Дуги для тента на лодку своими руками
Top-motor.ru

Все про лодки

Дуги для тента на лодку своими руками

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками

В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно. Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться.

Зачем нужен тент

В зависимости от вида тента меняется и его функциональность. Он может спасти пассажиров при прогулке на надувном судне от нежелательного влияния погодных условий, например, от прямых солнечных лучей в жаркую погоду, от дождя и ветра, если день выдался пасмурный.

Разновидности

Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты.

Транспортировочный

Транспортировочный тент приспособлен исключительно для перемещения лодки в отсутствии пассажиров, например, при перевозки на прицепе или переносе по берегу вручную.

Он закрывает кокпит и находящиеся в нем вещи от дождя и ветра, плотно обтягивая лодку сверху и не оставляя места под ним для человека даже в сидячем положении.

Ходовой

Ходовые тенты необходимы с целью обеспечить защиту от неблагоприятных погодных осадков и ветреных сквозняков, а также создавать палаточный уют при долгом времяпрепровождении на воде в течение продолжительной рыбной ловли и прочих аналогичных занятиях. Он, как правило, практически полностью закрывает лодку, создавая «шатер», и имеет переднюю и боковые прозрачные вставки плюс молнии, открывающие разные отделения тента.

Вопреки опасениям, даже сильный порыв не способен перевернуть широкую лодку и в худшем случае может, разве что, скрутив крепления тента в форму злого узла, унести тент вдоль направления ветра. Другой вариант ходового тента представляет собой только ПВХ крышу, горизонтально натянутую на каркас.

Носовой

Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля.

Носовые тент ы несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла.

Стояночный

Такие тенты обеспечивают сохранность внешних и внутренних составляющих судна, таких как, например, мотор лодки, что могут быть повреждены при столкновении с различными природными факторами во время стоянок на берегу.

Отлично подходит для хранения лодки под открытым небом.

С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ

Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента?

После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.

Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

  • Каркас для обычного горизонтального ходового тента-крыши имеет очень простую конструкцию. Для его создания лучше всего использовать легкие алюминиевые трубы с телескопическим соединением, но в более бюджетном варианте для тента подойдет даже основание от старой классической раскладушки.
  • Так, например, с помощью крепежной фурнитуры на лодку устанавливается две П-образных дуги, разведенных в разные стороны к носу и к корме лодки так, чтобы с боковой стороны они образовали форму трапеции. Между верхними частями дуг растягивается тент, который крепится к каркасу с внутренней стороны с помощью регулируемых широких лямок-ремней.
  • Для создания дополнительного натяжения тента понадобятся еще длинные ремни с карабинами и регуляторами в количестве четырех штук по паре на каждую из двух дуг. Одним концом с карабином ремень цепляется к боковой части алюминиевой дуги, другим — к носовой или кормовой рым-рукоятке. Последние, при их изначальном отсутствии на лодке, можно приобрести и заранее приклеить.
  • В случае носового тента первая наиболее важная конструктивная деталь — это П-образная дуга из алюминия. Для обеспечения необходимой прочности следует избрать толстостенную алюминиевую трубу, диаметром 16-25 мм. Подобный диаметр подходит наиболее удачно к осуществлению будущего крепления к фурнитурным комплектующим.
  • При изгибании трубы в независимости от выбранного способа необходимо придерживаться главного условия — все части дуги должны в итоге располагаться в единой плоскости. Реализовать же изгиб поможет как наличие специального трубогиба либо столярной мастерской, так и обладание достаточным уровнем энтузиазма. Важную роль при определении допустимой высоты носового тента играет длина лодки.

Для крепления дуги диаметрами 22-25 мм больше подходят болты с диаметром 8 мм, для дуги с размерами 16-22 мм — 6 мм.

Так как при выборе размера дуги, необходимо, расположившись на месте рулевого, определить величину расстояния, что оказывается скрытым от наблюдателя поверхностью тента. Данная область обозначается как «мертвая зона» и не должна превышать в итоге 6-7 метров в длину. Расстояния между боковыми стойками определяются относительно характеристик лодки в зависимости от имеющихся либо позже установленных креплений.

Торцевые концы стойки следует внимательно зачистить от заусенцев и прочих деструктивных свойств. Также необходимо исключить непосредственный контакт дуги с материалом баллонов. Опора дуги должна осуществляться только лишь на болт крепления.

Плоскость, полученная путем совмещения П-дуги с носом надувной лодки, образует основу для будущей выкройки, к которой следует дополнительно прибавить складки по нижней части тента для облегания баллонов и по верхней – для обеспечения необходимой растяжки тента.

Рекомендации по изготовлению тента

  • Что же касается изготовления стояночных и транспортировочных тентов, то здесь основной упор стоит сделать именно на швейное мастерство. Подобные тенты лишены, как правило, алюминиевых дуг, и предназначены в первую очередь являться защитным каркасом для надувной лодки.
  • После выкройки и пошива необходимого материала его достаточно просто снабдить плотным резиновым шнуром с оборудованными на нем крепежными зажимами, само же тело тента необходимо снабдить дополнительными складками либо специальными ушками под дальнейшую амортизацию. Кроме того, лодку, обернутую тентом, можно стягивать поперек посредством дополнительных ремней с соответствующими пряжками.
  • Одним из способов размещения дополнительных деталей и аксессуаров на уже готовую основу для тента является следующий метод. Тент натягивается на надувное судно, после чего примеряются разнообразные вставки в виде дополнительных карманов, молний, стекол и прочих деталей, затем посредством использования степлера необходимые элементы временно прилепляются на тело тента.
  • После чего тент стягивается переносится к швейной машинке, где, в свою очередь, пришиваются все необходимые детали. Затем операция может повториться вновь и вновь вплоть до достижения необходимого результата.

Особенности выкройки для тента

Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента.

Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу.

Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке.

Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления.

Как выбрать и установить носовой тент на лодку

По поводу носового тента можно услышать разные мнения, от того, какая это полезная вещь, до того, что он будет только мешать. Как объективно разобраться в этом вопросе?

Логично начинать исследование от факта, априори, так сказать. А факты неумолимо указывают, что тема носовых тентов набирает популярность, появляются все больше предложений на рынке. Все это свидетельствует о растущем спросе, значит, все больше рыбаков и туристов находят в этом рациональное зерно.

Преимущества:

  • Защитит от сильного встречного ветра и брызг при движении на моторе.
  • В носовой части лодки послужит надежным укрытием от дождя для вещей, которые может испортить влага.

Недостатки:

  • Мешает забросу рыболовных снастей с носовой части лодки.
  • Создает неудобства при креплении носового якоря.

В принципе все неудобства можно решить при помощи мобильно складывающейся конструкции тента.

Как выбрать

Если решение установить носовой тент на лодку принято, то, какими критериями необходимо руководствоваться:

  • Тент должен плотно прилегать к надувным баллонам носовой части лодки. Это условие подразумевает индивидуальное изготовление для конкретных марок и модификаций.
  • Прозрачная часть значительно увеличит обзор. Однако фирмы производители выпускают и полностью глухие модели – тут на любителя.
  • Необходимо обращать внимание на способ крепления рамы. Она должна быстро и надежно монтироваться на лодку. Наиболее удобен складывающийся наперед каркас. Такая конструкция позволяет без проблем крепить носовой якорь, расположить поверх сложенного тента удилища, спиннинги.
  • Большое значение имеет материал. Наиболее подходящий – качественная легкая ткань с гидроизоляционной пропиткой.
  • Также надо обращать внимание на качество фурнитуры, при помощи которой тент крепится к лодке. Способ крепления также имеет значение, сильные ветровые нагрузки плюс парусность могут без проблем справиться с некачественными крепежами.
  • Тент не должен закрывать лодочный номер, для этого предусмотрено специальное прозрачное окошко.
Читать еще:  Скоростной винт на ветерок 8

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Популярные модели

Тент на лодку БАДЖЕР 370C – 4600 р

Модель разработана исключительно для лодки данной марки. Выкроен таким образом, что плотно облегает контуры лодки. Это важно для соблюдения аэродинамики при движении на моторе. Тент изготовлен из высококачественного ПВХ материала 470 г/мкв производства Южная Корея. Есть прозрачная вставка для улучшения обзора.

Носовой тент на лодки Флинк – 3900 р

Производится из ПВХ ткани фирмы Scantarp. Большое прозрачное мягкое окно из пленки VENTANA SC. Идеальное облегание обеспечивает эластичный шнур, вшитый по краю. Крепление за счет крючков соединяющихся с водоодбойником. Каркас исполнен из алюминиевой трубы 1.5×22мм. Для крепления дуги надо вклеить рым, идущий в комплекте.

Адмирал 3900 – до 4700 р

Российская компания, которая изготовляет качественные тенты по собственным лекалам. Учитываются пожелания заказчика, например, прозрачное окно под номер, дополнительные карманы и др.

Два капитана 3950­ – 5400 р

Компания из Санкт-Петербурга предлагает модели в классическом варианте (глухие бока, прозрачный передок). Но особо интересна модель повышенной прозрачности, почти полностью состоящая из прозрачной пленки ПВХ “Кристалл” 0.5мм высокого качества. Дуги выполнены из анодированной алюминиевой трубы, крепятся на приклеенные кронштейны, которые идут в комплекте + клей. Есть возможность крепления к привальному брусу. Если такового не имеется, то в комплект идут грибки, которые также клеятся на лодку. Интересна модификация с троллинговой трубой. Широкий выбор охватывает самые популярные модели лодок.

HunterBoat 3650 – 3900 р

Производитель ПВХ лодок, который выпускает носовые тенты, как дополнительный фирменный аксессуар. Прозрачная лобовая вставка значительно расширяет просмотр. Крепится к привальному брусу, либо к клееным кронштейнам, которые идут в комплекте. Оснащен прозрачным окошком для номера.

Глобус 3650 – 5000 р

Еще одна крупная компания из Санкт-Петербурга производящая широкий выбор изделий из ПВХ, в том числе лодки и носовые тенты. Компания работает под заказ, поэтому учитываются личные пожелания клиентов.

Делаем своими руками

Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки. Как правило, рыбаки-любители, люди изобретательные и то, что можно купить в магазине, не всегда их удовлетворяет. Они постоянно что-то придумывают новое, усовершенствуют, мастерят. Не исключение и носовые тенты для лодок. На водоемах можно встретить множество разнообразных конструкций сделанных своими руками.

Что потребуется для изготовления

  • Для начала важно адекватно определить собственные возможности и навыки. В процессе надо будет проектировать, шить, клеить, гнуть трубки, сверлить и многое другое. Если вы понимаете, что с некоторыми задачами справитесь, а с некоторыми нет, то подумайте, кто вам сможет помочь.
  • Вы должны четко понимать, какой инструментарий понадобится на всех этапах изготовления
  • Далее потребуется рабочее место. Желательно рядом расположить надутую лодку, чтобы одно другому не мешало. Это удобно в том отношении, что придется постоянно снимать размеры, перепроверять, делать примерки в процессе работы. Если, например, лодка находится в гараже, а работы производятся в квартире – придется побегать. А всего одно авось может испортить всю работу.
  • Перед началом необходимо выработать четкое видение того, что конкретно вы будете делать. Не ленитесь делать эскизы. Множество вариантов позволяют учесть аспекты, о которых вы даже и не подозревали. Специалисты иногда не ограничиваются эскизами и чертежами, а воплощают свои проекты в трехмерных моделях.
  • Далее определитесь с материалами, и где их можно достать или приобрести. Понадобятся трубки на каркас, материал для тента, сопутствующая фурнитура, качественный клей и другие мелочи.

Такой подход сэкономит вам время, и позволит избежать лишних телодвижений. Кто-то, взвесив все за и против, возможно придет к решению, что проще купить уже готовый вариант.

Пошаговая инструкция по изготовлению

  1. Начинать необходимо из каркасной дуги. Возьмите кусок проволоки или металлопластиковой трубы Æ15 и согните предварительный шаблон.
  2. Дуга должна располагаться перед передней банкой (местом для сиденья) таким образом, чтобы не мешать идти на веслах.
  3. Она должна иметь наклон в сторону кормы.
  4. Далее, сев на место у румпеля, подгоните высоту дуги таким образом, чтобы она не мешала обзору. Учитывайте расположение лодки при глиссировании. Эту операцию намного удобней проводить вдвоем.

При изготовлении дуги учитывайте боковую ветровую нагрузку (галфвинд), чтобы избежать чрезмерного дрейфа (сноса лодки в сторону). Плавные скругленные углы значительно уменьшат сопротивление:

  1. Для изготовления каркасной дуги, как правило, используют толстостенную алюминиевую трубу Æ18 – 20 мм. Оптимальная толщина стенки не менее 3 мм.
  2. Симметрично согнуть трубу без специальных приспособлений задача весьма непростая, для этой цели лучше изготовить гибочный шаблон.
  3. Используя примерочный шаблон из проволоки, сделайте точный чертеж дуги в натуральную величину.
  4. По рабочему чертежу на толстую фанеру, по внутреннему контуру, перенесите радиусы загиба.
  5. Лобзиком выпилите заготовку шаблона. Толщина заготовки должна быть не меньше диаметра трубы. Если толщины фанеры недостаточно используйте несколько слоев.
  6. Шурупами прикрепите заготовку к ровной поверхности. Также необходимо предусмотреть упорный брусок для фиксации трубы при загибе.
  7. Исходя из рабочего чертежа, вычислите необходимую длину трубы. Заготовку надо отрезать с запасом, минимум 100 мм на каждую сторону.
  8. На трубе отметьте середину, а от нее отмерьте расстояние до начала загиба.
  9. Точку начала загиба совместите с шаблоном, а на рабочую поверхность перенесите точку центра трубы.
  10. Загните трубу и приложите к рабочему чертежу для примерки.
  11. Если загиб удовлетворительный, разверните трубу, совместите центральные точки и повторите операцию.
  12. Следующим шагом будет изготовление крепежных стаканов для дуги. Поскольку, дуга – это выступающий элемент на лодке, надо учитывать всевозможные нагрузки, которым она будет подвергаться в ходе эксплуатации. Крепление должно быть прочным и надежным, но конструкция не должна повредить баллоны.

Существует несколько вариантов крепежей:

  1. Использовать силовые элементы уже имеющиеся на лодке, например, рейлинговые держатели.
  2. Подобрать в специализированных магазинах фурнитуру, которая будет соответствовать запросам конструкции.
  3. При надлежащей квалификации – изготовить самому.

Дуга должна без проблем устанавливаться и сниматься. Фиксация необязательна, эту функцию возьмет на себя растянутый тент.

После того, как каркасная фурнитура закреплена, а дуга вставлена в стаканы, можно приступать к изготовлению тента. Этот этап тоже требует особого внимания, тут главное – не спешить. Но сначала несколько слов о выборе материала. Чаще всего используют тонкую, прочную, прорезиненную ткань. Покупать рекомендуется с некоторым запасом.

Последовательность действий при изготовлении:

  1. Начинать необходимо с выкройки, для этого надо замерить длину дуги и расстояние от дуги к носу. Все размеры делать с учетом напусков и заворотов ткани.
  2. Разметку выкройки лучше сразу не наносить на материал. Лучше использовать старую, ненужную ткань, если ошибетесь в кроении, это сбережет ваши деньги. Выкройка может быть как из цельного куска, так и с последующим сшиванием частей.
  3. После вырезания, и если это необходимо, сшивания, примеряем экспериментальный макет на лодку. Производим полную подгонку непосредственно на месте.
  4. Только после этого можно приступать к кроению основного материала по готовому шаблону из ткани.
  5. Швы прострачиваем на швейной машинке. Для защиты от попадания влаги все строчки заклеиваем полосками прорезиненной ткани.
  6. Если предусмотрены прозрачные участки из ПВХ пленки, то их тоже вшиваем и проклеиваем.
  7. Заворачиваем край тента и прошиваем таким образом, чтобы свободно входила труба дуги. Дуга, наклоненная назад, и баллон, если смотреть сбоку, образуют острый угол. Этот угол должен быть закрыт тканью, следовательно, труба будет проходить через сам тент только в горизонтальной части дуги.
  8. На этом этапе надо установить тент на лодку для точной разметки элементов крепежа. Это могут быть пластиковые крючки, люверсы, полукольца. Крепежные элементы целесообразно устанавливать в местах заворотов, где ткань образует два слоя.
  9. Выбойку для отверстий под люверсы можно изготовить из куска заточенной металлической трубы подходящего размера.
  10. В местах, где тент будет контактировать с баллонами, надо вшить резиновый шнур, а лучше ленту. Это плотно прижмет материал к лодке и не позволит сильному ветру образовывать щели и попадать влаге.
  11. После окончательной примерки можно приступать к пришиванию карманов, клапанов, молний и других дополнительных аксессуаров.
  12. В результате, должна получиться конструкция, надежно прикрепленная по носу и бокам. Самые задние крепления должны находиться за срезом каркаса – это позволит надежно удерживать дугу в крепежных стаканах. Ткань тента должна везде иметь равномерное натяжение.

Установка

Установка – дело нехитрое, особенно если соблюдать определенную последовательность:

  • Соединить дугу с тентом;
  • Установить дугу в стаканы;
  • Закрепить тент в носовой части;
  • Закрепить заднюю часть тента;
  • Напоследок, закрепить бока.

Как сделать тент на лодку своими руками?

Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

    Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.

Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

  • Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
  • После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
  • Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
  • Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
  • Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.
  • Тент своими руками

    ЭлМакс

    капитан 3-го ранга

    mihas

    капитан-лейтенант

    Re: тент своими руками

    Подскажите что за материал прозрачный,как называется где взять?

    mamont

    матрос

    Re: тент своими руками

    И еще вопрос по тентам:чем пропитать старый «родной» тент на прогресс ? Тент хоть и не новый-но в приличном состоянии Хотелось-бы подольше им попользоваться Кстати-никто не использовал для этой цели герметик разведенный в растворителе?

    ст. матрос

    Re: тент своими руками

    http://www.avito.ru/items/saratov_vodny . o_33275479
    Это в Саратове, а так я думаю в каждом городе должно быть.

    ЭлМакс

    капитан 3-го ранга

    Re: тент своими руками

    на счет пропитки в специализированном магазине можно спросить. материал то можно и организации купить кто тенты шьет, а вот выкройку где взять? я на прог сам шил- материал встал в 2100 р. а если у них заказать тент- 12000р. есть разница?

    Вложения

    ст. матрос

    Re: тент своими руками

    Я считаю с выкройкой это бесполезно, каждый прог будет индивидуален, не думаю что у всех дуги именно в заводском исполнении остались. А если контора серьёзная думаю на стандартный прог выкройку не даст, не в обычаях фирмы.

    Лично я шил так:
    1. Закреплял дуги растяжками как они должны стоять.
    2. Примерял полотно от зада до лобача (крыша и она же задняя стенка) на опуск с боков оставлял примерно 20-25 см.
    3. Подгибаю и обмётываю заднюю часть полотна на чистовую (то место которое крепится к борту)
    4. Сразу ставлю крепёж на эту заднюю часть тента, закрепляю и натягиваю на лобач через дуги.
    5. Натягиваю сильно так как потом любой материал всё равно подвытянется, отмечаю места крепежа на лобаче и так же обмётываю и ставлю крепления передней части на тент.
    6. «Потолок» теперь держится самостоятельно и хорошо натянут. С боков висит неотделаная часть тента.

    ст. матрос

    Re: тент своими руками

    7. Над дугами получилась клиновидная часть материала, этот клин вырезаеш, в моей ситуации с двумя дугами получилось 4 клина . Эти места сшиваеш (предварительно перед сшиванием эти места скрепляю канцелярским степлером), надо постараться не прослабить в этом месте. Снимаеш тент, шьёшь.
    8. После этого те 20 см опуска сбоку хорошо натянуты, определяешся не длинно ли подравниваеш если надо. Снимаеш и на чистовую обмётываеш в любом случае, неважно что там будет дальше — молния или просто продолжение тента. Место шва довольно таки уязвимое и должно быть крепкое.
    9. Ходовой тент практически готов. (сам я стекло не вшивал)НО СЧИТАЮ только теперь можно выкраивать впереди и взади вставки из мягкого стекла т.к. теперь всё хорошо натянуто.
    10. Потом на натянутый тент тем же степлером фиксировал боковые куски материала, после чего опять снимал тент и шёл к швейной машинке. Пришил и опять на примерку.
    11. Теперь нижний кант бокушек подгибаю втрое прямо на лодке, чтоб не прослабить и неукоротить. Фиксирую тем же степлером. Опять на машинку.
    12. Надеваю тент и устанавливаю боковые крепежи, один слева один справа и тд. И всё.
    P.S. В моём случае тент пришлось одевать и снимать раз 20. Если со вставками из стекла и молнии, значит ещё больше примерок. Надеюсь не зря всё это печатал, может кому нибудь поможет.

    ЭлМакс

    капитан 3-го ранга

    Re: тент своими руками

    спасибо КАЕ, на прог тент я шил так же, фото я высылал. на прог я брал у товарища родной тент и кроил по нему, сейчас я взял салют, вот на него тент интересует. если на заказ- 22т.р. хочу сам попробовать сшить, раза в 3-4 дешевле будет.

    Igor_borisov

    пассажир

    Re: тент своими руками

    Я встретил вашу дискуссию. Зародились вопросы.:
    Вот вы говорили, что дорого будет пошить тент на заказ. Вижу даже чью-то цену за него 22т.р. Это нормальная цена за качественный тент из качественных материалов. Я бы тоже такую цену запрашивал. А иначе получается. что меня не уважают как мастерового.
    Удешевиться Вы можете. Да. Но, вам прийдётся «меня поуговаривать» воспользоваться дешёвыми материалами. И вы сами на себя принимаете все последствия жизни с таким тентом.
    вот человек ЭлМакс потратил на тент 2100 и думает, что это можно тентом назвать. ЭлМакс. ты меня извини, но ты сделал подобие нормального тента из Оксфорда. Тебе как под ним? не душно?
    Нормальные ткани начинаются ценой свыше 500-600 рублей. ( а не за 60рублей). Плёнку можно умудриться купить китайскую за 110 рублей. Через год пожалеете 1000 раз. Плёнка стоит от 400 рублей. Какие нитки применяли? Нужны полиэстровые. катушечка от 250 рублей. Нержавеющие кнопки обойдутся в среднем 30 рублей за комплект (это с шурупами и с поставить). Этих кнопок на таком тенте не менее 30 штук (А по хорошему — 50 штук). Уже 900 рублей.
    Проклеивать будете? Это тоже время и деньги.
    Нормальное время для изготовить это = 1-ой неделе.
    Кто-то думает, что я буду шить неделю это за 1-2 тысячи? Нет конечно. Давайте уважать труд друг-друга!
    +++++++++++++++++
    А в принципе технологию изготовления таких тентов вы тут описывали почти верно. А особых секретов и нет тут ни каких. Портняцкий труд исчисляется веками. И всё одно и то же. Только прогресс добавляет некоторые хитрости.
    ===========
    Ещё про дешевый тент. Этим летом меня уговорил один дедушка пенсионер сделать ему на казанку тент по дешевле. Он свою ткань приволок ( правда, абсолютно для этого не годящуюся). Я сжалился. Сшил. 1) совершенно не испытал удовольствия от работы с «не тем материалом»; 2) Мудохался , учетверял усиленные швы, проклеивал — чтобы не расползся он через неделю из этой плащёвки; 3) заработал только 3 тыщи на этом заказе.
    Больше благотворительности не будет.
    ++++++++++++++++
    последнее: Как может подойти хорошо тент от чужой лодки? Хороший тент — это тот тент, который был закроен по вашей конкретной лодке. запомните ВСЕ .

    mihas

    капитан-лейтенант

    Re: тент своими руками

    Я лодку купил за 18т,вихрь10т,—пойду куплю тент за 22т

    Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками

    Существует довольно широкое количество рыбаков, которые независимо от сезона и погодных условий выезжают на всю ночь рыбачить на лодке. Но очень часто происходят случаи, в которых многих из рыбаков во время ловли настигает неблагоприятные явления природы: гроза, ветер, дождь.

    Такая рыбалка вряд ли принесет успех, а скорее вред, поскольку влияния таких условий могут стать причиной заболевания. Для того чтобы этого избежать требуется иметь лодку, в которую можно спрятаться во время шторма.

    Бывает так, что рыбаки покупают дороже лодку уже с установленным тентом. Но чаще случается так, что рыбакам приходится переделывать лодку, поскольку она не подходит для плаванья во время штурма.

    Ведь часто во время ловли неожиданно начинается шторм, а спрятаться кроме как под плащ некуда именно поэтому на лодке должен быть тент. Его можно соорудить в домашних условиях своими руками, в этом нет ничего невозможного. Но также существует довольно много видов тентов, которые можно приобрести в специальном магазине.

    Существует очень широкий выбор тентов, которые можно приобрести в любом специальном магазине рассмотрим самые популярные виды.

    Разновидности тентов:

    Для производства ходовых тентов применяется ткань ПВХ фурнитура, которой обеспечивает надежную коррозийную защиту. Тип конструкции ходового тента представляет собой кабриолет. По заказу клиента в тент могут быть установлены окна и другие элементы для более высокого комфорта. Также клапаны всех сторон тента могут быть открыты.

    Носовой тент является отличным материалом, который защищает пассажиров от брызг во время движения лодки. На нос лодки необходимо установить алюминиевую дугу, которая идет в комплекте вместе с тентом.

    Транспортировочный тент идеально подходит для защиты лодки в процессе перевозки от природных явлений. Форма у транспортировочного тента напоминает судно. Также за счет каркаса при перевозке тента предотвращает его разрыв.

    Этот каркас образует широкая капроновая лента, предназначена для усиления. Также на тент в целях безопасности в перевозке ночью нашита лента, которая отражает свет.

    Стояночный тент идеально подходит для лодки, которая находится на стоянке в зимнее время. Этот тент служит защитой лодки от снежных масс. Также применяется зимний стояночный тент для лодки, которая находится на открытом холодном воздухе.

    Для чего на лодку нужно сделать тент?

    Тент для лодки предназначен для того чтобы защищать движущуюся лодку от воздействия погодных условий типа гроза, ветер, дождь.

    Также тент защищает вещи находящиеся внутри лодки, и не даёт брызгам попадать внутрь лодки. Многие рыбаки устанавливают на лодку сразу два тента.

    Например, если установить носовой и ходовой тент, то во время движения лодки встречных осадков и порывов ветра можно не бояться. За счет изготовления тента из качественного материала можно не бояться того, что тенту угрожает повреждения.

    Известно, что существуют различные тенты, которые предназначены для защиты лодки во время плаванья, а также транспортировки и стоянки.

    Для транспортировки и стоянки эксперты советуют применять стояночный навес. За счет того, что стояночный навес способен иметь палаточную форму он идеально подходит для ночной рыбалки, а также для стоянки и перевозки лодки.

    Все перечисленные тенты являются качественными и надежно выполняют свою функцию. Однако каждый из них имеет высокую цену и поэтому рыбаки делают его своими руками.

    Также многие рыбаки не умеют делать тенты и думают, что это очень трудная работа. Однако в создании тента нет нечего сложного, если соблюдать все правила. Также требуется знать с чего начинать создание тента.

    С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?

    Для того чтобы правильно сделать тент для лодки необходимо соблюдать правила и не допускать ошибки.

    Главное, не торопиться и знать, что начинание создания тента делится на 2 этапа.

    1. Изучение лодки.
    2. Чертежи на бумаге.

    Как нам известно, каждая лодка имеет свою форму и для каждой из них требуется подходящий тент. Поэтому для того чтобы не ошибиться с размерами создаваемого тента необходимо изучить лодку. Требуется изучить форму лодки, а также ее размер.

    Также необходимо изучить носовую часть и корму лодки. После изучения лодки, полученные данные о форме требуется применить в создании тента. Тент требуется создавать, соблюдая размеры и форму лодки. То есть формы и размер тента должен соответствовать этим же элементам лодки.

    Эксперты советуют тем, кто впервые занимается такой процедурой, начать с несложных видов тентов. После того как материал был выбран, необходимо начать процесс установки дуги каркаса.

    Установка дуги-каркаса под тент на лодку

    Для установки каркаса необходимо создать дугу, на которую он крепится. Дуга должна быть из легких материалов, но необходимо чтобы стенки были не слишком тонкими, поскольку при неоднократном изгибе материал может поломаться.

    В качестве материала для создания дуги идеально подходит обычная алюминиевая труба, диаметр которой составляет 10–30 мм.

    Труба должна образовать дугу, а для этого необходимо ее загибать.

    Это можно сделать двумя способами:

    • В специальной мастерской.
    • Своими руками.

    Для того, чтобы совершить изгиб трубы, необходимо сходить в обычную слесарную мастерскую, что я является самым легким способом. Только за это требуется заплатить, а также мастер должен знать размер, на который требуется изгибать трубу.

    Если по каким-либо причинам нет возможности сдать трубу в мастерскую, то процесс её сгибания можно совершить своими руками. Первое что требуется сделать, это зафиксировать трубу в тисках, а затем нагрев ее начать сгибать. Но поскольку алюминий является мягким металлом, то можно сгибать трубу не нагревая.

    После того, как труба была изготовлена, требуется проверить ровна ли ее согнули. Это сделать совсем нетрудно, для этого необходимо положить трубу на ровную поверхность. Если труба лежит плотно с поверхностью, значит, она ровная. Если же между трубой и поверхностью есть зазоры, то труба в этом месте неровная, требуется выровнять ее.

    После процедуры выравнивания следует установить трубу. Для установки на лодке должны быть специальные опорные элементы. Если они отсутствуют, то их необходимо приобрести в магазине.

    При установке необходимо обратить внимание на то, чтобы крепежные материалы не соприкасались с лодкой, ведь если она надувная, то заостренные части могут повредить ее. Поэтому при фиксировании дуги каркаса необходимо соблюдать рекомендации экспертов.

    Рекомендации по изготовлению тента

    Острые части трубы или материалов, на которые она крепится необходимо отшлифовать. Для того чтобы полностью тент был готов после установки каркаса необходимо накрыть его полотном. Каким она будет, это зависит от владельца. Материал, которым будет накрываться каркас лодки можно приобрести в магазине, а также сделать своими руками.

    Для того, чтобы совершить эту работу, понадобятся некоторые материалы: рассмотрим какие и для чего они нужны:

    1. Люверсы.
    2. Нить (синтетическая).
    3. Игла.
    4. Пластиковые крючки.
    5. Стропы.

    Люверсами называют кольца, которые могут быть пластиковыми или металлическими. Эти кольца предназначены для того чтобы через них продевались веревки или шнурки.

    Синтетическая нить создается по химическим принципам. Такие нитки имеют особые свойства, благодаря которым процесс переработки, и создания текстильных изделий становится затруднительной работой.

    Преимуществом таких нитей в том, что даже при разрыве, который может быть как в петли, так и в узле, она не теряет прочность.

    В процессе создания полотна также понадобится применить специальные Иголки. Они должны быть подходящие для ниток. Иголки должны быть такими, чтобы в их отверстия пропускались нитки.

    Пластиковые крючки популярны своей прочностью, поэтому их применяют для удержания тех или иных материалов приличного веса.

    Стропы неотъемлемый материал для создания тента. Существует немалое количество видов строп, но для тента идеально подойдут текстильные стропы. Такие стропы имеют легкий вес, и за счет эластичности материал способен принять нужную форму.

    Также они легко поддаются резки, и легко пришиваются. За счет того, что стропы имеют высокий уровень морозостойкости их можно долгое время эксплуатировать.

    Особенности выкройки для тента

    Для осуществления выкройки понадобится шнур из резины. Он будет находиться внутри рукава, который проходит по нижней кромке тента. Резиновый шнур требуется для осуществления стяжки, а также он будет являться амортизатором.

    Рукава, который проходит по кромке, должен быть диаметром соответствующим длине амортизатору. Например, если длина амортизатора составляет 100 см, то диаметр рукава примерно должен быть 100 мм.

    Носовой ходовой тент на ПВХ-лодку

    Известно, что носовой ходовой тент пользуется широкой популярностью среди других видов тентов. Преимущество этого материала заключается в прочности, а также в простом и несложном создании своими руками. Этот материал защищает лодку от волн, а также не дает воде попасть внутрь.

    Изготовление

    Сделать тент можно по двум видам. Первым из них является каркасным он самый распространенный вариант. Следующий вариант заключается в простом натягивании материала на лодку. Тент обязательно должен быть хорошо натянут, для этого требуется применить карабины.

    Карабины крепятся к фурнитуре лодки, и за счет этого крепления тент получится достаточно натянутым. Также при желании можно усилить за счет еще одного рукава, который требуется нашить и в нем расположить еще амортизатор.

    Конструктивные особенности изготовления тента

    Тент изготовляется не только для укрытия от дождя и ветра, но также многие нашивают на него карманы и укладывают в него необходимые инструменты или вещи.

    Также в зависимости от размера тента можно прикрепить на тент спасательный круг ради своей безопасности. Многие любители нашивают отдельный карман для того, чтобы в него помещать якорь, а при необходимости его доставать.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожие публикации