Хранение лодочного мотора в гараже
Top-motor.ru

Все про лодки

Хранение лодочного мотора в гараже

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Гребной винт

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Двигатель

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Как правильно подготовить лодочный мотор к зимнему хранению?

Моторные лодки популярны как среди рыбаков, так и просто любителей активного отдыха. Чтобы плавательное средство прослужило долго, за ним необходимо правильно ухаживать. Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению имеет очень большое значение. При несоблюдении основных правил значительно возрастает риск того, что с наступлением плавательного сезона придётся чинить двигатель.

Основные особенности хранения

Лодочный мотор состоит из множества металлических деталей, проводов и блока электропитания. Все эти составляющие подвержены негативному влиянию конденсата, солнца, а также пыли и других загрязнений. В период активного пользования они надёжно защищены масляной смазкой, которая отталкивает влагу, но при длительном простое она подсыхает и со временем исчезает с поверхности. Это приводит к началу развития коррозии.

Если подготовка к хранению проведена неправильно или её вовсе проигнорировали, то внутри двигателя остаются вода, смолянистые осадки, соли. Они способны привести в негодность проводку и блок электропитания.

Существуют ряд простых правил, как хранить мотор для лодки зимой. Вот они:

  • защита от влаги и конденсата – сырость является первым врагом всех металлических деталей. Поэтому важно выбирать место для хранения с хорошей вентиляцией. Нельзя оборачивать мотор в полиэтиленовую плёнку. Под ней может появиться конденсат, который ускоряет образование ржавчины;
  • защита от солнца – прямые ультрафиолетовые лучи способны негативно влиять на работоспособность проводов, поэтому мотор должен находиться в затенённом месте;
  • защита от грязи – под пылью и другими загрязнениями значительно быстрее появляется коррозия. Необходимо тщательно мыть мотор перед хранением;
  • консервация двигателя – делает зимнее хранение безопасным, снижает риск возникновения неполадок до минимума.

Также, прежде чем консервировать мотор, нужно провести его ТО. Если будут выявлены поломки, то их следует сразу устранить. Это необходимо, чтобы проблема не усугубилась за период зимнего хранения.

Консервация мотора

Консервацию лодочных моторов начинают с момента их последней эксплуатации на воде. Сразу после плавания необходимо тщательно промыть двигатель чистой водой. С помощью мягкой щётки или мочалки нужно удалить все видимые загрязнения, остатки смазки с поверхности. Затем, расположив его в вертикальном положении, следует подождать пока стечёт вся вода.

К основным этапам консервации мотора относятся:

  • подготовка охладительной системы – предполагает промывание чистой проточной водой. Для небольших моторов (до 4 л.с.) понадобится бочка. Более мощные двигатели промывают с помощью специальных штуцеров, которые присоединяются к водопроводному крану. Мотор оставляют заведённым на холостых оборотах на протяжении 15 минут. Этого времени будет достаточно чтобы система хорошо прогрелась. Важно следить за напором воды. Он должен быть стабильным и непрерывным;
  • подготовка топливной системы – этот этап необходим для того, чтобы избежать загрязнения карбюратора смолами. Топливопровод аккуратно отсоединяют от мотора и дают ему самостоятельно выработать остатки топлива. Если двигатель глохнет сразу после включения стартера – это свидетельствует о полной очистке системы. Также удалить топливо можно, сняв сливной винт. Этот метод довольно трудоёмкий и требующий навыков по разборке мотора. Важно помнить, что нельзя в процессе промывки включать мотор на передаче;
  • применение консерванта – используется для предотвращения образования коррозии. В составе специальной жидкости или спрея содержатся вещества, защищающие все металлические детали двигателя. Консервантом должны быть обработаны цилиндры, подшипники, поршни. В двигатели с ручным заводом аэрозоль впрыскивается в свечные отверстия. В электромоторы консервант вливается на этапе подготовки системы охлаждения;
  • обработка смазкой – проводится для защиты винтового вала и редукторных шестерёнок от влаги. Подойдёт любая водоотталкивающая смазка. Также нужно смазать все подвижные болты, гайки;
  • замена масла в редукторном картере – необходима для того, чтобы старое отработанное масло со смолами не повредило металл;
  • обработка поверхности мотора – чтобы она оставалась блестящей и привлекательной, можно протереть её автомобильной мастикой.
Читать еще:  Лодки адмирал официальный сайт производителя

Для обеспечения хорошего хода лодки следует проверить гребной винт и вал. При их серьёзных повреждениях может понадобиться полная замена деталей.

Исправный гребной винт не имеет сколов, больших вмятин. Подобные повреждения нарушают балансировку и снижают КПД. Более того, на местах сколов быстро образуется коррозия. При снятии винта с гребного вала не должно возникать сложностей. Если приходится прикладывать усилия, то это может свидетельствовать о проблемах со шлицами.

Где хранить мотор?

Хранить лодочный мотор в межсезонье нужно очень аккуратно. От этого зависит его работоспособность. Важно выбрать такое расположение, где он будет меньше всего подвержен влиянию негативных внешних факторов. Поэтому место должно быть чистым, сухим и тёплым.

Чаще всего хранение лодочных моторов зимой организовывают в гараже, квартире или на балконе. Нередко владельцы вынуждены оставлять двигатели на морозе. Конечно, этот способ хранения довольно рискованный. Всё же стоит постараться найти более подходящий вариант.

Гаражное хранение удобно тем, что его весьма просто организовать. Более того, даже подготовку мотора можно проводить здесь, поэтому не возникнут проблемы с транспортировкой.

Хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Для этого его можно подвесить или разместить на специальной подставке. Важно соблюдать это правило, чтобы избежать повреждений.

Если гараж не отапливается, обязательно нужно накрыть двигатель плотной тканью или одеялом. Синтетические материалы плохо пропускают воздух и могут увеличить количество конденсата. Кроме этого, нельзя накрывать мотор полиэтиленом. Ткань обязательно должна быть натуральной.

Чтобы предотвратить образование ржавчины, необходимо несколько раз за зимний сезон протирать мотор сухим полотенцем. Особенно важно это делать в периоды сильных перепадов температуры на улице.

Хранение в квартире – безопасный метод, который, к сожалению, доступен не всем. Не в каждом доме найдётся место для достаточно габаритного мотора. Более того, как и другая техника он издаёт не очень приятные запахи масел, смазки и топлива, поэтому не все оценят такое соседство.

Оставляя мотор в квартире, нужно выделить для него место подальше от окна. Не стоит его накрывать одеялами, можно для хранения использовать специальный чехол. Он не пропускает свет и пыль. Хранение в квартире имеет несколько достоинств:

  • стабильная температура воздуха, отсутствие перепадов;
  • комфортная влажность;
  • возможность при необходимости регулярно осматривать мотор.

При отсутствии других вариантов можно оставить двигатель на балконе, но чтобы избежать появление ржавчины, нужно тщательно подготовить мотор к такой зимовке.

Как самостоятельно сделать подставку для двигателя?

Подставка для лодочного мотора – это самый удобный и безопасный способ размещения на хранение. Благодаря ей двигатель хорошо фиксируется в вертикальном положении. Подставка для хранения снижает риск падения мотора, а соответственно его повреждения. Также подобные стойки удобно использовать для ремонта двигателя, так как все его детали находятся на виду.

Такое приспособление можно купить в специализированном магазине или, что ещё лучше, сделать самостоятельно. Для создания подставки понадобятся:

  • профильные трубы, желательно стальные;
  • сварочный аппарат;
  • прочная фанера для опорной пластины;
  • болты, гайки;
  • колёсики для удобства передвижения.

Вариантов такой конструкции много, одна из самых простых конструкций представляет собой стойку высотой от 90 см на двух опорных ножках. Мотор крепится к пластине из фанеры. Её можно сделать двойной и тем самым значительно усилить. Такая пластина выдержит более тяжёлые моторы. Готовую стойку окрашивают краской, защищая её от появления ржавчины.

Если нет опыта работы со сваркой, то можно изготовить подставку из дерева. Для этого понадобится:

  • прочные деревянные брусья, лучше из дуба;
  • жидкие гвозди;
  • деревянная опорная пластина;
  • болты, гайки.

Такую подставку сделать значительно проще. Для этого даже не нужны специальные знания и навыки. Все её детали крепятся между собой болтами и фиксируются клеем. Готовую стойку нужно вскрыть лаком, чтобы дерево дольше сохраняло свои свойства.

В целом, консервация и хранение лодочного мотора должны быть организованы так, чтобы после зимнего сезона не пришлось его чинить. Придерживаясь основных правил, можно не просто избежать поломок, но и значительно продлить жизнь двигателю.

Идеальное место для хранения лодки ПВХ в гараже под потолком: как подвесить? Куда спрятать мотор и прицеп на зиму?

Приобретение автомобиля не только расширяет круг вновь освоенного пространства, но формирует у владельца новые интересы и способы организации досуга.

К колёсному транспорту со временем добавляется компактное плавательное средство, которое не унести в рюкзаке. Так возникает потребность в прицепе.

Но известно, что каждая приобретённая вещь сразу рождает две проблемы: как подвесить лодку к потолку в гараже и куда спрятать мотор и прицеп?

Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Храним лодку между сезонами

Если мобильное плавательное средство выполнено из алюминия или пластика (РЕ, HDPE-YM), то вся процедура устройства зимнего хранения сводится к:

    тщательному мытью лодки с СМС;

  • просушиванию;
  • необходимости посадить внутреннее пространство перевёрнутой лодки (кокпит) на каркас (из дерева);
  • поместить под тент или упаковать с помощью фена в термоплёнку;
  • не двигать лодку во время зимовки, не перемещать и даже не трогать;
  • диапазон t◦ хранения — -45◦ -+50◦С.
  • Пластиковые лодки ручного ламинирования (билайнер, американо) хранятся при t◦ не ниже +5◦С.

    Но автомоторизованные рыбаки отдают предпочтение надувным конструкциям из ПВХ, достоинствами которых являются:

    • прочность;
    • эластичность;
    • компактность;
    • удобство транспортировки;
    • устойчивость к агрессивным средам;
    • устойчивость к сырости и морозу;
    • стойкость при постепенном изменении температур;
    • комплектация вёслами или подвесным мотором.

    Есть и недостатки, ПВХ боится:

    • прямых солнечных лучей;
    • соседства с нагревательными приборами;
    • крыс и мышей.

    Исходя из данных особенностей, хранение лодки ПВХ зимой в гараже возможно:

    • в условиях низких температур (неотапливаемый гараж) в расправленном (надутом) виде, не перемещая её на холоде;
    • в свёрнутом виде (при t◦ от 15◦ до 40◦С), упаковав в чехол из комплекта, продумав защиту от грызунов.

    Посмотрев фотографии ниже, Вы узнаете, как подвесить ПВХ лодку в гараже:

    Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком

    Для хранения в гараже, в идеале, нужна высота потолка 4 метра. Но облегчённую конструкцию маломерной резиновой лодки можно разместить над автомашиной и в стандартном гараже с высотой потолков в 3 метра.

    1. Установка лодки под потолком гаража с помощью капроновой верёвки, блоков и ручной лебёдки, или электропривода, подтягивающих поочерёдно нос и транец.
    2. Подъём без блоков, с помощью закреплённых в потолке 2-х колец или строительных карабинов. Концы верёвки после подъёма фиксируют на крюке.
    3. Подъём с помощью деревянной рамы:
    • рама крепится к потолку в глубине гаража одним концом (2-мя тросами) на высоту самой лодки;
    • к началу загрузки рама напоминает собой горку, опущенный конец которой касается пола гаража;
    • на наклонённую раму носом задвигают объект хранения;
    • рама под транцем поднимается лебёдкой на 2-х тросах к потолку, с чем легко справляется один человек, поскольку на зимнее хранение лодка устанавливается без мотора:
    • тросы подъёмника фиксируются на стене гаража.

    Смотрите видеоролик о том, как подвесить лодку в гараже своими руками:

    Куда девать мотор?

    Подвесной мотор для лодки может зимовать и в условиях холодного помещения. Для этого его нужно разместить подвешенным вертикально, на поперечной перекладине, с помощью струбцины и накрыть чехлом. Однако, предпочтительна для хранения комнатная температура и нормальная влажность.

    Для сохранности лодочного мотора нужно выполнить весь процесс консервации:

    1. Промыть мотор с внешней стороны.
    2. Промыть изнутри в течение 5-10 минут на холостом ходу (в водоёме или бочке с водой).
    3. Выработать или слить остатки топлива.
    4. Вынуть шпильку выключателя и свечи зажигания для отдельного хранения.
    5. Обработать мотор аэрозольным консервантом того же производителя.
    6. Вал винта, шестерни редуктора и все подвижные части покрыть водоотталкивающей смазкой.
    7. Консервацию внутренних поверхностей мотора производят топливной смесью с консервантом через систему питания.

    Как хранить прицеп в гараже: летом — помощник, зимой — головная боль

    Головной болью прицеп будет для владельца стандартного гаража, поскольку его надо втиснуть в помещение, рассчитанное только на автомобиль. Вот несколько способов, рекомендованных автолюбителями, уже опробовавшими их:

    1. На подвесной раме под потолком. Для этого надо укрепить место подвески 2-мя поперечными трубами. Сварную раму делают в виде 2-х дорожек для колёсной пары. Дальний край рамы крепится к трубе, а ближняя поперечина рамы поднимается лебёдкой или электроприводом через рым-болт, закреплённый на потолке. Подъём рамы можно осуществлять и электроподъёмником с пультом управления.
    2. На боку вдоль стены. Кузов прицепа со снятыми колёсами прислоняется к одной из стен гаража.
    3. Вертикально у задней стены. Для установки требуется подготовить приямок по ширине кузова прицепа (длинна 70см, глубина 40см). Внутренние стенки приямка укрепляют кирпичной кладкой. Установленный в приямок прицеп обращён дышлом вверх (требует фиксации) и находится в готовности к транспортировке.
    4. Вертикально у задней стены на пандусе (при высоком уровне залегания грунтовых вод или заболачивании территории). Роль пандуса выполняют 2 фрагмента бревна (высотой 40см, длинной 1,2 м), срезанные до середины под углом в 20◦. Брёвна фиксируют 2-мя поперечинами из досок или бруса. Прицеп закатывается по пандусу в торец гаража, а дальше устанавливается по принципу размещения в приямке.
    Читать еще:  Как крепить поводок к основной леске

    Но прежде, чем перейти к зимнему хранению прицепа в гараже, необходимо:

    • хорошо его вымыть;
    • просушить на тёплом ветерке;
    • завозить прицеп для хранения только в сухую погоду;
    • обеспечит в гараже вентиляцию;
    • поддерживать температуру до +5◦С;
    • закрыть щитом смотровую яму, если она есть, чтобы предотвратить вероятность появления коррозии;
    • не накрывать прицеп, чтобы избежать влагообразования.

    Клубы «Рыболов-охотник» предлагают в качестве платной услуги хранение лодок и прицепов на территории, в ангаре. Цена услуги от 2 до 5 тысяч рублей в месяц.

    Поэтому обустроить место для лодки и прицепа в гараже — экономически выгодное дело, тем боле, что оно не требует серьёзных профессиональных навыков и дорогостоящего оборудования.

    Хранение лодок и моторов в зиму

    На носу зима.
    Кто и где и как хранит лодку ПВХ и мотор?
    Я промываю лодку, сушу и в заводской сумке смотанную ставлю в кладовочку дома, т.е. в тепло. Не есть хорошо в смотанном состоянии, но других вариантов. Место же надо под лодку немало, а у меня в доме нет подвала.. Вот так уже 4-ю зиму Кайман будет впадать в спячку..
    Мотор также в сумку и в кладовочку. Хоть он и 2-х тактный, но все равно стоя. А уж по весне масло меняю в редукторе..

    Мотор буду консервировать на зиму, а вот по поводу лодки бытует мнение, что промытую высушенную лодку лучше держать в прохладном помещении. Т. е. гараж и все такое. Спорить не могу т.к. ПВХшку имею с весны.
    Советы принимаются в полном объеме.

    У меня в кладовочке чуть не комнатная температура, а пониже. Если дома держу ее +21+22, то в кладовой примерно +15+17, ..

    Да, мне вот тоже интересно как лучше то хранить, опыта то нет, в это лето ПВХшку приобрел ))

    Генцель
    Да, мне вот тоже интересно как лучше то хранить, опыта то нет, в это лето ПВХшку приобрел ))

    ПВХ в доме в тепле
    пластик на чердаке
    мотор не консервирую
    и снегоход тоже (гусянку силиконом только заливаю)
    я их раз в неделю завожу и прогреваю а при глужении газую и вытащив подсос глушу
    тем самым как бы заливаю поршневую
    бензин испарится а масло на стенках остаётся
    проверенный и эффективный метод
    наверное обращили внимание на дым когда заводиш 2т технику после стоянки
    вот это и есть масло осевшее

    Господа, не стесняйтесь, делитесь кто как хранит ПВХшки.

    Я свою в шкафу дома — специально так заказывал шкаф, вся половина ниже пояса пустая, под лодку. Но у меня Фрегат 280, он не сильно большой. Считаю, что в тепле пластику все же лучше чем на морозе. Мотор накрываю чехлом в гараже и все.

    ПВХ очень любят грызть мыши. Учитывайте это при хранении в гараже, например.

    purgen
    тем самым как бы заливаю поршневую
    бензин испарится а масло на стенках остаётся
    проверенный и эффективный метод

    При хранении в холодном месте осушите систему охлаждения. Иначе- дорогостоящий ремонт. Если двигатель при ожидаемых морозах ещё на воде, то дейдвуд должен быть погружен в воду.

    И пожалуйста. Не забываем менять масло в КПП. Раз в сезон. Лучше перед постановкой на зимнее хранение.

    Вопрос по моторам со встроеным б/баком (в частности Яма-5): Бак осушаем или нет?

    А смысл осушать? На Сузуки 2,2 бак пластиковый, думаю на Яме тоже. По логике выходит, что и бензопилу и триммер надо осушать?

    Я и большой стараюсь вырабатывать в зиму по максимуму. ХЗ, что с бензином за зиму случится. Тем более в смеси с маслом. Может и ничего, но вроде как наши маслянные гении в офисе говорят, что лучше слить.))))

    ну если гении говорят 😊 а вообще-то тогда получается и с мотиков сливать. знаю одно — сухой бак ржавеет сильнее.

    Я хранил уже два года просто в холодном гараже. Все нормально пока. Насчет мышей мого сказать — нужно хорошо промыть лодку чтобы не было запаха рыбы после летней рыбалки. А так вообще ПВХ материал не прихотлив, это не резина.

    мы с товарищем лодку просушили, пробрызгали и растерли силиконом.

    А вот мотор — мотор надо техобслужить.

    Вопрос — бак внешний, там бензин + масло = за зиму топливо «испортится»?

    А где бензин грамотно утилизировать-сливать? Вроде как природе не «подарок».

    Вопрос утилизации топлива у меня не стоит, сожгу в пиле. 😊
    А как мотор техобслужить Руслан (Квик) выше описал.

    Уже больше 10 лет надувнуху храню в холодном гараже в упакованном виде (правда, у меня не ПВХ а «резинка»). Друзья — владельцы ПВХ хранят так-же. Единственное правило — перед хранением всегда тщательно просушивать. Моторы на зиму никогда не консервировал, но всегда сливаю масло из редуктора и храню их стоя.

    Масло сегодня с редуктора слил, бензу выработал, поставил стоя-теперь спокоен 😊 Вот насчет лодки не знаю даже, плохо вымыта она у меня в зиму оказалась. Сегодня накачал ее в гараже и поставил к стенке сушиться, потом грязь тряпкой смахну и упакую в сумку, храниться будет в холодном гараже в крутые морозы, мыши думаю не заведутся, жрать то нечего у меня в гараже )) хотя напугали блин мышами этими. не знаю что и делать, в ванную в квартиру везти чтоль чтоб помыть?

    Генцель
    Масло сегодня с редуктора слил, бензу выработал, поставил стоя-теперь спокоен

    Подвесь её к чему нибудь, да и всё)))

    Ввера тоже мотор обслуживали 😊 Отдельное спасибо хорошему человеку по нику Gammer 😊

    — смазка вала гребного винта. Был практически «сухой» — густо смазано MC 1500 (реальная смазка для этого дела 😊)

    — слито и снова залито масло в «ногу». Слитое масло — хорошего такого цвета, темненького 😊 Залит QS Premium

    — заменены свечки. Заменены, в общем-то, зря — в очень хорощем состоянии были старые. Правда, зазор показлся великоват. По крайней мере, явно не как в мануале, — 0.9 — 1.0 мм. Правда, свечки с «резистором», — может, для него зазор побольше нужен.

    — слегко впрыснуто в камеры сгорания через свечные отверстия смазка для хранения оружия 😊 тот самый grease gun 😊 состав: пропан, изобутан, н-бутан, трихлорэтилен. В инструкции сказано, что самзывать оружие перед хранением 😊 Думаю, что это оно 😊

    — фильтр топлива -визуально, чистенький, — но открутить его не удалось 😞 силу к пластмасске применять не стали, а легко оно не свернулось. Мотор ходил мало, так что пусть пока так.

    — прошприцеваны три точки на ноге смазкой — там такие смазочные порты с шариком под цанговый шприц. «Вдунута» туда та-же МС 1500, пока из щелей не поперло.

    — мотор оставлен в вертикальном положении 😊

    к зимовке готов 😊

    Если уж по уму консервировать, тол надо было квиксильверовыский консервант брызнуть)))))

    дык, не было его в Питере 😊 Вообще нигде 😊 А в инструкции сказано именно про grease gun 😊

    SashaAn
    А в инструкции сказано именно про grease gun

    Да ладно. Завтра гляну.
    Блин! надо начинать продавать в Питер ГСМ Квиксильвер))))))

    Меняю балончик консерванта на вязанку корюшки вяленой)))))
    Ни разу не пробовал)))))

    блин, опять я всё напутал 😊 grease gun — это не ружейная смазка 😊 это шприц для запрессовки смазки 😊

    брызгать внутрь цилиндра — нужно было или маслом TC-W3 или консервационным маслом 😊

    судя по составу того спрея, что я юзал — ничего такого эдакого страшного произойти не должно 😊 смазка полностью безопасна для металлических частей оружия — и не должна повредить «внутренностям» двигателя.

    я вот в жизни много всякого авто-мото-вело-фото наремонтировал.
    но одного не пойму-почему трансмиссионка в лодочную ногу заливается ЧЕРЕЗ СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ. в чем подвох? просветите плиз!

    Читать еще:  Стул надувной для лодки

    всю жисть в узлах и агрегатах с контролем/заливом масла пробка/пробка заливал через контрольную(верхнюю)

    если заливать через верхнюю пробку, то. нижняя должна быть «закрыта», так? А ведь масло густое, — воздух может не выйти из всех полостей.

    А если нижняя «открыта» — то начнет выливаться, не успев заполнить всё.

    А подача снизу — воздух выходит через верхнее отверстие, заполняется во все полости, не вытекая.

    хммм. наверно правильно. но не убедило.

    Дело в том, что в отличии от наземной техники, КП мотора, сам картер имеет очень мало свободного пространства. Это связано с желанием максимально уменьшить его размер. Гидродинамика, однако. Поэтому емкость КП лишена по максимуму полостей и заполнение маслом полностью, без воздушных пробок, здесь актуально в большей мере, чем в автомобиле, например.

    Подвесь её к чему нибудь, да и всё)))

    И вправду, чет я туплю снова )))

    А масло не стал заливать, это плохо? Просто винты на место закрутил.

    Правильная консервация и зимнее хранение лодочного мотора

    Повысить срок эксплуатации лодочного мотора и по максимуму исключить вероятность дорогого и несвоевременного ремонта (в сезон наиболее активного использования) можно, выполнив полноценную консервацию его на зимний период.

    Недостаточно всего лишь слить топливную смесь, масло, все протереть и хранить в гараже. Мотор, верой и правдой откатавший вас весной, летом и осенью достоин более внимательного отношения. Кроме того, истина, гласящая, что «профилактика всегда дешевле лечения», в полной мере актуальна и применительно к данному случаю.

    Начните с простого выбора: заниматься консервацией и возможным ремонтом самостоятельно или обратиться в сервис центр. По идее, ничего сверхъестественного в данной процедуре нет, однако определенных базовых навыков она требует. Поэтому в первый раз желательно выполнить консервацию совместно с более опытным коллегой, особенно если предполагается ремонт.

    Будем исходить из того, что вы не профессионал, а просвещенный обыватель. Где-то что-то слышали, о чем-то читали и руки растут из нужного места. Чем в первую очередь стоит заняться? Редуктором. В период эксплуатации он испытывает постоянные нагрузки, не говоря уже о вероятных контактах винта и корпуса с подводной растительностью.

    После этого переходим к самому ДВС – двигателю внутреннего сгорания, а особенно тщательно проводим ревизию кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Почему это так важно? В карбюратор, отвечающий за смесеобразование, неизбежно попадают частички водяного пара (они содержатся в воздухе) и если двигателем длительное время не пользоваться, то эти микрокапельки могут доставить массу проблем.

    Первые шаги

    В идеале консервацию нужно начинать по завершению последней в сезоне рыбалки, непосредственно на воде. Для этого в мотор вместе с топливом подается консервант. С баллоном к консерванту, как правило, идет инструкция по применению. Если ее по какой либо причине нет, поищите в интернете. Топливная смесь распространит консервант не только на поршневую группу, но и на все элементы кривошипно-шатунной системы. Самостоятельная остановка двигателя – сигнал о завершение работы консерванта.

    После этого не лишним будет снять свечу зажигания и впрыснуть немного консерванта в саму камеру сгорания. Подождите минуту и выполните несколько плавных протяжек (свечу не вворачивать, предохранительную «чеку» не надевать) тем самым равномерно распределяя консервирующий состав по всей поверхности зеркал цилиндров. Кроме того таким образом удается практически полностью избавиться от воды, неизбежно скапливающейся в охладительной системе и в помпе.

    Мотору необходимо некоторое время побыть вертикально, после чего свечу (либо свечи) можно ввернуть на свое место.

    Теперь о работах, которые выполняются в мастерской, гараже, либо эллинге. Основное требование – наличие тисков и определенного набора инструментов. Кроме того, нужно иметь под рукой расходные материалы. Вот приблизительный список:

    1. масло трансмиссионное для редукторов ПЛМ (например, API SAE 80 w90);
    2. масло моторное (минеральное API SAE 10 w30 либо 10 w40) если двигатель 4-тактный;
    3. масляный фильтр (если это предусмотрено конструкционно);
    4. шайбы-прокладки, расположенные на винтах контроля уровня масла и топливного бака;
    5. если выработан моторесурс более 200 часов, то необходимо запастись зипом для водяной помпы – крыльчатка, нижняя пластина, стакан;
    6. трущимся парам может понадобиться специальная консервирующая смазка;
    7. емкость, в которую можно сливать отработку из редуктора.

    Ревизия редуктора

    Перед тем как поменять масло в редукторе, осмотрите нижнюю часть дейдвуда (винт и гребной вал). Если сальники гребного вала вышли из строя, это сразу станет заметно по потекам масла.

    В случае их отсутствия, не поленитесь и выкрутите верхний и нижний болты-пробки (можно не полностью). Именно в такой последовательности чтобы позволить маслу медленно выходить через нижнее отверстие.

    Внимание: если заметите капельки воды, они обязательно выйдут первыми, то перед заменой масла нужно будет ставить новые сальники. Перед началом работ убедитесь в наличие поддона для сбора отработанного масла.

    Один важный момент: сразу приготовьте запасные паронитовые прокладки, так как болты почти наверняка «закипели» и сорвать их можно только применив значительную физическую силу. Прокладки в этом случае неизбежно порвутся.

    Отработка не должна содержать в себе металлической пыли и тем более стружки. Наличие их может говорить о разрушении шестеренок редуктора. В этом случае немедленно обращайтесь в мастерскую или сервисцентр.

    Как правило, масло продается расфасованное в специальные тубы со штуцером. Вам просто нужно определиться с количеством, а процесс замены трудностей не представляет. Как это правильно сделать поэтапно:

    • мотор устанавливается в вертикальное положение;
    • штуцер вставляется в нижнее отверстие. Масло подается до тех пор, пока оно не начинает выходить из верхнего (новые шайбы-прокладки уже на винтах и под рукой);
    • быстро закручиваем верхнее отверстие, извлекаем штуцер, закручиваем нижнее.

    Не бойтесь перелить масло, такое вряд ли случится, а вот недолив может привести к поломке шестеренок.

    Видео-инструкция по замене масла в редукторе лодочного мотора

    Гребной винт

    Прежде всего, внешний осмотр. При серьезных повреждениях замена – без вариантов, при незначительных но многочисленных – замена очень желательна. Почему? Во-первых, КПД уже не тот. Во-вторых, балансировка нарушена, а значит велика вероятность возникновения вибраций и биений на валу. Что приводит к выходу из строя сальников и подшипников. И наконец, повышенный расход бензина и потеря в скорости.

    В том случае, если принято решение восстанавливать винт, начинать нужно с рихтовки. Тут нельзя спешить и пользоваться первым, что подвернулось под руку. Большинство винтов сделаны из сплавов алюминия, и его пластичность оставляет желать лучшего. Незначительные изгибы возможно исправить проявив достаточное терпение, а серьезные, скорее всего не удастся.

    Следующий этап – запил выровненных поверхностей. Начинаете напильником заканчиваете наждачной бумагой. После обработки, поверхность не должна быть идеально гладкая. Таким же образом восстанавливаются кромки лопастей, но тут есть один существенный момент.

    Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя бумажный шаблон.

    Закончив обрабатывать одну лопасть, перенесите ее контур на бумагу и выполните подобную процедуру на оставшихся лопастях. Такая операция имеет смысл только в том случае, когда снимается слой меньше сантиметра и есть возможность выполнить финишную балансировку винта. В противном случае лучше сразу замените – толку все равно не будет, только время потратите. Даже при условии, что все выполнено идеально и балансировка не пострадала, вы значительно потеряете в скорости и не получите прежней тяги. Двигатель недополучит первоначальной нагрузки, и его обороты могут выйти за допустимый предел.

    Гребной вал

    Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении.

    Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.

    Топливная система

    Полностью слить остатки бензина из карбюратора и встроенного в мотор бачка. Если стоит фильтр, отсоедините его и тщательно продуйте воздухом. Подача воздушной струи – в противоположном направлении от нарисованной на нем стрелки.

    Особого внимания требуют такие элементы как помпа, а самое главное, крыльчатка. Последнюю рекомендуется менять после 200 часов пробега, но это при эксплуатации в идеальных условиях.

    Тут стоит сразу оговориться: в случае, если вы не имеете достаточно опыта в обслуживании ПЛМ или вообще занимаетесь эти в первый раз, лучше доверьте это специалисту. По крайней мере, пригласите более опытного человека в качестве консультанта.

    Видео-инструкция по замене крыльчатки помпы на лодочном моторе

    Хранить лодочный мотор лучше вертикально, либо закрепив его при помощи струбцины, либо поставив на перо дейдвуда. Комнатная температура хранения предпочтительней, но не является обязательным условием.

    Выполнение всех вышеописанных процедур обеспечит продление эксплуатационного срока мотора и существенно сократит ваши расходы на его ремонт.

    Видео: Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector