Мотор вихрь 25 характеристики
Top-motor.ru

Все про лодки

Мотор вихрь 25 характеристики

Лодочный мотор Вихрь 25

Вихрь – марка лодочных моторов, выпускаемых предприятием «Моторостроитель» (бывшее Куйбышевское объединение), расположенным в Самаре. Данные агрегаты являются подвесными и предназначены для эксплуатации вместе с судами хозяйственного и туристского назначения массой не более 130 кг.

Вихрь 25 был одной из наиболее востребованных модификаций моторов, выпускаемых на «Моторостроителе». Однако в настоящее время данные агрегаты сняты с производства.

Мотор построен по классической для этого сегмента схеме. Узлы в нем располагаются вертикально. Продувка у двигателя дефлекторная. В версиях с индексом «М» она двухканальная и петлевая. Впуск свежей смеси осуществляется через специальное золотниковое устройство, снабженное дисковыми текстолитовыми золотниками. Все агрегаты бренда «Вихрь» созданы по аналогичной конструктивной схеме. Главным отличием 25-сильной модели является уменьшенный диаметр цилиндров, что сказывается на конструкции поршней, глушителя, блоков цилиндра и точек крепления. Зажигание смеси выполняется от маховичного магнето.

Дейдвудная труба (промежуточный корпус) связывает редуктор и двигатель. На транце судна лодочный мотор закрепляется посредством струбцины и подвески, снабженной упругими элементами. Редуктор агрегата Вихрь 25 одноступенчатый и конический. Задний и передний ход обеспечивается за счет реверсивного привода гребного винта. Также мотор может работать вхолостую.

Вихрь 25 оснащается трехлопастным гребным винтом. Передача вращения к винту от выходного вала осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы считаются наиболее слабым звеном в цепи. В случае удара винта о препятствие или посторонний предмет шпонка срезается, что защищает от поломки главные элементы мотора. Однако для дальнейшего движения шпонку придется заменить.

Управление двигателем происходит дистанционно или посредством румпеля. Мотор снабжен местом подключения дистанционного управления. Сам двигатель закрывается кожухом, предохраняющем его элементы от грязи и посторонних предметов.

Также в состав агрегата входит генератор переменного тока на 12 В, посредством которого осуществляется заряд аккумуляторов и питание ходовых огней.

Модель можно эксплуатировать в водоемах с глубиной не менее 0,8 м. Большая мощность позволяет двигателю буксировать водного лыжника или двигаться на значительной скорости. Подводная часть агрегата Вихрь 25 сделана из коррозийностойких материалов, потому использовать его можно и в соленой воде.

Задний и передний ход лодки обеспечивается за счет реверсивного привода винта. Использовать мотор без погружения в воду запрещается.

Комплектация двигателя Вихрь 25:

  • канистра или бак для топлива со шлангом;
  • аккумулятор 6СТ-45;
  • руководство по эксплуатации;
  • пульт ДУ.

Характеристики

Удельный расход топлива у мотора достаточно большой. За час езды он потребляет примерно 9-10 л горючего. При этом модель не требовательна к качеству топлива. Емкость топливного бака составляет 22 л. Сам он переносной и может располагаться в любом удобном месте на судне. Крышка бака имеет винт. При работе его следует немного вывернуть для свободного попадания воздуха в бак.

Двигатель

2-тактный 2-цилиндровый мотор Вихрь 25 имеет принудительное охлаждение забортной водой. За это отвечает специальная помпа, которая выбрасывает часть охлаждающей воды из отверстия дейдвуда. Для минимизации шума агрегат снабжен глушителем, представляющим собой алюминиевую коробку с водяной рубашкой для охлаждения.

Система питания в двигателе относится к карбюраторному типу и имеет два регулировочных элемента. Владелец мотора также может устанавливать количество оборотов холостого хода.

Характеристики двигателя Вихрь 25:

  • рабочий объем – 422 куб.см;
  • номинальная мощность – 25 л.с.;
  • степень сжатия – 7;
  • максимальная частота вращения – 5000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • сухая масса – 48 кг.

Обкатка лодочного мотора несколько отличается от обкатки иностранных двигателей. Масло и бензин смешиваются в пропорции 1 к 20 (обычно 1 к 25). Сам процесс проходит дольше обычного. При этом не рекомендуется обкатывать двигатель в бочке.

Вначале необходимо провернуть коленчатый вал стартером 3-4 раза, затем выключить подсос. Первоначальный пуск необходимо выполнять при малом открытии дроссельной заслонки (около 15 минут). Затем обороты следует постепенно повышать (40 минут – на средних оборотах, 1-1,5 часа – на 75% от максимума, 8 часов – на максимуме). После этого можно начинать полноценно эксплуатировать лодочный мотор с использованием топливной смеси 1 к 25 (масло и бензин).

Отзывы

Лодочный мотор Вихрь 25, несмотря на то, что выпуск его завершился, и сейчас продолжают эксплуатировать многие любители рыбалки из России.

Евгений из Саранска приобрел подержанный двигатель. Вещь оказалась очень хорошей, но не без изъянов. Вода в редукторе, ненадежная помпа и слабые свечи не добавили оптимизма. За время эксплуатации (3 года) мотор подвел всего один раз. Двигатель словил пакет и крутил его до кипения. Обратный путь пришлось проделывать на веслах. Явным плюсом двигателя является то, что он работает на любом топливе. Причем «проглатывает» Вихрь 25 даже солярку. Работоспособность мотора тоже зашкаливает, а разобрать его и заменить отдельные элементы может даже человек, слабо разбирающийся в технике. Недочетов по мотору также немало. С первых моделей бренда в данном агрегате в лучшую сторону мало что изменилось.

Читать еще:  Лодка риб 360

Кирилл, проживающий в Магадане , назвал Вихрь 25 «живым динозавром». Даже в сравнении с 30-сильной моделью он кажется пережитком прошлого. Единственным достоинством агрегата является его надежность. Модель уверенно работает на высоких и средних оборотах. А вот малые обороты с работой «в натяг» агрегату не слишком нравятся. Также приходится постоянно контролировать работу охладительной системы. При проходе по песчаному или илистому мелководью регулярно забиваются заборные отверстия. Бывали случаи, что при повороте винта вручную в обратном направлении проворачивались лепестки крыльчатки помпы. В остальном Вихрь 25 вполне нормальная машина. При наличии набора прокладок, гаек, комплекта гаечных ключей, шплинтов и проволоки можно починить практически любую неисправность в любой точке. Более того, на ходу двигатель отказывает крайне редко. Несмотря на его прожорливость, «кушает» мотор практически любой бензин, а мощность от этого не страдает. Практически всегда агрегат легко заводится, хотя проблемных узлов у модели хоть отбавляй. К существенным минусам также следует отнести и отсутствие запчастей. Моторы Вихрь 25 давно не производят, потому приобрести запчасти для него сейчас довольно тяжело.

Видео

Цена нового и б/у

Купить новый лодочный мотор Вихрь 25 сейчас не представляется возможным, поскольку его производство давно завершилось.

Б/у версии агрегата еще есть на рынке. Их стоимость колеблется от 10000 до 25000 рублей.

Аналоги

Аналогами двигателя Вихрь 25 можно считать лодочные моторы Sea-Pro T 25, Привет 25, Москва 25А и Нептун 25.

Лодочный мотор Вихрь 25 2-х тактный

Вихрь 25 – высокопроизводительный лодочный мотор, один из самых массовых на отечественном рынке. Данная модель занимает лидирующие позиции в бюджетной ценовой категории, поскольку в этом сегменте ей нет равных в плане мощности. Не смотря на тот факт, что мотор разработан еще в СССР, многие технические решения модифицированы под современные требования. Улучшились показатели экономичности и экологичности, повысилось удобство управления, появились дополнительные функции, а дизайн остался таким же классическим. Отзывы покупателей подтверждают, что у Вихря 25 до сих пор гораздо больше преимуществ, нежели недостатков. Рассмотрим их подробнее в этой статье. Также выделим технические особенности модели и рассмотрим отзывы покупателей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Вихрь 25 – конструктивно простой лодочный мотор с румпельным управлением и электронным стартером. Двигатель имеет проверенную временем двухтактную компоновку, у которой нет сложных технических новшеств. За счет этого Вихрь 25 можно считать одним из самых ремонтопригодных моторов на сегодняшний день. Его можно обслуживать самостоятельно, используя при этом минимальный набор инструментов. Многие ценят двигатель именно за простоту обслуживания и недорогие запчасти. Именно в этом заключается главное достоинство рассматриваемой модели.

Вихрь 25 предназначен для использования в туристических и коммерческих целях. Он идеально подходит для профессиональных рыбаков и охотников, а благодаря приличной мощности его можно использовать для активных поездок и заплывов на длинные расстояния. Набор скорости происходит практически мгновенно – во многом благодаря не столько мощности, сколько хорошим тяговым характеристикам. К тому же, высокая мощность позволяет эксплуатировать данный агрегат в спасательных целях. Его можно устанавливать в маломерные и среднеразмерные суда, в том числе надувные лодки и катера со стандартным транцем.
Надежную защиту от коррозии обеспечивает особый антикоррозионный сплав из нержавеющей стали, а также повсеместное использование алюминия в подводной части мотора. Вихрь 25 оснащен новым блоком цилиндров с поршневыми гильзами, особенностью которых является твердосплавное хромированное покрытие. Также отметим совершенно новую конструкцию крыльчатки, которая является одним из элементов вихревой помпы системы водяного охлаждения. Эта особенность позволила улучшить качество охлаждения, повысить производительность мотора на высоких нагрузках. К тому же, теперь он способен работать в запредельном режиме в течение длительного времени. Еще раз обратим внимание на мощную антикоррозионную защиту, за счет которой удалось повысить проходимость по рекам, озерам, соленым морским водам, а также в условиях подводных препятствий, с большим количеством водорослей, ила, камней и других преград.

Читать еще:  Лодка пвх кайман 360

Можно сказать, лодочный мотор Вихрь 25 не имеет аналогов в мире по стоимости и мощности. При соблюдении всех правил эксплуатации двигатель прослужит максимально долго, и будет радовать бесперебойной работой.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухцилиндровый двухтактный
  • Рабочий объем – 0,4 литра
  • Мощность – 25 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Зажигание – электронное МБ-22
  • Тип системы смазки – предварительное смешивание
  • Рекомендуемое соотношение смешивания бензина и масла – 40:1
  • Вместимость бака, л – 22
  • Вес – 45 кг
  • Скорости – передняя, задняя, нейтральная
  • Система запуска – ручного типа.

Расход топлива

Двухтактный лодочный мотор Вихрь 25Р потребляет в среднем 10 литров бензина в час.

Обкатка

В перечне заводских рекомендаций для владельца мотора Вихрь 25 заявлены своевременное обслуживание, которое проводится согласно регламенту, а также выполнение специальных испытаний. Эти испытания можно считать первым этапом эксплуатации лодочного мотора. Главной задачей испытаний является адаптация мотора к местным условиям. По сути, данная процедура представляет собой обкатку, в процессе которой происходит полная оптимизация всех рабочих органов мотора. В ходе обкатки двигатель должен работать как на полную мощность, так и в режиме самых низких оборотов. Иными словами, для адаптации деталей важно задействовать весь диапазон оборотов. Таким образом, мотор станет не только более надежным, но и менее затратным в эксплуатации.

Подготовка к обкатке не менее важна, чем сама процедура. Так, перед обкаткой необходимо проверить все узлы и агрегаты мотора. Например, обратим внимание на систему охлаждения, которая в исправном состоянии будет выпускать струю воды в виде фонтана.

Перед заправкой расходных материалов мотор надо зафиксировать строго в вертикальном положении. Все заправочные жидкости должны соответствовать рекомендуемым заводским параметрам. Для заправки масла в редуктор подойдет медицинский шприц емкостью 120 мл. Что касается изготовления топливной смеси, для этого нам понадобится бензин и масло в пропорции 40:1. Так как обкатка проводится 10 часов, нам потребуется большое количество горючей смеси.

Обкатка должна происходить в любом водоеме – реке, озере, море, океане – где угодно, но только не в бочке. Надо признать, что в бочке столь мощный мотор скорее перегреется, получит тепловой удар и выйдет из строя, чем адаптируется к окружающей среде. А море или речка – естественные условия, наиболее благоприятные для 10-часовой процедуры.

Приступаем к обкатке

  1. Сначала двигатель должен поработать на холостом ходу в течение 30-60 минут – до тех пор, пока он не нагреется до рабочей температуры
  2. Примерно через час можно начинать движение, при установке мотора на низкие обороты
  3. Обороты надо регулировать, соблюдая переменную нагрузку – это очень важно для адаптации деталей. Как писалось выше, надо задействовать более широкий диапазон оборотов. Но при этом надо иметь ввиду, что мощность мотора должна постепенно увеличиваться. Тяга должна повышаться каждый час примерно на 5-10 процентов – до тех пор, пока мощность мотора не достигнет 80-90 процентов. По предварительным подсчетам, на это уйдет 8-9 часов. На мощности 100% мотор будет сильнее подвержен перегреву, поэтому здесь надо еще надо смотреть по состоянию системы охлаждения
  4. Продолжаем передвигаться с переменной скоростью вплоть до окончания процедуры. В конце обкатки необходимо остудить двигатель на холостых оборотах. Затем можно выключить зажигание, и слить отработанный материал. При необходимости заменить свечи зажигания, заправить новые жидкости. Обкатка завершена. На следующий день мотор готов к эксплуатации в обычном режиме.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Вихрь 25 на российском рынке составляет 50 тысяч рублей.

Лодочный мотор Вихрь 25

Двухтактный подвесной лодочный мотор Вихрь 25 был самой популярной моделью в серии моторов Вихрь. Выполнен мотор по немецкому аналогу, двигатель имел низкие частоты шума, что и привлекало большинство владельцев.

Впервые мотор Вихрь 25 вышел в продажу в 1966 году. Ежегодно выпускалось 150 тысяч экземпляров, которые быстро раскупались.

Читать еще:  Вихрь 20 технические характеристики

В 2010 году Куйбышевский мотостроительный завод прекратил производство моторов Вихрь 25.

О модели

Подвесной двухтактный лодочный мотор Вихрь 25 имел очень большой расход топлива, за час он вырабатывал до 11 литров бензина. Топливный бак вмещал 22 литра горючего, так как бак у мотора был внешним, его можно было зафиксировать в любом месте судна.

Мотор Вихрь 25 оснащен двумя цилиндрами, которые имели систему охлаждения проточной прохладной водой. Дейдвуд мотора за счет помпы сбрасывал часть охлажденной воды.

Глушитель мотора Вихрь 25 выполнен по типу коробки из алюминиевого материала.

Мотор Вихрь 25 оснащен регулятором карбюратора, на нем возможна установка количества холостых оборотов.

В комплектацию лодочного двухтактного мотора входит бак для топлива, шланг для заливки топлива, пульт дистанционного управления и инструкция по эксплуатации на русском языке.

Применение

Лодочный мотор Вихрь 25 эксплуатируется на водоемах с глубиной не более 0,8 метров. Его можно использовать в соленой морской воде, так как все детали конструкции выполнены из антикоррозийных материалов, которые не боятся агрессивной среды. Лодочный мотор Вихрь 25 ходит на реках, озерах, течение которых не должно быть быстрым, так как мощность двигателя не способна работать в таких условиях. Мотор не используется при высоких волнах.

Лодочный мотор Вихрь 25 применялся для рыбалки, охоты, прогулок по водоему, его использовали органы природнадзора, также мотор применялся на спортивных соревнованиях, сплавах по горным рекам, для перевозки людей на противоположный берег.

Лодочный мотор вихрь 25 способен работать на мелководье.

Мотор эксплуатировался с лодками, катерами малых и средних размеров, с высотой транца 381 мм и длиной до 3-х метров.

Лодочный мотор Вихрь 25 запрещено использовать без погружения в воду.

Конструкция и технические характеристики

Лодочный мотор Вихрь 25 имеет вертикальное расположение узлов. В конструкции мотора есть особенность, его цилиндры выполнены в уменьшенном диаметре, за счет чего глушитель имеет мощную способность подавлять сильные шумы.

Редуктор мотора имеет конусную форму и работает по одноступенчатому механизму. Гребной винт выполняет работу переднего и заднего хода двигателя.

Трехлопастной гребной винт мотора Вихрь 25 при ударе оберегает шпонку и демпфер от поломки.

Управляется мотор румпелем.

Заряд аккумулятора мотора происходит от генератора на 12 вольт.

• Тип – бензиновый, подвесной, двухтактный, цилиндровый.

• Мощность – 25 л. с.

• Зажигание – МБ 22.

• Внешний бак топлива – 22 литра.

• Скорость – передняя, задняя, нейтральная.

Покупка и обслуживание

В настоящее время покупка лодочного мотора Вихрь 25 невозможна, так как завод производитель остановил изготовление моторов в 2010 году. Лодочный мотор Вихрь 25 можно приобрести с рук, цена его находится в пределах от 10000 до 20000 рублей.

Если мотор приобретается с рук, то следует проверить его работоспособность в водоеме. Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу. Герметичность корпуса мотора должна быть высокой и не пропускать выхлопные газы, воду.

При покупке лодочного мотора Вихрь 25 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам.

Обслуживание лодочных моторов Вихрь 25 требует повышенного внимания, так как механизм достаточно старый и некоторые детали требуют замены.

Полное обслуживание мотора Вихрь 25 проводится ежегодно. После каждой эксплуатации мотор проходит осмотр на наличие повреждений корпуса и видимых деталей конструкции.

Преимущества и недостатки

• Есть все детали для замены.

• Легко обслуживать. Ремонтопригодный.

• Габариты гребного винта не соответствуют параметрам мотора.

• Подшипники и манжетки плохого качества.

• Неправильно установленный реверс механизма, при попытках зафиксировать муфту на свободном ходу приводил к аварийным ситуациям, а владелец мотора, выполнив запуск, выпадал из судна.

• Карбюратор очень сложно и трудно отрегулировать.

• Верхние цилиндры имеют тяжелый режим тепла.

• Мотор постоянно перегревается из-за неправильного сечения канала системы охлаждения, помпа быстро изнашивается и, как следствие, перегревается двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector