Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Складной RIB Winboat личный опыт
Как можно заметить из моего БЖ, я люблю путешествовать.Причем по местам, крайне труднодоступным. И рыбу я тоже ловить люблю, поэтому без лодки никуда. Методом долгих проб и ошибок выбрал для себя идеальный вариант.
Рыбак без моторной лодки – существо неполноценное. То есть вроде и ловить можно, а полностью крылья расправить – не получится. Но выбор лодки для городского рыболова – это путь сочетания несочетаемого. Лодка должна быть большая, прочная, непотопляемая и с мотором. При этом занимать мало места, не требовать места для парковки и спуска на воду, быть мобильной и экономичной. Ну и стоить недорого. Дело в том, что я люблю забраться в очень глухие места. И тащить за собой лодку на прицепе – никак не получится. А где-то спустить лодку и идти ходом до места стоянки – не факт, что вообще возможно. Поэтому до последнего времени я предпочитал надувной вариант. Пока не повстречал складной РИБ Winboat 430.
Немаловажный факт. Данная лодка не требовала замены мотора на мотор с длинной ногой, как в случае с приобретением корпусной лодки. И, как показали последующие тесты, с 25-ти сильным мотором развивает скорость 55 км/ч с одним пассажиром. Для сравнения, «Кайман-360» с этим же мотором разгонялся от силы до 40 км/ч. Притом, что лодка на метр больше и имеет на 40% больший диаметр борта. С таким бортом на рыбинской волне себя чувствуешь куда более уверенно.
Места для транспортировки эта лодка занимает полметра на метр, а на воде ведет себя, как полноценный РИБ с жестким дном. В остальном – вполне пригодна для хранения в городской квартире. И перевозки легковушкой.
Два года эксплуатации подтвердили правильность выбора. Лодка уверенно себя чувствует на больших открытых водоемах, склонных к сильной и высокой волне. Когда «Прогрессы» от берега и отойти боятся. Максимум чего стоит бояться – это брызг. Вместе с этим, в волжских раскатах проходит по глубинам в 20 сантиметров. Легко выходит на глиссер (настолько легко, что я заменил штатный винт на моторе, на более скоростной). Держит скорость 55 км/ч с одним пассажиром и не рыскает по волнам. Грузоподъемность лодки – 800 кг и, возможна установка мотора 30 л.с. Собирается по заверениям производителя за 5 минут, по факту — за 15. Правда, для этого я придумал один несложный трюк, о котором ни производитель, ни продавцы понятия не имеют. По крайней мере, ни в инструкции по сборке, ни в магазине мне об этом не сказали. Процесс сборки РИБ Winboat 430 состоит из сбора пластикового дна лодки в единое целое и накачивание баллонов воздухом. Накачивание баллонов целиком оставим на совести насоса, а подробнее рассмотрим сбор дна лодки Дно лодки состоит из четырех секций.
Для правильного соединения этих секций между собою, в них предусмотрены шипы и ответные пазы. Так вот, чтобы попасть шипом в паз, надо ворочать всю тушку лодки, то приподнимая, то поворачивая по оси. Напоминает танец с бубнами. После таких упражнений, начинает сильно болеть спина. Но, все можно сильно упростить. Просто поставьте лодку на бок.
Развернули из чехла и поставили на торец.
Теперь попасть шипами в паз не составляет никакого труда. Попали шипами в паз, лодка приобрела собранный вид – роняем обратно на дно и накачиваем баллоны. Еще попутно закручиваем 3 фиксирующих секции винта. Руками. Никаких физических затрат.
Складной РИБ – лодка очень удобной конструкции. Мобильная и быстро складывается-раскладывается. При этом сохраняет все особенности обычного, не складного, РИБа. Чтобы еще больше ускорить процесс сборки вашей лодки, предлагаю вам способ, о котором производитель умалчивает. Ну, или не догадывается. В инструкции не описывает, короче. Теперь с соединением дна в единое целое справится и подросток. А после просто опрокидываем собранное дно на землю. И соединяем прилагающимися винтами. С винтами, кстати, тоже не все гладко. Изначально в комплекте приложены три одинаковых по длине винта. Но средняя секция лодки винтом такой длины может быть стянута только без использования резинового буфера. Что приведет к деформации перегородки. Поэтому, заменяем один из винтов винтом, на 30мм длиннее штатного. И добавляем еще по одной шайбе над резиновым буфером. Чтобы гайка не закручивалась в резину. Почему об этом не подумал производитель – непонятно.
Обнаружить этот дефект на водоеме крайне неприятно. По причине отсутствия магазина с винтами и шайбами. В остальном, лодка будет радовать владельца отличными эксплуатационными качествами.
Комментарии 27
Если есть много сил ворочить почти 70 кг сухого веса по лифтам и квартире, то только гуд! Поделка от Винбота в 430-й длине однозначно самое то для этой убогой матрицы днища. Длина не даёт зарываться транцу в воду как на «тристашисятой», на коей отходил 4 сезона — работает на глиссе именно днище почти не упираясь хвостами баллонов. Угол килеватости ПОСТОЯНЕН на протяжении всего днища ( если не считать нос)! Понятно, что изготовить подобную матрицу в кустарном производстве, коим является фабрика поделок Винбот проще, но физическим процессам гидродинамики от этого не легче… На мой телефонный вопрос главному конструктологу почему именно так, получил ответ типа «это же заи…сь!» Ну а по поводу качества самого ПВХ и качества склейки ( течёт всё, везде и всегда!) разговор был переведён на девушку, принимающую заказы… Более, главный конструктолог трубу не брал и секс с доделками и переделками заводских косяков был предоставлен лично мне и никому более.
В глаза бросились некие «неточности» в «личном опыте»: 1. Как может диаметр борта Винбота в 470 мм быть на 40% больше диаметра борта Каймана-360 с теми же 470 мм? Ну а разница в качестве материалов и склейки вообще ни в какие ворота не лезет, хотя и у Мнёва иногда проскакивают «подарки»… Да и со скоростью — 2-3 км/ч разницы я ещё могу поверить, но 15! Если только Кайман за счёт убитости и расхлябанности пайолов на превратился в дряхлый мешок… 2. Как можно сравнивать WB и Прогресс? Почему не с гидриком или баржей? Прогресс — замечательный боец с озёрной рваной болтанкой и в иерархии «выживальцев» занимает весьма почётное место! Дело лишь в том, что жизнь местных замечательна и нетороплива, а потому мазохизм троллинга на Прогрессе в болтанку не совсем увязывается с их мировосприятием. Не сегодня, так завтра или послезавтра… Если только не приспичило срочно снять сетки ( купец за рыбой приехал!). Это у нас, москалей, вечная суета — ограниченные выходные или отпуска — вот и прёмся троллить в метровую волну и ветер 15-20 не смотря ни на что! На меня тоже смотрели на Онеге и Сямозере как на ненормального!
Ну да ладно! Ежели попался достойный экземпляр ВБота и доставляет хозяину лишь радость — то я только рад! Лично я, если не удастся продать свой 360-й, то сожгу! Сам виноват — нужно было брать нераскладной 360R, теперь, в продаже только 375-е по космическим ценам с теми же косяками, но это уже совсем другой пароход… Удачи и хороших уловов!
Возможно, у меня был сильно старый Кайман. Старый по году выпуска.Но диаметр борта в нем был меньше ВБ. Килеватость и прочие цифры мне просто не интересны — мне интересно идет лодка или нет. А она идет. Под одним и тем же мотором никак быстрее 46 кмч Кайман не разгонялся. А ВБ идет 55 не напрягаясь. Качество склейки и сборки — одна фигня. Что там ничего не травило, что тут ничего не травит. Сложно было бы ожидать от складной лодки полной герметичности днища — но меня не напрягает некая вода по килю. Тем более, что проявляется она только после быстрого хода по волне — когда идешь по штилю, то и не течет ничего. Особенно если припомнить, что в жестянках под стланью воды не может не быть — она там всегда. 360 и 430 даже не имеет смысла сравнивать — длина бежит. А чего б не сравнить ВБ с Прогрессом или Казанкой? При выборе средства для рыбалки как раз часто встречающаяся кандидатура. Если где Прогресс и занимает место — так это в рейтинге дешевых подержанных лоханок. Две волны перепрыгнул, третья внутрь. А уж сколько раз я на нем молился в шторм — и передать не получится. Уж к чему к чему, а к выживанию этот шедевр не подходит. с РИБом сравнивать смысла нет во всем, что касается остойчивости и непотопляемости. А сидеть и ждать, когда погода будет — а нафиг такая лодка? Еще раз говорю — это мой личный опыт использования всех лодок, про которые я пишу. Еще у меня есть опыт использования Воронежа, Крыма и 8 метрового каютного Бейлайнера. Так что это не вопрос верить или нет. Это вопрос пользоваться информацией или звонить конструкторам.
Смысл сравнивать 360 и 430 есть в том плане, что эти РИБы я знаю ещё с давних времён, ещё до развала фирмы и деления на Скай и Вин. Родственнику сам выбирал и покупал Скай 360-й. Десяток лет ему точно, а до сих пор живёхонек и здравствует, несмотря на солёную воду, да и по балтийской болтанке передвигается весьма уверенно, плавно и не зарываясь «утюгом на носу». Потому и узнавал у конструктора о целях изменения форм обводов и качестве материалов… К стати, не так уж и давно у них вышла 440-я с совсем другим днищем. «По просьбе МЧС внесены изменения», как они сами утверждают… 430-я пока ещё продаётся, пока остались запасы. Возможно, сами признали свои косяки, а может и нет.
отличная лодка катался на такой с другом, у меня Аквабот, лодкой очень доволен!)на днях поставил яму 30 еще даже не обкатывал(((15-ку продаю))
Приветствую, коллега по Винботам!
У меня такой же, но 360 см. И мотор 4-тактная 15-ка! Меня одного до 49 км/ч таскает. У нас водоемов с рыбинской волной нет, так что комплекта хватает вполне!
От покатушек на нем одни положительные эмоции, а самое главное, нет «траха» со сборкой! Кстати, тоже на боку собираю)))
Да… И цена сейчас подросла — немного за соточку!)
а какая раньше была если не секрет?
Раньше только бестранцевые были. А пайольные и с НДВД многократно помогал собирать друзьям.
А это, похоже 360 с лишней секцией. Ибо тру 430 сильно шире. Поначалу-то я опешил — как, мол, ЭТО запихать в леговушку, если туда и 360 залезает, занимая все место. А потом понял.
НЕ она шире 360.Легковушкой я назвал тойоту камри.В к примеру КИА рио она не влезает.В Ниссан Патфайндер — ровно во весь багажник.
RIB WinBoat (Винбот)
Таблица габаритов и весов для отправки РИБ Winboat в регионы
Модель лодки
Д/Ш/В (м.) +/-5 %
Объем (м.куб.) +/- 5%
масса(кг.) +/- 5%
РИБ WinBoat 330R
2,6х1,0х0,5
1,3
70
Складной РИБ WinBoat 275RF Sprint
0,87х1,1х0,45
0,44
55
Складной РИБ WinBoat 330RF Sprint
1,04х1,1х0,45
0,52
70
Складной РИБ WinBoat 360RF Sprint
1,04х1,1х0,45
0,52
70
Складной РИБ WinBoat 375RF /375RFL Sprint
1,2х1,1х0,6
0,8
80/86
РИБ WinBoat 375R/375R Luxe
2,9х1,1х0,6
2
78/82
РИБ WinBoat 375GT
2,9х1,3х0,7
2,7
98
РИБ WinBoat 420R
3,5х1,3х0,7
3,2
104
РИБ WinBoat 420GT
3,5х1,3х0,7
3,2
110
РИБ WinBoat 420GT RD (лодка отправляется двумя местами. Вес первого (консоль+рулевое управление) — 10 кг Вес второго (Лодка+Рундук) — 125 кг)
3,5х1,3х0,7
3,2
135
РИБ WinBoat 390R Luxe
3,5х1,3х0,7
3,2
108
Складной РИБ WinBoat 430RF Sprint
1,2х1,1х0,6
0,8
94
РИБ WinBoat 440R
4,0х1,8х0,8
5,8
155
РИБ WinBoat 440RD (лодка отправляется двумя местами. Вес первого (консоль+рулевое управление)-10 кг Вес второго (Лодка+Рундук)-180 кг)
4,0х1,8х0,8
5,8
190
РИБ WinBoat 440RD2
4,0х1,8х0,8
5,8
200
РИБ WinBoat 440R Luxe
4,0х1,8х0,8
5,8
180
Складной РИБ WinBoat 440RF Sprint
2,4х1,8х0,8
3,5
180
РИБ WinBoat 485R Luxe
4,5х1,8х0,8
6,5
200
РИБ WinBoat 530R Prof
4,7х1,8х0,9
7,62
300
РИБ WinBoat 460R Classic
4,3х1,2х0,6
3,1
105
Складной РИБ WinBoat 460RF Sprint
1,6х1,2х0,7
1,35
105
Складной РИБ WinBoat 460RF Sprint Sail
1,8х1,15х0,75
1,56
140
WinBoat — это российский бренд лодок и катеров RIB (РИБ), который выпускается ТД «Аквамарин» в г. Санкт-Петербург.
Плавсредства выпускаются в двух видах:
Классические РИБы — это лодки с жестким стекло — пластиковым корпусом и надувными баллонами из многослойного прочнейшего ПВХ. Дно классических лодок WinBoat не разборное и транспортировка их требует наличия прицепа для перевозки.
Складные РИБы — модели, имеющие жесткое стекло — пластиковое днище, которое складывается по длине лодки. Такие лодки можно перевозить в автомобиле.
Более подробную информацию можно прочитать в разделе нашего сайта — Складные РИБы
Гарантия на лодки WinBoat составляет: Стеклопластиковое дно — 4 года, надувные баллоны — 5 лет
Для лодок РИБ от производителя Винбот приняты обозначения моделей:
RF Sprint — складные модели
R Prof — классические. Палуба выполнена из морской влагостойкой фанеры, толщиной 9 мм. и отформована стеклопластиком. Палуба имеет вогнутую форму
R Luxe — классические. В отличие от R Prof палуба имеет дополнительный слой из декоративного пластика с шероховатым верхним слоем (защита от скольжения). При этом форма дна и киля идентичные версии Prof.
Отличие РИБ Винбот: Prof и Luxe
Для любителей ходить на лодке под парусом у WinBoat есть модели, имеющие парусное оборудование. Модели Винбот: 460 R Sail (классический не складной РИБ) и модель: 460 RF Sprint Sail
В коплектацию WinBoat Sail входит:
Лодка РИБ, Сиденье (1050х240мм), Насос ножной, Весло (2 шт.), Болт (2 шт.), Демпфер резиновый (4 шт.), Шайба (4 шт.), Гайка барашковая (2 шт.), Стяжные болты с демпферами, Ремкомплект (клей, материал), Парусное вооружение, Руководство по эксплуатации.
Это универсальные лодки, которые могут использоваться под парусом, лодочным мотором, а также на веслах.
Инструкция по установке паруса на РИБ WinBoat Sail — скачать в PDF
В нашем интернет магазине Вы сможете дополнить комплектацию необходимым дополнительным оборудованием и аксессуарами.