Как сделать из триммера лодочный мотор ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Как сделать из триммера лодочный мотор

Изготовление лодочного мотора из триммера

В наши дни обычный бытовой триммер – это не только инструмент для ухода за садом и придомовым участком. Это еще и основа для самостоятельной сборки различных полезных в хозяйстве агрегатов, в перечень которых входит лодочный мотор на базе триммера. Одно из главных преимуществ лодочных моторов из мотокос заключается в простоте их сборки и легкости в обслуживании. Благодаря этому справиться с изготовлением и эксплуатацией лодочного ДВС из триммера сможет даже новичок.

Способы изготовления лодочного мотора из триммера

Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.

Метод № 1

Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.

Для работы потребуется подготовить:

  • струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
  • гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.

Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.

Метод № 2

Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.

Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.

Метод № 3

Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

  • бытовая мотокоса;
  • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
  • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
  • сварочный аппарат;
  • комплект крепежей;
  • набор отверток и гаечный ключей.

Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.

После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.

Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
  2. После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
  3. Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
  4. Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
  5. Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
  6. Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.

После того, как самодельная насадка будет готова, ее потребуется обкатать. Для этого нужно приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого потребуется залить готовую смесь в штатный бак лодочного двигателя, завести его, и дать ему выработать 1 полный бак горючего на холостых оборотах. После обкатки самодельный лодочный мотор из триммера будет полностью готов к работе.

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

  • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
  • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
  • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
  • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
  • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.

Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.

Лодочный мотор своими руками

Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку. Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход. Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае. В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.

Из чего делают самодельные моторы для лодок

Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.

  1. Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
  • Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
  • Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
  • Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
  1. Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
  • Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
  • Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.

На заметку! Некоторые рыболовы используют мотокультиватор, удалив фрезы и на их место установив примитивные гребные лопасти.

Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.

Читать еще:  Груз для лодки пвх своими руками

Лодочный мотор из шуруповерта

Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.

Подъемный механизм

Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды. Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая. На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.

Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.

Порядок действий:

  1. В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
  2. В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
  3. 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
  4. В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
  5. После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.

Лодочный мотор из бензокосы

Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор. Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть. Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.

В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.

  1. Потребуется редуктор от болгарки, чтобы получить прямой угол.
  2. Трубку от триммера придется вкоротить, а вместо втулок придется установить подшипники.

На заметку! Подшипники внутри трубки опрессовываются обычным молотком, с помощью ударов по окружности.

Как самостоятельно изготовить лодочный мотор из триммера?

Для движения моторной лодки часто проводится установка легкого навесного мотора. Стоит учитывать, что подобный механизм является достаточно дорогостоящим и сложным в обслуживании.

Небольшие лодки часто оборудуются моторами триммерами. На сегодняшний день они пользуются весьма большой популярностью, для оснащения проводится покупка специальной насадки. Рассмотрим ее особенности подробнее.

Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

Моторы для легких лодок часто изготавливаются из триммера.

Основными можно назвать следующее:

  1. Большое распространение получила струбцина для установки самодельной конструкции с триммером на подготовленном транце лодки. Этот вариант считается более доступным, однако при этом характеризуется повышенной эффективностью в применении. Особая конструкция позволяет применять устройство в качестве гребного винта. При выполнении обычной функции мотора механизм обладает небольшими размерами, легко устанавливается и снимается, что и определяет весьма широкое распространение.
  2. Гребной винт. Этот вариант исполнения немного сложнее предыдущего, но в продаже уже есть готовые механизмы, характеризующиеся повышенной эффективностью в применении. Не рекомендуется проводить самый мощный вариант исполнения, так как из-за возникающей тяги легкая лодка ПВХ может просто перевернуться. Зачастую в комплект поставки включается специальный привод, изготавливаемый при применении коррозионно стойкой стали, а также некоторые переходники, которые делают триммер практически универсальным лодочным мотором.
  3. Еще одним распространенным вариантом назовем переделку стандартной косилки в мотор, применяемый для создания тяги. В этом случае рекомендуется отдать предпочтение распространенным триммерам, для работы которых требуется бензин. Относительно небольшой вес, который составляет 4,5 кг, является существенным преимуществом подобного варианта исполнения.

Принцип работы

При рассмотрении триммера следует уделить внимание тому, что подобный механизм обеспечивает высокую скорость вращения лопастей. За счет этого обеспечивается высокая скорость перемещения лодки по воде.

К особенностям принципа работы можно отнести следующие моменты:

  1. Лопасти вывернуты наружу.
  2. Устанавливаемый мотор в верхней части передает вращение лопастям.
  3. Для повышения надежности вал, который соединяет двигатель с лопастями, располагается в защитной трубе.

Преимущества использования триммера

У триммера есть довольно большое количество преимуществ, которые определяют его распространение.

Основными назовем следующее:

  1. Относительно невысокая стоимость.
  2. Простота монтажа и демонтажа.
  3. Небольшой вес.
  4. Высокая скорость, достигаемая при движении.
  5. Высокий показатель мощности, зачастую избыточный.
  6. Экономичный.
  7. Изначально имеются ручка газа и стартер.
  8. Есть специальная нога, которая позволяет регулировать мощность устройства.

Эти и многие другие качества определяют довольно широкое распространение триммеров в последнее время.

Из чего делают самодельные моторы для лодок?

Сделать лодочный мотор из триммера можно самостоятельно.

Для этого требуется следующий набор инструментов:

  1. Триммер, выступающий в качестве основы при создании будущей лодки. Для небольшой лодки рекомендуется создать конструкцию, мощность которой будет 0,8 кВт. Даже этого показателя вполне достаточно для достижения скорости около 5-7 км/час. Если мотор создается для массивной и тяжелой лодки, то следует подбирать более мощный триммер.
  2. Винт в большинстве случаев изготавливается из дюралюминия, толщина которого составляет около 2 мм. Подобный материал способен служить в течение длительного периода и на поверхности не образуется коррозии.
  3. Для работы с металлом также требуются тиски, которые позволяют фиксировать материал на его обработки.
  4. Сварочный аппарат требуется для соединения отдельных элементов. Лучше всего использовать полуавтоматический вариант исполнения, так как при его применении даже при условии отсутствия должного опыта можно получить качественное соединение.

Изготовление этого изделия нельзя назвать простым процессом, но он все же выполним в домашних условиях.

Инструкция выглядит следующим образом:

  • Подготовить проекты, касающиеся изготовления винта. Самостоятельно провести расчет практически невозможно.
  • Кромки винта затачиваются.
  • Лопасти зачастую делают изогнутыми на 10 мм. В некоторых случаях не подгибается материал, так как он характеризуется высокой степенью пластичностью.
  • Винт фиксируется на месте головки триммера.
  • В интернете можно встретить большое количество переходников, предназначенных для соединения двигателя с винтом. Обходятся они дешево.

Мотор для лодки из триммера

Идея легкого подвесного мотора для небольшой лодки, в том числе резиновой, интересует множество рыбаков и не только. Мотор, который мог бы стать альтернативой электрическому двигателю с тяжелыми и не дешевыми аккумуляторами и малым запасом хода плюс не возможностью подзарядки на природе, для многих мечта. Если прибавить сравнительно малую цену и универсальность, то есть возможность использовать в других полезных целях — то тогда мотор триммера (мотокосы или газонокосилки — называйте как хотите) — очень не плохой вариант. А если триммер у Вас уже есть, так тем более не плохо бы его использовать и в виде двигателя для лодки.
Почему триммер? Легкий, современный, «малопьющий», со встроенным баком мотор, с готовыми элементами управления: ручка газа, стартер. Есть даже длинная «нога», что еще надо?

А надо приспособить этот агрегат к лодке, чтобы он выполнял функции лодочного мотора. И здесь есть различные варианты.

Первый, наиболее простой, хоть и не самый дешевый — покупаем необходимые детали.

— Струбцина для крепления самодельного лодочного мотора из триммера на транец лодки

Хотя покупать готовую не обязательно, вполне можно изготовить и самостоятельно. Немного фантазии и прямые руки.

— Гребной винт. Здесь слегка сложнее, но не безнадежно. По первому варианту просто покупаем готовый набор. Да, есть такие наборы для применения триммера в качестве лодочного мотора, хоть в магазине Вы вряд ли такое встретите встретите, а заказать через интернет не составит проблемы. В комплект входит привод из нержавейки и куча переходников к гибкому валу триммера. Переходники позволяют не задумываться о выборе конкретной модели триммера, то есть являются универсальными и это радует. К стати, струбцина зачастую тоже идет в комплекте, так что если надумали покупать, то сначала уточните состав комплекта, дабы не получилось перебор со струбцинами.

Крепление к мотокосе объясняется в инструкции и занимает не более 30 мин, со всеми подготовительными работами.

Все. Можно испытывать готовый лодочный мотор из триммера и устанавливать на лодку.

У Вас есть триммер, а нету лодки — Делаем простую лодку своими руками — главное, были бы руки 🙂

Второй вариант доработки косилки под лодочный мотор

Делаем максимально своими руками. Предлагается рассмотреть на конкретном примере умельца Виговского И.

Бензиновый триммер Weedwacker. (Понятно, что можно использовать любой другой с схожими характеристиками)
Двигатель: двухтактный, объемом 25 см3
Мощность: примерно 700 вт.
Вес: 4,5 кг.
С гнутой ногой.

Переделки мотокосы заключались в следующем:

Переделка гнутого вала.
Первым делом я извлек из бобины с леской штатную гайку (2). Она представляет собой трубку длинной 20 мм. с внутренней резьбой. Если ее разрезать то получится две 🙂
Важно. Гайки надо беречь, поскольку хитрые производители изобрели свою собственную резьбу. Не метрическую и не дюймовую.
Затем снял и выкинул пластмассовую накладку с клавишей газа.

1. Конусная резинка (автозапчасть).
2. Гайка (штатная).
3. Винт.
4. Гайка (штатная).
5. Канавка запресовки втулки.
6. Бронзовая втулка (штатная).
7. Дюралевая труба подходящего диаметра.
8. Дейдвудный вал.
9. Гибкий вал
10. Пластиковый протектор гибкого вала.

На конце гнутой трубы нет никаких роликовых подшипников, а стоит обычная бронзовая втулка (подшипник скольжения) (6). Эту втулку надо аккуратно вырезать. Для этого надо не забыть вынуть из трубы гибкий металлический вал(9), открутить гайку (4), и вынуть дейдвудный вал(8)
После извлечения бронзовой втулки (6), из металлической гнутой трубы выбиваем пластиковый протектор гибкого вала(10), а трубу выбрасываем, поскольку она стальная и все попытки ее выпрямить не к чему не привели.
Вместо штатной трубы подобрал дюралевую с примерно таким-же внутренним диаметром. В нее впрессовал бронзовую втулку (6) предварительно немного проточив ее (труба немного меньшего внутреннего диаметра) и опрессовал ее по канавке (5) молотком, но аккуратно и нежно, чтобы не повредить бронзовую втулку.
Пластиковый протектор(10) немного подрезал по диаметру и плотно вставил в трубку. Если наружный диаметр трубки окажется большим, и не будет пролезать в отверстие крепления к моторной головке, то ее надо проточить в размер.
Если есть желание, то можно сделать вал длиннее штатного гибкого. Надо взять трубу нужной Вам длинны, а в место гибкого вала установить стальной пруток нужной длинны. Итак вал готов.

Изготовление винта.
Не надо приспосабливать к косилке винт от «Салюта» или не дай бог от «Вихря» они не подойдут. Можно сделать гораздо проще.
Берем полоску 2 мм. дюраля размером 100х30 мм. и обрабатываем по чертежу. Кромки затачиваем.

Шаг винта примерно 10 мм., то есть, если, положить пластину на стол, то надо отогнуть лопасть на высоту 10 мм., потом отогнуть вторую лопасть.
Винт легко регулировать. Если обороты не высокие можно подрезать лопасти или регулировать шаг винта, пасатижами с предварительным отжигом дюраля.
Крепиться винт гайкой (2) и довольно крепко держится. Не надо никакой шпонки. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается.

Внимание: можно и нужно изготовить кольцевую насадку, так как можно случайно пропороть винтом баллоны лодки.

Сектор газа.
Родная пластмассовая накладка на трубу с клавишей газа была безжалостно выброшена. Вместо нее я купил велосипедный переключатель скоростей и установил его на корпусе.
И еще: в дальнейшем планирую изменить направление выпуска выхопных газов в сторону винта.

Крепление вала к мотору.
Изготовил из 20 мм. ламинированной фанеры две накладки, которые крепятся к головке мотора и четырьмя винтами зажимают вал. При транспортировке вал можно отделить

Итоги эксплуатации:
Мотор эксплуатировался один сезон, то есть все лето по субботам-воскресениям и один длительный поход на 25 дней. За это время было сожжено 15л. 92 бензина.
Обкатку двигателя надо производил на смеси бензина к маслу 1:40 (как по паспорту). Для обкатки достаточно сжечь один бак(0,5 литра). Далее можно разбавляться бензин маслом в соотношении 1:100.
Это проверено и не сказывается на состоянии мотора.
На одном баке (0,5л.), в штиль, можно проехать примерно 10 км.

Читать еще:  Мотюль для 2х тактных лодочных моторов

Скорость под мотором для лодки из косилки (измерялась GPSом):
Катамаран типа «Простор» весом 120 кг., в штиль, с одним человеком на борту — 7,9 км/ч.
Катамаран типа «Простор» весом 120 кг. с одним человеком и барахлом на борту + катамаран «Альбатрос» с двумя людьми и барахлом, на буксире — 5,6 км/ч.

И еще один вариант гребного винта

Этот вариант с использованием углового редуктора от болгарки

Узел сальника. Сальник — от трамблера ВАЗ 2109. Сальник — внешний, прижат шайбой, крепящейся тремя винтами по радиусам.

Редуктор от болгарки китайского производства. Были заменены оба подшипника на новые, задний опорный оставлен старым (он там игольчатый, родной). Редуктор собран на герметик.

С редуктором мотор стал выходить на максимальные обороты даже со значительным шагом винта (его еще нужно регулировать в полевых условиях, благо осуществляется это пассатижами). Винт вырезан из пластины нержавейки. При этом увеличилась тяга и следовательно скорость лодки.

Выбирайте любой способ и используете мотокосу не только по назначению, а еще как отличную альтернативу лодочного двигателя.

Мотор редукторы в ассортименте на нашем сайте

Лодочные моторы из триммера

Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.

Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор

Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели. В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.

К ним относится:

  • высокая надежность двигателей современных триммеров;
  • полная герметичность внутри корпуса;
  • наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
  • наличие встроенного бака.

Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.

В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.

Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.

Самодельные лодочные моторы из триммера – варианты переделки

Сделать лодочный мотор из триммера можно тремя способами. Первый вариант крайне простой, и не требует крупных финансовых вложений. Для работы понадобится купить струбцину, необходимую для крепления двигателя к лодочному транцу, и гребной винт. Последний может продаваться, как отдельно, так и в виде специального комплекта. В набор входит специальный привод, изготовленный из нержавеющей стали, и несколько универсальных переходников, требуемых для подключения гибкого вала мотокосы. Нередко в комплект поставки винта входит и сама струбцина, поэтому, прежде чем заказывать набор, обязательно уточните, что входит в него. Купленный комплект можно использовать для монтажа двигателя от мотокосы на лодку. Работа выполняется согласно инструкции и отнимает не более получаса.

Второй вариант более сложный в выполнении. Для работы потребуется редуктор углового типа от болгарки, подшипники и сальники для крепления мотора, а также винт, который можно вырезать из цельного листа стали. Этот метод дает возможность увеличить обороты мотора от триммера. При практическом применении такая конструкция нуждается в регулировке, для выполнения которой понадобятся пассатижи.

Третий вариант самый простой и заключается в покупке специальной насадки. Такая насадка на мотокосу для лодки не требует какой-либо переделки – вполне достаточно приобрести уже готовое приспособление и оборудовать им имеющейся триммер.

Как из триммера сделать мотор для лодки – пошаговая инструкция

Прежде, чем делать лодочный мотор из бензокосы, следует тщательно подготовиться. Для работы понадобится:

  • бытовой триммер, мощностью не менее 3 л. с.;
  • лист дюралюминия или стали, толщиной не менее 2 мм – он потребуется для изготовления винта;
  • сварочный аппарат;
  • крепежи;
  • струбцина или другое приспособление для фиксации мотора к борту лодки;
  • дрель и болгарка.

Непосредственно перед работой следует детально изучить схему. В ней должны быть указаны размеры требуемых для работы элементов, а также порядок и способ их монтажа.

Также потребуется заранее определить размеры гребного винта – они зависят от предельной мощности используемого привода и от массы лодки в загруженном виде. При выборе размеров следует отталкиваться от того, что винт с габаритами 10×3 см способен перевозить плавательное средство с пассажирами, общей массой до 120 кг.

Порядок действий при изготовлении двигателя для лодки из триммера выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо переделать гнутый вал. С этой цель аккуратно извлеките заводскую гайку, изначально помещенную в бобину с леской. Гайка имеет форму 2-сантиметровой трубки с внутренней резьбой. Штатную гайку можно разделить на 2 полноценные детали. При этом очень важно не потерять детали, так как каждая компания-производитель триммеров оборудует свою технику оригинальными запчастями. После извлечения гайки потребуется демонтировать пластмассовую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце изогнутой шайбы отсутствуют подшипники, а вместо них там установлена бронзовая втулка, которую также нужно снять. После этого нужно выбить пластиковый протектор гибкого вала. Имеющуюся в конструкцию стальную трубу можно выбросить, так как идеально выровнять ее без специального оборудования не получиться. Вместо стальной трубы используйте дюралюминиевую деталь с таким же диаметром. В последнюю установите извлеченную ранее бронзовую втулку и надежно впрессуйте ее по канве при помощи молотка или киянки. Далее возьмите пластиковый протектор, обрежьте его по диаметру и неподвижно вмонтируйте в трубу. Если наружный диаметр дюралюминиевой трубки больше, и деталь не может пролезть в отверстие для крепления на моторной лодке, то ее потребуется выточить до достижения оптимальных размеров. Если есть возможность, то можно сделать более длинный вал, применив для этого подходящую трубку, и вмонтировав вместо штатного гибкого вала подходящий пруток из стали;
  2. На следующем этапе нужно сделать винт. Для этого с дюралюминиевого листа потребуется вырезать полоску, размерами 10 x 3 см или больше. Кромки вырезанной полоски необходимо заточить. Шаг винта должен составлять примерно 1 см, поэтому каждую из лопастей следует загнуть вверх на 10 мм для фиксации гребного винта. При изготовлении винта использовать шпонку не понадобится, так как при ударе винта он сам перестанет вращаться;
  3. Далее потребуется заменить штатную пластмассовую накладку мотора обычным велосипедным переключателем. Направление выброса выхлопных газов можно изменить, перенаправив глушитель в сторону гребного винта;
  4. На последнем этапе потребуется прикрепить вал к мотору от триммера. Для этого из обычной фанеры нужно вырезать 2 накладки, которые будут использоваться для крепления двигателя к головке. Фиксировать вал необходимо при помощи 4 винтов, которые неподвижно зажмут деталь. Если появится необходимость, то вал можно отсоединить, чтобы было удобнее перевозить мотор.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector