Ремонт уключины лодки пвх ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Ремонт уключины лодки пвх

Как отремонтировать Лодку ПВХ своими руками (транец, швы, дно, киль, клапана и уключины)

Водную прогулку, рыбалку или охотничий промысел может омрачить внезапное повреждение надувной лодки. Считается, что поливинилхлорид с армированным укреплением достаточно прочен и износоустойчив в надутом состоянии. Но различные факторы в виде острого камня, коряги, мусора при неосторожном сплаве, оверкиле или транспортировке по берегу могут порвать ткань. В таком случае необязательно обращаться за помощью в специализированные лодочные мастерские. Благодаря советам FisherInfo можно провести ремонт надувных лодок из ПВХ своими руками.

Часто производитель надувных лодок из ПВХ предоставляет комплектации подробную инструкцию и набор для ремонта (ремкомплект). С его помощью можно залатать небольшую пробоину самостоятельно, так сказать, отремонтировать в домашних условиях.
В случае более масштабного повреждения, как транец, клапан или уключина, ремонт лодки все еще можно осуществить самостоятельно.

Транец

Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.

Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:

  • Попадание воды;
  • Отслойка ПВХ материала;
  • Непрочность клеевого скрепления;
  • Жесткие условия использования;
  • Нарушение эксплуатационных рекомендаций.

Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:

  • Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
  • Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Полиуретановый однокомпонентый клей;
  • Крепеж для транцевой вставки;
  • Строительный фен;
  • Электролобзик;
  • Простой карандаш.

Ремонт транца производится в следующей последовательности:

  1. Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
  2. Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
  3. Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
  4. Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
  5. Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
  6. Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
  7. Примерьте транец к лодке.
  8. Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
  9. Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
  10. Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
  11. Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
  12. Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.

Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!

Видео инструкция

В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца

Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.

Важно! При накачивании лодки следить за давлением в баллонах во избежание расхождения швов.

Для ремонта понадобится:

  • Обезжиривающая эмульсия;
  • Полиуретановый клей;
  • Строительный фен;
  • Мускульная сила.

Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:

  1. Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
  2. Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
  3. Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
  4. Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.

Надувное дно

Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава. Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям. Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.

Важно! При сушке на солнце лодки с надувным дном обязательно открывайте стравливающий клапан!

Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:

  1. Клей-герметик (Бостик, Полигрипп R380);
  2. Склеивающий агент (десмодур);
  3. Лента уголковая 40 на 40 мм;
  4. ПВХ ткань для заплаток;
  5. Строительный фен.

Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:

  1. Перевернуть лодку кверху дном.
  2. Аккуратно разрезать дно в месте скопления пузыря (лодочной грыжи).
  3. Вывернуть днище для доступа к переборкам.
  4. Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений смешать клей и десмодур в пропорции 6-10% на 100 грамм клея.
  5. Подготовить уголковую ленту нужного размера и приклеить ее на вертикальную перегородку с двух сторон.
  6. Посушить операционное место феном.
  7. Приклеить перегородку к днищу и просушить феном.
  8. Разрез дна проклеить с двух сторон заготовленными заплатками и также просушить.
  9. По истечении 12 часов надуть дно и проверить на герметичность.

Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль. Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.

Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.

Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:

Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:

  1. Подготовить киль, прочистив и высушив место ремонта.
  2. Набрать клей в шприц и аккуратно ввести в стравливающую щель.
  3. Отмерить необходимой длины проклеечную ленту и приклеить ее на место ремонта.
  4. Зажать склеенный шов двумя плотными брусками, предварительно обернув их в плотную материю.
  5. Просушить феном.

Клапана

Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан. Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.

Важно! Проверяйте клапан на герметичность перед каждым выходом на воду. Смажьте его мыльным раствором и опустите в воду. Пузырение – признак плохой герметизации.

Основные причины повреждения клапана:

  • Отслойка стыковочной ткани;
  • Разрушение деталей клапана;
  • Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, скопление влаги);
  • Человеческий фактор неосторожной эксплуатации.

Для ремонта клапана понадобится:

  • Растворитель;
  • Автомобильная смазка;
  • Ловкость рук.

Ремонт клапана проходит в следующей очередности:

  1. Спустить воздух из лодки.
  2. Схватиться за основание клапана и крепко его зафиксировать.
  3. Ввести комплектующийся для ремонта ключ в основу клапана и медленно поворачивать его по часовой стрелке.
  4. Разобрать клапан.
  5. Прочистить клапан от грязи, пыли, природного мусора.
  6. Смазать автомобильной смазкой.
  7. Если чистка не поможет и клапан травит, то клапан необходимо заменить.

Перегородка

Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно. Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.

Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:

Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:

  1. Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
  2. Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
  3. Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
  4. Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
  5. При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила.
    Проклеить стык сверху лентой ПВХ.

Уключины

Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла. В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.

Важно! При выборе и покупке лодки обращайте внимание на разборную структуру уключины. При дальнейшей эксплуатации уключину можно отремонтировать частично.

Для ремонта понадобится:

  • Крестовая отвертка;
  • Обезжириватель;
  • Кисточка;
  • Клей.

Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:

  • Замена уключины в сборе;
  • Ремонт пальца штока уключины;
  • Замена штока уключины (держателя весла).

Замена уключины

Поменять уключину рекомендуется следующим способом:

  1. Аккуратно снять старую уключину.
  2. Удалить остатки клея и обезжирить.
  3. Нанести клей на уключину и на ПВХ борт.
  4. Выдержать клей 10 минут для лучшей сцепки.
  5. Плотно прижать уключину к борту.
Читать еще:  Купить лодка ривьера 3200 ск

Замена пальца или штока уключины

Рекомендации по ремонту пальца, штока уключины:

  • С помощью крестовой отвертки вынуть два самореза, фиксирующих палец.
  • Аккуратно выдавить палец из штока.
  • Произвести замену крепления и зафиксировать на саморезах.

Видео инструкция

На видео ниже полная пошаговая инструкция по ремонту лодки ПВХ своими руками

Как заклеить резиновую лодку

Резиновая плоскодонка – неотъемлемая часть хобби рыболовов, охотников, спортсменов. Шлюпка российского производства весит 10-15 килограмм, легко собирается, располагает к безопасному, комфортному пребыванию на воде. Некоторые модели предусматривают инсталляцию 20-сильного двигателя, развивают 20 узлов, проходят мелководье, не боятся зернистого дна. Они неприхотливы к сервисному обслуживанию. Ремонт может выполнить даже новоиспеченный рыбак, не имея 20 лет опыта за плечами, не умудренный профессиональными навыками. Подавляющее большинство лодок поставляется с набором инструментов для сервисного ремонта в условиях берега и открытой воды.

Заклейка лодки в случае пореза пошаговая инструкция

Производители заверяют клиентов, что ткань равнодушна к режущим воздействиям металлических швеллеров, остроконечных береговых скал, крупнозернистого берегового песка. Но, разумеется, всему есть предел. Охотники-рыболовы без опыта часто повреждают днище, боковые понтоны с воздухом, килевой блок, фронтон. Запоздалое торможение двигателем, неверно выбранный фарватер по мелководью – причины, инициирующие повреждения в виде проникающих порезов. Если не принять меры ситуация обретёт критический статус с угрозой частичного затопления плавательного средства. Как быть в случае пореза? Какие меры предпринять для устранения неполадки? Вам понадобится набор инструментов, зачастую, составляющий стандартный комплект поставки завода-изготовителя. Если разрыв 1-3 сантиметра в диаметре, наложите резиновую заплатку сверху, обработав края клеевым составом.

Отечественный клей-момент отлично справиться с поставленной задачей. Восстановление разрезанного баллона не потребует немедленного возвращения на берег с временным прекращением рыболовной деятельности. Заклеить воздушный понтон можно прямо на воде. Ушедший через двухсантиметровое отверстие воздух можно восстановить при помощи ножной помпы – автономно функционирующего прибора. Если повреждено дно, постарайтесь как можно быстрее вернуться к берегу. В случае попадания внутрь большого количества воды, произведите откачку подручными средствами. Добравшись до берега, вытащите плоскодонку на сухое пространство, переверните, определите точное место пореза о камень, металл, острую скалу. Используйте линейку, чтобы определить диаметр повреждения и принять дальнейшие меры. Вырежьте тканевую заплатку, наложите на поврежденную площадь, аккуратно сшейте капроновой нитью. Исключите натяжение сшивающей материи. Закончив с прошивкой, переходите к заклейке.

Стандартный набор для ремонта

· два рулона капроновой нити с инженерными иглами;
· три тюбика клея, невосприимчивого к водным массам;
· куски поливинилхлорида, идентичные материалу шлюпки;
· роликовый валик для обработки проклеиваемой поверхности;
· наждачная бумага для удаления вздутий, грыж, выпуклостей.

Как проклеить резиновую лодку по шву

Некачественные швы теряют свою эластичность до наступления гарантийного срока. Плоскодонные лодки из ПВХ ткани имеют наружное покрытие и внутреннее армирование – части, практически полностью сводящие повреждения к минимуму. Поврежденный шов требует незамедлительного вмешательства рыбака с применением ремонтно-восстановительных инструментов. Производить восстановительные работы допустимо только на сухой поверхности. Для этого шлюпку необходимо высушить, добившись полного исключения влаги. Работать с поврежденными элементами следует в проветриваемом, тёплом помещении с минимальным уровнем влажности.

Пошаговая проклейка швов

1. наполните баллоны воздухом на 75%, что соответствует третьей части объема;
2. определите точку повреждения шва, произведите ошкуривание наждачной бумагой;
3. сделайте обезжиривание специальным веществом для этого предназначенным;
4. нанесите клей в объеме, согласно рекомендации производственной компании;
5. убедитесь, что клей распределён равномерно, стыки заполнены веществом;
6. прочно прижмите поверхностные части друг к другу, прижмите прессом;
7. дождитесь застывания состава, надуйте плавательное средство для проверки.

Если износились уключины

Нередко происходит преждевременное старение уключин. Этому способствует частое применение рыбаком алюминиевых вёсел, что актуально в целях экономии денег на топливе для навесного двигателя. Расшатанные крепёжные элементы ухудшают плавательные характеристики рыболовного судна, которое по данной причине может потерять курсовую устойчивость. Восстановить место стационарного крепления возможно только на берегу. В условиях открытой моря, водохранилища или озера, это сделать проблематично. В случае обнаружения повреждений вёсельных крепежей, вытащите плоскодонку на берег поближе к машине с прикуривателем.

Возьмите обыкновенный фен для волос, включите устройство в соответствующее гнездо. Прогрейте износившиеся места, где ранее находились работоспособные уключины. Произведите зачистку материала от устаревшего клеевого состава наждачной бумагой с последующим обезжириванием ацетон содержащим продуктом. Установите новую уключину, следуя пошаговой инструкции завода-изготовителя в бумажном варианте. Дождитесь застывания клеевых составов, аккуратно проверьте место лёгким пошатыванием без натяжения. Вставьте алюминиевые вёсла, спустите плоскодонку на воду, продолжайте заниматься промысловой рыбалкой.

Заключение

Эксплуатация плавательного средства требует знаний, навыков, опыта. Если вы новичок, не знаете тонкости, нюансы, особенности амортизации, внимательно изучите инструкцию производителя – документ, входящий в комплект завода. Заучите эксплуатационные правила, следуйте им, старайтесь не нарушать их вне зависимости от условий.


Ремонт лодок ПВХ

Исходя из своего скромного опыта могу сказать, что ремонт лодок пвх можно осуществлять как дома, так и в гараже. Но подобный тип ремонта, как правило, возможен только при наличии незначительных повреждений, появившихся в ходе эксплуатации лодки. Под незначительными повреждениями я подразумеваю: прокол лодки пвх, разрыв баллона (если он не на стыке баллонов), порез в днище лодки. Кроме того, своими руками можно переклеить сидения и уключины, приклеить ручки для транспортировки лодки и держатели под леер.

Итак, ремонт лодок пвх прежде всего начинается с выбора используемого клея. Очевидно, что необходимо использовать клей, находящийся в ремкомплекте лодки. Проблема в том, что этот клей, в один прекрасный день, просто заканчивается и надо покупать новый. В этой связи, я бы рекомендовал приобрести в хозяйственном магазине следующие клеи: “Контактол” или “Десмокол”. Как правило, после применения этих клеев шов получается довольно прочным, эластичным и неплохо держит значительные статические и динамические нагрузки. Обращаю ваше особое внимание на то, что при покупке клея, надо приобрести клей именно для лодок пвх, а не для резиновых, это важно. И еще, я бы не рекомендовал использовать при ремонте лодок пвх всевозможные супер клеи. Они создают твердый шов, который быстро трескается, а их удаление не возможно без повреждения верхних слоев пвх.

Теперь о технологии. Многие опытные рыболовы осуществляют ремонт с использованием технологий холодной и горячей склейки. Рассмотрим по-подробнее каждую из них.

Холодная склейка

Итак, технология холодной склейки обычно применяется при устранении небольших проколов баллона во время рыбалки. Надо сказать, что для капитального ремонта и тюнинга лодки пвх данная технология абсолютно не пригодна. Если вы решили устранить повреждение в лодке при помощи холодной склейки, то сначала место будущей склейки тщательно зачищается нулевкой, а затем обезжиривается ацетоном или нитрорастворителем.

После этого данная поверхность дважды покрывается клеем с перерывом в 5-10 минут. Заранее вырезается овальная латка, можно из того же материала, обезжиривается и на нее так же наносится клей. После этого, латка накладывается на место пореза и прокатывается каким-нибудь валиком.

Горячая склейка

Более сложный ремонт лодок пвх подразумевает использование горячей склейки. Главное отличие его от предыдущего способа в том, что шов склеивания с нанесенным на него клеем обязательно прогревается. Можно использовать для этого бытовой фен. Причем, нагрев шва происходит до такой степени, что клей начинает покрываться пузырями. Подобный горячий метод усиливает прочность создаваемого шва в несколько раз, в отличие от холодной технологии.

Читать еще:  Лодки уфимка официальный сайт

Именно использование метода горячей склейки делает ремонт лодок пвх более разнообразным. Помимо того, что подобным способом накладываются крупные латки на поверхность лодки, с помощью его еще приклеивают многие узлы и детали лодок пвх, испытывающие солидные нагрузки при эксплуатации. В частности, методом горячей склейки приклеиваются: привальные брусы на борта, ручки для транспортировки лодки, крепеж под сидения, уключины и защитные брусы на дно лодки.

ВАЖНО! Хочу обратить ваше внимание на то, что после нанесения первого слоя клея на латку возможно сворачивание латки по краям в результате подсыхания клея. Чтобы этого не происходило, обычно под латку кладется полиэтилен и латка промазывается так, чтобы задевать края полиэтилена. Благодаря полиэтилену латка не сворачивается и через 10-15 мин можно наносить второй слой. Затем латку и место склеивания (куда уже нанесен клей) прогревают феном, отделяют латку от полиэтилена и прикладывают к месту склеивания. После этого, я бы рекомендовал еще немного погреть феном латку уже с другой стороны, а затем прокатать ее поверхность валиком.

Если вы решили, делая ремонт лодок пвх, переклеить, скажем, уключину, то здесь фен просто необходим. Место соединения с лодкой старой уключины долго прогревается феном пока шов не начнет деформироваться. Но я бы рекомендовал вам не торопиться в этом деле, и прогревая место соединения, медленно и постепенно отделять уключину от лодки, иначе можно повредить поверхностный слой пвх. Далее, для новой уключины, идет обычная последовательность действий: зачистка обоих поверхностей, обезжиривание, наложение клея и прогрев. Если правильно следовать технологии, то прочность склеивания не будет отличаться от заводской.

В случае разрыва длиной до 100 мм ремонт лодок пвх делается с помощью наружных латок по технологии того же горячего склеивания. Если же, разрыв, допустим баллона, более 100 мм, то сначала баллон заклеивается с внутренней стороны. Так в это место сложно проникнуть рукой, то такой ремонт лодок пвх осуществляется вдвоем. Пока один накладывает внутреннюю латку, другой раздвигает место разрыва.

Ремонт надувных лодок ПВХ своими руками в домашних условиях

От неприятностей никто не застрахован. У надувных лодок имеется серьёзный минус в виде риска механических повреждений. Можно ли провести качественный ремонт лодок ПВХ своими руками, не обращаясь в сервис? Безусловно. Статья от HobbyAktiv подскажет правильную последовательность действий при самых распространённых неполадках.

К новым лодкам обычно прилагается набор для ремонта, в который входят клей, материал из ПВХ на заплаты и другие аксессуары. Клей следует брать не универсальный, а специальный, предназначенный для материалов ПВХ.

Важно! Все поверхности дефекта должны быть абсолютно сухими.

Расхождение швов происходит в местах соединения отдельных деталей из ПВХ. Травление может быть в районе киля, днищевых переборок, отдельных элементов.

Для ремонта нужно провести ряд последовательных действий:

  1. Отметить маркером место дефекта.
  2. Подложить под этот участок ровную поверхность.
  3. В месте травления разогреть шов с помощью фена до +70-80ºС.
  4. Отклеить сначала внешнюю ленту, затем ― внутреннюю.
  5. Обезжирить обе ленты и повреждённый участок на ширину ленты.
  6. Дважды нанести клей на участок и внутреннюю ленту с интервалом 15-25 минут и плотно прижать, прокатывая валик вдоль шва.
  7. Когда клей полностью засохнет, повторить те же действия с внешней стороны.

Если разошёлся шов на большой протяжённости, то перед заклеиванием необходимо восстановить его целостность, зашив капроновыми нитками без сильного натяжения.

Уключины

Интенсивная эксплуатация такого важного узла в лодке, как уключины, рано или поздно приводит к необходимости их ремонта.

Сначала маркером отмечают место крепления. Для отсоединения уключины её разогревают феном.
Затем:

  • наждачной бумагой зачищают обе поверхности от остатков клея (тонкая ткань лодки требует осторожности!);
  • обезжиривают растворителем;
  • дважды наносят клей с интервалом 10-15 минут;
  • нагревают поверхности до появления пузырьков;
  • при спущенном баллоне плотно прижимают поверхности друг к другу с помощью небольшого валика;
  • перед эксплуатацией обязательно выдерживают время, необходимое для затвердевания клея (

В такой же последовательности приклеивается крепление для сиденья.

Транец

Располагающийся на корме алюминиевый, бакелитовый или пластиковый транец отрывается от корпуса при ударе ноги двигателя о камни или дно.

Ремонт проводится после того, как спущен воздух из лодки, и она размещена на ровной поверхности.

Как отремонтировать:

  1. Очистить от грязи участок соединения днища и транца.
  2. Провести обезжиривание поверхностей.
  3. Удалить со сливного клапана остатки силикона.
  4. Нанести жидкий ПВХ на обе поверхности в два этапа с интервалом, указанным в инструкции к клею (

20 минут).

  • Спустя ещё 20 минут приложить транец к днищу, нагреть участок склейки феном до 210ºС и прикатать валиком.
  • Укрепить участок транца, прилегающий к днищу и баллону, усилителем Ø 16 см с разрезом по радиусу.
    Вернуть сливной клапан на место.
  • Закрыть место соединения днища с транцем полоской пластика.
  • Эксплуатация лодки возможна через сутки.

    Клапан

    При загрязнении или повреждении клапаны не закрываются полностью, вследствие чего выходит воздух и баллоны приходится постоянно подкачивать.

    При помощи специального ключа клапан осторожно выкручивается против часовой стрелки из подстаканников. Затем он:

    • очищается;
    • промывается в бензине;
    • просушивается и смазывается солидолом;
    • проверяется на герметичность.

    Перед вкручиванием рекомендуется смазать клапанный корпус мыльным раствором для более плотного прилегания его элементов.
    Если клапан по-прежнему имеет дефект, то его необходимо заменить на новый.

    Воздушная перегородка

    Перегородки в виде конусных чаш из ткани ПВХ служат для повышения безопасности лодки, они делят воздушные ёмкости на несколько отсеков. При неисправности перегородки появляется отчётливое шипение воздуха вследствие его перемещения по отсекам.

    Ремонт производится через клапан накачанного отсека рядом с местом травления:

    1. Клапан откручивают специальным ключом и вводят два пальца через клапанную шайбу.
    2. Нащупывают конус и совмещают место травления с отверстием шайбы.
    3. На кончике узкой отвёртки или шила вносят клей в зазор.
    4. Пока он сохнет, готовят мягкую «пломбу» ― для этого на полированную поверхность доски наносят кистью немного клея и после засыхания скатывают из него небольшой шарик.
    5. Пока шарик не затвердел, его инструментом затрамбовывают в изъян.
    6. Сверху покрывают жидкой латкой.

    Накачивать лодку можно только после полного засыхания клея.

    Надувное дно и киль

    Надувное дно более комфортабельно, чем слань. При повреждении надувного дна необходимо восстановить целостность воздушных перегородок. Как их отремонтировать, подскажет видеосюжет.

    Видео инструкция


    Киль уменьшает ходовые качества лодки ПВХ с мотором не менее 4 л.с.
    На нём обнаруживаются:

    В этом случае:

    1. Киль очищают и высушивают.
    2. Шприцом вводят клей в обнаруженный дефект.
    3. Сверху закрепляется проклеечная лента.
    4. Участок плотно зажимается между двумя брусками и просушивается феном.

    Совет! Браться за ремонт лодок рекомендуется только при температуре окружающего воздуха

    Как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов

    Надувная резиновая лодка – нужная вещь для любого рыбака или охотника. Обладая таким средством передвижения по водной глади, вы сможете в полной мере оценить все его преимущества. А именно: небольшой вес, компактность в сложенном виде, приличная скорость, которую могут развивать резиновые лодки, оснащенные мотором.

    Не обошлось и без недостатков. Дело в том, что плотная прорезиненая ткань, из которой сделана лодка, недостаточно прочна: коряги, камыши или куски арматуры могут повредить ее. За все преимущества, указанные выше, приходится платить периодическим ремонтом.

    С ремонтом лодки можно справиться самостоятельно и без больших затрат. Рассмотрим различные варианты дефектов и способы их устранения.

    Заклейка проколов

    Для работы нам понадобится:

    • набор заплаток из ремкоплекта к лодке или кусок резины из ОЗК (подойдут также старые плотные клеенки образца времен СССР);
    • мелкозернистая наждачная бумага;
    • клей резиновый марки 4508 – универсальное средство для склеивания или же клей полихлоропреновый;
    • ацетон, спирт – для обезжиривания поверхности;
    • маркер, карандаш или мел;
    • ножницы;
    • фен строительный или бытовой;
    • мыльный раствор;
    • валик или бутылка для прокатки.

    Шаг № 1. Определяем места, требующие ремонта.

    Надуваем лодку и при помощи распыляемого мыльного раствора определяем поврежденные участки – они будут пениться. Маркером или карандашом отмечаем места проколов и сдуваем лодку.

    Шаг № 2. Вырезаем латку.

    Ее размер должен быть как минимум на 2 см больше поверхности повреждения. Вырезав латку, приложите ее к ремонтируемому участку и обведите маркером.

    Шаг № 3. Зачистка поверхности и обезжиривание.

    Наждачной бумагой тщательно, но аккуратно зачищаем отмеченные места и саму латку. Убираем весь мусор, образовавшийся во время зачистки, и обезжириваем поверхность.

    Шаг № 4. Склеивание.

    Есть два способа склеивания:

    Холодный способ аналогичен горячему, но в процессе работы склеиваемые поверхности не прогреваются. Пользуются им в походных условиях, когда необходим срочный ремонт лодки. В домашних условиях желательно потом переклеить латку заново горячим способом.

    • 1.С помощью кисточки наносится клей на латку и на место прокола. Под латку желательно подложить картон или любую другую твердую бумагу и наносить клей, выходя за края латки – она тогда не закручивается.
    • 2.Выжидаем 10–15 минут и наносим второй слой клея.
    • 3.Выдерживаем клей необходимое время (обычно от 10 до 20 минут – см. инструкцию) и разогреваем с помощью фена поверхность лодки, с нанесенным клеем и заплатку до 50–60 градусов Цельсия.
    • 4.Соединяем между собой склеиваемые поверхности, сильно сдавив их на несколько секунд, и прокатываем сверху валиком.
    • 5.Ожидаем пока клей кристаллизируется. Необходимое время выдержки указывается на упаковке и обычно оно составляет от 3 часов до 3 суток, в зависимости от марки клея.

    Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий

    Характеристики

    • Тип: Клей
    • Работы: Наружные, Внутренние
    • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
    • Страна-изготовитель: Россия
    • Упаковка: Коробка

    Описание

    Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.

    Заклейка разрывов

    Для склеивания разрывов на лодке нам понадобятся те же инструменты и использоваться будет та же технология склеивания. Небольшой разрыв можно заклеить так же, как и дыру в лодке, наклеив латку, с одной стороны.

    Если разрыв большой на днище лодки, то после предварительной зачистки поверхности, необходимо аккуратно сшить капроновыми нитками разрыв, не перетягивая нитки.
    Латку нужно вырезать прямоугольную, но с закругленными краями, в количестве двух штук. Одну приклеиваем с внешней стороны, другую с внутренней.

    Если разрыв появился на баллоне лодки, то зашивать его не нужно, а вот проклейка заплатки с внутренней стороны будет немного проблематичной. Склевать придется в несколько этапов:

    • 1.Намазать клеем половину латки, выждать необходимое время и аккуратно поместить ее внутрь разрыва, прижать и прокатать.
    • 2. Затем кисточкой смазать вторую часть латки и повторить всю процедуру склеивания.

    Для облегчения процесса используйте подручные средства типа линейки или ножа. Они пригодятся вам для того, чтобы склеиваемые поверхности не соприкасались между собой до нужного момента.

    Узнайте как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов

    Переклеивание уключин

    Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.

    Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:

    • 1.Разогреть места соединения феном и не спеша оторвать уключину.
    • 2.Тщательно зачистить поверхности от старого клея с помощью наждачной бумаги.
    • 3.Обезжирить и нанести клей в два этапа (как описано выше).
    • 4.Соединить две склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу (баллон должен быть спущен).
    • 5.С помощью небольшого валика или бутылки, прокатать поверхность.

    Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.

    Переклеивание лент

    Переклеить ленты на баллоне очень просто.

    Для этого необходимо:

    • удалить старую ленту;
    • зачистить и обезжирить поверхность;
    • нанести клей для ремонта резиновых лодок на поверхность баллона (он должен быть наполнен воздухом);
    • выждать необходимое время, повторно нанести клей;
    • прогреть склеиваемые участки и наложить сверху ленту (ее не нужно смазывать клеем);
    • прокатать валиком или бутылкой;
    • дождаться завершения процесса кристаллизации клея, согласно инструкции к нему.

    Переклеивание днища лодки

    Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.

    Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.

    Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.

    Шаг № 2. Удаляем днище.

    Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.

    Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.

    Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.

    Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.

    Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.

    Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.

    Шаг № 5. Приклеиваем днище

    Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.

    Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.

    Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.

    Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.

    Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.

    Поверхности перед склеиванием желательно прогреть и после склеивания прокатать, для удаления пузырьков воздуха и лучшего сцепления.

    Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.

    Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.

    Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector