Лодка уфимка 22 фото
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка уфимка 22 фото

Обзор лодки для рыбалки Уфимка 22 — характеристики, особенности и отзывы

Наверное, каждый побывав на лодочной рыбалке, влюбился в нее окончательно и без поворотно. Что может быть лучше, чем сесть в лодку и уплыть подальше от шумного города и людей, сидеть с удочками и термосом кофе и слушать тишину? Это, как одна из причин, причина большой популярности рыбалки в целом. Вот только встает вопрос «А на чем, собственно, уплыть?».

Пожалуй, добровольный выбор каждого, на какой лодке передвигаться, резиновой или деревянной. Однако, жителям городов, выезжающим на природу весьма проблематично перевозить громоздкие деревянные лодки, по этой причине, чаще всего выбор падает именно на лодки надувного типа.

В этой не большой статье будет рассказано о таком отечественном гиганте в отрасли производства надувных лодок, как УЗЭМИК (Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций).

Это предприятие производит различные товары из резины и иных эластичных материалов, применяющихся в различных отраслях, от морского транспорта до гражданской авиации. Как одно из старейших направлений деятельности, это производство легко транспортируемых лодок, которые, к слову, использовались еще Советской Армией!

Общие технические характеристики лодок модели «Уфимка»

Причина популярности лодок этой линейка в России и странах зарубежья легко объяснима. Компактность, легкость, прочность материала, неприхотливость использования и непревзойденная проходимость, ни заледенелые уступы, ни заросли камыша – ни что не страшно этой надувной лодке.

Обе модели линейки «Уфимка» производятся из материала разработанного специалистами завода УЗЭМИК, полностью прошедшего сертификацию по процедуре ГОСТ. Этот «сплав» резины разработан как морозоустойчивый, крепкий на пробой и разрыв, что полностью соответствует требованиям, выдвигаемым надувным лодкам, использующимся в разных климатических зонах и условиях.

Отличительные особенности модели с техническими характеристиками и ценами

Наиболее популярными в России моделями этих лодок являются 21 и 22 модели, а к каждой из них, производитель подготовил по две опциональные модификации. И если внешне они весьма, если не полностью, схожи – то по своим техническим особенностям различие просто огромно.

«Уфимка 22»

Эта модель можно сказать «эталонная», с обычным дном и жесткими сидениями.

Касательно основных технических характеристик можно перечислить:

  • Длина в подготовленном состоянии – 2.3 м.
  • Ширина – 1.15 м.
  • Диаметр накачанных бортов – 32 см!

При собственном весе в 14 кг, она может перевозить до 250 кг груза, без учета двух взрослых пассажиров, что является лучшим показателем среди всех конкурентов в схожем ценовом диапазоне. Сама лодка состоит из двух гермоотсеков, накачивающихся отдельно друг от друга и может вмещать двух пассажиров.

Как поймать больше рыбы?

Подобные показатели для лодок со стандартным днищем являются весьма серьезными, что способствует постоянно пополняющемуся количеству поклонников этой модели.

Цена «двадцать второй» в полной комплектации (2 весла, 2 сидения, насос, ремонтный комплект, 2 леера и транспортировочная сумка) находится в пределах 15 000 рублей.

Опционально, в виде модификации, можно заказать «22» с сидениями в виде водоотталкивающих подушек, взамен стандартных фанерных.

«Уфимка 21»

Относительно «22», эта модель имеет отличие в дне, оно надувное – это способствует увеличению курсовой устойчивости и устойчивости к опрокидыванию, что весьма важно при рыбалке в воде с низкой температурой. Помимо основного направления безопасности, лодка с надувным дном лучше термоизолированна, это нужно для того, чтобы ноги как можно дольше оставались теплыми и не промокали.

Так же, «21» может быть разделена на три отсека, в отличии от «двадцать второй» которая изначально спроектирована под два независимых воздушных отсека.

Своими габаритами, «двадцать первая» совсем не отличается от собрата: длина, ширина и диаметр бортов, все идентично. Однако вес этой модели несколько больше – 17 кг, а грузоподъемность так же, несколько упала, 220 кг. Весьма незначительная расплата за повышенную безопасность, как посчитали инженеры УЗЭМИа.

Стандартная (та же что и у «22») комплектация обойдется в 16 400 рублей.

Опционально, сидения из фанеры могут быть заменены на подушки изготовляемые производителем!

Отзывы о лодках Уфимка

Аркадий Николаевич, Омск;

Советы по выбору лодки от опытных рыбаков

Весьма сложный объект для подбора каких-то универсальных правил. Ведь каждый из нас исходит из своих предпочтений и понятий о том, что такое «идеальная лодка».

Однако несколько общих правил все-таки стоит указать:

  1. Адекватная вместительность. Зачем Вам пятиместная модель, если Вы рыбачите с одним другом? Поспать там?
  2. Вам должно быть удобно! Ведь на рыбалке приходится сидеть порой по 6-10 часов.
  3. Практичность. Мало ли, вдруг Вы захотите мотор? Смотрите, чтобы был транец!
  4. Безопасность! Требуйте ознакомления со свидетельством о прохождении сертификации, ведь это вопрос Вашего здоровья!

Моторы для лодки Уфимка

Многим рыбакам абсолютно не нравится грести по воде веслами, кто-то предпочитает моторы. Ниже представлен список, из наиболее популярных моделей, устанавливаемых на «Уфимки»:

HDX 40L

Электрический мотор с небольшим весом и ценой в 13 500 рублей!

HDX T 2.6 CBMS

Бензиновый, двухтактный. Простой и надежный! Популярный, по причине неприхотливости и цены – 21 000 рублей.

JET! T5 BMS

5 л/с, двухтактный. Больше подходит для тяжелых аппаратов, но многие ставят его на надувные. Стоимость — 36 000 руб.

HDX F 5 BMS

Четырехтактный, 5 л/с. Не известно, шутка ли, что его ставят на «резинки», но многие рекомендуют.

FLOVER 40 TG

Электрический «зверь». Очень резвый моторчик, надежный и, относительно, не дорогой, всего – 17 500;

Советы по выбору мотора

Все, кто, так или иначе, связывался с установками моторов на надувные лодки, выделяют несколько основных правил:

  1. Правильная мощность! Не берите 10 «лошадок» на 15 кг своего веса, зачем?
  2. Мотор должен быть легким, Вам же его самим носить!
  3. Он должен быть надежным, кому понравится, когда посреди пути мотор сломается, а Вы без весел и за 50 км от дома?
  4. Если Вы не гонитесь за армейской проходимостью, берите обычный винтовой мотор. Аэроглиссеры – для фанатов.
  5. Электрический мотор – только если разбираетесь в электрике, пару раз он точно «коротнет».

Заключение

По итогам, можно сделать вывод о том, что «Уфимка» от Уфимского завода – просто отличный выбор для рыбаков, которые устали от посиделок на берегу и мечтают рыбачить стоя посреди реки.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Резиновая лодка «Уфимка» – особенности конструкции

Среди всех надувных резиновых лодок была и остается самой известной по сей день – «Уфимка».

Читать еще:  Флинк 320 кл

Особенности конструкции лодки

В особенности её конструкции лежит применение двух не соединяющихся между собой баллонов. Каждая сторона накачивается отдельно. Такая система пользователями понимается двояко, с одной стороны, при повреждении одной камеры у вас спустится весь борт, а с другой стороны, целая половина может спасти вам жизнь и позволит безопасно достичь берега.

В совокупности с резиновым или надувающимся дном лодка приобретает форму пироги, что позволяет гребцу выбрать более удобное положение в лодке как лицом вперёд, так и спиной к направлению движения. Уключины и кольца позволяют использовать вёсла разной длины, что также даёт возможность их подбора по ситуации. Сами уключины сделаны из высокопрочного пластика. Вёсла производятся из качественной древесины с пластиковыми гребными лопастями. Небольшие косынки на каждом конце могут превратиться в комфортные места для хранения вещей.

В производстве аппарата было использовано только два шва, которые склеивают дно и баллоны в единое целое. Клапаны изготовлены из пластика с резиновой мембраной, крепятся на специальные отверстия в баллонах. Особенности её строения позволяют с успехом передвигаться по открытым водным пространствам, так и по заросшим участкам водоёма. А остроносая конструкция даёт большую устойчивость к волнам.

Материал изготовления лодки

Лодка изготовлена из прорезиненой ткани. Ткань скреплена в баллонах в три слоя, с усилением в нижнем слое кордом из переплетённых нитей. Наружный слой из резины с модифицированными свойствами.

Комплектация лодки и её общие характеристики

В комплекте с лодкой вы получаете сумку в виде рюкзака, в который помещена сама лодка, пара уключин, клапаны и вёсла. В советские времена были составные вёсла из дюралюминия, сейчас предлагается вариант из дерева. Вёсла упакованы в отдельный чехол. Ко всему прочему прибавляются насос и ремонтный комплект от производителя, в том числе леерный трос.

Весь комплект имеет приемлемый для переноса вес от 9 до 18 килограмм в зависимости от модификации и дополнительной комплектности.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Лодка обладает значительной грузоподъёмностью. И всем, кто с ней знаком, хорошо известно, что она способна перевести значительно больше заданных для разных моделей 150–200 килограмм веса груза и пассажиров. Отсюда её популярность среди различных специальных служб, в том числе МЧС, она широко используется в различных отраслях промышленности, связанных с работой вблизи рек и озёр.

Модификации лодки

Лодка выпускается в модификациях разного направления, все они связаны в основном с конструктивными особенностями модели.

Сидения у всех моделей жёсткие сделаны из дерева, а вот дно может быть традиционно резиновым, или надувным. Преимущество и удобство стоит за последним. На таком дне повышается уровень безопасности эксплуатации судна, а также повышается плавность хода, и увеличивается уровень скольжение по поверхности воды.

Вместимость лодки является основным определяющим параметром модельного ряда. Имеются в наличие: одноместный вариант Уфимка-1, полуторный – Уфимка-1,5, двухместный в двух моделях Уфимка-21 и Уфимка-22. Последние два варианта больше подходят для серьёзных сплавов по рекам в большой компании, так как лодка вполне может осилить перемещение двух взрослых людей с ребёнком и некоторым личным грузом. На сидение вполне могут поместиться пару человек. Другие больше подойдут для парного или индивидуального использования, но тут компенсация от возможности перевести больше груза.

Также если обратиться к двухместным моделям, то тут выделяется множество небольших особенностей.

Уфимка-21 обладает надувным дном, о преимуществе которого было сказано выше, имеется вариант, изготовленный с применение ПВХ. Имеет возможность установки торца для крепления на нём мотора. Лодку данной модели можно поделить на пару отсеков, которые помогут удержаться ей на плаву при повреждении одного из них, тем самым добраться до берега, даже с пассажирами.

Уфимка-22 на неё устанавливается простое резиновое дно. Имеются под модификации с аббревиатурами «СЛ П» и «СЛ Ф», что означает какой материал закладывается в основу жёсткого дна пенополиэтилен или фанера, а также с применением ПВХ – ИПП. Разбита она по подобию с 21-й только на два отсека.
В модельном ряде есть ещё две модели двухместных лодок Уфимка-23 и Уфимка-24, об особенностях которых неспециалистам мало что известно.

Стоимость лодки

Цена вопроса определяется, некоторой разницей в покупке на заводе производителе, то есть в Уфе. Или выбрать какую-нибудь фирму, которая зачастую базируется в том же городе.

Так, завод реализует полуторную лодку за 4500 р., сторонние организации накручивают цену в два раза. Так что первая стоимость от завода, а вторая от некой фирмы. Двухместные варианты: Уфимка-21 6800 р. и 10500 р., 22 в разных модификациях от 5400 до 5700 р. в других организациях 8600 р. Модели 23 и 24 продаются с завода 4900 р. и 6100 р., в каталогах отдельных магазинов они присутствуют, но в наличие не имеются.

Взглянув на эти цифры, становится понятно, что стоимость лодки в отдельных случаях значительно ниже подобных аналогов, при этом тут предлагается естественная надёжность и качество от оригинального завода производителя.

Правила эксплуатации и хранения

В этом разделе стоит упомянуть и о недостатках лодки. Как любой аппарат или прибор она требует к своему использованию определённого внимания. Баллоны очень чувствительны к механическому воздействию острых предметов. Так, обратите внимание на острые коряги, прибрежные препятствия камни, битое стекло, проволока и так далее.

Для тех же баллонов проблемой может стать тёплая жаркая погода. Они быстро нагреваются и воздух, ввиду своих физических свойств, от расширения может разорвать лодку. Для этого советуют периодически причаливать к берегу и стравливать излишки воздуха.

В виду высоко задранных концов судно обладает высокой парусностью, легко подхватывается порывами ветра. Этому способствуют её отличные показатели плавучести.

Так что при порывистом ветре лучше держаться ближе берега.

Очень важным моментом эксплуатации является серьёзное отношение к просушке лодки после использования. Хоть она и резиновая, но всё же изготовленная из ткани, которая имеет впитывающие свойства, поэтому сушка аппарата может затянуться.

Как уже известно, лодка выдерживает воздействие небольших волн на воде, её постоянно нужно ставить носом к волне. Если стоять бортом можно набрать значительное количество воды, а то и вовсе затопить судно. Таким образом, вода набирается достаточно быстро.

Как было сказано выше, лодка обладает значительным весом, и её переноска становиться несколько проблемной на определённое расстояние до водоёма. Тут будет уместно применение небольшой тележки или переноски с колёсами, чтобы не тащить весь груз на себе.

Ремонт лодки своими руками

Подобный способ восстановления лодки имеет место быть. Но с определёнными ограничениями. Мелкий ремонт с применением ремонтного комплекта из набора возможен в любой момент. А вот крупный ремонт по замене ленты вдоль швов потребуют особой сноровки. Для этого необходимо разобрать всё днище у лодки. После зачистить все отсоединённые части от старого клея. После нанести слой нового клея и приклеить всё по новой. Клей стоит использовать оригинальный тем, что на заводе пользуются, под номером «4508».

Читать еще:  Хантер 320 лк отзывы

Лодка Уфимка 22 и ее цена

Уфимка 22 — это резиновая надувная двухместная лодка с деревянными фанерными сидениями. Характерной особенностью данной модели является ее заостренная форма, что положительно сказывается на ее ходовых качествах и проходимости. Эта модель гребной резиновой лодки выпускается уже на протяжении многих лет, а спрос на нее практически не уменьшается.

Это красноречиво говорит о ее популярности и востребованности. И это несмотря на наличие на рынке большого количества разнообразных надувных лодок из ПФХ.

Такая ситуация на современном рынке объясняется целым рядом факторов, и один из них — это вполне доступная цена.

На сегодняшний день приобрести новую надувную лодку из ПВХ Уфимка 22 можно за 7 — 9 000 рублей.

Для сравнения, покупка аналогичной лодки данного типа можно купить не менее 10 000 рублей.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. Но самым эффективным был и остаётся АКТИВАТОР КЛЁВА.

Он привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Подходит как для летней, так и для зимней рыбалки.

Описание

Лодка Уфимка 22 является не только одной из самых популярных среди профессиональных рыбаков, охотников и туристов, но и среди любителей.

Их производство осуществляется на заводе резинотехнических изделий, который был основан в Уфе в 1942 году на базе Ленинградского и Ярославского заводов «Красный треугольник» и «Резино-тех» соответственно.

На протяжении нескольких лет завод входил в топ-лучших производителей данного товара на территории Советского Союза, выпуская лодку Уфимка 22, которая пользовалась повышенным спросом как внутри страны, так и за рубежом — экспортировалась в 61 страну мира.

Уфимка 22 производится по клеевой технологии из трехслойной прорезиненной ткани, внутри которой имеется упрочняющий корд, выполненный из переплетенных нитей повышенной прочности.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  1. Минимальное количество клеевых швов.
  2. Лодка оснащена независимыми баллонами, не имеющими общих перегородок. При этом, между собой, они соединяются в задней и передней частях специальными накладными косынками и днищем.
  3. Пирогообразная форма корпуса. Благодаря этому, лодке характерен легкий ход на веслах — не только по чистой воде, но и по обильной водной растительности.

Все соединительные швы усилены специальными лентами, что значительно повышает надежность и долговечность лодки.

Модификации лодки

В настоящее время выпускаются две модификации надувной резиновой лодки Уфимка 22:

  1. Первая — с жесткими сидениями и обычным днищем.
  2. Вторая имеет также жесткие сидения, но надувное дно.

Такое дно накачивается отдельно. Для этого, оно оснащено простым (без клапана) соском для надува, который надежно и прочно зарывается резиновой пробкой. Каждая из модификаций имеет свою категорию почитателей.

При этом, необходимо также учитывать тот фактор, что на данный момент, абсолютно каждый может себе позволить покупку любой версии Уфимка 22.

Технические характеристики

Надувная гребная резиновая лодка Уфимка 22 имеет следующие характеристики:

  • вес (кг.) — 15.
  • габариты (ДХШХВ. мм) — 2650х1150х320.
  • диаметр борта (мм.) — 320.
  • количество мест — 2.
  • грузоподъемность (кг.) — 220.
  • тип днища — не надувное.
  • тип и количество сидений — 2 жестких.
  • количество отсеков — 2.

Комплектация

В комплект поставки входит:

  • лодка резиновая Уфимка 22.
  • 2 неразборных весла для Уфимка 22.
  • насос (тип жабка).
  • 2 жестких сидения.
  • ремкомплект.
  • рюкзак-чехол.

Данная комплектация является стандартной и все составляющие должны быть в комплекте с самой лодкой и при этом, быть укомплектованы в стандартной упаковке.

Отзывы

За много лет использования резиновой надувной лодки Уфимка 22 на различных водоемах, охотниками, туристами и рыбаками оставлено огромное количество отзывов, которые можно найти как в печатных изданиях, так и в сети интернет.

Причем следует учитывать, что большинство из них имеют плавно выраженный положительный характер.

При этом все владельцы лодки также заключаются в следующем:

  • надежность и долговечность. Многие в своих отзывах отмечают, что регулярно используют лодку на протяжении двух десятков лет.
  • хорошая проходимость.
  • легкий ход.
  • быстрота приведение надувной лодки в рабочее состояние. В среднем, время на надув лодки Уфимка 22 составляет не более 10 минут.
  • невысокая стоимость.
  • хорошо поддается обработке, особенно с при работе с ремкомплектом.
  • малый вес и компактность.

Кроме положительных отзывов можно встретить негативные высказывания от обладателей этой модели лодки.

Если их проанализировать, то можно найти определенные закономерности:

  • Во-первых, одним из основных минусов у Уфимка 22 они называют ненадежность тонкой прорезиненной ткани по сравнению с современными ПВХ материалами.
  • Во-вторых — это плохое соединение швов, которые начинают пропускать после второго или третьего сезона использования. Но читая многочисленные отзывы можно заметить, что это единичные случаи и к тому же скорее всего качество клееных швов, как и самой прорезиненной ткани ухудшается в результате ненадлежащего ухода за надувной лодкой.
  • А третьим основным недостатком называют неудобство и тесноту внутри лодки. Но этот недостаток присущ практически всем изделиям подобного класса.

При соблюдении правил и норм эксплуатации, рекомендованных заводом-производителем, Уфимка 22 может прослужит 10, 15, 20 и более лет.

Цена на лодку Уфимка 22 на сегодняшний день является одной из самых демократичных и доступных.

Эту модель вполне можно отнести к категории эконом класса, так как цена на них составляет порядка 7-8 000 рублей.

Цена на б/у Уфимку 22

Благодаря своей надежности и долговечности, сегодня можно встретить достаточно много объявлений о продаже надувных лодок Уфимка 22.

Очень важным фактором при покупке резиновой лодки Б/У являются условия, в которых она эксплуатировалась и хранилась.

Для того, чтобы надувная лодка Уфимка 22 служила максимально долго и исправно, необходимо выполнять следующие условия:

  1. После каждого использования лодку необходимо мыть и тщательно просушивать.
  2. Хранить лодку можно только в сухом виде.
  3. В межсезонье хранить лодку рекомендуется в хорошо проветриванием помещении, предварительно пересыпав ее тальком.
  4. При эксплуатации резиновой лодки нужно соблюдать рекомендованный производителем режим.
  5. Покупку необходимо осуществлять исключительно в проверенных и надежных интернет-магазинах и магазинах, где предоставляются наиболее надежная и высококачественная продукция, в частности и лодки Уфимка 22.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Читать еще:  Посейдон касатка 365

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по правде говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Виталий Рогозин

Рыбалка для меня была всегда праздником. И при каждом удобном случае я обязательно выбираю рыбалку любому другому занятию на природе. Я не профи, но и не новичок, я уверенный любитель. Рыбачу, сколько себя помню и мне есть ,что вам рассказать!

Виды резиновых лодок Уфимского завода

Своим возникновением завод РТИ обязан двум предприятиям: ленинградскому «Красному треугольнику» и ярославскому «Резинотехника», эвакуированным в годы Отечественной войны на территорию Уфы.

Слияние двух производств стало отправной точкой в рождении Уфимского завода, специализирующегося на выпуске резинотехнических изделий.

С преобразованием предприятия в 1993 году в ОАО «УЗЭМИК» завод начал наращивать мощности, внедрять инновационные технологии, расширять ассортимент производимой продукции.

Все эти перемены с переориентацией на стандарты качества выпускаемых изделий согласно российским и международным критериям – гост и ИСО 9001 позволило предприятию войти в тройку крупнейших заводов данного сегмента рынка.

Основным направлением в работе «УЗЭМИК» в данное время стал выпуск:

  • Средств для проведения аварийных спасательных мероприятий.
  • Быстровозводимых сооружений: пневмокаркасных модулей.
  • Разнообразной спецодежды.
  • Лодок – гребных и с использованием мотора.
  • Резиновой рекламной продукции.
  • Товаров для развлечений и отдыха.
  • Различных резервуаров для воды.
  • Боновых ограждений.
  • Шахтных вентиляционных труб.
  • Изделий для нефтегазовой отрасли.

Из изделий предприятия, отмеченных наградами конкурса «100 лучших товаров России», есть лодки «Колибри». Еще в советские времена уфимские лодки пользовались заслуженной популярностью среди рыбаков и охотников благодаря недорогой цене, удобной конструкции и небольшому весу.

Обзор линейки

В наше время выпускаемые «УЗЭМИК» резиновые лодки так же популярны, как прежде.

Из основных достоинств этой продукции можно выделить: долговечность, удобство в эксплуатации, возможность осуществить самостоятельно быстрый ремонт.

В 2015 году предприятие выпускает резиновые лодки 12 наименований:

Колибри – с надувным дном и сиденьем, весящая 5.5 кг с комплектующими, 3.5 кг без них, с размером в чехле 200х400 мм и 1650×950 мм в накачанном состоянии с бортиком 27 см высотой, рассчитана на одного, весящего не более 90 кг, человека.

Уключины отсутствуют. Цена 2540 рублей.

Чиж-1 – с надувным сиденьем и дном, вес 12 кг в комплекте, размеры которого 500х250 мм. Габариты в накачанном состоянии 1800×970 мм с бортиком 27 см высотой, грузоподъемностью 120 кг она рассчитана на одного. Не имеет уключин. Цена 3419 рублей.

Ельга-1 – с надувным сиденьем и дном, вес чехла с комплектующими 9 кг, размеры которого 500х200 мм. Выдерживает человека массой до 120 кг с габаритами в накачанном состоянии 2000х1000 мм и бортиком 27 см высотой, одноместная. Цена 3535 рублей. Не имеет уключин.

Лемеза-1 – с надувным дном и сиденьем вес в комплекте 9 кг, размеры которого 500х200 мм.

Она рассчитана на одного, весящего до 120 кг человека, имеющая габариты в накачанном состоянии 2000х1000 мм, бортиком 27 см высотой. Цена 3385 рублей. Есть весла и гребное устройство.

Ветерок-1 – с жестким сиденьем, надувным дном вес в чехле 12 кг с размерами 500х250 мм. Выдерживает человека массой до 120 кг с габаритами в надутом состоянии 2000х1000 мм, высотой бортика 27 см, одноместная. Комплектуется веслами или гребками. Цена с веслами 3457 рублей, с гребками 3242 рубля.

Корсар-11 – с жестким сиденьем, надувным дном, размер комплекта 500х200 мм, вес изделия зависит от количества отсеков – 11 кг с двумя и 12 с тремя. Грузоподъемность 160 кг с габаритами в надутом состоянии 1700х1100 мм, бортиком 30 см высотой. Присутствуют уключины и весла. Цена 4488 рублей.

Корсар-21 – с двумя жесткими лавками, надувным днищем, размеры комплекта 550х300 мм, а его вес зависит от количества отсеков 15 кг с двумя и 16 с тремя. Грузоподъемность 200 кг с габаритами в надутом состоянии 2150х1100 мм, высотой борта 30 см. Есть уключины и весла. Цена 5500 рублей.

Охотник-1А и Охотник-1Б – лодки с дном, укомплектованным сланью, надувным сиденьем рассчитаны на одного человека с массой до 100 кг. Вес комплекта 6 кг. Разнятся габаритами в надутом состоянии 2100х1000 и 2000х1150 с высотой борта 25см. К их преимуществам можно отнести зауженную форму носа, стреловидная форма которого способствует плаванью в камышах. Недостаток – отсутствие весел и уключин.

Омега-2 сл п – с дном, укомплектованным жесткой пенополиэтиленовой сланью, двумя жесткими сиденьями, рассчитана на двух человек общей массой не более 220 кг. Размеры надутой лодки 2600х1200 мм с бортиком 32 см высотой. Масса всего комплекта 18 кг. Дно такого плана повышает плавучесть лодки, делает перемещение людей в ней более комфортным. Цена 5479 рублей.

Уфимка-22 – с надувным дном, двумя жесткими сиденьями, габаритами 2650х1150 мм с бортиком 32 см высотой, она рассчитана на двух человек весом не более 220 кг. Комплект в чехле весит 14 кг с размером 600х300 мм. Есть уключины. Цена 4454 рубля.

Изделия этого семейства имеющие буквенные обозначения «сл п» и «сл ф» комплектуются жестким дном, изготовленным соответственно из пенополиэтилена и фанеры, их различие с базовой моделью выражено большей массой: 19 и 23 кг и ценой: 4697, 4746 рублей.

Айгуль-21 – с надувным дном, одним жестким, а вторым надувным сиденьем, она рассчитана на двух человек массой не более 220 кг, имеет габариты в надутом состоянии 2600х1200 мм с высотой борта 32 см. В собранном виде комплект весит 17 кг с размерами 600х300 мм. К достоинствам можно отнести наличие транца под мотор. Цена 6649 рублей.

Толпар-3 – с усиленным дном, она рассчитанная на 3-4 человек общей массой не более 300 кг, ее габариты составляют в накачанном состоянии 2800х1300 мм с высотой борта 36 см. Вес комплекта в чехле составляет 19 кг. Цена 6148 рублей.

Модификации базовой модели Толпар-31, 3 слп и 3П отличаются массой: 22,21 и 32 кг и конструктивными особенностями: 31 модель повышенной грузоподъемностью до 330 кг, 3 слп наличием днища из пенополиэтиленовой слани, 3П комплектуется приставкой под мотор, крепящейся с помощью шнуровки. Цена соответственно: 7027, 9121 и 8549 рублей.

Характеристики лодки «Уфимка», модификации, тюнинг, цены и комплектация

У рыбаков и охотников популярны компактные плавсредства, которые можно легко транспортировать к любому водоему и хранить в бытовых условиях. Резиновая лодка Уфимка – как раз из таких представителей водного транспорта. Это отечественное судно бороздило реки, пруды и озера еще в советские времена, но и по сей день его использование на водных артериях страны не редкость. Чем обусловлена такая популярность? Разберем в сегодняшней статье! Как всегда, изучим технические характеристики лодок «Уфимка», поговорим о модификациях и комплектации, а также немного затронем тему эксплуатации и хранения.

Что из себя представляет лодка Уфимка

Как можно догадаться по «говорящему» названию, производством судна занимается расположенный в городе Уфа завод РТИ имени М.В. Фрунзе. Предприятие основано в 1942 году, а первая резиновая лодка надувная с названием «Уфимка» им была выпущена в 1950 году. Правда, на тот момент новинка опередила свое время: плавсредства с надувными баллонами были в диковинку и не смогли заслужить доверие потребителей.

Но уже в середине 1960-ых страну захлестнула настоящая волна водного туризма: суда пользовались высоким спросом, и любая новинка привлекала к себе большое внимание. Поэтому в 1968 году уфимский завод возобновляет производство резиновых лодок, и первая же партия продукции расхватывается, как горячие пирожки. Гребная надувная лодка «Уфимка 22», выполненная из прочной прорезиненной ткани и рассчитанная на перевозку двух человек, завоевала большую популярность благодаря компактной конструкции и достойным характеристикам хода. Судно быстро поставили на широкий выпуск, причем помимо внутренних поставок «Уфимка» еще выставлялась на экспорт в 61 страну мира!

Сегодня резиновые плавсредства оказались в тени более востребованных ПВХ лодок, но Уфимка еще частенько используется для рыбалки, охоты и водных прогулок.

Особенности конструкции «Уфимки»

От большинства лодок из резины или поливинилхлорида разработка уфимского завода отличается своеобразной формой корпуса. У судна фактически нет разделения на носовую и кормовую части: оба конца корпуса одинаково высоко приподняты, в результате чего лодка по форме напоминает пирогу. Такое строение позволяет «Уфимке» легко проходить по водоемам с высокими зарослями и резкими перекатами.

Технологически двухместная лодка Уфимка изготавливается из многослойной прорезиненной ткани синтетического происхождения. Внутри материал усилен высокопрочным кордом, обеспечивающим изделию высокую износоустойчивость. Клеевых швов в конструкции намеренно немного, и все они усилены специальными защитными лентами. Этот фактор также положительно сказывается на долговечности и качественной работе лодки.

Надувной баллон судна представляет собой несколько независимых секций без общих перегородок. Между собой отсеки соединяются днищем и особыми накладками-косынками, закрепляемыми на обоих концах секций. Таким образом, каждый надувной отсек накачивается отдельно. Также отметим, что клапаны для накачивания у «Уфимки» пластиковые и оснащенные резиновыми мембранами, благодаря которым воздух надолго удерживается внутри баллона и лодка не «подтравливает».

Модификации лодки и технические характеристики лодок «Уфимка»

За более чем полувековой срок производства уфимская лодка успела обзавестись несколькими вариантами исполнения, каждый из которых имеет свои ключевые особенности. Рассмотрим по отдельности краткое описание и характеристики лодок «Уфимка».

Резиновые лодки Уфимка-1 и Уфимка-1, 5

Малогабаритные модели, предназначенные для рыбалки и недальних водных прогулок.

Уфимка-1 рассчитана на перевозку одного пассажира и снастей: максимальная нагрузка на лодку может достигать 120 кг. При этом длина судна насчитывает 2, 2 м, ширина составляет 1, 05 м, а вес корпуса равен 9 кг. Приобрести такую лодку можно всего за 4 000 рублей.

А вот модель с индексом «1, 5» предназначается для перевозки 1 взрослого и 1 ребенка. Имеет такая резиновая лодка Уфимка 2, 58 метра длины и 1, 17 метра ширины. Корпус лодки в накачанном состоянии весит порядка 15 кг, при этом грузоподъемность судна достигает 160 кг. Стоимость данной модификации составит 6 000 рублей.

Судно «Уфимка-21»

Модельный ряд двухместных плавсредств начинает резиновая лодка Уфимка 21. Конструкция отличается увеличенными габаритами и повышенным диаметром надувного баллона. Кроме того, модель выпускается в двух вариантах: со стандартным или с надувным дном. В последнем случае у судна улучшены скоростные показатели и балансирование на воде.

Благодаря введенным конструкционным новшествам, лодка «Уфимка 21» характеристики получила следующего вида:

  • Габаритная длина – 2, 73 м;
  • Габаритная ширина – 1, 18 м;
  • Собственная масса – 18 кг;
  • Грузоподъемность – 200 кг;
  • Количество автономных надувных секций – 2 или 3 шт.

Кроме того, судно комплектуется двумя жесткими сиденьями (банками), которые устанавливаются на кокпит стационарно (без возможности передвижения). В зависимости от точной комплектации, цена Уфимки-21 варьируется в пределах 9 000 – 10 000 рублей.

Лодка из резины Уфимка-22

Следующее поколение уфимских плавсредств радикальных изменений не получило. Правда, при производстве этой модели завод решил отказаться от использования пневматического днища, и комплектовал судна стандартным дном. Также можно отметить незначительное сокращение длины (до 2, 69 м) и увеличение грузоподъемности (до 220 кг). В остальном у лодки Уфимка-22 характеристики остались прежними, равно как и цена продажи.

Модификации «Уфимка-23» и «Уфимка-24»

Последние вариации судна также не отличаются глобальными переменами. По сравнению со стандартными моделями лодок Уфимка 21 или 22, поздние версии отличаются только корректировкой размеров. Плавсредство с индексом «23» может похвастаться увеличенной габаритной длиной (2, 8 м), а модель Уфимки №24 по габаритам, наоборот, более широкая (1, 2 м). Стоимость обоих вариантов находится в пределах 10-11 тысяч рублей.

Стандартная комплектация лодки Уфимка

Любое плавсредство дополняется лодочными аксессуарами, часть из которых входит в базовую заводскую поставку. Например, уфимский завод свои резиновые лодки продает в комплекте с такими необходимыми вещами, как:

  • Механический ножной насос (тип «лягушка»);
  • Жесткое сиденье (1-2 шт.);
  • Комплект инструментов для мелкого ремонта;
  • Неразборные весла (2 шт.) и уключины под них;
  • Якорный рым;
  • Рюкзак для переноски и хранения судна в сложенном виде.

Кроме того, по желанию покупателя жесткие скамейки могут быть заменены на более комфортные мягкие сиденья. Также не стоит забывать о том, что лодка «Уфимка 21» в одной из модификаций поставляется в комплекте с надувным дном.

Дополнительное оборудование и тюнинг

Помимо аксессуаров, входящих в базовую поставку, можно оснастить судно собственными наработками и гаджетами. Например, приобрести переносной навигатор или эхолот, закрепить на корпусе держатель для спиннинга, купить более мощный насос и т.п. Но откровенно говоря, по своим характеристикам резиновая лодка «Уфимка 22», как и другие модели серии, не самый удачный пример для тюнинга. Все дело в том, что современная лодочная фурнитура в основном производится под ПВХ лодки, и многие крепления с резиной просто несовместимы.

Однако, умельцы все же умудряются оборудовать свои суда с максимальным комфортом. Например, уключины укрепляют армированным скотчем, жесткие банки дополняют поворотными рыбацкими креслами, и даже навесной тент от дождя и солнца находят за что зацепить на резиновой лодке. Так что момент тюнинга сильно зависит от фантазии, умений и возможностей владельца плавсредства.

Какие моторы подходят для лодки «Уфимка»

Серия уфимских лодок официально причислена к судам гребного типа, т.к. конструктивные особенности корпуса не позволяют оснастить судно транцем. Но народные мастера и тут не опускают руки: в сети есть отзывы и фото с самодельными навесными транцами для Уфимок. По заверению владельцев, под мотором лодка чувствует себя вполне комфортно – хорошо держит курс, легко маневрирует и чутко откликается на контроль управления.

Но все же оснащение Уфимки мотором потребует трудов. Навесной транец на «резину» не купишь, поэтому проектировать и изготавливать его придется самостоятельно. В интернете можно встретить несколько вариантов «самоделок», но надежными и безопасными на 100% их не назовешь.

И даже если все же решитесь устанавливать на резиновую «Уфимку» транец, то надо еще правильно подобрать мотор. Двигатель точно должен быть маломощным (предел 5 л.с.), а еще лучше использовать электроагрегаты, отличающиеся более «мягкой» работой. Но стоят подобные движки не дешево, а вот риск уронить мотор в воду при самодельном транце довольно высок. Так что лучше подумайте дважды и убедитесь в правильности своего решения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector