Что такое тяговый аккумулятор
Top-motor.ru

Все про лодки

Что такое тяговый аккумулятор

Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной секрет

Все мы с вами привыкли к нашим автомобильным аккумуляторам, мы знаем что они запускают двигатель, подавая энергию на стартер, который уже вращает маховик запуская мотор. Такие АКБ получили название стартерные, но зачастую в литературе есть еще одно понятие – тяговые, они также применяются в транспорте, хотя и не всегда так, как мы с вами привыкли. Сегодня я хочу вам рассказать — чем они отличаются друг от друга, и можно ли один применять вместо другого …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Лично я видел тяговые батареи в обычном автомобильном магазине, правда раздел был совмещен с товарами для рыбалки и охоты, а именно такие АКБ продавались для лодок. Так что же это за зверь дивный такой, и почему они не продаются для обычных авто? Для начала коротко вспомним про стартерные варианты.

Стартерные АКБ

Это аккумуляторы, которые применяются в легковых и грузовых машинах, у них есть одна основная задача — запуск двигателя. При запусках они отдают очень большой ток – который получил название «пусковой».

На бортах батареи можно его рассмотреть, он колеблется от 250 до 1000 Ампер, это один из основных показателей батареи, наряду с напряжением (зачастую оно около 12,7Вольта), а также емкостью – измеряется в Ампер * часах (на многих авто самые популярные показатели 55 – 65 Ам*ч).

Такие АКБ очень чувствительны к глубоким разрядам, их не рекомендуется разряжать ниже 10Вольт. Если разрядили несколько раз ниже этого показателя (примерно 20 – 30 раз) – аккумулятор можно выкидывать, потому как, он потеряет большую часть своей емкости.

То есть если утрировать – стартерный АКБ запускает движок, отдавая просто фантастический ток, а дальше заряжается, восполняя затраченную энергию от генератора. Не любит глубоких разрядов и быстро выходит из строя от них.

Тяговые аккумуляторы

Это совершенно другой тип батарей, хотя также применяется в автомобилях, хотя не в традиционных – электрокары, гибриды, разного рода спецтехника (погрузчики, тягачи, питание для электрических двигателей лодок).

Такие аккумуляторы не имеют высоких пусковых токов, они заточены немного на другое, а именно:

  • Отдавать определенную энергию длительный промежуток времени, причем они могут разряжаться почти в ноль (рекомендуемое минимальное напряжение – 5% от общего).

Их применяют там, где нужно питать долго и постоянно. Например, на электромобилях (или гибридах) — питание электрических двигателей, на погрузчиках – питание подъемника, на моторах лодок – питание винтов и т.д. Очень эффективно их применять и в альтернативных источниках энергии – ветрогенераторы, солнечные панели. Причем они очень устойчивы к такой нагрузке, могут работать часами или даже днями (в зависимости от потребления энергии)

Дополнительными плюсами можно назвать — устойчивость к низким и высоким температурам (от – 30 до 65 градусов Цельсия).

У них есть два важных показателя:

Напряжение – зачастую это 2 – 4 – 8 – 12 — 24Вольта

Емкость – начинается от 30 до 300 Ампер, хотя бывают батареи и больше. Важно отметить зачастую у них указывается две емкости при «2» или «5» градусах Цельсия, и при «20» «25» градусах. Как правило, они различны, при низких температурах емкость может падать на 10 – 15%.

Устройство тяговых батарей

Хочется начать с того что, устройство очень схожее с обычными стартерными АКБ, но есть и отличия.

Схожесть:

  • Также есть плюсовые и минусовые пластины.
  • Также заливаются электролитом.
  • Все это хранится в пластиковых корпусах.

Отличия:

  • Пластины здесь просто огромные (если хотите — толстые), зачастую используется много свинца или других металлов (про это ниже). Как мы помним у обычных стартерных аккумуляторов пластины очень тонкие и компактные, находятся просто впритык друг к другу, что позволяет накопить много энергии – выдавая сильные пусковые токи. У тяговых такой задачи нет! Поэтому и пластины здесь намного толще и массивнее, это позволяет работать дольше и не осыпаться (разрушаться), поэтому 1 тяговый аккумулятор с напряжением в 2Вольта и емкостью 75Ампер, может быть в 3 – 4 раза больше, чем стартерный 12Вольт 60Ампер.
  • Электролит здесь обычный, назовем его – автомобильным, плотностью в 1,27г/см3
  • Корпуса схожие по строению со стартерными, однако, намного толще, чтобы выдержать большой вес пластин.

Знаете, когда я первый раз увидел тяговый аккумулятор, я подумал что дам должно быть примерно 100 – 150Ампер при напряжении в 12Вольт, а это оказалось всего 1 банка, с напряжением в 2Вольта и 50Ампер! Просто огромная.

Если говорить про различные технологии — существует всего два типа тяговых батарей – кислотные и щелочные.

  • Кислотные – основанные на свинце и электролите на серной кислоте, про которые я рассказал сверху.
  • Щелочные – основанные на никель-железных пластинах, которые залиты специальным раствором щелочи. Очень надежные — не бояться морозов и глубоких разрядов, можно хранить как заряженными так и разряженными. Однако минусы более существенные – цена в два – три раза больше чем свинцовые, при зарядке выделяется едкий пар, зарядные станции специальные (стоят дорого), при заряде требуют больше энергии.

Как становится понятно из-за таких проблем щелочные не получили большого распространения, хотя в СССР они пользовались большим спросом.

Сейчас кстати появляются тяговые АКБ, основанные на новых технологиях это AGM и GEL, как собственно и в автомобилях. Они компактные и выдают больше энергии, правда стоимость их иногда просто зашкаливает.

Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного?

Гипотетически можно, но не всегда вы сможете запустить двигатель, ведь тяговые варианты отдают намного меньше энергии в пике, то есть банально не хватит тока для запуска.

А если вы найдете, скажем, тяговый с током в 300Ампер, то он банально может не поместиться у вас под капотом машины. Вед именно 300А нужно для пуска среднестатистического легкового авто.

Сейчас небольшое видео.

На этом все, думаю, информация очень полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(25 голосов, средний: 4,20 из 5)

Похожие новости

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто.

Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение

Добавить комментарий Отменить ответ

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Тяговые аккумуляторы

    Без аккумуляторов многие приборы и механизмы не способны функционировать. Например, в устройствах, где электрический ток используется в качестве основного энергоносителя, применяются специальные тяговые АКБ.

    Если такой источник питания сядет, то «с толкача» автомобиль уже не завести, и потребуется заряжать батарею с помощью специального устройства. В этой статье будет подробно рассмотрены основные виды тяговых источников электроэнергии, а также указаны отличия между различными технологиями производства таких батарей.

    Что такое тяговый аккумулятор

    Принципиально тяговая АКБ не отличается от обычного кислотного элемента питания, но для того чтобы аккумулятор получил определённые качества в его конструкцию вносятся некоторые изменения.

    Прежде всего, у таких изделий повышается устойчивость к глубоким разрядам. Количество циклов заряд/разряд также является одной из важнейших характеристик.

    Чтобы пластины не рассыпались и не покрывались оксидным слоем, свинцовые решётки делаются большей толщины, а в состав металлического сплава вводятся легирующие элементы. Корпус батареи изготавливается из высокопрочного пластика, который также обладает минимальными значениями электропроводности, что позволяет снизить саморазряд АКБ.

    Существует несколько основных типов аккумуляторов этого типа, поэтому прежде чем приобрести новую батарею рекомендуется ознакомиться с основными характеристиками каждой из них.

    Тяговой АКБ

    Виды тяговых аккумуляторов и их характеристики

    Знать основные параметры тяговых батарей очень важно, ведь только в этом случае изделие будет правильно подобрано, установлено, а при эксплуатации к нему не будут подключаться потребители сверх рассчитанного заводом-изготовителем предела по мощности.

    Основными аккумуляторами этого типа являются:

    • Свинцово-кислотные. Дешёвые аккумуляторы, которые обладают необходимыми качествами для использования в качестве тяговых батарей. Основным недостатком таких устройств является большой вес.
    • Никель-кадмиевые. Обладают высоким ресурсом работы и способны обеспечить различные самоходные машины электрическим током в необходимом объёме. Идеально подходят для погрузчиков, штабелеров и другой складской техники.
    • Никель-металлогидридные. Высококачественный аккумулятор, который может использоваться в различных инструментах и машинах. Идеально подходит для электровелосипедов, инвалидных колясок и другой маломощной техники.
    • Литий-полимерные. Современные устройства, в которых отсутствует эффект памяти, а работоспособность сохраняется в очень большом диапазоне температур. По причине высокой стоимости в качестве тяговой батареи используется редко.
    • Литий-железофосфатные. Идеально подходят для электромоторов мощных автомобилей и другого вида техники. Могут также использоваться в качестве основных накопителей электричества в ИБП.
    • Литий-ионные. Этот вид современных тяговых аккумуляторов является самым распространёнными и используется в качестве АКБ для электромобилей в системах бесперебойного электроснабжения. Такие устройства накопления электричества хорошо переносят глубокий разряд, обладают большим сроком службы и могут длительное время держать напряжение без потерь.

    Практически все перечисленные модели АКБ эффективно используются в качестве источника электродвижущей силы. Основным критерием отбора таких изделий является возможность переносить глубокие разряды и сохранять электричество в состоянии покоя. От этих характеристик во многом зависит возможность использования устройств в мощной электротехнике.

    Читать еще:  Тохатсу 40 характеристики

    Для погрузчика

    Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного

    Использовать вместо стартерного аккумулятора тяговый, не всегда представляется возможным. Это ограничение действует в том случае, если тяговое устройство используется для устройств небольшой мощности, например, для лодочных моторов.

    Более мощные устройства на 12 Вольт, которые могут обеспечить электроотдачу в несколько сотен Ампер могут использоваться для запуска двигателей автомобиля. Некоторые отличия присущи только определённым типам АКБ.

    Гелевые. Гелевые тяговые аккумуляторы, в отличие от стартерных, обладают меньшими разрядными токами. По этой причине важно не перепутать различные модели при покупке АКБ для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

    Тяговые изделия этого типа более устойчивы к глубокому разряду, но расходовать его на 100%, даже при использовании батарей высокого качества, не рекомендуется.

    Свинцово-кислотные. Батареи этого типа могут использоваться как в качестве стартерных АКБ, так и для постоянного подключения к мощным потребителям электричества.

    При эксплуатации на электропогрузчиках и другой технике применяются свинцовые АКБ с усиленной решёткой, в которую при производстве добавляются легирующие элементы.

    Литий-ионные. Литий-ионные аккумуляторы, по причине высокой цены, в качестве стартерных батарей для машин практически не используются, но для электромобилей им альтернативы нет.

    Изделия обладают большим запасом прочности, низким саморазрядом и отсутствием эффекта памяти. Установленные на электромобили литий-ионные батареи могут обеспечить запас хода до 400 км.

    Лодочный

    Где применяются тяговые аккумуляторы

    Тяговые аккумуляторы применяются везде, где необходимо обеспечить длительную работу мощных электрических устройств. Наиболее часто такие источники можно встретить в следующих приборах и механизмах:

    • Электромобили.
    • Источники бесперебойного питания.
    • Электропогрузчики.
    • Велосипеды и самокаты на электротяге.
    • Катера и лодки с электродвигателем.

    В зависимости от напряжения бортовой сети техники и электрических схем различных устройств, могут использоваться изделия на 12В и 24В. Для электроснабжения мощной техники могут применяться также батареи на 48 Вольт.

    Преимущества и недостатки тяговых аккумуляторов

    Тяговые батареи имеют как положительные, так и отрицательные качества. К плюсам таких источников электроэнергии относятся:

    • Низкий саморазряд.
    • Устойчивость к большим и продолжительным нагрузкам.
    • Большое количество циклов заряд/разряд (батареи типа Gel рассчитаны на 1200 таких периодов).
    • Простое обслуживание и хранение.
    • Аккумуляторы российского производства имеют вполне приемлемые соотношения цены и качества.

    К недостаткам таких батарей относятся:

    • Более высокий вес в сравнении с другими АКБ.
    • Низкий КПД восстановления ёмкости.

    Несмотря на наличие некоторых недостатков, достойной альтернативы тяговым устройствам просто не существует, когда необходимо обеспечить работу мощной электротехники, которая не может быть подключена к сети 220 или 380 Вольт.

    Для электромобиля

    Обслуживание тяговых батарей

    Учитывая тот факт, что такие батареи работают в очень жёстких условиях потребления электричества, безотказность эксплуатации их может быть обеспечена только в том случае, если обслуживание АКБ будет производиться вовремя.

    Прежде всего, тяговые аккумуляторы нуждаются в периодической зарядке. Выполнять эту процедуру следует с использование специальных зарядных устройств, а для обеспечения противопожарной безопасности помещение должно быть оборудовано мощной вентиляционной системой.

    Контроль за уровнем и качеством электролита, также является важнейшим профилактическим мероприятием для тяговых моделей АКБ. При наличии отклонений от нормы, производят нормализацию плотности элеткропроводящего состава либо его полную замену.

    На что обратить внимание при выборе тяговой батареи

    При выборе новой АКБ тягового типа необходимо обеспечить физическое размещение батареи в специальном отсеке. Многие модели машин имеют ограниченное пространство под установку аккумулятора, что необходимо учитывать в первую очередь.

    Мощность источника электроэнергии также является важнейшим параметром, поэтому при покупке нового изделия обязательно следует подбирать АКБ по напряжению (В) и ёмкости (Ач).

    Оптимальным решением проблемы является приобретение тягового аккумулятора такого типа, который рекомендован заводом-изготовителем устройств, куда планируется устанавливать батарею.

    Как выбрать зарядное устройство для тяговых аккумуляторов

    Зарядное устройство для тяговых аккумуляторов должно обеспечивать качественное восстановление заряда АКБ. Обычное ЗУ для стартерных батарей не всегда можно использовать для зарядки тяговых аккумуляторов.

    Прежде всего, в таком устройстве может генерироваться недостаточное напряжение. Например, для подзарядки многих тяговых АКБ, необходимо напряжение в 48v, что обычные устройства не способны обеспечить.

    Мощность тока также очень важна, ведь тяговый аккумулятор может использоваться в ежедневном режиме и для восполнения электропотерь необходимо обеспечить достаточно высокие показатели силы тока.

    От этого показателя будет зависеть сечение подключаемых проводников, поэтому провода с «крокодилами» от обычной зарядки также нельзя использовать для подключения более мощных ЗУ к батарее.

    Новое зарядное устройство рекомендуется покупать только в том случае, если данная модель одобрена производителем батареи.

    Как заряжать тяговые аккумуляторы

    Процесс зарядки электромобилей подробно описан в инструкции по использованию такой техники. Принципиально эта операция не отличается от подключения мобильного телефона к сетевому адаптеру.

    Следует учитывать только повышенное электропотребление и температуру, где будет осуществляться процесс восстановления АКБ. Чтобы обеспечить необходимые условия, помещение должно отапливаться зимой.

    Низкие температуры негативно отражаются на электроёмкости многих моделей тяговых АКБ. Также следует обеспечить надёжное электроснабжение с проводкой необходимого сечения.

    Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

    Обзор тяговых аккумуляторов, их виды и характеристики

    Тяговые аккумуляторы нельзя отнести к какому-то определённому типу. Наоборот, к этой группе относятся некоторые свинцово-кислотные, щелочные и литиевые АКБ. Все они объединены в группу тяговых по своему назначению. Их работа заключается в обеспечении электроэнергией электромотора различных транспортных средств, механизмов и приспособлений. В этой статье мы рассмотрим особенности тяговых аккумуляторных батарей, разновидности и некоторые примеры таких моделей.

    Особенности тяговых АКБ

    Основным отличием тяговых аккумуляторов от привычных нам автомобильных стартерных батарей является их режим работы. Если стартерный аккумулятор отдаёт высокий пусковой ток только при запуске двигателя, то тяговая АКБ обеспечивает электромотор током в течение всего времени его работы. Проще говоря, тяговые аккумуляторные батареи работают в постоянном режиме заряд-разряд. Стартерные же, отдав ток при запуске, затем заряжаются от генератора работающего двигателя.

    Поэтому основным требованием, которое предъявляется к батареям тягового типа, является устойчивость к глубокому разряду. Ведь в процессе работы они в среднем разряжаются до 80% от своей номинальной ёмкости. Затем их ставят на зарядку и процесс повторяется. Отсюда вытекает и ещё одно требование. Тяговые АКБ должны держать номинальное напряжение и отдавать заявленный ток до момента практически полной разрядки. После глубокого разряда они должны легко восстанавливаться без потери ёмкости.

    Из сказанного можно сделать вывод, что стартерные автомобильные аккумуляторы не могут использоваться в роли тяговых. Для них чувствителен глубокий разряд, поскольку после него они теряют часть своей ёмкости. А вот некоторые разновидности тяговых АКБ вполне могут использоваться в роли стартерных. Мы рассмотрим их ниже.

    Виды тяговых аккумуляторных батарей

    Для лучшего понимания тяговые аккумуляторы можно классифицировать по их типам. Существуют:

    Рассмотрим их подробнее.

    Свинцово-кислотные

    Можно выделить три разновидности свинцовых батарей.

    • WET. Традиционные с жидким электролитом.
    • AGM. Электролит содержится в стекловолокне.
    • GEL. Электролит находится в виде геля (химическое соединение серной кислоты и оксида кремния).

    Аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа WET наименее приспособлены для использования в качестве тяговых. Однако есть ряд производителей, которые выпускают такие модели для использования на погрузчиках и другой складской технике на электротяге. Они также применяются в роли АКБ в системах резервного и аварийного питания, промышленном оборудовании и т. п. Хотя эти уже относятся к группе стационарных по своему назначению. Основное же назначение батарей WET – это стартерные аккумуляторы для автомобиля.

    Технология производства тяговых свинцово-кислотных АКБ отличается от стартерных. Они выпускаются по панцирной технологии. Название пошло от панцирной сетки, которой окружён положительный электрод. Её назначение в следующем:

    • удержание материала электрода от разрушения;
    • предотвращение образования крупных кристаллов свинца в процессе заряда.

    Первые два похожи по своим характеристикам. Разница в том, что PzS выполнен в соответствии с требованиями стандарта DIN (Германия), PzB удовлетворяет положениям британского стандарта BS. Модели PzV в роли электролита имеют гелевый наполнитель.

    Плюсы использования Pb батарей в роли тяговых.

    • Простая и отработанная технология. Отсюда низкая стоимость по сравнению с другими видами. Зачастую именно фактор цены играет решающую роль при покупке этих АКБ.
    • Низкий саморазряд.
    • Выдают высокий ток.
    • Легко и недорого перерабатываются в исходное сырьё.
    • Чувствительность к глубокому разряду. Если в процессе работы их разряжать до 80%, то срок эксплуатации резко уменьшается. Большинство производителей выпускают модели с заявленным сроком службы до 1,5 тысячи циклов разряд-заряд. Для достижения этого срока эксплуатации они рекомендуют вести разряд только до 60%, а это серьёзно сокращает время работы оборудования.
    • Низкая энергетическая плотность. Отсюда большие размеры и вес Pb аккумуляторов.
    • Чувствительны к отрицательным температурам.
    • Требуется еженедельный контроль электролита и его корректировка.
    • В процесс заряда существенная доля электроэнергии (30%) теряется впустую.

    Для погрузчиков свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы поставляются в виде сборок. Конструктивно они состоят из аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 2 вольта (в процесс работы меняется в интервале 1,86─2,65 вольта). Элементы объединены в сборки с номиналом 24 и 48 вольт. Срок службы примерно 1,2─1,5 тысячи циклов.
    Вернуться к содержанию

    AGM и GEL

    Аккумуляторные батареи AGM и GEL имеет смысл рассмотреть вместе, поскольку они имеют близкие эксплуатационные характеристики. Различия в устройстве связаны с тем, в каком состоянии находится электролит: в стекловолокне (AGM) и в виде геля (GEL).

    Это как раз те АКБ, которые успешно работают в роли тяговых и стартерных. Они используются на автомобилях с системой «Старт-Стоп» и с большим числом потребителей тока на борту. Широко используются гелевые аккумуляторы в различных источниках бесперебойного питания, серверном и коммуникационном оборудовании. Легко и без последствий переносят глубокий разряд.

    Читать еще:  Ножной насос для воды

    В роли тяговых они нашли широкое применение в морском и речном транспорте (троллинговые электромоторы на рыбацких лодках и катерах), а также мотоциклетной и садовой технике. Линейки таких АКБ в своём ассортименте имеет каждая уважающая себя компания-производитель аккумуляторов.

    Ещё одной сферой применения этих батарей являются гелиосистемы. Благодаря устойчивости к циклированию, гелевые аккумуляторы накапливают энергию от солнечных панелей днём и отдают её ночью или в пасмурный день.

    В складской технике также можно встретить AGM и GEL аккумуляторы, но там они не получили широкого распространения. Это объясняется высокой стоимостью. Для обеспечения питания электромобилей они также не подходят.

    Щелочные

    Это наиболее распространённый вид тяговых аккумуляторов. По своей конструкции они похожи на свинцово-кислотные тяговые батареи. Они поставляются в сборках из отдельных Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторных элементов. Используются элементы ламельного типа. Номинальное напряжение полностью заряженного элемента около 1,45 вольта при разомкнутой цепи. Рабочее напряжение составляет 1,25 вольта. Соединяя их, получают необходимое напряжение на выходе.

    • Легко переносят глубокий разряд.
    • Могут долго без последствий находиться в разряженном состоянии.
    • Благодаря большому внутреннему сопротивлению выдерживают большие разрядные токи.
    • Устойчивы к тряске и вибрации. Могут даже переносить кратковременные замыкания.
    • По сравнению с Pb батареями щелочные имеют более высокую энергоёмкость и более длительный срок службы.
    • Меньший саморазряд по сравнению со свинцово-кислотными.

    К минусам следует отнести следующее.

    • Для обслуживания требуется квалифицированный персонал. Периодически нужно проверять уровень электролита, а также грамотно проводить заряд.
    • У никель-кадмиевых аккумуляторов ярко выражен «эффект памяти».
    • Кадмий является ядовитым веществом, из-за чего осложнено производство и переработка таких батарей.

    Несмотря на минусы, щелочные АКБ является наиболее востребованными в роли тяговых. Они широко используются в складской технике.
    Вернуться к содержанию

    Литиевые

    Литиевые аккумуляторные батареи можно разделить на литий─ионные и литий─полимерные. В роли тяговых нашли применение некоторые разновидности литий─ионных АКБ. В частности, используются модели LiFePO4 и ряд других. Литиевые тяговые батареи постоянно совершенствуются для использования в электромобилях. Именно они стали использоваться для питания силовых агрегатов в электромобилях и автомобилях с гибридными двигателями.

    Среди плюсов Li─Ion в роли тяговых батарей можно назвать следующие.

    • Высокая энергоёмкость. Отсюда небольшие габариты при высокой мощности.
    • Быстрый заряд.
    • Спокойно работают в режиме заряд-разряд. Отрицательно сказывается только полный разряд в ноль или излишний перезаряд, но эту проблему обычно решает защита.

    К минусам можно отнести.

    • Высокая стоимость.
    • Запасы лития ограничены.
    • При работе используются дополнительные меры безопасности.

    Ещё не так давно литий─ионные АКБ имели ряд ограничений для использования на электромобилях. Однако сейчас большинство этих проблем решено благодаря разработке новых модификаций этих батарей. И производители постепенно переходят на массовое производство.

    Можно также отметить использование литиевых АКБ для питания электромоторов различных летающих гаджетов типа квадрокоптеров, дронов и т. п.
    Вернуться к содержанию

    Прочие

    В роли тяговых на сегодняшний день используются только вышеперечисленные типы аккумуляторных батарей.

    К прочим в основном относятся те, что сейчас находятся в стадии разработки. В основном это различные модификации литий─ионных АКБ. Специалисты разрабатывают новые химические соединения для увеличения ёмкости, уменьшения размеров и веса, а также увеличения скорости зарядки.

    В Японии, например, работают над заменой лития натрием в Li─Ion аккумуляторах, поскольку последний более распространён в природе. Некоторое время назад было много шума по поводу графеновых аккумуляторов. Однако пока нет коммерческих образцов и не налажено массовое производство.
    Вернуться к содержанию

    Примеры моделей тяговых АКБ

    Рассматривать модели тяговых АКБ для автомобилей, скутеров или моторных лодок в рамках этой статьи не имеет смысла. На сайте не раз были обзоры производителей аккумуляторов, где были представлены такие модели. Поэтому рассмотрим, какие тяговые аккумуляторные батареи предлагают некоторые отечественные предприятия для складской техники.

    Ниже приведены примеры тяговых аккумуляторов, выпускаемых тремя отечественными предприятиями.

    Тюменский аккумуляторный завод

    В группе тяговых аккумуляторных батарей предлагаются следующие модели.

    • 24 вольта. Ёмкость составляет от 210 до 1200 Ач. Тип PzS.
    • 40 В. 70─120 Ач. PzS.
    • 48 В. 210─1200 Ач. PzS.
    • 80 В. 210─1200 Ач. PzS.

    Курские аккумуляторы

    Курское предприятие предлагает следующие тяговые АКБ.

    • Серия ТНЖ и ТНК. Ёмкость 250─950 Ач. Назначение ─ безрельсовый напольный транспорт.
    • Серии ТНЖШ и FLM (никель-железные), ТНКШ и KL (никель-кадмиевые). Ёмкость 350 до 550 Ач. Для питания электромоторов рудничных электровозов.

    Великолукский аккумуляторный завод

    Здесь тяговые батареи представлены в серии FL/FH.

    • FL 500 МР, FL 350 MP. Для рудничных электровозов.
    • FL 300 ВМР, FL 250 P, FL 350 II КР, FL 500 К P, FL 400 P, FL 450 P. Для напольного безрельсового электротранспорта.

    Применение тяговых аккумуляторных батарей в энергетике

    Аккумуляторы получили большое распространение в современной повседневной жизни. Они используются в средствах связи и для

    запуска двигателей автомобилей, в бытовых приборах и в качестве резервных источников питания.

    Разнообразие тяговых аккумуляторов и зарядные устройства

    Особняком в ряду аккумуляторов стоят источники питания, основное назначение которых заключается в снабжении энергией технических средств с электрическим приводом: погрузчиков, электрокар, лодочных моторов. Такие источники питания носят название тяговые аккумуляторные батареи.

    Назначение и характеристики

    У аккумуляторных батарей, предназначенных для запуска двигателей внутреннего сгорания – стартерных или пусковых, нормируется три основных показателя:

    1. Номинальное напряжение. Традиционными являются напряжения 6 либо 12 В для мотоциклов, 12 В – для бензиновых и дизельных силовых установок автомобилей, снегоходов, лодочных моторов, 24 В – для дизельных двигателей большой мощности. Среднее напряжение одного аккумулятора бывает, как правило, 2 В. Суммарное напряжение аккумуляторной батареи получается в результате последовательного соединения необходимого количества аккумуляторов.
    2. Емкость аккумуляторной батареи, которая измеряется в Ач (Ампер*час). Этот показатель может варьироваться от 5 до 190 и более Ач в зависимости от назначения батареи. Чем выше мощностные характеристики двигателя, тем больше по обыкновению требуется емкость источника тока для его запуска.
    3. Пусковой ток. Весьма существенный параметр, которым характеризуются автомобильные аккумуляторные батареи. Объясняется это тем, что в момент пуска ДВС, электростартер потребляет очень большой ток, который и имеет название «пусковой». Понятно, что для того, чтобы запустить мощную дизельную силовую установку требуется порой существенные по значению пусковые токи, которые могут доходить до 1000 и более Ампер.

    Стартерные АКБ весьма чувствительны к глубокому разряду. Так 20–30 кратное разряжение ниже показателя 10 В приводит батарею к практически полной утрате своих аккумулирующих свойств.

    Тяговые батареи нельзя использовать в качестве стартерных.

    Тяговая аккумуляторная батарея не дает возможности создания пускового тока высокой плотности, ее предназначение заключается в отдаче стабильной по напряжению и силе тока энергии в течение длительного времени.

    Тяговые батареи применяют в качестве источника энергии для электромоторов (погрузчики, лодки, скутеры, велосипеды)

    Разряжаться такие источники питания могут почти до нулевых значений без потери своих аккумулирующих электрическую энергию свойств. Производители рекомендуют минимальное поддерживать напряжение разряда на уровне 5–7% от напряжения, декларируемого номинальным.

    Основные нормируемые показатели для тяговых АКБ:

    1. Номинальное напряжение. Напряжение одного аккумулятора составляет, за редким исключением, 2 В. Последовательным соединением нескольких аккумуляторов создаются источники питания с необходимым номинальным напряжением. Так тяговая аккумуляторная батарея 24В (24V) создается путем последовательного соединения двух 12В аккумуляторов.
    2. Емкость тяговой АКБ, как и стартерной, измеряется в Ач. В технике с электрическим приводом, а также в источниках бесперебойного питания применяются батареи аккумуляторов с суммарной емкостью, превышающей зачастую 500 Ач. Этот параметр в значительной степени зависит от температуры среды, в которой эксплуатируется АКБ – при пониженных температурных показателях емкость батареи может снижаться на 10–15%. Именно поэтому в паспортных данных для тяговых аккумуляторов приводится обычно два показателя – при температуре 5 о С и при 20 о С.

    Емкость тяговых батарей уменьшается при понижении температуры, при старении (увеличении количества циклов заряда-разряда) и неправильной зарядке.

    Устройство тяговых АКБ

    По устройству тяговые источники питания в чем-то схожи со стартерными АКБ. В них также присутствуют положительные и отрицательные пластины, они, как и стартерные, работают по принципу преобразования химической энергии в электрическую. Но на этом схожесть заканчивается.

    Устройство тяговой батареи на примере батареи производителя Sunlight

    Главное отличие заключается в массе пластин, которая естественным образом трансформируется в массу и объем всей батареи. Тяговая аккумуляторная батарея 24V емкостью 75 Ач может превышать по размерам стартерную 12В АКБ в 40–50 раз. Объясняется это просто – пластины большего размера и массы позволяют значительно продлить срок эффективной эксплуатации АКБ с большим количеством циклов зарядки.

    По типу электролита различают свинцово-кислотные и щелочные аккумуляторы. Щелочные АКБ, которые были очень распространены раньше, сейчас мало используются из-за их высокого ценового диапазона, а вот кислотные батареи в результате развития технологий находят все большее применение в электроприводной технике.

    Различают три основных разновидности кислотных АКБ.

    Аккумуляторы WET

    Устройства традиционного типа с электролитом, представляющим собой растворенную дистиллированной водой серную кислоту в жидком – свободном виде. В зависимости от технологического способа производства электродов подразделяются на три основных класса:

    1. Аккумуляторы с обычным техобслуживанием. Пластины таких аккумуляторов изготавливаются из сплава свинцово-сурьмянистого состава, им требуется периодическая проверка уровня электролита и пополнение его дистиллированной водой.
    2. АКБ с ограниченным техническим обслуживанием. Изготавливаются по гибридной технологии: плюсовые пластины имеют свинцово-сурьмянистый состав с пониженным содержанием сурьмы, а отрицательные изготавливаются из сплава свинца и кальция. Процесс зарядки тяговых аккумуляторных батарей такого типа сопровождается меньшим испарением воды из электролита, поэтому восстановление уровня требуется только при эксплуатации в тяжелых условиях повышенных температур и нагрузок.
    3. В аккумуляторах SM (маркируемых еще как MF), не требующих обслуживания, электроды изготавливаются из свинцовых сплавов, которые не содержат сурьму. Положительные пластины могут иметь свинцово-кальциево-оловянный либо свинцово-кальциево-оловянно-серебряный состав, отрицательные производятся из свинцово-кальциевого сплава.
    Читать еще:  Какая рыба водится в карелии

    Источники WET типа применяются по большей части в качестве аккумуляторных батарей для электропогрузчиков. Заряжать тяговые аккумуляторы допускается исключительно под вытяжкой.

    Аккумуляторы VRLA

    Новое поколение тяговых аккумуляторов, классифицируемых в международной терминологии как VRLA, позволяет в значительной степени сократить не только занимаемое источником питания пространство. Свинцово-кислотные батареи, созданные на основе технологии VRLA, сохраняют все характеристики, присущие тяговой разновидности аккумуляторов, имея при этом массу и габариты, сопоставимые с аналогичными параметрами стартерных источников.

    Аккумулятор Delta VRLA для мототехники

    Тяговые аккумуляторные батареи для погрузчиков нетребовательны к габаритам и массе, скорее даже наоборот. А вот батареи для питания лодочных моторов, гибридных авто должны иметь большой запас емкости при минимальной массе и геометрических размерах. Так свинцово-кислотная тяговая батарея 65 Ач имеет геометрические размеры всего 278х175х190 мм.

    По клапанно-регулируемой технологии выпускаются два типа источников питания:

    1. С использованием технологии AGM. Плюсовые пластины таких устройств изготавливаются из сплава свинца с кальцием и оловом, отрицательные – из свинцово-кальциевого. Изолирующим материалом, одновременно удерживающим в своем объеме кислый электролит, выступает поглощающее стекловолокно.
    2. С использованием гелевой технологии – типа GEL. Отличие с аккумуляторами AGM заключается в агрегатном состоянии электролита. Как следует из названия, кислая электролитная среда таких батарей переведена с применением гелеобразователей в состояние геля.

    Принцип функционирования аккумуляторов VRLA имеет в своей основе метод кислородно-водородной рекомбинации. Незначительное избыточное давление, создающееся в корпусе устройства, нивелируется работой клапана.

    Зарядка тяговых аккумуляторов

    Долговечность питающего устройства во многом зависит от того, как правильно зарядить тяговый аккумулятор. Для восполнения емкости должны применяться специализированные зарядные приборы, с интегрированной в них методикой автоматического регулирования уровня заряда.

    Источник, с показателем емкости в 65Ач, подлежит зарядке током, ниже номинала в 10 раз. Это значит, что для того, чтобы зарядить аккумулятор в соответствии с правилами, зарядный ток должен вычисляться по алгоритму, представляющему собой частное от деления номинальной емкости на 10.

    Зарядка осуществляется током 10% от номинала батареи.

    Например, максимальный ток зарядки для тяговой батареи емкостью 110 Ач составит 10А, а время зарядки 10-12 часов. Поэтому лучше приобретать ЗУ с регулируемым значением тока зарядки.

    Зарядное устройство для снегоочистительного электромобиля

    Конструкция зарядных устройств для тяговых аккумуляторных батарей предусматривает возможность контроля протекающих электрохимических процессов в паре электролит–электрод.

    Тяговые аккумуляторы не требуют выполнения трудоемких операций по обслуживанию. Несложный уход, своевременная зарядка в соответствии с регламентом – вот немногие требования, выполнение которых позволяет эффективно эксплуатировать батареи в течение 6–8 лет или от 600 до 1500 зарядно-разрядных циклов.

    Что такое тяговые аккумуляторы

    Интернет-магазин «АКБ-Комплект» предоставляет возможность купить аккумуляторы бренда Deka по низкой стоимости. Тяговые агрегаты используются в технике нового поколения – электрокарах, гибридах, спецтехнике (тягачи, погрузчики, лодочные моторы).

    Их часто применяют в местах, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания. Например, на складе – закрытом помещении, наполненном материалами высокой степени огнеопасности. Сейчас такие аккумуляторы используются во многих отраслях промышленности: для фонарей, общественного транспорта, инвалидных колясок, электрооборудования, пр.

    Правильно подобранная батарея постоянной подачи тока может значительно снизить расходы на содержание спецтехники, так как у нее длительный срок использования, отличные характеристики и низкие потребности в зарядке.

    Структура устройства

    Тяговые версии во многом схожи с обычными АКБ, но есть ряд существенных различий. Из общего можно отметить химическую структуру и технологию изготовления, в то же время они не являются абсолютно идентичными:

    1. Корпус для них производят из новых материалов, которые выдерживают специфические места использования. Основой для выбора будет стойкость к агрессивным средам и внешнему воздействию, поэтому в большинстве это стекло, керамика, эбонит.
    2. Конструкция предусматривает наличие расположенных рядом секций, каждая из которых выполняет функцию отдельной аккумуляторной батареи и работает в связке с другими. Все они последовательно соединены между собой.
    3. Напряжение в тяговом аккумуляторе зависит от количества секций. Каждая секция дает 2В. Соответственно самый популярный вариант на 12 В состоит из 6 секций.
    4. Электродные пластины в подобных АКБ — большие и толстые. Это обусловлено необходимостью поддерживать подачу тока длительное время. Благодаря такой конструкции, устройство более удобно в применении и долговечно в отличие от классических версий.
    5. Такая аккумуляторная батарея отличается большими размерами. Массивность обязательна, так как необходимо поместить множество габаритных и тяжелых деталей.

    Устройство продумано до мелочей – толстые электронные пластины медленнее разрушаются, лучше выполняют свои задачи. Возможна длительная работа прибора без потери характеристик.

    В нашем интернет-магазине все товары отличаются высоким качеством, привлекательными ценами и отличными эксплуатационными параметрами. Широкий выбор продукции позволяет подобрать агрегат под свои потребности.

    Классификация

    Из-за схожести с обычными автомобильными аккумуляторами (стартерными) у этих моделей такая же классификация:

    1. Свинцово-кислотные. Пластины (анод, катод) изготовлены из свинца, а электролитным веществом является кислота. Требуют обслуживания, отличаются невысоким потенциалом перезаряда. Самый распространенный вариант.
    2. Гелевые. Электролит представлен в форме густого вещества, поэтому такие АКБ не обслуживаются. Чаще всего используют селикагель, у него наиболее подходящие характеристики. Отличается невозможностью протечек.
    3. Серебряно-цинковые. Отличаются возможностью передавать токи большой силы. Применяются в военной технике и авиации, космических разработках.
    4. Никель-кадмиевые. В основном используются для питания передатчиков. Особенность — в большом ресурсе рабочих циклов и уровне отдаваемого напряжения.
    5. Литий-полимерные. Усовершенствованный вариант, роль электролита выполняет полимерный материал. Их используют для различной цифровой техники, радио, мобильных телефонов.

    В эту классификацию вошли самые популярные конструкции тяговых накопительных батарей. Существуют и другие разновидности, но они предназначены для выполнения специальных задач.

    У нас можно выбрать продукцию самых надежных и удобных для применения моделей от фирмы Deka. В ассортименте тщательно подобраны АКБ с длительным сроком эксплуатации, защитой от протечек, самовозгорания и других критических ситуаций.

    Правила использования, хранения и заправки

    Тяговые аккумуляторы требуют правильного подхода при зарядке, хранении и применении. Только в этом случае они будут долго и бесперебойно служить. Правильное обращение с устройством может продлить его функционирование даже после достижения гарантируемого производителем срока.

    Время от времени АКБ необходимо проверять на целостность корпуса, наличие продуктов окисления на клеммах, искать свидетельства протечек (в образцах с жидким электролитом). Также в свинцово-кислотных аккумуляторахё время от времени нужно проверять уровень электролита и при необходимости доливать его.

    Обслуживание агрегата проводится с соблюдением техники безопасности: руки защищены резиновыми перчатками, прибор установлен на специальную подстилку. Проверять уровень и заливать следует осторожно, через специальное отверстие. Строго запрещено пытаться разобрать приспособление, это может привести к травмам.

    Хранить подобные образцы АКБ следует в стороне от источников тепла (в том числе солнечных лучей), иначе внутри агрегата может начаться возгорание. С корпуса все загрязнения убирают еле влажной тряпкой. Использовать для очищения любые средства, кроме воды, запрещено. Химические вещества (масла, растворители) могут повредить конструкцию и привести к возгоранию.

    Заряжать его нужно через определенный период времени, указанный в инструкции. Перед началом процедуры необходимо очистить клеммы от загрязнений, освободить отверстия для выхода газов и проверить уровень электролита (в обслуживаемых версиях). При соблюдении правил эксплуатации надежные и мощные АКБ будут бесперебойно служить долгие годы.

    Чем отличаются тяговые АКБ от стартерных

    Стартерные модели, которые применяют в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, выполняют одну задачу – запуск двигателя с помощью единовременной подачи большого тока. После этого они подзаряжаются от генератора, восполняя утраченное. Их нельзя полностью разряжать, т. к. после нескольких таких случаев они утрачивают большую часть своей емкости.

    Тяговые накопительные батареи предназначены для подачи определенного напряжения длительный период времени. У них нет высокого «пускового» тока, как у стартерных. Зато они легко переносят полную разрядку, хотя рекомендуется оставлять не меньше 5% от общего объема. Их применяют для постоянного питания электродвигателей на автомобилях, спецтехнике и приборах.

    Такие образцы устойчивы к длительным нагрузкам, могут работать часами и даже сутками. Все зависит от емкости установки и потребления двигателя. Также легко переносят низкие и высокие температуры, что расширяет сферу их применения.

    Преимущества нашего предложения

    Интернет-магазин «АКБ-Комплект» предлагает купить продукцию от лучшего производителя – бренда Deka. В ассортименте представлен широкий выбор приборов для различных транспортных средств и спецтехники, а также зарядные устройства и аксессуары.

    В каталоге размещена вся необходимая информация о каждой модели аккумуляторов deka, в том числе емкость, пусковой ток, размер крепления и напряжение. Мы предоставляем следующие преимущества:

    1. Высокое качество продукции.
    2. Доступная стоимость.
    3. Гарантия на все товары.
    4. Повышенный срок работы.
    5. Доставка по Москве и в регионы России.
    6. Установка на место в Москве.
    7. Скидки при сдаче старого АКБ.
    8. Безупречная репутация производителя.

    Клиент получит посылку в оговоренное время в целости и сохранности. Узнать подробности можно у консультанта по указанному номеру телефона. Покупайте высококачественные товары у официального дилера компании Deka — «АКБ-Комплект». Мы гарантируем надежность, качество и низкие цены!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector