Скорость лодки на веслах
Top-motor.ru

Все про лодки

Скорость лодки на веслах

Скорость лодки на веслах

quote: Originally posted by грип:
Ну вообще, принято считать что на лодке немногим быстрее чем пешком, а пешком как известно 5 км.в час

quote: Есть по крайней мере 12 дней

quote: Originally posted by Garrison:
Да я понимаю, что зависит от лодки, от ветра, от скорости течения, от солености воды, от осадков, от физической силы, от выносливости, от практических навыков, от весел и вообще от всего. Сколько вешать в граммах?!

Вам рассчитать надо . Рассчитать невозможно. По ветру может и 20 км/ч нести.

quote: Рассчитать невозможно. По ветру может и 20 км/ч нести.

quote: Originally posted by Garrison:

Что за ответ дуракий! Всегда можно вычислить некое среднее значение,

На озерах приходилось живьем бывать .

И что, всегда можно вычислить .

На резинке не всегда от берега отвалить можно.

quote: Нужно перевезти 2 мужиков по 80 кг плюс килограмм 60 вещей. Что посоветуете?

Мотор! Резина мало того что плавает хреново, но и от направления ветра сильно зависит.

quote: , предполагаемое расстояние около 200 км.

Вы Байкал штоли форсировать собираетесь?

quote: Originally posted by грип:
Кстати не плохой вариант. Особено хочу обратить внимание Garrison на наличие спинок. (если конечно на них реально откинутся. -надо спросить у Ja)
при столь длительном переходе, не последнее дело. ну и еще если будете что выбирать, нежелательно наличие жестких сидений-это вообще «вилы»))))

Спинки нормальные, но лодка очень тесная. Кроме того, по открытой воде жутко парусит. Для двух мужиков по 80 кг и 60 кг груза, на мой взгляд, отлично подойдёт байда, типа Невы. По крайней мере 200 км по открытой воде на ней можно пролететь значительно быстрее и затратив меньше усилий. Хотя, конечно, в волну менее комфортно

quote: Боюсь, слишком много вещей, на байдарке их деть некуда.

Можно на двоих 3-х местную байдарку взять. Или 4-х местную. Там и для вещей места хватит и ходит она быстрее.

Правда байдарки на волне очень неустойчивы.

quote: Originally posted by Десперадыч:

Правда байдарки на волне очень неустойчивы.

Главное бортом к волне не вставать, а в остальных случаях весьма устойчива, насколько я помню. В детстве несколько лет примерно по месяцу доводилось проводить на одном озере в Тверской области, как раз с таким Тайменем трёшкой. даже в одиночку вполне нормально справлялся, при волне в нос пара булыжников кидалась и всё пучком.

Garrison, а какой у Вас опыт по воде и лесу? может стоит для начала потренироваться поближе и попроще?

quote: может стоит для начала потренироваться поближе и попроще?

quote: Originally posted by Abar:
Если будет ветер вы не пройдете этот километраж на резине и без мотора.

Ну не верит человек, я уж намекал, намекал

quote: Originally posted by Rost:

Если ставить слабый мотор — то на 200 км придется брать нехилый запас горючего.

quote: Originally posted by Bigel:

Если вы задаете такие вопросы — вам еще рано тратить 35тыр. на билеты. Обязательно сделайте пробный выход, попробуйте за два выходных пройти в выбранном вами варианте 40км. Потом будете задавать вопросы.

и все же посоветовал бы для начала выбраться хотя бы на пару дней на тот же Селигер или Иваньковское водохранилище и опробовать свои силы, лодку, снарягу. поверьте, я тоже когда-то считал что все осилю, а на маршруте выходило подругому.

quote: Originally posted by krov:
Расстояние 200 км, ИМХО, великовато. Я бы заложил заброску в один конец на местной моторке, добавил бы количество остановок для рыбалки и пр. Если плыть на лодкекатамаране, нужно брать большую, а она парусит. Низкосидящие посудины в волну — не знаю, не знаю. Вообще, по Путорану инфы немало. Например http://www.veslo.ru/OTHER3/Putorana.htm

Без обид, но — не путайте человека рассуждениями о том, чего не знаете. 200 км на КБ/КНБ по озерам за 10 дней — это, повторюсь, прогулка. Но! Если человек что-то умеет, во-первых, и если это населенка, во-вторых. По неопытности можно и на Таймене кильнуться. Или подрать его и не уметь заклеить. И что будет делать новоиспеченый робинзон на Таймыре?

quote: Originally posted by Injener:
Порекомендовал бы приобрасти или взять напрокат катамаран. для двоих — самое то, + можно легко укрепить груз.

Зачем? Кат — он для порожистых рек, на озере ему делать нечего.

quote: Originally posted by Rost:

Зачем? Кат — он для порожистых рек, на озере ему делать нечего.

+1
Кат на озере сдует нафиг

А почему не рассматривается вариант с арендой лодки у местных жителей?
Если заброска до старта не пешая, значит есть подъезд, а если есть подъезд, значит наверняка есть и рыбаки и лодки.

quote: А почему не рассматривается вариант с арендой лодки у местных жителей?

quote: Originally posted by eNGiNe:

Кат на озере сдует нафиг

На Кат можно мотор поставить.
Кат на плесе без мотора — гимор.
Если опыта нет, то в 2-шке катамаране на 5-й день только сгребаться начнете.
А первые 2 дня вообще мучение сплошное
гребибля-грубубля-кудабля-тудабля-табаньбля.

таймень в плане грузоподъемности должен удовлетворить ваши потребности, но

IMHO лучше лодка с мотором либо катамаран с мотором (катом управлять сложнее), иначе на рыбалку и прочий отдых никаких сил не останется.

quote: Originally posted by KsI:

таймень в плане грузоподъемности должен удовлетворить ваши потребности, но

IMHO лучше лодка с мотором либо катамаран с мотором (катом управлять сложнее), иначе на рыбалку и прочий отдых никаких сил не останется.

На Таймене 20км — это 4 часа спокойной гребли; если физическое состояние таково, что 2 сеанса гребли по 2 часа в день полностью исчерпывают все силы, то не стоит ездить так далеко.

quote: Originally posted by Bigel:

На Таймене 20км — это 4 часа спокойной гребли; если физическое состояние таково, что 2 сеанса гребли по 2 часа в день полностью исчерпывают все силы, то не стоит ездить так далеко.

А если ветер в лицо? И опыта сплавов нет (как у топикстартера, насколько я понимаю)

А если ветер в лицо? И опыта сплавов нет (как у топикстартера, насколько я понимаю)

На Таймене боль мене легко сгрестись. Всё зависит от силы ветра и направления, в морду не самый плохой(просто чуть тяжелей), а вот если боковой или в скулу, то много сил чисто на удержание направления уходит.

——————
«- Сгиня. Это, — объяснил он с ухмылкой, — не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре.»(с)Ковентри.

А если ветер в лицо? И опыта сплавов нет (как у топикстартера, насколько я понимаю)

Ветер в харю — я фигарю
Погода — переменчива, озера — относительно небольшие, можно уйти под подветреный берег, 4 часа гребли в день — это не так много, можно и добавить пару часиков, есть пару дней в запасе, в конце-концов можно и упереться, можно отказаться от рыбалки, если прижмет. В общем, при таком раскладе я бы на Таймене пошел. Автору — настоятельно не советую. Нужен хотя бы один походик, км. хотя бы на сотню. Я бы рекомендовал Карелию в июне. поближе с комариками и мошкой познакомиться.

Без обид, но — не путайте человека рассуждениями о том, чего не знаете. 200 км на КБ/КНБ по озерам за 10 дней — это, повторюсь, прогулка. Но! Если человек что-то умеет, во-первых, и если это населенка, во-вторых. По неопытности можно и на Таймене кильнуться. Или подрать его и не уметь заклеить. И что будет делать новоиспеченый робинзон на Таймыре?

Про байдарку согласный. Но речь-то изначально шла про резинку!
Еще момент — 2-местная надувнушка весит около 15 кг. А байдарка той-же грузоподъемности?

а аффтар помоему отчаяный, шишек еще не набил, типа сил на все хватит.
все мы такими были.

quote: Originally posted by Popov:
В общем нмчего лучше парусного катамарана для озер ещё не придумали.

и главное — нет вопроса, как нести. 100кг всяко на себе не попрешь.

quote: Originally posted by slava_zz:
вот это единственный недостаток байдарки- примерно 48 кг против 20 у надувнушки.

При всём уважении, Нева-2 — 24кг.

——————
«- Сгиня. Это, — объяснил он с ухмылкой, — не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре.»(с)Ковентри.

——————
«- Сгиня. Это, — объяснил он с ухмылкой, — не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре.»(с)Ковентри.

quote: что такое сияк? каркасная7

quote: эээ, тогда уж каноэ- для речки-то 🙂

——————
«- Сгиня. Это, — объяснил он с ухмылкой, — не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре.»(с)Ковентри.

——————
«- Сгиня. Это, — объяснил он с ухмылкой, — не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре.»(с)Ковентри.

quote: Originally posted by Сгиня:

их плюсы- неубиваемость и большая скорость, т.е. они как раз предназначены для прохождения больших расстояний.

А шмотье куда? Каякерам без «грузовиков» тяжко приходится.

quote: Originally posted by Rost:

А шмотье куда? Каякерам без «грузовиков» тяжко приходится.

Не путай лодки для белой воды с лодками для путешествий. Я давно на такую облизываюсь, но очень уж длинная, зараза, хранить негде и возить неудобно

quote: Originally posted by eNGiNe:

Я давно на такую облизываюсьвозить неудобно

а у меня Циркония от ЛЛ.

——————
«- Сгиня. Это, — объяснил он с ухмылкой, — не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре.»(с)Ковентри.

а у меня Циркония от ЛЛ.

А это шо за зверь? LL ведь только для ww лодки выпускает, или я чего-то не знаю?

Я давно на такую облизываюсь, но очень уж длинная, зараза, хранить негде и возить неудобно

Читать еще:  Надувные лодки хантер

А чем она лучше Тайменя с ПВХ шкурой? Кроме того, что длинная-неразборная, хранить негде и возить неудобно.

А это шо за зверь? LL ведь только для ww лодки выпускает, или я чего-то не знаю?

Сейчас уже вроде перестали делать. Попробую найти картинку.

——————
«- Сгиня. Это, — объяснил он с ухмылкой, — не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре.»(с)Ковентри.

А чем она лучше Тайменя с ПВХ шкурой? Кроме того, что длинная-неразборная, хранить негде и возить неудобно.

Тем что неразборная)))) крепкая, быстрей тайменя, есть гермоотсеки под шмотки, сидеть в разы удобней чем в таймене и т.д.

——————
«- Сгиня. Это, — объяснил он с ухмылкой, — не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре.»(с)Ковентри.

Тем что неразборная)))) крепкая, быстрей тайменя, есть гермоотсеки под шмотки, сидеть в разы удобней чем в таймене и т.д.

Фиг знает. Мне колбаситься в белой воде не очень интересно, для риска и адреналина у меня есть другое занятие. А байдарка для меня — исключительно транспортное средство для путешествий-рыбалки-охоты.
Просто я год крутил в голове разные варинты замены Тайменю. В том числе, думал и про пластиковый сияк.
Крепкий? Ну, может быть, только мне Тайменя вполне хватает, прочность конструкции ни разу не подводила — я не могу себе представить ситуацию, где бы мне не хватило прочности Тайменя. Конечно, старая шкура легко продирается, надо пролеивать, заклеиваться и т.п. Но новая ПВХ (говорят )- очень трудно убиваема. Каркас требует некоторого внимания и мелкого ремонта, но — абсолютно не напрягает.
Гермоотсеки? Гермомешки, на мой взгляд, удобнее — можно паковаться на берегу и даже обойтись без рюкзаков.
Удобнее сидеть? Трудно спорить, ни разу не пробовал. На Таймене сразу сделал мягкую спинку, теперь без проблем.
Быстрей Тайменя? Наверное. Но для скорости есть Ладога. Кстати, вроде позиционируется как «почти сияк».
А когда я увидел цену пластикового сияка, все вышеперечисленные аргументы стали просто неоспоримыми
В итоге, посмотрев Ильмень (остойчивый и вместительный), Неву (в принципе, тот же Таймень), я остановился на Ладоге 2. Очень понравилась — дествительно быстрая, аккуратно и грамотно сделана.
Но, после первой же пробной вылазки на Ладогу, я понял, что Таймень мне все-же нужен. Причем Т3 с ПВХ шкурой, как лодка для рыболовных и охотничьих путешествий. Ладога — она более спортивная, в ней мало места, в нее не залезешь в болотных сапогах и некуда посадить собаку. Ладога — больше байдарка выходного дня, яркая и быстрая, чтобы прокатиться в спортивном костюме с блондинкой по ладожским островам

quote: ПВХ (говорят )- очень трудно убиваема.

quote: Originally posted by Сгиня:

крепкая, но я убил )))))

Справочник по малотоннажному судостроению.
Глава 3. Гребные лодки

Гребные лодки (табл. 3.1) в силу своей тихоходности используются главным образом для прогулок и рыбной ловли. Стремление расширить область их применения привело к тому, что почти все серийно выпускаемые суда этого типа одновременно рассчитаны на установку подвесного мотора малой мощности. В этом случае, как правило, на веслах лодка «тянет» воду кормой, а под мотором из-за кормового дифферента не выходит на глиссирование.

При движении лодок длиной 6-7 м в пределах водоизмещающего режима весельно-моторный вариант более перспективен, как это можно видеть на примере лодок народной постройки.

Таблица 3. 1. Характеристики гребных лодок

Характеристика «Джек шпрот» «Ерш» «Язь» ШПШ-3М «Форель» «Пелла» «Таймыр» Дори Гдовка
1971г. 1978г.
Длина
наибольшая, м
2,3 2,66 3,14 3,98 3,78 4,1 4,1 4,5 5,6 7
Ширина
наибольшая, м
1,34 1,24 1,42 1,16 1,25 1,4 1,46 1,06 1,5 2,1
Высота борта
на миделе, м
0,4 0,44 0,47 0,49 0,47 0,5 0,5 0,33 0,64 0,7
Масса, кг 20 40 46 80 80 89 100 47
Вместимость, чел. 2 2 3 3 4 4 4 3 4 4

«Джек шпрот» (рис. 3.1) — лодка-тузик минимальных размеров, пользующаяся большой популярностью в Англии. Ее применяют в основном в качестве бортовой шлюпки на крейсерских яхтах и больших катерах, что определило как выбор размерений, так и характер обводов. «Джек шпрот» (шпрот — плоскодонное судно) имеет притуплённую с форшпигелем носовую оконечность и широкую ватерлинию. На спокойной воде в тузике могут одновременно переправляться с яхты на берег до 5 чел.

При неполной нагрузке благодаря наличию второй скулы ватерлиния сужается и лодка идет быстрее. Популярности тузика способствовала разработанная ее конструктором Д. Холтом оригинальная технология постройки лодки, которая может быть применена как в условиях верфи, так и любителями: листы обшивки, раскроенные из фанерного листа, сшиваются проволочными скрепками, после чего стыки склеиваются стеклопластиком. Жесткость конструкции обеспечивается кницами и банками-сиденьями.

Гребная лодка «Язь» (рис. 3.2), как и прототип — металлическая гребная лодка «Ерш», имевшая меньшие размерения, проектировался с учетом технологии постройки малых судов из легкого сплава.

Обводы корпуса обеспечивают развертывание листов обшивки на плоскость, что позволило отказаться от сложных штампов и вытяжки. Масштабно увеличив размерения «Ерша», конструкторы вынуждены были вместе с тем повысить и отношение L/B с 1,84 до 2,21, чтобы улучшить ходовые качества новой лодки на веслах. Лодка достаточно остойчива при забрасывании с нее снастей человеком, стоящим в полный рост. По габаритам и массе она не выходит за пределы, установленные для лодок, пригодных для перевозки на крыше автомобиля. На «Язе» допускается установка подвесного мотора мощностью до 6 кВт (8 л. с.).

Корпус лодки собран из четырех листов обшивки — двух днищевых с выштампованными гофрами и двух бортовых, а также носового и кормового отсека с транцем. Кроме гофров и планширя прочность и жесткость корпуса обеспечивают скуловые стрингеры Г-образного профиля. Вертикальные стенки их приклепаны к корпусу, горизонтальные служат опорой поперечных балок. Кормовой и носовой отсеки используют как багажники. Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под банками. Лодка, залитая водой, остается на плаву и поддерживает 3 чел., держащихся за ее борта.

«Форель» (рис. 33) — лодка, используемая в качестве прогулочной на прокатных станциях. Автор проекта — конструкторы ЦКБ «Нептун» — учли недостатки прототипа — гребной лодки ШПШ-3М, не обладающей достаточными остойчивостью и запасом плавучести. Новая лодка более надежна. Увеличенная ширина корпуса повысила ее остойчивость. Пенопластовые блоки плавучести, закрепленные под банками, позволяют при затоплении лодки поддерживать оказавшихся в воде людей. Предусмотрена установка подвесного мотора мощностью до 6 кВт (8 л. с.).

«Форели» присущи, однако, все недостатки весельно-моторного компромисса. Скорость на веслах не превышает 5 км/ч, а с 8-сильным мотором — 10,5 км/ч. Только после удифферентовки за счет смещения водителя в нос скорость может повыситься до 13 км/ч.

Корпус безнаборный, обшивка выклеена из березового шпона. При малой массе такой корпус не обладает, однако, достаточной прочностью, особенно если лодку часто выводят на галечный берег. Элементами, обеспечивающими жесткость, служат киль, привальный брус и три банки. Мореходные качества и обитаемость лодки могут быть повышены за счет запалублённого носового отсека.

«Пелла» (рис. 3.4) — модернизированный вариант лодки (теоретический чертеж помещен в гл. 10), серийно выпускавшейся с 1971 по 1978 г.

Конструкторы стремились, прежде всего, повысить ее надежность, учитывая, что на прокатных станциях лодкой будут пользоваться люди, не имеющие необходимых навыков гребли. Увеличение ширины лодки, снижение высоты банок позволили заметно улучшить остойчивость. Лодка на веслах легко разгоняется до 6 км/ч и благодаря килю-плавнику и продольным гофрам хорошо удерживается на курсе. Для повышения ходкости возможен вариант с двумя парами весел. С 8-сильным подвесным мотором «Пелла» развивает скорость (в зависимости от дифферента при перемещении водителя) от 9,2 до 11,2 км/ч.

Безнаборный корпус лодки выклеен из стеклопластика. Толщина обшивки 3,5 мм. Планширь, выполненный в виде фланца, закрыт поливинилхлоридным профилем. Жесткость обшивки обеспечивается уступами на бортах и гофрами на скулах. Поперечную жесткость создают четыре банки. Блоки пенопласта под банками обеспечивают непотопляемость. На «Пелле» возможна установка подвесного паруса, а при дооборудовании ее швертом — и другого парусного вооружения.

«Таймыр» (рис. 3.5) — каноэ . Гребные лодки этого типа происходят от индейских челнов. Получили распространение в Северной Америке и во многих странах Европы. По сравнению с байдарками каноэ при сравнимой массе имеют большую грузоподъемность. Гребцы сидят на каноэ лицом вперед, размещаясь в оконечностях корпуса, благодаря чему отпадает необходимость в установке руля — любые маневры легко выполняются при помощи весел-гребков.

Каноэ имеют симметричные относительно миделя обводы с одинаково заостренными носом и кормой. Днище сравнительно плоское с незначительным подъемом к оконечностям. Борта имеют характерный завал внутрь, линия борта — ярко выраженную седловатость.

Спроектированное ЦКБ «Нептун» каноэ «Таймыр» имеет стеклопластиковый корпус, собранный на фланцах из двух секций — собственно корпуса и палубы. Для увеличения жесткости вдоль килевой линии отформован гофр, вклеены два стрингера с заполнителем в виде сосновой рейки. Толщина обшивки увеличивается от оконечностей к миделю, где она достигает 4—5 мм.

Запас плавучести составляет не менее 30 кг и обеспечивается размещенными под палубой по бортам лодки блоками пенополистирола. Затопленное каноэ сохраняет остойчивость при приложении к борту груза массой до 12,5 кг.

Длина лодки выбрана с расчетом возможности перевозки ее на крышевом багажнике автомобиля. Ширина по сравнению с зарубежными аналогами принята максимальной, как на наиболее безопасных каноэ, предназначенных для семейных плаваний. Грузоподъемность «Таймыра» составляет 250 кг. Гребцы размещаются на носовой и кормовой банках, отформованных как единое целое с палубой. Для третьего пассажира предусмотрена съемная банка. Для увеличения остойчивости все сиденья установлены ниже, чем на зарубежных лодках.

Дори (рис. 3.6) — морская гребная лодка . Этот тип лодок пользуется популярностью у рыбаков бассейна Атлантического океана. На весельных дори совершено немало дальних плаваний, в том числе и трансатлантических. Суда этого типа обычно строят пяти типоразмеров, различающихся длиной, измеренной по днищу: 12, 13, 14, 15, 16 футов. Дори имеют узкий, лишь слегка расширяющийся кверху транец и симметричные относительно миделя обводы. Судно обладает исключительной устойчивостью на курсе. На лодках самых крупных размерений устанавливают две пары весел. На всех типоразмерах предусматривается резервная банка, чтобы гребцу можно было выбрать наиболее удобное место.

Читать еще:  Аква 2900 ск отзывы

При серийной постройке корпуса дори собирают из заранее вырезанных деталей. Собранное в виде щита днище устанавливают так, чтобы получить требующийся прогиб линии киля. На днище выставляют шпангоуты, транец и форштевень. Затем корпус обшивают досками внакрой. Крепления выполняют железными оцинкованными гвоздями в загиб. Для набора применяют дуб, для обшивки — сосну. В настоящее время дори строят и из стеклопластика.

Обводы дори не рассчитаны на применение механического двигателя. В отдельных случаях на них устанавливают подвесные моторы мощностью 3—4 кВт.(4—6 л. с.) с расчетом на скорость в пределах 10 км/ч.

Гдовка (рис. 3.7) — рыбачья лодка , появившаяся впервые на берегах Чудского озера. Получила распространение в северо-западных и северных районах страны, лодки этого типа появились даже на Каспийском море. Гдовка достаточно мореходна, хорошо держится на курсе. Обводы характеризуются большим развалом бортов, плоским днищем и прямыми штевнями, что роднит ее с другими лодками народной постройки, такими как волжские великовражки или астраханские бударки.

Набор лодки — шпангоуты, штевни и киль вырезают из дуба, обшивка — сосновая либо из бакелизированной фанеры — устанавливается вгладь или внакрой. Основное назначение гдовки — рыбный промысел.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Скорость на каноэ

Каноэ – это современное название древних индейских пирог и челнов, которые выдалбливались из дерева, имели длинную узкую форму и заостренные, чуть приподнятые нос и корму. Сейчас они изготавливаются из пластика, полиэтилена, композитных материалов, водонепроницаемой ткани и являются очень популярными среди туристов, рыбаков, охотников, спортсменов. На каноэ ставят мировые рекорды, отправляются в кругосветное плаванье, осваивают труднодоступные места и получают массу удовольствия на бурных реках.

Модели каноэ обладают различными габаритами и модификациями. Каждая серия выпускается для определенного круга применения и обладает конкретными ходовыми и скоростными характеристиками. Они зависят от оснащения каноэ, его осадки, остойчивости, длины, ширины и предназначения. У моделей есть предел скорости, превысить который можно, но лодка при этом начнет рыскать и сбиваться с курса.

Максимальная скорость движения каноэ

Каноэ бывают разборными, надувными и монолитными. Надувные варианты ориентированы на сплав, неспешные водные прогулки, рыбалку и охоту. Они не приспособлены к высоким скоростям и на веслах могут разгоняться только до 6-7 километров в час. Разборные каноэ являются довольно громоздкими, не приспособленными для бурных рек, но на спокойной воде их пяти-семи местные варианты могут идти со скоростью до 9 километров в час. Обычные литые корпусные лодки способны набирать скорость по прямой до 9-12 километров в час. Спортивные модели, предназначенные для гребного слалома, могут достигать 12-13 километров в час. А в академической гребле рекорд скорости составил почти 25 километров в час!

Каноэ, оснащенные моторами или парусным вооружением, конечно, идут гораздо быстрее, но тут все зависит от мощности двигателя, площади парусов и направления ветра. Сейчас серийно выпускаются модели с крыльями, которые способны набирать высокую скорость и на веслах, однако для этого требуется немалая мускульная сила и выносливость. В целом, абсолютный рекорд скорости на каноэ определить трудно. На нее влияет и температура воды, и течение, и особенности водоема. Важно в данном случае научиться правильно грести и удерживать центр равновесия, чтобы у лодки не было крена, и она стремительно двигалась вперед.

Скорость движения на каноэ для новичка

Обучение гребле на каноэ сейчас предлагают многие клубы. В нем нет особых сложностей, но новички на первых порах не могут справиться с лодкой и часто умудряются переворачиваться. Поэтому лучше садиться в нее вместе с инструктором, который объяснит все нюансы посадки и движений веслом.

Тем, кто умеет грести на байдарках, но еще никогда не управлял каноэ, следует помнить, что это совершенно разные модели лодок, и не надеяться на свои байдарочные навыки. Учиться работать веслами на каноэ нужно на спокойной воде. Изначально рекомендуется не садиться на банки, а стоять на коленях. Это увеличит стабильность лодки и равномерно распределит нагрузку по всему корпусу.

Каноэ послушны в управлении, ими легко маневрировать, однако стремиться к набору большой скорости в первые дни обучения не стоит. В таких лодках весла одновременно играют роль руля, и когда они проворачиваются в воде, каноэ уходит в сторону. Чтобы он двигался только вперед, требуется хорошо освоить технику гребка на скорости не более 4-5 километров в час.

Если очень хочется экстрима и есть опыт спуска по горным рекам, можно попробовать управлять каноэ на воде средней сложности с довольно сильным течением. Делать это целесообразно не в одиночку, а в команде, которая совместно способна набрать скорость до 10 километров в час. Конечно, в данном случае повышается риск выпасть из лодки, но ведь обучение проходит в спасательном жилете, а он не даст утонуть. Важно при этом не потерять весло, которое необходимо крепко держать в руках, и не отстать от судна. За него надо хвататься как можно быстрее.

В-целом, на спокойном водоеме новички могут достигать максимальной скорости на каноэ через один-два дня. Главное – обладать достаточной мускульной силой и выносливостью. Нужно учитывать тот факт, что различные модели каноэ имеют разный предел скорости, и чем они длиннее, тем она выше.

Для первых дней обучения желательно приобрести гидрокостюм. Он не промокнет от воды, которая обязательно попадет в корпус лодки. Для полной безопасности попытки разгона каноэ следует осуществлять на знакомых участках акваторий без подводных течений, камней, отмелей. В противном случае есть опасность налететь на препятствие и оказаться в воде. Лучше избежать подобной неприятности.

Скорость лодки на вёслах

Какова скорость лодки на вёслах? Полагаю, сей вопрос наверняка озадачивал как туристов, решивших встать на водный путь, так и простых рыбаков.

В данной статье я постараюсь подробно — но в то же время понятным простому обывателю языком (то бишь — без «математической нудятины» и прочих выкладок на полторы страницы) — описать физику перемещения гребного плавсредства по водной поверхности. Ну и понятное дело — приведу конкретные числа, полученные в ходе эксплуатации различных лодок.

Сразу с порога (не с того, на котором все киляются, а с дверного) заявляю: нижеследующее повествование не преследует цель осветить вопрос на академическом уровне, посему содержит все необходимые определения в максимально упрощённо-обобщённой форме. Повторюсь — статья написана для простых рыбаков и туристов, и уж совсем не для научного журнала.

И громаднейшая просьба всем господам доморощенным профессорам: ежели после прочтения сей статьи у вас появится непреодолимое желание «поправить автора» или обвинить в недостаточно детальном раскрытии какой-либо физической величины — сделайте глубокий вдох и не тратьте попусту время и нервы, а также дисковое пространство нашего сервера своими обличающими комментариями. Ничего вы этим не добьётесь, кроме разве что — кратковременного спора ради спора.

Бесплодная теория, или главные факторы, от которых зависит скорость лодки

Всего факторов, влияющих на скорость лодки на вёслах — три: физическая сила гребца, сопротивление воды и сопротивление воздуха. Если с первым всё более-менее понятно (хочешь быстро грести — работай над собой), то следующие два — наоборот — требуют более детального рассмотрения.

Сопротивление воды

Сопротивление воды — своего рода «ответ» на любую попытку гребца сдвинуть плавсредство с места. Данная сила складывается из следующих параметров:

  1. Сила трения о воду. Зависит от качества поверхности лодки, погружённой в воду, а точнее — от её «шершавости». Чем глаже «шкура» плавсредства — тем эта сила меньше.
  2. Сопротивление формы. На данный параметр влияет форма плавсредства — насколько у него закруглены углы, заострены-приподняты нос или корма, насколько лодка вытянута и какова её осадка. Понятное дело, что ежели плавсредство имеет форму широкой «коробки», да ещё и заглублено порядочно — то плыть под вёслами оно будет с не ахти какой скоростью. Но если оно — как и положено нормальной лодке — удлинено, имеет более-менее веретёнообразную форму и малую осадку — то будет двигаться лучше всего. Размер лодки тоже имеет значение — чем он больше, тем сильнее сопротивление формы и наоборот. Стоит упомянуть также и материал, из которого плавсредство изготовлено. Твёрдые лодки — из дерева или пластика — плавают быстрее, чем гибкие и мягкие надувные. Ещё не забываем про киль. Без него лодка рыскает, и маршрут её движения становится похож на зигзаг, стало быть — удлиняется, что отрицательно влияет на общую скорость.
  3. Сопротивление течения. Тут всё более-менее понятно — если вода стоячая, то данным параметром можно пренебречь, если же она бегучая — то будет заметно влиять на скорость лодки — в зависимости от того, куда движется гребец — против течения, или по нему.
  4. Сопротивление волн. Сама водная поверхность под действием ветра может стать неровной (а стало быть — «шершавой») и значительно замедлять движение лодки. Особенно, если грести против ветра. Но это уже — следующая глава.

Сопротивление воздуха

Воздух на порядок разрежённее воды, и «сопротивляется» заметно меньше, однако — и он способен порядочно влиять на скорость лодки, особенно при ветре. Вот тут сразу «всплывает» такая характеристика, как парусность лодки. Чем она выше — тем явственнее сила ветра будет влиять на скорость. А зависит она — эта самая парусность — от высоты бортов и высоты силуэта гребца (опять же — от формы лодки).

Как со всем этим борются производители лодок

В рыбацких лодках, особенно надувных — фактически никак, ибо там: во-первых — особая быстрота не нужна, во-вторых — требуется определённый простор для того, чтобы разложить снасти-прикормки-приманки. А ежели вдруг рыбака приспичит быстро на лодке перемещаться — то проще поставить мотор. Что, собственно мы чаще всего и наблюдаем. Единственное, на что могут пойти производители — это слегка приподнять нос лодки и заострить его (на некоторых моделях так же поступают и с кормой). Но обычно это всё делается для того, чтоб проще было плавать там, где на поверхности воды много водорослей, на скорость же лодки подобное усовершенствование влияет не очень. Более существенное ускорение плавсредства потребует серьёзных модификаций в его конструкции, что может не в лучшую сторону отразиться на характеристиках, в первую очередь важных с рыбацкой точки зрения.

Читать еще:  Пайолы или надувное дно что лучше

Совсем другое дело — спортивные лодочки, будь то байдарки, каяки и прочие. Вот здесь производители хорошенько постарались, уменьшив ширину — за счёт большей длины, уменьшив осадку, высоту бортов и посадив гребца практически на самое дно — для уменьшения парусности. А заострив нос-корму и придав лодке максимально обтекаемую форму — свели сопротивление воды к минимуму.

Именно поэтому спортивные плавсредства развивают скорость в два, а то и в три раза бо́льшую, нежели рыбацкие лодки.

О типах вёсел и их влиянии на скорость лодки

Фото 0. Типы вёсел: 1 — распашные, 2 — байдарочное, 3 — канойное, 4 — весло-гребок.

Весло — это движитель лодки, благодаря которому гребец «конвертирует» свою силу в движение. Вёсла могут быть разные:

  1. Распашные. Те, что крепятся к бортам на уключинах, и которыми грести сподручнее всего «задом наперёд».
  2. Байдарочное. Это одно весло с двумя лопастями, которое к лодке не крепится, а удерживается руками гребца.
  3. Канойное. Весло с одной лопастью — с рукояткой на противоположном конце, также удерживается гребцом. Как правило, такие вёсла используются там, где число гребцов от двух и более.
  4. Гребки. Распространены на небольших рыбацких надувнушках. Представляют из себя «совочки» — по одному в каждую руку, которыми гребец отталкивается от воды.

В вышеприведённом перечне вёсла расположены в порядке эффективности. Распашные — самые «скоростные», ибо позволяют оттолкнуться от воды сразу обеими лопастями, да не абы как, а с высоким КПД — благодаря рычагу и использованию большего количества мышц гребца. Байдарочное и канойное несколько им уступают — за счёт задействования одной лопасти и меньшего числа мышц, но при том они вполне ещё эффективны и находятся примерно на одном уровне. Гребки, замыкающие список — самые худшие — с самым низким КПД — из-за того, что каждый из них приводится в движение только мышцами той руки, которая их держит.

Практика: скорость лодки на вёслах — конкретные цифры

Пришёл черёд осветить самое интересное — данные замеров, сделанных во время сплава по рекам. Но, прежде чем перейти собственно к цифрам, следует прояснить кое-что по поводу скоростей. А их тут — как одесских разниц — не одна, а целых две.

Максимальная скорость

Та, которую плавсредство может развить при полной отдаче гребца и лучшем КПД движителей. Процесс достижения максимальной скорости весьма нагляден и интересен.

Лодка с гребцом и манатками имеет определённую массу, а стало быть — инерцию, поэтому постепенно увеличивает свою скорость — с каждым толчком гребца. Но при этом также увеличивается и сопротивление воды, да не линейно — в отличии от скорости, а квадратично. То есть — оно растёт быстрее и постепенно «догоняет» силу, приводящую лодку в движение. В один прекрасный момент обе силы выравниваются и лодка достигает максимальной скорости, преодолеть которую гребец уже не сможет.

Время, в течение которого лодка может идти с максимальной скоростью — ограничено выносливостью гребца, и, как правило — довольно недолгое.

Крейсерская скорость

Да-да, вам не показалось — данный параметр бывает не только у кораблей, но и у байдарок и рыбацких «бубликов». И суть здесь вот в чём.

Если для корабля крейсерская скорость является самой оптимальной — при которой он движется наиболее быстро при наименьшем расходе топлива, то для гребной лодки это та скорость, при которой гребец также движется наиболее быстро, но меньше всего устаёт. То есть — лучшая скорость, которую он может поддерживать весь гребной день. Понятное дело, что крейсерская скорость меньше максимальной, и обычно составляет примерно 60-70% от неё. А ещё — учитывая утомляемость человека, к концу дня она имеет свойство уменьшаться.

Вот теперь можно перейти к цифрам. Они были получены из разных источников: часть мы измеряли персонально, часть — взяли с интернет-форумов, где обитают туристы-водники.

Результаты замеров

В сегодняшнем забеге участвуют следующие двухместные фавориты:

  1. Надувная лодка «Нырок». Представляет собой «бублик», слегка сжатый с боков. Имеет самую низкую гидродинамику.
  2. Надувная лодка «Омега». Более совершенная лодка со слегка «закаяченным» (приподнятым) носом.
  3. Надувная лодка «Уфимка». Её нос и корма не только приподняты, но и заострены.
  4. Надувная байдарка «Щука». Фактически тот же надувной «бублик» со слегка заострёнными и приподнятыми носом-кормой, но при всём том — длинный и тонкий.
  5. Каркасно-надувная байдарка «Викинг». Надувная лодка с более заострёнными носом-кормой — благодаря каркасным кильсонам.
  6. Каркасная байдарка «Салют». Своего рода легенда — на этой лодке сплавлялись по рекам туристы во времена СССР.
  7. Не менее легендарная каркасная байдарка «Таймень». По сей день считается одной из лучших.
  8. Пластиковая неразборная байдарка, название которой уточнить не удалось (выглядит как типичный морской каяк).

Цифры, приведённые в нижеследующей таблице — приблизительные, усреднённые и округлённые. Примерно они соответствуют гребцам, которые не первый день сплавляются и имеют определённый опыт, но при том не гоняются за спортивными рекордами. У других туристов, также в своё время проводивших замеры скорости на упомянутых плавсредствах, данные могут несколько (но незначительно) отличаться.

Скорость (км/ч)
Крейсерская Максимальная
Надувная лодка «Нырок» 2 3,8
Надувная лодка «Омега» 2,2 4
Надувная лодка «Уфимка» 2,2 4
Надувная байдарка «Щука» 4,5 6
Каркасно-надувная байдарка «Викинг» 5 8
Каркасная байдарка «Салют» 5,3 8,5
Каркасная байдарка «Таймень» 5,6 9
Пластиковая байдарка 7,5 12

Выводы

В таблице можно заметить три интересных момента:

  1. Рыбацкие надувнушки ходят фактически с одинаковыми скоростями и довольно медленно. Причиной тому — их широкие формы и абсолютно «никакая» гидродинамика.
  2. Между рыбацкими плавсредствами и надувными байдарками наблюдается некий «отрыв» — именно благодаря тому, что байдарки раза в полтора-два длиннее, несколько у́же (но при том площадь их дна больше, чем у рыбацких лодок — что уменьшает осадку) и имеют заметно заострённые нос-корму — чем обеспечивается выигрыш в гидродинамике.
  3. Пластиковая байдарка имеет лучшие скоростные показатели — благодаря, цельному, твёрдому, заострённому и обтекаемому корпусу, и как следствие — отличной гидродинамике.

Скорость лодки на веслах

Избранные видео о водных походах

Прокат в Самаре

Читается на одном дыхании!

Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014

Заводское шоссе 101, офис 201 (2 этаж).

( район метро Победы)

Скидки и подарки Очень интересные люди Моторная байдарка Gora63m

Скорость различных пвх-лодок под моторами разной мощности

Лодка «ZODIAC Cadet 285 S»

Размеры 285*164. Баллоны 45 см. Киль, фанерное дно. Вес лодки 39 кг.

С мотором «Ямаха» 5 л.с. лодка развила

с 1 человеком 90 кг 21,5 км в час

с нагрузкой 140 кг 12,5 км в час

с 2 человеками 180 кг 9,2-10 км в час

Моторная байдарка Gora63m

Длина 400 см. Ширина 112см. Вес чисто корпуса 16 кг.

С одним человеком с мотором Ямаха 4л.с. разогналась до 23 км в час.

С 2-мя человеками (нагрузка 160 кг) 17 км в час.

«Колибри К-250-Т»

Лодка «Колибри» длиной 2,48 и шириной 1,3 метра с баллонами 34 см показала с мотором Yimabisi T2,6 BMS 9 км в час.

Аналогичная лодка, но длиной 2,80 метра с таким же мотором развила 8км в час. При нагрузке 220 кг скорость 6 км в час.

Лодка с жестким транцем «Колибри КМ260 Стандарт»

Имеет длину 2,6 метра и ширину 1,4 метра, баллоны 38 см с мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) со сланью книжкой при загрузке 90 кг составила 11 км в час.

С мотором Evinrude E3 R4 мощностью 3,5 л.с.и загрузкой 130 кг и полом-сланью скорость составила 14 км в час. При уменьшении загрузки до 90 кг скорость выросла до 19 км в час.

С двигателем Parsun F5 мощностью 5 л.с. скорость при нагрузке 90 кг составила 22 км в час. При загрузке 220 кг скорость упала до 10 км в час.

Лодка BARK B-280 NP

Bark B-280NР имеет длину 2800 мм при ширине 1350 мм. Сухая масса 24 кгМаксимальная грузоподъемность – 320 кг, вместимость 3 чел.

С двигателем «Шмель» 1,6 л.с. и нагрузкой 55 кг лодка развила 7 км в час. При увеличении нагрузки до 125 кг скорость не изменилась и составила те же 7 км в час.

При увеличении мощности в на 60 % до 2,6 л/c скорость выросла всего на 15 % до 8 км в час.

Колибри КМ-300

Длина лодки 3,00 метра. Ширина 1,60. Диаметр баллонов 42 см.Вес без днищевого настила 30 кг. Вес сплошного пола (слань-книжка) 11,6 кг, вес пола-ковкика 4,8 кг.

С мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) с нагрузкой 90кг развивает 10 км в час. При увеличении нагрузки до 230 кг скорость падает до 7 км в час.

С мотором Parsun T3,6 MS (3,6 л.с.) при нагрузке 90 кг скорость увеличивается до 17 км в час. А с нагрузкой 230 кг скорость 8 км в час.

С мотором Parsun T5,8 MS (5,8 л.с.) с одним человеком выросла до 23 км в час. С нагрузкой 230 кг лодка развила всего 9 км в час.

Колибри КМ-300Д

Лодка, аналогичная предедущей, но с килем. Наличие киля дает прирост скорости от 10 до 78% .

Длина лодки 3,00 метра. Ширина 1,60. Диаметр баллонов 42 см.Вес 55 кг.

С мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) с нагрузкой 130 кг развивает 14 км в час.

С мотором Parsun T5,8 MS (5,8 л.с.) с одним человеком выросла до 25 км в час. С нагрузкой 230 кг лодка развила 16 км в час.

С мотором Parsun T9,8 MS (9,8 л.с.) при нагрузке 90 кг скорость увеличивается до 34 км в час. А с нагрузкой 230 кг скорость 26 км в час.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector