Чем отличается грузовой винт от скоростного ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Чем отличается грузовой винт от скоростного

Чем отличается грузовой винт от скоростного

Репутация: 0
Зарегистрирован: 25.06.2008
Сообщения: 2
Откуда: Кировоград

Добавлено: 25.06.2008, 10:10 Заголовок сообщения: В чём разница грузового винта и скоростного?
Катаю на 115 Ямахе, лодка Сильвер Хавк. Хочу попробовать замену винтов. В чём разница грузового винта от скоростного? Плюса и минуса?
Заранее спасибо.
Вернуться к началу
Шамич
Капитан каботажного флота

Репутация: 3
Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 528
Откуда: Киев, кооператив «Выдыбай»

Группы

[ КЛ «Длинномер» ]

Добавлено: 25.06.2008, 12:06 Заголовок сообщения: Re: В чём разница грузового винта и скоростного?
Игорь Дергачёв писал(а):
Катаю на 115 Ямахе, лодка Сильвер Хавк. Хочу попробовать замену винтов. В чём разница грузового винта от скоростного? Плюса и минуса?
Заранее спасибо.

Добрый день Игорь!Я думаю ты задал не совсем правильный вопрос.Я сформулирую его по другому.Для чего нужен грузовой или скоростной винт?.Не будем углубляться в теорию,скажу проще.Грузовой винт необходим для поддержания какой то скорости лодки при ее загрузке.Скоростной винт необходим для получения максимальной скорости.Есть промежуточный вариант так называемый универсальный,когда с определенной нагрузкой поддерживается максимальная скорость.Отличие всех трех винтов друг от друга при условии,что диаметр у них всех одинаковый и профиль лопасти тоже,только в шаге.Самый большой шаг это у скоростного винта,средний у универсального и самый малый у грузового.Больше нет смысла описывать,лучше почитай литературу для общего развития пригшодится.Единственно добавлю,что при использовании грузового винта при пустой лодке если нет ограничителя оборотов или тахометра,то при безграмотной эксплуатации можно угробить двигатель,так как он будет перекручивать свои номинальные обороты.Есть еще винт мультипич,это винт,где можно устанавливать различный шаг под различную нагрузку,но кпд этого винта будет чуть ниже винта фиксированного шага с такими же характеристиками.Все.

Вернуться к началу
Khan
Железный Лейтенант

Репутация: 2
Зарегистрирован: 26.03.2008
Сообщения: 237
Откуда: Киев, РОП 6

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 25.06.2008, 13:43 Заголовок сообщения:
Бодрого времени суток. На мотолодке хорошая мат часть.
http://www.motolodka.ru/vint.htm
Шамич все просто и доступно описал, на ссылке неплохая статья.
С ув. Григорий
_________________
Прогресс-2М, Selva Maiorka 35

А вы заметили, что на дне бутылки водочка то крепче.

Вернуться к началу
Игорь Дергачёв
Пассажир

Репутация: 0
Зарегистрирован: 25.06.2008
Сообщения: 2
Откуда: Кировоград

Чем отличается грузовой винт от скоростного

Никак не пойму, вот например:
Лопасти Hustler (диаметр 14 1/4 х шаг 17) H-1417
Лопасти Hustler (диаметр 14 1/4 х шаг 19) H-1419
Лопасти Hustler (диаметр 14 1/4 х шаг 21) H-1421

Какую лучше выбрать, мнеб скоростную надо бы. В прошлом году поставил на 14″, бенза употребляет мало на глиссер выходит быстро. Впрочем понравился винтец, да и ему приходит конец. Хочу заказать, а вот не задача не знаю какой выбрать. Посоветуйте.

Шаг винта — и есть показатель

Для оборотов 4500-5500 тринадцать это примерно середина и каждая цифра это как бы +200 оборотов. То есть 17-19-21 это скорстные винты, даже слишком если на14 ходил нормально то эти винты явно большой перебор.
С небольшим грузом есть риск вообще не выйти на глисс. Думаю лучше смотреть надо на 15 и16 если хочешь чуть быстрее и на пустой лодке ходить. Да тут всё зависит от мотора и лодки. Выше написано для комплекта 2Т 40л/с на лодке типа Крым,ПРог4 или Каз5М.
На больших моторах и шаги винта большие нужно брать как раз в диапазоне указанном автором

у меня Ямаха 40 ендуро 4 сезон езжю, брал винты 12-13 в прошлом

году на 14 взял фирмы Солас (вьетнам), что то быстро за сезон уменьшилась.

не для твоего мотора. Это для 150 сил. Во-первых смотри букву в инструкции к мотору! Твой размер G. Это где-то 11-11 1/2 дюйма. Больше на редуктор не подойдет. Возьми оригинал или аналог (их много) на 14. Солас для Ямахи г. но винт. Грузовой шаг для тебя 12 скоростной 14. Не больше. Читай инструкцию.

для моторов от 40-70, там до 22″ были, у кореша на 75 яме стоит22″, прошлом году ваще в лагере работали там по тонну груза возили, 20 литров туда обратно.

если это был бы не его винт он просто не сел бы, они отличаются количеством шлицов.

Солас не Тайвань?

правильно говорят 14 это максимум, больший шаг ничего тебе кроме как нагрузки на мотор и перерасход

топлива не даст

а вот ещё вопрос знатокам маломерникам

зачем 4-х лопастные винты? какая от них польза? стоит ли пользоваться им на крыме?

честно сказать пробуя 4х лопастной ,

пришел к тому, что разницы большой нет. Винт непонятен думал скорость увеличится, наоборот потеря топлива, вибрация появилась в корпусе, зачем? может винты такого плана считаются буксировачными. Наилучшая середина гребного винта под №13, 3лоп и грузовой и скоростной, экономичный, крейсерский

С Яма 40 на крым можно ставить до 16 это увеличит скорость

И нагрузки на двиг не будет. Конечно если есть уже 13или14.
При движении на большие растояния скорость(при открытом на2/3 дросселе)
равняется экономии топлива ну и времени тоже. Из личной практики 16 оригинальный винт свободно поднимает 4чел и 200л бенза(крым).

ЯМАХА 25,ВИНТ 12 СКОРОСТНОЙ ИЛИ ГРУЗОВОЙ?

Скажите, добрые люди, Крым с сузуки 30 2- х тактный,

какой винт самое то? По реке Амге 3 человека с небольшим (до 100кг) грузом?

основной, 12 шаг грузовой про запас.

Такая же конфигурация, я на 11 поставил — самый раз. В четвером прет.

У сузы 30 интервал от 9 до 13

ищу выходы на легал

ищу доверенного продавца

Для 40 л.с + Казанка 5 или прогресс оптимальный винт 13. Так сказать средний. Максимум 15 ставить, если пустой ездишь. Если под завязку загружен 10-11 ставь.
Для 60 л.с _ Казанка 5 оптимальный 15 винт. Как-то так.

для 15 какой лучше винт поставить скаросной на легке стаит 11

ввс, На какой лодке?
Если совсем легкая и один то максимум 13.
Больше шаг ставить на маленький мотор нельзя.
Будет много кушать и всегда под нагрузкой.
И еще смотря какой мотор если Мерк то пусть будет 11.
Если Яма то можно увеличит шаг.

хатабыч_ру12 А разве на 15сильные моторы существуют винты с шагом 13? У них вроде потолок 11.

Ты хочешь убедить что Мерк 15 самый слабый? Наоборот,он самый мощный из пятнашек. До последнего болта это Тохацу 18.А разница в силах происходит потому что у американцев занижена реальная мощность а у японцев завышена

можно выбирать разно и разные винты, но от одного незя отказаться при выборе: мерилом будет тахометр оборотов вала мотора или винта (кто на что горазд). Именно тахометр позволяет установить правильный винт или шаг на винте. Без него труба и непонятки в поездках. На крайняк можно использовать навигатор, измеряя скорость и подбирать винт под максимальную скорость.
Надо всегда помнить: глиссирующая лодка находится в сильной зависимости от полного водоизмещения. На скоростях (в среднем) 13-14 км/час и более лодка сильно чувствует загрузку (ПОЛНОЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ) И НАЧИНАЕТ ЖРАТЬ. Только пустая лодка для «мы-це Европа» и «кто не скаче — тот Москаль» + «ЕвроСоюза» рациональна в пользовании (глиссирующая). Спросите у «мы не дома и без Родины» глядя на их «небаскребы» на лодочной стоянке:» где истина?» и они ответят Вам молчанием — разочарованием.

хомо-сапиенс, спорим на миллион что у на на 15ке нет тахометра?
Скорость тоже не показатель, когда течение достаточно быстрое, и зависит от
направления движения.

хомо-сапиенс поспорь с этим сиписиалистом.

Я в 2005г покупал 4хтактную Меркури 15 Электростартерную на ДУ.Там с пульта торчал жгут проводки с фишкой под тахометр,отдельно купил тахометр там же на квартале,подключил,тахометр работал,работает и сейчас,хотя я давно продал мотор,взял 40ку,но покупателя часто встречаю.Самый скоростной винт на них был на 10,5

Саха ковбой, как определил что это скоростной?
Потому что обороты максимальные?
В курсе что обороты и скорость суть два разных параметра?
И все равно, 95% то есть все, на мелких моторах ездят без тахометра.
И умничать что де смотри по тахометру вычитав это где нить на мотолодке
может только диванный эксперт.

На американский Мерк 15 фирменные винты выпускаются

шаг 7-грузовой
шаг 8-средний
шаг 9-скоростной
Есть еще 6 шаг,но это супергрузовой,толкать понтоны только,у нас они не пошли.Шаг 10,5 выпускаются недавно,и выпускаются только в Тайване и Корее,кто покупал,тоже не все в восторге,очень тяжелый для мотора.
Что касается тахометров,то все электростартерные моторы имеют цепь и выход с машинки на тахометр (независимо от мощности мотора),исключение только Мерк 30 двух такт японского пр-ва,тот же Тохацу 30,Ниссан 30.

Тахометр есть для любого мотора и стоит 350 р. в среднем. Много?!
Спорить о ниже изложенном — будет означать не уважать себя и Науку. Бред он и в Африке — Бред.

Если хочешь экономить на бензине, поставь винт 11,5х11

Обязательно поставь тахометр. На полных оборотах мотора об экономии бензина можно не говорить, не выше 4500 обрмин эконом режим.

Бывает расход мотора и бывает расход на маршруте.

Как их увязать между собой?! Просто:
бернтся удельный расход лодочного мотора и буксировочное сопротивление лодки — полное гидродинамическое сопротивление. По этим двум данным можно рассчитать расход на маршруте для разных режимов и для разных водоизмещений. Другого не дано.

Пользуюсь тахометром второй год. Супер.

http://lovchiy.club/index.php/motory/oborudovanie/takhometry/takhometr-ts-011
Моя лодка по длине = 9 м. и провод от приборного щитка идет в экранной оплетке и только у самого свечного провода без экрана. Помех нет, измерение точное +/- 25 об/мин.

имею в виду на маршруте

Я, всего лишь, для публики добавил — приписал, присоеденил. Она же тяжка на чтение+понимание.

дальше пошел диалог пьяных водномоторников,чуваки не верьте этому самозванцу хатабычу

Тот тупой как эфиоп,только в своём улусе себя представил как велиого механника,лох он самый настоящий,и вас лохами выставляет.

Лично я не употребляю в теплые дни.

у меня на 15 оригинал судзуки как скоростной все лето стоит но тягает не хило больше 200 кг карася

4 взрослых мужика 3 из которых приличного размера ружья патроны и бутор теплой одежды бензина 30 литров и лед везде обледенение корпуса на закрытии сезона навигации
на глиссер вышел с напрягом но вышел лодка крым мотор хонда толи 40 толи 50
в следующем году мечтаю 16 попробывать

лопасти «серповидные», грузовой винт — лопасти «лопухастые» широкие — упор больше, .
Шаг винта ставится не от «фонаря» — уточните с каким винтом мотор идет с завода — это и есть оптимальный шаг, можно поставить на 1 дюйм больше, самый край на 2 дюйма (но это уже будет большая нагрузка).
(если тахометры не слышали. )

Здравствуйте! На мереурий 40 трехцелиндровый (крым) поставил 11 винт. Кренит налево. Говорят из-за винта! Какой поставить? Спасибо.

Грузии равномерно судно,или на дейвуде есть перо покрути попробуй,мотор по центру выставь ,как то так.

На ямаху 50 2 такник и лод.прогреесс4 какой винт надо для скорости?

Ямаха, Попробуй винт шагом на 15 лучше сталь, и по тахометру посмотри раскрутится ли до максимальных оборотов или нет при 5500 об/мин, с этим винтом по расчетам по стоячей воде должен набирать около 58 км/ч., что тяжеловато для 50 лс. У ямахи 50 лс 2 такт редукция 1,85 те если коленвал крутит 5500 то гребной вал 2973 об/мин. 15 шаг в сантиметрах будет 38,1 умножаем на 2973 об/мин получается 113271,3 см в мин, выводим км/ч получается 67,9 км/ч — это величина при идеальной среде, поэтому от этой величины убираем около 15% проскальзывание винта получается 57,8 км/ч. Величина 15% усредненная в зависимости от того как установлен мотор, геометрии корпуса, качества винта эта цифра может быть меньше тогда экономия топлива и большие скоростя или больше. И чем больше скорость тем больше сопротивление следовательно процент проскальзывания винта увеличивается. Скоростной винт или грузовой определяется передаточным числом редуктора Например: есть сузуку 60 4 такт редукция 2,27 и мерк 60 2 такт, редукция 1,64 винт с шагом 13 мерку будет довольно скоростным, а на сузуку будет конкретно грузовым.

Статьи > Выбор гребного винта для достижения лучшего КПД

Для начала, необходимо определиться с постановкой задач для своего катера или мотолодки. Важна большая максимальная скорость, уверенный и скорейший выход на глиссер с максимальной загрузкой, или же нужна скорость оптимальная для троллинга. Не всегда возможно решить все эти задачи установкой одного винта, однако всегда можно подобрать компромисс, т.е. оптимально комфортный винт для нужных режимов. Можно, конечно, возить с собой два или три винта, на все случаи жизни, но практика показывает, что нам просто лениво заниматься переустановкой винтов. Правда, существуют еще винты с изменяемым шагом, о которых мы недавно писали, но не будем зацикливаться на них и рассмотрим другие варианты.

Стальной или алюминиевый? Определяемся с материалом, из которого выполнен винт.

Плюсы стального винта.

КПД стального винта лучше, чем у алюминиевого (легкосплавного) это достигается за счет малой толщины лопасти, более сложной модели крыльчатки и лучшей зеркальности поверхности. Стальной винт меньше подвержен кавитации. Как следствие он имеет высокие скоростные характеристики, до 5-7% прибавка в скорости в сравнении с алюминиевым аналогом.

Прочность стального винта позволяет не стираться о песчаное дно, на нем не образуется, выщерблен. Стальной винт может без изменения геометрии лопастей справиться с небольшим ударом о топляк или дно.

Стальной винт не коррозирует в соленой воде.

Минусы стального винта.

Стоимость стального винта выше, чем алюминиевого. В случае удара о камень стальной винт окажет нбольшее сопротивление, чем алюминиевый и значительная часть разрушительной энергии удара перейдет на редуктор редуктор и вал. Следствием может быть деформация частей редуктора, что намного хуже повреждения самого винта.

Плюсы алюминиевого винта.

Относительно недорогая цена (особенно у неоригинальных винтов производства SOLAS для моторов Suzuki, Tohatsu, Selva, Mercury, Mariner, Yamaha, Johnson/Evinrude, Honda) Ремонтопригодность, В случае жесткого удара о камень или топляк — минимальный ущерб для дорогостоящих деталей редуктора двигателя, винт примет часть энергии удара на себя.

Минусы алюминиевого винта.

Мягкий алюминиевый винт стирается о песчаное дно, образующиеся на его лопастях выщерблены (от песка поднимаемого винтом при движении по мелководью) создают дополнительную турбулентность и уменьшают КПД. Геометрия лопастей может меняться при столкновении с незначительными препятствиями – затопленные коряги, бутылки.

Подбор лодочного винта по шагу.

Шаг винта – это основная техническая характеристика. Шаг винта соответствует расстоянию, которое пройдет винт в плотной среде, без проскальзывания, за полный оборот и измеряется в дюймах. Это угол наклона лопасти к горизонтальной оси крыльчатки. Чем больше шаг (угол наклона лопасти), тем больший упор создает винт при вращении. Упор создаваемый при вращении переходит в энергию движения мотолодки или катера. Шаг винта напрямую влияет на максимальные обороты подвесного лодочного мотора. Чем шаг меньше – тем большие максимальные обороты может развить мотор. Наша задача подобрать шаг винта так, что бы при максимально открытой дроссельной заслонке обороты двигателя находились в рабочем диапазоне рекомендованным производителем лодочного мотора.

Получим и хороший выход на глиссирование, и достойную максимальную скорость и самое главное – правильную работу двигателя без лишнего износа.

Разберем подбор шага на примере катера:

Катер длинной 5.5 метра без транцевых плит. Мотор 115 л.с. четырех тактный, рабочий диапазон 5400 – 5900 об в мин. Загрузка – 5 человек на борту.

Шаг винта 15; Максимальные обороты 6200; Макс. Скорость 65 км/ч
Быстрый выход на глиссирование, после 5500 оборотов скорость не увеличивается. Тенденция к перекручиванию мотора. Повышенная нагрузка на шатуны. Винт слишком гидродинамически легкий.

Шаг винта 17; Максимальные обороты 5900; Макс. Скорость 72 км/ч
Нормальный выход на глиссирование, скорость увеличивается до 5700 об в мин. Двигатель работает комфортно. Винт оптимальный.

Шаг винта 19; Максимальные обороты 5400; Макс. Скорость 75 км/ч
Затяжной выход на глиссирование, скорость равномерно увеличивается до 5400 об в мин. Показано максимальное значение скорости. Двигатель работал с явным натягом. Винт тяжеловат. Но если высадить трех пассажиров, то нормально. Скорость не вырастает, но выход на глиссер уверенный.

Шаг винта 21; Максимальные обороты 5000; Макс. Скорость 65 км/ч
На глиссер вышли, только оставшись вдвоем на катере. Повышенная нагрузка на поршневую группу мотора. Повышенный расход топлива. Винт гидродинамически тяжелый.

В данном примере специально не указаны водоизмещение, обводы катера, марка двигателя – эти характеристики индивидуальны, но принцип изменения технических показателей будет примерно одинаков.

Правило – изменение шага винта на один дюйм (25,4 мм) забирает/добавляет у двигателя 150 – 200 оборотов в минуту.

Винты с четырьмя лопастями.

Все выше написанное относилось к трех лопастным винтам. Однако, существуют винты с четырьмя и более лопастями. Винты с четырьмя лопастями активно применяются. Например компания HONDA изначально комплектует свои подвесные лодочные моторы четырех лопастными винтами.

Наличие еще одной лопасти плюсы и минусы.

Плюсы: Меньшая скорость глиссирования, можно экономить топливо, мягкая работа на малом ходу особенно удобно для троллинга 4 – 7 км в час. Возможность при тех же оборотах что и с трех лопастным винтом, выводить на глиссер мотолодку с еще большим грузом.

Минусы: Меньшая максимальная скорость судна по сравнению с трех лопастным винтом того же шага, потеря скорости до 10%.

Правило — изменение шага винта на один дюйм (25,4 мм) забирает/добавляет у двигателя 250 – 300 оборотов в минуту.

Подведем итоги: Выбор винта дело индивидуальное. Желательно что бы двигатель был оборудован тахометром.

Поскольку мы имеем более чем десятилетний опыт установки и продажи винтов, нашим специалистам известны варианты оптимального подбора винтов для различных комплектаций катеров и двигателей. Наши менеджеры www.boats24.ru всегда готовы оказать помощь в выборе винта, так что звоните по телефонам указанным на сайте, спрашивайте.

+7 ( 921 ) 845-9353

Наш новый адрес:
Колтушское шоссе 6-ой км
Складской комплекс Янино-1
схема проезда

Чем отличается грузовой винт от скоростного

Гребные винты для лодочного мотора

Универсального винта не существует. Если бы такой и был, его бы с завода ставили на все моторы. Но гидродинамика винта гораздо сложней, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому гребные винты следует выбирать исходя из параметров конкретного мотора с учетом тех задач, который водномоторник ставит перед своим судном. В частности, для рыбалки или для катания на водных лыжах потребуются различные винты. Более того, рыбалка в одиночку или в дружной компании из 3-4 человек — это совершенно разные сценарии использования судна. Чтобы сделать правильный выбор, нужно учитывать целый ряд параметров:

Тип конструкции

Все существующие варианты винтов можно разделить на несколько групп по количеству лопастей. Не существует однозначно лучших или худших типов — каждый обладает собственным набором сильных и слабых сторон:

  • Двухлопастные. Обладают высоким КПД, но не могут похвастаться высокой прочностью. Обычно используются на гоночных судах, болотоходах. Кроме того, двухлопастный винт будет полезен на парусно-моторных яхтах в качестве вспомогательного движителя.
  • Трехлопастные. Самый распространенный тип для малых судов. Оптимальная скорость обеспечивается уже на ¾ хода. Чем выше скорость, тем лучше себя показывают такие винты.
  • Четырехлопастные. В основном применяются на крупных моторных яхтах. Обеспечивают минимальную вибрацию и качественный упор. Благодаря быстрому старту и быстрому набору скорости отлично подходят для водных аттракционов. В то же время конструкция позволяет экономить топливо на среднем ходу.

Материал

Винт для лодочного мотора может быть изготовлен из алюминия или стали. И у первого, и у второго решения есть свои сторонники и противники. Алюминиевые и стальные винты имеют значительные различия по своим потребительским качествам:

  • Толщина. Стальные лопасти практически в 2 раза тоньше алюминиевых. Это позволяет плыть быстрее.
  • Скорость. Гонщики, для которых важен каждый километр и каждая секунда, используют только стальные винты. Средний прирост скорости может достигать 10%.
  • Форма. При использовании алюминия применяется технология кокильного литья со всеми ее ограничениями. Стальные винты производится с помощью выплавляемых форм — это позволяет с высочайшей точностью воплощать любые конструкторские решения.
  • Ремонтопригодность. Стальные винты являются более прочными, но в аварийной ситуации это становится, скорее, минусом. В случае попадания на мель или на топляк они выдержат нагрузку, но при этом передадут ее на редуктор.
  • Цена. Стоимость стального винта примерно в 2-3 раза выше по сравнению с алюминиевым аналогичного класса.

Количество оборотов мотора

В инструкции к мотору указано количество оборотов, рекомендованное для конкретной модели. Для проверки необходимо взять тахометр, разместить одного пассажира в лодке со стандартным винтом и выкрутить полный газ. Если мотор раскручивается ровно до рекомендованного числа оборотов (например, 5500), то винт подобран правильно. Любые отклонения нежелательны:

  • Если число оборотов больше — мотор быстро изнашивается и портится. «Перекрут» способен сократить срок службы мотора в несколько раз.
  • Число оборотов меньше — идет дополнительная нагрузка на механизмы. «Недокрут» не позволяет добится оптимальной разгонной динамики и топливной эффективности.

Если мотор демонстрирует эталонные значения с 1 пассажиром, то с 3 пассажирами число оборотов просядет. В этом случае нужно установить грузовой винт — у него будет ниже показатель шага (измеряется в дюймах). Чем выше этот параметр, тем быстрее плывет лодка. например, винт с шагом 12 «вытягивает» только 4600 оборотов. Один шаг меняет число оборотов примерно на 200-300. Если установить «девятку» (винт с шагом 9), то удастся выйти на рекомендованное значение в 5500 оборотов.

Грузовое и скоростные винты

Правильный выбор винта позволит экономно расходовать топливо и в оптимальном режиме эксплуатировать мотор. Даже если имеющийся винт (например, комплектный) полностью устраивает по всем параметрам, то все равно стоит помнить, что винты — это в первую очередь расходный материал, и лучше все равно держать под рукой «запаску». Например, можно приобрести пару винтов для различных условий эксплуатации:

  • Скоростной. Позволяет быстро выйти на глисер, но даже с небольшой нагрузкой обороты двигателя сильно падают. Оптимально подойдет для скоростных «прохватов» налегке.
  • Грузовой. Винт с меньшим числом оборотов отлично покажет себя в переходах с большой нагрузкой.

Выводы

Выбор винта — это важный и ответственный шаг. Лучше всего запастись сразу парой разных моделей. Скоростной винт Ямаха позволит промчаться по акватории на высокой скорости, а «трудяга» Parsun «вытянет» прогулку дружной компании рыбаков. При подборе оптимальных моделей для своего мотора следует обращать внимание на тип конструкции винта, его материал, шаг и диаметр. Кроме того, не стоит забывать про диаметр ступицы и количество шлицов. При грамотном подходе удастся обеспечить благоприятный режим эксплуатации двигателя и экономно расходовать топливо.

Как подобрать гребной винт для лодочного мотора

Выбор гребного винта – это актуальный вопрос для всех людей, использующих моторные плавательные средства. Без него невозможна полноценная и максимальная реализация возможностей двигателя, поскольку на лодках он не имеет возможности переключения передач.

Использование правильно подобранного устройства позволяет получить следующие преимущества:

  1. Уменьшение расхода топлива.
  2. Понижение шумового фона.
  3. Улучшение производительности двигателя.
  4. Возможность достижения большей скорости или повышения показателей грузоподъемности.
  5. Уменьшение сопротивления воды во время движения лодки.

Разновидности

Для выбора и приобретения наиболее подходящего гребного винта первоначально следует разобраться в существующих классификациях. Имеется множество различных критериев для их деления, самые значимые из них рассмотрены ниже:

  1. Показатель расстояния, которое винт способен преодолеть при совершении одного оборота. Данный критерий называется шагом, скольжение при этом не учитывается.
  2. Диаметр – это крайние точки окружности, которая создается при вращении лопастей.
  3. Соотношение общей площади всех лопастей и площади диаметра, данный критерий обычно называют дисковым отношением.
  4. Число лопастей, которое может составлять 2, 3, 4 или 5 штук в зависимости от особенностей конструкции выбранной модели. На сегодняшний день наиболее распространены трехлопастные варианты.
  5. Материал, который использовался для изготовления. Чаще всего встречаются модели из различных алюминиевых сплавов, углеродистой стали, латуни, нержавеющей стали или пластика. Меньшей популярностью пользуются бронзовые устройства, поскольку они отличаются слишком высокой стоимостью при отсутствии видимых преимуществ перед аналогами из латуни. Пластиковые модели изготавливаются из современного и прочного материала, но металлические варианты все равно остаются более надежными и отличаются длительным эксплуатационным сроком.
  6. Особенности конструкции ступицы, от которых также зависит способ выведения выхлопов.

Маркировка

На каждом гребном винте обязательно присутствует специальная маркировка, которая может быть нанесена на его лопасти или непосредственно на ступицы; все размеры указываются в дюймах.

Маркирование устройств на сегодняшний день осуществляется разными способами, наиболее распространенные примеры приведены ниже:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  1. 1¼х15–G – в данном примере имеется два числовых значения, они обозначают показатели диаметра лопастей и шага устройства.
  2. 3х10-3/8х11R – является более детализированной маркировкой, которая показывает, что устройство оснащено тремя лопастями и обладает правосторонним вращением.
  3. 3213-101-14 – является каталожной маркировкой, расшифровка артикулов должна присутствовать в прилагаемой инструкции или на упаковке.

Делаем расчеты

На сегодняшний день существует большое количество различного программного обеспечения, которое позволяет рассчитывать оптимальные параметры гребного винта с учетом задаваемых показателей.

Считается, что наиболее точным расчеты формируются программами, которые для этих целей задействуют диаграммы Пампеля. Однако даже в таком случае допускаются погрешности, поэтому окончательный подбор показателей осуществляется только путем тестовых заводов.

Для получения наиболее точных расчетов необходимо учитывать следующие значимые факторы:

  1. Размеры и вес плавательного средства.
  2. Особенности формы днища моторной лодки.
  3. Объем воды, который вытесняется лодкой.
  4. Наличие продольных или поперечных реданов, снижающих сопротивление.
  5. Рабочие показатели двигателя.
  6. Показатели редукции.

Основная задача заключается в получении навыка осуществлять максимально точные расчеты при наличии минимального объема информации. Для этого потребуется располагать следующими сведениями:

  1. Передаточное отношение редуктора, которое можно посмотреть в документации, прилагаемой к двигателю.
  2. Обороты максимальной мощности мотора. Эти сведения наносятся непосредственно на двигатель или в моторном отсеке, при их отсутствии данную информацию можно уточнить у производителя или посмотреть на его официальном сайте.
  3. Максимальная скорость, которую предполагается достичь. Необходимо приводить реальные показатели, которые можно получить при сопоставлении мощности двигателя и особенностей лодки.

(750х (желаемая максимальная скорость)) / количество оборотов вала.

Для точного подбора устройства полученный показатель шага необходимо использовать следующим образом:

  1. Диаметр устройства и ее шаг являются взаимосвязанными показателями, но даже при известном шаге будет присутствовать около 2-3 моделей с различными диаметрами. Здесь необходимо учитывать максимально разрешенную мощность двигателя: чем она выше, тем больше должен быть диаметр винта.
  2. При наличии возможности рекомендуется попросить продавца провести тестовые испытания или взять под залог винт с шагом, который соответствует не только рассчитанному показателю, но и близкими к нему значениями. Это позволит на практике проверить правильность расчетов путем замеров скорости и выбрать наиболее подходящий вариант.

Правила выбора

Критерии выбора

Помимо рассчитанных показателей существует еще большое количество особенностей, на которые необходимо обратить внимание при выборе гребного винта:

  1. Число лопастей будет оказывать влияние в первую очередь на ходовые качества. Рекомендуется выбирать трехлопастные модели, варианты с 2 или 5 лопастями фактически не используются. Устройства, оснащенные 4 лопастями, применяются при наличии необходимости тяги. Их задействование является целесообразным при нужде в повышенной грузоподъемности, если особенности редуктора не позволяют увеличить винтовой диаметр.
  2. Форма лопастей также должна быть подобрана правильно, здесь в первую очередь учитывается, что модели с увеличенной кривизной ускоряют кавитацию. К тому же передние кромки не должны быть слишком острыми, это негативно сказывается на рабочих параметрах.
  3. Особое внимание необходимо уделить и материалу гребного винта. Наиболее надежными, прочными и долговечными считаются модели, изготовленные из нержавеющей стали нового поколения. Однако для лодок, оснащенных двигателями с малой мощностью, особенно при их использовании в пресных водоемах, подойдет и устройства, изготовленные из алюминиево-кремниевых или алюминиево-магниевых металлических сплавов.

Как определить подходит ли винт

Понять, подходит ли имеющийся гребной винт, можно сняв замеры оборотов при максимальных и минимальных нагрузках, показатель должен при этом находиться в рамках, определенных производителем.

Ниже приводятся конкретные примеры соответствия и несоответствия выбранных устройств:

  1. При минимальных нагрузках двигатель показывает количество оборотов, заявленное производителем; при максимальных нагрузках не наблюдается серьезного сопротивления движения, имеется возможность выйти на глиссирование. Это свидетельствует об универсальность гребного винта, он был подобран правильно.
  2. Ни при каких нагрузках двигатель не выдает заявленное количество оборотов, возникают проблемы при выходе на глиссирование. Подобная ситуация наглядно демонстрирует, что был выбран винт со слишком большим показателем шага.
  3. Возникают перекруты: мотор совершает слишком большое количество оборотов, превышая показатели, установленные производителем; при этом скорость лодки далека от максимального предела. Это свидетельствует, что требуется винт с более высоким показателем шага.
  4. Правильно подобранный грузовой винт позволит без особых проблем выходить на глиссирование даже при полной загрузке плавательного средства, небольшая потеря скорости в данной ситуации является нормальным явлением.
  5. Максимальные показатели оборотов двигателя и скорости лодки достигаются только при незначительной загрузке плавательного средства и нахождении гидроподъема в верхнем положении, подобные ситуации наблюдаются при установке скоростных винтов.

Защита для гребного винта

Правила эксплуатации

Даже самые прочные и надежные гребные винты отличаются повышенной уязвимостью, это наиболее хрупкая часть лодки. Ниже приведен список правил, соблюдение которые повышает безопасность и положительно сказывается на эксплуатационном сроке устройства:

  1. Реверс разрешено включать только при полной уверенности, что гребному винту хватает глубины. Лучше не рисковать лишний раз и несколько раз оттолкнуться от мелководья при помощи весел.
  2. Необходимо следить за состоянием лопастей, поскольку любые деформации, неровности и выбоины мешают полноценному функционированию винта и способны вывести его из строя.
  3. При прохождении судна возле наиболее проблемных участков водоема, которыми являются мелководья и разнообразные подводные препятствия, нужно не забывать пользоваться гидроподъемом.
  4. Постоянно нужно следить, чтобы гребной винт даже кратковременно не соприкасался с поверхностью дна – это является основным условием для обеспечения длительной службы.

Блиц-советы

Подводя итоги, можно привести следующие советы, касающиеся гребных винтов и их использования:

  1. Не рекомендуется дополнительно покрывать подобные устройства краской, поскольку при отсутствии у нее водоотталкивающих свойств, поверхность в скором времени начнет сильно шелушиться, что ухудшит функционирование винта. В результате скорость будет падать даже при увеличении количества совершаемых оборотов.
  2. Лучше всего приобретать гребные винты у крупных производителей, которые успели зарекомендовать себя с хорошей стороны и имеют достаточное количество положительных отзывов. Такие компании дают продолжительную гарантию на свое оборудование и зачастую дают предварительно протестировать выбранные модели.
  3. Для обеспечения прямолинейности движения судна можно установить два винта с разным направлением вращения. Необходимо помнить, что монтаж нескольких устройств, имеющих одинаковое вращение, будет способствовать наклону плавательного средства в одну из сторон.
Читать еще:  Лодки пвх адмирал официальный сайт
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector