Сколько весит лодка казанка с булями
Top-motor.ru

Все про лодки

Сколько весит лодка казанка с булями

Обзор лодок Казанка и Казанка М

время прочтения: 13 мин.

Моторные лодки Казанского авиазавода серии «Казанка» имели большую популярность среди рыбаков и людей, увлекающихся туризмом, отдыхом на природе . Миниатюрные катера под установку лодочного мотора до 15 л. с. были востребованы за счет небольшой массы, хорошей маневренности, просты управления. Масштабный выпуск маломерных судов осуществлялся до 1978 года. В связи с недостатками конструкции и неудовлетворительной устойчивостью на волне производство

Казанок как с булями, так и без них, было прекращено. Всего было выпущено порядка 200 тыс. едини различной модификации.

Характеристики моторной лодки Казанка

Параметры Казанки Размеры, см
Длина 463
Ширина 124
Высота миделя 68

Дополнительные технические характеристики лодки Казанка:

Серия имела угол килеватости в 4 градуса. Общая масса лодки с заводским оборудованием 138 кг. Максимальное количество пассажиров – 4 взрослых человека. Грузоподъемность – 400 кг. Рекомендуемая максимальная мощность подвесного мотора 15 л. с.

Характеристики моторной лодки Казанка-М

Параметры Казанки-М Размеры, см
Длина 463
Ширина 160
Высота миделя 68

Дополнительные технические характеристики лодки Казанка-М:

Серия имела угол килеватости в 4 градуса. Вес лодки Казанка с булями и заводским оборудованием 145 кг. Максимальное количество пассажиров – 4 взрослых человека. Грузоподъемность – 400 кг. Рекомендуемая максимальная мощность подвесного мотора 25 л. с.

Детальное описание

Моторные лодки Казанка имеют несколько модификаций. Первая модель имела название Южанка.

Плавсредства ценились за грузоподъемность, низкий вес, но имели существенные недостатки в инженерных расчетах конструкции.

Моторная лодка Казанка была запущена в серийное производство в 1955 году. Помимо Казани, выпуском катеров по аналогичным чертежам занимались другие судостроительные заводы, в том числе Черноморский. Плавсредство можно было заказать и купить через магазинные сети.

Отличительными особенностями мотолодок Казанка являются:

  • корпус плоскодонного типа;
  • крепление элементов методом клепки;
  • укрепление ребрами жесткости;
  • наличие двух переборок – носовым отсеком плавучести и багажным отделением;
  • бортовой изгиб к центру;
  • слани, установленные в пазы ребер жесткости, закрывающие все дно кокпита;
  • габариты, позволяющие использовать судно даже на маленьких водоемах.

Корпус первых мотолодок Казанка не был оснащен брызгоотбойниками. Это провоцировало залив кокпита водой при движении по волнам. Казанки не имели рецесса, поэтому были часты случаи, когда брызги от работающих лопастей мотора и поворотные маневры способствовали заливу кормы. Заводская комплектация предусматривала оснащение внутреннего пространства тремя жесткими лавками. Ряд моделей был оснащен ветровыми стеклами изогнутой формы.

Дюралевая Казанка, характеристики которой представлены в таблицах, была доработана инженерами. Модели с литерой М и Южанка были дооборудованы герметичными булями, которые увеличивали коэффициент остойчивости и расширяли корму до 2 м в ширину. Каждый элемент имел объем в 52 л. Внутренняя полость бульной конструкции могла быть пустой или заполненной пенопластом.

Конфигурация миникатеров серии МД предусматривала установку дистанционного управления мотором за счет рычагов и руля, установленных в носовой панели. Модели 2М имели большую грузоподъемность и вмещали до 6 человек. В производстве пятой модификации был использован более прочный сплав с повышенной устойчивостью от коррозии, кокпит низкой посадки был оснащен мягкими складными сидениями.

Новая Казанка-6М без булей из антикоррозийной листового дюраля имела минимальную оснастку, грузоподъемность до 300 кг и низкую осадку.

Обводы

Мотолодка Казанка-М оснащена обводами по всему периметру корпуса. Детали имеют конструкцию под названием «самолетик». Обводные концы на плавсредстве закреплены с обеих сторон уголками. Правые и левые боковые элементы оснащены просечками и отверстиями для заклепывания.

Обводы в Казанке-М наиболее подвержены истиранию за счет механического трения. При эксплуатации судна максимальная нагрузка приходится на килевые обводные элементы, которые потребуется заменить. Комплекты потребуется делать под заказ ввиду снятия лодки с массового производства.

Общее расположение

Первые лодки серии отличаются от Казанки-М с булями конфигурацией. Бульные элементы на усовершенствованных моделях прикреплены к корме методом клепки. Они служат дополнительными отсеками, улучшающими плавучесть, непотопляемость и устойчивость судна.

Корпус мотолодки – это сборная клепаная конструкция из дюраля. Набор включает продольные ребра жесткости, две переборки и шпангоуты. Толщина металла на днище достигает 1,8 мм. Бортовые стенки имеют толщину в 1 мм.

Носовая часть оснащена герметичными форпиками.

По длине мотолодки предусмотрена установка сидений:

  • на корме для управления лодочным мотором;
  • в середине для пассажиров;
  • рядом с багажным отсеком для рулевого и пассажира.

От оснащения лодки булями или оборудования зависит параметр, сколько весит судно. В инструкции по эксплуатации изложена рекомендация об использовании плавсредства не дальше, чем 1,5 км от береговой линии. Рекомендуемая максимальная скорость – до 40 км/ч при легкой нагрузке и 30 км/ч при полной нагруженности. Транец корпуса усилен фанерной накладкой и рассчитан на установку одного лодочного мотора.

Схема

Подробный чертеж устройства глиссера Казанка в разрезе поможет увидеть развертку конструкции, расположение герметичных отсеков, ребер жесткости.

Таблица скоростей

Для движения мотолодки устанавливают моторы Вихрь, Ветерок, Нептун, Хонда, Москва, Меркурий, Парсун . Максимальная рекомендуемая скорость на плавсредстве – 40 км/ч. Устанавливать на корму более мощные модели двигателей не разрешено.

Марка лодочного мотора Лошадиные силы
Honda BF 20
Вихрь 20
Парсун 5,8
Москва 10
Нептун 23
Ветерок 8-12
Tohatsu MFS 9,9

При полной нагрузке количество лошадиных сил уменьшается вдвое.

Стоимость и где купить

Мотолодка Казанка приобрела большую популярность среди туристов, рыбаков, любителей отдыха на воде. Судно можно купить у собственников на ресурсах, где размещены объявления о продаже – Авито, Юла и др.

Цена на моторную лодку зависит от состояния судна и комплектации. Стоимость варьируется от 15 до 150 тыс. руб . Недорогие варианты могут иметь потертые обводы, пробоины, течи, не оснащены дистанционным управлением, ветровым стеклом. Если Казанка имеет паспорт плавсредства, будьте готовы к увеличению ценника на 15-20 тыс. руб.

Ознакомьтесь с наиболее часто задаваемыми вопросами, которые волнуют людей, планирующих стать владельцами моторной лодки Казанка.

Как перевозить мотолодку Казанка?

Длин плавсредства достигает 4 м. Для транспортировки понадобится лодочный прицеп с амортизирующей подвеской. Пришвартуйте катер прочным шнуром или ремнями, продевая их через ручки по периметру бортов.

Где взять тент на лодку Казанка?

Заводская комплектация не предусматривает установку тента на корпус миникатера. Укрывающую конструкцию сооружают самостоятельно или шьют на заказ из брезента или другого водоотталкивающего материала. Тентовую накидку натягивают на каркас, собранный из дуг, закрепляют шнуровкой.

Как поддерживать нормальное состояние плавсредства?

Дважды в год переворачивайте судно, просушивайте, осматривайте на появление трещин, потертостей, состояние обводов. Зимой храните лодку на берегу в перевернутом состоянии. Берегите килевую часть при перетаскивании Казанки, используйте круглые элементы для перемещения.

Как покрасить дюраль?

Переверните лодку, просушите ее в солнечную погоду. Удалите отслоения краски металлической щеткой. Отреставрируйте трещины, царапины, потертости. Через сутки нанесите грунтовку по всей поверхности. Окрашивайте миникатер при температуре воздуха 20 градуса, дождитесь полной просушки.

Чем заделать трещины в Казанке?

Зачистите края повреждения. Промажьте сегмент железным суриком с добавлением олифы. После высыхания нанесите эмаль высокой укрывистости.

Как отремонтировать пробоину в моторной лодке?

Обработайте края дыры, удалите острые и рваные элементы, заусеницы. Вырежьте из дюралюминия заплату. Накладка должна иметь припуски по 3 см с каждой стороны. Просверлите по периметру отверстия. Приложите к пробоине тиоколовую ленту, сверху разместите подготовленную заготовку, приклепайте ее к поверхности корпуса.

Интересные факты

  1. Пятая модель Казанки серии М заняла первое место в гонке на 100 м в 1989 г.
  2. Заводская комплектация включала 3 весла. Третье было кормовым.
  3. Новые лодки поставлялись в комплекте с «аптечкой», где было все необходимое для заделки пробоин.
  4. Казанки без булей самостоятельно оснащали дополнительными отсеками плавучести.
  5. Лодку нельзя эксплуатировать при шторме выше 2 баллов.
  6. Монтаж подводных крыльев увеличит скорость глиссера.
  7. В 70-х годах на большинстве водоемов была запрещена эксплуатация Казанок в связи с частыми несчастными случаями из-за закидывания лодки волной или переворота во время маневра.

Достоинства и недостатки лодки

Инженерные недочеты конструкции и низкая остойчивость послужили причиной снятия глиссера Казанка с массового производства. Недостатки плавсредства:

  • неравномерное распределение герметичных отсеков;
  • чувствительность с перегрузкам при высокой волне;
  • частые опрокидывания при использовании лодочных моторов с мощностью больше 20 л. с.;
  • отсутствие рецесса, брызгоотбойников.

Достоинства глиссера Казанка – невысокая стоимость, малый вес, маневренность, малая осадка, простота транспортировки, нетребовательность к установке мощного двигателя.

Аналоги и интересные решения от конкурентов

Современные судо- и авиастроительные заводы занимаются производством маломерных судов, доступных широкому потребителю для занятий рыбной ловлей, туристических походов, отдых на воде.

Высокие эксплуатационные характеристики, аналогичные лодке Казанка, имеют плавсредства Диана и Ника различных модификаций от Казанского судостроительного завода или Бриз от компании East Marine. Среди старых моделей, выпуск которых завершен, рассмотрите лодки Амур, Обь, Прогресс, Воронеж.

Моторная лодка Казанка завоевала большую популярность среди рыболовов, любителей туризма и людей, предпочитающих отдых на воде. Благодаря легкому дюралюминиевому корпусу, масса глиссера достигает всего 140 кг. Из-за недостатков конструирования серия была снята с массового производства.

Обзор лодок Казанка и Казанка М

время прочтения: 13 мин.

Моторные лодки Казанского авиазавода серии «Казанка» имели большую популярность среди рыбаков и людей, увлекающихся туризмом, отдыхом на природе . Миниатюрные катера под установку лодочного мотора до 15 л. с. были востребованы за счет небольшой массы, хорошей маневренности, просты управления. Масштабный выпуск маломерных судов осуществлялся до 1978 года. В связи с недостатками конструкции и неудовлетворительной устойчивостью на волне производство

Казанок как с булями, так и без них, было прекращено. Всего было выпущено порядка 200 тыс. едини различной модификации.

Характеристики моторной лодки Казанка

Параметры Казанки Размеры, см
Длина 463
Ширина 124
Высота миделя 68

Дополнительные технические характеристики лодки Казанка:

Серия имела угол килеватости в 4 градуса. Общая масса лодки с заводским оборудованием 138 кг. Максимальное количество пассажиров – 4 взрослых человека. Грузоподъемность – 400 кг. Рекомендуемая максимальная мощность подвесного мотора 15 л. с.

Характеристики моторной лодки Казанка-М

Параметры Казанки-М Размеры, см
Длина 463
Ширина 160
Высота миделя 68

Дополнительные технические характеристики лодки Казанка-М:

Серия имела угол килеватости в 4 градуса. Вес лодки Казанка с булями и заводским оборудованием 145 кг. Максимальное количество пассажиров – 4 взрослых человека. Грузоподъемность – 400 кг. Рекомендуемая максимальная мощность подвесного мотора 25 л. с.

Читать еще:  Ремонт транца лодок пвх

Детальное описание

Моторные лодки Казанка имеют несколько модификаций. Первая модель имела название Южанка.

Плавсредства ценились за грузоподъемность, низкий вес, но имели существенные недостатки в инженерных расчетах конструкции.

Моторная лодка Казанка была запущена в серийное производство в 1955 году. Помимо Казани, выпуском катеров по аналогичным чертежам занимались другие судостроительные заводы, в том числе Черноморский. Плавсредство можно было заказать и купить через магазинные сети.

Отличительными особенностями мотолодок Казанка являются:

  • корпус плоскодонного типа;
  • крепление элементов методом клепки;
  • укрепление ребрами жесткости;
  • наличие двух переборок – носовым отсеком плавучести и багажным отделением;
  • бортовой изгиб к центру;
  • слани, установленные в пазы ребер жесткости, закрывающие все дно кокпита;
  • габариты, позволяющие использовать судно даже на маленьких водоемах.

Корпус первых мотолодок Казанка не был оснащен брызгоотбойниками. Это провоцировало залив кокпита водой при движении по волнам. Казанки не имели рецесса, поэтому были часты случаи, когда брызги от работающих лопастей мотора и поворотные маневры способствовали заливу кормы. Заводская комплектация предусматривала оснащение внутреннего пространства тремя жесткими лавками. Ряд моделей был оснащен ветровыми стеклами изогнутой формы.

Дюралевая Казанка, характеристики которой представлены в таблицах, была доработана инженерами. Модели с литерой М и Южанка были дооборудованы герметичными булями, которые увеличивали коэффициент остойчивости и расширяли корму до 2 м в ширину. Каждый элемент имел объем в 52 л. Внутренняя полость бульной конструкции могла быть пустой или заполненной пенопластом.

Конфигурация миникатеров серии МД предусматривала установку дистанционного управления мотором за счет рычагов и руля, установленных в носовой панели. Модели 2М имели большую грузоподъемность и вмещали до 6 человек. В производстве пятой модификации был использован более прочный сплав с повышенной устойчивостью от коррозии, кокпит низкой посадки был оснащен мягкими складными сидениями.

Новая Казанка-6М без булей из антикоррозийной листового дюраля имела минимальную оснастку, грузоподъемность до 300 кг и низкую осадку.

Обводы

Мотолодка Казанка-М оснащена обводами по всему периметру корпуса. Детали имеют конструкцию под названием «самолетик». Обводные концы на плавсредстве закреплены с обеих сторон уголками. Правые и левые боковые элементы оснащены просечками и отверстиями для заклепывания.

Обводы в Казанке-М наиболее подвержены истиранию за счет механического трения. При эксплуатации судна максимальная нагрузка приходится на килевые обводные элементы, которые потребуется заменить. Комплекты потребуется делать под заказ ввиду снятия лодки с массового производства.

Общее расположение

Первые лодки серии отличаются от Казанки-М с булями конфигурацией. Бульные элементы на усовершенствованных моделях прикреплены к корме методом клепки. Они служат дополнительными отсеками, улучшающими плавучесть, непотопляемость и устойчивость судна.

Корпус мотолодки – это сборная клепаная конструкция из дюраля. Набор включает продольные ребра жесткости, две переборки и шпангоуты. Толщина металла на днище достигает 1,8 мм. Бортовые стенки имеют толщину в 1 мм.

Носовая часть оснащена герметичными форпиками.

По длине мотолодки предусмотрена установка сидений:

  • на корме для управления лодочным мотором;
  • в середине для пассажиров;
  • рядом с багажным отсеком для рулевого и пассажира.

От оснащения лодки булями или оборудования зависит параметр, сколько весит судно. В инструкции по эксплуатации изложена рекомендация об использовании плавсредства не дальше, чем 1,5 км от береговой линии. Рекомендуемая максимальная скорость – до 40 км/ч при легкой нагрузке и 30 км/ч при полной нагруженности. Транец корпуса усилен фанерной накладкой и рассчитан на установку одного лодочного мотора.

Схема

Подробный чертеж устройства глиссера Казанка в разрезе поможет увидеть развертку конструкции, расположение герметичных отсеков, ребер жесткости.

Таблица скоростей

Для движения мотолодки устанавливают моторы Вихрь, Ветерок, Нептун, Хонда, Москва, Меркурий, Парсун . Максимальная рекомендуемая скорость на плавсредстве – 40 км/ч. Устанавливать на корму более мощные модели двигателей не разрешено.

Марка лодочного мотора Лошадиные силы
Honda BF 20
Вихрь 20
Парсун 5,8
Москва 10
Нептун 23
Ветерок 8-12
Tohatsu MFS 9,9

При полной нагрузке количество лошадиных сил уменьшается вдвое.

Стоимость и где купить

Мотолодка Казанка приобрела большую популярность среди туристов, рыбаков, любителей отдыха на воде. Судно можно купить у собственников на ресурсах, где размещены объявления о продаже – Авито, Юла и др.

Цена на моторную лодку зависит от состояния судна и комплектации. Стоимость варьируется от 15 до 150 тыс. руб . Недорогие варианты могут иметь потертые обводы, пробоины, течи, не оснащены дистанционным управлением, ветровым стеклом. Если Казанка имеет паспорт плавсредства, будьте готовы к увеличению ценника на 15-20 тыс. руб.

Ознакомьтесь с наиболее часто задаваемыми вопросами, которые волнуют людей, планирующих стать владельцами моторной лодки Казанка.

Как перевозить мотолодку Казанка?

Длин плавсредства достигает 4 м. Для транспортировки понадобится лодочный прицеп с амортизирующей подвеской. Пришвартуйте катер прочным шнуром или ремнями, продевая их через ручки по периметру бортов.

Где взять тент на лодку Казанка?

Заводская комплектация не предусматривает установку тента на корпус миникатера. Укрывающую конструкцию сооружают самостоятельно или шьют на заказ из брезента или другого водоотталкивающего материала. Тентовую накидку натягивают на каркас, собранный из дуг, закрепляют шнуровкой.

Как поддерживать нормальное состояние плавсредства?

Дважды в год переворачивайте судно, просушивайте, осматривайте на появление трещин, потертостей, состояние обводов. Зимой храните лодку на берегу в перевернутом состоянии. Берегите килевую часть при перетаскивании Казанки, используйте круглые элементы для перемещения.

Как покрасить дюраль?

Переверните лодку, просушите ее в солнечную погоду. Удалите отслоения краски металлической щеткой. Отреставрируйте трещины, царапины, потертости. Через сутки нанесите грунтовку по всей поверхности. Окрашивайте миникатер при температуре воздуха 20 градуса, дождитесь полной просушки.

Чем заделать трещины в Казанке?

Зачистите края повреждения. Промажьте сегмент железным суриком с добавлением олифы. После высыхания нанесите эмаль высокой укрывистости.

Как отремонтировать пробоину в моторной лодке?

Обработайте края дыры, удалите острые и рваные элементы, заусеницы. Вырежьте из дюралюминия заплату. Накладка должна иметь припуски по 3 см с каждой стороны. Просверлите по периметру отверстия. Приложите к пробоине тиоколовую ленту, сверху разместите подготовленную заготовку, приклепайте ее к поверхности корпуса.

Интересные факты

  1. Пятая модель Казанки серии М заняла первое место в гонке на 100 м в 1989 г.
  2. Заводская комплектация включала 3 весла. Третье было кормовым.
  3. Новые лодки поставлялись в комплекте с «аптечкой», где было все необходимое для заделки пробоин.
  4. Казанки без булей самостоятельно оснащали дополнительными отсеками плавучести.
  5. Лодку нельзя эксплуатировать при шторме выше 2 баллов.
  6. Монтаж подводных крыльев увеличит скорость глиссера.
  7. В 70-х годах на большинстве водоемов была запрещена эксплуатация Казанок в связи с частыми несчастными случаями из-за закидывания лодки волной или переворота во время маневра.

Достоинства и недостатки лодки

Инженерные недочеты конструкции и низкая остойчивость послужили причиной снятия глиссера Казанка с массового производства. Недостатки плавсредства:

  • неравномерное распределение герметичных отсеков;
  • чувствительность с перегрузкам при высокой волне;
  • частые опрокидывания при использовании лодочных моторов с мощностью больше 20 л. с.;
  • отсутствие рецесса, брызгоотбойников.

Достоинства глиссера Казанка – невысокая стоимость, малый вес, маневренность, малая осадка, простота транспортировки, нетребовательность к установке мощного двигателя.

Аналоги и интересные решения от конкурентов

Современные судо- и авиастроительные заводы занимаются производством маломерных судов, доступных широкому потребителю для занятий рыбной ловлей, туристических походов, отдых на воде.

Высокие эксплуатационные характеристики, аналогичные лодке Казанка, имеют плавсредства Диана и Ника различных модификаций от Казанского судостроительного завода или Бриз от компании East Marine. Среди старых моделей, выпуск которых завершен, рассмотрите лодки Амур, Обь, Прогресс, Воронеж.

Моторная лодка Казанка завоевала большую популярность среди рыболовов, любителей туризма и людей, предпочитающих отдых на воде. Благодаря легкому дюралюминиевому корпусу, масса глиссера достигает всего 140 кг. Из-за недостатков конструирования серия была снята с массового производства.

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Галерея: лодка Казанка (25 фото)

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.
Читать еще:  Лодка хантер 290 л

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики 5М3 5М4
Габариты по д/ш/в 4,5/1,6/0,72 4,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг 190 190
Грузоподъемность в кг 400 400
Мощность мотора в л.с. 60 60
Количество человек 4 5

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Технические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Лодка Казанка ее характеристики и модификации

Лодка Казанка ( Метла )– это серия моторных суден, которые выпускались еще при Советском Союзе на территории авиазавода имени С. П. Горбунова, начиная с 1955 года. Среди основных и самых популярных моделей моторных лодок следует назвать такие:

  • «Казанка»;
  • «Казанка-М, или второе название Южанка»;
  • «Казанка-2»;
  • «Казанка-5»;
  • «Казанка-5М».

Именно эта лодка стала первым маломерным судном, которое начало выпускаться серийно.

История лодки «Казанка»

Несмотря на то, что первые лодки этой серии сошли с конвейера в 1955 году, они пользуются высоким спросом среди рыбаков и водномоторников и по сей день. Их популярность обуславливается практичностью и надежностью, но не менее главная их ценность состоит в том, что благодаря дополнительным аксессуарам можно сделать первоклассный тюнинг старых моделей маломерных суден и превратить лодку в удобное, стильное и комфортное средство перемещения по воде.

Изначально для изготовления лодок инженеры и конструкторы использовали дюралюминий. Этот материал отличается небольшим весом, но вместе с тем он не ржавеет и имеет продолжительный эксплуатационный срок, поэтому его активно используют в авиации и космонавтике. Дюралюминий – это сплав меди и алюминия с добавлением марганца.

Чем отличается «Казанка» от «Казанки-М» и «Южанки»?

Мотолодка «Казанка-М» («Южанка») от предыдущей модели отличается бортовыми булями, которые находятся в кормовой части лодки. Були имеют четкую геометрию и объем в 52 литра. Они увеличивают длину плавательного средства на 400 мм и дополнительно выполняют роль отсеков плавучести, благодаря которым судно становится непотопляемым. На предыдущих моделях маломерных суден серии «Казанка» були заполнялись легким пенополистиролом.

Корпус «Южанки» также выполнялся из прочного и износоустойчивого дюралюминия. Он состоял из таких элементов:

  • продольно расположенных ребер жесткости;
  • шпангоутов;
  • двух переборок.

Толщина дна лодки варьируется от 1,5 до 1,8 мм, а толщина палубы и бортов составляет 1 мм. Лодка имеет герметичный отсек, который оснащается водонепроницаемой форпиковой переборкой. Также имеется багажное отделение для походного снаряжения. В связи с тем, что отечественные мотолодки оснащались жесткими сиденьями со спинками, в современные дни для большего комфорта владельцы лодок нередко дополнительно покупают комплект мягких накладок на сидение Казанка. Большой выбор аксессуаров для тюнинга и модернизации мотолодок этой серии предлагает наш сайт, на котором можно недорого купить тенты ходовые, сиденья, кресла и многое другое.

​​​​​​​​​​​​​​

Эксплуатировать лодки «Южанка» можно на расстоянии от берега не больше 1500 м при волнении не выше 2 баллов. Если оснастить лодку мотором «Вихрь», то она сможет развить скорость до 40 км/ч. С полной загрузкой скорость лодки составит 30 км/ч. Лодки, оснащенные двигателем «Москва» мощностью на 10 лошадиных сил, развивают скорость 25 км/ ч при полной загрузке 12 км/ч.

Лодка Казанка-2М

Моторная лодка «Казанка» выпускалась до 1978 года, но ей на смену все же пришла новая модификация «Казанка-2М», которая стала самой большой лодкой в СССР, изготовленной из дюраля. По своим размерам она намного превосходила первую модель лодки. В длину она занимала 5 м, поэтому стала самой длиной рыбацкой лодкой в СССР.

К отличительным особенностям лодки «Казанка-2М» можно отнести:

  • она вмещает в себя 6 человек, в то время как обычные рыбацкие лодки, выпускаемые в то время, могли поместить на своем борту не больше 5 человек;
  • оснащается мотором на 50 лошадиных сил;
  • развивает скорость около 28 км в час, причем при полной загрузке;
  • в ширину лодка занимает 1,6 м;
  • для снаряжения имеются отдельные ящики.

Это далеко не все особенности мотолодки. Ко всему прочему она имеет изогнутую форму корпуса, позволят установить мотор от легкового автомобиля, а также избавлена от выносного транца, который был у предшественницы.

Плавательные судна этой серии можно было встретить практически на всех реках Советского Союза, но, несмотря на то, что с момента их производства прошло несколько десятков лет, они по-прежнему используются для туристических целей, организации семейных морских путешествий и рыбалки. Среди заядлых водномоторников, считаются одними из лучших отечественных рыболовецких суден.

Недостатки лодки «Казанка-2М»

К недостаткам этой модификации отечественных «Казанок» относят закрученные обводы и небольшой ходовой дифферент. Также возникают сложности при перемещении по воде, из-за сильного водного сопротивления. Если сравнивать эту лодку с последующей моделью 5М3, то следует отметить, что она имеет усиленный корпус и оснащается мотором в 60 л/с.

Лодка «Казанка-5»

На смену устаревшей модели «2М» стали производить новую мотолодку «Казанка-5», которая практически по всем показателям превосходила свою предшественницу. Маломерное судно было спроектировано с учетом повышенного уровня комфорта и с более высоким коэффициентом мореходности. При этом мощность моторов была ограничена. По сравнению с этой моделью мотолодок «Казанка-5М» оснащалась выносным транцем, рассчитанным на два мотора подвесного типа.

К отличительным особенностям данной модификации маломерного судна относят вогнуто-килевые обводы, благодаря которым лодка набирает большую скорость, а также может похвастаться отличной маневренностью, правда ею должен управлять только опытный водномоторник. По словам неопытных пользователей, при неумелом управлении она часто зарываться краями кормовой части в воду при повороте. Були снижают это зарывание, выталкивают корму.

Достаточно длительное время «Казанками-5» управляли только профессиональные рыбаки и водномоторники, которые знали, сколько и когда нужно добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива.

Огромным минусом лодки этой модификации считается слабое дно, которое через 5-10 лет портится и начинает протекать. По этой причине стали выпускать новые лодки – 5М2, 5М3 и 5М4, причем каждая из них имеет своим преимущества и недостатки.

А также на опыте нашей компании Тент Плюс обнаруженно что пенопласт который находится в булях гидроскопичен(т.е. впитывает влагу) за годы эксплуатации набирает вес, тем самым утежеляет були и теряется их свойство плавчусти, мы рекомендуем заменить пенапласт на не гидроскопичный материал.

Мотолодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Это новые модели маломерных суден серии «Казанка», которые имеют вес в 190 кг и могут дополнительно оснащаться различными аксессуарами для увеличения комфорта, повышения скорости и маневренности. Так, лодка 5М2 позволяет устанавливать на нее мотор мощностью в 55 лошадиных сил, а модель 5М3 можно оснастить двигателем в 60 лошадиных сил. По этой причине скорость новых лодок резко возросла, а 5М3 сразу же пришлась по душе не только заядлым рыбакам, но и любителям речных прогулок.

Производством этих лодок конструкторы и инженеры КАПО занялись после того, как водномоторники выразили свое недовольство предыдущими модификациями. В ходе доработок лодку 5М2 оснастили подмоторным рецессором, а также немного изменили планировку кокпита, форму ветрового стекла и прочее. Данная модификация выпускалась с 1978 года до конца девяностых.

Как это неудивительно, но главным минусом лодки стали ее фирменные обводы, которые, как и у предыдущих моделей, были закрученными. В дождливую погоду во время путешествий по реке нос лодки сильно врезался в воду, из-за чего люди страдали от брызг, при этом заметно снижалась скорость судна. В то же время в тихую погоду перемещение по воде также было затруднено. Из-за небольшого ходового дифферента влажная поверхность корпуса лодки становилась большой, в результате чего увеличивалось сопротивление. Если говорить о мотолодке «5М3», то она имела подкрепленный корпус и увеличенную мощность силового агрегата.

«Казанка» серии М: модели 5М4 и 5М7

Впервые лодку модели 5М4 выпустили в 80-х годах прошлого столетия. Ее основные характеристики стали такими:

  • выпукло-килеватые обводы;
  • увеличенная носовая часть;
  • плавные скуловые части;
  • увеличенная до 8,5 градусов килеватость;
  • лучшие ходовые качества.

Плюс ко всему, лодка стала быстрее и вместительнее: в ней может поместиться до пяти человек.

Характеристики лодки 5М7

Моторное судно модификации 5М7 создано для более широкого круга пользователей. Лодка может свободно перемещаться по озерам, рекам и даже морям. На ней можно отплывать от берега на 3 км.

Читать еще:  Хантер 240 лодка пвх отзывы

Она подходит для таких целей:

  • рыбалки;
  • активного отдыха вместе со своей семьей;
  • охоты.

По сравнению с другими «Казанками» модель 5М7 имеет вкладыш из стеклопакета, который используется вместо верхней части судна, выполненной из дюраля. Теперь данная часть имеет чашевидную форму и монтируется в днище, за счет чего плавательное средство выглядит более солидно и модно, при этом привлекательнее стал и кокпит.

Модификация «Казанки» доступна для потребителей в трех исполнениях:

Мотолодка «Казанка-2»

Выпуск этой модели мотолодок связан с требованием водномоторников и рыбаков, которые хотели видеть принципиально новую лодку. Так, в 1970-х годах появилась «Казанка-2» , которая рассчитана на мотор в 50 л/с. В длину эта лодка, как и «2М», составляет 5 метров и вмещает в себя 6 человек.

К преимуществам маломерного судна можно отнести улучшенную мореходность, поэтому прокатиться по морю на судне можно на ней, как говорится, с ветерком. Благодаря усовершенствованиям лодка выдерживает высоту волны до 1,25 метров. Именно на этой модели конструкторы КАПО впервые использовали свои фирменные обводы изогнуто-килеватого исполнения. Они были позаимствованы у торпедных катеров, которые выпускались задолго до войны.

«Казанка 6М»: особенности лодки

Это последнее обновление в семействе «Казанок», которое выпустили в 1990 году. Лодка 6М – это настоящий шедевр от казанского завода, которая получила совершенно новые технические данные. Несмотря на то, что на ней категорически нельзя выходить в море и плавать при высоте волны больше 20 см, она имеет ряд неоспоримых достоинств. Вес лодки составляет всего 82 кг, в то время как предыдущие модификации весили 190 кг, за исключением «Казанки-2М» массой в 220 кг.

К плюсам мотосудна 6М относят:

  • маневренность за счет легкости;
  • устойчивость на спокойной воде;
  • послушность (лодкой легко и приятно управлять);
  • совершенно плоское дно.

Современные возможности и совершенствования лодок «Казанка»

Для того чтобы сделать отечественную лодку серии «Казанка» более комфортной, безопасной и удобной для эксплуатации, наша компания предлагает купить дополнительные элементы тюнинга, к которым относят:

Каждый из представленных элементов имеет свои достоинства и предоставляет уникальную возможность превратить старую модель лодки в современное плавательное средство, которое можно использовать для морских и речных путешествий, для охоты, семейных прогулок и рыбалки.

За весь период выпуска лодок на Казанском авиазаводе имени Горбунова, модели «Казанка» с 1955 по 1977 годы было произведено свыше 200 тысяч единиц. Всего выпускалось 6 вариантов плавательного средства серии «Казанка».

Маломерный флот предназначался для охоты и рыбалки, в качестве туристического и прогулочного плавательного средства. Лодка использовалось на спокойных небольших реках при умеренном волнении. При перегрузке или сильном волнении воды, лодка теряет устойчивость и склонна к перевороту, о чем свидетельствует большое число трагедий связанных с лодками «Казанка».

Самые последние модели лодка «Казанка М» и лодка «Южанка» были усовершенствованы. В целях увеличения показателей остойчивости (способность плавучего средства оставаться на плаву под воздействием внешних факторов), запаса плавучести и непотопляемости были установлены бортовые наделки (були).

Конструкция лодки «Казанка»

Конструкция лодки «Казанка» изготавливалась из дюралюминиевых листов толщиной 1 мм, днище обшито листами толщиной 1.8 мм. клёпочным методом. Для герметизации швов, в места соединения листов были проложены уплотнители тиоколовой (ткань, прорезиненная специальным клеем) лентой.

Основной отличительной положительной особенностью от других моторных лодок является небольшой вес лодки «Казанка», масса с оборудованием и снаряжением не превышает 138 килограмм.

В комплектацию судна входило:

  • два лёгких распашных деревянных весла с уключинами;
  • слани (деревянный реечный настил) в количестве 3 штук;
  • набор для ремонта, куда входили: пластина дюралюминия, дополнительные заклёпки, уплотнительная лента;
  • лодка оборудовалась жёсткими сплошными деревянными сидениями со спинками.

Технические характеристики лодок «Казанка»

Технические характеристики лодок «Казанка» таковы, что при вместительности до 4 человек с мотором небольшой мощности способно быстро перемещаться по водной поверхности со скоростью 25 км/ч. Имея отличные технические и ходовые характеристики, маломерные суда «Казанка», составили конкуренцию всем известным маломерным судам. Различные модификации самой популярной бюджетной моторки «Казанка» отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Плоскодонная моторная лодка «Казанка» была известна в народе под названием «Метла».

Лодка «Казанка»

Лодка «Казанка» технические характеристики (самой распространённой на всём постсоветском пространстве лодки с подвесным мотором):

  • максимальная длина лодки «Казанка» — 4.6 метра;
  • наибольшая ширин — 1.24 метра;
  • высота борта на миделе (вертикальное измерение средней линии судна) — 68 сантиметров;
  • грузоподъёмность — 400 килограмм;
  • вес судна вместе с оборудованием и снаряжением — 138 килограмм;
  • пассажировместимость — 4 человека;
  • допустимая мощность мотора при сохранении хороших ходовых качеств-не больше 15 л.с.;
  • максимальная скорость лодки при полной загрузки с мотором 10 л.с.-25 км/ч.

Лодка «Казанка М»

Второе поколение лодки «Казанка М» несколько отличается от первых моделей лёгких лодок. Для увеличения остойчивости (сохранение плавучести при воздействии внешних неблагоприятных факторов) судна, к бортам в кормовой части были добавлены герметичные були (дополнительные бортовые конструкции).

Размер лодки «Казанка М», грузоподъёмность и пассажировместимость остались практически без изменения, но улучшились ходовые качества и увеличился вес конструкции.

Лодка «Казанка М» технические характеристики:

  • масса лодки с оборудованием и снаряжением — 145 килограмм;
  • максимальная скорость с использованием мотора мощностью 25 л.с., при полной загруженности лодки составляла 30-40 км/ч;
  • улучшены мореходные качества, плавсредство может сохранять свои ходовые качества при высоты волны свыше 20 сантиметров;
  • лодка была дооборудована ветровым стеклом.

Лодка «Южанка»

На базе лёгкой лодки «Казанка» в конструкторском бюро Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве была выпущена новая усовершенствованная модель маломерной лодки «Южанка».

Лодка «Южанка» отличается от исходной модели «Казанка» конструктивными новшествами:

  • лодка была оснащена двумя ветровыми стеклами для защиты от брызг и ветра;
  • судно могло уходить от берега в море на расстояние более 1 километра при волнении не выше трёх баллов;
  • установленные надстройки (були) длиной 275 сантиметров, обеспечивали улучшенные гидродинамические качества;
  • за счёт дополнительных конструкций увеличился вес лодки-145 килограмм;
  • пассажировместимость-5 человек;
  • водоизмещение (объём воды, вытесненной подводной частью судна) 365 литров;
  • наличие защитного тента;
  • осадка (глубина погружения в воду) при максимальной загруженности лодки-не более 15 сантиметров;
  • при затопляемости трюма судно оставалось на плаву в горизонтальном положении.

Лодка «Казанка 2»

Лодка «Казанка 2» было спущено на воду через 3 года с моменты выхода первой модели.

Плавсредство претерпело несколько изменений, с учётом всех недоработок первых моделей, новая модификация имела отличительные технические характеристики:

  • увеличилась пассажировместимость до 8 человек;
  • возможность перемещения при волнении в 3 балла;
  • использовании подвесного мотора мощностью свыше 25л.с.;

Лодка «Казанка 5»

Лодка «Казанка 5» с обновлённым дизайном и некоторыми конструкторскими доработками с улучшенными техническими характеристиками, стала самым востребованным плавучим средством среди рыболовов и туристов.

Описание:

  • корпус судна был изготовлен из композиционного алюминиевого сплава с повышенной пластичностью;
  • жёсткие сидения заменены на мягкие складные кресла;
  • рекомендовано использование мотора мощностью более 30 л.с.
  • улучшены качества по непотопляемости судна за счет применения пенопласта под кормой палубы.

Лодка «Казанка 5М»

Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

  • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
  • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
  • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.

Тюнинг для лодок «Казанка»

Владельцы тюнингуют лодки «Казанка» исходя из своих предпочтений к комфорту и назначения плавсредства:

  • в качестве защитного покрытия корпуса лодки от износостойкости и сохранения клёпочного соединения покрывают средством «Line-Х» толщиной 2,5-3 мм;
  • тюнинг лодки «Казанка» так же заключается в цветовом оформлении, его можно выбрать по своему предпочтению, но чаще раскрашивают в хаки;
  • внутри салон обшивают фанерой;
  • для запуска мотора от аккумулятора оснастку лодки дополняют электрооборудованием;
  • внутри кормовой части устанавливают дополнительную ёмкость для топлива;
  • заменяют сидения на съёмные поворотные кресла;
  • дополняют сигнальной мачтой.

Тенты для лодок «Казанка»

Первоначально тенты для лодок «Казанка» не были предусмотрены. В настоящее время появилась возможность приобретения различных защитных тентов для всех модификаций мотолодок «Казанка».

Материалом может служить брезент, палаточная ткань или полиэстер с акрилом.

В базовой комплектации тента для маломерного флота предусмотрены:

  • несколько прозрачных вставок;
  • металлические или пластиковые дуги для крепления тента к корпусу судна;
  • до 10 вариантов трансформации с несколькими входными люками;
  • чехол для тента

Достоинства и недостатки лодок «Казанка»

Лёгкие и подвижные лодки серии «Казанка» имели несколько существенных недостатков:

  • при использовании мощных моторов во время поворота на полном ходу или резком старте лодки теряли остойчивость и переворачивались;
  • из-з плоского днища был жёсткий скачкообразный ход по волнам, что приводило к снижению качества клёпочной обшивки;
  • под мотором не было самоотливной ниши;
  • в целях безопасности было рекомендовано использование подвесного мотора мощностью до 15 л.с.;
  • у лодки отсутствовал брызгоотбойник, что приводило к заливанию кокпита (открытое внутреннее пространство для рулевого) водой.

Неоспоримыми достоинствами лодок «Казанка» являются:

  • небольшой вес (138 килограммов);
  • невысокая стоимость;
  • удобства транспортировки;
  • пассажировместимость (4-8 человека);
  • малые затраты при ремонте и простота в управлении;
  • отличные ходовые качества при использовании маломощного мотора;
  • низкая посадка способствует быстрому глиссированию (передвижение плавсредства на водной поверхности);
  • хорошие маневренные качества.

Все модификации лодок «Казанка» отличаются универсальностью и максимальной простой в управлении в сочетании с отличными антикоррозийными качествами и долговечностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector