Что такое трим на лодочном моторе
Top-motor.ru

Все про лодки

Что такое трим на лодочном моторе

Active Trim.

автоматическое управление тримом

Система автоматического управления тримом:

  • Быстро и легко регулирует угол дифферента двигателя
  • Повышает производительность двигателя
  • Уменьшает расход топлива
  • Повышает ресурс двигателя
  • Простой возврат к ручному управлению

Первая и единственная система контроля наклона двигателя на основе данных GPS. В высшей степени передовая и интуитивная система Active Trim от компании Mercury Marine избавит Вас от рутинной работы с клавишей трима и сделает катание на лодке более легким и приятным.

Как работает ACTIVE TRIM?

Active Trim – это использующая встроенный GPS-приемник автоматическая система регулировки дифферента двигателя, разработанная компанией Mercury Marine. Эта интуитивная система непрерывно корректирует угол наклона двигателя, основываясь на данных об изменении скорости движения судна и оборотов двигателя, для улучшения эксплуатационных показателей, топливной экономичности и упрощения управления. Она точно реагирует на маневры судна и позволяет получать наслаждение от управления. Система Active Trim предоставляет новые возможности в управлении лодкой как для новичков, так и для опытных пользователей.

1. Холостые обороты

Сохраняет текущую позицию дифферента.

Поджимает двигатель для минимизации подъема носа и улучшения выхода на глиссирование.

На основании информации, полученной через встроенный GPS – приемник, тримирует двигатель для наиболее эффективного хода судна.

Когда Вы переходите на ручное управление посредством нажатия клавиши трима на органе управления, система Active Trim отключается предавая управление судоводителю.

Система автоматически выставляет оптимальное положение трима в зависимости от скорости и оборотов двигателя, осуществляет поддержку оптимального ходового положения. По достижении скорости 7 км/ч и 1200 об/мин мотор автоматически «поджимается». При сбросе газа система постепенно опустит двигатель в оптимальное положение. Для любого корпуса катера можно подобрать подходящий профиль управления тримом. На скорости выше 80 км/ч управление тримом осуществляется в ручном режиме. Прибор не активируется при использовании джойстика или функции Skyhook. Панель имеет встроенную GPS антенну.

кнопка Включение/ продолжить
кнопка Выключение
светодиодный индикатор выбранного профиля
кнопка Стрелка вверх (увеличение дифферента)
кнопка Стрелка вниз (уменьшение дифферента)

Цена комплекта системы Active trim зависит от модели вашего двигателя.

Компания Mercury Marine разработала различные комплекты Active Trim, предназначенные для установки с двигателями поддерживающими протокол SmartCraft. В комплекты Active Trim включены все необходимые компоненты для подключения к соответствующему типу двигателя.

Active Trim может использоваться со следующими двигателями:

  • Четырехтактные подвесные двигатели Mercury мощностью 40-400 л.с.
  • Двухтактные подвесные двигатели Mercury Optimax 75-250 л.с.
  • стационарные двигатели MerCruiser MPI
  • стационарные дизельные двигатели Mercury Diesel DTS
  • продукция Mercury Racing DTS

Стационарные двигатели с поворотно-откидной колонкой должны быть оснащены цифровыми датчиками трима.

ActiveTrim – рекомендованные розничные цены

Выберите монтажный комплект соответствующий вашему двигателю.

Acnive Trim — в зависимости от версии двигателя Количество двигателей Номер детали Розничная цена (руб.)
40-60 л.с 4-тактные 1 8M0111547 40 000
75-115 л.с (2,1L) 4-тактные 1 8M0111546 40 000
2 8M0111553 51 000
150 л.с 4-тактные / 150-250 л.с Optimax 1 8M0111545 40 000
2 8M0111552 51 000
Mercruiser MPI (механическое управление)* 1 8M0111550 40 000
2 8M0111554 51 000
Verado / Mercruiser DTS 1-4 8M0111544 40 000
Race DTS 1-4 8M0113442 40 000

* В зависимости от конфигурации лодки могут потребоваться дополнительные компоненты.

в комплект Active Trim включены панель управления, контроллер, жгут проводов, при необходимости – цифровой датчик трима и преобразователь для подключения аналоговых приборов.

Ценовое предложение действительно только на ограниченное время, и может быть прекращено или изменено без предварительного уведомления.

Гидролифт для подвесного мотора: нужен ли он?

Гидролифт выполняет несколько существенных функций:

  • Позволяет двигаться в более мелководных условиях, нежели со стандартной навеской мотора.
  • Позволяет выходить на глиссирование в более мелководных условиях, нежели со стандартной навеской мотора.
  • При подъеме двигателя в поиске лучших рабочих характеристик, благодаря более эффективному направлению тяги, гидролифт предоставляет большую экономию топлива.

Без гидролифта

Когда Вы находитесь на мелководье, редуктор и винт мотора являются самыми заглубленными частями лодки. Не важно, глиссирует судно или только собирается стартовать, редуктор и винт, расположенные ниже корпуса, – вероятные помехи и просто могут упереться в дно водоема. Когда Вы пытаетесь стартовать с мелководья без гидролифта, это напоминает «вворачивание» на глиссирование: полностью поджатый мотор, повернутый до упора руль и полное открытие дроссельной заслонки. Тяга винта направлена вверх и в сторону. Как только тяга получена, Вы выравниваете рулевое колесо и (надо надеяться) продолжаете движение на скорости.

Подъем мотора (триммирование) на мелководье не сработает, а только приведет к изменению направления тяги и не выгодному дифференту на корму. Кроме того, эффективность работы винта, находящегося близко к поверхности воды, уменьшится. Часть воды будет отсекаться антикавитационной пластиной, расположенной под большим углом к потоку.

Лучший способ стартовать с мелководья – это поднять винт прямо вверх, а не поднять с наклоном (триммировать). Установка гидролифта поможет поднимать мотор без изменения максимально эффективного направления тяги винта.

Как это работает?

При стандартной установке мотора (без гидролифта), он должен находиться достаточно низко, чтобы винт не вентилировался, когда лодка идет на волнении или выполняет повороты. В спокойной воде на прямом курсе мотор можно было бы установить выше, уменьшая сопротивление подводной части и увеличивая скорость, но когда мотор привинчен болтами к транцу, его перемещение вверх или вниз невозможно. Это как раз тот случай, когда поможет гидролифт!

При использовании трима в движении на мелководье, антикавитационная пластина оказывается перед винтом, что может вызвать его вентиляцию. Подъем двигателя лифтом не изменяет правильного расположения пластины и винта относительно движения лодки, а тяга винта направлена параллельно поверхности воды – и это самое эффективное направление.

Сильно поднятый тримом мотор выбрасывает вверх огромный «петушиный хвост», а подбрасывать большое количество воды, значит, впустую расходовать мощность мотора. Никто не хочет, чтобы лодка на мелководье имела большую осадку, однако тяга винта триммированного мотора опускает корму, делая осадку глубже.

Лодка, оборудованная гидролифтом, может избежать всех этих негативных последствий наклона двигателя. Просто поднимая двигатель до тех пор, пока он не достигнет границы, за которой начнется вентиляция винта, Вы можете глиссировать и стартовать на более мелких глубинах, чем когда-либо представляли. Если Вы хотите двигаться по мелководью без повреждений днища лодки или подводной части мотора, Вам необходимо поднять редуктор и винт, и гидролифт – лучшее средство для этого.

Вот какой вопрос задают знающие водномоторники: «Почему поднятый таким образом винт полностью не выходит из воды?». Вода проходит под днищем лодки и, как только сходит с нижнего края транца, под углом поднимается выше. Таким образом, даже если винт поднят выше уровня днища, он находится на удалении от транца, что позволяет ему работать в толще воды.

Лучшая топливная экономичность

Гидролифт повышает топливную экономичность. Логика проста: когда направление тяги параллельно поверхности воды, расходуется меньше энергии. Вся подводная часть мотора создает сопротивление в слое воды; гидролифт же позволяет его уменьшить. Конечно, в сложных волновых условиях или при частом маневрировании может потребоваться опустить мотор, однако на спокойной воде позвольте себе поднять его выше, чтобы жечь меньше топлива.

Глиссирование легче

Гидролифт позволит упростить набор оборотов на старте. Сначала поднимите лифтом мотор выше, затем, двигаясь прямо, полностью откройте дроссель. После выхода на глиссирование лифт можно опустить до необходимого уровня. При использовании лифта, вместо первоначального «приседания» кормы со стандартной навеской мотора или с триммированым мотором, корма двигается вперед. Это происходит благодаря тому, что лифт позволяет тяге мотора работать, поддерживая винт таким образом, чтобы он не коснулся дна. Как только лодка выйдет на глиссирование, мотор можно опустить до уровня, который требуется для скоростного движения.

Сброс скорости на мелководье полностью изменяет вышеупомянутую процедуру. Поскольку лодка замедляется, шкипер поднимает лифт; некоторые в то же время поднимают двигатель тримом, чтобы убрать самые заглубленные части лодки и минимизировать глубину осадки.
Лифты бывают ручные или гидравлические. Модель, тип, высота подъема и другие параметры выбираются в зависимости от того, с каким мотором лифт будет использоваться. В любом случае, если Вы хотите иметь возможность изменять высоту установки мотора в то время когда лодка идет полным ходом, гидравлический лифт – единственно верный вариант.

Как изготовить лодочный мотор из триммера

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см 3 . Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

  • Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  • Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  • Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.
  • Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

    Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

    1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

    Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

    Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

    2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

    Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

    При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

    3. Подбор шага гребного винта.

    Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

    Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

    4. Распределение веса в лодке.

    В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

    Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

    Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

    5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

    Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

    Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

    Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

    Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые – резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.

    Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор

    • Струбцина для установки самодельного лодочного мотора с триммером на транце лодки. Этот вариант является более доступным, но при этом очень эффектом. Таким образом, триммер используется в качестве гребного винта. Он выполняет роль самого обыкновенного мотора, но при этом он намного меньше и при этом требует немного работы с установки.
    • “Гребной винт”. Здесь все немного сложнее, правду говоря не на много. Чтобы установить данное устройство, необходимо прежде всего поискать в сети интернет. Вариантов есть большое количество и при этом, выбирать необходимо самые подходящие – к примеру на резиновую лодку будет неправильно приобретать самый мощный триммер, поскольку в противном случае, лодка просто напросто может перевернуться. Тем более, что в интернете существует огромное количество интернет-магазинов, где можно купить триммеры. В их комплекты входят специальный привод, который изготовлен из нержавейки, а также достаточно большое количество переходников к основному (гибкому валу) в триммере. Такие переходники дают возможность сделать универсальный мотор.
    • Еще одним вариантом является доработка газонокосилки под мотор для лодки. Самым лучшим вариантом в плане соотношения цены и качества является стандартный триммер Weedwacker, работающий на бензине. Его общий вес составляет 4,5 кг.

    Принцип работы

    Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

    А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

    Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор

    На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.

    Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.

    Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.

    Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.

    Переделка мотокосы заключается в следующем:

    Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.

    При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.

    Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.

    Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.

    Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и задать вопрос консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.

    Преимущества триммеров

    Многие естественно спросят, почему именно триммер. Он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

    • легкий;
    • удобный;
    • экономный;
    • очень мощный;
    • имеет основные элементы управления: стартер, ручка газа;
    • дополняется специально “ногой”, что позволяет регулировать мощность.
    Читать еще:  Клеим лодку пвх своими руками видео
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector