Лодочный мотор ямаха 4
2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 4 ACMHS
Технические характеристики и описание лодочного мотора
Технические характеристики лодочного мотора
|
Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Обороты холостого хода, об/мин | 1150 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 83 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 50,0 х 42,0 |
Количество цилиндров | 1 |
Система впуска | 1 карбюратор |
Генератор (опционально) | 40/60Вт |
Вес, кг | 21 |
Передаточное отношение | 2,08:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 2,8 (встроенный) |
Ёмкость картера редуктора | 100 см3 |
Свечи зажигания / зазор | NGK B7HS / 0,6 — 0,7 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Ручной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Ручное |
Предыдущий мотор Yamaha 3 AMHS | Следующий мотор Yamaha 4 ACMHL |
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 4 ACMHS
Компактный и лёгкий подвесной лодочный мотор Yamaha 4AC уже довольно длительный период времени предлагается в качестве достойной альтернативы среди в принципе не столь уж обширного выбора двухтактных подвесников этой мощности.
Эта модель без каких-либо существенных модификаций поставляется уже больше десяти лет. Скорее всего, сказывается нежелание компании YAMAHA Motor Co., Ltd. вносить изменения в надёжную и проверенную годами конструкцию подвесного мотора.
Нельзя не отметить достаточно необычный подход компании Yamaha при производстве моторов 4 и 5 л.с. да вообщем-то и моторов 2 и 3 л.с.
Как видно из модельного ряда Ямахи, модель Ямаха 2С и 3A — это абсолютно разные моторы с разными блоками цилиндров и конструкциями, но и модели 4AC и 5C несмотря на то, что имеют одинаковую конструкцию, имеют разные объёмы блоков цилиндров.
Остаётся только догадываться, почему Yamaha пошла не по, если так можно сказать, традиционному в индустрии пути производства моторов двух разных мощностей на основе одной базовой конструкции.
Если посмотреть на двухтактный модельный ряд конкурентных моторов Mercury, Nissan, Tohatsu, то можно увидеть, что лодочные моторы этих компаний мощностью 2,5 и 3,5 л.с. (у Mercury 2,5 и 3,3 л.с.) выпускаются на одном блоке цилиндров также как 4 и 5 л.с.
Модель представлена двумя вариантами — Yamaha 4 ACMHS — ручное управление и запуск под транец лодки высотой 381 мм и Yamaha 4ACMHL — ручное управление и запуск под транец лодки высотой 508 мм.
Буквы ACMHS(L) в маркировке обозначают следующее: AС — текущая модификация; M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S — короткий (Short) дейдвуд у мотора, L (Long) — длинный.
Популярнее конечно же Ямаха 4ACMHS, т.к. большинство лодок, рассчитанных на установку лодочного мотора 4 л.с., сконструированы с невысоким транцем. Может быть только любители походить под парусом или владельцы совсем уж экзотичечких лодок смогут оценить предлагаемый вариант с длинным дейдвудом.
Двигатель лодочного мотора Ямаха 4 ACMHS — двухтактный карбюраторный с петлевой продувкой объёмом 83 куб.см.
Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.
Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Возникает правда вопрос: а зачем же тогда нужна дефлекторная продувка? Справедливости ради нужно сказать, что дефлекторная продувка обеспечивает на низких оборотах более низкий расход топлива и более стабильную работу двигателя.
С учётом того, что в большинстве случаев лодочные моторы основной срок службы работают на средних и высоких оборотах, можно сказать что петлевая продувка предпочтительней дефлекторной.
Ёмкости встроенного топливного бака Yamaha 4ACMHS объёмом 2,8 литра хватает, как правило, на час хода на крейсерских оборотах. Имеется возможность подключения выносного бензобака, однако в комплекте поставки он может как быть так и отсутствовать в зависимости от страны поставки и конкретного года поставки.
Зажигание — электронное конденсаторное CDI (Capacitor Discharge Ignition System) принцип работы которого основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.
Дейдвуд относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины мотора.
Оптимальное для себя положение каждый судоводитель находит самостоятельно экспериментальным путём. Теоретически, мотор должен быть под углом 90° к воде на полном или крейсерском ходу с учётом определённой загрузки и развесовки в лодке, а соответственно и дифферента, а также наклона транца лодки и других специфических особенностей комплекта лодка-мотор.
У Ямахи 4ACMHS имеется 3 промежуточных положения с полводы — так называемое приспособление для хода на мелководье. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.
Несмотря на то, что мотор Yamaha 4AC имеется полный реверс — вперёд-назад-нейтраль, мотор можно поворачивать полностью вокруг своей оси на 360°, что обеспечивает очень высокую управляемость.
Настроить под себя жёсткость поворота лодочного мотора вокруг своей оси и жёсткость поворота рукоятки газа можно соответствующими фрикционными винтами.
Из оборудования, обеспечивающего безопасность судоводителя, можно отметить чеку безопасности, которую судоводитель должен закрепить на руке, а другой её конец в аварийном выключателе. В случае падения судоводителя за борт чека безопасности выскакивает из аварийного выключателя, что приводит к немедленной остановке двигателя и предотвращает получение ранения от вращающегося гребного винта.
Другая система безопасности — это возможность запуска двигателя лодочного мотора только при нейтральном положении реверса. В противном случае, при запуске мотора, например, на переднем ходу и в положении рукоятки газа для высоких оборотов, двигатель резко наберёт обороты что может привести к внезапному движению лодки и падению судоводителя за борт.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Yamaha 4ACMHS также как и на всех других подвесных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды служат для защиты подвесного лодочного мотора от коррозии в основном при эксплуатации в солёной воде.
Для каких целей подходят лодочные моторы Yamaha 4ACMHS? Есть ли смысл покупать такой мотор, или быть может более мощный?
Проанализировав свои задачи по использованию подвесного мотора на воде, как правило, ответить на эти вопросы не так уж сложно.
В отличие от представителей самой низкой мощности — 2 — 3,5 л.с. пятёрки и четвёрки подойдут для тех случаев когда на водоёме имеется значительное течение и мощности в 2 — 3,5 силы может оказаться недостаточно для хода против течения.
Вы можете заметить, что разница в цифрах между 3,5 и 4 л.с. всего в пол силы? Мы всегда говорим своим покупателям: никогда не смотрите на цифры, нанесённые на капот мотора, всегда обращайте внимание на тот объём цилиндров, с которого снимается указанная мощность!
Поэтому, мотор 4 л.с. будет существенно мощнее 3,5 л.с. в отличие, например, от 2,5 сильного.
Ориентировочная скорость хода с мотором 4 л.с. составит порядка 14 — 16 км/ч в стоячей воде. В некоторых, скорее исключительных случаях, мотор может вывести определённую лодку с определённой загрузкой на глиссирование.
Можно также отметить, что лодочные моторы Yamaha 4 ACMHS прекрасно подходят в качестве вспомогательного или резервного мотора при эксплуатации лодки с установленным на ней более мощным подвесником.
Лодочный мотор Yamaha 4 AСМHS: Технические характеристики и Отзывы владельцев
Легкий, практичный и удобный в переноске вариант силовой установки предпочитают выбирать те, кто ценит скорость на берегу и надежность на воде. Собрать лодку, подвесить мотор, уложить снасти и выйти на воду – это основной мотив, чтобы выбрать лодочный мотор Yamaha 4 AСМHS. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил обзор на скромный по мощности, но продуктивный в деле двигатель Ямаха 4 л/с, технические характеристики, отзывы владельцев, преимущества и недостатки.
Технические характеристики
Лодочный мотор Yamaha 4 AСМHS по характеристикам является представителем серии «Yamaha Standard». Сюда относятся маломощные и легкие силовые установки, которые отличаются компактностью и простотой эксплуатации. Но вес и компактные габариты – это не главное, чем может похвастаться двигатель. Ямаха 4AСМHS представляет легендарную японскую марку лодочных моторов, поэтому по качеству, надежности, нагрузке в своем тяговом классе, а также реализованным передовым технологиям, он не уступает своим более мощным собратьям.
Запуск
Модель относится к двухтактным двигателям. Подготовка к запуску включает процедуру предварительного смешивания топлива и масла. Одноцилиндровый мотор достаточно легко заводится. Производитель снабдил его цифровой системой зажигания CDI. Запуск осуществляется посредством ручного стартера, тяги за шнур.
В моторе Yamaha 4AСМHS однокарбюраторная система питания. Модель обладает мощностью 4 лошадиные силы и оснащается встроенным топливным баком с объемом 2,8 литра. Продувка цилиндров происходит петлевым способом. Отработавшие газы поступают на выход через гребной винт.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для дальних береговых передвижений подключите выносной топливный бак, объемом 12 литров.
Сфера применения
Расход топлива мотора Ямаха 4AСМHS составляет 2,2 литра в час по максимальным меркам. Не стоит давать маломощному двигателю высокие нагрузки, отправляя движок в дальние путешествия. Лучший вариант эксплуатации японского малыша – это рыбалка, охотничий промысел, любительский выход на воду, поход или ближняя переправа с берега на берег.
Маломощный моторчик имеет среднюю степень производимого рабочего шума и оснащен виброизоляцией, поэтому подходит для семейных прогулок, троллинга или спиннинга.
Управление
Стоит отметить, поворотно-откидной механизм крепления модели, который благодаря весу и габаритам мотора, позволяет поворачиваться на 360 в случае необходимости развернуть судно на месте, маневренно обойти препятствие на воде или выполнить другой водный пируэт.
Установка на транец
Модель подходит для лодок с высотой транца 445 мм, установка производится вручную.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес мотора Yamaha 4 AСМHS 20 кг.
Для настройки угла наклона в силовом агрегате имеется регулировочный штифт. Наклон двигателя устанавливается опытным путем. Поскольку маломощный движок не может похвастаться эффективным выходом на глисс, то комфортное положение мотора будет полезно для экономии топлива и безопасного сплава.
Безопасность
Одно из главных качеств любого силового агрегата – это безопасность и надежность на водоеме. Yamaha 4 AСМHS оборудована блокировкой запуска при активном реверсе, шнуром аварийного пуска и набором инструментов.
Преимущества
Лодочный мотор Yamaha 4 AСМHS обладает следующими преимуществами:
- репутация бренда;
- легкий вес;
- надежная сборка;
- полная трансмиссия;
- высокий показатель выносливости в своем классе л/с;
- низкий уровень шума;
- безопасная эксплуатация.
Недостатки
Минусы лодочного мотора Yamaha 4 AСМHS:
- малый объем топливного бака;
- высокая стоимость аксессуаров;
- транцевая высота стандарта 445 мм vs 381 мм.
Отзывы
Предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев лодочного мотора Yamaha 4 AСМHS:
Видео обзор
На видео показана распаковка и обзор японского мотора Yamaha 4 л/с
detector