Лодка ПВХ Солар 380 К Максима с надувным дном низкого давления (НДНД) предназначена для эксплуатации с винтовым двигателем мощностью до 20 лс и весом до 60 кг. Лодка способна перевозить до 600 кг груза и принять на борт до 4 пассажиров. Благодаря просторному кокпиту два человека могут с комфортом отправиться в путешествие взяв с собой все необходимое снаряжение и запас топлива.
Моторные лодоки SOLAR-380 в комплектации «Максима» давно наиболее популярны, благодаря своему качеству среди рыбаков и охотников северной части России.
Килевые лодки SOLAR 380 «Максима» предназначена для безаварийной эксплуатации в суровых условиях. Надувное дно низкого давления выполненное из двух слоев ПВХ не боится коряжника, камней и зарослей камыша , а верхний слой ПВХ на палубе имеет рифленое нескользящее покрытие. Дополнительно дно лодки может быть усилено полиуретановой пленкой или ПВХ тканью(опция)
Транец лодки Солар 380 Максима, как у всех лодок Солар, защищен от ударов об дно, поскольку устанавливается выше надувного дна лодки.
Лодка оснащена леером на леерной стойке, якорным роликом и протектором для удобной и безопасной постановки и снятия с якоря.
Сиденья выполнены из влагостойкой фанеры и крепятся к лодке по принципу ликтроc-ликпаз.
Лодки Солар 380 Максима изготовлены из ПВХ-тканей:
дно 950*+900+640 гр.кв.м. MEHLER (Чехия);
палуба 950*+900+800 гр.кв.м. MEHLER (Чехия) * внутренние переборки
усиление нижней поверхности баллона 640 гр.кв.м. MEHLER (Чехия)
Комплектация:
лодка
2 весла
2 сидения
рем. набор (клей, ПВХ-ткань, инструкция по ремонту)
насос ножной 5 л.
манометр
сумка для лодки
паспорт
Вы можете заказать и купить лодку Солар 380 максима в кредит и рассрочку из каталога интернет-магазина Сиблодки с доставкой. По вопросам покупки лодок солар Вы можете обратиться по телефону 89137413110.
На лодку солар 380 предоставляем заводскую гарантию. Все лодки перед отправкой клиенту проходят предпродажную подготовку, проверяются и упаковываются в коробку.
В наших сервис-центрах мы производим установку мотора на лодку, различного дополнительного оборудования и аксессуаров, таких как кресла и сиденья, транцевые колеса, столики и держатели удилищь.
Так-же производим гарантийный и послегарантийный ремонт лодок Солар.
Лодка Solar 380 – преимущества и недостатки
Надувные лодки пользуются устойчивым спросом и у рыбаков, и у любителей водного туризма. Расположенная в городе Бердске компания Solar зарекомендовала себя как производитель такого рода продукции.
В 2002 году она наладила выпуск маломерных судов, днище которых не имеет фанерных или пластиковых пайолей. Все нагрузки принимает на себя продуманная система пневмокаркаса. Решение оказалось настолько удачным, что постепенно фирма полностью переключилась на выпуск продукции подобного типа. Надувная лодка Solar 380, характеристики которой мы рассмотрим, проанализировав все преимущества и недостатки конструкции, относится к моделям этой категории.
В качестве материала для изготовления отсеков надувного корпуса использована не резина, а более прочная и лёгкая ПВХ-ткань, армированная нитями полиэстера. Для получения наилучшего результата разработчики отдали предпочтение материалам фирм MEHLER из Чехии и HEYTex из Германии. В этом, а также в качестве изготовления каждого элемента конструкции, секрет долговечности продукции компании Solar.
Технические характеристики Solar 380 Maxima K и Solar Optima K
Днище с килеватыми обводами обеспечивает лучшее поведение судна на сильном волнении, делая его более пригодным для эксплуатации на больших открытых водоёмах. В каталоге производителя представлены несколько отличающиеся конструкцией и массой модификации:
Лодка в исполнении Максима К весит, в собранном виде, 62 кг.
Вес модификации Оптима К, при тех же условиях, достигает 58 кг.
Остальные технические характеристики не имеют значительных отличий:
Максимальная длина корпуса в надутом и полностью собранном виде: 380 см.
Ширина по наружному габариту: 175 см.
Размеры кокпита (длина, ширина, глубина) в метрах: 2,65×0,81×0,37.
Диаметр боковых понтонов: 450 мм.
Максимальная расчётная грузоподъёмность: 600 кг.
Пассажировместимость в пределах расчётной грузоподъёмности: 4 человека.
Жёсткий вкладной транец для установки подвесного мотора.
Минимальная мощность двигателя: 9,8 л. с.
Максимальная мощность двигателя: 20 л. с.
Размер собранной и упакованной лодки, м.: 1,15×0,55×0,45.
В качестве дополнительных опций заказчик может приобрести маскировочную накидку, тент для защиты от брызг и другие аксессуары.
Ножной насос объёмом 5 литров.
Манометр для измерения давления в отсеках.
Сидения (банки) – 2 штуки.
Вёсла комбинированной конструкции – 2 штуки.
Сумка для укладки и транспортировки.
Предусмотрено несколько вариантов расцветок, от защитных цветов, которые придутся по нраву любителям охоты и рыбалки, до контрастно-ярких, хорошо подходящих для различных спасательных служб.
Модификация Solar Jet Tunnel
Поклонникам водомётных подвесных моторов лучше подойдёт лодка Солар 380 Джет Туннель. В её днище предусмотрен канал для подачи воды к движителю, что, вкупе с уменьшенной килеватостью, оптимально для эксплуатации на водоёмах небольшой глубины, где на первый план выходит малая осадка. Разумеется, это несколько ухудшает поведение судна на открытых водоёмах с глубокой водой. В комплектацию входит накладка на транец, предназначенная для установки именно водомётных подвесных моторов. Остальные характеристики практически полностью повторяют характеристики килевых модификаций.
Каждому рыболову не раз доводилось возвращаться с рыбалки без улова. На то есть много причин – плохая погода, давление, не та прикормка… как в поговорке – «клюет либо вчера, либо завтра».
Как сделать так чтобы рыба КЛЕВАЛА ВСЕГДА? Наши читатели рекомендуют обратить внимание на методику Андрея Захарова, в которой он делится своими секретами эффективного лова от 20 кг за одну рыбалку.
Плюсы и минусы лодок Solar 380
Как и любая технически сложная продукция, лодки из ПВХ имеют свои достоинства и недостатки, ознакомится с которыми необходимо прежде, чем делать свой выбор.
Достоинства
Проанализировав отзывы, оставленные в сети владельцами Solar 380 различных модификаций, несложно выделить основные достоинства этих маломерных судов:
Малый вес, позволяющий в одиночку перемещать лодку как в собранном, так и в сложенном состоянии. При определённом уровне физической подготовки её удаётся в одиночку поднять и перевернуть даже с воды. Это оценят те, кто любит оставаться с природой один на один.
Простоту сборки/разборки перед эксплуатацией и транспортировкой. Имея в своём распоряжении электрический насос, можно просто наблюдать, как наполняются воздухом отсеки. Отсутствует проблема очистки пазов пайолей, хорошо знакомая владельцам лодок с жёстким вкладным днищем. Прочность материала. Его не так-то просто повредить острыми камнями и ветками.
Продуманные обводы. Они обеспечивают устойчивость на волнении, уверенное движение и хорошую маневренность как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режимах.
Значительная грузоподъёмность. Вы сможете отправиться на рыбалку с друзьями и не заботиться о том, где можно будет разместить улов.
Защищённость кокпита от летящих с воды брызг. Это важно для комфорта пассажиров.
Достаточную жёсткость днища, перемещаться по которому удобно, несмотря на отсутствие жёсткого каркаса и вкладных пайолей.
Компактность в собранном виде. При транспортировке жёстких элементов складного днища нередко приходится устанавливать багажник на крышу легкового автомобиля. Модели с днищем пневмокаркасной конструкции размещаются во внутреннем багажном отделении целиком.
Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л. с. на тихой воде составляет 30 км/час и более, что очень неплохой показатель для маломерных судов такого класса.
Лодки «Солар» — обзор моделей
С незапамятных времен человек ходит на рыбалку. Раньше это было средством добычи еды, теперь рыбалка превратилась в хобби. Многие любители едут на водоемы, чтобы уединиться с природой и удочкой на берегу. Однако, профессиональные рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки, в этом варианте намного больше возможностей и шансы на успех увеличиваются. На рынках представлен большой ассортимент лодок, в данной статье речь пойдет о серии лодок “Солар”.
О производителе лодок
Производители выпускают на рынок лодки с собственной конструкторской разработкой начиная с 2002 года. К 2012 году концепция “Солар” стала примером развития нового поколения надувнушек с моторами.
В отличие от своих конкурентов, лодки производства “Солар” в своей базе имеют в комплектации все необходимые усиления.
Технические характеристики лодок «Солар»
Это инновационные лодки нового поколения. Их характеристики хорошо проявили себя на рынке. ПВХ ткани наносятся на лодку когда она в надутом виде, за счет этого ткани остаются не напряженными все время. Сборка лодки заключается только в ее надувании, что значительно экономит время. Но жесткость днища при этом не страдает, в лодке могут находиться стоя больше одного человека и дно не прогнется под их тяжестью. Опыт разработки лодок у этой компании более 10 лет, это позволяет им создавать конструкции для разных условий эксплуатации.
Надувные лодки отлично ведут себя как на глади, так и на горных речках с быстрым течением.
Достоинства лодок “Солар”
Инновационные разработки позволяют создателям делать лодки для эксплуатаций в самых сложных условиях.
Минимизировали сборку лодки.
Усиленное дно позволяет сплавляться по порогам и камням без ущерба для лодки.
К лодке подходит достаточно большое количество моторов.
Качественные ткани из Финляндии, которые соответствуют всем стандартам.
Возможность внесения самостоятельных доработок в конструкцию.
Килевые лодки в комплектации «Оптима»: краткий обзор Лодки Солар выполнены из качественной ткани
Солар 350 оптима
Идеальное сочетание качества и цены. Эта лодка создана по запросам профессиональных рыбаков в средней полосе России, они не хотели переплачивать за ненужные дополнения и разработчики пошли им навстречу. У этой лодки, по сравнению со многими другими, очень малый вес.
Длина (м) – 3,50
Ширина (м) – 1,70
Пассажировместимость (ч) – 3
Транец (мм) – 381
Кокпит (м) – 2,40х0,80х0,30
Солар 380 оптима
Качественный продукт от создателя с опытом более 10 лет. В этой лодке мы видим сочетания стандартных концепций и внедрение новейших технологий. Используются качественные заграничные материалы, но сборка полностью российская. Плотность дна – 1200г/м, плотность баллонов – 900г/м.
Длина (м) – 3,8
Ширина (м) – 1,75
Пассажировместимость (ч) – 4
Транец (мм) – 381
Кокпит (м) – 2,65х0,81х0,37
Лодка Солар 350 оптима
Солар оптима 310
Небольшая, но мощная лодка, позволяющая передвигаться до 3 человек на небольшие расстояния. В комплектацию входят дополнительные сумки и тент от дождя. Идеально подойдет для рыбалки или охоты с напарником, можно взять с собой дополнительные вещи без страха перегрузки.
Длина (м) – 3,1
Ширина (м) – 1,55
Пассажировместимость (ч) – 3
Транец (мм) – 381
Кокпит (м) – 1950х730х300
Комплектация «Максима»: в чем отличия?
Солар 310 максима
Эта лодка из класса килевых лодок НДНД (надувное дно низкого давления). Дно усилено дополнительным слоем ткани, такой лодке не страшны даже труднопроходимые места с камышами и корягами. Всего у конструкции 4 отсека. Это хороший вариант для парной рыбалки. В комплектацию входят дополнительные аксессуары.
Длина (м) – 3,1
Ширина (м) – 1,55
Пассажировместимость (ч) – 2
Транец (мм) – 381
Кокпит (м) – 1.95х0.73х0.30
Лодка Солар 310 максима
Солар 350 максима
У этой лодки отличные ходовые качества. При сильном ветре или небольших волнах затопление носовой части исключается за счет оригинального обвода конструкции. Эта лодка также принадлежит к килевым, это является отличительной чертой серии “Максима”. Дно совершенно не скользкое, что позволяет без опаски рыбачить стоя.
Длина (м) – 3,5
Ширина (м) – 1,7
Пассажировместимость (ч) – 3
Транец (мм) – 381
Кокпит (м) – 2.40х0.80х0.30
Солар максима 330
Лодка отлично презентует класс килевых конструкций. Ее дизайн оригинальный и понравится уже бывалым рыбакам и охотникам. В своем классе она относительно легкая и легко собирается и разбирается. При покупке можно укомплектовать дополнительными сумками и тентом от непогоды. Перенести ее от машины до водоема легко сможет один человек.
Длина (м) – 3,3
Ширина (м) – 1,66
Пассажировместимость (ч) – 3
Транец (мм) – 381
Кокпит (м) – 2.10х0.74х0.30
Лодка Солар максима 330
Солар 380 максима
Этой лодке не страшны мелководье и сложные участки водоемов, где полно камышей и коряг. Благодаря легкому весу, один человек может легко спустить ее на воду и также легко поднять. Укомплектована эта лодка всеми дополнительными приспособлениями. Есть сумка-рюкзак для переноски и брызгозащитная накидка от дождя во время рыбалки.
Длина (м) – 3,8
Ширина (м) – 1,75
Пассажировместимость (ч) – 4
Транец (мм) – 381
Кокпит (м) – 2.65х0.81х0.37
Водометные лодки «Джет» с водоводным туннелем
Лодка солар 500 jet с тоннелем
Эта лодка отлично подойдет как для новичков, так и для профессиональных рыбаков и охотников. В этой серии есть новейшая разработка, которая была запатентована фирмой “Сонат” – водоводный тоннель. Он помогает обеспечить дополнительную подачу воды к водозаборнику. При помощи этого новшества, лодка может проходить различные препятствия с легкостью. Лодка Солар 500
Длина (м) – 5
Ширина (м) – 2
Пассажировместимость (ч) – 9
Транец (мм) – 381/508
Кокпит (м) – 3.62х0.9х0.37
Солар 380 jet tunnel
Для производства этой лодки используют европейские материалы и российские технологии сборки. Днище сделали укрепленным специальными деталями, которые позволяют спокойно передвигаться по каменистому дну реки. Эта лодка так же имеет в своей конструкции тоннель – теперь рыбаки могут плавать даже на мелководье.
Приобрел эту лодку недавно, но уже успел опробовать. Ездили на рыбалку всей семьей, один смог донести до озера и легко собрал. Взял детей порыбачить, днище лодки совсем нескользкое, так что я практически не переживал, что они могут поскользнуться. Покупкой доволен!
Солар 380 отзывы
На рыбалке нас было 4 человека, очень удивился, когда все мы начали рыбачить стоя – днище не прогнулось и оставалось упругим и жестким. Очень удобно. Собрали быстро, в комплекте помимо паспорта была инструкция по эксплуатации. Всем понравилась, хоть уже рыбаки со стажем.
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну. Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Плюсы и минусы лодки Солар
Разработчики лодок Солар производят большое количество различных моделей. В их модельном ряду присутствуют килевые моторные, НДНД и судна, имеющие жесткое пластиковое дно. Изготовление конструкции с пластиковым дном, ведется путем приклеивания баллонов к днищу.
Показатели характеристики лодок Солар НДНД
Такое днище способно формировать как внутреннюю часть, так и внешнюю. Если рассматривать его с торца, то можно четко проследить сходство с латинской буквой V.
В случае просмотра в поперечном сечении, можно увидеть, как изменяется длина реданов. Центральный редан самый длинный, а все последующие расходятся от центра плавсредства в стороны, но именно тот, что в центре играет роль киля.
Лодка Солар 350
Реданы — это жесткая конструкция. Она состоит из трубок изнутри и ребер жесткости снаружи. Такая конструкция придает особую устойчивость судну. Потому они образовывают своеобразные ребра жесткости.
При движении между реданами образуется давление воды и лодку толкает потоками воды вперед. Следовательно, благодаря такой конструкции повышаются скоростные качества лодки.
Но если рассматривать все устройство реданов, то можно утверждать, что каждый из них своеобразный киль. Такая особенность способствует плавному обтеканию днища водой, по разрезающим деталям.
Преимуществом данного приспособления является то, что лодку не болтает из стороны в сторону при выполнении маневров на больших скоростях, плавсредство с легкостью преодолевает волновые преграды.
Достоинства лодок Солар
Используя надувное дно с низким давлением, можно добавить судну плавучести. Такое возможно благодаря особенному строению дна, наполненному воздухом. При прохождении волн, удары о днище менее ощутимы в сравнении с катерами, имеющими жесткую поверхность дна.
К основным достоинствам моделей Солар можно отнести:
Надувные лодки Solar имеют отличие от обычных моторных лодок в области транца. Если у моторок, транец упирается прямо в днище, не имея при этом запасов, то в Солар остается надувной промежуток до начала транца. Это предохраняет конструкцию от случайных поломок. К примеру, при наезде на какой-либо камень, удар смягчится об надувную часть.
У лодки присутствует еще одно неоспоримое преимущество – это возможность быстрой сборки и разборки. В отличие от лодок, имеющих жесткие днища, НДНД не имеет фанерных пайол и складывается гораздо быстрее.
Отрицательные стороны
Но, не смотря на редкие для многих плавсредств положительные качества, судна марки Солар имеют и свои недостатки, к которым можно отнести:
Корпус крайне неустойчив к истираниям. Такие ситуации могут возникать, к примеру, во время причаливания судна к песчаному берегу. Производители борются над разрешением данной задачи. На днище применяется материал толще, чем на бортах и помимо этого оно оснащено дополнительным усилением, так как подвержено большим воздействиям.
Со стороны кокпита дно не имеет волновой поверхности, оно плоское. Хотя поверхность оборудована противоскользящей поверхностью, изготовители все равно отговаривают от езды стоя.
Из-за того, что полы не оборудованы фанерной пайолой, жесткость значительно теряется. Именно по этим причинам скоростные качества лодки уменьшаются. Но есть в такой конструкции и плюс. Лодка способна легко входить в глиссирование за счет воздушных подушек, которые поднимают ее над водой.
Лодка Солар 380
Анализ моделей Солар 380 и 350
В заключение хотелось бы привести характеристики двух лодок компании. Это две модели Солар 380 и 350. В целом технические характеристики немного различаются, но эти факты не дают сильного преимущества между моделями.
Так разрешаемая грузоподъемность в модели Солар 380 – 600кг., а общий разрешаемый вес лодки Солар всего на 100 кг меньше. Но при этом последняя модель имеет меньшую разрешенную мощность двигателя. При этом разница в ширине между моделями составляет всего 5 см.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Особенности и модельный ряд лодок Solar
Существует огромное количество надувных лодок ПВХ. Однако даже при всем многообразии представленных сейчас моделей выгодно выделяются по техническим и практическим параметрам изделия фирмы Solar. Пришла пора рассмотреть их более подробно и вдумчиво.
Модификации
Фирма Solar бдительно следит за актуальностью своего модельного ряда. Поэтому такие модели, как Solar-380 Vega и «Оптима-350 К»полностью сняты с производства. А вместо Maxima-420 K появилась версия «Солар Максима-450 К» оранжевого окраса. Сам изготовитель рекомендует эту вариацию как отменный килевой вариант для дальних переходов по воде. Изделие изумительно зарекомендовало себя на открытых водоемах.
Повышенная килеватость облегчает перемещение по волнам. Надувное дно с килем поглощает нагрузки, которые непереносимы для дна из фанеры или алюминия. Пассажирам, кстати, эта ситуация тоже больше понравится.
Для изготовления описанной модели применяется тщательно проверенная ткань ПВХ. Основные комплектующие закупают в Чехии и ФРГ.
Технические характеристики лодки «Солар Максима-450 К» примерно таковы:
величина – 4,5х1,85 м;
кокпит – 3,25х0,85х0,39 м;
материя баллона плотностью 1 кг на 1 кв. м;
максимальная грузоподъемность – 800 кг;
транец высотой 0,381 м;
штатное количество пассажиров – 6;
предельная мощность мотора – 40 л. с.
В качестве альтернативы «Максиме» можно рассматривать лодку Solar-420 Jet tunnel (Стрела). Серия водометных лодок Jet предназначена для перемещения по мелкой воде. Моторно-гребное плавсредство с НДНД и с тоннелем имеет укрепленную накладку поверх стационарного транца. Без этой добавки было бы невозможно поставить полноценный водометный двигатель. Производитель заявляет, что «Стрела» успешно преодолеет и пороги, и заболоченные участки, и места с каменистым дном.
Набор поставки, кроме самой лодки, включает:
пару разбираемых весел;
пару лавок-сидений по системе ликтрос-ликпаз;
ножной насос;
ремонтные принадлежности;
технический паспорт.
Длина «Стрелы» чуть выше 4 м. При этом ее ширина составляет ровно 2 м, что позволяет комфортно разместиться. Сухая масса лодки равна 80 кг. Изделие поделено на 3 отсека, каждый из которых накачивается отдельно от надувного дна. По информации производителя, особая выемка в надувном дне под водомет не только улучшает ходовые характеристики, но и упрощает выход в режим глиссады.
Положительными чертами данной конструкции являются:
просторное исполнение кокпита;
надежное даже в сложных условиях дно;
укрепленный транец;
возможность преодолевать даже неглубокие участки.
Но есть и отрицательные стороны. Эксперты называют в числе минусов «Стрелы 420»:
чрезмерно узкую специализацию;
потребность устанавливать именно водометный мотор (обычный не подойдет);
необходимость в носовой загрузке плавсредства.
Если ни эта модель, ни Solar-450 Jet не устраивают, стоит обратить внимание на версию «Солар Оптима-330». Эту конструкцию разработали специально для потребителей, живущих в средней полосе РФ. Они могут не переплачивать за бесполезные в нормальных условиях эксплуатации усиленные защитные элементы. Такие детали только лишь утяжеляют плавсредство, а реальную пользу приносят редко. Слово «Оптима» подобрано не случайно: оно символизирует комбинацию сравнительной легкости конструкции, приемлемой стоимости и повышенной эргономичности.
Все производство сосредоточено в России. Однако при изготовлении этой модели используются передовые чешские и немецкие комплектующие. Их применяют, в частности, для укрепления нижних поверхностей баллонов. Вместе с лодкой поставляется:
пара весел;
пара сидений;
ремонтный комплект;
ножной насос;
сумка-переноска.
Технические параметры следующие:
минимальная мощность мотора – 6 л. с.;
предельная мощность мотора – 15 л. с.;
размеры кокпита – 2,1х0,74х0,3 м;
толщина транца – 0,381 м;
суммарная грузоподъемность до 450 кг;
удельный вес материи баллона – 0,9 кг на 1 куб. м;
удельный вес надувного дна – 1,2 кг на 1 куб. м;
допустимое количество пассажиров – 3.
Заслуживает внимания и версия «Солар-600 Jet Tunnel». В стандартную комплектацию входят такие аксессуары, как:
фальшборт;
резервный транец;
3 лодочных скамьи.
Несомненным плюсом изделия является его высокая грузоподъемность — до 1200 кг. Это достигается за счет увеличения габаритов до 6х2 м. В упакованном виде размеры составляют 1,5х0,8х0,7 м. Величина кокпита равна 4,62х0,9х0,37 м. Однако из-за тех же увеличенных размеров и грузоподъемности появляется и характерный недостаток — большой вес (146 кг в стандартной упаковке). Высота транцев стандартная — 0,381 м. Наибольшая мощность мотора составляет 70 л. с., а его допустимая масса — 120 кг. При этом в оранжевую лодку поместится до 9 человек. Использование обычных (не водометных) моторов не допускается. В целом же параметры удовлетворяют потребителей.
Производитель
Лодки марки Solar производят на территории России, а конкретнее говоря, в Новосибирске. Конструкции разработаны самостоятельно по всем правилам изготовления такой продукции. Фирма является крупнейшим изготовителем и поставщиком лодок не только в Сибири, но и в СНГ в целом. Надувные новосибирские лодки, как заверяет производитель, оптимизированы для преодоления самых сложных препятствий, которые могут встретиться на бурной порожистой реке. Они отлично показывают себя и на крупных порожистых водоемах.
Плавсредства Solar могут иметь как традиционную расцветку камуфляж, так и цвет камыша. Оба варианта устроят охотников и рыбаков, которым надо максимально осторожно и незаметно перемещаться по воде. Конструкция продумана не просто хорошо: сразу после надувания лодки она полностью готова к применению. Жесткость днища примерно та же, что у судов с пайолом и с RIB.
Инженеры Solar предусмотрели возможность совмещения своей продукции с различными видами моторов и широкие возможности для тюнинга.
В процессе производства используются только безупречные, давно зарекомендовавшие себя ткани ПВХ. Отказ от жестких элементов пола позволил получить отличный результат и упростить до предела подготовку лодки к спуску на воду. Изготовитель заявляет, что его продукция подходит для следующих пользователей:
обычных туристов;
геологов;
работников лесного хозяйства;
метеорологов и рыбаков;
аварийно-спасательных служб.
Советы по выбору
Высокие достоинства продукции новосибирской фирмы не означают, что можно приобрести первую попавшуюся на глаза версию. Число мест не надо трактовать механически: нужно вводить еще поправку на грузоподъемность. Ведь люди могут иметь различную массу, а еще с собой приходится зачастую брать багаж. Необходимо учитывать и плотность ПВХ. Для преодоления порожистых участков рек и каменистых мелководий на море нужно использовать максимально плотные материалы.
Если же планируется ходить только по открытой воде, можно выбрать более легкий вид ПВХ. Внимания заслуживает и максимальная мощность двигателя. Если даже попытаться поставить более мощный, чем допустимо, мотор, вырастет только потребление горючего.
Добиться роста скорости таким путем невозможно. Чтобы лодка могла глиссировать, требуется использовать силовые установки мощностью не менее 6 л. с.
Определяя необходимую грузоподъемность плавсредства, нужно всегда оценивать перевозимый груз с запасом в 20-50 кг. Тогда большинство неожиданностей и экстренных случаев не станут причиной серьезных проблем. При выборе комплектации нужно обращать внимание прежде всего на личные потребности. Если новичкам трудно оценить их, следует советоваться с более опытными людьми, в том числе на форумах. И, конечно же, при выборе лодки требуется знакомиться с актуальными комментариями и отзывами.
О том, где и как делают лодки «Солар», смотрите в следующем видео.