Airdeck для надувной лодки
Надувное дно Airdeck (Аэрдек): что это такое, обзор, достоинства и недостатки
Лодка ПВХ бывает с фанерным полом, компактно укладывающимся частями в лодочное основание, или воздушной, съемной конструкцией. Такой пол именуют надувное дно Airdeck (Аэрдек), что это такое и как его правильно использовать, разберет Клуб Серьезных Рыбаков.
Когда рыбаку презентуют лодку с полом Airdeck (Аэрдек), то у него возникает много вопросов. Самые популярные из них – это «Как правильно накачать надувное дно?»; «Насколько оно жесткое и плотное для активного отдыха и рыбалки?»; «Насколько надувное дно износоустойчиво при использовании крючков, снаряжения и лап четвероного друга на борту?». Все эти вопросы окружены мраком и подпитываются неоднозначными отзывами владельцев лодки Airdeck (Аэрдек). Давайте ответим на них по-порядку и раз и навсегда определим достоинства и недостатки надувного пола в лодке ПВХ.
Описание
Надувное дно Airdeck (Аэрдек) – это воздушный, съемный пол для моторно-гребной лодки, дно высокого давления (НДВД), он же матрас, конструкцию которого составляет плотная ПВХ ткань с усилением жестких ребер в основании и плотного материала. Надувной пол оборудован клапаном для накачивания воздуха. По размеру он полностью застилает лодочное дно кокпита и по внешнему виду похож на воздушный матрас.
В переводе с английского языка «Airdeck» переводится, как воздушная палуба или доска. В какой-то степени, так оно и есть. Ведь надувной пол прост и легок в эксплуатации. При сборке лодки Airdeck (Аэрдек) ее владелец накачивает поочередно лодочные отсеки, киль (если имеется) и съемное дно.
Как правильно накачать надувное дно Airdeck
Специальной инструкции, как правильно накачать надувное дно Аэрдек не существует, поскольку этот процесс прост и неприхотлив в исполнении.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Надувное дно Airdeck накачивается обычным ножным насосом.
Шаги правильного накачивания надувного пола Аэрдек:
- Вставьте шланг в клапан воздушного изделия.
- Наполните его до образования цельной, упругой формы.
- Закройте клапан.
- Пол готов к эксплуатации.
Производители лодок Airdeck
Лодки с надувным полом Airdeck (Аэрдек) выпускают:
Жесткость надувного пола Airdeck
Главное требование к большинству лодок для рыбалки – это упругость и твердость пола в кокпите. Будет это рыбалка в заброс, фотоохота, прогулка или скоростное передвижение под мощным мотором – всюду требуется устойчивость под ногами пассажиров. Надувной пол Airdeck изготавливается из плотного материала с шероховатой антискользящей поверхностью. Помимо этого, для килевых лодок во избежание эффекта коромысла, днищевую часть воздушного матраса укрепляют фанерными досками. В итоге пол лодки не прогибается, киль стабилизирует плавсредство, а довольные пассажиры получают возможность без проблем перемещаться, стоять, рыбачить в заброс.
Надувное дно Airdeck (Аэрдек) для рыбалки
Ценители практичности и надежности часто оспаривают целесообразность использования лодок с дном Airdeck, подкрепляя свои доводы опасностью эксплуатации надувной конструкции перед рыболовными снастями, крючками, ножами и прочими колюще-режущими вспомогательными предметами. Стоит отметить, что съемное дно гораздо практичнее в быту, чем НДНД. В случае повреждения палубы, такой пол можно легко заменить на новый, а конструкция лодки при этом не пострадает.
Выход на воду в лодке подразумевает неизбежное намокание кокпита. Если фанерный пайол, каким бы водонепроницаемым покрытием он ни был изолирован от воды, тем не менее износоустойчивость такого пола изрядно страдает. Надувное дно Airdeck (Аэрдек) – это воздушная конструкция из ПВХ, при намокании не деформируется, не дает трещин и заноз, не расширяется и по размеру укладывается в кокпит.
Ну и никто не спорит, что поднести шланг насоса к клапану надувного пола гораздо проще и легче, чем тягать пайольные фанерные части, собирать пазл и скреплять всё это дело в профили и стрингеры. А для тех, кто ценит комфорт передвижения, будет полезно напомнить об амортизирующих качествах надувного пола Airdeck. Упругая воздушная подушка отлично смягчает удары волн, защищает от соприкосновения с холодной водой.
Итак, можно смело подвести итог о целесообразности использования надувного дна Airdeck (Аэрдек) в лодке:
- Можно использовать для рыбалки.
- Пол накачивается обычным ножным насосом.
- Дно выдерживает заявленную грузоподъемностью нагрузку, не проминается и не продавливается.
- В килевых лодках пол укрепляют парой-тройкой фанерных досок в основании.
- Используемая поверхность пола имеет шероховатый рисунок, антискользящую текстуру.
- Съемный надувной пол можно использовать на берегу в качестве лежака или в палатке.
Преимущества
Надувной пол Airdeck (Аэрдек) обладает преимуществами:
- Легкий;
- Не промокаемый;
- Быстро накачивается ножным лодочным насосом;
- Амортизирует волны;
- Легко заменяется при повреждении;
- Универсальная эксплуатации на воде и на суше.
Минусы
Недостатки надувного пола Airdeck (Аэрдек):
- Не подходит для агрессивной эксплуатации и активной перевозки груза;
- Не практично для крупногабаритных лодок, длиной более 350 см.
Статьи о лодках
Аирдек по-русски (Андрей
Вопрос выбора лодки встает практически перед каждым рыболовом. Особенно трудно решиться на покупку моторной лодки, поскольку их великое множества, а цены на них исчисляются достаточно солидными суммами. Многие наверняка помнят те сомнения и неуверенность, которая имеет место на этапе выбора марки лодки и ее размеров.
Все это пришлось испытать и мне самому. Посмотрев лодки друзей, послушав отзывы опытных пользователей, изучив достаточно много информации, находящейся в Инете и журналах, я пришел к мнению, что оптимальным вариантом будет все-таки лодка с надувным полом – аирдек. Утверждения по поводу хлибкости надувного дна и невозможности лови стоя меня, как-то не убедили, и, особенно, после обсуждения опыта использования и технических характеристик аирдеков в соответствующей теме ( http://fishband.ru/klad_details.php?klad_ >) я окончательно утвердился в своем решении.
Несмотря на большую стоимость аирдека по сравнению с лодкой, оборудованной жестким пайолом, аирдек обладает рядом неоценимых качеств. Он значительно легче, разница в весе составляет 15-20 кг для моделей 3,30 – 3,60 м, что позволяет, например либо загрузить дополнительно что-то полезное, либо выражается в большей скорости по сравнению с пайольной лодкой, что особенно важно при наличии мотора небольшой мощности. Немаловажен фактор транспортировки и упаковки аирдека – все можно упаковать в один чехол и переносить все это одному.
У лодок с жесткими пайолами иногда встречаются проблемы, связанные с «гулянием» дна на больших скоростях, трудностями при сборке-разборке жесткого дна, особенно при температурах, близких к нулю. Кроме того, имеет место возможность попадания песка и грязи, а от них избавиться практически нереально, в места соприкосновения пайола с бортами лодки, а также под днище. Все это может неблагоприятным образом отразиться на прочности материала лодки и ее долговечности.
С другой стороны, вкладывающийся надувной пайол (аирдек) тоже не лишен изъянов – общая жесткость лодки меньше, качать его надо до давления 0,8 атм, то есть нужен хороший, лучше электрический насос, некоторые конструкции аирдеков являются плоскодонными – будет присутствовать эффект «дельфинирования», а также неприятная тряска даже на небольшой волне.
В одном из обсуждений на Фишбанде промелькнула ссылка про лодки «Солар». Изучив материалы сайта www.solarboat.ru и поговорив с производителем, я понял, что это именно та лодка, которую я хочу, даже, несмотря на ее значительную стоимость.
Лодка «Солар» имеет V- образное надувное дно низкого давления, объемно вклеенное в борта и нос лодки по двум линиям, что придает дну жесткость, сравнимую с RIB. Жесткость днища при надувании достигается за счет того, что оно имеет пространственную форму и благодаря установленным вертикально и продольно внутри него переборкам.
Кроме того, имеющиеся транцевые плиты позволяют уменьшить осадку кормовой части лодки, в результате чего достигается большая скорость с мотором меньшей мощности.
Поскольку производство лодок находится не в Москве, и выбирать особенно было не из чего, то я приобрел лодку Солар-350 весом всего 40 кг, имеющуюся в наличии у московского представителя.
Несмотря на некоторые недоработки, реальность превзошла все ожидания – на надувном дне лодки действительно можно стоять и при этом нет ощущений, что ты стоишь на НАДУВНОМ дне. Сборка, разборка лодки не представляет вообще никаких проблем, особенно при наличии небольшого компрессора для матрасов. Дома зарядил, приехал, лодку развернул, компрессор подключил – объем набрал, остальное — насосом. Ни тебе пайолы вставлять, ни стрингера подгонять, а разбирать – мотор снял, сдул лодку и убрал. ВСЁ. Причем никаких проблем при нулевых температурах при сборке-разборке лодки я не испытывал.
К сожалению, имеющийся в наличии мотор Тоха-5 не дает почувствовать всю прелесть глиса с двумя седоками, но одного пассажира на глис вытаскивает, при этом лодка идет со скоростью 25 км/час.
Вклеенное дно не дает возможности для попадания песка и грязи, как в случае с жестким полом или аирдеком. Жесткость надувного V-образного дна действительно удивляет – аналогов я пока нигде в литературе либо в Инете не встречал. Технология изготовления данной конструкции мне не ведома, но еще раз хочется подчеркнуть, что эта лодка сделана у нас, в России, а не является зарубежной разработкой.
ТЦ «Экстрим», корпус «Водный мир», пав. М2
Тел.: +7 (495) 22-33-11-2 E-mail: zakaz@velhod.com |
Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.
Adblockdetector