Вихрь 20 технические характеристики
Лодочный мотор Вихрь 20
В своей категории Вихрь 20 когда-то был одним из лучших моторов. Особой
Среди конкурентов его выделяли следующие преимущества:
1. Сравнительно бесшумная работа. Модель выделялась в сегменте отечественных лодочных моторов. Вихрь 20 по данному параметру вполне мог сравниться с иностранными аналогами. Благодаря малому уровню шума водное путешествие с данным агрегатом становилось особенно приятным.
2. Простая конструкция мотора позволяла выполнять настройку, регулировку, обкатку, первый запуск, разборку, техническое обслуживание и установку различных элементов самостоятельно. Для любителей различных «примочек» и модернизаций это большое преимущества. Легкость в устройстве и эксплуатации делала силовую установку удобной в использовании даже для тех, кто слабо разбирался в технике.
3. Основным преимуществом модели Вихрь 20 была ее невысокая стоимость. В сравнении с иностранными аналогами отечественный мотор предлагался по куда более доступной цене. Подкупал и небольшой расход горючего, характерный для данной модели. Это делало агрегат особенно привлекательным.
4. Большой ресурс позволял эксплуатировать Вихрь 20 длительное время, не думая о предстоящем ремонте. В конструкции мотора использовались элементы с высокой прочностью, что существенно продлевало срок его службы. Подводная часть двигателя Вихрь 20 сделана из коррозийностойких материалов, потому использовать его можно не только в пресной, но и в соленой воде. Поломка для владельца мотора не была большой проблемой. Отечественные магазины всегда располагали большим ассортиментом деталей для данного агрегата. Коммутаторы, наклейки, баки, смазка, чехлы, бензонаносы, редукторы, винты, карбюраторы и другие элементы имели доступную стоимость и были в наличии.
В настоящее время Вихрь 20 снят с производства. Тем не менее, сегодня данная модель очень распространена среди российских рыболов и широко представлена на рынке б/у моторов.
Вихрь 20 предназначается для установки на лодки хозяйственного и туристического назначения массой до 120 кг и высотой транца до 405 мм. Мотор можно эксплуатировать в различных водоемах. Единственным ограничением является глубина (0,8 м). Высокая мощность агрегата позволяет буксировать водного лыжника и двигаться на значительной скорости.
Характеристики
Средний показатель потребления топлива для лодочного мотора Вихрь 20 составляет 10-11 л/час. Двигатель заправляется стандартной топливной смесью из бензина (Аи-72, Аи-80, Аи-92) и масла в пропорции 1:50. Передвижение на чистом бензине приведет к поломке агрегата.
Топливный бак модели вмещает 22 л горючего.
Двигатель
2-тактный агрегат Вихрь 20 имеет дефлекторную продувку. Модель имеет принудительную одноконтурную систему охлаждения забортной водой.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 422 куб. см.;
- номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 67 мм;
- степень сжатия – 7.
Сухая масса мотора составляет 48 кг. Модель оснащается трехлопастным винтом с диаметром 240 мм. Управление осуществляется стандартным румпелем.
Обкатку двигателя Вихрь 20 в большинстве случаев проводить не придется, поскольку купить новый агрегат уже нельзя.
Тем не менее, после длительного периода простоя специалисты рекомендуют дать мотору немного «продышаться», выполнив следующие действия:
1. Протереть детали и элементы агрегаты чистой тряпкой.
2. Если в редукторе присутствует масло, залитое для консервации, то его следует слить. После этого необходимо залить свежее масло.
3. Провернуть коленчатый вал посредством шнура или ручного стартера.
4. Установить двигатель вверх свечными отверстиями, залить через свечное отверстие бензин (150-200 г) в каждый цилиндр.
5. Установить агрегат в рабочее положение и провернуть коленвал для осушения полости цилиндров.
6. Промыть бензином топливный бак.
7. Просушить свечи после промывки их бензином и ввернуть обратно.
8. Привести в состояние эксплуатации аккумулятор.
Отзывы
Отзывов о лодочном моторе Вихрь 20 достаточно много. Объясняется это тем, что на внутреннем рынке данная модель очень распространена.
Станислав в течение нескольких лет эксплуатировал двигатель Вихрь 20. За время работы вскрылись как положительные, так и отрицательные качества данного агрегата. Модель довольно тяжелая. 48 кг носить одному очень трудоемко. Несмотря на наличие места захвата, поднять Вихрь 20 непросто. Потребляет порядка 10 л в час, что не так много. При этом модель довольствуется практически любой топливной смесью. Это очень помогает, поскольку качественный бензин и масло в России достать не всегда удается.
Для людей, разбирающихся в двигателях, Вихрь 20 будет оптимальным вариантом. У агрегата очень простая конструкция, но и здесь нужна привычка. Проблем с запчастями раньше не испытывал. Они были в наличии в большинстве магазинов и стоили довольно дешево. Однако в последнее время достать их стало труднее. В отличие от иностранных двигателей починить Вихрь 20 можно буквально на коленке. Причем 20-, 25- и 30-сильные модели по конструкции практически не различаются.
Использовал мотор с лодкой «Прогресс». Загрузка была довольно большой (снасти, палатки, рюкзаки, много еды, дополнительные запчасти к мотору, запасной двигатель и около 300 литров топлива). Дорога туда и обратно заняла 14 часов. Столь длительный путь Вихрь 20 выдержал довольно уверенно.
Николай отзывается о лодочном моторе Вихрь 20 с куда меньшим восторгом. Купил мотор вынужденно, поскольку денег на что-то более серьезное не хватало. В настоящее время его вполне можно назвать «48 кг цветного металлолома». Качество продукта просто отвратительное. Без существенных проблем проработал около полугода, затем начались регулярные поломки.
Рыбачить с агрегатом Вихрь 20 – одна большая проблема. Двигатель периодически глох и требовал ремонта, постоянно дергался, иногда дымил. Свечи приходилось менять довольно часто. Нередко на замену шли ремкомплекты, несмотря на то, что за техникой следил очень хорошо. Расход топлива у модели довольно большой, потому на длинные расстояния ездить на ней не очень удобно. На сегодня он серьезно устарел как по техническим характеристикам, так и по дизайну.
Среди плюсов следует выделить небольшие затраты на обслуживание. Запчасти к мотору Вихрь 20 в сравнении с иностранными конкурентами стоят просто копейки.
Видео
Цена нового и б/у
В настоящий момент производство агрегата Вихрь 20 завершилось, потому приобрести новую модель не удастся.
Однако на отечественном рынке присутствует довольно много подержанных вариантов двигателя. Здесь стоимость колеблется от 5000 до 40000 рублей. Совсем дешевые предложения могут привести к куда более серьезным вложениям.
Аналоги
К аналогам лодочного мотора Вихрь 20 можно отнести не так много моделей. Основным конкурентом для него считается Нептун 2.
Новый подвесной лодочный мотор Вихрь 20 (1966 г.)
Мотор состоит из следующих основных частей: двигателя, дейдвудной трубы, привода гребного винта, подвески, топливной системы, стартера и системы зажигания. Двигатель двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой. Управление впуском смеси в кривошипные камеры осуществляется золотниковыми шайбами, вращающимися заодно с коленчатым валом.
Тип двигателя | двухцилиндровый двухтактный, карбюраторный |
Диаметр цилиндра | 67 мм |
Ход поршня | 60 мм |
Рабочий объем до | 420 см3 |
Степень сжатия | 6,5 |
Мощность после приработки | 17—20 л. с. |
Число оборотов коленчатого вала (максимальное) | 4500—5000 об/мин |
Расход топлива при максимальных оборотах | 8—9 кг/час; |
Тип зажигания | маховичное магнето с вынесенными катушками высокого напряжения |
Запуск | ручной с самоубирающимся тросом |
Топливо | бензин автомобильный по ГОСТ 2084—56 с 4÷6% автола по ГОСТ 1862—60 |
Вес | 48 кг |
Цилиндры двигателя изготовлены из алюминиевого сплава с чугунными гильзами отдельно один от другого. В цилиндрах выполнены каналы для подвода продувочной смеси в рабочую полость цилиндра, канал для выпуска выхлопных газов в глушитель и каналы для охлаждающей воды. Цилиндры крепятся к картеру двигателя, состоящему из трех частей, соединенных между собой болтами. В картере имеются две кривошипные камеры, в полости которых вращаются кривошипы коленчатого вала. В средней части картера выполнен соединяющий карбюратор с кривошипными камерами канал, через который подводится свежая рабочая смесь. В картер запрессованы три шариковых радиальных и два игольчатых подшипника, которые являются опорами коленчатого вала.
Уплотнение между кривошипными камерами осуществляется лабиринтным кольцом. На картере имеются фланцы для крепления карбюратора, топливного насоса, основания магдино, цилиндров.
Коленчатый вал двигателя состоит из двух частей, собранных на прессовых посадках. Между собой половины соединяются при помощи торцевых шлицов. Шатуны — штампованные. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Кривошипная головка вращается на игольчатом сепараторном подшипнике. Выводы коленчатого вала уплотнены резиновыми сальниками. В верхней части коленчатого вала имеется конус для посадки маховика; нижняя часть соединяется с вертикальным валом, передающим вращение на гребной винт.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Каждый поршень имеет по два компрессионных поршневых кольца.
Выхлопные газы из полости цилиндров попадают в глушитель, который в значительной мере снижает уровень шума выхлопа.
Смазка двигателя осуществляется маслом, добавляемым в бензин.
Охлаждение двигателя — водяное. Забортная вода подается помпой по трубке и по сверлению в нижней крышке картера к цилиндрам, а затем по каналам в глушителе стекает в дей-двуд.
Двигатель монтируется на поддоне, имеющем рукоятки для переноса лодочного мотора.
Дейдвудная труба, выполненная из алюминиевого сплава, является элементом, соединяющим двигатель, редуктор и подвеску, В дейдвудной трубе имеется (заформована при литье) трубка подачи воды от водяной помпы к двигателю. В кронштейны дейдвудной трубы запрессованы резиновые амортизаторы для соединения с подвеской.
Привод гребного винта состоит из редуктора и вертикального вала. Редуктор — конический, реверсивный. Реверс осуществляется перемещением муфты по шлицам валика до зацепления с шестернями переднего или заднего хода. В верхней части редуктора крепится водяная помпа.
Корпус редуктора, выполненный из алюминиевого сплава, состоит из двух частей, соединяемых винтами. Смазка редуктора осуществляется нигролом, заливаемым в полость корпуса редуктора. На выходной вал редуктора крепится алюминиевый гребной винт.
Подвеска служит для крепления мотора к транцу лодки. С дейдвудной трубой подвеска соединена при помощи резиновых амортизаторов, уменьшающих вибрацию лодки при работающем моторе. Подвеска состоит из двух струбцин, соединенных шпильками. Имеется запорное устройство, предотвращающее опрокидывание мотора при заднем ходе.
Топливная система мотора включает бак, соединительный шланг, топливный насос и карбюратор. Подача топлива — принуди-тельная, насосом. Топливный бак переносного типа может быть установлен в любом месте лодки; емкость бака 20 л. Соединительный шланг имеет муфту для надевания на штуцер двигателя и ручную подкачивающую помпу для подачи топлива перед запуском.
Топливный насос диафрагменного типа приводится в действие изменением давления в полости кривошипной камеры верхнего цилиндра. В насосе имеются отстойник и фильтр для очистки бензина. Карбюратор поплавкового типа с горизонтальным расположением диффузора обеспечивает приготовление рабочей смеси на всех режимах работы двигателя.
Система зажигания двигателя состоит из маховичного магнето низкого напряжения, двух катушек зажигания (бобин) высокого напряжения и двух свечей типа А8У. Магнето обеспечивает бесперебойное зажигание в диапазоне от 200 до 5000 об/мин. Магнитное поле создается постоянными магнитами, закрепленными в маховике.
Сверху мотор закрывается металлическим кожухом. Управление мотором осуществляется поворотом рукоятки газа на румпеле. Включение реверса производится рукояткой, расположенной на передней стенке поддона, где, кроме нее, имеются кнопка подсоса карбюратора и кнопка «стоп» двигателя.
С мотором «Вихрь» стандартная дюралевая лодка «Казанка» с двумя пассажирами развивает скорость 3 порядка 40÷45 км/час, а с пятью пассажирами — до 35 км/час. Мотор «Москва» соответственно дает скорость 27 и 15 км/час.
Наличие глушителя существенно снижает шум, повышает комфорт при длительных прогулочных поездках и значительно уменьшает утомляемость при продолжительной езде. Мотор хорошо запускается при пусковых оборотах, в два раза меньших, чем у мотора «Москва». Это позволяет иметь устойчивые обороты малого газа и хорошую приемистость на всех режимах.
При соблюдении инструкции по эксплуатации надежная работа мотора гарантируется заводом в течение 500 часов.
Значительная скорость лодок с мотором «Вихрь» повышенной мощности требует хорошего освоения его материальной части, жесткого соблюдения правил вождения любительских судов и содержания в технически исправном состоянии как корпуса лодки, так и самого мотора.
П.А. СИДОРОВ, Р. В. СТРАШКЕВИЧ, Б.И. ТЕРСКИЙ
Катера и Яхты №6
* Устанавливать «Вихрь» на «Казанку» не рекомендуется.
Приводимые в статье скорости даны для сравнения.
Подвесные лодочные моторы «Вихрь»
«Вихрь» — самый массовый подвесной лодочный мотор СССР. Подвесные лодочные моторы «Вихрь» производились Куйбышевским моторостроительным производственным объединением им. Фрунзе (в настоящее время — ОАО «Моторостроитель») с 1965 года, позднее производство «Вихрей» было налажено на Пермском моторостроительном заводе.
Инструкция по эксплуатации лодочных моторов «Вихрь»
Прототипом первого лодочного мотора «Вихрь» послужил немецкий мотор «Кёниг». Как это зачастую бывало, к моменту запуска в производство «Вихря», его прототип, мотор «Кёниг», в ФРГ уже был снят с производства как устаревшая технология.
На момент запуска моторов «Вихрь» в продажу, это были самые мощные двигатели (17 л.с.). В скором времени конструкторы смогли выйти на расчетные 20 л.с.
Отсутствие конкуренции как таковой послужило тому, что «Вихрь» стал самым популярным подвесным лодочным мотором. К тому же выпуск этих двигателей доходил до 150 000 штук в год.
Популярность лодочных моторов «Вихрь» основывалась, как уже отмечалось выше, больше на их массовости, нежели на потребительских свойствах. Первые «Вихри» (да и, во многом, последующие) имели множество недостатков.
Основным недостатком «Вихря» можно считать очень низкую надежность: вертикальный вал, передающий вращение от двигателя к редуктору, скручивался при стопорении винта о препятствие, водяная помпа быстро изнашивалась, механизм переключения реверса — терял возможность фиксации в положении холостого хода, текстолитовые золотники газораспределения быстро изнашивались, возвратный механизм ручного стартера выходил из строя, первое магдино МБ-2 зачастую отказывало еще до первого пуска двигателя, подшипники скольжения на гребном валу в первых «Вихрях» очень быстро истирались и начинали пропускать воду со всеми «вытекающими» последствиями.
Другой недостаток лодочных моторов «Вихрь» — повышенное сопротивление из-за неудачной конструкции корпуса редуктора и выхлопного патрубка.
Неудачной также оказалась система охлаждения. Чугунные цилиндры плохо отводили тепло, что приводило к преждевременному износу поршневой группы.
Конструкция мотора «Вихрь» была настолько неудобной, что для выполнения некоторых простейших операций надо было затратить уйму времени.
Металлический кожух ржавел, не обеспечивал защиту от шума, а через вентиляционные отверстия свечи постоянно заливались водой.
Кроме этого мотор «Вихрь» весил почти 50 кг, имел низкий КПД и высокое потребление топлива.
Но все эти недостатки перекрывались в то время одним достоинством — мотор «Вихрь» можно было купить в магазине.
Часть недостатков была устранена в новой модели — «Вихрь-М». Двигатель получил трехканальную возвратно-петлевую продувку. Чугунные цилиндры стали тоньше. Подшипник скольжения в редукторе заменен шарикоподшипником. Мощность «Вихря-М» увеличилась до 25 л.с. при повышении расхода топлива всего на пол-литра в час.
К 1976 году для покупателей стала доступна новая модель — «Вихрь-30». Наконец мотор получил пластиковый корпус, мощность увеличилась до 30 л.с. и стал доступен электростартер.
Через некоторое время была внедрена схема электронного зажигания МБ-2, правда принесшая владельцам новых «Вихрей» дополнительные сложности из-за крайне низкой надежности. Моторы, оснащенные электронным зажиганием маркировались признаком «-электрон». В 1991 году моторы «Вихрь» стали комплектоваться более надежной системой электронного зажигания МБ-22.
В конце 90-х был выпущен «Вихрь-32» (впоследствии «Вихрь-30МА») на котором введены шестиканальная петлевая продувка, головка блока цилиндров с камерой сгорания специальной формы, карбюратор с уменьшенным сопротивлением смесительной камеры. Усилены коленвал, шатуны и некоторые другие детали. Допустимое октановое число топлива возросло до 95 из-за увеличения степени сжатия.
К 2011 году моторы «Вихрь-30» (модификации «Вихрь-30Р» и «Вихрь-30Э») получили следующие технические характеристики:
Диаметр цилиндра: 72 мм
Ход поршня: 60 мм
Рабочий объем: 488 куб.см
Степень сжатия : 8,5
Максимальная мощность: 30 л.с при 5000 об/мин
Удельный расход топлива: 11 кг/час
Сухая масса: 49 кг
Электропитание: 30 Вт, 12 В
Топливо: Бензины А-72, А-76
Смазка двигателя: Масло в топливе
Смазка редуктора: Трансмиссионное масло ТАД-17И или аналогичные
Диаметр винта: 240 мм
Шаг винта: 300 мм, грузовой — 282 мм.
Подвесному лодочному мотору «Вихрь» установлен памятник на Беломорской биологической станции Зоологического института РАН с табличкой: «Мотору «Вихрь» — с любовью и ненавистью».
Лодочный мотор «Вихрь»: предназначение, конструкционные особенности и стоимость
Моторы для лодок линейки Вихрь являются по-настоящему парадоксальным случаем для малого флота России. Прежде всего, данные изделия в больших количествах производились на территории государства (около 150 тыс.).
Однако в плане конструкции, Вихри представляли собой довольно устаревшие аппараты с несовершенной технологией. Как раз из-за низких свойств потребительского характера, присущих моторам данного образца, у водомоторников сейчас сформировалось негативное отношение к моторам (подвесной тип) отечественного производства. Но обо всём поподробнее.
Cфера применения и конструкция
Вихрь представляет собой марку моторов с подвесной конструкцией для лодок. Производство данных систем велось в период с 1966-2010 в городе Самара на заводе Кузнецов. В отличие от других моторов отечественного производства, Вихри обладают двумя типами модификаций: для контроля посредством румпеля и контроля посредством электронного стартера. Лодочный мотор линейки Вихрь представлен всего 3-мя основными моделями. Это:
- Вихрь 20.
- Вихрь-М, основная мощность которого составляет 25 лошадиных сил.
- Вихрь-30 Электрон.
Двигатель системы Вихрь — это карбюраторный аппарат двухтактного образца с двумя цилиндрами. Мотор оснащён дефлекторной продувной системой.
Описание технических характеристик 2-х моделей:
- Вихрь-М имеет 3-х канальную технологию продува возвратно-петлевого типа.
- Вихрь-30 Электрон имеет 3-х канальную продувку.
Вообще различий между Вихрь-30 Электрон и Вихрь-М достаточно немного. Различаются разве что глушитель по форме и выхлопная структура (Вихрь-30 Электрон обладает отрегулированной выхлопной системой). Картер заполняется новой смесью путём использования аппарата золотникового типа, оснащённого специальными шайбами на основе текстолита.
Запускается двигатель путём использования стартера ручного образца. Модель с тридцатью л.с. дополняется в комплекте электростартером стандартного образца. Ещё предусматривается запуск системы в аварийном режиме при использовании шнура стартового образца.
Труба дейдвуда, относящаяся к моторной части, является корпусом промежуточного характера и отвечает за связь редуктора, а также двигательной системы. Подвеска, оснащённая элементами с упругой структурой, и моторный элемент струбционого образца фиксируется на лодочном транце. Моторный редуктор обладает конической формой с одной ступенью и реверсивной системой. Конструкция детали представляет возможность для активации открытого хода.
Винт гребной с тремя лопастями. Вращательный момент системы передаётся от редукторного вала к самому винту — путём прохождения через шпонку и демпфер, являющиеся наиболее слабым элементом в передаче силового типа, реализующейся на пути от редукторной конструкции до редуктора.
Мотор сам управляется румпелем на расстоянии. Конструкция его включает в себя отдельный бак для бензина, ёмкость которого составляет двадцать два литра. Его можно расположить практически в любом участке судна. Двигательная часть прикрывается небольшим кожушком. Моторная система оснащена генератором тока переменного типа (уровень напряжения — двенадцать вольт, уровень мощности — тридцать вольт). Он отвечает за передачу энергии ходовым лодочным огням, а также за подзарядку аккумуляторов.
Характеристики потребительского образца
Подвесные моторные системы для лодок Вихрь массово производились на территории СССР. Ими оснащался морской транспорт для перевозки туристов, для морских прогулок, для патрулирования водного пространства. Ещё Вихри использовали на хозяйственных лодках и спасательных шлюпках, то есть практически везде, где необходимо достижение большой скорости перемещения.
Положительными чертами моторной конструкции являются следующие показатели:
- Устройство благодаря различным элементам конструкции позволяет развивать очень высокий уровень мощности;
- Стоимость мотора Вихрь сравнительно небольшая (в два раза меньше, чем у моторных систем, производимых за рубежом, которые имеют схожую мощность);
- Доступность деталей запасного типа;
- Положительная ремонтопригодность — любой дефект конструкции внешней или внутренней может быть устранён (если имеется хотя бы минимальное количество запчастей, а также инструментов).
Несмотря на заметные плюсы аппарата, у него имеется очень много недостатков. К таковым относятся:
- Очень большое сопротивление гидродинамического вида, создаваемое под водой;
- Чересчур повышенный уровень издаваемого устройством шума (владельцы данных лодочных аппаратов понижали этот показатель, используя кожух);
- Не очень удачное месторасположение патрубка выхлопного вида, из-за чего образуется момент гидродинамического типа, который стремится осуществить разворот мотора, и создать румпельное усилие (около шести килограмм).
- Не имеется термостата в охладительной системе на моторах Вихрь, из-за чего исчезает возможность образовывать поддержку нормального режима тепла двигателя;
- Нетипичное крепление винта гребного. Это означает, что отсутствует возможность пользоваться винтами, которые выпускаются иностранными изготовителями;
- Небольшой КПД винта гребного, а также редукторной структуры (владельцы аппаратов полировали винт, а также редукторный корпус, благодаря чему увеличивалось КПД);
- Не совсем оптимальные для многих лодок характеристики винтовой системы гребного вида;
- Редукторная конструкция подразумевает наличие скользящих подшипников, период службы которых очень сильно ограничен, и манжетов уплотнения низкого качества;
- Ненадёжное устройство золотникового вида;
- Малонадёжное магнето;
- Моторные модели отличаются тяжёлым режимом тепла в области верхней цилиндрической структуры конструкции;
- Очень сложная корректировка карбюраторной части.
Дополнительные характеристики
Если изучать базовые характеристики аппарата с тридцатью лошадиными силами, то можно сказать, что в нём присутствуют не совсем крупные охладительные каналы. Из-за этого может происходить частый перегрев мотора, а это нередко становится причиной сокращения двигательного ресурса.
Во время форсировки устройства можно добиться вращения, частота которого составляет от 8500 до 9000 оборотов в минуту в случае применения высокоскоростного винта, шаг которого составляет 282 миллиметра, а это может привести в результате к ремонту, который выльется в весьма крупную сумму.
Для обеспечения удачного форсирования необходимо убрать окна выхлопные, и в неизменном виде оставить окна впускные, доведя до финального результата их помощи напильника и «наждачки» каналы продувного образца, добавив в основную конструкцию ГРМ и ГБЦ. Ещё можно добавить пару клапанов выпускного вида для каждого цилиндрического объекта, что позволить значительно понизить уровень шума и усилить мощность.
Где приобрести устройство?
Купить мотор любой модели можно в интернет-магазинах по следующим ссылкам:
- https://water.drom.ru/engines/+/%C2%E8%F5%F0%FC/;
- https://www.farpost.ru/water/engines/+/%C2%E8%F5%F0%FC/?boatEngineCycleType%5B%5D=2;
- https://www.olx.ua/transport/prochie-zapchasti/q-%D0%B2%D0%B8%D1%85%D1%80%D1%8C/.
Цены на разные модели можно узнать, ознакомившись с таблицей:
Модель | Цена |
---|---|
«Вихрь-30» | 7000-18000 рублей |
«Вихрь-М», или «Вихрь-25» | 6000-18000 рублей |
«Вихрь-20» | 8000-15000 рублей |
Развитие производства
Из-за сравнительно небольшой конструкционной надёжности, ПЛМ данного образца перестали выпускать. Это произошло, когда производство заметно ухудшилось: моторы могли просуществовать не пятьсот моточасов, но уже сто шестьдесят, до полного ремонта, потому что поршни изготавливались на основе алюминия без внесения таких материалов, как кремний, вольфрам, магний и т.д.
Коленвал же и прочие важные вращающиеся элементы не подвергались закалке, и в неготовом виде выставлялись на продажу. Когда изготовление лодочных изделий подошло к концу, китайский рынок начал заниматься производством комплектующих и различных деталей для изделий марки Вихрь. Но это была в основном кустарная продукция, создававшаяся без соблюдения каких-либо правил в отношении деталей особой важности.
Заключение
В идеале было бы неплохо возобновить изготовление подобных товаров, однако при условии, что в производственном процессе будут задействоваться современные технологические решения. Допустим, можно было бы оставить конструкцию поршня в неизменном виде (диаметр — 72 миллиметра, юбка высотой в 60 миллиметров), однако отверстие для пальца поршня следовало бы сделать больше по основному диаметру (до двадцати).
Дейдвуд следует осовременить (оснастить тринадцатишлицевым соединением), чтобы была возможность инсталлировать винты гребного образца, выпускаемые иностранными производителями.