Дополнительный топливный бак
Top-motor.ru

Все про лодки

Дополнительный топливный бак

Про способы подключения дополнительного бака.

Понятное дело, что владельцы внедорожников покупали свои машины не для поездок по окрестным магазинам. Скорее всего, те из нас, кто владеет “экспедиционниками” хоть раз в год снимаются с насиженных и порядком надоевших мест и отправляются кто куда, но подальше от дома и в места, где интересно, красиво, много дичи или рыбы или просто посмотреть то, что никогда не видел. И есть чувство, что если ЭТО не посмотреть, не ощутить, не потрогать, не поймать, не добыть, не увидеть – ты по жизни станешь беднее. В общем, нас одолевает “охота к перемене мест”, термин заезженный, но верный.

Короче говоря, собрали шмотьё, посмотрели на количество, откинули всё лишнее. Про это я уже пробовал писать. Кажется, оставшееся влезет. Погрузили и отправились в путь.

Ну конечно, недалеко от дома мы все знаем заветные заправки, на топливе из которых машинка “летит”, расходует мало, и ваще она эту “еду” любит. Но дальше…

А, собственно, что беспокоиться? Вот и бочка на обочине стоит, в землю воткнут плакатик рукописный “солярка по ………”, ну неважно, недорого. Или бензин, просто у меня дизель, вот отсюда и терминология. А у нас как раз и бак на исходе. Заправились, УРА! Сэкономили. Ну пусть не из “бочки”, просто контейнерная заправка. И двинули дальше. Мы-то двинули, а Машинка не едет, не глотает с радостью то, что залили, а плохо ей, что бы не сказать грубее. И что делать? Вот в чем вопрос. (Сдаётся мне, что я в цитатах запутался…)

Ну ладно, плохое топливо можно и на приличных заправках налить, бывает. А представим себе ситуацию, что нету уже даже этой самой бочки, поганой заправки и т. п. Ну ведь мы ребята предусмотрительные, у нас канистр с топливом полон багажник. Встали, выгрузили шмотьё, достали канистры, воронку, залили и…. Ну канистры-то ничего. закрыли – положили, воронка воняет! Дальше кто как, ладно, поехали!

Всё описанное относится только ко мне, просто я уверен, что Вы устроились гораздо лучше.

Вот тут как раз я подумал, что для старого привычного способа я достаточно ленив, а автономность нужна, да и комфорта мне хочется бОльшего. И поставил в автомобиль ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАК. Благо, что для моей машины добрая компания ARB такие баки делает. Машинка TLC80. Конечно, цена не гуманная, но….

Ладно, бак прикрутили. А как подключать? В восьмидесятке есть штатная проводка для подключения ШТАТНЫХ клапанов. Каких? Которые перекидывают ЗАБОР топлива и ОБРАТКУ или на ШТАТНЫЙ бак или на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. Нужно только приобрести эти самые клапана и подсоединить. Ну еще кнопки поставить и дополнительный датчик уровня для доп. бака.

Чем-то мне эта идея не очень понравилась, и я вспомнил опыт 80тых годов, когда начал пользоваться доп. баками. Тогда, пока я не реализовал ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ схему подключения баков, у меня всё получалось плохо, то из штатного, который едет как резерв, бензин через сапун давит, воняет при этом жутко, то из дополнительного то же самое. И я, инженер, блин, сообразил подключить их, баки, последовательно. Эта же схема сейчас успешно реализована на TLC80.

Проще некуда. Есть два бака, назовём их “основной” – О и “дополнительный” – Д. Каждый топливный бак обязательно имеет заборник – “З” и сапун “С”. Вы лучше меня знаете, что через З топливо из бака идет в двигатель, а через С в бак поступает воздух взамен использованного топлива.

Теперь, если соединить С основного бака с З дополнительного, то взамен использованного топлива в основной, он же штатный, бак вместо воздуха будет “засасываться” топливо из Д (дополнительного). И никаких проблем.

Ну не совсем так, конечно! Для того чтобы эта схема работала, надо соблюсти одно очень важное условие: штатный (О) бак должен иметь собственную герметичную заправочную горловину, иначе вместо топлива из Д будет поступать воздух через “пробку”.

На моем авто взамен штатной заправочной горловины установлена “самоварная”, в смысле самостоятельно изготовленная, заправочная горловина с двумя независимыми каналами заправки (пробками). Изготовили её в TLC клубе из NISSANовской, правда, не очень хорошо, но это к делу не относится. А дальше всё просто. Сапун доп. бака выводится наружу, куда хотите. Я подсоединил к нему шланг примерно трёхметровой длины, с фильтром от пыли из обычного пластикового бензофильтра. И упрятал его в полость заднего левого крыла. Мне говорили, что если “хвост” этого сапуна вывести в салон, то постоянно будет вонять соляркой (бензином). Я, тем не менее, вывел конец, простите, шланга, и запаха топлива в салоне нету. Совсем.

Что мы имеем на нашем автомобиле. В смысле, как этим пользоваться.

А. Плотно закручена пробка бака О (штатного). Разряжение в этом баке компенсируется за счет объёма бака Д, если в нём топливо есть, то “жижей”, топливом, если его уже нет, то воздухом.

Б. Открутили маленько пробку бака О. При расходовании топлива проще засосать простите. воздух, чем жижу, и при таком раскладе доп. бак не расходуется, едет в качестве резерва. Но стоит Вам при остановке прикрутить пробочку бака О, сразу подключается к расходу бак Д,. Причем, независимо. от количества топлива в основном баке. Всё одно, “засосёт”!

В. Надо, почему-то, перекачать топливо из Д бака в бак О. Да нивапрос! Камеру по старинке я с собой вожу всегда, берём её, надуваем компрессором, сосок камеры без ниппеля подсоединяем к сапуну доп. бака Д и радостно слушаем журчание перетекающего топлива. При этом не забываем следить за переливом и, конечно, приоткрыть пробку бака О, куда перекачиваем топливо. Вот и все хитрости.

Ну да, понимаю, что излагаю я сложно, проще на машине показать, но работает, блин! А если внимательно прочитать, как я сейчас, то вроде, и понятно.

А впрочем, выбор способа присоединения за Вами, я озвучил лишь один.

Где может работать такая схема, чисто умозрительно.

Есть у нас в семье ДЖИМНИК. Маленький Сузук. И если бы пришлось на нём ехать совсем далеко и встал бы вопрос о топливной автономности, то я бы взял дополнительный бак от УАЗ – БУХАНТЕР, или любой другой подходящий по размеру, поставил бы его в багажник в нишу над инструментом, соединил, как описано выше, и не парился! К штатным сорока литрам ещё 55 это неплохо! Только пробку на доп. баке я бы переварил на герметичную, хоть от ВАЗа поставил бы, да и сапун в ней можно разместить.

На мой взгляд, описанная схема может применяться в самых разных автомобилях. И что интересно, никто, даже среди профессиональных установщиков дополнительных баков таким способом подключения не пользуется и не знает о нем. Попробуем понять, почему….

Свод достоинств и недостатков вперемежку.

“-“. Нет возможности ехать на доп. баке и везти резерв в основном. (По мне, так ну и что?)

“+” Зато сломаться нечему. (Кроме пробки заливной горловины) А все равно нет проблем, перекачал топливо описанным выше способом и едешь.

“-” На этапе привыкания к схеме думать надо. Это “-“. Или “+”, не знаю, кому как.

А вот это и правда минус. Две НЕЗАВИСИМЫЕ заливные горловины. Ну в конце концов можно что-то придумать. Я, например, видел восьмидесятку с двумя лючками. Как вариант….

Ну сами добавьте минусов, я придумать больше не могу.

Почему не пользоваться такой схемой подключения пока не понял.

Всем желаю больше хороших и интересных путешествий, новых впечатлений и удачи!

RML80 › Блог › Тюнинг. Часть 4. Установка дополнительного топливного бака

Немного философии для начала. Это интересная часть:)
Необходимость в установке дополнительго топливного бака обусловлена в основном двумя вещами — ленью и жадностью. Почему? да в принципе потому, что при современном развитии дорожной сети и сети АЗС а также объеме бака TLC100 в 96 литров и расходе грубо 15 л / 100 км обсохнуть довольно сложно, а если учесть размер багажника и разнообразие в розничной торговли канистр то и вовсе. Но! Всегда есть но. Захотели вы допустим по Грузии покататься, посмотреть эту чудесную, безумно красивую и населенную прекрасными людьми страну, ну или не менее прекрасную Армению, желание бесспорно очень верное но солярка там стоит 40 и 50 руб / литр соответственно (ну грубо) а если Турцию? Тогда 70 руб/ литр:) Пустячок а приятно:) Так почему бы и не привезти с собой (канистры через границу нельзя — ай-яй-яй!) пару сотен литров «дешевой» российской солярки по 33 рубля? Или вот наоборот, привести на родину из Казазстана пару сотен литров соляры по 20 рублей? Теперь после роста тенге это стало неактуально, но до конца 2014 года это была нормальная тема. Это в основном жадности касается.
Что же касается лени, то на просторах нашей необъятной частенько встречаются заправки, зачастую приличного бренда даже, после заправки на которых через 30 км приходится менять топливный фильтр а потом сливать из бака «нехорошую» соляру. Вот чтоб этой мутью не занимать, проще заправится на знакомой заправке около дома и ехать себе не думать о качестве и о том чтобы в минус 30 например менять топливный фильтр. На самом деле резонов много, привел только часть.
Ну теперь более конкретно, собственно на многих TLC стоят штатно дополнительные баки, не исключение и TLC100, поэтому установка бака в целом не является сложной задачей, достаточно попросту докупить немного штатных деталюх и установить это все на свои места, ну или немного съэкономить и наколхозить:) Тут каждый решает сам. Но вот объем штатного бака 45-65 литров как то не внушает оптимизма. Поэтому решено было сварить самодельный бак из нержавейки объемом как получится, по принципу чтоб влезал в задний свес и нижний край бака был выше верхней точки заднего редуктора. По примерным прикидкам объем должен был получиться порядка 200 л. с учетом выделения места под заднюю бочку глушака и заднюю лебедку. Забегая вперед скажу что так примерно и получилось, объем под завязку 196 л к основому 96 л ИТОГО 292 л или примерно 1 950 км по запасу хода или на пару сотен км больше если ехать 90-100 км в час.
Бак делал из нержавейки умелец из города Тверь который занимается уже давно и успешно такого рода вещами, в целом недорого — изготовление и установка (тогда порядка 35 круб), ездил к нему 3 раза, на снятие размеров, примерку чернового варианта и установку. Бак из нержи толщиной 2 мм, дно 4 мм, конструкция как у любого бака -сливная пробка, стакан-непроливайка для забора топлива, ребра жесткости.

Читать еще:  Хантер 335 характеристики

Ну а теперь немного практики. Эта часть неинтересная, много цифр и букв…
Из дополнительных деталей были куплены:
— двойная горловина;
— 2 электроклапана (подача и обратка) — 77710-60130 + 77720-60070;
— кронштейн 77716-60130;
— датчик топливный в сборе 83320-60370;
— кнопка 84560-60050;
— жгут проводки на эл. клапана 82413-60021.
— реле 5-и контактное 4 шт (можно использовать одно реле которое может комутировать несколько линий одновременно, например типа TRY-12VDC-S-4C реле 12VDC / 5A, 250VAC в кол-ве 1 шт).
Теперь по работе
1. Подключение кнопки включения допбака:
Для кнопки в том месте где она должна стоять ( рядом с крутилкой блокировки заднего дифлока ) ответной части жгута нет, но там есть ответная часть от чего то другово которая по штырькам нам подойдет, только надо у кнопки скусить пластиковые направляющие которые мешают ее вставить в разъем кнопки.
Контакты кнопки такие:
1 – минус подсветки;
2 — плюс подсветки;
3 – плюс на управление (вход)
4 — плюс на управление клапанами (выход)
Минус на этом жгуте на своем месте, плюс берем с соседнего бесхозного жгута (тоже пустой), провод красного цвета с синей полосой (появляется + при включенном зажигании) и подсоединяем его к контактам 2 и 3 разъема кнопки (родные провода от разъема отрезаем). С кнопкой все теперь при включенном зажигании и нажатой кнопке на 4 контакте разъема появляется + управления клапанами.
2. Подключение клапанов:
Берем кронштейн 77716-60130 устанавливаем на него клапана (я крепеж кронштейна отрезал и выкинул оставив только центральную часть) и крепим его к кузове возле основного бака на поперечине рамы.
Приопускаем основной бак и резиновой рукой снимаем разъем с датчика уровня топлива и отсоединяем жгут проводов (в пороге под задней левой дверью) на его место ставим новый жгут 82413-60021 и подключаем его к датчику основного бака и клапанам.
3. Подключение датчика дополнительного бака:
Ну собственно ставим датчик в бак удлинив по необходимости его тягу и отрезаем его разъем, продлеваем 3 провода (роз-кр, роз-зел и роз-бел) до (как в моем варианте) площадки отдыха левой ноги (тут надо сделать небольшой лирическое отсупление, насколько я понял 3 этих провода это собствеено показометр, лампочка малого остатка в баке и до масса, по идее можно наверное ограничиться 2-мя проводами но мне было лень разбираться кто из них где) и посадить провода в 3-х контактный разъем (Разъем 3).
4. Вывод датчика основного бака
В районе площадки для отдыха ноги в комутационный блок входит жгут проводов который вдоль левого борта идет, его разъем надо выщелкнуть из блока и и выделить из жгута 3 провода (желто-крас, желто-зел и желто-черн – все с 2 серебристыми точками) эти три провода разрезать и посадить обе обрезанных стороны в 3-х контактные разъемы (условно тот конец что идет к датчику — Разъем 1, тот конец что идет в блок – Разъем 2) порядок контактов в разъеме желательно соблюсти один и тот же.
5. Коммутация всего этого хозяйства
Выводим в район площадки провод от левого аккумулятора + и – (хватит сечения 2х1,5 мм), там как раз удобно очень расположен жгут через его гофру провод хорошо проводить, на + провод ставим предохраниель, думаю 5А должно хватить.
Дальше коммутируем это все следующим образом:
Все управляющие контакты 4-х реле (86) объединяем и вешаем на контакт 4 кнопки (управляющий плюс)
Все управляющие контакты 4-х реле (85) объединяем и вешаем на контакт «-» от аккума см. п. 5 (управляющий минус, в принципе можно взять с кузова или любой из множества свободно болтающихся там минусов)
Разъем 1 подсоединить к нормально замкнутому контакту (87а) 3-х реле
Разъем 2 подсоединить к входу (30) 3-х тех же реле соблюдая соответствие проводов
Разъем 3 подсоединить к нормально разомкнутому контакту (87) 3-х реле (жел-зел соотв роз-зел и т.д.)
На контакт 30 четвертого реле (управление клапанами) подсоединяем «+» аккумулятора (силовая линия), нормально замкнутый контакт (87а) этого реле останется незадействованным. От контакта 87 проводим провод к синему с красной полосой проводу управления клапанами (провод идет от клапана по жгуту левого борта до черного разъема это жгута (самый первый)) и подсоединяем его к этому перерезанному проводу (сине-кр) со стороны клапана, второй конец остается отрезанным.
6. Ставим вместо одинарной головины двойную, подсоеднияем шланги, ставим в разрыв шланга подачи допбака дизельный фильтр грубой очистки (типа BIG пластиковый) для удаления остатков окалины после сварки бака и мелкого мусора.
Вот вроде как все.
Теперь при нажатии кнопке клапана переключаются на доп бак а штатный указатель на приборке показывает уровень в доп баке.
Из минусов будет врать комп (ну если конечно объем доп бака не равен объему основного), не будет на панели отображаться индикатор доп бака и все плюшки связанные с этим.
Из плюсов быстро работа заняла 3 часа и дешего.

И последнее, выводы
При такой схеме подключения показания датчика сразу обновляются только при выключении зажигания, т.е. если переключить на ходу баки то показометр будет показывать последние показания а потом изменть показания в течении грубо говоря получаса, причем что интересно, если переключать с более пустого на более полный стрелка реагирует быстрее, если наоборот медленней. Я так понимаю это работа стабилитрона в приборной панели.
Работа штатного датчика на основном баке (запитанного через НЗ контакт реле) осталась без изменений.
Далее, комп не обращает внимания на показания датчика и отсчитывает запас хода вниз до 0 при почти полном дополнительном баке. Впрочем это было прогнозируемо.
Отсутствие индикации осн/доп бак все таки неудобно. Только смотрть положение кнопки.
Но в целом задача решена.
Из проблем — бак перекрыл совсем доступ к задней лебедке, чтоб ее обслужить надо снять бак.
Один раз от тряски выскочила кнопка включения бака из разъема.
И на этом все — с баком проблем не было.

Дополнительный топливный бак

Дополнительный топливный бак

В современном мире довольно часто у владельцев автомобилей возникает потребность в установке дополнительного топливного бака. Когда присутствует в автомобиле дополнительный топливный бак, водитель чувствует себя уверенней и спокойней. Особенно это касается тех, кто ездит на дальние расстояния. Найти автомобиль с двумя баками не просто. Как правило, топливная емкость устанавливается дополнительно уже после покупки автомобиля. Для того, чтобы не заморачиваться, можно обратиться в автосервис. Там вам профессиональные механики установят все как надо. Но спокойнее установить самому. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд;

Читать еще:  Лодка нептун 2

Для начала необходимо определить объем будущего бачка. А также запастись всем необходимым. Проверить наличие, на раме автомобиля, специальные кронштейны для установки дополнительного топливного бачка. Всего их необходимо три. В том случае, если их нет, придётся их приваривать. Опять-таки, ничего сложного, но все же лишние движения. Итак, в наличии три кронштейна. Два задних и один передний. Далее необходимо продумать, какой необходим для указателя уровня горючего;

Дополнительный топливный бак

Тут есть три варианта

  1. Прибор совмещённый с электронными часами. Устанавливается на место стрелочный часов;
  2. Указатель уровня горючего на самом щитке приборов;
  3. Отдельный прибор. Устанавливается в удобное положение, в выбранном месте.

Далее список необходимых инструментов выглядит так:

  • Топливная емкость и конечно защита;
  • Горловина сдвоенная;
  • Клапан в магистраль подачи;
  • Клапан в обратную магистраль;
  • По желанию кнопка переключения;
  • Необходимые крепления для клапанов;
  • Зажим для бачка;
  • Лента крепления при необходимости;
  • Штифт крепления;
  • Фиксатор штифта.

Как заправлять?

После установки бака на место, совершенно справедливо возникает вопрос, как быть с горловиной. Самый лучший вариант это двойная горловина. Но к сожалению этот вариант подойдёт не для всех; Ещё один вариант, это поставить врезанную, спортивную горловину. Разновидностей таких горловин довольно много. Необходимо учитывать удобство самого процесса заправки. Патрубок от горловины должен быть без резких поворотов, чем более прямым он будет, тем лучше. Иначе при заправке бака, можно столкнутся с проблемами выплескивания бензина. Если же аккуратно подойти к решению данного вопроса, то никаких проблем не возникнет;

Технология изготовления ДТБ.

Топливные баки должны быть изготовлены из алюминия, либо нержавеющей стали. Самое главное, чтобы металл был плотный и не ржавел. Топливо с ржавчиной это совсем не то что надо. Самое главное, чтобы металл был как следует обработан. Бензин и его пары не должны вызывать коррозии металла. Так необходимо во внутренней полости бака сделать перегородки с щелями по бортам. Это необходимо для того, что топливо меньше плескалось в баке; Дополнительные топливные баки изготавливаются на достаточно большой ассортимент автомобилей. В настоящее время на многих сайтах можно выбрать необходимый, подходящий к какой-либо определенной марке авто. Выбор большой. Ассортимент радует. Можно выбрать бак изготовленный из необходимого материала, можно выбрать бак нужного размера. При этом цены достаточно разнообразные. Как правило, все зависит именно от материала, из которого емкость изготовлена. В любом случае выбор большой;

Как работает ДТБ?

Попадание горючего из дополнительной емкости в основной может осуществляться только при работающем на средних оборотах двигателе. Основная задача состоит в том чтобы топливо из дополнительного вовремя попадало в основной бак. В процессе подливания топлива, само собой дополнительный бак пустеет раньше. Если же вы не хотите использовать топливо с дополнительного бака, то необходимо открыть на основном баке сапун, или же поставить пробку с ним. Соответственно топливо из дополнительного бака качаться не будет. В основном водители имеют две пробки. Одну с клапаном, другую нет. Соответственно по мере необходимости они меняют их местами. В этом случае топливо из дополнительного бака или расходуется, или же нет. Но стоит отметить, что если изначально расходуется топливо из основного бака, то в последствии придется подкачивать топливо из дополнительного. А это при отсутствии определенных навыков может вызвать затруднения;

Дополнительный топливный бак в багажнике

В чем же главное преимущество дополнительного топливного бака?

Тут все просто. Отправляясь в дальний путь, не всегда есть уверенность, что на пути встретится необходимая автозаправка. К тому же бензин в разных регионах отличается. Что уж говорить, что отличается он и в разных странах. Причем не только по цене, но и по качеству. И вашему автомобилю придется ой как не легко переходить от одного вида бензина к другому. Разбавлять его не советуется. Возить с собой канистры с бензином не всегда удобно. Да, впрочем, и места много занимает. К тому же емкости разные бывают. У кого то 70, у кого то 100.литров. Имея на своей машине дополнительный топливный бак, можно быть уверенным, что трудностей с бензином не возникнет. Хотя бы определённое время. Можно спокойно продолжить свой путь. Зная что есть запас. С большим запасом горючего не страшны пересменки на заправках. Не смогли заправится, ну что же, можно заправиться позже.

Однозначно процедура подсоединения дополнительного топливного бачка заставит потрудиться. Но эффект оправдает ваши ожидания, учитывая, что продержаться без дозаправки вы сможете значительно дольше

Если же все таки принимаете решение установить топливный бачок самостоятельно, то стоит рассчитывать свои силы. Работа это в принципе не сложная, но стоит хоть немного разбираться в устройстве автомобиля. Если же не уверены в своих силах, то логичнее всего обратится к профессионалам. К тому же заказывать сам топливный бачок необходимо у проверенных поставщиков. Он должен быть качественным, лучше всего если он будет изготовлен известной фирмой. В любом случае дополнительный топливный бак облегчит многим водителям жизнь.

Дополнительный топливный бак: установка, особенности

Не все владельцы автомобилей, в частности «Газелей», довольны имеющимся запасом топлива. Решают эту проблему пользователи посредством монтажа дополнительного топливного бака. Рассмотрим конструкцию и возможности основной системы, а также способы установки добавочного резервуара.

Штатная топливная система

На базе «Газели» изучим особенности стандартного узла подачи топлива. Система состоит из следующих элементов:

  • Резервуара для горючего.
  • Насосной помпы.
  • Очистного и воздушного фильтрующего элемента.
  • Карбюратора.
  • Сепараторного устройства.
  • Топливопровода.

Разреженное топливо подается из бака по магистрали в сепаратор, а затем к насосу. Дальнейший путь горючего пролегает через фильтр в карбюратор. Усовершенствуют систему путем монтажа дополнительного топливного бака, переоборудования насоса и магистрали.

Штатные емкости

«Газель» в штатном исполнении может оборудоваться пластиковым 60-литровым баком либо алюминиевым аналогом на 70 л. В среднем запаса горючего хватает примерно на 500 километров. Резервуар отличается прочностью, редко требует ремонта. К недостаткам емкостей относится малая вместимость.

Частично решить проблему помогает запас канистр с бензином. Однако не всегда удобно заправляться между населенными пунктами. Некоторые умельцы увеличивают объем имеющегося резервуара, однако это незаконно, поскольку вмешательства в топливную систему не допускаются.

Решения проблемы

Сначала необходимо получить разрешение на переоборудование топливной части авто. При этом проезд через таможню будет затруднен, поскольку по закону запас горючего не должен превышать 10 литров от заявленного производителем показателя.

Возможные варианты усовершенствования и увеличения объема емкости:

  1. Монтаж дополнительного топливного бака.
  2. Установка более объемного резервуара.
  3. Оснащение авто несколькими добавочными емкостями.

Последний вариант применяется крайне редко, так как затрудняет процесс заправки и чреват большим штрафом при пересечении границы.

Как установить дополнительный топливный бак?

Обычно резервную емкость монтируют возле штатного бензобака. Для реализации такой задумки потребуется существенная переделка всего топливного узла. Это переоборудование помпы и монтаж двойной горловины. Конструкция может иметь два типа: параллельная установка дополнительных топливных баков либо система из двух последовательно подключенных емкостей.

Для правильного проведения процесса потребуются определенные навыки и инженерные способности, так как на автосервисах не берутся за переделку узла топливоснабжения. В зависимости от объема новой системы баков, следует подбирать подходящий по мощности насос и сопутствующие элементы. На цену вопроса влияет тип добавочного резервуара. Она может варьироваться от 15 до 100 тысяч рублей, с учетом обновления деталей магистрали.

Увеличение объема

Кроме установки дополнительного топливного бака, на «Газель» можно увеличить запас горючего путем монтажа емкости с увеличенным объемом. Здесь сразу возникает проблема. Производитель «Газелей» выпускает только 60- и 70-литровые резервуары. По закону, другие модификации устанавливать запрещено (при обнаружении – солидный штраф).

В этом направлении единственным легальным выходом станет монтаж 100-литрового бака от ГАЗ-66. Его просто ставят вместо штатной модели, не подвергая переделке остальные узлы. Если вы желаете получить еще больший объем, все работы – на свой страх и риск.

В таких случаях можно использовать дополнительный топливный бак в следующем исполнении:

  • Металлические емкости вместимостью до 150 литров, подходящие по форме.
  • Алюминиевый аналог на 150 литров от любого изготовителя, часто ставится в парном исполнении. Цена – в районе 70 тысяч рублей.
  • Вариант из металла от КамАЗа на 200 литров. Подобные модели монтируют крайне редко по причине существенного увеличения массы транспортного средства и увеличения расхода горючего.
Читать еще:  Подушка для лодки

Монтаж дополнительного топливного бака или аналога увеличенного объема требует установки более мощной помпы, других трубопроводов и горловин. Это необходимо для исключения проблем при подаче горючего по магистрали.

Схема последовательного подключения

В этом случае основной и дополнительный бак оснащаются заборниками и сапунами. После соединения сапуна штатного резервуара с заборником добавочной емкости топливо из нее будет подаваться в систему. При подключении необходимо соблюсти одно важное условие. Оно заключается в оснащении основного резервуара индивидуальной герметичной заправочной горловиной. В противном случае из резервного бачка будет подаваться воздух по причине возникновения атмосферной «пробки».

Если вы не хотите часто заправляться при перемещении на длительные расстояния, не нарушая закон, нужно запасаться канистрами либо произвести установку 100-литрового бака от ГАЗ-66. Все другие переделки требуют специального разрешения и могут применяться только внутри страны, без пересечения границы.

Про способы подключения дополнительного бака.

Понятное дело, что владельцы внедорожников покупали свои машины не для поездок по окрестным магазинам. Скорее всего, те из нас, кто владеет “экспедиционниками” хоть раз в год снимаются с насиженных и порядком надоевших мест и отправляются кто куда, но подальше от дома и в места, где интересно, красиво, много дичи или рыбы или просто посмотреть то, что никогда не видел. И есть чувство, что если ЭТО не посмотреть, не ощутить, не потрогать, не поймать, не добыть, не увидеть – ты по жизни станешь беднее. В общем, нас одолевает “охота к перемене мест”, термин заезженный, но верный.

Короче говоря, собрали шмотьё, посмотрели на количество, откинули всё лишнее. Про это я уже пробовал писать. Кажется, оставшееся влезет. Погрузили и отправились в путь.

Ну конечно, недалеко от дома мы все знаем заветные заправки, на топливе из которых машинка “летит”, расходует мало, и ваще она эту “еду” любит. Но дальше…

А, собственно, что беспокоиться? Вот и бочка на обочине стоит, в землю воткнут плакатик рукописный “солярка по ………”, ну неважно, недорого. Или бензин, просто у меня дизель, вот отсюда и терминология. А у нас как раз и бак на исходе. Заправились, УРА! Сэкономили. Ну пусть не из “бочки”, просто контейнерная заправка. И двинули дальше. Мы-то двинули, а Машинка не едет, не глотает с радостью то, что залили, а плохо ей, что бы не сказать грубее. И что делать? Вот в чем вопрос. (Сдаётся мне, что я в цитатах запутался…)

Ну ладно, плохое топливо можно и на приличных заправках налить, бывает. А представим себе ситуацию, что нету уже даже этой самой бочки, поганой заправки и т. п. Ну ведь мы ребята предусмотрительные, у нас канистр с топливом полон багажник. Встали, выгрузили шмотьё, достали канистры, воронку, залили и…. Ну канистры-то ничего. закрыли – положили, воронка воняет! Дальше кто как, ладно, поехали!

Всё описанное относится только ко мне, просто я уверен, что Вы устроились гораздо лучше.

Вот тут как раз я подумал, что для старого привычного способа я достаточно ленив, а автономность нужна, да и комфорта мне хочется бОльшего. И поставил в автомобиль ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАК. Благо, что для моей машины добрая компания ARB такие баки делает. Машинка TLC80. Конечно, цена не гуманная, но….

Ладно, бак прикрутили. А как подключать? В восьмидесятке есть штатная проводка для подключения ШТАТНЫХ клапанов. Каких? Которые перекидывают ЗАБОР топлива и ОБРАТКУ или на ШТАТНЫЙ бак или на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. Нужно только приобрести эти самые клапана и подсоединить. Ну еще кнопки поставить и дополнительный датчик уровня для доп. бака.

Чем-то мне эта идея не очень понравилась, и я вспомнил опыт 80тых годов, когда начал пользоваться доп. баками. Тогда, пока я не реализовал ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ схему подключения баков, у меня всё получалось плохо, то из штатного, который едет как резерв, бензин через сапун давит, воняет при этом жутко, то из дополнительного то же самое. И я, инженер, блин, сообразил подключить их, баки, последовательно. Эта же схема сейчас успешно реализована на TLC80.

Проще некуда. Есть два бака, назовём их “основной” – О и “дополнительный” – Д. Каждый топливный бак обязательно имеет заборник – “З” и сапун “С”. Вы лучше меня знаете, что через З топливо из бака идет в двигатель, а через С в бак поступает воздух взамен использованного топлива.

Теперь, если соединить С основного бака с З дополнительного, то взамен использованного топлива в основной, он же штатный, бак вместо воздуха будет “засасываться” топливо из Д (дополнительного). И никаких проблем.

Ну не совсем так, конечно! Для того чтобы эта схема работала, надо соблюсти одно очень важное условие: штатный (О) бак должен иметь собственную герметичную заправочную горловину, иначе вместо топлива из Д будет поступать воздух через “пробку”.

На моем авто взамен штатной заправочной горловины установлена “самоварная”, в смысле самостоятельно изготовленная, заправочная горловина с двумя независимыми каналами заправки (пробками). Изготовили её в TLC клубе из NISSANовской, правда, не очень хорошо, но это к делу не относится. А дальше всё просто. Сапун доп. бака выводится наружу, куда хотите. Я подсоединил к нему шланг примерно трёхметровой длины, с фильтром от пыли из обычного пластикового бензофильтра. И упрятал его в полость заднего левого крыла. Мне говорили, что если “хвост” этого сапуна вывести в салон, то постоянно будет вонять соляркой (бензином). Я, тем не менее, вывел конец, простите, шланга, и запаха топлива в салоне нету. Совсем.

Что мы имеем на нашем автомобиле. В смысле, как этим пользоваться.

А. Плотно закручена пробка бака О (штатного). Разряжение в этом баке компенсируется за счет объёма бака Д, если в нём топливо есть, то “жижей”, топливом, если его уже нет, то воздухом.

Б. Открутили маленько пробку бака О. При расходовании топлива проще засосать простите. воздух, чем жижу, и при таком раскладе доп. бак не расходуется, едет в качестве резерва. Но стоит Вам при остановке прикрутить пробочку бака О, сразу подключается к расходу бак Д,. Причем, независимо. от количества топлива в основном баке. Всё одно, “засосёт”!

В. Надо, почему-то, перекачать топливо из Д бака в бак О. Да нивапрос! Камеру по старинке я с собой вожу всегда, берём её, надуваем компрессором, сосок камеры без ниппеля подсоединяем к сапуну доп. бака Д и радостно слушаем журчание перетекающего топлива. При этом не забываем следить за переливом и, конечно, приоткрыть пробку бака О, куда перекачиваем топливо. Вот и все хитрости.

Ну да, понимаю, что излагаю я сложно, проще на машине показать, но работает, блин! А если внимательно прочитать, как я сейчас, то вроде, и понятно.

А впрочем, выбор способа присоединения за Вами, я озвучил лишь один.

Где может работать такая схема, чисто умозрительно.

Есть у нас в семье ДЖИМНИК. Маленький Сузук. И если бы пришлось на нём ехать совсем далеко и встал бы вопрос о топливной автономности, то я бы взял дополнительный бак от УАЗ – БУХАНТЕР, или любой другой подходящий по размеру, поставил бы его в багажник в нишу над инструментом, соединил, как описано выше, и не парился! К штатным сорока литрам ещё 55 это неплохо! Только пробку на доп. баке я бы переварил на герметичную, хоть от ВАЗа поставил бы, да и сапун в ней можно разместить.

На мой взгляд, описанная схема может применяться в самых разных автомобилях. И что интересно, никто, даже среди профессиональных установщиков дополнительных баков таким способом подключения не пользуется и не знает о нем. Попробуем понять, почему….

Свод достоинств и недостатков вперемежку.

“-“. Нет возможности ехать на доп. баке и везти резерв в основном. (По мне, так ну и что?)

“+” Зато сломаться нечему. (Кроме пробки заливной горловины) А все равно нет проблем, перекачал топливо описанным выше способом и едешь.

“-” На этапе привыкания к схеме думать надо. Это “-“. Или “+”, не знаю, кому как.

А вот это и правда минус. Две НЕЗАВИСИМЫЕ заливные горловины. Ну в конце концов можно что-то придумать. Я, например, видел восьмидесятку с двумя лючками. Как вариант….

Ну сами добавьте минусов, я придумать больше не могу.

Почему не пользоваться такой схемой подключения пока не понял.

Всем желаю больше хороших и интересных путешествий, новых впечатлений и удачи!

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации