Что лучше водомет или винт
Top-motor.ru

Все про лодки

Что лучше водомет или винт

Водомет или подвесной мотор с винтом

в Советы 0 25,623 Просмотров

Водометы в качестве движителей лодок и моторов используются в мире уже давно, а точнее с 50 годов 20 века. Изначально это была новозеландская идея. Островитянам необходим был безопасный лодочный мотор, который можно было бы использовать безопасно и надежно на мелководных реках для доставки в труднодоступные места разнообразных грузов. Но для более менее коммерческого и повсеместного применения водометов пришлось ждать около 50 лет. Только лишь в 90-х годах водометы стали конкурировать с традиционными подвесными лодочными моторами как по цене так и по эффективности.

Сравнение водомета и подвесного винтового мотора

Безопасность

Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.

Управление

Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.

Универсальность

Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.

Технические особенности

На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.

При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.

Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.

Выводы. Что лучше выбрать

Необходимость приобретения того или иного мотора сводится к анализу улучшения или ухудшения качества жизни при его использовании. Смотрите и анализируйте все плюсы и минусы и обратите внимание на то, что для вас важнее в той или иной характеристике.

Что касается мощности, то все производители измеряют мощность своих моторов в точке приложения силы. И для достижения аналогичной скорости с винтовым мотором водомету требуется более мощный двигатель (моторный блок), т.к. водометные моторы имеют меньшую эффективность.

На водометах есть также такая проблема как притягивание разнообразного плавающего мусора ко всасывающему отверстию. Мелкая решетка решит проблему повреждения крыльчатки от крупного мусора, но вот от песка и мелкой гальки она не защитит. Так что водомет рекомендуется периодически гонять в чистой воде для очищения всех его водных каналов от отложений.

Цена тут тоже имеет свою не маловажную роль. Водометы заметно дороже винтовых моторов. Расход топлива у традиционных подвесных моторов также меньше.

На наш взгляд водометный мотор целесообразно покупать лишь при условии не возможности использования винтового подвесного мотора в местах эксплуатации. Это может быть либо малые глубины водоемов и неравномерность глубины, либо применение моторного судна в местах большого скопления людей. В остальных случаях винтовые классические лодочные моторы гораздо эффективнее и практичнее своих водометных собратьев. Но если у вас нет проблем с финансами и вы хотите быть на «гребне волны», то водомет вполне может стать вашим мотором на вашей лодке или катере, т.к. значительных противопоказаний к его применению нет.

Подвесной мотор или водомет, Подвесной мотор или водомет

Сообщений: 1 145
Из: Чебоксары

Сообщений: 1 952
Из: нутри вас видел!

хороший водомет лучше поганого подвесного и наоборот.
Принципиально водомет лучше и практичнее.

Для желающих набросить на вентилятор : быстроходные скутера и гидроциклы, водометы.

Сообщений: 1 608

Сообщений: 430
Из: www.lodki21.ru

Плюс водомета- проходимость по минимальным глубинам . Минусы: значительная потеря мощности (в сравнении с винтом), повышенный расход топлива, в наших условиях возможно затягивание тины в интейк. Для очистки импеллера придется потрудиться.

ул. Пристанционная д.3, тел.8(8352)27-07-21; 21-46-21, сайт LODKI21.RU

Сообщений: 1 145
Из: Чебоксары

Сообщений: 430
Из: www.lodki21.ru

Потеря около 30%. На тестовых покатушках пвх лодка, подготовленная под водометный движитель под 30кой ехала совсем чуть-чуть быстрее такой же лодки под 15кой на винте. При этом 30 ку приходилось крутить по полной. Отсюда и расход. В общем на винте было ехать приятнее. глубины озера позволяли. Вся прелесть водомета раскрылась на речке, которая из этого озера вытекала. На винте по ней идти было просто не возможно, а водомету хватало. В условиях водохранилища, исходя из этого опыта, целесообразнее использовать тягу гребного винта.

ул. Пристанционная д.3, тел.8(8352)27-07-21; 21-46-21, сайт LODKI21.RU

Сообщений: 1 145
Из: Чебоксары

Сообщений: 14 066

Для «бытовых» скоростей винт гораздо выгодней с т.з. экономичности. Не вдаваясь в лекции по физике, двигаться выгоднее отталкивая бОльшую массу с мЕньшей скоростью, чем наоборот. В общем у водомета реактивная струя, а у винта непосредственное усилие на лопасти. На придание кинетической энергии струи тратится бОльшая мощность, чем для создания такой же тяги винтом с умеренными (по сравнению с водометом) оборотами.
Там много тонкостей, но на вопрос что выгодней: винт однозначно.
А вот на больших скоростях реактивная тяга водомета становится выгодней, ибо там уже сопротивление самого винта начинает сказываться. Примерно с авиацией можно сравнить: винтовой и реактивной. Скорости на винтах ограничены именно растущим сопротивлением, тогда как с ростом скоростей реактивное движение становится более экономичным.
На СПК «Буревестник» стоял водометный движитель, там чистая выгода по кпд и ещё по ряду причин. А на всяких тихоходных «галошах» водомет ставили уже наплевав на КПД, там мелководье не позволяло винт использовать.

Сообщений: 430
Из: www.lodki21.ru

ул. Пристанционная д.3, тел.8(8352)27-07-21; 21-46-21, сайт LODKI21.RU

Сообщений: 1 158

Только надо уточнить, что в качестве двигателей на «Буревестнике» использовались две турбины АИ-20 (ИЛ-18, АН-10) суммарной мощностью 5400 л.с.
Для сравнения, на «Метеорах» использовались 2 дизеля суммарной мощностью 2200 л.с.

Сообщений: 14 066

Если уж уточнять, то без ошибок хотя бы. Суммарная мощность двух газотурбинных двигателей серии «А» больше СЕМИ ТЫСЯЧ л.с. Последующие серии АИ-20 были ещё мощнее. Это раз.
А два — это опять же, физика. Грубо говоря, увеличение скорости вдвое, вызывает рост сопротивления вовсе не в два раза, а гораздо на большую величину. Соответственно и по мощности — кубическая зависимость. Чтоб не заморачиваться копейками, можно так сказать в первом приближении — увеличение скорости вдвое, требует увеличения мощности в 8 раз. Это для самолетов в общем виде, для судов зависимость тоже нелинейная. Такшта ничего удивительного в том, что развивая скорость в 100 км/ч, буревестник, почти на 20 тонн более тяжелый, требует мощности в 7000 (+) против 2200 у метеора на скорости 70 км/ч.

Читать еще:  Как поставить лодку на учет в гимс

ПС. Совсем забыл про «для сравнения».
Если на метеор навесить дополнительно около 20 тонн, то для разгона его до скорости 100 км/ч потребовалась бы бОльшая мощность, чем у буревестника. Или больший расход топлива, при прочих равных. Не говоря о том, что дизеля мощностью свыше 7 000 л.с. сожрали бы всю полезную «грузоподъёмность» метеора. Так что на скорости 100 водомет уже выгодней как по кпд, так и по весу. По расходу тоже просчитали. Никто не стал бы более сложный и дорогой водомёт городить, не будь тут совокупного преимущества водомета над винтами.

Сообщение отредактировал корвет — Mar 27 2017, 22:54

Сообщений: 1 608

Сообщений: 14 066

Там такая фигня была. Когда буревестник садился с крыла в водоизмещающее положение при подходе к причалу, две струи выхлопа двигателей сжимали между собой кильватерную струю водомётов. Получался дугообразный вытянутый шлейф, выше самого буревестника и длиной..ну. метров 20 примерно. Зрелище не для слабонервных. вода вся белая. но не ослепительно. Желтизна волжской воды отчетливо просматривалась в пене.
На причале я рядом с выхлопными трубами стоял (которые иногда ошибочно принимают за двигатели). шум оглушающий, но нравилось. Внутри тоже всё дрожало. Не понимали ничего

Вот такой след был, только одинарный:

Сообщение отредактировал корвет — Mar 27 2017, 22:47

Присоединённые изображения

Сообщений: 1 158

Спорить не будем, в разных изданиях приводятся совершенно противоречивые данные, но 72 г. род редакцией Р.Е. Алексеева был выпущен справочник (учебник) «Суда на подводных крыльях» мои данные из этого справочника. Турбина дорабатывалась для применения на СПК поэтому такая разница между данными. Спасибо, но гидродинамику я знаю и весьма рад, что остались ещё образованные люди.
Что касается вопроса какой движитель лучше. все зависит от задачи. В условиях мелководья, риска повреждения движителя на захламленных участках — водомет.

Сообщений: 14 066

Спорить не будем, в разных изданиях приводятся совершенно противоречивые данные, но 72 г. род редакцией Р.Е. Алексеева был выпущен справочник (учебник) «Суда на подводных крыльях» мои данные из этого справочника. Турбина дорабатывалась для применения на СПК поэтому такая разница между данными.

Спасибо, но гидродинамику я знаю и весьма рад, что остались ещё образованные люди.
Что касается вопроса какой движитель лучше. все зависит от задачи. В условиях мелководья, риска повреждения движителя на захламленных участках — водомет.

Вы просто цифру 2 700 помножили на 2 и получили 5 400, но это киловатты, а не лошадиные силы. А у метеора уже лошадки привели. Надо сравнивать мощности в одних единицах. Если в справочнике так, то это ошибка. Был у меня этот справочник — тонкая брошюрка в мягкой обложке, с метеором. Метеор идёт справа налево, цвет ниже ватерлинии — красный. Цена — копейки какие-то (типа 25 коп).
И потом, вы «турбиной» называете сам газотурбинный двигатель. Никто непосредственно турбину трогать не будет. Это самый дорогой узел двигателя. Доработка двигателя была в части добавления выхлопной системы, две наружные трубы которой, по бокам установлены. Безусловно, мощность теряется на «проталкивание» газа через добавочное сопротивление, но не на две же тысячи лошадиных сил.
Про «какой лучше» уже сверху написано. Экономичней для лодок (дешевле в эксплуатации) винт без всяких условий. А если плевать на экономичность, то водомет естественно защищен от повреждений. А дальше автор пусть сам решает, где ему кататься — на чистой воде или среди хлама. Просто помнить, что водомет дороже. Вроде как на Волге уж лет пятьдесят на винтах частники массово ходят и не парятся (сейчас меньше конечно).
Вопрос то был в том числе и про мощность/расход. Про защиту сам ТС и без нас знает, я думаю

Сообщение отредактировал корвет — Mar 27 2017, 23:34

Подвесной мотор или водомет, Подвесной мотор или водомет

Сообщений: 1 145
Из: Чебоксары

Сообщений: 1 952
Из: нутри вас видел!

хороший водомет лучше поганого подвесного и наоборот.
Принципиально водомет лучше и практичнее.

Для желающих набросить на вентилятор : быстроходные скутера и гидроциклы, водометы.

Сообщений: 1 608

Сообщений: 430
Из: www.lodki21.ru

Плюс водомета- проходимость по минимальным глубинам . Минусы: значительная потеря мощности (в сравнении с винтом), повышенный расход топлива, в наших условиях возможно затягивание тины в интейк. Для очистки импеллера придется потрудиться.

ул. Пристанционная д.3, тел.8(8352)27-07-21; 21-46-21, сайт LODKI21.RU

Сообщений: 1 145
Из: Чебоксары

Сообщений: 430
Из: www.lodki21.ru

Потеря около 30%. На тестовых покатушках пвх лодка, подготовленная под водометный движитель под 30кой ехала совсем чуть-чуть быстрее такой же лодки под 15кой на винте. При этом 30 ку приходилось крутить по полной. Отсюда и расход. В общем на винте было ехать приятнее. глубины озера позволяли. Вся прелесть водомета раскрылась на речке, которая из этого озера вытекала. На винте по ней идти было просто не возможно, а водомету хватало. В условиях водохранилища, исходя из этого опыта, целесообразнее использовать тягу гребного винта.

ул. Пристанционная д.3, тел.8(8352)27-07-21; 21-46-21, сайт LODKI21.RU

Сообщений: 1 145
Из: Чебоксары

Сообщений: 14 066

Для «бытовых» скоростей винт гораздо выгодней с т.з. экономичности. Не вдаваясь в лекции по физике, двигаться выгоднее отталкивая бОльшую массу с мЕньшей скоростью, чем наоборот. В общем у водомета реактивная струя, а у винта непосредственное усилие на лопасти. На придание кинетической энергии струи тратится бОльшая мощность, чем для создания такой же тяги винтом с умеренными (по сравнению с водометом) оборотами.
Там много тонкостей, но на вопрос что выгодней: винт однозначно.
А вот на больших скоростях реактивная тяга водомета становится выгодней, ибо там уже сопротивление самого винта начинает сказываться. Примерно с авиацией можно сравнить: винтовой и реактивной. Скорости на винтах ограничены именно растущим сопротивлением, тогда как с ростом скоростей реактивное движение становится более экономичным.
На СПК «Буревестник» стоял водометный движитель, там чистая выгода по кпд и ещё по ряду причин. А на всяких тихоходных «галошах» водомет ставили уже наплевав на КПД, там мелководье не позволяло винт использовать.

Сообщений: 430
Из: www.lodki21.ru

ул. Пристанционная д.3, тел.8(8352)27-07-21; 21-46-21, сайт LODKI21.RU

Сообщений: 1 158

Только надо уточнить, что в качестве двигателей на «Буревестнике» использовались две турбины АИ-20 (ИЛ-18, АН-10) суммарной мощностью 5400 л.с.
Для сравнения, на «Метеорах» использовались 2 дизеля суммарной мощностью 2200 л.с.

Сообщений: 14 066

Если уж уточнять, то без ошибок хотя бы. Суммарная мощность двух газотурбинных двигателей серии «А» больше СЕМИ ТЫСЯЧ л.с. Последующие серии АИ-20 были ещё мощнее. Это раз.
А два — это опять же, физика. Грубо говоря, увеличение скорости вдвое, вызывает рост сопротивления вовсе не в два раза, а гораздо на большую величину. Соответственно и по мощности — кубическая зависимость. Чтоб не заморачиваться копейками, можно так сказать в первом приближении — увеличение скорости вдвое, требует увеличения мощности в 8 раз. Это для самолетов в общем виде, для судов зависимость тоже нелинейная. Такшта ничего удивительного в том, что развивая скорость в 100 км/ч, буревестник, почти на 20 тонн более тяжелый, требует мощности в 7000 (+) против 2200 у метеора на скорости 70 км/ч.

ПС. Совсем забыл про «для сравнения».
Если на метеор навесить дополнительно около 20 тонн, то для разгона его до скорости 100 км/ч потребовалась бы бОльшая мощность, чем у буревестника. Или больший расход топлива, при прочих равных. Не говоря о том, что дизеля мощностью свыше 7 000 л.с. сожрали бы всю полезную «грузоподъёмность» метеора. Так что на скорости 100 водомет уже выгодней как по кпд, так и по весу. По расходу тоже просчитали. Никто не стал бы более сложный и дорогой водомёт городить, не будь тут совокупного преимущества водомета над винтами.

Сообщение отредактировал корвет — Mar 27 2017, 22:54

Сообщений: 1 608

Сообщений: 14 066

Читать еще:  Камера для подводной рыбалки

Там такая фигня была. Когда буревестник садился с крыла в водоизмещающее положение при подходе к причалу, две струи выхлопа двигателей сжимали между собой кильватерную струю водомётов. Получался дугообразный вытянутый шлейф, выше самого буревестника и длиной..ну. метров 20 примерно. Зрелище не для слабонервных. вода вся белая. но не ослепительно. Желтизна волжской воды отчетливо просматривалась в пене.
На причале я рядом с выхлопными трубами стоял (которые иногда ошибочно принимают за двигатели). шум оглушающий, но нравилось. Внутри тоже всё дрожало. Не понимали ничего

Вот такой след был, только одинарный:

Сообщение отредактировал корвет — Mar 27 2017, 22:47

Присоединённые изображения

Сообщений: 1 158

Спорить не будем, в разных изданиях приводятся совершенно противоречивые данные, но 72 г. род редакцией Р.Е. Алексеева был выпущен справочник (учебник) «Суда на подводных крыльях» мои данные из этого справочника. Турбина дорабатывалась для применения на СПК поэтому такая разница между данными. Спасибо, но гидродинамику я знаю и весьма рад, что остались ещё образованные люди.
Что касается вопроса какой движитель лучше. все зависит от задачи. В условиях мелководья, риска повреждения движителя на захламленных участках — водомет.

Сообщений: 14 066

Спорить не будем, в разных изданиях приводятся совершенно противоречивые данные, но 72 г. род редакцией Р.Е. Алексеева был выпущен справочник (учебник) «Суда на подводных крыльях» мои данные из этого справочника. Турбина дорабатывалась для применения на СПК поэтому такая разница между данными.

Спасибо, но гидродинамику я знаю и весьма рад, что остались ещё образованные люди.
Что касается вопроса какой движитель лучше. все зависит от задачи. В условиях мелководья, риска повреждения движителя на захламленных участках — водомет.

Вы просто цифру 2 700 помножили на 2 и получили 5 400, но это киловатты, а не лошадиные силы. А у метеора уже лошадки привели. Надо сравнивать мощности в одних единицах. Если в справочнике так, то это ошибка. Был у меня этот справочник — тонкая брошюрка в мягкой обложке, с метеором. Метеор идёт справа налево, цвет ниже ватерлинии — красный. Цена — копейки какие-то (типа 25 коп).
И потом, вы «турбиной» называете сам газотурбинный двигатель. Никто непосредственно турбину трогать не будет. Это самый дорогой узел двигателя. Доработка двигателя была в части добавления выхлопной системы, две наружные трубы которой, по бокам установлены. Безусловно, мощность теряется на «проталкивание» газа через добавочное сопротивление, но не на две же тысячи лошадиных сил.
Про «какой лучше» уже сверху написано. Экономичней для лодок (дешевле в эксплуатации) винт без всяких условий. А если плевать на экономичность, то водомет естественно защищен от повреждений. А дальше автор пусть сам решает, где ему кататься — на чистой воде или среди хлама. Просто помнить, что водомет дороже. Вроде как на Волге уж лет пятьдесят на винтах частники массово ходят и не парятся (сейчас меньше конечно).
Вопрос то был в том числе и про мощность/расход. Про защиту сам ТС и без нас знает, я думаю

Сообщение отредактировал корвет — Mar 27 2017, 23:34

Обзор популярных моделей водометных лодочных моторов

Водомётные моторы часто напоминают принцип работы реактивного двигателя. Главным отличием выступает поток воды, поступающий из сопла водомёта. Отверстие, предназначенное для забора воды в водоток, располагается в нижней части.

Вода, находящаяся в водомёте, приводится в движение по трубе водотока благодаря импеллеру, который способствует разряжению водного потока. Проходя сквозь винт, поток ускоряет свой ход и полученное давление выплёскивает воду через сопло, диаметр которого достаточно узкий. Подобный принцип функционирования мотора приводит плавательное средство в движение.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами водомётов стали:

  • Отсутствие в устройстве деталей вращающегося типа, которые находятся в водной среде. Благодаря этому подводная растительность и ветки не оказывают негативное воздействие на вращающие движения импеллера. Можно не беспокоиться о возможном наматывании растительности на шнек, что приводит к поломке.
  • Быстрое прохождение мелководья и участков водоёма с большим количеством коряг и водорослей. Обыкновенные механизмы редко справляются с подобными препятствиями.
  • Полное исключение травматичности человека, плавающего около лодки от импеллера, так как он располагается в корпусной части двигателя.
  • Развитие высокого скоростного режима способствует увеличению КПД мотора.
  • Учитывая полное прилегание днища лодки к воде, можно быть уверенным в надёжности и управляемости даже на высоких скоростях. Даже при вхождении в крутые повороты лодка будет легка в управлении.
  • Водомёт с лёгкостью справится с разворотами на месте и может осуществлять передвижение бортовой частью вперёд.
  • Возможность экстренного торможения с минимальным уровнем тормозного пути.
  • Незначительная степень шумового эффекта при передвижении, что несомненно обрадует любого рыбака.

Основными недостатками мотора можно считать:

  • При развитии небольшого скоростного режима снижается КПД.
  • Дополнительным грузом для лодки становится вода, за счёт которой происходит рабочий процесс водомёта.
  • Вода, находящаяся в трубке двигателя, обладает турбулентностью и снижает мощность мотора.
  • Несмотря на лёгкое прохождение мелководных участков, стоит помнить, что это провоцирует лишнюю нагрузку на ротор и статор. В данном случае рассчитывать на длительный срок эксплуатации не стоит.
  • Ремонт водомёта требует значительных финансовых затрат.

Устройство и принцип работы

Главными составляющими водомёта являются винтовая часть и двигатель (внутреннего сгорания). Водовод сочетает в себе следующие элементы:

  • водозаборную часть – передняя область, способствующая перемещению воды к винтовой части;
  • спрямляющий аппаратный элемент, который трансформирует вращательные движения водных потоков в прямолинейные;
  • сопловой элемент;
  • кончик трубочки, сквозь который водные массы находят выход;
  • устройство реверсивно-рулевого типа, позволяющее производить смену направлений движения лодки (предусмотрен как передний, так и задний ход).

Импеллеры (винтовые элементы) могут быть разных видов:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • Осевой тип – максимально простой в изготовлении, однако КПД находится на низком уровне. Кроме того, наличие эффекта кавитации даёт возможность функционирования лишь на низких оборотах.
  • Осе-диагональный тип – рассчитан на моторы со средним количеством оборотов. Уровень КПД немного выше, чем у осевых импеллеров.
  • Диагональный и шнековый – современные разновидности винтов, которые изготовлены с учётом современных технологий. Главное преимущество обоих видов – высокий уровень КПД и возможность работы с моторами с наличием высоких оборотов.

Лодка приходит в движение после реактивной тяги, которая создаётся благодаря выбрасыванию водного потока с большой скоростью. Более детальный принцип работы выглядит следующим образом:

  • Водные потоки проникают в водозаборник, который располагается в передней части плавательного средства. Водозаборник включает в состав сетку, способную провести фильтрацию от водорослей и плавающего мусора. При конструировании водозаборника специалисты стараются обеспечить водному потоку ламинарное течение, что значительно улучшит общие характеристики мотора.
  • Импеллер производит отбрасывание воды назад, после чего она попадает в суженную часть, что ещё больше увеличивает скорость прохождения.
  • Лопатки спрямляющего аппарата оснащены своеобразной формой, способствующей оказывать незначительное сопротивление жидкости, которая движется навстречу. Спрямляющие аппараты могут быть разнообразной конструкции. Наиболее популярной из них является лопаточное поджатие. Именно эта разновидность конструкции позволяет спрямляющему аппарату одновременно выполнять функции соплового устройства.
  • Водные потоки попадают в сопловую часть (если спрямляющее устройство не выполняет эту функцию). Наличие небольшого проходного сечения позволяет преобразовать давление потока в скорость.

Популярные модели водометов

Водомётные моторы изготавливает небольшое количество предприятий. Наиболее популярными брендами водомётов стали:

YAMAHA (модельный ряд JET) – поистине выпускают оборудование высокого класса. Мощность можно выбрать на собственное усмотрение начиная от 40 л.с. и заканчивая 50 л.с. Агрегаты оснащены современными опциями, дистанционным управлением, электростартером. Стоимость на моторы, обладающие высоким уровнем надёжности находится в пределах 250 тысяч – 300 тысяч рублей.

Кальмар – обладает мощностью 2,5 л.с. Может развивать скорость до 15 км/ч (зависит от типа плавательного средства). Прибор, обладая высокой степенью надёжности, отлично подойдёт для рыбаков, которые используют лодки для ловли на небольших водоёмах. Стоимость Кальмара не превышает 60 тысяч рублей.

Tohatsu – обладает двухтактным двигателем и мощностью 2,5 л.с. Разнообразный модельный ряд включает также более мощные моторы, стоимость которых превышает 50 тысяч рублей. Довольно быстро развивает скорость, что несомненно является весомым преимуществом.

Читать еще:  Отдых с палатками в карелии места

Сталкер – считается представителем невероятно лёгких моторов. Их вес обыкновенно не превышает 5 кг (сухая кондиция). Может развивать скорость около 8,5 км/час. Бензобак вмещает 900 мл топлива. Стоимость водомёта находится в диапазоне 22-30 тысяч рублей.

Отзывы об использовании

Приобрёл несколько месяцев назад двигатель Кальмар! Впечатления просто неописуемые. После того как поставил мотор на лодку, стал переплывать Волгу (а это почти 6,5 км) без всяких усилий и промедлений. Не мотор, а зверь!

Сын подарил водомёт Ямаха. Моему счастью нет предела! Любой водоём теперь мне по плечу – переплыву с лёгкостью. Лодка движется почти бесшумно, а при совершении вынужденного торможения тормозной путь весьма короткий, что не может не радовать. Теперь я могу наслаждаться рыбной ловлей сполна.

Заказав мотор Сталкер по интернету, я долго ждал заказ. Как только получил его сразу отправился на рыбалку для тестирования. Результатом доволен. Развивает весьма приличную скорость за короткий промежуток времени и весит совсем немного.

Кальмаром пользуюсь почти пять лет. За это время ни одной поломки. Работает как часы. С лёгкостью и быстротой пересекает любые расстояния! Считаю что это лучший из водомётов!

Водомётом пользуюсь достаточно давно. Бывал как на больших водоёмах, так и на мелководьях, болотистых участках. Работает довольно тихо, что совершенно не приводит рыбу в испуг. Расход топлива не превышает допустимую норму, разгон до 11 км/ч. Очень доволен мотором и советую всем знакомым рыбакам. Небольшая масса оборудования тоже немаловажное преимущество. По поводу эксплуатации никаких нареканий не было и надеюсь не будет.

Отец приобрёл несколько лет назад Кальмар. Видимо, ему попалась непригодная подделка, так как часто винт наматывал водоросли и мотор попросту переставал работать. Рыбалка не приносила абсолютно никакого удовольствия. Грешу на подделку, так как у знакомых Кальмары действительно не доставляют владельцам неудобств. Слаженная работа радует, а поломки практически не беспокоят.

Установка

Водомёты подлежат установке на суда быстрого хода (лёгкие), которые называются «глиссирующими». Подобные плавательные средства рассчитаны на развитие скорости не превышающей 60 км/ч. Изредка водомёты всё же могут устанавливаться на средние моторные суда, угол наклона донной части которых не превышает 20 градусов.

Однако, несмотря на наличие добавочной массы, стоит принимать и положительную сторону водомёта. В данном случае огромным преимуществом выступает отсутствие увесистой коробки передач. Её функцию выполняет реверсно-рулевой механизм.

При установке специалисты рекомендуют оснащать специальной (соединительной) муфтой участок между водомётом и двигателем. Это позволит обеспечить изоляцию функционирующего мотора, не принимая во внимание режим работы водомётного двигателя.

Насадки на моторы

Насадки для водомётов – это приспособления, позволяющие за несколько часов переделать обыкновенный мотор (подвесной) в водомёт. Насадки напоминают центробежные насосы, которые применяя импеллеры (рабочих колёс) сквозь водозаборник втягивают в двигательную часть водные потоки и выталкивают их с напором в противоположную от лодки сторону.

Главными преимуществами насадок для водомётов стали:

  • Наличие возможности подключения реверса на полном ходу, что даёт довольно мощный эффект тормоза.
  • Прибор не оснащён переключениями в редукторной части, что не приводит к быстрому изнашиванию мотора.
  • Простое техобслуживание.

Очень важно каждые 9-10 часов производить шпринцовку специализированной смазкой (водостойкой).

К недостаткам насадок на моторы можно отнести:

  • Снижение показателей мощности почти на треть.
  • Дороговизна деталей, что особенно важно в периоды проведения ремонтных работ.

forumjet.ru

Форум по водометным движителям, лодкам и катерам

  • Список форумовВодометные катера и Джет багги
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Пользователи
  • Регистрация
  • Вход

Народный водомёт

Re: Народный водомёт

viktorr » Ср авг 01, 2018 1:22 pm

Ну, то есть- резюмируем(чтоб всем было понятно).
Ты вставил вставку -5 мм на радиус и не заморачиваясь переделкой СА и, даже — не изменяя диаметра сопла- пустил всё в дело.
Ты увидел результат: скорость, может и прибавилась , но, практически это -не ощутилось. А, может если посчитать арифметическим способом скорость, то она(скорость) может и неощутимо -уменьшилась. Но, что видно(разумным людям)?
Что обороты поднялись — или ближе к номинально- максимальным, что тоже, может также мизерно, но, сто пудов- подняло КПД движения , ну, хотя-бы по бензу.
Если, конечно , двс начал перекручивать свои ТТХ-ные обороты, то имеет смысл- подрегулировать их диаметром сопла в меньшую сторону(что конструктивно легче, чем сделать винт), что приведёт , к возможно небольшому — увеличению скорости. Двойная «хлебная» выгода.
Неясно, конечно-от каких оборотов прибавилась эта «1000 об», а-то, у некоторых-если прибавить к 4000 до 5000, прибавится и реально скорость.

Re: Народный водомёт

viktorr » Ср авг 01, 2018 1:49 pm

Ну, вот немного обоснований вышесказанного- из других независимых источников:

И при увеличении шага, и при увеличении диаметра винта выше оптимальных значений лопасти захватывают и отбрасывают назад слишком большое количество воды; упор при этом возрастает, но одновременно увеличивается и потребный крутящий момент на гребном валу. Винтовая характеристика 2 такого винта пересекается с внешней характеристикой двигателя 1 в точке А; это означает, что двигатель уже достиг предельного— максимального значения крутящего момента и не в состоянии проворачивать вал с большим числом оборотов, т. е. не может развить номинальное число оборотов и соответствующую ему номинальную мощность. В данном случае положение точки А показывает, что двигатель отдает всего 12 л. с. мощности вместо 22 л. с. Такой гребной винт называется гидродинамически тяжелым.

Наоборот, если шаг или диаметр винта малы (кривая 4), упор и потребный крутящий момент будут меньше, поэтому двигатель не только легко разовьет, но и превысит номинальное значение числа оборотов. Режим его работы будет характеризоваться точкой С. Как мы видим, и в этом случае мощность двигателя используется не полностью, а работа на слишком высоких оборотах сопряжена с опасно большим износом деталей. При этом надо подчеркнуть, что поскольку упор винта невелик, судно не достигнет максимально возможной скорости. Такой винт называется гидродинамически легким.

Для каждого конкретного сочетания судна и двигателя существует оптимальный гребной винт. Для рассматриваемого примера такой оптимальный винт имеет характеристику 3, которая пересекается с внешней характеристикой двигателя в точке В, соответствующей его максимальной мощности.

Сказанное можно иллюстрировать таким примером. Дюралевая «Казанка» с 20-сильным мотором «Вихрь», имеющим штатный гребной винт диаметром 240 и шагом 300 мм, с двумя человеками на борту развивает скорость 42 км/ч. Если этот же мотор с тем же винтом поставить на другую лодку — «Нептун», более тяжелую и имеющую иные обводы, скорость ее с той же нагрузкой составит 36 км/ч, а с четырьмя пассажирами — снизится до 14 км/ч. Гребной винт, близкий к оптимальному для «Казанки», на «Нептуне» становится тяжелым. Заменим его другим винтом, имеющим тот же диаметр, но шаг, уменьшенный до 240 мм. Скорость «Нептуна» (при той же мощности) возрастает до 41 и 36 км/ч соответственно только благодаря тому, что винт стал близким к оптимальному для данной лодки при данной нагрузке.

При расчете винта его шаг и диаметр вычисляют с учетом сопротивления воды движению данного судна при определенной осадке (нагрузке) и на заданной скорости хода судна, имея в виду определенное число оборотов и мощность устанавливаемого двигателя.

Общее правило таково: для легких быстроходных лодок требуются винты с большим шагом или шаговым отношением НD, для тяжелых и тихоходных — с меньшим.

При обычно применяемых двигателях с числом оборотов 1500—5000 об/мин оптимальное шаговое отношение Н/D составляет: для гоночных мотолодок и глиссеров 0,9—1,4; легких прогулочных катеров 0,8—1,2; водоизмещающих катеров 0,6—1,0 и очень тяжелых тихоходных катеров 0,55—0,80. Следует иметь в виду, что эти значения справедливы, если гребной вал делает примерно 1000 об/мин на каждые 15 км/ч скорости лодки; при ином числе оборотов вращения вала необходимо применять редуктор.

Диаметр винта существенно влияет на загрузку двигателя. Например, при увеличении D всего на 5% приходится повышать мощность двигателя почти на 30%, чтобы получить то же число оборотов винта.

Это для винтов ПЛМ. Но, общее направление или ориентиры-понятны.

Re: Народный водомёт

stalker » Ср авг 01, 2018 3:19 pm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector