотора. Стоимость возрастает до $3–5 тыс. при установке двигателя на 30–50 л. с.
Отзывы владельцев
Валерий:
«Долго выбирал между импортным судном и нашим, пока не увидел тюнинг лодки «Прогресс-4» на фото, это помогло сделать выбор в пользу неё. Самостоятельно установил на неё многообразие электроники, перекрасил, усилил транец, и получилось не хуже импортного варианта».
Дмитрий:
«Ходовые качества, вместимость, остойчивость и прочность у «Прогресса-2» не вызывают вопросов. Лодка отлично подходит как для рыбалки, охоты, так и прогулок по Амуру. Является одной из лучших моделей отечественного производства».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Прогресс 2 отзывы владельцев
Всем привет!
Спасибо большое El Amigo за разъяснение коллеге по хобби и увлечениям!
Водомоторник я не так давно, но и не так мало. Да и вовсе я не стебался.
Начинал свой путь, так же как и ты с «Утюга»
Многие подсказывали, а я не слушал рвал и метал
ровно 3 выхода, моторы сняты и поставлен Мерк 15
Всем привет.
Начну с того что в наследство мне досталась лодка прогресс 2, убитая, но корыто целое
Вообщем если кого что интересует, обращайтесь, чем смогу помогу.
Фото будет чють позже, у самого выложить не получается
Короче выбор сделан, и занялся поисками. И тут столкнулся с проблемой…. Реальных лодок мало, если и есть живые корпуса, то ценники сопоставимы были с покупкой дюральки «новодела», то есть лодка 1972 года живая стоила практически как новое барахло,типа вельбота( никого не хочу обидеть). Странно да?
Проанализировал тенденцию роста цен на совколодки и удивился-они только дорожают! Вот вам и золото блин. Потом мой выбор основывался на том,чтоб лодка волну держала( единственная совколодка, которой разрешен выход в море до 5 км), чтоб троих хомяков везла и кучу поклажи, чтоб быстрая была и чтоб мотор помощнее можно было повесить.
Моя красавица после теста на Волге -готова к покраске. Перво-наперво я заменил руль на более гламурный и удобный. Днище покрашено старым хозяином, практично, но меня не устраивало, хотелось че нить этакого
Любой охотник, задумавшись о приобретении моторной лодки, неизбежно обращает внимание на «Прогресс-2». Просто из-за цены: эта просторная, красивая и солидная с виду лодка стоит на вторичном рынке почему-то вдвое дешевле своих одноклассников. Почему бы это — спрашивает себя потенциальный водномоторник — это просто выгодное предложение, или есть в этой лодки какие-то неведомые мне недостатки, из-за которых от неё лучше держаться подальше? Как бывший и потомственный владелец «Прогресса-2», скажу так: и то, и другое.
Для начала немного истории и цифр. «Прогресс-2» это моторная лодка с клёпанным корпусом из дюралюминия (у первых выпусков были защитные накладки на киль и скулы из нержавеющей стали), рассчитанная на мотор до 30 лошадиных сил, вместимостью 5 человек и грузоподъёмностью 500 кг. Максимальная высота волны — 0.75 м, максимальное удаление от берега — 3 км, то есть лодка, по сути, чисто речная. Штатное рулевое управление — тросовое, руль слева, впрочем, на сегодняшний день надо сразу купить нормальный импортный мотор с соответствующим дистанционным управлением, поменять и забыть.
Проект лодки был разработан в Куйбышеве в 1966 году, производил её Куйбышевский авиационный завод, а позднее и Оренбургский. Затем в Оренбурге разработали модель «Прогресс-2М», которая отличалась отливным транцем и двумя отдельными отсеками для бензобаков вместо одного общего. Кроме того, была изменена технология производства корпуса, что весьма отрицательно повлияло и на мореходность, и на надёжность. В народе, естественно, считается, что самые качественные лодки — Куйбышевской постройки, и чем более ранних годов выпуска, тем лучше, и этот стереотип в целом соответствует действительности.
Среди достоинств «Прогресса-2» в первую очередь надо указать остойчивость. Качество это очень важно для рыбака и охотника, особенно если использовать лодку не только как средство передвижения.
Второе достоинство «Прогресса-2» — вместимость. Доступ в багажник через люк в носу, конечно, устраивает не всех. Но в этот багажник можно запихнуть буквально всё, что нужно — и полный ремкомплект к мотору «Вихрь», и ватники с валенками, и НЗ провизии, и коробки с блёснами. При этом багажник закрывается герметично, так что груз не пострадает, даже если лодка перевернётся. Ещё лучше обстоят дела в салоне — полочек и рундучков там столько, и размещены они так грамотно, что основной багажник в носу, на самом деле, не больно-то и нужен.
Устройство салона «Прогресса-2» — повод для бесконечных восторгов или жёсткой критики, смотря какие задачи ты перед собой ставишь. Главная изюминка штатного салона — его трансформация. Буквально в четыре движения руки он превращается в ровную двуспальную кровать, и к тому же с воздушной прослойкой между спальной поверхностью и дном лодки. Спать на ней исключительно тепло и удобно.
Бывало, заберешься в такую глушь, так хорошо замаскируешься, так красиво расставишь чучела, что после вечерней зорьки просто дрожь берёт от мысли, что сейчас придётся всё это разбирать, выбираться к берегу в темноте, через полные топляков и водорослей меляки и лабиринт ереков, там разбивать стан, а потом, утром, проделывать всё в обратной последовательности. Так и не надо! Поднимаешь тент, ставишь к борту предусмотренный конструкцией откидной столик, перекусываешь, потом раскладываешь сиденья, и спишь. А утром только вылез из спальника, и ты на охоте. Эх, как приято сейчас, в городской квартире, вспоминать ночёвки в глубине волжских заливов…
Но если в лодке не спать, то такая конструкция, конечно, не очень удобна. Передняя банка сплошная и несъёмная (в ней расположен ко всему прочему один из блоков непотопляемости), прохода между передним и задним рядами сидений нет. Постоянно перешагивать через переднюю банку не очень удобно, особенно если заводишь мотор методом «дёрни за верёвочку», поэтому многие владельцы первым делом задумываются о переделке салона под два раздельных передних сиденья.
Ещё из удобств «Прогресса-2» можно отметить, что он сам себе «телега» — прикрутил к бортам штатные колёса, к носу — водило, и кати себе лодку по суше. На этом достоинства этой мотолодки заканчиваются, и начинаются недостатки.
Первый из них — слабый и неотливной транец. Туда, конечно, влезает очень много баков с бензином (мой отец умудрялся упихивать 100 литров: самодельный 40-литровый бак, два штатных, и «американскую» канистру). Но ходить по сильной попутной волне надо с опаской — вода может заплёскиваться в транец, изменить развесовку, а при самом неблагоприятном раскладе лодка на очередной волне перевернётся. Впрочем, транец сравнительно несложно и недорого переделать. А вот с другим недостатком не сделаешь ничего.
Обводы «Прогресса-2» рассчитывались под подвесной мотор «Вихрь» в его первой модификации (то бишь точной копии штатного мотора германского ВМФ) мощностью 20 л/с. Задача при этом стояла достичь не максимальной скорости, а максимальной грузоподъёмности, и эту задачу «П2» выполняет прекрасно: мало какой катер может вывести на глиссирование такой объём и массу груза на моторе этой мощности. Но уже под 30-сильным «Вихрём», если взять полный газ, «Прогресс-2» нормально идёт только по гладкой воде. По волне же лодка то прыгает так, что можно деформировать корпус, то зарывается носом. Зрелище при этом довольно красивое — вода поднимается стеклянной стеной, на миг зависая над лодкой, и затем рассыпаясь на облако серебряных брызг. Но ходить так некомфортно и небезопасно. Впрочем, стоит лишь сбросить газ на две трети — три четверти, и проблемы как не бывало.
Иными словами, «Прогресс-2» — ярко выраженный тихоход, скорость комфортного передвижения на нём лишь чуть выше скорости выхода на глиссирование. Ставить на него мотор больше 30 л/с смысла нет никакого: реализовать дополнительную мощность просто не получится. Впрочем, если вы ходите лишь на небольшие расстояния или имеете хороший запас по времени, а особенно если вы используете лодку скорее как плавучую базу — смело выбирайте «Прогресс-2».
Реальная Информация для тех кто хочет купить ПРОГРЕСС 2.
Меня пугали отзывы на форумах,что прога это утюг,неповоротливая ванна,мечта утопленника и т.д.Однако на свой страх и риск купил,1986г,одна латка на борту, местом гнилой транец(диаметр пятна 20см.),в остальном вполне удовлетворительное состояние. Движок Меркури 40,2003г. Радости не было предела,так как приобрёл, комплект за 80 тыщ,советских рублей.Привёз домой стал готовить к первому спуску на воду,оказалось,что движок,после замены масла в редукторе,свеч,и фильтра заводится с первого рывка.Купил новый аккумулятор,подключил две помпы(корма,нос),установил тумблер массы,и включения помп,вырезал гниль на транце,и усилил его 12-ой влагостойкой фанерой,вроде всё.Да, лодка на дистанции,управление реверсом родное(Это два смешных рычажка)+самодельное рулевое управление (троссики на направляющих роликах).Всё зарегистрировал в ГИМС,встал на учёт у погранцов,и стал ждать погоды.Замечу,что ходить и рыбачить я собирался на Чёрном море!Однако терпенья не хватило, я и трое друзей,с диким восторгом,спустили лодку с 26 причала Анапы,принялись обкатывать!Волна была где то,40-50 см,но с длинными разрывами, поэтому дискомфорта мы не испытывали,однако сразу в выявились недостатки:
-при острой атаки волны,нос протекал
-управление на руле ужасное, троссики были натянуты слабо,перехлёстывали друг друга,результат закусывание руля
-при попытке выйти на глис нос смотрел в космос
-на средних оборотах движок работал как перфоратор,тремор ужас
-задние пассажиры на каждой волне принимали холодный душ из брызг
-на средней скорости огромный крен при резком повороте,близкий к опрокидыванию
После первой поездки,был очень доволен!Да именно так!Потому что ожидал худшего.Нос заклепал и проселиконил,троссики выкинул,поставил новый рулевой редуктор,выставил угол на движке,заменил винт,поставил крыло на движок.Теперь кайфую третий год,и смеюсь над теми кто говорит о проге гадости!Ваши волны на Волге,поверте детский сад,я рыбачу на МОРЕ!Идеальная лодка для трёх рыбаков,на волнах за счёт свойств АМГ намного лучше пластика.У нас на море,используют по возможности иномарки,но у кого нет столько монет,используют Прогрессы,а это показатель!За три года,Прога не подвёл не разу!Господа не верите ни кому,кто считает эту лодку говном,они либо владельцы другой марки,либо не знают и не ходили на этой лодке.Лодка весьма достойна,и конкурента способна.Главное,рыбачить и получать удовольствие,а не штурмовать девятый вал!В этом случае все лодки говно и утюги.
Только что с моря попал в яснейшую погоду и штормик. У нас шторм не зависти от погоды когда хочет, тогда и случается
География: Иркутское водохранилище, т .е. почти Байкал.
Итак: На Байкальской короткой встречной и встречной боковой волне П-2 чувствует себя суперуверенно. ТОлько шлёпается после полёта жёстко очень, поэтому чтобы заклёпки не разбивать чуть сбрасываем газ и продолжаем движение.
30 километров на встречом волнении, высотой примерно 0,5 м. — 0,7 м. — как два пальца об асфальт.
На боковом попутном волнении, опять же волна короткая, т.е. она не плавная, её передний край практически вертикален, а задний наоборот очень пологий, и расстояние между ними половинка длины волны, П-2 очень не ахти. Его так и тянет развернуться кормой к волне, поэтому приходится двигателем удерживать лодку на курсе.
Обратно возвращался (теже 30 км) в условиях попутных боковых и кормовых волн (когда строго в корму). То что высота попутных кормовых волн была больше 0,5, наверное ближе к метру, точно, ибо мой прогрессик нырял в волну по самую переднюю утку. Но, но, но
Техническая cторона: П-2 под Сузуки-30, винт на 12 солас (не родной), скорость (я не гонщик, да и бензинчик экономить надо
Теперь я понял почему мой знакомый, сменивший П-2 на Днепр всегда говорит: «Да на Днепре в волнение проблем нет, на своём Днепре я буду сухой, а ты на П-2 мокрый… Но на П-2 надёжнее».
После сегодняшнего возник вопрос, а если-бы я был на Казанке-5 с её острыми обводами… Думаю водички бы на палубу принял точно…Поплавка-то Прогрессовского (имеется в виду передний герметичный отсек) у неё нету….Она как ножик…Задумался в общем как-то….
Лодки Прогресс
В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.
Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.
Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.
Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.
Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.
Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.
Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.
Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.
Технические характеристики лодок Прогресс
Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.
Лодка Прогресс 2
Технические характеристики лодки Прогресс 2:
- грузоподъемность 0,5 т;
- длина – 4,65м;
- ширина – 1,7м;
- высота борта в области миделя – 0,65м;
- вес, с учетом снаряжения – 223 кг;
- килеватость дна – 7о;
- вмещает 5 пассажиров;
- максимальные показатели мощности навесного двигателя – 30 л/с.
Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.
Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.
Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.
Лодка Прогресс 2М
Технические характеристики модификации лодок Прогресс 2М аналогичны предшественнику. Но вариация предусматривает использование одного мотора, благодаря встроенному самоотливному рецессу. Крышки фиксируются с помощью шарниров. Они закрывают полость под рецессом. В ней можно разместить топливные резервуары в объеме до 20 литров. Если использовать баки с большей емкостью, то их можно разместить под задним сидением.
Также в носовой части Прогресс 2М используется люк, который закрывается на одну защелку вместо двух.
В модификации Прогресс 2 на палубе есть круглый люк, через который можно попасть в отсек с пенопластовыми блоками. Вариация 2М не обладает таким устройством. Для доступа в эту секцию используется люк возле носового багажника.
Лодка Прогресс 3
Лодка Прогресс 3 обладает усиленным корпусом и релингами на передней палубе. Технические характеристики идентичны предыдущим моделям.
Лодка Прогресс 3М
На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.
Лодка Прогресс 4
Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.
Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.
В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.
В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.
На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.
Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.
На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.
Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.
Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.
Лодка Прогресс 4М
Модификация Прогресс 4М, или 4Л отличается от предыдущих моделей встроенной жесткой рубкой с размерами 1,8 м х 1,3 м. Ее вес достигает 30 кг. Также лодка оснащена люком. В этой модели достаточно сильно урезан кокпит, в результате чего модель не подходит для рыбалки или охоты.
Тюнинг для лодок Прогресс
Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.
При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:
- обеспечить минимальную высоту рубки (при этом важно учитывать рост пассажиров);
- самая высокая часть рубки должна располагаться на максимальном расстоянии от носовой части;
- необходимо избегать вертикальных стенок и вогнутых силуэтов;
- рубка может занимать весь кокпит или полностью его перекрывать;
- необходимо увеличить площадь элементов, которые открываются, по максимуму.
Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:
- обустройство мест для хранения бытовых мелочей;
- создание укрытия пассажиров от погодных явлений и брызг во время движения;
- изменения во внешнем виде транспортного средства;
- наличие отопительных приборов для использования при низких температурах внешней среды.
Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:
- может снизиться обзорность с места рулевого;
- изменения центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
- снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и парусности;
- если уменьшить пространство кокпита, то при размещении в лодке нескольких человек, возникнут сложности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
- внешний вид лодки может ухудшиться;
- иногда в результате модернизации использование весел становится невозможным.
Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.
Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.
Использование тента на лодках Прогресс
Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.
Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.
Достоинства и недостатки лодок Прогресс
Достоинства лодок Прогресс заключаются в следующем:
- Самое главное преимущество лодок «Прогресс», это вместимость. Благодаря этому качеству лодку можно считать семейной.
- Полнота носовых обводов и большая ширина корпуса позволяет лодке держаться на плаву и не опрокидываться при наличии высоких волн.
- Модификация «Прогресс-4» обладает мореходностью благодаря высоко поднятой скуле, большей килеватости днища в носовой части и самоотливному подмоторному рецессу.
- Наличие пенопластовых блоков делает судно непотопляемым. Даже при условии полного погружения в воду оно не утонет, и будет сохранять ровное положение. Запас плавучести позволит поддерживать возле лодки 5-6 человек.
Недостатки лодок Прогресс следующие:
- Лодки, выпущенные до 1975 года, производили со стальными накладками на стыках листов на бортах и днище. В результате возникали процессы электрохимической коррозии при использовании судна в воде с содержанием солей. Все модели, выпущенные после 1975 года, оснащены накладками из алюминия, что помогло решить проблему с коррозийными процессами.
- Самые первые модификации Прогресса, а также Прогресс 2 не обладали самоотливной подмоторной нишей-рецессом. Если лодка шла по высокой попутной волне, то вода заливалась в кормовой отсек, и кокпит затапливался.
- У модификации Прогресс 2 низкая скула, и при движении они зарываются в попутную волну, теряют ход и еще больше затапливаются. По этой причине ее нельзя использовать на открытых водоемах.
- У модели Прогресс 2М есть самотливной рецесс, но можно использовать только 1 мотор.
- В моделях Прогресс 4 была предусмотрена возможность использовать два мотора с общей мощностью 30 л. с. Но такие моторы в то время в стране не выпускались. Если использовались два мотора «Вихрь», то транец быстро выходил из строя, его стоило усиливать или менять.