Вельбот 37 отзывы владельцев
Top-motor.ru

Все про лодки

Вельбот 37 отзывы владельцев

TurboShkavcheg › Блог › Купил себе новую лодку Wellboat 37

Данная кастрюлька выбиралась сознательно, как альтернатива моему старенькому Badger 340SL. Последний служил и продолжает мне служить уже около 10 лет, но идея его заменить, давно поселилась в моей голове.

Всё же кокпита ПВХ лодки 340 см, для двоих рыболовов хватает впритык, и сперва я смотрел в сторону ПВХашек в размере 380 — 400, но сильно сомневался в целесообразности такой замены. Всё же ПВХ лодки обладают рядом минусов, которых лишена металлическая или пластиковая лодки.

Первым и самым главным, является сборка/разборка ПВХ лодки. Если летом в тепле, это ещё не так напрягает, можно и помыть, и просушить, то вот собирать лодку под дождём в осенней грязи, а потом запихивать этот мокрый ком в машину, удовольствие ниже среднего. С первыми заморозками всё становится ещё хуже, ПВХ дубеет, и сложить ПВХ лодку так же компактно как было, уже не получится. Доходило до того, что приехав на рыбалку с багажником забитым под завязку, в обратном порядке уложить вещи уже не получалось, так как лодка занимала существенно больший объём. Да что там, даже если не учитывать погодные факторы, сама по себе сборка разборка лодки, отнимает не мало времени, моего времени, времени которое я могу потратить на рыбалку или отдых. Это не проблема если едешь на несколько дней и можешь себе позволить никуда не торопиться, но такие выезды случаются не часто, у меня зачастую речь идёт даже не об однодневных выездах, а порой о нескольких часах. Естественно в последнем случае приходится ограничиваться береговой ловлей, ибо тратить половину свободного времени на сборку лодки просто нелепо.

Сам по себе факт перевозки ПВХ лодки в багажнике, это второй ключевой минус. Даже для такого достаточно вместительного автомобиля как УАЗ Патриот, полноценная моторная ПВХшка длиной 340 с 15-ти сильным мотором, это предельный объём в купе с остальным рыболовно-походным шмурдяком, напарником, и собакой. Да и то, Веллу (так зовут барбоса), места сзади остаётся совсем чуток, а он не из тех пород что комфортно себя чувствуют в дамской сумочке…

Но дело даже и не в нём, машина загружается вещами так, что передние сиденья уже не откинуть и не отодвинуть, соответственно хоть о каком то сне в дальней дороге не может идти и речи, если сил ехать дальше нету, дремать приходятся сидя, что естественно не может не отразиться на общем состоянии водителя. А во время движения, сложенные под потолок вещи, на каждом торможении или просто на кочке, норовят прилететь в голову водителю или переднего пассажира, что уж точно не добавляет безопасности движению. Необходимые в дороге вещи вечно погребены в недрах шмурдяка, и достать банальный фонарик или документы является настоящей проблемой. В итоге едешь как навьюченный мул, без сна, отдыха, и комфорта. Я уж молчу о дополнительной нагрузке на подвеску автомобиля, и его управляемости…
В общем, из года в год обрастая походным шмурдяком, в какой то момент мы с товарищем просто не смогли уложить его в машину. Эта давно прогнозируемая ситуация, подтолкнула нас к единственному логичному решению данной проблемы — прицепу.

И, как говориться зашло. Прицеп на корню решил проблемы с недостатком объёма и грузоподъёмности. Больше не возникало вопросов выбора между полноценным кемпинговым шатром или тентом, нормальным туристическим стулом или подпопником, цепной или нормальной бензопилой… Мы просто брали всё, что было необходимо для нашего комфорта. У нас появились раскладушки, костровое оборудование, и много чего полезного для организации кемпинга на природе, о чём мы давно знали и думали, но не имели возможности пользоваться…

Если говорить о самой по себе езде с прицепом, то у меня она ожидаемо не вызвала никаких трудностей. Да прицеп увеличивает габариты, и это необходимо учитывать при обгонах, парковке и других манёврах, но это настолько очевидно, что просто не может вызывать трудностей. Возможно для тех кто любит выскакивать на обгон прямо навстречу несущемуся автомобилю, и нырять в свой ряд подрезая попутные авто, прицеп сильно осложнит жизнь, но мне хватает мозгов так не делать.
Единственное действительно серьёзное осложнение, это движение задним ходом. Знаю что у многих водителей, даже с большим опытом, необходимость манёвров задним ходом с прицепом, вызывает оторопь. Пожалуй их можно понять, однако немного практики, полная безмятежность и неторопливость, и это не будет вызывать у вас никаких трудностей. В остальном же, сплошной кайф. Ехать с прицепом намного, намного комфортнее чем в загруженной под завязку машине. Пустой салон, на задних сиденьях только необходимые вещи, или собака, можно откинуть спинку и подремать в более менее удобном положении, а в случае с моим Патриотом, можно и полноценно поспать, так как задняя часть салона за 5 минут трансформируется в ровное спальное место размером 140 на 205 сантиметров, обеспечивая полноценный сон экипажу из двух человек в любой точке и при любых внешних факторах.

Читать еще:  Флагман 320 нднд

В общем не знаю как кому, а мне езда с прицепом очень понравилась, средняя скорость на больших перегонах снизилась совершенно не значительно и составляет 90 км в час* (средняя скорость по замерам на пробегах более 1000 км без учёта сна), а вот комфортности прибавилось очень существенно.
В итоге, крайние пару лет, во все дальние рыболовные поездки, мы стали ездить только с прицепом. Естественно этот факт сам собой подталкивал меня к необходимости менять ПВХ не на ПВХ по больше, а на нормальную металлическую лодку. Преимущества жесткого борта, стали ещё очевиднее. Жесткая лодка, как и обычный прицеп с загруженной в него ПВХшкой, сама по себе может выполнять роль прицепа, в том смысле что весь шмурдяк может транспортироваться прямо в лодке, тем самым освобождая салон автомобиля. Больше не придётся класть в машину грязные мокрые вещи и снаряжение, не придётся возить в багажнике топливо для мотора, якорь с верёвкой и тому подобное. При этом в отличии от бортового прицепа с ПВХ лодкой в нём, жесткую лодку, не придётся каждый раз собирать и разбирать перед и после рыбалки. Если нам нужно уйти куда то на острова и ставить лагерь там, то мы спускаем загруженную лодку, заводим мотор и через 5 минут уже движемся в нужном нам направлении по воде, а если в точку лагеря мы можем подъехать на автомобиле, то мы просто разгружаем вещи из лодки, и опять же через 5 минут лодка на воде и готова к рыбалке…

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Лодка Вельбот 36 АМГ

Модератор: Valery

Лодка Вельбот 36 АМГ

Сообщение Михаил Тверской » 20.01.2014 11:34

Re: Лодка Вельбот 36 АМГ

Сообщение shkiper » 21.01.2014 02:04

Re: Лодка Вельбот 36 АМГ

Сообщение Vovan123 » 21.01.2014 02:16

Re: Лодка Вельбот 36 АМГ

Сообщение viktor5330 » 21.01.2014 03:31

Статьи

ЧЕТЫРЕ ВОЛЬНЫХ «ВЕЛЬБОТА»

Мы не знаем, какие светлые силы водили перьями законодателей, подготовивших два года назад Федеральный закон №36, согласно которому из обязательной регистрации выпали самые малые гребные и моторные лодки с двигателями до 8 кВт (10 л.с.). Хотя налогооблагаемая база владельцев маломерки единомоментно уменьшилась, пожалуй, на десятки процентов, зато теперь многие тысячи счастливых судовладельцев лишены необходимости заполнять декларации, стоять в очередях региональных ГИМСов и ждать как небесной кары очередного технического освидетельствования какого- нибудь картопа или надувной «резинки».

Читать еще:  Лодка catfish 310

Тестовые «Вельботы» очень близки между собой по конструкции. Разница в нюансах и – в размерах и цене

Одновременно такая ситуация породила задачу, сопоставимую по исследовательскому потенциалу с теми временами, когда самым мощным доступным подвесником был «Вихрь-30», под возможности которого был оптимизирован целый класс массовых моторных «дюралек». Какими параметрами может обладать «вольная» лодка с массой корпуса около 150 кг, чтобы дать как можно больше возможностей обладателю 10-сильного мотора? Поле вариантов широкое, в нем можно варьировать и размерения, и конструктивные типы, и различные режимы хода. Мы воспользовались случаем и разработали небольшой его «участок».


«Салют-360» – самая легкая и проворная из всех четырех лодок

Компания Wellboat предложила на тест сразу четыре близкие по конструкции алюминиевые лодки, допускающие установку тех самых подвесников-«десяток». Если не учитывать конструктивные нюансы, корпуса отличаются только размерениями и вместимостью. Вдобавок на тест были приглашены несколько «присяжных» – потенциальные покупатели с различным уровнем водно-моторного опыта и разными намерениями в отношении использования лодок. Сделав необходимые замеры и опросив «народных экспертов», мы постарались выстроить общую картину и предложить ее на суд читателям.

Четыре «Вельбота» – это две модели условно говоря «моторно- гребные» (Wellboat-42 и -46) и две «гребно-моторные» (Wellboat-37 и «Салют-360»). При том, что по корпусам все четыре – это чистокровные остроносые глиссеры с широкими транцами и переменной килеватостью днища, и все обладают чертами «трансформера» в возможности установки банок, все же каждая из групп имеет некоторые особенности. Как видно из характеризующих длину корпуса индексов, «гребнухи» поменьше, полегче – менее 100 кг массой и лишены выгороженного подмоторного рецесса ради экономии пространства кокпита.



Wellboat-37 чуть больше «Салюта», но борт его так же невысок

«Моторки» весят уже 150–175 кг, рецесс у них отделен переборкой, а также наличествуют более развитая носовая палуба и длинные трубчатые релинги по бортам, но, в отличие от «гребнух», у этих лодок отсутствует удобная горизонтальная ручка на носу. Отличается и расположение гребца по длине – на гребных он по классике сидит посередине, на моторных в самом носу, помогая транцу подняться повыше в воде. Впрочем, гребной режим рассматривался как сугубо вспомогательный. Понятно, что глиссирующий корпус изначально предполагает движение под мотором.

«Вольный» двигатель – 4-тактный Suzuki 9.9 с винтом 9.25х9 и 12-литровым бачком. Румпель оказался длинноватым для лодок без рецесса и мешал водителю в левом повороте. Расположение весел у «моторной» группы получился излишне близким к носу и не позволяющим сделать размашистый гребок. Хотелось также, чтобы весла в нерабочем состоянии можно было не только положить вдоль планширя, но и как-то их легко зафиксировать, чтобы не сваливались. Но это легкоустранимые частности исполнения конкретных моделей, просто примем их к сведению. Как сказал директор компании- производителя Игорь Чупайло, «наши лодки по сути необходимы и достаточны для знающего потребителя, но всегда допускают возможность улучшения под личные запросы».


Съемная средняя банка-рундук позволяет существенно увеличить используемую площадь кокпита «Вельботов» «42-й» не теряет режим глиссирования даже в крутых поворотах

На Новоладожском канале в районе Кобоны стояла идеальная погода с легким ветром. Тестовый мотор переставлялся с модели на модель, а группы экспертов целый день гоняли лодки под разной нагрузкой, фиксируя свои впечатления. Вкратце они были таковы: Юрий, 30 лет.
Опыт владения гребными и моторными лодками – около 3 лет. Цели – рыбная ловля, отдых в выходные, выезды с семьей.
«Нерегистрируемость судна для меня – не самоцель. В лодках Wellboat привлекательны простота содержания неприхотливого алюминиевого корпуса, который прощает недостаток практических навыков, а также простота управления, высокая маневренность».

Водно-моторного опыта нет. Хотел бы иметь лодку, которую можно постоянно держать на трейлере, время от времени выходя на ближние и дальние рыбалки.
«Был бы наиболее удобен Wellboat-42 – можно выходить и вдвоем, и вчетвером, и документов никаких специальных не требуется. Надувной ПВХ все же не так хорошо подходит для охоты в камышах, и ухода требует более тщательного».

Читать еще:  Ямаран т330 цена

Ходит в Ладогу на «Пелле» уже 18 лет.
«Хороша «42-я» – и по размерам, и по вместимости, и по мореходности, позволяющей выходить в озеро. Конечно, при условии решения проблемы с креплением весел «по-походному». Ручки для вытаскивания носа тоже должны быть у всех моделей».

Александр Федорович, 59 лет.

Давний читатель «КиЯ», хотя к маломерке реально приобщился только на океанографической службе. Владеет надувной лодкой.
«Алюминий мне понятен по прежней работе с лодкой «Крым». Хотел бы поменять ПВХ на алюминиевую, чтобы ходить по камышам, камням и порогам, перетаскивать лодку волоком. Однозначно «своей» лодки здесь не нашел, но в общем подошло бы что-то вроде «Салюта-360» – быстрое и мобильное».

Анатолий Сергеевич, 75 лет.

Ветеран со стажем, владеет разными лодками с 1962 г. Постоянно проводит время на реках и озерах Северо-Запада, сейчас у него «Казанка-6».
«Алюминий для корпуса однозначно более практичен, чем ПВХ. Введение предела нерегистрируемости в 10 л.с. – очень правильное решение. Был бы хорош «42-й», но лучше чуть побольше, чтобы разместить всю семью. В Ладогу на таких ходить все же не стоит – слишком опасны быстрые перемены погоды».

Говорят цифры

Экспертам «КиЯ» не чужды личные пристрастия, но в вопросах оценки качеств «лучше-хуже» они предпочитают доверять разуму и измеряемым величинам. В ситуации, когда есть один мотор и набор различных по массе и размерам лодок, есть смысл поискать эффективность, с которой каждый корпус распоряжается выданной ему мощностью. Критерием работает принцип «грузи больше – вези быстрее», оцениваемый замерами скорости при различных полезных нагрузках. Легкий ветер мы учитывали усреднением двух противоположных по направлению пробегов. Результаты отражены на графике.

Отчетливо видно, что близкие по размеру «гребные» обе сразу оторвались от парочки «моторных». Легкие Wellboat-37 и «Салют-360» развили более высокую при всех допускаемых нагрузках скорость, на 3–5 км/ч выше, чем у обеих «моторных», оставаясь при этом на режиме глиссирования. Несомненно, нагрузив их четырьмя пассажирами, мы получили бы в пределе сближение результатов, но ведь тесно там вчетвером, да и борт невысок… Побочный эффект резвости «малышей» выявлялся при резком сбросе газа, особенно в повороте – кормовая волна настигала низкий транец и, не останавливаемая отсутствующей стенкой рецесса, плюхалась прямо в кокпит.

Относительно тяжелые «моторки» вели себя степенно и предсказуемо. Уверенное глиссирование обнаруживалось с 1–2 седоками, трое на борту уже «роняли» лодки в развитый переходный режим, а допускаемые паспортом четверо не разгонялись быстрее 15 км/ч, что свидетельствует о вдвое большем расходе топлива в полном грузу.

Но вот какой был замечен феномен. Корпуса в каждой паре, несмотря на разницу в длине, обладают практически той же шириной, следовательно, большая по длине лодка получается и более удлиненной. И – по всем канонам теории корабля – версия с большим удлинением L/B оказывается более терпимой к нагрузке. «46-й» на глиссировании проигрывал «42-у» по скорости доли единицы за счет большей массы, но с тремя и четырьмя седоками побеждал с отрывом около 2.5 км/ч. Та же тенденция прослеживается и у «гребных», но в силу ограничений по нагрузке разница между ними несущественна.


Wellboat-46 проходит в «вольную» группу на пределе веса, тем не менее, способен глиссировать с нагрузкой в 1-2 седока

Вот так бывает. «Народные» эксперты предпочли менее ходкий под нагрузкой, хотя и меньший по массе Wellboat-42 – а ведь они ставили в достоинство четырехметровкам именно способность взять на борт больший груз. С другой стороны, экспертов можно понять: разница в стоимости «42-го» и «46-го» составляет около 24 000 руб., а такие деньги сэкономленным бензином окупишь едва ли.

Так что если говорить о не подлежащей регистрации лодке для рыболова, выбор редакции будет на стороне модели, максимально близкой к допускаемому правилами пределу «200 кг в снаряженном состоянии». Wellboat-46 под двухтактным Tohatsu 9.8 в него влезает, бонусом вы получаете почти полметра добавочной длины и добротный переходный режим при типичной нагрузке в два рыбака и багаж. По словам Игоря Чупайло, характеризовавшего лодки в порядке исключения наряду с экспертами, «Wellboat-46 оказался единственной лодкой, в которой мне на пару с братом удалось при забросах не переломать спиннингов из-за тесноты». Хотя если речь вести о водоемах более спокойных, чем Ладога, и потребностях более скромных, чем рыбалка вдвоем, то с ними отлично справится «Салют» за вдвое меньшие деньги.

Алексей Даняев, фото автора
«Катера и яхты» (251) 2014

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector