Дно для лодки пвх своими руками
Top-motor.ru

Все про лодки

Дно для лодки пвх своими руками

Жесткое дно для резиновой лодки — недорого и легко

Давно уже собирался написать этот блог, да все руки не доходили. (Ни в коем случае не оправдываюсь).

Первое, что необходимо — желание и потребность. Если со вторым точно проблем нет (увлекаюсь джеркингом, а это подразумевает ловлю стоя), то первое немного подвязано под наличие свободного времени — с этим были определенные трудности.

Дальше — проще. Лодку купил, лист привез (если кому интересно, в личку), стрингера нашел и купил, время выкроил — теперь за работу.

Для начала снимаем мерки с днища лодки, пусть даже приблизительные, но это не критично.

Получилось где то так.

Дальше приводим в порядок чертеж (с этим тоже нет проблем).

Сравнили, что было и что получилось — вреде все отлично 🙂

Теперь самое время заняться практическими занятиями, вспомнить школьную программу и уроки труда.

Итак понеслась — теперь точно ни какая сила меня не остановит.

Все детали и инструменты в сборе.

Делаем разметку и первые пропилы согласно чертежа.

Для наглядности тестирую центральный фрагмент по длине 860 мм на прогиб — прогиб около 7-8%.

Точечная нагрузка 98 кг Сами понимаете — это не фанера, как следствие, моторы больше 15 л.с. не рекомендую к использованию в сочетании с пластиковым днищем. Да в принципе, другие задачи преследуются: для гребных лодок — легкость (об этом в конце скажу пару слов), да и цена — бомба (по сравнению с тем, что предлагают производители лодок).

Итак, все порезал — примеряем, сравниваем, дорабатываем (совсем немножечко).

После зачистки торцов обычной наждачной бумагой, делаем окантовку (я сделал брезентом) и устанавливаем в лодку.

Все получилось как в аптеке (рад за себя даже анекдот вспомнился: — Хорошо все уметь, но не дай бог все самому делать). В общем, доволен своей работой.

Маленький тест с точечной нагрузкой в 98 кг ничего не показал — ни прогиба ни других упругих деформаций.

Ну вот собственно и все. Лодка готова к спуску и нормальной эксплуатации.

До встречи на воде 🙂

Всем спасибо, что досмотрели до конца

П.С. Личные наблюдения и несколько пожеланий, приимущества и недостатки:

1) Преимуществ довольно много: а) вес всего пола на лодку 2,5 м составил 3,5 кг (без стрингеров), в то время, как три ламели из фанеры под 4 кг; б)время на все заняло 37 минут + 5 минут на сборку и 8 минут на разборку и укладку лобки в сумку.

2) Недостатки — наверно есть, пока не заметил.

3) Из пожеланий: для окантовки можно использовать любой подручный материал. Главное уменьшить возможное трение торца о брезент лодки (края хоть и не острые, но все же это кромка).

4) Принимаются конструктивные пожелания и вопросы.

Вот так.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › жесткое дно ( пайол) лодки ПВХ

Вырезал из фанеры-12 сегменты жесткого дна в лодку ПВХ СКИФ 260. Пока не обрабатывал .Уложил на дно -примерил. ВОПРОС — есть ли смысл скреплять их между собой- болонами их прижимает.

Комментарии 40

Я себе делал так: фанеру обработал, торцы пропитал эпоксидкой, плоскость пропитал яхтерным лаком, соединил алюминиевым профилем (фотка его есть выше), просто плотно вставляется и всё. Дно собираю, надуваю лодку — держится как монолит. 5 лет — полёт нормальный), да с ним ход намного легче раза в 1.5 точно.

я для таких лодок использую дно из вспененного полиуретана толщиной 50 мм, вырезаешь три куска и «ву а ля» и дно на котором стоять можно, легкое, воды вода не страшна, как элемент плавучести приветствуется. Лодка такого размера с таким дном переносится одним человеком и грузится на крышу доблика без проблем.

Зачем на такую лодку такие городушки, комфорта это не принесет, зато мороки выше крыши.Да и «морская»фанера дефицит и обработку тщателную требует.

в чем морока. и почему не будет комфорта?

Морока в укладке жесткого дна, да и во время рыбалки, на волнении особенно когда попадет песочек и немного воды, абразив превосходный.
Я когда покупал свою мурену у производителя, мне сразу сказали жесткая пайола для пруда, а слань для наших «бурных» морей.

Есть смысл, т.е. надо! Поверьте моему опыту, по гладкой воде может и прокатит, но по волнам пойдете и начнется смещение плит, будут друг на друга лезть.
На своей лодке пол спереди сделал (пайол без носовой части был) и не скрепил с серединой… несколько раз пришлось по волнам возвращаться… думал все швы на лодке разорвет…

у меня в оригинале склеены листы и складываются гармошкой

У Отца фанера протёрла отверстия по бокам, судя по фотографии лодка точно такая . Я думаю фанеру нужно обернуть вочтото по краям, и скрепить ее можно тремя чётырмя, продольными брусочками сверху. . И пропитать ее антигравием Кардон, он отлично впитывается, и фанера апсолютно не будет боятся воды, только пропитывать следует долго, и потом хорошенько высушить, чтоб то чем развалили Кардон выветрилось.

Пропитай в несколько слоев олифы и сверху лаком, и для удобства накрывать чем то вроде куска брезента и будет красота, и лучше использовать один большой кусок по центру(проще и практичней)

пнд 8-10 мм т будет тебе счастье)

Вообще по всему дну не нужно дно. Только по центру квпдратик.

Поддерживаю, это только неудобство в сборке и никакого функционала(из личного опыта).

Ищи финскую фанеру, эта фанера разбухнет.

ничего не разбухнет, если правильно обработать.
лодки из простой фанеры делают

Читать еще:  Виды якорей для кораблей

Трудозатраты и стоимость обработки выше чем лист бакелитовой фанеры.

Вся стоимость обработки 250 р банка эмали и трудозатрат в2-3 слоя покрасить.
Себе в лодку пол таким образом сделал.
Сезон откатал, никаких намёков на разбухание

Ищи финскую фанеру, эта фанера разбухнет.

а типа финская не разбухнет!))

Есть родные боковушки, от ПВХ.
Если надо пиши.

За этим дном, есть ещё дно, пол для лодки ПВХ

Для чего нужен жесткий пол для лодки

В надувной лодке ПВХ важным элементом является дно. Лодки могут продаваться с жестким полом или днище можно установить уже после покупки судна.

В основной комплектации многие бюджетные варианты лодок продаются совершенно без днища. Приклеенный слой ПВХ играет роль пола. Стоять в ней, точно не выйдет, но использовать лодку можно. Низ лодки может быть повреждён остроконечными или режущими деталями, за этим необходимо тщательно наблюдать во время эксплуатации. Но есть и преимущество: их можно легко переносить на спине.

Каждый вид дна имеет свои плюсы и минусы. Место, где вы будете эксплуатировать лодку, будет лежать в основе выбора днища.

Жесткий настил в надувной лодке ПВХ носит название пайол (или пайола). Иногда, так именуют не все дно, а только определенную его часть.

  • По жесткому полу возможно ходить в лодке.
  • Благодаря такому пайолу общая конструкция лодки становится прочнее.
  • Конструкция с пайолом защищена от повреждений из кокпита.

Благодаря жесткой алюминиевой или фанерной поверхности ноги не будут проваливаться, перемещаться по судну будет удобно.

Виды жесткого пола

Настилы для лодок различаются по своей конструктивной особенности.

Повышая жесткость корпуса, лодки начинают двигаться гораздо медленнее. Цельнокроеный пол в пайольной лодке установить невозможно, поэтому и необходимо разбивать его на части (пайолы).

Жесткость обшивки лодки ПВХ будет зависеть от баллона и днища.

Добиваясь уменьшения веса лодки, её маневренности придуманы разнообразные конструктивные решения.

Профильный

Простейший вид пола, где два или несколько листов фанеры скреплены посредством Н-профиля. Обычно используется в недорогих лодках.

Складной

Пайол — книжка быстро устанавливается в лодку, но не обеспечивает достаточной жёсткости из-за особенностей. С таким полом будет неудобно глиссировать, жёсткость у книжки не обеспечат даже алюминиевые профили.

Пайол со стрингерами

Этот вид днища самый востребованный у владельцев лодок ПВХ. При помощи стрингеров пол получается очень устойчивой, жесткой и целостной конструкции.

Материалы для жесткого пола

Жесткий пол может быть изготовлен из различного материала: фанеры, алюминия или пластика.

Фанерный

Ещё недавно фанера была основным материалом для пола в надувных лодках. Для изготовления пайола используется влагостойкая фанера.

Одним из преимуществ фанерного настила является то, что он не производит впечатления скользкого пола, когда бывает мокрым.

В случае плохой установки или некачественного склеивания, при нарушении правил хранения фанера становится намного больше допустимого веса. Это может привести к образованию дыр или царапин на дне ПВХ.

Обычно используется фанера толщиной 9 — 12 мм.

Пластиковый

Пластиковый пайол чаще всего применяется для малогабаритных лодок ПВХ. Отсутствие крепости конструкции не разрешает укладывать такой пайол на лодках большого размера.

Благодаря легкому весу, настил может быть разобран и собран в виде книжки.

Из лодки такое днище можно и не вынимать, после сдувания лодку можно спрятать с пайолом.

Пластик, в отличие от другого материала, не сможет повредить лодку.

Его удобнее использовать, сборка и разборка лодки будет осуществляться за 20 минут.

Характерным плюсом пластикового пайола является отсутствие звука, который издают металлические днища, что немаловажно на рыбалке, когда нужна тишина.

Алюминиевый

На лодках длиной больше трех метров используют исключительно алюминиевый настил. Такое дно, в отличие от иных, полностью охватывает дно лодки ПВХ, гарантируя надежность и крепость механизма.

Для лодок с надувным килем необходим жесткий пол, который будет упираться в края. Как правило, 12 мм является оптимальной толщиной для жесткого листа.

Специальные пазлы служат в качестве крепительного элемента, не пропускают люфтов и непроизвольного скалывания и поломок во время нагрузок.

В результате пол становиться единым целым, в сочетании со стрингерами.

Сплошной слой алюминия покрывает всю лодку от носовой части до транца и максимально распределяет массу человеческого тела, не повреждая дна при воздействии лишнего веса.

Особенности алюминиевого пола

Плюсы и минусы есть у всех материалов. В отличие от пластика, алюминий не портится и не повреждается водой. Но если этот вид пайола был деформирован, замена его будет гораздо дороже, чем вариант из пластика.

Благодаря дополнительным кромкам пайол из алюминия не нуждается в еще очередной окантовке.

Конечно алюминий, летом, нагревается на солнце, а зимой быстро остывает, как и любой металл. Но это утверждение неактуально, так как зимой на лодках не плавают, а в сильную жару можно постелить резиновый коврик на дно.

Алюминиевые стрингеры

Для повышения жесткости пайольных полов, поделенных на секции были придуманы стрингеры.

Стрингеры предусмотрены для устранения сдвига пайол в пакете, касательно друг друга как вдоль так и поперек.

Стрингер — это специальные предельные элементы, ребра жесткости, которые используются на катерах или лодках.

В надувной лодке ПВХ эти стрингеры устанавливаются на дне.

Алюминиевый профиль, имея разное сечение, является материалом, из которого изготавливаются стрингеры.

Под действием быстрого потока воды, продольные стрингеры, вмонтированные в вашу лодку, не разрешат пайолам сломаться под воздействием воды. Если их не будет, то у лодки может возникнуть «эффект переваривания». Во время перегибания корпуса, воздушный пузырь начинает образовываться под днищем в результате ход лодки начинает снижаться.

Поэтому перед приобретением лодки позаботьтесь о том, чтобы стрингеры были установлены, или же спросите у официального дилера или их можно дополнительно самостоятельно установить.

Читать еще:  Поставить лодку на учет в гимс

Где купить пайол

Полы для лодки ПВХ можно приобрести Москве по адресу:

  • Улица Чермянская, д.1, стр. 1.
  • В Московской области, г.Балашиха на Объездном шоссе, владение 8, «Правильный магазин».
  • На Щелковском шоссе владение 102 А, ТК «Пехорка», павильон 16.
  • На проспекте Тореза, д. 82, лит. А,и на ул. Минеральная, д. 13А, б/ц «Панорама».
  • «ALLIGATOR», наб. Черной Речки, д.1.
  • • «Интер Яхт Сервис», ул.Белоостровская, 8.

Интернет-магазины, в которых можно приобрести алюминиевые полы с доставкой на дом:

  • http://vodomotorika.ru/products/Pol_dlja_lodok.
  • http://www.mirintex.ru/item1189.html.
  • http://www.moto-market.ru/naduvnye-lodki-pvh/.

Народная примета: Рыба всегда задерживается в устье притока или ручья, туда течением сносит обильный корм!

Рыбалке.нет .

Мы в соцсетях

Свежие записи

Возможные проблемы со стартером

Крузак или Эскэлэйд: что круче?

Летняя рыбалка. За щукой с поплавком

Особенности весенней ловли судака: от чего зависит активность хищника

Что нужно знать о нересте сазана

Самодельный пайол для надувной лодки

Есть у меня небольшая одноместная гребная ПВХ-лодка, которую я частенько беру на рыбалку. В поплавочной ловле она помогает точнее определиться с местом рыбалки, используя эхолот, поставить буек, порыбачить на зорьке, осуществляя проводку на реке или на карасевом пруду. В спиннинге неплохо подходит для облавливания окрестностей, помогает пройти сплавом по реке, хороша она и для небольших водоемов.

Но, как и на большинстве одноместных лодок, на ней не предусмотрен пайол. С одной стороны, это заметно уменьшает массу и габариты упаковки при транспортировке, а с другой — остаешься без преимуществ жесткого настила. А они существенные. Прежде всего, ото намного большее удобство при ловле: появляется возможность перемещаться в лодке; кроме того, для меня, как поплавочника, важным фактором является устойчивость ведра с прикормкой — важно, чтобы при любом движении оно не опрокидывалось. Лодка с жестким дном легче идет под веслами, позволяя затрачивать меньшее усилие для гребли. Поскольку купить пайол заводского изготовления на эту модель лодки нельзя, пришлось его делать самостоятельно.

Материалы

От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу — слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно. Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался — небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.

Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.

Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.

Изготовление

Самым сложным оказалось выяснить, с каким зазором пайол должен вставляться на дно лодки. Удалось поговорить с производителями лодок, которые сказали, что зазор должен быть около 5 мм. Сделав именно такой, я все же несколько промахнулся, поскольку этот зазор рассчитан на более толстую фанеру дна; для моей можно было делать практически враспор. На надутой лодке надо натянуть ткань дна поперек бортов и измерить полученное расстояние. Для удобства все это можно сделать с внешней стороны плавсредства. Отняв 2-3 мм, получаем необходимую ширину листа фанеры.

Длина пайола измеряется по длине дна лодки. Чтобы точно повторить контуры дна в носовой и кормовой частях, сделал шаблон из картона. У меня имелось довольно существенное ограничение по длине и ширине сложенного пайола, поскольку хотелось вписать его в платформу-стол, которая практически всегда со мной на рыбалке. Из-за этого я пожертвовал длиной пайола и сделал его чуть короче, чем дно лодки, немного отступив от носовой части. Плюсом в этом случае стало то, что линия перегиба дна (у меня лодка со слегка поднятым носом) легла как раз на место стыка листов. Это совершенно не сказывается на удобстве пользования лодкой, зато пайол в собранном виде отлично укладывается со столом в автомобиль. Мой пайол получился из четырех частей.

Фанеру точно по размеру я распилил еще в магазине, осталось обработать углы и боковые стыки. Все торцы (которые прилегают к лодке и будут состыковываться, а затем склеиваться тканью ПВХ) закруглил, все углы сделал по радиусу, в этом мне помогла «болгарка»» с лепестковым кругом. Не должно оставаться ни одного острого угла или кромки, которые могут повредить ткань. Окончательно со всех сторон обработал края мелкой шкуркой на тканевой основе. Самая грязная часть работы — покрытие лаком. Фанеру надо обработать со всех сторон без пропусков. Срок высыхания лака — несколько суток; после первой выдержки зачистил еще раз со всех сторон для лучшей адгезии, а также убрал недостатки, подтеки и залакировал начисто. Как показала практика, двух слоев лака вполне достаточно. Дополнительно окрашивать пайол я не стал — светлый меньше нагревается на солнце. Через несколько дней, когда лак полностью полимеризовался, приступил к самому сложному — склейке листов лентой ПВХ.

Читать еще:  Держатель датчика эхолота своими руками

Для качественной склейки клеем для ПВХ желательно пользоваться промышленным феном, который нагревает клеевой шов и удаляет из него растворитель. Склеивать следует четко по инструкции. Листы фанеры надо склеивать лентой так, чтобы она позволяла складывать пайол «гармошкой». Для этого одну сторону я клеил, разложив фанеру на полу на газете, а другую — в сложенном состоянии. Надо учесть, что клей для ПВХ, который можно купить в магазине, не предполагает коррекции деталей при склеивании, а значит, надо сразу точно позиционировать все детали. Помогает в этом предварительная разметка карандашом. После соединения деталей я прикатывал ткань пластиковым узким шпателем для удаления пузырей воздуха. Носовую часть приклеил так, чтобы она немного изгибалась вверх, повторяя контур дна. После склеивания необходима выдержка в течение нескольких дней, после чего можно проводить долгожданные испытания на воде.

Масса пайола для моей лодки составила примерно 3,5 кг, что не слишком увеличило массу комплекта. Кстати, при необходимости пайол можно оставить дома При эксплуатации в течение рыболовного сезона склейка фанеры и ПВХ-ленты не разошлась, а лак надежно защищал пайол от воды и грязи. Надо сказать, что это мой первый опыт в изготовлении пайола типа «книжки», и он оказался успешным. Я уверен, что у любого рыболова также все получится.

Инструкция по усилению днища лодки ПВХ своими руками

От укрепления дна зависит, в какие места водоёма можно спокойно заплывать рыбаку, не боясь проколов днища. Сколько транспорт прослужит своему хозяину? И будет ли он устойчив?

Особенности усиления

При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:

  • Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
  • Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
  • Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
  • Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
  • Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это:
    • надувной киль;
    • нижняя поверхность баллонов;
    • нос;
    • место крепления транца;
    • места соединения стрингеров в кокпите.

Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.

С помощью:

  • Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
  • Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.

Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Что потребуется для усиления дна с ПВХ

К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.

При этом их качество должно быть соответствующим:

  • материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
  • строительный или обычный скотч;
  • фен, желательно строительный, у него мощности больше;
  • клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
  • лекала, можно из картона;
  • валик или бутылка;
  • спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.

Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.

Делаем своими руками

Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.

Итак:

  1. Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
  2. Моется и протирается тряпкой дно;
  3. Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
  4. С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
  5. По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
  6. Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
  7. Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
  8. Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
  9. На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
  10. На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
  11. С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
  12. При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
  13. Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.

Блиц-совет

Правильное упрочнение водного транспорта увеличит крепость дна в разы, придаст большей уверенности его владельцу и обеспечит долгие годы эксплуатации лодки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector