Дизельный лодочный мотор
Top-motor.ru

Все про лодки

Дизельный лодочный мотор

Дизельные лодочные моторы

Лучшим решением для любителей рыбалки являются дизельные лодочные моторы. Как правило, они не рассчитаны на гонки. Их удел — обеспечение тихой работы в течение многих часов. Это как раз то, что требуется почитателям троллинговой рыбалки либо ловли рыбы сетями.

Для силовых агрегатов данного типа была разработана специальная система охлаждения. Ее главная особенность — наличие сдвоенных термостатов. Кроме того, они характеризуются экономичной работой на протяжении многих часов, что особенно важно в процессе коммерческого использования суден.

Их главными особенностями выступают:

  • большой ресурс работы на пределе своих возможностей;
  • топливная экономичность;
  • отсутствие — практически полное — сложностей с электрическими цепями.

Первый подвесной дизельный лодочный мотор, который был запущен в серийное производство — Скотт ОХ. Этот силовой агрегат имел массу 94 килограмма и мощность в 15 «лошадей».

Вскоре за американцами — спустя примерно 10-ть лет — «дизеля» запустили в серию итальянцы. Владельцам суден ими предлагалось три модели одноцилиндровых моторов объемом в 585 «кубиков» (мощность — масса):

Цилиндр моторов «Карнити» выполнен без съемной головки, то есть, цельнолитым. Использование данного технологического решения продиктовано чрезмерно высоким давлением, создаваемым в рамках рабочего цикла.

Выхлопная система, а также дейдвуд охлаждаются от центробежной помпы, то есть, водой. А вот сами моторы — принудительно при помощи воздуха. Поэтому при поломке помпы либо засорении заборника воды поршень в цилиндре не клинит.

Как видим, первые образцы ПЛМ, работающих на ДТ, были довольно тяжелыми. Однако, в наши дни можно приобрести и гораздо более компактные силовые агрегаты.

Японские моторы

Скромные габаритные размеры, а также все перечисленные преимущества — то, чем в первую очередь характеризуются дизельные лодочные моторы Янмар. Когда японский производитель запустил в серийное производство двигатели серии «Д», многие судовладельцы не на шутку встревожились. Еще бы, им предлагали гораздо более интересное решение по сравнению с бензиновыми агрегатами.

Читать еще:  Лучший бюджетный эхолот

В настоящее время для приобретения доступны три модели мощностью в 27, 36 и 40 «лошадей». Их вес находится в районе ста килограмм.

Янмаровские движки имеют специфическую конструкцию охлаждающей системы и камеры сгорания. Благодаря ей они способны работать на малых оборотах в течение чрезвычайно длительного времени.

Как и положено «дизелям», все три модели линейки имеют по 2 термостата в системе охлаждения. Если ПЛМ работает в спокойном режиме, один из них обеспечивает нагрев воды (охлаждающей). Как только обороты начинают приближаться к максимальному значению, температура понижается. Таким образом, при любой нагрузке на движок он работает в одном и том же температурном режиме, и поэтому его эффективность выше всяких похвал.

Как сказано выше, масса моторов составляет порядка 100 кг. Однако она могла бы быть и еще больше, если бы не конструкторы японской компании. Ими было найдено интересное решение, позволившее снизить массу. Речь идет о блоке цилиндров, выполненном из цельной алюминиевой чушки.

Кроме того, на моторы устанавливаются блоки форсунок. В его состав входят не только форсунки, но и небольшой топливный насос. По своим характеристикам он [блок] сопоставим с теми, которыми комплектуются бензиновые агрегаты. Причем высокоскоростные. Благодаря блоку форсунок ДТ дозируется чрезвычайно точно. А поскольку в камеру сгорания подается ровно столько горючей смеси, сколько требуется, работа дизельного ПЛМ отличается плавностью при любом количестве оборотов.

К достоинствам моторов данного производителя можно еще отнести антикоррозийные аноды на дейдвуде и местах крепления, а также высококачественное покрытие, имеющее пять слоев.

Стоимость устройств

Пожалуй, цены на дизельные лодочные моторы — параметр, который можно отнести к числу не самых приятных моментов. Дело в том, что они далеко не бюджетные. В частности, примерная стоимость Янмаровского движка составляет порядка десяти тысяч долларов. Согласитесь, приобрести движок по цене маленького судна могут позволить себе очень немногие.

Читать еще:  Ривьера 4000 нднд

Главная особенность отечественной продукции — высокий спрос на вторичном рынке. Несмотря на то что новых не выпускается, старые все так же пользуются особой популярностью.

Оптимальное решение для многих россиян, в первую очередь, из-за ценовой доступности. Что же готова предложить Поднебесная и сколько покупателю за это придется заплатить?

Одни из наиболее доступных в смысле стоимости двигателей на отечественном рынке. Отличаются простотой исполнения, а также неприхотливостью в процессе эксплуатации.

Плюсы дизельного подвесного лодочного мотора

Водномоторный рынок изобилует всевозможными средствами для улучшения эксплуатации ваших лодок. Самой основной частью малогабаритного судна или его головой является, конечно же, мотор. Поэтому многие лодочники находятся в поисках самого подходящего мотора на свое судно. Именно он способен улучшить всю работу вашего катера. Сегодня существует целый ряд всевозможных моторов, которые делают лодки намного более мощными, современными и технологичными.

Какие функции несет собой мотор?

Подвесной лодочный мотор (плм) влияет на всю работу лодки, хотя и является ее отдельной деталью. Стационарный мотор на лодку также несет ряд важных функций:

  1. одна из самых главный функций, которую несет лодочный мотор – это безопасность, которая увеличивается за счет правильно выбранной модели мотора. Качественный мотор сделает лодку недосягаемой для водных препятствий и поможет развить хорошую маневренность и проходимость;
  2. кроме того, мотор делает все судно куда более надежным. Можно даже утверждать, что лодка с правильно подобранным двигателем становится куда более долговечной;
  3. также очень важным параметром работы мотора является его мощность. Никакое судно без мотора не наберет скорость в 300 лошадиных сил. Тогда как многие современные лодочные двигатели легко развивают такую мощность.

Подвесной дизельный мотор

#1 Nautilus

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 311 сообщений
    • Из: Limassol
    • Судно: Временно нет((

    Вот наткнулся случайно — Янмар начал выпуск подвесных дизельных моторов.
    Имхо, хорошая альтернатива бензиновому или стационару, если цена будет нормальной.

    #2 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 070 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    #3 Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 311 сообщений
    • Из: Limassol
    • Судно: Временно нет((

    Видимо и правда не новость, но мне раньше не попадолось про них ничего.

    Кстати, в отзыве написано что весит около 70 кг, в принципе это сопоставимо с весом бензинового четырехтактника такой мощности,
    а вот цена в 8000 долл, это уже перебор. Кто много пользуется мотором, может поставить за такие деньги стационар, а кому он нужен постольку поскольку — экономия на топливе не окупит такую покупку.

    #4 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 070 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    #5 Иван

  • Основной экипаж
  • 603 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: Мотолодка
    • Название: Радуга

    Эти моторы производятся как минимум с 1987г., по крайней мере тогда была первая публикация о них в «КиЯ». Кроме того, тогда производился еще и 18-сильный 2ц мотор этой же марки. Сейчас он не производится, также сняты с производства дизельные моторы английской марки «Ковентри».

    Видимо, спрос на подвесные дизеля не очень способствует расширению производства.

    #6 кондор

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 254 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: Прогресс 4
    • Название: кондор

    #7 _ALesandro

  • Капитан
  • 1 429 сообщений
    • Из: Москва

    #8 катерщик

  • Мастер
  • 20 311 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Дизель в принципе не может стоить как дв. с внешни воспламенением. Всё удовольствие начинается во время эксплуатации.
    Степень сжатия 17-23 от 10-12 . Для простоты- сняв с «Нивы» 213 мотор 80л.с. на 20литрах 92го 180-200км ,и установив дизель 61л.с. получил на 20литрах соляры 350-370 км пробега. О моторесурсе думаю можно не рассказывать.

    А Вы говорите 11,50 — на параходах разница ещё больше.

    #9 _ALesandro

  • Капитан
  • 1 429 сообщений
    • Из: Москва

    Дизель в принципе не может стоить как дв. с внешни воспламенением. Всё удовольствие начинается во время эксплуатации.
    Степень сжатия 17-23 от 10-12 . Для простоты- сняв с «Нивы» 213 мотор 80л.с. на 20литрах 92го 180-200км ,и установив дизель 61л.с. получил на 20литрах соляры 350-370 км пробега. О моторесурсе думаю можно не рассказывать.

    А Вы говорите 11,50 — на параходах разница ещё больше.

    #10 катерщик

  • Мастер
  • 20 311 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #11 _ALesandro

  • Капитан
  • 1 429 сообщений
    • Из: Москва

    вот здесь есть ссылки фото на бу моторы.
    есть вопрос прада ли что они толлько на водоизмещающие суда, а на глисирующие лодки он не подходит?

    #12 Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 367 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: «Обь» + «П-22»

    Для простоты- сняв с «Нивы» 213 мотор 80л.с. на 20литрах 92го 180-200км ,и установив дизель 61л.с. получил на 20литрах соляры 350-370 км пробега.

    О моторесурсе думаю можно не рассказывать.

    Думаю не стОит. Моторесурс у дизеля огромный, при условии жесткого следования правилам эксалуатации. Смены фильтров топливных, которые совсем не копеек стоят, маслянных, которые тоже поболее обычных и забиваются быстрее, масло любит дизель только хорошее, а на летней солярке зимой не любит работать. Перегревов терпеть не может. Короче, отличный мотор, до тех пор, пока чего-то не сломалось. Есть у него одна вредненькая особенность, без специализированных стендов и оборудования починить и настроить его не реально. А специалистов очень мало, хороших — ещё меньше. Цены на всё — конские, как на регулировку, так и на запчасти.
    В общем, надо брать дизель новым, выжать из него всё, чтоб окупить расходы на приобретение, и продать, пока жив. Как весь мир и делает.

    А Вы говорите 11,50 — на параходах разница ещё больше.

    #13 Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 367 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: «Обь» + «П-22»

    Прикрепленные файлы

    • dizel.doc28К 107 Количество загрузок:

    #14 катерщик

  • Мастер
  • 20 311 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Если Вы имели в виду » танковые» -то это одно, если «тронковые» -то это другое.
    Судя по Вашему настроению -Вы любитель палить бензин, чтобы Вас переубедить нужно написать больше чем Вы.Если аргументированно то это увеличиться во много раз.Мне жалко занимать место и палить деньги(уверен результат будет ноль).Когда-нибудь Вы будете улыбаться над своим выступлением.

    Саша, семиметровый катер на фотках бежал довольно резво.
    Чтобы согласовоть корпус и двигатель нужно подобрать винт.
    Благо уних с этим проблем нет.Полез в поисковик.

    #15 катерщик

  • Мастер
  • 20 311 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    дизельные подвесные моторы для лодок в Балашихе

    Лодочный мотор FORWARD FBM 62 PRO

    Мендосинский мотор «Сlassic»

    Винт к 2-х тактному мотору Troll 2,5 л.с.

    Комплект с мотор-колесом Eltreco 36V 500W LED 20″

    Электромотор лодочный Haswing PROTRUAR 2.0 (1,8 л.с.)

    Лодочный мотор SUZUKI DF6AS

    Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T18-FW

    Лодочный мотор HANGKAI M3.5HP

    Мотор с редуктором 1:48 односторонний

    Гидрокрыло для лодочного мотора Suzuki 2.5 л.с., алюмин.

    Прокладка двигатель-дейдвуд TOHATSU/HIDEA 6.8/8/9.8 л.с.

    Лодочный мотор HDX R series T 3,6 СBMS

    Лодочный мотор MotorGuide Xi5-80SW 48″ 24V GPS

    Опора для подвесного мотора

    Мотор 35ZYL002 35ZYC-01

    Лодочный мотор WATERSNAKE FWT30

    Чехол на лодочный мотор Ямаха 9-15 2 такта

    Лодочный мотор Intex 68631

    Лодочный мотор PATRIOT BM-106

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30

    Лодочный мотор MotorGuide Xi5-80SW 60″ 24V FOB

    Лодочный мотор MotorGuide Xi5-80SW 60″ 24V FOB

    Лодочный мотор Toyama TC3.6BMS

    Лодочный мотор WATERSNAKE SXW 54

    Зажигание Ветерок электронное МБЭ-4 (магдино)(как МБЭ-3.

    Мотор B — 002684

    Лодочный мотор Honda BF10DK2 SHU

    Мотор c редуктором GA12-N20 6V 70RPM

    Транец навесной SEA-PRO

    Лодочный мотор greenworks G40TM55

    Лодочный мотор HANGKAI M4.0HP

    Лодочный мотор Toyama TA3.5

    Лодочный мотор WATERSNAKE SXB 34

    Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T24

    Лодочный мотор Honda BF40DK2 SRTU

    Лодочный мотор WATERSNAKE SXB 54

    Мотор c редуктором N20 6V и колесом

    Лодочный мотор PATRIOT BM-110

    Мендосинский мотор «Сlassic-2»

    Лодочный мотор HDX 50L

    Винт 8,5*9 (шаг 9) (12 шлицов) (6-9.8НР) (TOHATSU, NISS.

    Крепежное снаряжение для мотора надувных лодок Motor Mo.

    Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › А кто-нибудь колхозил на небольшие катера дизеля мереседес?

    Типа на 6 метровый катер, вместо меркруйзер 3.0 вкорячить мереседесовский турбодизель OM601 объёмом 2.0-2.3 литра, мощностью 90-98 лс. Или OM661 от ссанг йёнга.

    Цель — получить больший запас хода при крейсерском режиме, снизить транспортный налог.

    Слышал, что их конвертируют, но не могу найти информации. Как конвертируют, есть ли более менее готовые охлаждаемые выпускные коллектора, турбины, какой используют теплообменник, какие опоры, какая плита для привода?

    Метки: вопрос, катер, мерседес, конверсия

    Комментарии 20

    Немного не то что спрашивал автор, но.Мой знакомый поставил на Прогресс 4 мотор от BMW дизель.Помоему 2,5.
    Получился самолёт!До этого он катался на 50 лс подвесном.Уже четыре сезона на дизеле — доволен как слон.

    Ну даже если это древний М21, то мощность в 116 лс выглядит для прогресса запредельной. А уж если там М51…

    Но 6ку я не хочу по налогам, да и не влезет она. А вот как он его конвертировал, спросить можно.

    После 3.0 мерк, дизель будет тухло идти. В меркруисере сил 130 как ни как.

    Потом режим — он несопоставим. Мерк — это дефорсированный бенз. А ОМ661 — это форсированный дизель. Надежности у этого дизеля не будет, будет один геморрой и куча колхоза. Режим судового мотора — это как на машине все время в горку ехать, поэтому при конвертации придется оставить от 90лс автомобильного мотора сил 60-70. В итоге это будет антиэкономия и потерянное лето, а может и не одно. А еще будет изуродованный катер, который в никуда потом.

    Если хочется на дизеле и дешего — то лучший вариант собирать водоизмещайку с атмосферником ТДМЕ, заодно там жилого пространства много будет и вообще другой уровень)))

    Мерк это не дефорсированный бензин, ну ни разу. Это нормальная, даже довольно высокая для тех лет удельная мощность. А надёжность, ну я хз, сколько он на машине бы проездил…

    Изначально думаю про ОМ601, который для турбодизеля — довольно слабый — менее 50 лс с литра. И ездит он на спринтерах по миллиону км. Так что я думаю, для катера, если не дрочить его часами «газ в пол», скорее всего будет как минимум не хуже.

    Катер уродовать не собираюсь, исключительно свап мотора.

    Мерк это нормальный судовой мотор, который соответствует своему режиму, в нем нет ничего устаревшего, этот же мотор на машине имеет другой распредвал, смещение момента на высшие обороты и что-то около 160лс.

    У спринтера гораздо более божеский режим по сравнению с катером. Можно даже не сравнивать. Задача конечно реальная, но надо понимать, что аналогий с машиной тут не будет. В отличии от машины, у катера мотор нагружен постоянно и почти максимально всегда. В этом режиме все косяки наружу вылазят в обязательном порядке и часто очень непредсказуемо. В остальном, конечно, если хочется поиграться, то это всегда пожалуйста:-) Я все таки сужу с позиции того, что человеку хочется ходить, а не вечно строить, именно потому что вечно строю сам))))

    Мерк какого там года, нижневальный, с чугуневой головой, без маслосъёмныйх колпачков, с карбюратором, это наверное 50е? :))) Ну даже если 60е, ему полвека! И орёт как раненый мамонт, он неимоверно шумный.

    Основная задача идти 40 кмч на крейсере. В этом режиме мотор будет нагружен процентов на 60, думаю, что должен нормально ходить, учитывая то, что он миллионник. Ну иногда лыжника потаскать, ну это 5-10 минут, несущественно. Часами мотор будет работать только в средних режимах. Видел один 123й, так там вообще пробег был 1.8 миллиона и движок ещё не капиталили! Правда он был уже даже не на последнем издыхании, а совсем при смерти, но тем не менее.

    Ну и возможность обратного свапа я думаю надо оставить, на случай, если не понравится.

    Не обращайте на эти мелочи внимания, мотор нормальный, от того что он нижневальный и чугунный — только плюс, это один из косвенных показателей дефорсированности. Карбюратор вообще кроме как на экологию ни на что ни влияет в катере и то относительно, карб хуже только в переходных режимах. Все что есть нынче новое уже не такое долгоиграющее, а коммерческие судовые моторы до сих пор вот такие чугунные.

    Ну и экономия где? Мотор будет стоить пусть 60. Пусть еще тыщ 40чтоб его поставить и сделать детали. Разница в расходе будет ну пусть 1.5 раза. В итоге надо окупить 100т.р. как минимум налогами и топливом. Пусть Вы сжигали бензина аи92 на 30тр за лето, будете сожигать солярки на 20тр. Налог был 25, станет 10. Итого выигрыш 25тр в сезон. Это окупать 4года, . Если конечно Вы сжигаете топлива по 100тр в сезон, то экономия будет, но бу мотор 2.4дизель от этого точно загнется)))

    Есть ещё один параметр — запас хода. Он, в экономичных режимах будет в 1.5+ раза больше, а это очень весомо. А если тошнить 10 кмч по каналу, то там и вообще раза в 2-3 меньше будет, т.к. у дизеля смешной расход на малой мощности. Бак 132 литра, это как бы ниочём вообще, а забивать всю лодку канистрами не очень хочется.

    Но собственно всё это будет затеваться, только если сама по себе лодка «попрёт». А может и 605й мотор влезет, он 5ти цилиндровый, мощнее, работает мягче.

    А если вообще попрёт, то мерк можно тыщ за 150-200 продать… Вот и экономия 🙂
    По расходу, учитывая цену бензина на воде +10 руб/л, у меня за пару покатушек вышло около 12 тыщ, это типа пара уик-эндов. То есть за лето, думаю вышло где-под полтос. И это не на этом катере, а на 5.5м, с подвесной инжекторной ямахой 115 лс, то есть на этом будет больше. А ведь хочется в Питер, в Московскую кругосветку, итп. Либо можно купить Меркруйзер 1.7 дти, но вот только продают их по 300 и нет нигде… Да и 120 лс он. Либо ту же вольву пента д3, с мощностью от д2. 😉

    Мерк какого там года, нижневальный, с чугуневой головой, без маслосъёмныйх колпачков, с карбюратором, это наверное 50е? :))) Ну даже если 60е, ему полвека! И орёт как раненый мамонт, он неимоверно шумный.

    Основная задача идти 40 кмч на крейсере. В этом режиме мотор будет нагружен процентов на 60, думаю, что должен нормально ходить, учитывая то, что он миллионник. Ну иногда лыжника потаскать, ну это 5-10 минут, несущественно. Часами мотор будет работать только в средних режимах. Видел один 123й, так там вообще пробег был 1.8 миллиона и движок ещё не капиталили! Правда он был уже даже не на последнем издыхании, а совсем при смерти, но тем не менее.

    Ну и возможность обратного свапа я думаю надо оставить, на случай, если не понравится.

    Я сейчас такой мерк чиню! Он прост как велосипед!
    И дизеля ОМ601 для 6ти метрового катера не хватит.

    Да, у моего тоже компрессии не было, клапана и сёдла заржавели. Разобрал его за 20 минут.

    Катер лёгкий, у дизеля будет ломовой момент на низах, потянет.

    У этого дизеля не хватит крутящего момента! Сравни с мерк 3.0

    230 Нм при 1700 оборотов! Такое 3.0 мерку даже на нитрометане не приснится! :))))
    В лучшем случае, у него будет ньютонметров 250, но где нить при 3500 оборотов, т.е. когда лодка давно на глиссе. А «на взлёте» всё тухло.

    Именно за счёт этого, дизель и должен его сравнительно легко вытаскивать на глисс.

    Полное описание, технические характеристики:
    OM 601 D 23 (OM601D23)
    Марка двигателя: OM 601.940
    Выпускался с 10.1988 по 06.1995 год
    1) С 1988 по 1995 год
    Мощность: 79 л.с. (58 кВт) при 3800 об. в минуту
    Крутящий момент 157 Н-м при 2000-2800 об. в минуту
    2) С 1988 по 1995 год
    Мощность: 82 л.с. (60 кВт) при 4000 об. в минуту
    Крутящий момент 157 Н-м при 2000-2800 об. в минуту

    Может у нас данные по моторам разные?

    Так это не турбо. Турбо надо, 601, индекс не знаю, но который 98 лс и 230 нм. Атомосферники слабоваты и самое главное — момент слабый. Да и жрут больше.

    OM605 бери. 5 цилиндровый и бессмертный.
    Двигатель старого образца без всяких комонрэйлов и раздушивается почти до 300 л.с. Автомобилисты хвалят.

    Он больше 100 лс. Не годится. Если только его купить с доками как 100 лс…
    Да и по длине есть вопросы, не факт, что войдёт.

    Санг-ёнг, имея коммон-рэйл очень требователен к топливу и дорогой в ремонте.
    Учитывая стоимость двигателя изготовить на него охлаждаемый коллектор не сильно дорого. С изготовлением основная проблема возникает если коллектора впуск и выпуск находятся на одной стороне головки.
    Привод через кардан.

    До-коммонрейловый, с классическим ТНВД. Коммон-рейл, по моему, несколько не совместим с нашими условиями эксплуатации и топливом. Особенно на воде.

    Коллектора с разных сторон.

    также нужно сравнивать рабочие обороты двигателей. сколько «крейсерские» у меркрузера и у мерса или ссанг-ёнга.

    Да там почти один в один всё. В крайнем случае, можно поиграть винтами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector