Как нарастить транец на лодке пвх
Top-motor.ru

Все про лодки

Как нарастить транец на лодке пвх

Как увеличить высоту транца на лодке пвх

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

Прочность на грани фантастики

Материал ПВХ — это многослойный прочный материал, который практически невозможно «убить» в реальных условиях. Камни, торчащие из досок гвозди, колючки судаков и окуней этого сделать просто не в состоянии. Более того, с расстояния 5 см по вышеуказанному материалу стреляли из профессиональной воздушки стальным шариком. В итоге на материале осталась лишь небольшая вмятина.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Материалы ПВХ от различных производителей похожи — все они многослойные и практически одинакового качества, а различие в толщине и весе незначительно.

Обращайте внимание на швы

Существует три вида швов: сварные, клееные и СВЧ-сварка. Наиболее слабый из них — клееный шов, но он мало уступает остальным в прочности. Разошедшиеся швы на клееных лодках я видел, хоть и не часто, а вот дыры в сварных мне наблюдать не приходилось. Многие фирмы (например, «Мнев и К») хоть и делают швы клееными, но дают на них продолжительную гарантию. Из сварных лодок на рынке представлены Adventure, Zodiak и Badger.

В лодках современного типа существует два варианта днищ — жесткое или надувное (аэрдек). Жесткое дно может быть фанерным, алюминиевым или пластиковым. Никакой разницы между ними я не заметил. Фанерное, с моей точки зрения, несколько предпочтительнее для тех рыболовов, которые часто собирают и разбирают лодку, так как этот материал легче. Да и стоит фанера дешевле, но пластик и металл долговечнее.

Обратите внимание на антискользящее покрытие полов, иначе после поимки нескольких рыб дно вашей лодки превратится в каток. А еще лучше— постелите на пайол (пол) кусок линолеума или другого покрытия, и он станет менее скользким, а главное, вам не придется отмывать сегменты пола от грязи и рыбьей слизи.

Надувное дно более удобно для тех, кому приходится носить лодку от машины до воды, и в тех случаях, когда сборка лодки, особенно в холодную погоду, представляется затруднительной. Для примера: полная сборка лодки с аэрдеком у меня занимает 12—14 минут, а с фанерным полом — от 20 до 40 минут, в зависимости от температуры воздуха. Также аэрдек предпочтителен для тех, у кого лимитирован объем багажа. Вопреки общепринятому мнению, в лодке с надувным полом можно рыбачить стоя. Единственный минус, который мне удалось обнаружить, — при больших скоростях на волне пол «играет» и лодка ведет себя не вполне управляемо. Если у вас мотор мощностью до 10 л.с. — то таких проблем не возникнет.

Качество склейки/сварки

Главное внимание здесь следует уделять прямоте склейки швов. Если у лодки много кривых швов, то на воде она будет непослушна. Пайол в «кривой» лодке будет протирать материал. Стрингера (дюралевые швеллеры, соединяющие сегменты пола) будут стоять криво и сильно упираться в баллоны. Как проверить «прямоту» склейки? Лодка накачивается и просто визуально осматривается. Она должна быть симметрична. Никаких существенных складок быть не должно. Допускается минимальное присутствие складок на носовом баллоне, но и они должны быть симметричны. Мембрана между баллонами не должна быть перетянута.

Толщина транца

Не надо экономить. Конечно, любой транец выдержит «пятерку» и даже «десятку», но вот с более мощными двигателями тонкий транец может и не справиться.

Форма задних баллонов

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее.

В настоящее время некоторые производители делают так называемые «скошенные були». Лодка при этом легче и быстрее выходит на глиссирование, повышаются динамические характеристики и управляемость. Из лодок с такими булями могу назвать американский Quick Silver, украинский «Бриг» и российский Badger.

Стравливающий клапан

Такой клапан не позволит перекачать лодку слишком сильно и не даст баллону «распухнуть» на солнце. Если стравливающего клапана нет — ничего страшного, если он есть — это дополнительное преимущество.

Читать еще:  Водометная насадка на ямаху 40

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

Крепление сидений

Самым надежным я бы назвал такое крепление, когда сиденье вставляется в направляющие углубления. Но в этом случае проявляется и недостаток — через год-другой направляющие с торцов «разлохмачиваются», и сборка занимает больше времени.

Ручки для переноски

Хорошо, если они объемные. Всякого рола веревочные и ленточные ручки сильно впиваются в руку, и нести тяжелую лодку становится проблематично.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Насос

Из неэлектрических я бы рекомендовал обычную «лягушку». Насосы «двойного действия» или просто ручные хороши только в качестве запасных, так как ими можно накачать даже аэрдек до нужного давления, но наполнить воздухом всю лодку таким насосом может только культурист или любитель усложнять себе жизнь. Электрические насосы — лучший вариант, но они иногда ломаются. Мне понравился маленький насос МВ80, но плотно набить воздухом баллоны им не получится. Полное давление можно получить при использований более мощного насоса Bravo BST12HPP — это мощный и довольно надежный агрегат.

Сиденье

Для «гонщиков» эта опция не представляет интереса, так как сидят они на баллонах. А вот для любителей троллинга и «джиговиков» хорошо бы приделать к сиденью спинку. Делается это просто: дверная петля, кусок фанеры, отрезок туристического коврика, металлический упор. Час работы — и комфорт на воде.

Лодка для экстремалов

Часто на больших водоемах зимой отрывает лед… вместе с рыбаками. Что делать? Надуть санки! Специальные рыболовные санки имеют по периметру баллоны, которые после того, как из них выпустят воздух, убираются в борта. При необходимости баллоны легко накачать воздухом и форсировать трещину. Испытание санки уже прошли. Лично я «плавал» до берега на расстояние 100 м в достаточно ветреную погоду, используя лопасть от весла.

Транец на надувную лодку

Важным элементом любой надувной моторной лодки является транец – достаточно жесткая пластина, которая предназначена в первую очередь для крепления подвесного мотора. Ширина такой пластины равна ширине судна или немного меньше.

Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.

Если рассматривать пластиковые и алюминиевые лодки, то они в обязательном порядке оснащаются мощным встроенным транцем, на который можно устанавливать моторы высокой мощности. Но данная статья будет посвящена именно транцам надувных лодок, подробнее читайте далее.

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Лодка с жестким транцем

Между конструкциями моторных и гребных лодок имеется масса важных отличий. Лодки, предназначенные для использования вместе с подвесным мотором, обладают жестким транцем, который и служит для крепления мотора. Моторные лодки отличаются между собой по мощности двигателя и особенностям конструкции дна.

В лодках, которые рассчитаны на использовании небольшого двигателя с мощностью в 2-3 л.с., дно делается надувным или усиливается и поперечными рейками, тогда как лодки с более мощными моторами обладают жесткими пайолами, позволяющими более легко и безопасно глиссировать на высоких скоростях.

Существует ещё один тип лодок — Rigid Inflatable Boats (RIB), «жесткие надувные лодки». Такие надувные лодки имеют V-образное днище из пластика или алюминия. Данный тип лодок характеризуются рядом преимуществ, среди которых наличие прочного днища, возможность использования двигателей с мощностью до 150 л.с., высокие показатели развиваемой скорости. Кроме того, лодки RIB не слишком тяжёлые.

Читать еще:  Лодочный мотор четырехтактный

Толщина транца на лодке

Для безопасного и эффективного использования надувной лодки важны технические характеристики самого транца. В первую очередь это касается его толщины, угла наклона при установке, а также качества покрытия транца.

В вопросе толщины транца главную роль играет максимальная мощность двигателя, который будет устанавливаться на лодку в дальнейшем. К примеру, если предусматривается установка мотора с мощностью до 15 л.с., то транец должен иметь толщину не меньше 2,5 см. Если используемый мотор ещё более мощный, толщина должна составлять 3,5 см и больше.

Угол наклона транца лодки

Важную роль играет и угол наклона транца. Его пределы – 4-6 градусов. Такие показатели рассчитаны на использование импортных моторов, которые чаще всего и применяются на нашей территории.

Выполнение указанных условий по наклону транца позволит улучшить работу винта, а вместе с этим позитивно повлияет на скорость движения лодки и уменьшит расходы топлива. Кроме того, указанный выше угол наклона практически ликвидирует риск схватить воздух винтом.

Навесной транец (видео)

Крепление эхолота на транец лодки

Прикупив новенький эхолот, у рыбаков зачастую возникают проблемы касательно крепления прибора. Конечно, в инструкциях предлагают закреплять датчик эхолота стационарно к транцу. Но, как известно, точность в креплении датчика очень важна для его эффективной работы. Кроме того, стационарное крепление может быть попросту неудобным.

Для решения проблемы можно использовать съемный кронштейн-держатель на струбнице. Такие кронштейны легко крепятся практически на любой транец, без особых усилий и специальных инструментов.

Наращиваем транец на лодке ПВХ

время прочтения: 7 мин.

Как нарастить транец на лодке ПВХ и зачем это нужно? Дело в том, что, согласно классической инструкции по размещению лодочных моторов, надлежит ставить их таким образом, чтобы дистанция между антикавитационной плитой и днищем лодки оказывалась от нуля миллиметров до двадцати пяти. Как раз в таких условиях, учитывая горизонтальное размещение мотора при глиссере, у плиты будет точно горизонтальное положение. Скорость лодки получится наибольшей, вывод на глиссер быстрее, и почти не станут попадать брызги.

Снижаются риски натолкнуться на препятствие под водой, может уменьшиться расход горючего.

Как нарастить транец

Существуют самые различные варианты это сделать. Для регулировки различных вариантов высоты транца некоторые умельцы, например, предлагают просто подложить под струбцину брусок и таким образом экспериментировать с разными высотой и скоростью. Или другой вариант прикрепления к основному транцу дополнительного, регулируемого.

В идеале профессионально такая задача выполняется в мастерской опытными, знающими людьми, которые гарантируют качество. Заодно у них можно будет и уточнить, имеет ли смысл в данном случае вообще наращивать транец — чаще всего в случае с вашими лодкой и мотором это удаётся спрогнозировать. Тут всё очень индивидуально, несмотря на инструкцию. Она предполагает примерный вариант, универсальный во всех случаях, но не факт, что при сочетании конкретных лодки и мотора именно он даст прирост скорости и удобства.

Что потребуется

Всё зависит от того, как и чем и на какую величину вы собираетесь выполнять наращивание. Например, можно только чуть-чуть приложить куски дерева и алюминиевые пластинки. Тогда набор инструментов тоже будет минимальный — чтобы скрепить итоговую конструкцию. И что-то для проведения измерений, чтобы понять, на какую величину наращивать транец. Для более серьёзных работ — токарных, сварки алюминия и т. п. — лучше сразу обратиться в мастерскую, где имеются соответствующие инструменты, в том числе токарные станки.

Для проверки результатов, насколько лодка стала манёвреннее, пригодится GPS навигатор — об этом подробнее в разделе FAQ.

Пошаговые действия

В мастерской, например, это всё происходит примерно так.

Доставляется лодка . Делаются измерения, предлагается утверждённый заказчиком конструктив транца.

Снимается мотор . Чтобы потом не корректировать рулевое управление, он не снимается полностью, а лишь подвешивается на лебёдке, чтобы не препятствовать труду.

С бортовых краёв привариваются «косынки» из алюминиевой плитки пятимиллиметровой толщины.

Потом из такой же плитки на необходимую высоту делается наращение с двух сторон, а выше приваривается завершающая конструкцию транца пластина.

Из того же материала делается силовая накладка, дополнительно присоединяющая между собой наращиваемый участок и имеющийся транец.

Читать еще:  Весла для резиновой лодки

Сверлятся отверстия, чтобы крепить мотор.

Из прутка алюминия на станке вытачиваются прикрепляющие втулки и ставятся в заготовленные отверстия.
Мотор ставится на новый транец.

Самостоятельно подойдет вариант попроще чуть-чуть поднять транц (из перечисленных выше способов).
Теперь проверяем, будет ли иметь место реальный прирост скорости.

Возможные проблемы и нюансы

При самостоятельной работе следует предварительно подготовить подкладку из жёсткой резинки примерно двухсантиметровой высоты. Если подставить такую резинку под мотор, то антикавитационная плита поднимается до величины двух с половиной сантиметров от лодочного дна.

  • Что применяется для небольшого наращивания транца?
  • Скажем, приложить деревянный брус, рифлёные алюминиевые пластинки.
  • Как проверить точность результатов, насколько эффективным стал прирост скорости?
  • Поможет специальный GPS навигатор.
  • Какие параметры важны?
  • Насколько быстро мы на прогретом двигателе (в секундах) переходим в режим глиссирования. И в целом скорость.
  • Может ли на практике скорость не измениться?
  • Да, особенно если по факту транец был поднят до оптимального значения всего чуть-чуть.
  • Что нужно сделать для усиления носовой части катера, соединяющаяся с опорной прицепной штангой?
  • Приварить 2 накладки из алюминиевой плитки. Это пригодится, чтобы избежать повреждений лодки при её перемещении.

Резюмируем

Нарастить транец на лодку ПВХ — задача, которая индивидуальна в зависимости от лодки или мотора. Например, если комплект Дека -290 и Меркури 5 с отличием в 6 сантиметров, то уже при поднятии транца на два можно получить немалую прибавку к манёвренности и переходу в глиссирование. Так что остаётся только одно — экспериментировать, будет ли в вашем случае результат положительным!

Транец для лодки: как правильно выбрать, установить и разместить транец. Варианты крепления и особенности конструкций (95 фото)

Любому рыболову отличным приобретением считается покупка лодки. Особенно тщательно стоит подойти к приобретению надувной лодки с возможностью передвижения на моторе.

Так значительно расширяется возможность в поиске уловистых мест. Ведь способ ловли хищника троллингом является уловистым, а без плавательного средства он не возможен. Для этого необходимо приобрести лодку под транец.

Покупкой такой лодки с мотором требует разобраться во всех нюансах. Например, какой высоты должен быть транец лодки, способы крепления и наиболее надежный из них, какие нагрузки может испытывать транец при движении на моторе и прочие моменты.

Поэтому, приобретение и установку моторы лучше устанавливать со знающим в данном деле толк человеком.

Краткое содержимое обзора:

Разные и многообразные

Предварительно разберемся в основных правилах, знание которых поможет в выборе транца. Три правила:

  • надежность транца зависит от уровня его качества,
  • правильное рабочее положение, в котором он закреплен,
  • оптимальная ценовая характеристика.

Как таковых четкой классификации не существует. Они могут различаться по производителю, материалах изготовления, размеры (по высоте) ценовой характеристике.

При этом цена — не является определяющим фактором. Главное в транце это надежность, ведь при поломке существует вероятность потери движка, испортить плавсредство его винтами, либо травмироваться.

Транец своими руками

При отсутствии подходящего, как известно, можно самому сделать транец для лодки.

Транцы различаются в зависимости от крепления: навесные (применяются к моторам небольшой мощности, иначе не выдержит больших нагрузок) и стационарные (для крепления более мощных двигателей, при этом необходимо учитывать высоту транца).

Нагрузки на транец

При движении на транец воздействуют следующие нагрузки (тяжесть мотора, его толкающая сила, и вибрация от работы):

Сила тяжести воздействует на транец с различным усилием, зависит от особенностей транца и способа монтажа.

Опасность вибрации, передающейся от двигателя к транцу, представляет опасность для крепежа транца, удерживающие его (к примеру, гайки — они могут открутиться), использование контргаек исправит ситуацию.

Как крепить

Чтобы правильно закрепить транец необходимо соблюсти несколько условий:

  • лодка должна иметь корму трапециевидной формы,
  • посредине кормы необходим абсолютно прямой участок,
  • ширины и длинны данного участка должно быть достаточно для двигателя.

Крепеж навесного транца

Для этого необходимо знать, как закрепить навесной транец на лодку:

  • специальными скобами за баллон на корме. Крепления устанавливаются пока лодка не накачана, только после установки транца баллоны надувают и транец крепко удерживается. При снижении давления в баллоне крепление транца теряет свою жесткость;
  • на предусмотренные для этого усиленными лентами из ПВХ. Крепление осуществляется через имеющиеся в них отверстия (популярен у производителей лодок);
  • в специальных креплениях из пластика, приклеенных на корме (просто и надежно, пользующийся заслуженной популярностью у производителей).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector