2 х тактный лодочный мотор
Top-motor.ru

Все про лодки

2 х тактный лодочный мотор

Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.

Сравнительная характеристика

Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.

Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.

Итак, соберем все вышесказанное воедино.

1) Основные плюсы двухтактных моторов:

  • малый вес;
  • хорошие удельные показатели;
  • надежность, обеспеченная простотой;
  • умеренная цена;
  • простота в ремонте.

    2) Основные плюсы четырехтактных моторов:

  • низкий уровень шума;
  • использование новых технологий;
  • малый удельный расход топлива;
  • экологичность работы.

    Справедливости ради, отдельно укажем: 2-х тактные лодочные моторы уже несколько лет запрещены на западе, прежде всего, в странах Европы. Но не следует бояться, что сделано это из соображений безопасности – нет, все дело в их низкой экологичности. А европейские страны сейчас развернули активную борьбу за чистое небо, чистый воздух и чистые водоемы. С технической точки зрения, различия в выдаваемом уровне загрязнения между двух- и четырехтактным двигателями составляют всего пару процентов, но в отечественных реалиях этот разрыв может увеличиваться до 20%. Связано это с тем, что моторы нового поколения имеют встроенные механизмы регулирования выбросов, в то время, как двухтактная классика должна управляться исключительно человеком. В итоге получается так, что потенциал у обеих технологий велик одинаково, а по факту человеческое нежелание обучаться новой манере обращения с лодочным мотором приводит к загрязнению окружающей среды.

    Таким образом, сегодня 4-х тактные лодочные моторы в глазах широкой общественности выглядят более привлекательно, хотя окончательный выбор всегда остается за покупателем.

    Какой лодочный мотор до 5 сил лучше

    Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается.

    Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро.

    Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.

    Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением. На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.

    Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.

    Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный

    В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться.

    В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.

    Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.

    Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее.

    В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.

    Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.

    Как выбрать китайский лодочный мотор

    Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.

    Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик.

    Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей.

    Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.

    Заключение

    Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар.

    При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность – максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке. Дальше исходите из соотношения цена-качество, не забывая про любимый стиль рыбной ловли. Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. И наконец, определиться в желании приобрести лодочный мотор 2-х тактный в качестве универсального бюджетного варианта или четырехтактный как более прогрессивный.

    Лодочный мотор — муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?

    Содержание

    Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде.

    Читать еще:  Устройство фидерной снасти

    Какой лодочный мотор выбрать?

    К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.

    Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.

    Какой мотор купить:

    • Двухтактный.
    • Четырехтактный.
    • Новый японский.
    • Б/У японский.
    • Новый китайский.

    Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.

    Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.

    Двухтактный или четырехтактный мотор?

    Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

    Плюсы двухтактных моторов

    • Цена

    Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.

    • Простота конструкции, неубиваемость.

    Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.

    • Требовательность к качеству бензина и масла.

    Большинство 2 тактных моторов — карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.

    Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить — это тоже влияет на расход топлива.

    • Тяга на старте.

    2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.

    На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

    Минусы двухтактных моторов

    • Большой расход топлива и масла.

    2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.

    Таблица расхода топлива двухтактных моторов

    2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.

    • Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.

    2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.

    Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.

    Разрез двухтактного мотора.

    Плюсы четырехтактного мотора

    • Расход топлива.

    Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора — это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное 😉

    Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.

    Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha

    • Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.

    Любителям троллинга и тишины рекомендуется.

    • Меньше вредят экологии.

    Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.

    Минусы четырехтактных моторов.

    • Цена — главный недостаток.

    Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.

    Устройство ПЛМ Yamaha

    • Сложность конструкции и дорогой ремонт.

    Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.

    Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.

    • Требовательность к качеству бензина и октановому числу.

    Считайте выгоду

    При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.

    Устройство ПЛМ Honda

    Общие выводы и советы

    В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе 😉

    • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
    • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
    • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
    • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».

    • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
    • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
    • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама 🙂. Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.
    Читать еще:  Жидкий клей для пвх

    Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов 😉 Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

    Двухтактные лодочные моторы в Балашихе

    Подвесной лодочный мотор PATRIOT BM 120

    Мотор подвесной лодочный HDX T 9,8 BMS R-Series, 2-х та.

    Лодочный мотор Carver MHT 3.8 S

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 55

    Лодочный мотор Huter GBM-35

    Лодочный мотор Mercury 5 M

    Мотор подвесной лодочный HDX F 5 BMS, 4-х тактный

    Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F8 FMHS

    Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS100 (DC100)

    Лодочный мотор PATRIOT BM 106

    Лодочный мотор Minn Kota Terrova 55

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 34

    Лодочный мотор Patriot BM 106

    Мотор лодочный 3,8 л/с 62 см3 (с двигателем мотокосы) C.

    Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 8 FMHS

    Лодочный мотор PATRIOT BM-120

    Подвесной лодочный мотор PATRIOT BM 110

    Лодочный мотор Toyama TA2

    Крепление Bestway 62069 для лодочного двигателя

    Лодочный мотор NS Marine NM 3.5 B2 S

    Мотор подвесной лодочный HDX F 9,8 BMS, 4-х тактный

    Двухтактный подвесной лодочный мотор HANGKAI M3.6 HP

    Лодочный мотор Carver MHT-3,8S

    Двухтактный подвесной лодочный мотор HANGKAI M3.5 HP

    Подвесной лодочный мотор KAMA T2.6MS

    Винт 11,15*13 (шаг 13) (13 шлицов) (40-55НР) (TOHATSU.

    Лодочный мотор PATRIOT BM 120

    Лодочный мотор Forward FBM-62PRO

    Лодочный мотор TOYAMA TA3.5

    Подвесной лодочный мотор КАМА Т3.5МS

    Мотор лодочный ECO M350 TS (3,5 л.с.; 2Т; комбин. охлаж.

    Мотор подвесной лодочный HDX T 5 BMS R-Series, 2-х такт.

    Мотор лодочный ECO M400 FS (4,0 л.с.; 4Т; воздушн. охла.

    Лодочный мотор PATRIOT BM-106

    Винт 9.25*11 (шаг 11) (14 шлицов) (9.9-20НР) (TOHATSU,N.

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 40

    Мотор лодочный PATRIOT BM 106, 62 см3, 4.03 л.с., с 2T.

    Лодочный двухтактный мотор Mikatsu ПЛМ M50FHS

    Лодочный мотор HANGKAI M9.9HP

    Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 6.2 BMS (1800.

    Лодочный мотор Mercury ME 9.9 M — 247CC

    Маховик на лодочный мотор Ветерок

    Мотор подвесной лодочный HDX T 9,9 BMS R-Series, 2-х та.

    Лодочный мотор TOYAMA TA2

    Лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 34 C2 91см, 12V

    Лодочный мотор Huter GBM-35

    Лодочный мотор PATRIOT BM-110

    Лодочный мотор Minn Kota Endura Max 50

    Двухтактный подвесной лодочный мотор HANGKAI M6.0 HP

    Лодочный мотор PATRIOT BM 110 720100110

    Мотор подвесной лодочный HDX T 5,8 BMS R-Series, 2-х та.

    Лодочный мотор PATRIOT BM-106

    Лодочный мотор Mikatsu M60FEL

    Двухтактный подвесной лодочный мотор HANGKAI M9.9 HP

    Мотор подвесной лодочный HDX T 2.6 CBMS, 2-х тактный

    Лодочный мотор HUTER GBM-35

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 50

    Лодочный мотор HANGKAI M3.6HP

    Лодочный мотор TITAN Outboards TW2AMHS

    Лодочный мотор Mikatsu M60FEL-T

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 45

    Лодочный мотор КАМА T2.6MS

    Лодочный мотор SEA-PRO Т 2S

    Лодочный мотор Mercury 15 MH 294сс

    Лодочный мотор Ханкай 6,5 л.с. HANGKAI 6,5 четырёхтактн.

    Лодочный мотор PATRIOT BM 110

    Лодочный электромотор Minn Kota TERROVA 112 I-Pilot LIN.

    2-х тактные лодочные моторы

    Лодочный мотор MERCURY ME 9,9M 247СС (TMC)

    Данный мотор отличается от конкурентов лучшей работой на низких оборотах. Простой и как следствие надежный двухтактный двигатель является одним из самых популярных моторов в своем классе.Основные хара..

    93 950 р. 106 100 р.

    Лодочный мотор Mercury ME 15 M SeaPro

    Лодочный мотор Mercury ME 15M SeaPro надёжен, развивает мощность в 15 л.с. при весе в 42 кг, имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , благодаря ч..

    Лодочный мотор Mercury ME 15 ML SeaPro

    Лодочный мотор Mercury ME 15 ML SeaPro надёжен, развивает мощность в 15 л.с. при весе в 42 кг, имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , благодаря..

    Лодочный мотор Mercury ME 15 MLH 294CC (TMC)

    Лодочный мотор Mercury ME 15 MLH 294CC (TMC) надёжен, развивает мощность в 15 л.с. при весе в 41 кг, имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , бла..

    Лодочный мотор MERCURY ME 15MH 294CC (TMC)

    Небольшой корпус и малый вес данного лодочного мотора позволяют без особых усилий переносить, монтировать, а также обслуживать его. Приблизительный расход топлива на максимальных оборотах — 6 литров в..

    95 850 р. 108 200 р.

    Лодочный мотор Mercury ME 3.3 M

    Лодочный мотор Mercury ME 3.3 M надёжен, развивает мощность в 3,3 л.с. при весе в 13 кг, имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , благодаря чему ..

    Лодочный мотор Mercury ME 4 MH

    Лодочный мотор Mercury ME 4 MH надёжен, развивает мощность в 4 л.с. при весе в 20 кг, имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , благодаря чему име..

    Лодочный мотор Mercury ME 5 M

    Лодочный мотор Mercury ME 5 M надёжен, развивает мощность в 5 л.с. при весе в 20 кг, имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , благодаря чему имее..

    Лодочный мотор Mercury ME 8 MH 169сс (TMC)

    Лодочный мотор Mercury ME 8 MH 169сс (TMC) надёжен, развивает мощность в 8 л.с., имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , благодаря чему имеет ув..

    Лодочный мотор Mercury ME 8 MLH

    Лодочный мотор Mercury ME 8 MLH надёжен, развивает мощность в 8 л.с., имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , благодаря чему имеет увеличенный с..

    Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH 169CC Light

    Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH 169CC Light надёжен, развивает мощность в 9,9 л.с. при весе в 26 кг, имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , бл..

    Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MHL 169cc Light

    Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MHL 169cc Light надёжен, развивает мощность в 9,9 л.с., имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , благодаря чему име..

    Лодочный мотор MERCURY ME 2.5M

    MERCURY 2.5M- небольшой двухтактный подвесной лодочный мотор. Благодаря своей неприхотливости к топливу и обслуживанию уже давно завоевал сердца как рыболовов, так и любителей отдыха на воде. Ве..

    29 800 р. 32 800 р.

    Лодочный мотор MERCURY ME 5ML

    Тихая работа лодочного мотора MERCURY 5ML обеспечена за счет отведения газов через винт. Также благодаря этому решению инженерам удалось повысить мощность мотора.Основные характеристики:Мощность&..

    68 870 р. 72 700 р.

  • Филиалы в России
    Контакты

    Быстрый заказ
    Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами

    Выбор лодочного мотора

    Выбор лодочного мотора связан с определенными сложностями. Винтовые двигатели приобретают, исходя из мощностных и других характеристик. Не меньшее влияние на выбор — способы управления лодкой. Следует учитывать регион преимущественной эксплуатации. Если лодочный мотор приобретается для передвижения по загрязненной реке, то рекомендуют выбирать силовой агрегат с надежным термостатом.

    Выделяют несколько параметров, которые влияют на выбор мотора для лодки (резиновой, деревянной или другой):

    • мощность;
    • фирма (марка), выпускающая двигатель;
    • длина силовой установки и дейдвуда (подводная часть, где крепится винт);
    • тип установки (2-х или 4-х тактный);
    • способ управления.

    Традиционно для рыбалки приобретают бензиновые двигатели. На замену подобных установок приходят электромоторы, которые не загрязняют воду.

    Размеры и вес подвесного мотора

    Первый параметр, на который рекомендуют обращать внимание при подборе — размеры и вес навесного двигателя. Эти показатели должны соответствовать грузоподъемности конкретного плавсредства. Легкие модели следует приобретать для компактных надувных либо алюминиевых лодок. Подобные моторы отличаются небольшими размерами, что упрощает транспортировку и переноску агрегатов.

    От веса мотора зависит также максимальная мощность. Компактные двигатели имеют массу в пределах 13-46 кг. 30-60-сильные моторы весят в пределах 50-100 кг.

    Еще один показатель, который определяет выбор агрегата — длина дейдвуда. Данный параметр должен соответствовать высоте транца. Если устанавливается мотор с длинным дейдвудом, то это негативно скажется на ходовых качествах лодки.

    Читать еще:  Насадка на триммер для лодки

    «Нога» силовых агрегатов может иметь следующие размеры:

    • 381 мм или 454 мм (S);
    • 508 мм или 572 мм (L);
    • 605 мм (X);
    • 635-762 мм (XX либо U).

    Из-за высокого расположения двигателя винт будет бить по воздуху, что приведет к быстрому перегреву силового агрегата. При низкой посадке увеличится нагрузка на мотор, вследствие чего ухудшатся скоростные показатели плавсредства.

    Мощность, как основная характеристика мотора

    Часто собственники лодок, решая, что купить, обращают внимание исключительно на мощность силового агрегата. Данный показатель определяет скоростные характеристики плавсредства. Покупать двигатель, основывая собственное решение исключительно на мощности, не рекомендуется. Необходимо учитывать и условия эксплуатации лодки.

    Покупка винтового двигателя оправдана, если силовая установка соответствует следующим условиям:

    • мощность 2-6 л.с. — для компактных лодок, которые передвигаются на небольших скоростях;
    • 8-15 л.с. — для плавсредств длиной 3-3,5 метра;
    • более 20 л.с. — для лодок с высокой грузоподъемностью, способных преодолевать большие расстояния.

    Приведенные выше параметры являются условными, так как при выборе силовых агрегатов рекомендуют учитывать и другие характеристики.

    2-6 л.с.

    Силовые агрегаты такой мощности устанавливаются на лодки, которые эксплуатируются на озерах или тихоходных реках. Эти моторы позволяют развивать скорость на уровне 5-10 км/ч.

    2-6-сильные двигатели отличаются следующими особенностями:

    • один цилиндр;
    • двухтактный (бывают четырехтактные модели);
    • наличие встроенного бака для топлива;
    • наличие шпоночной защиты гребного винта.

    С моторами этого типа плавучие средства не входят в режим глиссирования. Из-за длительной работы агрегат быстро изнашивается.

    8-15 л.с.

    Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:

    • два цилиндра;
    • наличие ручного механизма газораспределения;
    • управление осуществляется с помощью румпеля.

    Моторные лодки такой мощности способны выходить в режим глиссирования. При высокой нагрузке мотор этого типа потребляет до шести литров топлива каждый час. Максимальная скорость плавательного средства с подобным агрегатом не превышает 30 км/ч.

    Более 20 л.с.

    Силовые установки большой мощности не востребованы у рыболовов. Объясняется это тем, что подобные модели потребляют много топлива. Моторы данного типа в основном четырехтактные с двумя цилиндрами. Нередко мощные двигатели дополняются функцией дистанционного управления и электрической системой запуска.

    Выбор мотора для ПВХ лодки: двухтактный или четырехтактный?

    Выбор мотора для ПВХ лодки зависит от условий эксплуатации плавательного средства. Четырехтактные модели стоят больше двухтактных. Однако первые отличаются хорошей экономичностью.

    Двухтактный мотор

    Двухтактные модели хорошо подходят для компактных плавательных средств, которые постоянно перевозят с одного места на другое. Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:

    • надежны;
    • выдерживают изменения температуры в пределах от -15 до +40 градусов;
    • недороги в обслуживании;
    • способны потреблять бензин марки АИ-92 (при условии наличия соответствующего фильтра);
    • небольшой вес.

    Такие силовые установки неудобны тем, что имеют сильно дымный выхлоп, сильный шум при работе мотора, требуют смешения бензина с маслом.

    Четырехтактный мотор

    Выбор в пользу четырехтактных двигателей оправдан тем, что подобные модели отличаются следующими характеристиками:

    • средний расход топлива — от 0,4 л/час;
    • низкий уровень шума;
    • стабильная работа на низких оборотах;
    • меньший объем вредных выбросов.

    Четырехтактные модели из-за конструктивных особенностей необходимо перевозить в определенном положении (указан производителем) и требуют обслуживания в специализированном сервисе.

    Фиксация двигателя

    Для рыболовных лодок рекомендуют приобретать двигатели с возможностью жесткого крепления к транцу. Однако такой вариант подходит для тех, кто отправляется на знакомые водоемы и реки. Жесткое крепление несет в себе определенную угрозу: из-за высоких волн или неожиданных подводных препятствий силовой агрегат может быть оторван от транца и утонет.

    Уровни наклона двигателя

    От угла наклона зависит сила сопротивления воды. При неправильной установке силового агрегата уменьшается мощность. Проверить угол наклона можно, двигаясь на средней скорости. Правильной считается такая установка, при которой нос лодки приподнимается над водой на 3-5 градусов.

    Уровень наклона влияет на характер эксплуатации плавсредства. При движении по мелководью киль мотор задевает дно или растительность. В подобных случаях рекомендуют изменить угол наклона.

    Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами

    Согласно сетевым отзывам и видео, представленным в интернете, в список популярных лодочных двигателей входят модели следующих марок:

    Помимо приведенных марок хорошие двигатели выпускает компания Nissan. Под этим брендом на российском рынке представлена 15-сильная модель NS 15 D2 1, признанная самой удобной в управлении. Этот агрегат подходит эксплуатации как в морской, так и речной воде и при передвижении по неглубоким водоемам.

    Tohatsu

    Продукция марки Тохатсу входит в число самых экологичных. У этого бренда востребованным считается 10-сильный мотор М 9,8 B S стоимостью от 90 тысяч рублей. Данный двигатель выделяется на фоне аналогов лучшим сочетанием цены и качества. Силовой агрегат отличается за счет повышенной экономичности и простой конструкции (отсутствуют мощные клапаны и система непосредственного впрыска топлива).

    Также к числу востребованных моторов марки Tohatsu относится модель М 5В DS (стоимость от 60 тысяч рублей), характеризующаяся следующими особенностями:

    • наличие встроенного бака для масла;
    • усовершенствованный карбюратор;
    • три передачи (вперед, назад и нейтральная);
    • электронный запуск;
    • шесть уровней наклона;
    • алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
    • повышенная экономичность.

    Основной недостаток моторов марки Tohatsu – низкая популярность в России. Из-за этого в случае поломок двигателей возникают сложности с покупкой расходных материалов.

    Yamaha Motor

    Компания Ямаха находится в верхнем списке крупнейших производителей винтовых двигателей для лодок. Под этой маркой выпускаются карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты мощностью 3-300 л.с. Часть моделей дополнена фирменной системой прямолинейного впрыска топлива, осуществляемого под высоким давлением.

    Лучшим силовым агрегатом японской марки считается модель 15 FMHS (цена — 115 тысяч рублей), мощность которой составляет 15 л.с. Установка этого типа отличается следующими характеристиками:

    • удобное румпельное управление;
    • повышенная надежность;
    • наличие функции увеличения тяги;
    • низкий уровень шума;
    • электронное зажигание.

    Сходными характеристиками обладает модель 9,9 GMHS, оцененная в 115 тысяч рублей.

    Honda

    Среди лодочных моторов Хонда выделяется модель BF20DK2 SHSU стоимостью 220 тысяч рублей. Эта 20-сильная установка на 350 куб.см. дополняется электростартером и электрогенератором. Длина дейдвуда у модели составляет 433 мм.

    Honda BF20DK2 SHSU выделяется за счет наличия эффективной системы охлаждения с водозаборниками, развернутыми по направлению движения. Такая особенность уменьшает уровень нагрузки, что испытывает помпа. Также в конструкции предусматриваются сетчатые фильтры, препятствующие проникновению в каналы посторонних предметов.

    Suzuki

    Модель Сузуки DF20AS, цена которого более 160 тысяч рублей, немного уступает Honda BF20DK2 SHSU. У этого мотора отсутствует электростартер.

    Данный двигатель объемом 327 куб. см. с двумя цилиндрами имеет трехлопастный винт на 10 дюймов, который обеспечивает хорошее ускорение с места и работает как в чистой, так и загрязненной воде.

    Если возникла потребность в приобретении маломощного мотора, то можно остановить свой выбор на двухтактной модели Suzuki DT9.9AS, уровень тяги которой можно увеличить до 15 л.с. Стоит силовой агрегат 103 тысячи рублей.

    Mercury

    Для компактных лодок удачным вариантом считается двигатель Меркурий МЕ F 2,5 М стоимостью 50 тысяч рублей. Этот четырехтактный мотор, мощность которого достигает 3,5 л.с., отличается тем, что выхлоп располагается под винтом. Такая особенность снижает уровень шума, издаваемого рабочим агрегатом.

    Другая особенность модели заключается в высокой экономичности. Кроме того, двигатель обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах.

    Какой лодочный мотор выбрать у китайских производителей?

    Китайские лодочные двигатели популярны на российском рынке из-за сравнительно низкой цены. Среди компаний, собирающих подобные моторы, выделяется марка HDX, которая выпускает следующие востребованные модели:

    1. Т 2,6 CBMS (цена — менее 20 тысяч рублей). Компактная модель, обеспечивающая ускорение до 9 км/ч. Этот двигатель потребляет в среднем 1,3 л/час. Выхлоп размещен в районе винта, а на румпеле расположен регулятор газа.
    2. Т 5 BMS (цена — 45,5 тысячи рублей). 5-сильная модель марки HDX дополняется топливным баком объемом 1,5 литра, что недостаточно для длительных путешествий по воде. Двигатель в сравнении с другими подобными продуктами из Китая выделяется надежной конструкцией.
    3. Т 9,9 BMS (цена — 79,5 тысячи рублей). Третья модель марки HDX, мощность которой ограничена 9,9 л.с. При необходимости этот показатель можно довести до 15 л.с., внеся незначительные изменения в конструкцию силового агрегата. Основу двухтактного мотора составляет двигатель марки Yamaha.

    Другая китайская марка Hidea, как и HDX, также выпускает «клоны» популярных лодочных агрегатов. Продукция этой компании зарекомендовала в себя в России как надежная и прочная.

    Зачем необходим электрический мотор?

    Российские владельцы компактных лодок предпочитают электрическим двигателям бензиновые. Но в последние годы тенденция изменилась. И вдобавок к мощным бензиновым моторам берут небольшие электрические.

    Электромоторы выделяются на фоне бензиновых аналогов бесшумной работой. Также подобные модели не загрязняют окружающую среду. По цене электромоторы и маломощные бензиновые аналоги практически одинаковы, так как вместе с первыми необходимо приобретать зарядное устройство и аккумулятор.

    Основная задача электромоторов удерживание лодки при дрейфе или использование в качестве основного мотора для небольшой лодки в стоячем водоеме и при троллинге. Электромоторам посвящена отдельная подробная статья на нашем сайте.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector