Гребной винт для лодочного мотора ямаха 5
Top-motor.ru

Все про лодки

Гребной винт для лодочного мотора ямаха 5

Гребные винты Yamaha 5 л.с. для лодочного мотора, ПЛМ

Yamaha 5C 2-такта шлицевая посадка (9 шлицов)
Yamaha F5A 4-такта шлицевая посадка (9 шлицов)

Какие винты бывают для ПЛМ? На что обратить внимание?

Гребные винты по тягово-скоростным характеристикам классифицируются на штатные (стандартные), скоростные (спортивные) и грузовые (тяговые). По материалу — на пластиковые, алюминиевые и стальные (из нержавейки). По количеству лопастей — на трёх-лопастные и четырёх-лопастные. По производителю — на оригинальные и аналоги оригинала (Solas, BaekSan, Polaris, Power Wing, Chance и т.д.). Выбирая винт для лодочного мотора необходимо обратить внимание на его шаг, диаметр и количество лопастей, которые являются важными критериями подбора.

Перед тем, как купить винт на лодочный мотор Yamaha 5 л.с. сверьте количество шлицов (диаметр вала) и посадочный диаметр ступицы с имеющимся у Вас гребным винтом!

Что означает маркировка винта Yamaha 5 л.с.?

Гребные винты Yamaha 5 л.с. обычно имеют маркировку Диаметр х Шаг , которая означает размеры винта в дюймах.
Встречаются винты, на которых указан только шаг. Они маркируются в формате ХХ Р , где Р — это Pitch (шаг).
Ещё одна разновидность маркировки выглядит Количество лопастей х Диаметр х Шаг .
Так как нет единого стандарта производители винтов наносят маркировку на своё усмотрение.

Маркировка 3х9-1/4х9-3/4 означает следующее:
3 — количество лопастей 3 шт. Если вместо 3 первая цифра 4 , значит у винта 4 лопасти
9-1/4 — диаметр гребного винта в дюймах
9-3/4 — шаг гребного винта в дюймах

Что такое шаг гребного винта?

Шаг винта — это расстояние, на которое винт протащит лодку вперед за 1 оборот. Или можно сказать, что это длина столба воды, который винт пытается отбросить от себя за каждый оборот. Измеряется в дюймах. Чем меньше шаг, тем мотору легче работать — такой называют называют тяговым или грузовым винтом. И наоборот, чем больше шаг, тем большее расстояние он преодолеет за 1 оборот — спортивный или скоростной винт.

Термины «скоростной» и «грузовой» относительны. Любой отдельно взятый лодочный винт всегда будет скоростным по отношению ко всем винтам с меньшим шагом и одновременно грузовым ко всем винтам с большим шагом. При сравнении двух винтов для ПЛМ Yamaha 5 л.с. один из них будет скоростным, а второй грузовым по отношению друг к другу. Именно к друг другу! а не по отношению к скорости передвижения лодки или катера. Комбинаций лодка + мотор бесчисленное множество, а значит один и тот же винт на разных судах может быть как грузовым, так и скоростным! Также может отличаться суммарный вес пассажиров и вещей на абсолютно одинаковых лодках, а значит оптимальный шаг винта будет разный. Как же тогда быть? Для подбора винта всегда применяйте тахометр!

Как правильно определить шаг гребного винта Yamaha 5 л.с.?

Гребной винт лодочного мотора Yamaha 5 л.с. — это его «коробка передач», которая изменяет тягово-скоростные характеристики мотора. При изменении загрузки лодки и других условий эксплуатации необходимо каждый раз включать оптимально подобранную передачу, чтобы двигателю было легко работать. Для увеличения тяги уменьшаем шаг и одновременно теряем скорость. Для увеличения скорости повышаем шаг и одновременно теряем тягу. Если на автомобиле это делается движением одной руки или на «автомате», то в лодочном моторе для изменившихся условий необходимо установить наиболее оптимальный винт, который на максимальном газу должен выдавать паспортные обороты (прописаны производителем в руководстве к мотору). Только в этом случае с него снимаются все заявленные производителем лошадиные силы и выдается полная мощность.

Любой перекрут и недокрут по оборотам на максимальном газу ведёт к потере КПД лодочного мотора Yamaha 5 л.с. и снижению ресурса двигателя.

Изменяя шаг винта на 1 дюйм изменяем обороты на 200-300.
Увеличил шаг — установил более тяжелый винт — сбросил обороты.
Уменьшил шаг — установил более легкий винт — повысил обороты.
Всегда стремитесь к паспортным оборотам, следите за показаниями тахометра, который укажет верный путь.

Устанавливайте правильный винт! Повышайте ресурс своего мотора и используйте его КПД на максимум!

4 лопастной винт лучше! 3 лопастной винт лучше! Почему этот спор будет вечным?

Владельцы Хонды двумя руками голосуют за 4-х лопастные винты ссылаясь на то, что производитель лодочного мотора (ПЛМ) за них всё придумал. Их практически невозможно убедить в обратном. Владельцы остальных моторов на такую конструкцию винта обычно смотрят с опаской и по ошибке считают четырехлопастной винт грузовым. Для них это что-то новое и неизведанное, поэтому в 99% случаев выбирают 3-х лопастной винт. Кто же прав в своих рассуждениях, а кто ошибается? Ошибаются все!

Самый лучший гребной винт — правильно подобранный для конкретной задачи!

Существует два принципиальных отличия при сравнении винтов Yamaha 5 л.с. с одинаковым шагом. Одинаковый шаг! — это важный параметр для сравнения.

Первое отличие. 4-х лопастной винт имеет большую площадь лопастей и больший упор, а значит быстрее и легче выведет лодку в режим глиссирования. Но в погоне за максимальной скоростью всегда выиграет 3-х лопастной гребной винт, ведь у него меньше площадь лопастей и меньше сопротивление.

Второе отличие. Одной из характеристик гребных винтов является минимальная скорость глисcирования. Если взять два винта с одинаковым шагом и постепенно сбрасывать газ, то в какой-то момент лодка на 3-х лопастном винте «свалится» в водоизмещающий режим, а на 4-х лопастном всё ещё будет продолжать глиссировать.

Плюсы и минусы трехлопастных и четырехлопастных винтов Yamaha 5 л.с.

Плюсы 4-х лопастных винтов, которые являются минусами 3-х лопастных:

+ вибрация мотора заметно меньше, что позволяет снизить минимальную рабочую частоту вращения на 100-150 об/мин
+ при резком старте мотор Yamaha 5 л.с. быстрее наберёт максимальные обороты (легче выведет лодку в режим глиссирования)
+ лучше управляемость лодки на малом и среднем газу
+ при буксировке лыжника, ватрушки или другой лодки, а также при появлении волны, мотор не просаживается по оборотам
+ экономия топлива на дальних переходах в режиме 70-80% от номинального числа оборотов

Минусы 4-х лопастных винтов, которые являются плюсами 3-х лопастных:

— на максимальной скорости (обороты выше 80% от номинального числа) возрастает расход топлива из-за потерь на трение
— максимальная скорость на 4х лопастном винте ниже, чем на 3х лопастном того же шага на 15%

Нужен ли стальной нержавеющий винт на лодочный мотор Yamaha 5 л.с.? Где он необходим и когда за ним лучше не гнаться?

Выбор материала гребного винта на лодочный мотор Yamaha 5 л.с. не так очевиден, как кажется. Основная причина этому — личные предубеждения владельца ПЛМ. Кто-то нацелен на максимальный результат с малой долей риска. А кому-то нужна неторопливая и продолжительная эксплуатация мотора. Немаловажную роль при выборе играет и цена стального винта для мотора Yamaha 5 л.с., которая является сдерживающим фактором.

Плюсы и минусы стальных винтов для лодочного мотора Yamaha 5 л.с.

+ за счет более высокой прочности металла винты из нержавеющей стали отлично держат геометрию, эффективно справляются с высокими нагрузками и выдают самый лучший КПД лодочного мотора Yamaha 5 л.с.
+ c винтом из нержавейки возрастает макимальная скорость, улучшается приёмистость двигателя
+ маневренность лодки или катера при динамичном передвижении возрастает, а выход на глиссирование становится плавным (исчезает эффект «свечки»)
— за счет своей прочности гребной винт из нержавейки может случайно выдержать ударную нагрузку (несмотря на резиновый демпфер) и передать её на редуктор лодочного мотора

Читать еще:  Лодка пластиковая пеликан

Купив гребной винт из нержавейки будьте уверены — соперники отдыхают!

Плюсы и минусы алюминиевых винтов

— алюминиевый винт из-за мягкости металла плохо держит геометрию при высоких нагрузках, что проявляется в резком увеличении оборотов
— в отличие от нержавейки часто кавитирует при интенсивном режиме эксплуатации и со временем теряет свои гидродинамические характеристики относительно нового винта
— мягкость металла ведёт к преждевременному износу лопастей даже при лёгком касании песчаного дна
+ при касании каменистого дна алюминиевый винт Yamaha 5 л.с., хоть он и менее прочный, спасёт редуктор ценой своей жизни

Обзор гребных винтов для лодочных моторов Ямаха

Многим известно, что гребной винт является неотъемлемой частью моторной лодки и всего двигателя в целом. Отсюда следует, что он обязан стоить своих денег и быть надлежащего качества, дабы он максимально исправно работал, а также был долговечен.

Многие специалисты, связавшие жизнь с мореплаванием и просто вольным отдыхом на морских просторах, очень тщательно, месяцами, выбирают гребной винт для своей моторной лодки. Происходит это потому, что от формы винтовой конструкции, а именно обтекаемости, поперечного сечения и длины зависит многое, начиная от банального коэффициента полезного действия двигателя, заканчивая скоростью, получаемую через вращение в морской глади.

По велению судьбы под все вышеописанные аспекты подходят гребные винты от множества компаний, так как в наше время к такому кропотливому труду относятся с трепетом и аккуратностью.

Объясняется все это элементарно: практически любое изделие или механизм, выпущенный под знаменами любой корпорации, является высочайшей пробы и может служить в годами, если не десятилетиями, но, к сожалению, на практике встречаются и недобросовестные производители, коих меньшее количество. Именно поэтому люди, занимающиеся вплотную с всевозможными лодками, яхтами и деятельностью около них, выбирают запчасти, дабы как можно точней подобрать нужный винт для того или иного мотора.

Типы гребных винтов для лодочных моторов

На всем мировом рынке целый букет разнообразных организаций, выпускающих винты самого разного типажа и качества сборки, но все они делятся на три основополагающих типа, которые используются во всевозможных компаниях с некоторой последовательность.

Выглядят данные три типа таким образом:

  • На первом месте расположились винты, у которых выхлоп находится на середине, где находится ось, проще говоря, весь выброс использованного горючего производится сугубо через ступицу. В целом такого рода аппарат состоит исключительно из пологой ступицы, закрепленными поверх нее полостей. После того как горючая смесь была выработана и переведена в чистую энергию, то оставшийся углеродный газ уход через выхлопную систему к отверстию в ступице, при достижении происходит освобождение во внешнюю среду, которая служит своеобразным холодильником.
  • Далее идут винтовые конструкции, в которых выхлопная система устроена таким образом, что после отработки некоторой части горючего, углекислый газ выходит наружу с помощью отверстия, находящегося поверх оси винта.
  • Последним наиболее распространенным видом являются винты с выхлопной системой, нацеленной на выход отработанного газа с помощью двух отверстий, находящихся выше и ниже оси. Данный вариант обеспечивает полноценную вентиляцию, что позволяет винтам иметь спокойный и плавный ход. Плюс ко всему, чаще всего при выборе такого типа, вы получает достаточно быстрый старт за счет умеренной вентиляции.

Основные параметры винтов

Винты из алюминия элементарны в ремонте и не требуют лишних затрат со стороны времени.

Как выбрать

Многие часто сталкивались с одноименной проблемой и оставались в неведении о ее элементарном решении. Если посмотреть сугубо через призму современных технологий, то существует множество различных программ для подсчета параметров предполагаемого винта, найти их достаточно просто, поэтому смысла о них говорить нет.

Однако, стоит перечислить те конфигурации, от которых в большей степени зависит размерность готового гребного винта, а именно:

  • примерный размер вашей лодки или судна;
  • также немаловажно выделить, для каких целей винт будет служить в будущем и что вам нужно от лодки (данные параметры описаны чуть выше);
  • мощность двигателя Ямаха.

Основополагающие советы

  • если вы намереваетесь каким-либо образом увеличить скороходность вашего судна, то следует попытаться просто заменить винт на такой же, только с уменьшенным диаметром;
  • никогда не стоит использовать гребные винты собственного производства, это может лишь усугубить состояние двигателя, а также не будет передаваться вся мощность;
  • при покупке винта всегда замеряйте его прописанную максимальную скорость хода, шаг и диаметр.

Гребные винты для лодочных моторов

Теперь следует назвать для наиболее распространенных моторов винты, которые в наибольшей степени подходят тому или иному мотору, разговор пойдет сугубо про категорию А, а также про плавание на таких двигателях, которым не нужно иметь разрешение (2-8 лошадиных сил).

Ямаха 5

Для данного двигателя наилучшим вариантом будет винт одноименной компании, а если быть точней, то гребной винт Ямаха, рассчитанный на 2-3 лошадиных силы с тремя лопастями и шагом винта равным 5. Такой винт обеспечит достаточно плавный ход, но при это умеренный в скоростном движении (естественно, в рамках 2-3 л.с.)

Ямаха 15

Сугубо в рамках модели, равной по лошадиным силам категории «А», можно посоветовать наиболее выгодный, с точки зрения экономии и качества, вариант, а именно гребные винты с шагом равным 8-10, наилучшим вариантом будет 3 лопасти.

Ямаха 2

Так как модель данной вариации скоростного диапазона находится в численности первого примера (Ямаха 5, 2-8 лошадиных сил), то для такого выбора можно приобрести аналогичный гребной винт от абсолютно любой компании.

Быстрый подбор гребного винта, Yamaha

Винты Mercury Винты Solas Винты BaekSan Винты Michigan и Power Tech
Краткие данные винтов ● Произ-во США ● Произ-во Тайвань ● Производство Корея ● Производство США
● Высокое качество ● Хорошее качество ● Приемлимое качество ● Отличное качество
● Втулка в комлекте ● Средние цены ● Низкие цены ● Цены выше средних
● В наличии ● В наличии ● В наличии ● В наличии
● 3, 4 или 5 лопастей ● Алюминий и сталь ● Только алюминий ● Алюминий и сталь
Моторы Yamaha
4 — 5 л.с. Алюминий
6 — 9,9 л.с. Алюминий Алюминий
9,9 — 20 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий
Алюминий, 4 лоп.
Сталь, 3 лоп.
20 — 30 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
40 — 60 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
60 — 130 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
150 — 300 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь (Apollo)
Сталь, 3 лоп. Сталь (Ballistic)

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Mercury вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Honda вы можете посмотреть здесь.

Читать еще:  Кайман 360 технические характеристики

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Suzuki вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Tohatsu вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Jonhson / Evinrude вы можете посмотреть здесь.

Гребной винт для лодочного мотора ямаха 5

Как правильно выбрать винт для лодочного мотора Ямаха

Подбор винта для лодочного мотора Ямаха выполняется на основе веса лодки, специфики и стиля предстоящей эксплуатации. Далеко не всегда штатный винт «из коробки» гарантирует оптимальную гидродинамику в реальных условиях использования. Инженеры завода в Японии не могут точно знать, будут их двигатель использовать на тихом озере или бурной реке, для плавания с грузом или скоростных прогулок с легкой лодкой. Поэтому стандартный вариант всегда ориентирован на усредненные показатели, которые одинаково неплохо подходят как для движения на скорости, так и для троллинга. И если вы желаете оптимизировать характеристики мотора путем раскрытия его потенциала в полной мере, то статья о том, как подобрать винт к лодочному мотору Ямаха – точно для вас.

Из какого материала лучше выбрать винт на лодку?

Есть три наиболее используемых вида материалов:

Алюминий. Самый распространенный вариант для Yamaha. На это есть следующие причины. Во-первых, алюминий легкий. Во-вторых, при ударе о камни он гнется с возможностью последующей рихтовки. Благодаря тому, что лопасти из «крылатого металла» не отличаются повышенной жесткостью, они легко принимают силу удара на себя, сохраняя шестерни трансмиссии в целости.

Нержавеющая сталь. У железа также есть свои сторонники, что обусловлено увеличенной прочностью конструкции. Стальные винты для лодочных моторов Ямаха могут выполняться с куда более тонкими лопастями (толщина в 2-3 раза меньше). Это обеспечивает меньшее сопротивление в плотной среде, винт охотнее врезается в воду, а значит, возрастает КПД. Таким нехитрым способом можно получить прибавку в скорости от 2 до 7 км/ч (в зависимости от мощности силового агрегата). Кроме того, железо лучше сопротивляется разрушительному действию кавитации.

ВАЖНО:

Почему производитель не снабжает свои двигатели стальными винтами? Ответ прост: увеличенная жесткость уменьшает поглощение вибраций – при контакте с камнем сталь не гнется так, как алюминий. В результате сила удара в своем большинстве передается шестерням редуктора, и они могут не выдержать. Куда проще выровнять или заменить винт – это легко сделать прямо на воде, чего нельзя сказать о редукторе.

Пластик. Более дешевый в производстве винт, изготовленный с использованием мягких сортов полимерного сырья. Во многих ситуациях лопасти просто гнутся от контакта с препятствием. Но при поломке отремонтировать такую модель нельзя. Впрочем, не это главная проблема пластмассовых аналогов. Дело в том, что для обеспечения достаточной жесткости лопастей их делают утолщенными. А это негативно сказывается на скорости вращения. Двигателю приходится тратить мощность на борьбу с трением лопастей в воде. Нередко вызывает претензии и качество литья изделий – малейшие отклонения по геометрии гарантируют плохую гидродинамику, наличие вибраций, увода и т.д.

СОВЕТ:

Если при покупке вы в первую очередь смотрите на то, сколько стоит винт на лодочный мотор Ямаха, то выбирайте среди пластиковых вариантов. Но когда вы ищете качественный движитель с высокой скоростью и минимумом вибраций – берите лучше алюминиевый винт оригинальных размеров. Что касается стальной альтернативы, то она опасна при ходьбе по мелководью, но оправданна для скоростных катеров, а также лодок с большим суточным пробегом. Ведь использование стали в таких случаях понизит расход топлива и масла на 3-5%.

Маркировка винтов лодочных моторов Ямаха

Необходимо научиться читать символы и цифры, обозначенные на самих изделиях и фирменных упаковках. Эти величины помогут сориентироваться в размерах винтов, количестве лопастей, величине шага. В качестве примера рассмотрим несколько типоразмеров для двигателей японской марки.

  • Y– Yamaha;
  • 15 – мощность;
  • 9¼– диаметр в дюймах;
  • 9– шаг в дюймах.

Также маркировка может включать дополнительную информацию. Например, в названии винта Y8 3×8.5x7RB указано, что направление вращения (Rotation), обозначенное литерой R – правое, то есть «right». В свою очередь, тройка в начале – это количество лопастей, 8.5 – диаметр, 7 – шаг.

ВАЖНО:

Искать маркировку следует на ступице. Если там она отсутствует, то значит, она нанесена на одну из лопастей.

Подбор винта для лодочного мотора Ямаха по диаметру и шагу

Диаметр винта определяется по крайним точкам лопастей и всегда измеряется в дюймах, независимо от марки производителя. Чем меньше диаметр, тем меньше лопасти создают сопротивления воде. Тем легче двигателю вращать винт. Обычно агрегат уже по умолчанию заточен под определенный диаметр и радикально отклоняться в этой плоскости не стоит.

При использовании винтов увеличенного диаметра вырастает показатель упора, наблюдается уверенный подхват на старте. Но достичь высокой скорости на такой конструкции сложно, так как двигателю сложнее вращать большой винт. Обычно большие диаметры применяются либо на мощных двигателях, либо на тяговых суднах, не рассчитанных на глиссирование.

Шагом называется расстояние в дюймах, теоретически проходимое винтом в воде по результатам полного оборота. В рамках одного диаметра может предлагаться 2-3 и даже больше разновидностей шага. Чем больше шаг, тем ниже обороты и больше забор воды лопостями, лучше упор. С уменьшением шага лопасти «вгрызаются» в толщу воды чаще, это позволяет добиться больших оборотов и повышенной скорости.

Как выбрать винты Yamaha на конкретную лодку?

Предположим, вы приобрели четырехтактный двигатель F15CMHSмощностью 15 л.с., а вместе с ним винт размерностью 3X9¼x9. Это хороший выбор, обеспечивающий высокую скорость для небольшой лодки. Но точную подгонку можно выполнить только по факту полного снаряжения плавсредства с учетом общего веса, течения, количества пассажиров. Главным показателем, говорящим об оптимальности выбранного шага, является частота оборотов двигателя. Определить ее можно с помощью тахометра.

Подойдет самый обычный цифровой тахометр, один из проводков которого крепится на массу двигателя, а второй – наматывается на бронепровод (неважно, какой из двух). Лодка спускается на воду с ожидаемой загрузкой и разгоняется «до упора». При полностью утопленной рукоятке румпеля выполняется снятие показаний счетчика оборотов (тахометр реагирует на количество искр в единицу времени). По паспорту двигатель оптимально работает в диапазоне 5000-6000 об/мин. Поэтому и пустая, и полностью загруженная лодка в идеале должна двигаться именно в этих пределах.

Возможные сценарии тест-драйва:

  1. На полном газу обороты зашкаливают (выше 6 тысяч или на пределе) – налицо «перекрут», что чревато повышенным шумом, перегревом, увеличенным расходом топлива, а также снижением ресурса двигателя. Решение – необходимо взять винт с большим шагом, например 3X9¼x10.
  2. Обороты под нагрузкой не могут подняться выше 5000 в минуту или достигаются с трудом – это «недокрут», который негативно отражается на скорости и ресурсе двигателя. Значит, винт нужно заменить аналогом с уменьшенным шагом.
  3. Обороты колеблются в допустимом диапазоне – ничего менять не нужно, так как замена не даст ощутимого эффекта.

СОВЕТ:

При увеличении либо уменьшении шага следует придерживаться рекомендаций производителя, которые обычно указаны в руководстве по эксплуатации. Завод изначально дает информацию о всех возможных типоразмерах, которые можно применять на конкретном моторе.

Читать еще:  Адмирал 290 нднд

Установка винта на лодочный мотор Ямаха

Ничего сложного в замене либо первичной установке (если мотор шел без винта) нет. Оригинальные винты, а также изделия сторонних производителей, выполненные в соответствии с заводскими характеристиками, без труда сочленяются с гребным валом. На валу во избежание проскальзывания есть шлицы – втулка винта должна устанавливаться на шлицы плотно: без люфта и заклинивания. Фиксация выполняется с помощью обычной контрящейся гайки с проволочным шплинтом.

Некоторые владельцы пытаются использовать неродные винты, предназначенные для установки на вал сторонних производителей. Чтобы достичь унификации, они извлекают оригинальную резинометаллическую втулку и запрессовывают ее в «чужой» винт. Это может повредить сам винт, втулку, а также обеспечить перекос, что негативно скажется на стабильности движения. Втулка призвана нивелировать вибрации от винта, способные при жестком соединении повредить редуктор, особенно в случае контакта с грунтом, скалами.

СОВЕТ:

Многие используют сразу несколько винтов. Один – для скоростного движения на глиссере, другой – для троллинга или перевозки груза. Заменить аксессуар в полевых условиях не составит труда, ведь достаточно поднять дейдвуд из воды и с помощью гаечного ключа, плоскогубцев выполнить монтажно-демонтажные работы.

Если у вас возникают трудности при подборе лодочного винта, вы не знаете, какую модель выбрать в качестве базового варианта, то обращайтесь за консультацией к специалисту. Консультант официального дистрибьютора Yamaha лучше других знает, как винты допустимо ставить на японский двигатель, а какие не будут нормально работать. Это исключит ситуацию, когда приобретенный к мотору винт пылится в гараже, будучи невостребованным либо вообще несовместимым с выбранной моделью двигателя.

Гребные винты для лодочных моторов

Купить гребные винты для лодочных моторов в Балашихе можно по цене от 999 рублей за штуку. Рано или поздно каждый владелец плавательного средства с подвесным двигателем, сталкивается с необходимостью покупки гребного винта. Это происходит из-за поломки штатного или желания улучшить ходовые качества своей лодки. Изделие позволяет:

  • снизить расход топлива
  • повысить скорость или увеличить грузоподъёмность
  • оптимизировать работу мотора за счет достижения максимума оборотов.
  • тратить меньше времени на начало глиссировки.

Из других важных улучшений следует упомянуть понижение уровня шума и продление срока службы лодочного мотора. Необходимо помнить, что установленный изготовителем винт рассчитан на некие усреднённые условия эксплуатации.

Что важно при выборе

  • Исходная мощность лодочного мотора. Каждый винт рассчитан на определённый диапазон лошадиных сил. Производители по-разному распределяют двигатели на подгруппы. Например, концерн Suzuki выпускает 6 категорий продукции: 2-6, 9.9-20, 25-30, 40-65, 60-140 и 150-300 л.с.
  • Материал. Баланс между ценой, весом и долговечностью индивидуален.
  • Диаметр, т.е. общие размеры узла. Не бывает больших конструкций для маломощных двигателей и наоборот. Самые маленькие винты имеют 7,3 дюймов в диаметре.
  • Шаг, или расстояние, которое проходит плавательное средство за один оборот. Как и диаметр, измеряется в дюймах.
  • Дисковое отношение (какую долю от площади диаметра винта занимают лопасти). В зависимости от геометрии и числа лопастей этот показатель меняется от 0,3 до 1,06.
  • Проскальзывание. Эта величина показывает расхождение между расчётным значением шага и реальным продвижением в конкретных условиях, которые постоянно меняются и никогда не совпадают с лабораторными. Потери на проскальзывание не должны превышать 18%.

Что еще влияет на решение

  • Водоизмещение судна, его длина и вес.
  • Профиль днища: килеватость, продольные или поперечные реданы, которые уменьшают сопротивление воды.
  • Максимальное и минимальное число оборотов лодочного мотора, а также показатели редуктора.
  • Форма лопастей. Она может быть симметричной(эллипс) либо заострённой, иначе саблевидной.

Формула для вычисления примерного диаметра гребного винта

Чтобы узнать какой размер винта будет оптимальным, необходимо скорость умножить на 750 и разделить на максимально допустимое количество оборотов, указанное в паспорте подвесного лодочного мотора.

Скоростной или грузовой

Скоростной гребной винт предназначен для тех, кто любит прокатиться с ветерком. Он имеет сравнительно небольшой диаметр и при этом широкий шаг, то есть при меньшем числе оборотов проходит большее расстояние за единицу времени.

Для дальних экспедиций с солидным грузом больше подойдёт грузовой вариант. Эти гребные винты при внушительном диаметре и широких лопастях отличаются узким шагом, который создаёт усиленную тягу, однако проходит определённый отрезок за большее время и число оборотов, чем скоростной винт.

Сколько должно быть лопастей у винта

Водный движитель в принципе является устройством с довольно низким КПД, 30-50% в среднем. Теоретически, чем меньше лопастей, тем этот показатель выше, однако малое количество лопастей подвергается высокой нагрузке из-за плотности воды, поэтому двухлопастные гребные винты устанавливают только на гоночных маломерных судах. Общепринятое число – 3.

Четырёхлопастные винты встречаются реже, в основном на судах длиннее 7 метров, оснащёнными мощным двигателем, для повышения грузоподьёмности. Главное преимущество четырёх лопастей – симметричность, а значит, ровный ход, быстрый разгон и минимальное время до выхода на глиссировку.

Добавление пятой лопасти увеличивает тягу и снижает шумность, но незначительно, по сравнению с повышением стоимости. Это винты большого диаметра, от 22 дюймов и выше.

Из чего их делают

  • Пальма первенства по прочности и надёжности принадлежит новейшим нержавеющим стальным сплавам. Полированные гребные винты из нержавейки обеспечивают максимальные скоростные качества, но много весят и стоят дорого. Применяются, как правило, для морских маломерных судов.
  • Алюминий, легированный магнием или кремнием, подходит для гребных винтов, эксплуатируемых в пресных водоёмах, с подвесными лодочными моторами небольшой мощности. Для двигателей с одинаковыми показателями алюминиевый винт берут на 1 дюйм больше, чем стальной, чтоб снизить риск деформации.
  • Латунь и бронза. Это сплавы, из которых первоначально изготавливались гребные винты для лодочных моторов. Современные медьсодержащие составы с добавлением никеля (нибрал) или марганца далеко ушли от своих предшественников.
  • Композитные изделия из углепластика на 40% легче алюминия, прочнее его почти в 2 раза и дороже.

Маркировка

Одни производители указывают только диаметр, шаг, число лопастей и направление вращения. Например, 3х12,1/5х7R. В этой последовательности цифр зашифровано: винт трёхлопастный, с диаметром 12,2 (дюймы принято обозначать в простых дробях), шагом 7, правого вращения.

Другие фирмы дополнительно сообщают про дисковое отношение и рекомендованные лодочные моторы. Указанный выше гребной винт изготовлен концерном Solas и подходит к 2-х и 4-х тактным двигателям Suzuki, Yamaha, Honda.

Движитель Solas меньшего размера, 4х10х5R, рассчитан на небольшие, мощностью 9.9-20 л.с. моторы фирм Mercury и Tohatsu (Nissan).

Одиночный гребной винт чаще всего закручивается вправо. Если на лодку ставят 2 винта, они должны вращаться в противоположные стороны.

Фиксированный шаг и регулируемый

Гребные винты имеют раз и навсегда зафиксированное положение лопастей с определённым углом атаки, который и определяет тяговые характеристики.

Но сегодня есть несколько запатентованных механизмов управления геометрией гребного винта. Самые известные – Pro-Pulse и Multi Putch. Они позволяют быстро, в полевых условиях изменить шаг в пределах, обозначенных производителем, а также заменить сломанную или деформированную лопасть, установив запасную. Как правило, узлы с изменяемым шагом производятся для лодочных моторов от 150 л.с. и выше. В маркировке указывается диапазон, например, 16-24 дюйма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector