Скиф 2 м
Top-motor.ru

Все про лодки

Скиф 2 м

Легендарный прицеп Скиф: технические характеристики, описание конструкции

Всем привет! Особенно сильно сегодняшняя тема должна заинтересовать любителей путешествий и туризма. Ведь мы говорим про прицеп Скиф.

Нет, не совсем правильно. Речь пойдет о легендарном прицепе, мечте туристов времен нашей молодости, или молодости наших родителей. В свое время прицеп дача был настоящей мечтой, которую попробовали воплотить в реальность наши отечественные производители.

Поклонники туризма и путешествий знают, насколько важную роль играет оснащение и правильно подобранное оборудование. Если вы не поклонник останавливаться в отелях, а хотите испытать настоящие эмоции от дикого туризма, тогда вам нужен туристический прицеп-палатка. Такой, как Скиф.

Это уникальная конструкция, которая имеет скромные внешние габариты, но при стоянках Скиф полноценно раскрывает свои возможности.

Виды и модификации

Сегодня существует достаточно большое количество заводов, выпускающих отличные прицепы, и отдельных моделей, которые завоевали огромную популярность среди автовладельцев.

В этот список обязательно стоит включить:

Но в глазах многие автовладельцев они меркнут, когда слышат про такую модель как Скиф.

Здесь сразу хочу внести некоторую ясность. Основную популярность приобрел Скиф, представляющий собой прицеп-палатку. Но существуют такие грузовые модели Скиф 500 и 700, а также лодочная вариация с индексом 811001.

Предлагаю поговорить о палатке на колесах. Первые модели этого легендарного автоприцепа выпустили на заводе «Искра» в 1975 году. Их позиционировали как прицепные ТС для советских машин:

Их использовали как средства для транспортировки груза и для отдыха туристов, которые не хотят останавливаться в гостиницах, а любят свободное и независимое перемещение.

По сути это были специальные конструкции на колесах с тентом, которые раскладывались в палаточный домик. Внутри находилось необходимое оборудование, которое предназначалось для отдыха детей и взрослых.

Изначально завод выпускал несколько версий:


У прицепов было два колеса. Конструкция легко превращалась в комфортабельную палатку. Относительно земли спальные места располагалась на высоте 1 метр. В общей сложности трансформация занимала не больше 10 минут.

Размеры Скифа позволяли подготовить 3 спальных места, рассчитанных на взрослых людей, и дополнительно 2 места для детей. Первые спали на крышке прицепа, а младшие в самом Скифе.

Также ТС использовать в роли обычного стола, который так необходим туристам во время отдыха на природе. Все остальные комплектующие имели специально отведенное место внутри конструкции.

Более новый вариант автоприцепа, который получил обозначение Скиф М2 или 2М, дополнительно оснащался комплектом из алюминиевых стоек и палаткой. Ее можно было размещать возле главного модуля. Она использовалась в качестве веранды, где можно посидеть, укрывшись от дождя или солнца.

Технические особенности

Даже Википедия уделила большое внимание этому автоприцепу. Не удивительно, что до сих пор практикуется его продажа, переделка и модификация, но уже своими силами.

В сети достаточно много видео о том, как автомобилисты сумели усовершенствовать и без того отличный автомобильный прицеп. Достаточно часто встречаются объявления на Авито и других Интернет-ресурсах. То есть особых проблем с тем, чтобы отыскать себе Скиф 1988 года оранжевый или более современные версии не составит труда.

Но вы должны знать, что покупаете.

Перед вами туристический дачный дом на колесах. Его размеры поражали скептиков, которые видели Скиф только в собранном состоянии. Суммарная площадь составляет 14 м2, что равносильно небольшой комнате в стандартной квартире.

В далекие советские времена приобрести новый или бу Скиф было непозволительной роскошью для множества людей. Судите сами, ведь в среднем за прицеп требовали около 2 тысяч рублей. Для сравнения, тогда Копейка стоила где-то 5 тысяч рублей. Но это не останавливало истинных романтиков и любителей путешествий.

Сейчас Скиф не выпускают. Но спрос от этого на такой прицеп-палатку не падает. Если просмотреть актуальные объявления, можно увидеть, что за него просят от 300 до 1500 долларов. Согласитесь, сумма далеко не маленькая.

Цена напрямую зависит от комплектации, версии, состояния и года выпуска. По фото можно примерно оценить состояние Скифа, но лучше совершать покупку после тщательно проведенного осмотра всей конструкции.

Если говорить про наиболее интересную модификацию М1, у этого Скифа выделяют такие технические характеристики:

  • Собственный вес конструкции составляет 260 килограмм;
  • Полная масса варьируется в зависимости от того, в каком положении выставить амортизаторы. Может быть от 300 до 420 кг;

Если сравнивать Скиф с обычными грузовыми прицепами, ничего особенного в технических характеристиках вы не увидите. Но ровно до тех пор, пока не разберете конструкцию и не раскроете суть этого транспортного средства. Из компактного автоприцепа получается целый небольшой жилой комплекс.

Комплектация

Решив купить себе такую мечту туриста, стоит обратить внимание на то, что продавец предложит вам в комплекте с основными элементами конструкции.

Заводом-производителем предусматривалось богатое оснащение, которое шло в довесок к прицепу.

В случае с самой привлекательной версией, то есть М1, комплектация состояла из:

  • палатки, которая устанавливалась непосредственно на прицеп;
  • внутреннего чехла, защищающего от комаров;
  • походного столика;
  • 4 стульев;
  • лестницы (по ней человек поднимался из спускался к спальному отделению);
  • противокатов для колес, чтобы прицеп оставался неподвижным;
  • смазочных материалов;
  • набор домкратов для подпорки.

Какие выводы можно сделать об этом туристическом прицепе? Это однозначно очень интересно и необычно. Конструкция легкая, компактная в собранном виде, но при разборке получается отличное место для кемпинга, ночевки во время туристических поездок.

Есть ли у Скифа недостатки? Объективным минусом я бы назвал время. Оно не щадит никого. Потому с каждым годом остается все меньше моделей, которые сохранились в первозданном виде, имеют заводское оснащение и позволяют полностью погрузиться в эпоху того времени.

Стоит ли покупать современный вариант автоприцепа для туризма? Почему бы и нет. Только если вы готовы потратить от 35 до 100 тысяч рублей. Иногда минимум. Именно столько сегодня стоят новые палатки на колесах. Про передвижные прицепы-дачи я вообще молчу.

Кто-то скажет, что Скиф приходится постоянно собирать и разбирать для организации ночлега или отдыха. Но я считаю это дополнительным приключением. К тому же, на всю процедуру у вас уйдет максимум 20 минут, если вы новичок в этих делах. Опытные автолюбители разбирают Скиф М1 за 10 минут.

Вот такая она, это легендарная палатка на колесах. Если у вас есть опыт эксплуатации подобного прицепа, обязательно напишите об этом.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы! Друзей тоже не забывайте приглашать!

(27 оценок, среднее: 4,52 из 5)

В путешествие с домашним уютом и комфортом: прицеп «Скиф»

Подспорье для путешественников и туристов

Любителям туристических поездок и путешествий на дальние расстояния хорошо известно, насколько облегчает путь правильно подобранная экипировка и оснастка. Конечно, во время переездов, можно останавливаться для «перекусов» и отдыха в придорожных кемпингах и мотелях, но это не всегда дешево или удобно. К тому же, иногда судьба забрасывает «поклонников близкого общения с природой» в такие места, где этих самых «островков цивилизации» нет и в помине. Так что, гораздо лучше, если во время отдыха на природе, на рыбалке или семейном пикнике все необходимое будет «под рукой».

Оригинальный выход из такого положения используют американские и европейские туристы, передвигающиеся по миру в специально оборудованных трейлерах, представляющих собой импровизированные дома на колесах, оборудованные всеми возможными опциями, создающими условия, близкие к «полноценному домашнему уюту». Помимо зарубежных, многим автолюбителям в нашей стране не понаслышке знакомы и отечественные аналоги таких приспособлений, которыми пользовались и пользуются многие автомобилисты.

Речь идет о разнообразных прицепах, мини-дачах и других функциональных устройствах для людей, предпочитающих активный образ жизни. Одним из вариантов такой «походной экипировки» является прицеп Скиф, знакомый отечественным путешественникам и туристам еще с «доперестроечных времен».

Модификации и разновидности

Первые Скифы сошли с конвейера Производственного объединения «Искра» в далеком 1975 году, и предназначались они для советских автомобилей: ИЖ, «Волга», «Москвич» и «Газ». Использовались в качестве транспортировочного средства, а также для обеспечения комфортного отдыха туристов, предпочитающих гостиничному комфорту, свободу и независимость перемещения. Представляли собой специализированные устройства, на основе металлического кузова с тентом, раскладывающиеся в палаточные домики, с необходимым оборудованием для полноценного отдыха взрослых и маленьких путешественников.

Первоначально существовало несколько основных модификаций прицепа, получивших соответствующие цифровые индексы:

  • 81061, предназначенный для грузоперевозок, при собственной массе в 130 кг имевший грузоподъемность 150 кг.
  • 81062, иначе именуемый «Скиф М».
  • 81062-01, или «Скиф М1».

Прицеп имел два колеса, и, при необходимости, с легкостью трансформировался в довольно комфортную палатку, которая располагалась на высоте примерно метр от земли. Благодаря такой трансформации в импровизированном жилище, возведенном в рекордно короткие сроки (процесс сборки занимал не более 10 минут), можно было организовать три спальных места для взрослых (на крышке прицепа) и два полноценных места для сна и отдыха детей (непосредственно, в самом прицепе). Хотя, учитывая тот факт, что ширина его составляла 160 сантиметров, туда можно было уложить и двух взрослых девушек небольшого роста, во всяком случае, места им там вполне хватало.

Помимо этого, он мог с успехом выполнять функцию «стола», за которым можно было разместиться во время очередного «привала» в процессе длительной поездки. При этом вся остальная мебель, включая стулья, а также спальные принадлежности, располагалась внутри прицепа, под его крышкой.

Более современная версия устройства, прицеп палатка Скиф М2, оснащалась также набором алюминиевых стоек и палаткой, которая устанавливалась рядом с основным модулем и могла использоваться в качестве веранды.

Отдых в пути с комфортом и размахом

Размеры такого импровизированного дачного домика внушали уважение. Его общая площадь составляла порядка 14 квадратных метров, что можно было сравнить с полноценной (и немаленькой) комнатой в стандартной городской квартире! Таким образом, поставив раскладушки на «веранде», можно было организовать ночлег авто путешественникам из двух автомобилей.

В те далекие времена купить прицеп Скиф можно было за довольно приличные деньги. Средняя цена составляла порядка 2000-2100 рублей, притом что автомобиль ВАЗ-2101 стоил около 5500 рублей. Но, все же, покупка стоила того, и пользовалась у советских путешественников большой любовью и популярностью.

К слову сказать, и до сих пор существует немало автолюбителей, которые хотели бы обзавестись этим «чудом техники», несмотря на то, что на сегодняшний день эта модель уже не производится. Желающим сделать такую покупку придется «выложить из кармана» сумму порядка 300-1500 долларов, в зависимости от возраста прицепа, его общего состояния, грузоподъемности и экипировки.

Техническая оснастка и комплектации

Прицеп Скиф имеет следующие технические характеристики:

  • собственная масса — 260 кг.
  • полная масса — 300 (420) кг.
  • грузоподъемность — 140 кг.
  • допустимая нагрузка на сцепное устройство — 30 кг.
  • габариты: 2920 х1650 х 900 мм.

Прицеп оборудован независимой подвеской рычажно-пружинного типа, оборудованной гидравлическими амортизаторами, а также тягово-сцепным устройством шарового типа. Имеет два окна. Количество колес – 2 штуки. Максимально допустимая скорость передвижения: 90 км/час.

При этом комплектация версии М 1 включает:

  • палатку, ставящуюся прямо на прицепе;
  • внутренний чехол для защиты от комаров и москитов;
  • «походный» стол;
  • комплект из четырех стульев;
  • лестницу, предназначенную для подъема внутрь спального отделения (как уже упоминалось, оно располагалось на некотором возвышении над землей);
  • противооткатные башмаки для фиксации устройства;
  • комплект специальных смазок;
  • набор подпорных домкратов.

Таким образом, среди основных плюсов и достоинств прицепа стоит отметить его небольшой вес, благодаря которому устройство не снижает маневренность и устойчивость автомобиля и не затрудняет его ход, так что, его буксировка не вызывает неудобств даже при длительных передвижениях и путешествиях.

Кроме того, установка палаточного домика не требует тщательного выбора места для его монтажа. Развернуть «походный лагерь» можно, практически, в любой точке маршрута. Единственным недостатком этого «туристического гаджета» является необходимость его постоянной сборки и разборки, хотя продолжительность этой процедуры минимальна. Даже неопытный «турист» может справиться с ней за минут десять-пятнадцать. Еще одно «но»: небольшая грузоподъемность ввиду слабоватых колес, доставшихся прицепу от мотороллера. А, так, в принципе, «Скиф» М1 и М2– вещь во всех отношениях удобная, полезна и практичная.

Новые технологии или качество, проверенное временем

Сегодня устаревшую модель, выпуск которой был прекращен в начале девяностых, заменили более прогрессивные и современные прицепы, аналогичные европейским и заокеанским аналогам и не уступающие им в комфортности и функциональности.

Однако, что предпочесть: новомодное, технологичное устройство нового поколения или поверенный временем и дорогами прицеп Скиф, туристы могут решить самостоятельно, обратившись на сайт компании, выпускающей эти прицепы. Здесь можно купить новые, бывшие в употреблении и уцененные варианты различных комплектаций и годов выпуска по разумным и приемлемым ценам, а также взять любой из них в аренду.

Кроме того, купить подходящий прицеп для перевозки грузов и отдыха можно и по объявлениям, которых на соответствующих сайтах достаточно много. К примеру, таким образом можно приобрести прицеп Скиф ценой около 200-250 долларов.

Речь идет, разумеется, о версии М1, выпущенной в восьмидесятые годы, в нормальном состоянии. Прицепы-палатки нового поколения будут стоить на порядок дороже. Как правило, их ценовой диапазон составляет приблизительно от 35 до 80 тысяч рублей, в зависимости от грузоподъемности и отдельных характеристик.

Кстати, сегодня на базе прицепа «Скиф» М2 выпускается также еще одна интересная дополнительная модификация с симпатичным названием: «Пчелка», которая, помимо своего основного назначения: перевозки ульев, может использоваться и для перемещения любых других грузов.

При этом заметим, что мнения и отзывы тех, кому довелось проверить эти транспортировочные приспособления на практике, в основном, положительные. Владельцы отмечают удобство и практичность прицепов «Скиф», а простоту в их эксплуатации и долговечность, так как большинство из них используют прицеп-палатку в течение длительного времени.

Если вы любите длительные путешествия, «вылазки» с семьей на природу, или вам больше по душе приятное времяпрепровождение на рыбалке, это замечательное изобретение придется вам как нельзя кстати. Так что имеет смысл задуматься над его приобретением и попробовать этот замечательный «гаджет» в действии.

внедорожный туристический прицеп скиф 2м

#1 Shamil

#2 tula

#3 Shamil

А для чего палатку ставить на прицеп. Что ей на земле плохо стоится?

#4 Агроном

багажник в итоге должно получиться так идея такая, осталось найти рукастых товарищей. Буду благодарен на наводку и критику, замечания и предложения.

#5 Tox78

#6 Yeti

#7 Shamil

идея замечательная, но вот на багажнике можно секономить, не нужен он. пару перекладин, а на них крепления для великов, а при фантазии, и для лодки

#8 Агроном

мне для вещей надо место, в маленьком дефе вещи совсем не помещаются.лодки и велики это на будущее

#9 Shamil

Он же рессорный. Лифтовка будет несложна. кмк

Посмотри на тойотах,я там с год назад видел ,что прицепы строят,только поаккуратней с его нагрузкой ,любят они перегруженные,ломаться.

крыша дефа, прицеп, запаска. скока же у тебя вещей?)

#10 Агроном

в гражданском варианте он не рессорный. под рессоры и другие ступица придется еще переделывать.стандартные колеса дефа в арки не влезут, расширители придется колхозить и/или резать. главное ширину колеи соблюсти.я видел, так и родилась идея бюджетнее будет, я надеюсьвещей дофига + семья+две собаки правда меленькие (джек расселы). в маленький деф все вместе не помещаемся, пришлось еще большой купить.последние разы ездили на двух дефах, славаяйцев жене нравится ездить на тракторе.

#11 Fernando

в гражданском варианте он не рессорный. под рессоры и другие ступица придется еще переделывать.стандартные колеса дефа в арки не влезут, расширители придется колхозить и/или резать. главное ширину колеи соблюсти.я видел, так и родилась идея бюджетнее будет, я надеюсьвещей дофига + семья+две собаки правда меленькие (джек расселы). в маленький деф все вместе не помещаемся, пришлось еще большой купить.последние разы ездили на двух дефах, славаяйцев жене нравится ездить на тракторе.

#12 Shamil

О! Еще один ненормальный! Ну здорова, коллега по безумию! Я тоже собираюсь экспидиционный прицеп строить. Примерно по тем же причинам. Но у меня палатки на нем стоять не будет. Ночью с пьяну пописать полезешь — выпадать высоко однака. Я предпочитаю спать поближе к земле-матушке. У меня это будет грузовик, но с герметичными (ну или почти герметичными) отсеками.В остальном — особенности такие: крепеж для всего хабара, ибо иначе он там прыгает и портится и ломается (см мой отчет: http://forum.4x4club. owtopic=93499);колеса, взаимозаменяемые с машиной;карданное сцепное устройство с полными степенями свободы;силовые брусья — бампера и спереди и сзади;возможность поставить назад съемную лебеду;ну и еще, может, чего полезного придумаю.В качестве донора собираюсь использовать КМЗ-8284, оцинкованый, вот такой: http://www.toptruck. ge/kurgan/6.jpgНе поскуплюсь, и куплю прямо новый, и буду аккуратненько строить. Начать планирую весной.

#13 Genetik

О! Еще один ненормальный! Ну здорова, коллега по безумию! Я тоже собираюсь экспидиционный прицеп строить. Примерно по тем же причинам. Но у меня палатки на нем стоять не будет. Ночью с пьяну пописать полезешь — выпадать высоко однака. Я предпочитаю спать поближе к земле-матушке. У меня это будет грузовик, но с герметичными (ну или почти герметичными) отсеками.В остальном — особенности такие: крепеж для всего хабара, ибо иначе он там прыгает и портится и ломается (см мой отчет: http://forum.4x4club. owtopic=93499);колеса, взаимозаменяемые с машиной;карданное сцепное устройство с полными степенями свободы;силовые брусья — бампера и спереди и сзади;возможность поставить назад съемную лебеду;ну и еще, может, чего полезного придумаю.В качестве донора собираюсь использовать КМЗ-8284, оцинкованый, вот такой: http://www.toptruck. ge/kurgan/6.jpgНе поскуплюсь, и куплю прямо новый, и буду аккуратненько строить. Начать планирую весной.

#14 Иквизитор

#15 Prototype

#16 Fernando

Приветствую, коллега.Палатка в Скифе встроенная, так и задумывалась. падать с прицепа не так высоко, как с крыши дефа (я пробовал). у меня задумка: прицеп-палатка с доп.местами для вещичек. и чтоб проехать на ней можно было.хотелось бы к весне выйти на «финиш» и двинуть куда-нить в пампасы.

Во это будет интересно, я свой прицеп , в Карелии разложил, сперва кузов улетел, по прибытию колеса сложились. Так ,что я без прицепа, и думаю тоже че-нить такое не гражданское себе.

#17 Shamil

Мож глупый вопрос,но всё таки — как на учёт и ТО проходить с такими переделками? За $ и только,али официально пробить можно ?Не с транзитами же кататся .

#18 Fernando

я на новом дефе из салона ТО пройти не смог, дилер за свои ставил и ТО проходил. в след.году придется потратиться.

#19 Axl

карданное сцепное устройство с полными степенями свободы;

+1. Меня это не парит. Как вы думаете, я с гнилым ММЗ 87-го года с переделанным (удлинненым) дышлом на площадку езжу?

#20 Shamil

Ну Скиф — это СКИФ! Я в автотуризме с 3-х лет, и помню, как они появились. В гости к соседям по лагерям бегал, у кого скифы были. Впечатление одно — хо-оромы!Ну даже короткий Деф — по объему не Фронтера. У нас вообще багажника, считай нет, если заднее сиденье стоит. Так что для тебя Скиф подойдет, а нам — никак, только полноценный грузовик, если на дальняк с семьей и живностью путешествовать.А на фотках нормальная реализация показана. Подвеска, кстати, похоже от КМЗ и есть. Только у него собрана балка над рессорами, а тебе надо будет собрать наоборот — SOA. Там и так и так собрать можно. Тогда может и лифт не потребуется. Ступицы с подшипниками возьмешь от Дефа на разборке. Цапфы — с дефовских срисовать и заказать у токарей, так, чтобы на посадочные места балки крепились. Я буду делать именно так. Вообще комплектующие прицепов по отдельности продаются. Так что мост с подрамником можно прямо в сборе купить. Сейчас не вспомню ссылки, но в Инете пошурши — найдешь. Конечно под маленькие колесья. Ну цапфы заменить — и станет под большие! Конструкцией цапф и колею отрегулировать можно.Еще раз обращаю внимание: защита нужна и спереди и сзади. Когда ломишься по говенным лесным дорожкам все углы у прицепа о пни и деревья раздолбаешь. Это мы уже проходили.Далее: шмурдяк крепить обязательно, особенно тяжелый. Иначе он в прицепе прыгает и летает, даже если изначально уложен плотно. Помнет весь прицеп изнутри, сам попортится. У нас после Карелии в днище прицепа такие нефиговые грыжи надулись, борта местами наружу повыдавливало. И еще: в любую щелку на грейдерах лезет пыль так что все нужно тщательно герметизировать. Иначе тебя расстроит вид шмотья и снаряги после первого же грейдера.А чего за прицеп был?

Читать еще:  Тохатсу 9 8
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector