Солар 380 отзывы
Top-motor.ru

Все про лодки

Солар 380 отзывы

Солар 380 отзывы

родной насос лягушка!? я им качаю но вот какое там давление незнаю.

На Salar 380 «Нужное давление в днище» понятие растяжимое. На транце написано 0,25, в документашке 0,35. Я написал на завод, они ответили 0,3. По хорошему чем больше тем лучше. Вы его не перекачаете, там стоит клапан. Я качаю компрессором, потом «добиваю» ножным насосом.
А как вообще впечатления от лодки. С каким мотором ходите.

у меня салар 400,качаю до состояния пока не надоест потом на ходу при максимальном ходу

чувствуется прогиб дна тогда немного докачиваю,на берегу никогда не угадаеш,наводе температура понижается и поэтому дно прослабевает.

у меня солар 420 и сузука 30 качаю турбомаксои (эл.насос) потом добиваю ножным примерно раз 20 и 1 раз в течении дня хватает, но если будешь качать однозначно не перекачаешь там спускной клапан стоит лишнее стравит

у меня солар 380 сузука 15 2 тактная. доволен как слон. считаю самое лучшее соотношение.

вес позволяет таскать 1-му. в 3-м с бутором летит «пуля». места придостаточно.

У меня похожий комплект,только мотор Yamaha15 (2т). По течению 34-36км/ч. 3 человека+60/70 кг. груза. В эти выходные ездили с Еланки до Столбов, на 110 км. спалил около 30литров.

размышляю над такой же парой

ПЛМ на 15 и лодку 380, скорее всего Солар, по расходу подскажите 30 л. это на 110 км? т.е. туда-обратно, это около 9.5 литров час почти при полной загрузке, так? если так совсем не плохо. И еще при этом на глисс выходили?

«Вверх» спалил около 18-20 литров, шли на максимальных оборотах. Шли ночью, торопились . А «вниз» шли 2/3 газа, поэтому расход был около 10литров. По документам, если не ошибаюсь, у 15 сильной Ямахи макс.расход 7,5л/ч. Чем меня привлек комплект Солар380+15 — можно запросто ворочать одному.

пасибки за ответ

нормальный такой расход -)) сам смотрю в сторону сузуки-15 2-х тактник у него объем чутка поболее и ценник чутка легче.
Топикстартеру сорри за офтоп

Bigfoot, вот тоже мотор сузуки думаю какую лодку брать. Наверное придётся на солар копить

solar 380+ toha 18 лодка супер.

качаю турбомаксом пока не отключится.

Солар 380 и ямаха 4 тк 15-ка от Еланки до Столбов и обратно 112 км,4 человека+поесть и вмазать, бак 22 литровый,остается 5-6 литров точно.Скорость против течения 26-28 км, по течению 35-36 км на полном газу.

ну дык это же 4-х тактник, априори расход поменее

Я тоже выбирал между 2х и 4х тактниками, остановился на 2х. Сейчас думаю может и надо было 4х тактник брать.

4 тк по тяги лучше 2 тк

А Сузуки 4 тк по весу не намного тяжелей 2 тк.

4-х тактный сразу отпал как вариант. Езжу на Сафаре места в принципе в машине много, но .

Иногда пробираешся через такие ***, что всё лежащее в машине летает, а как известно транспортировка 4-х тактных строго в одном положении. С 2-х тактным проблем вообще нет. Взлетит, упадет, перевернется, а ты едешь и голова не болит, что с ним будут какие-то проблемы. Вот оно что!

вот если вы мне подскажете где можно электронасос купить подешевле чтоб ее качать, буду благодарен.

я заказал по интернету браво супер он мне с персылкой обошелся 6280, а в ямахе 10000. Ждал неделю.

винт на сузуке какой

Тоже так же думал. Когда 4 тк постоит в вертикальном проложениии

Масло стекает в картер. при заводки не много подемит и нет проблем.

насос для надувных матрасов электро от прикуривателя.цена 400р

качает и вакумирует,главное накачать обьём потом докачать ножным лодочным насосом практикую уже три года.

пуш, практикую уже 7 лет, провод к насосу удлинил на 5 метров

винт родной 9 шаг. А насос говорят простой китайский нормально поднимает. А там лягухой добить и ок

У меня Солар 450 й белый в купе с Сузуки 30 двухтактным.

Все сборы почти всегда делаю один. В напряг немного, но можно. Качаю турбомаксом-дно по максималке, борта 2/3 мощности насоса. Как по воде прошелся, надо дно на воде еще раз качнуть, лучше еще добить ножным без страха перекачать, так как стоит спускной. Борта качаешь по погоде, так как на солнце лодка греется, а у кого хаки или др. темные цвета, так вообще надо регулярно давление посматривать хотя бы на ощупь. Лодка для четверых больших человек + бутор не много. С такой загрузкой литров 10-12 жрет в час. Скорость приличная, в районе 35-45 км. (При хорошо прокаченном дне :). И еще, не пойму почему на бортах клапанов спускных нет. У знакомого лодка взорвалась на солнце.
Расспрашивал местных владельцев Соларов, отзывы у всех хорошие.
В целом думаю сочетание лодка/движка должно быть следующим:
380/15-18(тохацу хорошо тащит, вроде 3 силы, а 15 ку рвет спокойно)
450/30-40(если водомет, так как насадка эффективна по мощи только свыше 40 ка сил)
500/40-50
Ну и 555/ чем сильнее тем лучше 🙂

У Солара швы не очень надежно проклеены

если перекачаешь, то могут взорваться балоны, уже не раз были проблемы с этим.Приходилось всю лодку самому в круговую проклеивать,клапан заливал и теперь качаю по 0,4 атм и дно и балоны, лодка темная и на солнце целый день находиться и проблем нет.Раньше намного лучше качество Соларов было.Солар -это УАЗик, задумано хорошо, а исполнено .

У солара вообще то..

Швы не проклеены а проварены.

При изготовлении надувных лодок

Клей не применяется только фирмаии Квиксильвер и французской фирмой «Зодиак».Но Зодик в цене дороже.При изготовлении этихлодок используется ультразвукавая сварка.Баллоны разорвать невозможно.

у меня солар 310 и суза 15 2х т. двое +бак +50кг бутора по джпс спутниковому 39 41 км.ч от табагинского мыса до покровска бак уходит

solar -это неплохая лодка.

но в Якутии и по России цена завышена!
в Якутии solar получил себе авторитет, хотя качество не стоит этих денег, в глубинке якуты их особенно любят.

хотя есть неплохие аналоги типа: флагман пр-ва(С.Петербург).
сам ездил на 420, 450, 555.
555-самое ***.
420-гууд! под 15-ой тащит, дай бог!))

про 380+яма 15 2-т, скажу что меня обогнал, я был на крыму+ яма 30 2-т, оба против течения. оба на легке и на румпелях.

У меня комплект solar 380 и мерк 15

Лодкой доволен, косяков не было, скорость в одного на озере по навигатору 44 км/ч (правда транец поднял на 2 см). Лодка при минимальной загрузке и большой скорости очень поворотлива можно от неосторожного движения румпелем вылететь за борт

У меня солар 400 мотор меркури 25, купил в этом году. испытали нормально идет.

У Салара дно делают в новосибирске

а баллоны изготавливают в Китае, при том клеют в ручную на старом оборудование, поэтому очень много жалоб на Солары последних выпусков, видео есть в ютубе. У меня пять лодок Солар, самая хорошая по качеству 2008 г.в.,у остальных проблемы, травит воздух со всех щелей.

Дай ссылку на видео я посмотрю

швы у Солар проварены. Лодки полностью делают в Новосибе.
Коля у Вас какие лодки Солар под какие моторы?

у меня Солар-350 с Яма-15 2-х тактник с 2011 года.

Лодка нравиться, качество хорошее, никаких проблем. Воздух держит хорошо. Качаю лягушкой до упора до работы обратного клапана.
Пока не взорвалась.

нормальные лодки в основном отзывы только положительные

кстати когда выбирал лодку в нете оч много отзывов о лодках читал. так там все лодки сравнивают именно с соларом. флагман так сказать. ну а зачем брать что то похожее на солар если можно взять его. а

Балоны клеют китайцы.

Видел я видео на ютьюбе про Солар.Заказывал лодку на заводе в Бердске с дополнительными прибомбасами 420, мотор Сузуки 20 инжектор.Мотор и лодка хорошо гармонируют.Доволен техническими характеристиками, но качество не очень. По дну претензий нет.Балоны давление не держат. После разговора с коммерческим директором информация подтвердилась, что по вине братьев из Китая, которые поставляют балоны целая партия с браком.На официальном сайте есть информация об этом.Предложили отправить лодку на ремонт, за свой счет. В сезон рыбалки остаться без лодки нет желания, поэтому и мучаюсь.До покупки Солара прочитал всю ветку форума «Поругай Салар», нареканий по моей проблеме много.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Муки выбора ПВХшки Solar vs Compas

Уважаемые любители рыбалки и охоты! Подскажите какую бы вы лодку предпочли solar 380K или Compas 400.
Разница в 20см для меня не принципиальна! Смущает то что все озвучивают что у солара полностью бронь на дне так ли она нужна?
А так же интересует вопрос по маневренности и скоростным качествам каждой!
Будут интересны мнения всех кто близок к этой теме!
Ходить лодка будет либо под Suzuki dt 9.9as(15) либо под Suzuki 9.9bs(20)!

Читать еще:  Солар 380 технические характеристики

Метки: solar, compas

Комментарии 31

Смотря на досуге на днище своего риба, скажу, что защита снизу лишней не бывает. Т.е. я за Солар.

Всем спасибо за комменты! Больше стал склонятся к solar’у)

Да обе лодки нормальные, обе с НДНД. То, что у солара дно покрепче это плюс, на душе как то спокойнее. На компасе допускается вешать мотор 30л/с это плюс если захочется большей мощности. А по скорости, Солар 500 ямаха 50, в лодке двое по 90 кг, 20 литров бензина и каких то вещей 10 кг, по реке Лена по течению, ветер встречный, на реке небольшое волнение скорость 53-54 км/ч)))

Катались осенью и видел солар 450 (узкий) дно айрбэк + мерк 30 2 тактн. в два человека. Понравилась. хорошо ходит.

С выше указанными лодками вживую не сталкивался — советовать сложно. Сам юзаю Кайман 360 с 18-м Тохатсу. Доволен.

Про Солар не знаю, но пользовал Компас 380, по по волнам идет очень мягко и быстро, с моей 380 с фанерным дном не сравнить.

Видел Солар 350 у товарища! Вполне хорошая лодочка! Качество изготовления на высоте! Довольно удобно стоять в лодке! Конечно не так как со сланями но вполне! Ходит он на ней под Маринер 8 90-х годов! Защита большой плюс особенно на каменистых речках! Довольно ходкая! ПВХ толстое! По другим ПВХшкам сказать ничего не могу! Сам пользуюсь Касаткой 335 и Ямой 9,9(уже 15)!

Защита важный аргумент.

Долго изучал вопрос, выбор остановил на Ривьере 3600нднд с полностью бронированным дном и низом баллонов. Коллега ходит на Компасе, но для него ключевой параметр скоростные характеристики. Так что сначала нужно понять, что именно вам нужно)

Насколько у компаса со скоростными характеристиками лучше?

Честно, не скажу, ибо сам не пробовал — мне +/- 2 км/ч не принципиальны. По словам пользователей, это якобы одна из самых скоростных ПВХ-шек. Насколько это правда — хз.

Пользовал компас 350+суза 9.9as .Двух хомяков по 80 кил на дону по течению 31-33 км/ч, против где-то 29.Как по мне -лучшая нднд.

для баркаса четырехметрового надо плм 20 брать не меньше имхо!
укатать дно в бронь нужно если по горной мелкой речке сплавляешься там и по ярым коряжникам любишь плавать. в обычном покатушном гражданском пользовании можно обойтись усилением киля и баллонов вдоль лодки.

Права получать пока не хочу! Поэтому обойдусь пока 9.9 переделанные в 15шку или 20ку.

из четырехтактника сузы накладненько 20 делать. Блок можно перепрошить в Питере, но это долго да и мотор сам не дешевый блин! тоже хотел, но ценник такой, что можно купить обычную 20 и купить права на сдачуаахаха 🙂
На сколько мне известно, у ГИМС нет базы общей как у гайцов. ТО есть если ты «сдавал» на права в усть кузбминске на амуре допустим то в московской ибласти да и любой другой тебя не пробьют на воде. Только на суше с запросом и тд. а вот запарки с учетом мотора гемор.

Дак вот глянул цены и ахнул! Поэтому думаю что пока обойдусь 9.9 в 15шку а там посмотрим что и как на воде! А вот по баркасу трудно определится выбор огромен блин!

чем больше защиты — тем меньше скорости. В любом случае у всех лодок практически скорость одинаковая ну плюс минус 3 км в час.
определи 5 лодок самыъ самых. выпиши на бумажке ттх каждой (толщина транца там, что в базе идет, скок стоят допы, ВЕС лодки, ПЛОЩАДЬ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТАВА обязательно сравнивай), ну и бери ту, которая выиграет там по ТТХ ну и больше по душе или внешне симпатичней 🙂

по дну еще опредились. Килевое или как у косадки там. плюсы минусы у всех свои. Не буду «рекомендовать», а то ругань разведем тут 🙂
Каждый выбирал по душе чтоль! как то так в общем))

для баркаса четырехметрового надо плм 20 брать не меньше имхо!
укатать дно в бронь нужно если по горной мелкой речке сплавляешься там и по ярым коряжникам любишь плавать. в обычном покатушном гражданском пользовании можно обойтись усилением киля и баллонов вдоль лодки.

Это распространенное мнение. И это мнение ошибочное. Защита киля и баллонов сзади — это чтоб по земле лодку таскать. Для воды эта защита никакой пользы не несет. Потому что вы обязательно и всенепременно впоретесь в сучок на три сантиметра левее (правее) наклеенной ленточки.

я с Вами спорить не буду, так как не являюсь технологом и тд., и обладаю только общими сведениями. Если у Вас есть прецеденты прокола/разрыва дна о сучок и тд. — напишите статью там, или развернутый ответ автору темы о практичности защиты дна.
А говорить, что распространенное мнение с Ваших слов, на мой скромный взгляд — ошибочно, это как минимум не подкреплено примерами и основаниями так полагать.
Относительно своих убеждений — все правы. С уважением.

Для этого не нужно быть ни технологом, ни провидцем. Достаточно один раз проехать на лодке и все понятно.

скоростные качества пвхашек практически одинаковы

Владельцы соларов будут советовать солар, а владельцы (коих мало) Компаса будут советовать его. Тут однако нужны независимые эксперты )))))

так они по цене одинаковы +- 2000. советую взять солар, качество хорошее. сам владею солар500. защита очень помогает.

Пользую Solar 3 сезона на рыбалке и охоте, и под Suzuki 9,9, а теперь под Suzuki 15. Лодка не плохая, бронированные дно выручало не раз, особенно на северных реках, от коряжника и топляка.

Недавно озадачивался примерно таким же выбором, перелопатив кучу отзывов, перечитав кучу сайтов (на русфишинге советую почитать) сделал выбор, правда не из обозначенных выше производителей, только по причине отсутствия в наличии всей суммы на лодку, а компаса, гидру и солара в рассрочку у нас не продают )

Если не плавать по мелководью (рекам мелководным), защита как у солара вам не нужна. Солар уж больно много денег просит за свои лодки. А если нужна защита, то её можно дополнительно заказать и у других производителей. Компас как и гидру все хвалят.

Себе же заказал х-ривер (так как в рассрочку и других в рассрочку не возят), тоже отличные лодки и цена не такая большая.

Если бы были все деньги в наличии на лодку, выбирал бы из Компаса и Гидры. Гидра 400 будет дешевле чем компас на 5 штук, у Гидры материал немного плотнее. Оба производителя делают качественные вещи.

тоже ривер взял 360+!
у него кажется самый широкий интерцептор чем у аналогичных! ну и классический киль с липучками в базе + разумные адекватные деньги на допы + симпотная. работают по предоплате + дешевле лодочка.
потолок мотора 15 лс. мотор под нее суза дт9,9ас

Тоже заказал Grace 360+, дополнительно ещё защиту днища, якорный рым и накладку на транец. Придет только в конце апреля (только лед таять начнет). Мотор планирую 9,9 (15). По весу лодки и цене самый для меня подходящий вариант.

я доп. усиление дна не брал, но взял так же рым.(что за накладка на транец? у меня она и так стоит.)
в общем до заказал крепление для бензобака, носовой рундук, ухо для страховки мотора, крепление шмундяка по 500р две штуки и мягкие накладки на седушки.

И во что встало вам данное Приобретение ?

Недавно озадачивался примерно таким же выбором, перелопатив кучу отзывов, перечитав кучу сайтов (на русфишинге советую почитать) сделал выбор, правда не из обозначенных выше производителей, только по причине отсутствия в наличии всей суммы на лодку, а компаса, гидру и солара в рассрочку у нас не продают )

Если не плавать по мелководью (рекам мелководным), защита как у солара вам не нужна. Солар уж больно много денег просит за свои лодки. А если нужна защита, то её можно дополнительно заказать и у других производителей. Компас как и гидру все хвалят.

Себе же заказал х-ривер (так как в рассрочку и других в рассрочку не возят), тоже отличные лодки и цена не такая большая.

Если бы были все деньги в наличии на лодку, выбирал бы из Компаса и Гидры. Гидра 400 будет дешевле чем компас на 5 штук, у Гидры материал немного плотнее. Оба производителя делают качественные вещи.

Недавно озадачивался примерно таким же выбором, перелопатив кучу отзывов, перечитав кучу сайтов (на русфишинге советую почитать) сделал выбор, правда не из обозначенных выше производителей, только по причине отсутствия в наличии всей суммы на лодку, а компаса, гидру и солара в рассрочку у нас не продают )

Читать еще:  Лодка солар 330

Если не плавать по мелководью (рекам мелководным), защита как у солара вам не нужна. Солар уж больно много денег просит за свои лодки. А если нужна защита, то её можно дополнительно заказать и у других производителей. Компас как и гидру все хвалят.

Себе же заказал х-ривер (так как в рассрочку и других в рассрочку не возят), тоже отличные лодки и цена не такая большая.

Если бы были все деньги в наличии на лодку, выбирал бы из Компаса и Гидры. Гидра 400 будет дешевле чем компас на 5 штук, у Гидры материал немного плотнее. Оба производителя делают качественные вещи.

Надувная ПВХ лодка Солар Максима 380 К : Технические характеристики и Отзывы владельцев

В поисках комфорта и скорости владельцы водомоторики неизбежно останавливают свой выбор на моторно-гребных, надувных лодках с НДНД. Воздушный кокпит не только практичен в сборке на берегу, удобен в подготовке, экономит время и силы, но также отличается хорошей плавучестью, устойчивостью на волнах. Клуб Серьезных Рыбаков провел обзор надувной ПВХ лодки Солар 380 Оптима, рассмотрел технические характеристики, изучил преимущества и выявил недостатки судна, а также предоставил для ознакомления интересные отзывы владельцев.

Технические характеристики

Надувная ПВХ лодка Солар 380 К Максима – это вариант для передвижения по горным рекам и опасным озерам с каменистым дном, преградами и прочими суровыми условиями.

Лодки «Солар» являются проектом и разработкой одноименной Новосибирской компании в г. Бердске. Производитель выпускает различные модификации надувных ПВХ моделей с дном низкого давления. Солар 380 хорошо зарекомендовала себя в качестве лодки для рыбалки, отдыха на воде и хорошего транспортного средства передвижения в скоростном режиме.

Комплектация

Моторно-гребная лодка Солар Максима — 380 К комплектуется:

  • парой весел:
  • двумя лавками-банками;
  • упаковочной сумкой;
  • ножным насосом;
  • ремонтным комплектом;
  • паспортом.

Габариты

Модель привлекает внимание любителей водомоторики просторными габаритами. Практически четыре метра в длину и чуть меньше двух метров в ширину наделяют лодку среднегабаритным классом судов. Рабочий используемый кокпит составляет чуть больше двух с половиной метров в длину и около метра в ширину. Это комфортный размер для парного передвижения с учетом снастей и ручной клади.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес надувной лодки Солар 380 Максима составляет 62 кг.

Конструкция

Производитель акцентирует внимание на сварных швах надувной лодки Солар 380 НДНД. Модель состоит из трех отдельных баллонов, накачиваемых от индивидуальных клапанов. Надувной пол НД также оборудован отдельным клапаном для наполнения воздуха.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для накачивания лодки Солар Максима — 380 К воспользуйтесь двухступенчатым электронасосом (компрессором).

Надувной пол низкого давления в данной модели Солара килеватый. Этот нюанс хорошо сказывается на выходе в режим глиссе.

Плотность ткани

Соларовский изготовитель уверяет, что для конструирования и создания надувной лодки Solar Максима — 380 К используются европейские лодочные ткани ПВХ. Для палубы, дна, переборок и усиления днища судна применяется лодочный армированный поливинилхлорид чешской марки «MEHLER». А для надувных баллонов предпочтение решено было отдать немецкой ткани марки «HEYTex» с плотностью 100 грамм на квадратный метр.

С расчетом нагрузки большая плотность ПВХ отдана на НДНД – 1200 гр/м2. Кокпит и внутренние переборки изготовлены из материала, плотностью 900 гр/м2. Для усиления днища был задействован поливинилхлорид с показателем 640 гр/м2.

Мотор

Лодка без двигателя, что человек без сердца. Для установки мотора на Солар 380 Максима предусмотрен фанерный стационарный транец, высотой 381 мм, с усиленными вставками и металлическим кольцом для безопасности. Модель располагает к установке двигателя, разрешенной мощностью 20 лошадиных сил. На практике в Solar 380 рекомендованы подвесные двухтактные и четырехтактные бензиновые силовые агрегаты от 9,8 до 15 л/с.

Моторы для лодки Солар Максима — 380 К:

  • HDX T 20 BMS;
  • NS Marine NM 9.8 B S;
  • Golfstream Т20ВМS;
  • MARLIN MP 20 AMHS;
  • MARLIN MP 9.9 AMHS;
  • HIDEA HD 15 FHS;
  • Mikatsu M20FHS;
  • Parsun T18BMS;
  • Parsun Т20ВМS;
  • Yamaha 9.9GMHS;
  • HDX F 20 (ABMS);
  • HIDEA HDF 15HS;
  • Mercury F 20 E;
  • Mercury ME F15M;
  • Mikatsu MF20FHS.

Мореходность

Благодаря надувной, четырехметровой воздушной подушке, судно уверенно держится на глубоком водоеме, безопасно встречая метровые волны. Килеватое дно обеспечивает моторному плавсредству быстрый выход на глиссирование. Заостренные, конусообразные концы баллонов-бортов придают дополнительную аэродинамику судну.

Пассажировместимость

Заявленная грузоподъемность, массой 600 кг, и просторные габариты моторной лодки Солар 380 разрешают перевозку четверых пассажиров. Для их удобства кокпит оборудован двумя фанерными лавками со стандартным водозащитным покрытием. Сиденья-банки легко перемещаются вдоль кокпита с помощью удобного ликтрос-ликпазного крепления.

Оснащение и фурнитура

Стильная, килевая лодка под мотор Солар Максима 380 имеет только самое необходимое для выхода на воду. Пара весел разборного типа помещаются и крепятся по борту на поворотных уключинах. Лееерные веревки расположены вдоль поверхности борта и выполняют сразу несколько функций: пассажирский ухват, средство транспортировки и страховочный элемент безопасности.

Для спуска на воду имеются две ручки по конусообразной, кормовой части баллонов.

Небольшой нюанс лодки – это лента привального бруса с брызгозащитным отбойником, обклеенная по периметру судна.

Преимущества

Надувная лодка Солар 380 Максима обладает следующими преимуществами:

  • просторный кокпит;
  • безопасный диаметр баллонов;
  • разнообразная цветовая гамма;
  • жесткое НДНД;
  • усиленное надувное дно НД;
  • килеватое днище;
  • возможность установки мощного мотора до 20 л/с.

Недостатки

Минусы надувной лодки Солар 380 Максима:

  • необходим специальный электронасос (компрессор) с функцией для надувных матрасов;
  • трудности с установкой моторов советской модификации;
  • сложности при укладке в сумку за счет «бронированного» НДНД.

Отзывы

Предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев надувной лодки Солар 380 Максима:

Видео

На видео представлен обзор лодки Солар Максима — 380 К

Лодки «Солар» — обзор моделей

С незапамятных времен человек ходит на рыбалку. Раньше это было средством добычи еды, теперь рыбалка превратилась в хобби. Многие любители едут на водоемы, чтобы уединиться с природой и удочкой на берегу. Однако, профессиональные рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки, в этом варианте намного больше возможностей и шансы на успех увеличиваются. На рынках представлен большой ассортимент лодок, в данной статье речь пойдет о серии лодок “Солар”.

О производителе лодок

Производители выпускают на рынок лодки с собственной конструкторской разработкой начиная с 2002 года. К 2012 году концепция “Солар” стала примером развития нового поколения надувнушек с моторами.

В отличие от своих конкурентов, лодки производства “Солар” в своей базе имеют в комплектации все необходимые усиления.

Технические характеристики лодок «Солар»

Это инновационные лодки нового поколения. Их характеристики хорошо проявили себя на рынке. ПВХ ткани наносятся на лодку когда она в надутом виде, за счет этого ткани остаются не напряженными все время. Сборка лодки заключается только в ее надувании, что значительно экономит время. Но жесткость днища при этом не страдает, в лодке могут находиться стоя больше одного человека и дно не прогнется под их тяжестью. Опыт разработки лодок у этой компании более 10 лет, это позволяет им создавать конструкции для разных условий эксплуатации.

Надувные лодки отлично ведут себя как на глади, так и на горных речках с быстрым течением.

Достоинства лодок “Солар”

  • Инновационные разработки позволяют создателям делать лодки для эксплуатаций в самых сложных условиях.
  • Минимизировали сборку лодки.
  • Усиленное дно позволяет сплавляться по порогам и камням без ущерба для лодки.
  • К лодке подходит достаточно большое количество моторов.
  • Качественные ткани из Финляндии, которые соответствуют всем стандартам.
  • Возможность внесения самостоятельных доработок в конструкцию.

Килевые лодки в комплектации «Оптима»: краткий обзор Лодки Солар выполнены из качественной ткани

Солар 350 оптима

Идеальное сочетание качества и цены. Эта лодка создана по запросам профессиональных рыбаков в средней полосе России, они не хотели переплачивать за ненужные дополнения и разработчики пошли им навстречу. У этой лодки, по сравнению со многими другими, очень малый вес.

  • Длина (м) – 3,50
  • Ширина (м) – 1,70
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2,40х0,80х0,30

Солар 380 оптима

Качественный продукт от создателя с опытом более 10 лет. В этой лодке мы видим сочетания стандартных концепций и внедрение новейших технологий. Используются качественные заграничные материалы, но сборка полностью российская. Плотность дна – 1200г/м, плотность баллонов – 900г/м.

  • Длина (м) – 3,8
  • Ширина (м) – 1,75
  • Пассажировместимость (ч) – 4
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2,65х0,81х0,37

Лодка Солар 350 оптима

Солар оптима 310

Небольшая, но мощная лодка, позволяющая передвигаться до 3 человек на небольшие расстояния. В комплектацию входят дополнительные сумки и тент от дождя. Идеально подойдет для рыбалки или охоты с напарником, можно взять с собой дополнительные вещи без страха перегрузки.

  • Длина (м) – 3,1
  • Ширина (м) – 1,55
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 1950х730х300
Читать еще:  Кайман 380 характеристики

Комплектация «Максима»: в чем отличия?

Солар 310 максима

Эта лодка из класса килевых лодок НДНД (надувное дно низкого давления). Дно усилено дополнительным слоем ткани, такой лодке не страшны даже труднопроходимые места с камышами и корягами. Всего у конструкции 4 отсека. Это хороший вариант для парной рыбалки. В комплектацию входят дополнительные аксессуары.

  • Длина (м) – 3,1
  • Ширина (м) – 1,55
  • Пассажировместимость (ч) – 2
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 1.95х0.73х0.30

Лодка Солар 310 максима

Солар 350 максима

У этой лодки отличные ходовые качества. При сильном ветре или небольших волнах затопление носовой части исключается за счет оригинального обвода конструкции. Эта лодка также принадлежит к килевым, это является отличительной чертой серии “Максима”. Дно совершенно не скользкое, что позволяет без опаски рыбачить стоя.

  • Длина (м) – 3,5
  • Ширина (м) – 1,7
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2.40х0.80х0.30

Солар максима 330

Лодка отлично презентует класс килевых конструкций. Ее дизайн оригинальный и понравится уже бывалым рыбакам и охотникам. В своем классе она относительно легкая и легко собирается и разбирается. При покупке можно укомплектовать дополнительными сумками и тентом от непогоды. Перенести ее от машины до водоема легко сможет один человек.

  • Длина (м) – 3,3
  • Ширина (м) – 1,66
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2.10х0.74х0.30

Лодка Солар максима 330

Солар 380 максима

Этой лодке не страшны мелководье и сложные участки водоемов, где полно камышей и коряг. Благодаря легкому весу, один человек может легко спустить ее на воду и также легко поднять. Укомплектована эта лодка всеми дополнительными приспособлениями. Есть сумка-рюкзак для переноски и брызгозащитная накидка от дождя во время рыбалки.

  • Длина (м) – 3,8
  • Ширина (м) – 1,75
  • Пассажировместимость (ч) – 4
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2.65х0.81х0.37

Водометные лодки «Джет» с водоводным туннелем

Лодка солар 500 jet с тоннелем

Эта лодка отлично подойдет как для новичков, так и для профессиональных рыбаков и охотников. В этой серии есть новейшая разработка, которая была запатентована фирмой “Сонат” – водоводный тоннель. Он помогает обеспечить дополнительную подачу воды к водозаборнику. При помощи этого новшества, лодка может проходить различные препятствия с легкостью. Лодка Солар 500

  • Длина (м) – 5
  • Ширина (м) – 2
  • Пассажировместимость (ч) – 9
  • Транец (мм) – 381/508
  • Кокпит (м) – 3.62х0.9х0.37

Солар 380 jet tunnel

Для производства этой лодки используют европейские материалы и российские технологии сборки. Днище сделали укрепленным специальными деталями, которые позволяют спокойно передвигаться по каменистому дну реки. Эта лодка так же имеет в своей конструкции тоннель – теперь рыбаки могут плавать даже на мелководье.

  • Длина (м) – 3,8
  • Ширина (м) – 1,75
  • Пассажировместимость (ч) – 4
  • Транец (мм) – 381/508
  • Кокпит (м) – 2.55х0.81х0.37

Отзывы рыбаков

Солар 350 отзывы владельцев

Приобрел эту лодку недавно, но уже успел опробовать. Ездили на рыбалку всей семьей, один смог донести до озера и легко собрал. Взял детей порыбачить, днище лодки совсем нескользкое, так что я практически не переживал, что они могут поскользнуться. Покупкой доволен!

Солар 380 отзывы

На рыбалке нас было 4 человека, очень удивился, когда все мы начали рыбачить стоя – днище не прогнулось и оставалось упругим и жестким. Очень удобно. Собрали быстро, в комплекте помимо паспорта была инструкция по эксплуатации. Всем понравилась, хоть уже рыбаки со стажем.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Лодка Solar 380 – преимущества и недостатки

Надувные лодки пользуются устойчивым спросом и у рыбаков, и у любителей водного туризма. Расположенная в городе Бердске компания Solar зарекомендовала себя как производитель такого рода продукции.

В 2002 году она наладила выпуск маломерных судов, днище которых не имеет фанерных или пластиковых пайолей. Все нагрузки принимает на себя продуманная система пневмокаркаса. Решение оказалось настолько удачным, что постепенно фирма полностью переключилась на выпуск продукции подобного типа. Надувная лодка Solar 380, характеристики которой мы рассмотрим, проанализировав все преимущества и недостатки конструкции, относится к моделям этой категории.

В качестве материала для изготовления отсеков надувного корпуса использована не резина, а более прочная и лёгкая ПВХ-ткань, армированная нитями полиэстера. Для получения наилучшего результата разработчики отдали предпочтение материалам фирм MEHLER из Чехии и HEYTex из Германии. В этом, а также в качестве изготовления каждого элемента конструкции, секрет долговечности продукции компании Solar.

Технические характеристики Solar 380 Maxima K и Solar Optima K

Днище с килеватыми обводами обеспечивает лучшее поведение судна на сильном волнении, делая его более пригодным для эксплуатации на больших открытых водоёмах. В каталоге производителя представлены несколько отличающиеся конструкцией и массой модификации:

  • Лодка в исполнении Максима К весит, в собранном виде, 62 кг.
  • Вес модификации Оптима К, при тех же условиях, достигает 58 кг.

Остальные технические характеристики не имеют значительных отличий:

  • Максимальная длина корпуса в надутом и полностью собранном виде: 380 см.
  • Ширина по наружному габариту: 175 см.
  • Размеры кокпита (длина, ширина, глубина) в метрах: 2,65×0,81×0,37.
  • Диаметр боковых понтонов: 450 мм.
  • Максимальная расчётная грузоподъёмность: 600 кг.
  • Пассажировместимость в пределах расчётной грузоподъёмности: 4 человека.
  • Жёсткий вкладной транец для установки подвесного мотора.
  • Минимальная мощность двигателя: 9,8 л. с.
  • Максимальная мощность двигателя: 20 л. с.
  • Размер собранной и упакованной лодки, м.: 1,15×0,55×0,45.

В качестве дополнительных опций заказчик может приобрести маскировочную накидку, тент для защиты от брызг и другие аксессуары.

  • Ножной насос объёмом 5 литров.
  • Манометр для измерения давления в отсеках.
  • Сидения (банки) – 2 штуки.
  • Вёсла комбинированной конструкции – 2 штуки.
  • Сумка для укладки и транспортировки.

Предусмотрено несколько вариантов расцветок, от защитных цветов, которые придутся по нраву любителям охоты и рыбалки, до контрастно-ярких, хорошо подходящих для различных спасательных служб.

Модификация Solar Jet Tunnel

Поклонникам водомётных подвесных моторов лучше подойдёт лодка Солар 380 Джет Туннель. В её днище предусмотрен канал для подачи воды к движителю, что, вкупе с уменьшенной килеватостью, оптимально для эксплуатации на водоёмах небольшой глубины, где на первый план выходит малая осадка. Разумеется, это несколько ухудшает поведение судна на открытых водоёмах с глубокой водой. В комплектацию входит накладка на транец, предназначенная для установки именно водомётных подвесных моторов. Остальные характеристики практически полностью повторяют характеристики килевых модификаций.

Каждому рыболову не раз доводилось возвращаться с рыбалки без улова. На то есть много причин – плохая погода, давление, не та прикормка… как в поговорке – «клюет либо вчера, либо завтра».

Как сделать так чтобы рыба КЛЕВАЛА ВСЕГДА? Наши читатели рекомендуют обратить внимание на методику Андрея Захарова, в которой он делится своими секретами эффективного лова от 20 кг за одну рыбалку.

Плюсы и минусы лодок Solar 380

Как и любая технически сложная продукция, лодки из ПВХ имеют свои достоинства и недостатки, ознакомится с которыми необходимо прежде, чем делать свой выбор.

Достоинства

Проанализировав отзывы, оставленные в сети владельцами Solar 380 различных модификаций, несложно выделить основные достоинства этих маломерных судов:

  • Малый вес, позволяющий в одиночку перемещать лодку как в собранном, так и в сложенном состоянии. При определённом уровне физической подготовки её удаётся в одиночку поднять и перевернуть даже с воды. Это оценят те, кто любит оставаться с природой один на один.
  • Простоту сборки/разборки перед эксплуатацией и транспортировкой. Имея в своём распоряжении электрический насос, можно просто наблюдать, как наполняются воздухом отсеки. Отсутствует проблема очистки пазов пайолей, хорошо знакомая владельцам лодок с жёстким вкладным днищем. Прочность материала. Его не так-то просто повредить острыми камнями и ветками.
  • Продуманные обводы. Они обеспечивают устойчивость на волнении, уверенное движение и хорошую маневренность как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режимах.
  • Значительная грузоподъёмность. Вы сможете отправиться на рыбалку с друзьями и не заботиться о том, где можно будет разместить улов.
  • Защищённость кокпита от летящих с воды брызг. Это важно для комфорта пассажиров.
  • Достаточную жёсткость днища, перемещаться по которому удобно, несмотря на отсутствие жёсткого каркаса и вкладных пайолей.
  • Компактность в собранном виде. При транспортировке жёстких элементов складного днища нередко приходится устанавливать багажник на крышу легкового автомобиля. Модели с днищем пневмокаркасной конструкции размещаются во внутреннем багажном отделении целиком.
  • Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л. с. на тихой воде составляет 30 км/час и более, что очень неплохой показатель для маломерных судов такого класса.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector