Якорь для катера
Как выбрать якорь для катера
От правильного выбора якоря может зависеть многое: попасть в шторм проще, чем кажется. Да и не всегда нужен шторм, хватит сильного ветра, чтобы нарушить комфортную рыбалку или отдых на воде. Какие же характеристики нужно учитывать при выборе якоря?
Некоторые судовладельцы, положа руку на сердце, используют 10-12 кг кирпичей. В штиль, и даже при небольшом ветре, такая беспечность допустима. Но при сильном ветре эта халатность может обрести серьезные последствия. И это не только нарушение умиротворения, но даже деформация и затопление плавсредства, угроза жизни людей находящихся на борту.
Какие же характеристики нужно учитывать при выборе якоря?
– Удерживающая сила. Чем выше удерживающая сила, тем менее громоздкий якорь придётся с собой таскать. Достаточно усредненный показатель для большинства типов якорей: на каждые 100 кг водоизмещения 1 килограмм веса якоря. Вообще, у любого продавца должны быть списки, в которых наглядно приведены расчётные данные по тому или иному виду якорей.
– Поверхность дна. Из всех видов якорей только Адмиралтейскому якорю неважна поверхность: он может удерживаться на любом типе дна. Остальные могут работать более качественно на одном из грунтов, и вообще не работать на другом.
Виды якорей
1. Якорь-кошка
Достаточно распространенный тип якорей, который используется как в качестве станового якоря (на небольших плавательных средствах), так и в качестве дополнительного. Более всего целесообразно пользоваться кошкой в водоёмах с песчаным дном или на закоряженных участках. Лапы крепко фиксируют якорь, зацепляя за древесину, но это может стать и минусом: при слишком плотном зацепе придётся «подарить» якорь-кошку коряге.
Некоторые судовладельцы, при изготовлении самодельных якорей этого типа, учитывают фактор критической нагрузки на металл (зачастую, чугун), которая требуется для разгибания кошки. Таким образом, “дав по газам”, удаётся сохранить якорь, хоть тот и поддаётся деформации. Кошки не подходят для илистого или каменистого дна.
2. Якорь Данфорта
Отличается высокой удерживающей силой на илистых участках дна. Две широкие, продолговатые и острые лапы, расположенные на близком расстоянии друг от друга, способны вонзаться в мягкие участки дна и создавать качественно высокую фиксацию катера.
Якорь имеет несколько угловатую форму, не складывается и обладает большим весом, что делает его нерентабельным для плавсредств с небольшим водоизмещением.
3. Якорь Матросова
Напоминает, по модификации, якорь Данфорта, но отличается более высоким сцеплением с дном, которое обеспечивают штоки. Оно (сцепление) остаётся высоким даже при развороте катера на 360″, что особенно актуально в сильный шторм. Это же качество можно добавить к списку минусов, т.к. бывает очень проблематично извлечь якорь из дна. Хорошо подходит для илистых и мелко каменистых участков дна.
4. Якорь Холла
Схожая, с двумя вышеприведёнными, модель якоря. Якорь Холла действует так: коснувшись дна, он ложится плашмя, когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу. Удерживающая сила напрямую зависит от грунта. Из рыхлого и неоднородного дна такой якорь попросту вырвет. Не подходит для водоёмов с мягкими и илистыми поверхностями.
5. Адмиралтейский якорь
Адмиралтейский якорь всё больше перемещается в музеи, и всё меньше его можно встретить на любом судне, будь то лодка, катер или же яхта. Адмиралтейский якорь сильно уступает по силе якорям, в которых используются две лапы для фиксации. Тем не менее, и у него есть свои, хоть и небольшие, преимущества. Например, практичность. Адмиралтейский якорь подходит для водоёмов с любым типом дна. Одинаково крепко удерживает катер, и на илистом грунте, и на каменистом, и на увитом водорослями дне.
6. Якорь «кобра»
Обладает высокой удерживающей силой (до 25-30 кг на килограмм веса якоря). Благодаря широкой и острой лапе, он не только крепко цепляется, но при выскакивании способен быстро зацепляться за другие участки дна. Хорошая модель, но достаточно проблематично найти якорь-кобру небольшого размера. Хорошо показывает себя на мелко каменистом и песчаном дне.
7. Якорь «Плуг»
Конструкция схожа с якорем «кобра», но, в отличие от последнего, не является монолитной. Состоит из двух независимых частей, которые скреплены таким образом, что «плуг» качественно удерживается в грунте даже при развороте плавсредства до 180″.
Улучшение фиксации, практические советы.
1) Цепь
Цепь с крупными звеньями, соединяющая якорь и трос, способна увеличить удерживающую силу якоря. Происходит это благодаря пригибанию веретена: цепь пригибает его максимально близко к дну (вырвать якорь, при таком положении, становится сложнее). Необходимо, чтобы длина троса превышала в семь-десять раз расстояние до дна. В таком случае, удерживающая сила будет увеличена полноценно.
2) Поплавок
Предусмотрительным шагом будет сделать поплавок из пенопласта, который крепится почти на краю каната, в метре от узла. Отвязавшийся или вырванный – найти его будет гораздо легче.
3) Закрепление
Наиболее выгодна точка, которая находится максимально низко по форштевню. Чем выше крепление, тем больше рычаг и, соответственно, тем меньшее усилие требуется для того, чтобы перевернуть плавсредство или подтопить нос. В шторм такое вполне может произойти.
4) Количество якорей
Хотя бы два. Помимо станового должен быть, пусть небольшой, верп (вспомогательный якорь). Это самый минимум, который должен находиться на борту. Неплохо добавить в список штормовой якорь или якорь-парашют (который почти невесом), но многие судовладельцы очень ревностно относятся к «лишним» предметам на борту.
5) Как сохранить якорь
Поверхность дна бывает засорена корягами и затопленными деревьями, заброшенными ловушками для крабов и прочим мусором, вероятность остаться без якоря очень велика. Поэтому отдавать якорь, не привязав к тренду (место соединения рогов с веретеном) буйрепа с буйком, не следует. Лучше всего иметь буек (он называется томбуй) с буйрепом длиной 10 — 25 м (зависит от глубины, на которой вы встаете на якорь) постоянно в снабжении судна. В крайнем случае вместо буйка можно использовать любой плавучий предмет: деревянную чурку, кусок пенопласта и т. п.
Если якорь застрял и поднять его за якорный канат без риска обрыва невозможно, достаточно потянуть за буйреп, и якорь освободится.
Хорошо закрепить на тренде постоянную скобу или сделать отверстие для буйрепа.
И еще один способ спасти якорь без томбуя изображен на рисунке ниже.
Якоря для катеров в Балашихе
Якорь плавучий 600×800 мм
Якорь-кошка 4 кг.
Якорь Дэнфорта 4 кг
Якорь Дэнфорта 3,5 кг
Технолит Якорь Дэнфорта ЯЛД-2,5 кг
Якорь складной 5,5 кг (в чехле)
Якорь складной тип А 3,2кг
Якорь плавучий 600х530 мм для катеров до 15 фт (4,5 м).
Якорь-парашют для лодки Aquatic ЯП-01
Проушина крепления якоря к якорной цепи или тросу
Роульс для якоря
Якорь-кошка 3,2 кг.
Разборный якорь Холла 2.3 кг. в оболочке из пвх
Якорь «Дрим» 6,8 кг с удлинителем и системой.
Maritim Якорь Дэнфорта с гальваническим покрытием 675 x.
Складной якорь кошка 6 кг
Якорь телескопический Minn Kota Talon 15
Якорь-кошка 2.3 кг модель В 2,3
Якорь-кошка 1,5 кг.
Якорь кошка 0.7 кг
Якорь Тонар 1,3кг
Якорь Матросова 4,2 кг
Якорь в ПВХ оболочке, 4,5 кг
Якорная лебедка тросовая, со свободным сбросом якоря
Maritim Якорь-кошка складной с гальваническим покрытием.
Виал Рым якорный с колесиком для лодки под шнур от 14мм
Складной якорь кошка 1.4 кг
Якорь AQUATIC парус ЯП-02
Якорь кошка 6 кг ,складной
Якорь кошка 4 кг, нержавеющий
Якорь кошка 2,5 кг, складной SM301025
Якорь рыболовный складной ЯР-5.5 кг с боковым кольцом
Якорь Холла 7.5 кг 309075
Якорь лодочный складной Тонар ЯЛС-01, 1.3кг
Якорь «Гриб» для надувных лодок 6,8 кг.
Якорь кошка 2.5 кг
Якорь из высококачественной стали Lewmar Delta 0057325.
Якоря в Москве
Нет в наличии 1 400 РУБ.
Нет в наличии 1 100 РУБ.
Нет в наличии 3 300 РУБ.
Нет в наличии 4 260 РУБ.
Нет в наличии 750 РУБ.
Нет в наличии 1 000 РУБ.
Нет в наличии 1 300 РУБ.
Нет в наличии 1 900 РУБ.
Нет в наличии 2 000 РУБ.
Нет в наличии 1 600 РУБ.
Нет в наличии 1 900 РУБ.
Нет в наличии 2 800 РУБ.
Нет в наличии 3 000 РУБ.
Нет в наличии 2 500 РУБ.
Нет в наличии 3 000 РУБ.
Нет в наличии 2 000 РУБ.
Нет в наличии 2 500 РУБ.
Нет в наличии 3 400 РУБ.
Нет в наличии 1 500 РУБ.
Нет в наличии 2 200 РУБ.
Нет в наличии 2 500 РУБ.
Якорь для лодки
Любая лодка, используется она для рыбалки, охоты или же для путешествий, должна уметь не только плыть, но и стоять на месте, пока владелец забрасывает удочку, прицеливается в добычу или изучает достопримечательности на берегу. Устройство для надёжной фиксации судна в условиях ветра, волн или течения – якорь, тысячелетиями известный всем мореходам. В нашем магазине есть якоря для любого судна и любого донного грунта.
Какие виды якорей есть в продаже?
В продаже существуют якоря множества разновидностей (за историю существования якорей их придумано более 2000), но к наиболее удачным формам якоря, по отзывам судовладельцев, можно отнести кошку, коготь, холла, адмиралтейский. Все они отличаются количеством и формой лап, обеспечивающих с грунтом различную степень сцепления, а так же весом.
Что учитывать, чтобы купить правильный якорь?
Чтобы купить правильный якорь для лодки ПВХ, нужно рассчитать его вес. Это делается по сложной формуле, в качестве переменной в которой выступает водоизмещение судна в тоннах, или же готовый расчёт берётся в таблицах. Приблизительно, вес якоря должен быть равен 10% от веса судна, для которого он приобретается.
По форме якоря предпочтения у всех разные, во многом выбор будет зависеть от структуры дна, силы течения и ветра, тем более что цена якоря зависит в основном от его веса и, в меньшей степени, от формы. Для надувной лодки может быть удобен складной якорь, позволяющий не повредить дно.
Достаточно удобно приобретать одновременно якорный комплект, состоящий из якоря, якорного каната и поплавка. Часто в такой комплект входит чехол для якоря, если конструкция у якоря не складная.
Почему за покупкой якоря стоит обратиться к нам?
- Ассортимент нашего магазина обладает якорями различной конфигурации и массы, позволяя оснастить якорем судно любой грузоподъёмности.
- Цены на якоря для лодок у нас весьма привлекательные, к тому же у покупателя всегда есть возможность купить якорь для надувной лодки ПВХ в кредит.
- Наш магазин заинтересован в своевременной доставке заказов по России. Филиалы магазина действуют в Самаре, Санкт- Петербурге, Чебоксарах, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Москве, Перми, Астрахани, Казани, поэтому доставка в города из списка выше не занимает более 4 суток.
Разыскиваете в продаже якорь для своего судна? Мы вам с удовольствием поможем, поскольку в нашем каталоге есть большой выбор лучших, по отзывам пользователей, якорей.
Купили якорь для лодки ПВХ? Оставьте свой отзыв для других покупателей.
В рабочее время наши консультанты всегда доступны по телефонам в Москве:
Характеристики и предназначение плавучего якоря
Плавучий якорь — это приспособление, которое жизненно необходимо небольшому судну, будь то надувная лодка или парусная яхта. Он помогает маломерному парусному судну ложиться в дрейф, а лодке держаться на месте при сильном течении, ветре, высоких волнах.
Плавучий вид является безопасным для надувных и лодок из ПВХ, т.к. не может повредить их, в отличие от металлических и иных видов якорей. О том, какие разновидности якорей используют для маломерных лодок, как работает плавучее устройство, можно ли сделать его своими руками и сколько он стоит в магазинах, расскажет эта статья.
Разновидности якорей и преимущества использования
Главной задачей этого устройства является удержание лодки или яхты на месте, невзирая на ветер, волны, скорость течения и т.д. С древних времен, с тех пор как человек спустил первую лодку на воду, он пользуется якорем. И если тысячи лет назад использовали обычный камень, который привязывали веревкой, то в современном мире существует множество его видов, на любой вкус и подходящих для судна любого вида и размера, от надувной лодки до трансатлантического лайнера.
Со времен Средневековья, когда начали использовать железо в изготовлении якорей, появилось множество их разновидностей. Основными современными типами являются:
- адмиралтейский;
- «плуг»;
- грибовидный;
- якорь Дэнфорта;
- якорь Холла;
- «кошка»;
- гравитационный;
- непотеряйка;
- пирамидальный;
- присоска;
- плавучий.
Основной задачей является удержание судна на месте посредством зацепления за дно, но только якорь, называемый плавучий, выполняет эту задачу без непосредственного контакта с донным грунтом.
В том случае, если лодка или парусная яхта должны замедлить движение и оставаться на месте, а погодные и природные условия неблагоприятны (сильное течение, ветер, высокая волна), использование обычного якоря затруднительно, потому что при остановке легкое судно на обычном якоре становится неустойчивым, его начинает крутить и подбрасывать на волнах. И если яхта или лодка разворачиваются бортом к волне, судно может опрокинуться.
Также плавучий якорь используется в случае непредвиденных ситуаций, когда судно не может двигаться дальше (авария), но не может отклониться от выбранного курса и вынуждено дрейфовать до прибытия помощи.
Плавучий вариант используется на маломерных судах, таких как лодки (надувные, из ПВХ и т.д.) различных типов, а также парусные яхты. Практика показала, что на больших судах применение плавучего варианта малоэффективно. Небольшие же судна всегда оборудуются конструкциями двух типов – обычный и плавучий якорь.
Большое значение имеют размеры, т.к. от этого зависит эффективность его использования, точно так же как при выборе обычного основной параметр — вес. Он должен быть достаточным для удержания судна на месте. Для плавучего якоря основным параметром являются размеры, позволяющие справляться с силой течения и удерживать судно или лодку на месте.
Как выглядит и как работает плавучий якорь?
Этот вид имеет усеченную конусовидную форму, выполняется из непромокаемых тканей, таких как брезент, парусина и т.д. В основание его вшивается металлический обруч, это делается с целью укрепления конструкции. По сути, он представляет собой сачок с отрезанным концом, но ручка заменена на стропы, которые крепятся к основному канату, соединяющему устройство с лодкой или яхтой. Количество строп обычно составляет 4 шт., также к его основанию крепится трос для вытягивания из воды. Конструкция оснащена буйком, который указывает на его местоположение в воде относительно судна.
В условиях шторма на море дополнительно может быть использовано масло или животный жир. Они, как известно, гасят волны, образуя на поверхности моря тончайшую жировую пленку, препятствующую образованию гребней. В результате происходит гашение кинетической энергии волны, что не дает ей перевернуть или разрушить судно.
Плавучий якорь бывает нескольких видов, различающихся по форме:
- конусовидный. Имеет форму усеченного конуса, для усиления основания по краю вшивается металлический обруч;
- пирамидальный.Имеет вид усеченной пирамиды, основание укреплено с помощью металлической или деревянной крестовины;
- парашют. Изготавливается в виде купола, по принципу парашюта;
- штормовой. Этот вид представляет собой рейку, к которой крепится треугольное полотнище, а к его нижнему краю привязывается железный якорь для утяжеления. К концу каждого угла крепится стропа, 3 стропы привязываются к основному канату;
- дроги Жордана. Разновидность штормового якоря, представляет собой несколько конусовидных плавучих якорей на одном канате, во время шторма он более эффективен чем одиночное устройство.
В качестве материала для изготовления используется водонепроницаемое полотно, начиная от полиэтилена и заканчивая брезентом и парусиной. От материала зависит срок службы такого изделия.
Как сделать своими руками?
Некоторые любители предпочитают сами изготавливать различные приспособления, это касается и такого устройства как плавучий якорь. Главная задача в этом случае определить все рабочие размеры. Если у обычных якорей основным параметром является вес, который должен составлять 1% от веса судна с максимальной загрузкой, то в случае с плавучим вариантом, основополагающими будут размеры купола (внешний и внутренний диаметры), длина строп и основного каната.
Выкройку раскладывают на ткани, вырезают заготовку. В случае если ткань очень плотная, можно сшить купол из нескольких частей. При этом варианте изготовления у каждой детали нужно оставить припуски на швы. Затем заготовка сшивается прочными нитками, лучше использовать синтетику, т.к. она обладает высокими атмосферостойкими качествами.
Далее из прочного материала изготавливают обруч для основания конструкции. Если форма будет пирамидальный, то делают крестовину, к которой прикрепляют края тканевой заготовки. После этого пришивают стропы, чаще всего их 4 шт. Если при подвешивании якорь висит строго параллельно земле, то он отбалансирован, если нет, то корректируют расстояние между стропами. В заключение стропы собираются в узел и пришиваются к основному канату. Все швы надо обработать водонепроницаемым клеем, например, герметиком.
Где можно купить?
Если не хочется тратить время на то, чтобы сделать якорь своими руками, можно приобрести его в магазине. Обычно они продаются в специализированных магазинах, реализующих товары для активного отдыха, туризма, охоты и рыбалки. Также купить его можно в интернет-магазине. Цены зависят как от продавца, так и от требуемого размера. В таблице приведены примеры цен и даны адреса сайтов магазинов.
Магазин | Сайт в интернете | Диапазон цен, руб. |
---|---|---|
«Алиэкспресс» | https://ru.aliexpress.com/popular/drift-anchor.html | 672,49 – 3998,59 |
«Active Hunt» | https://active-hunt.ru/catalog/oborud/shvartovoe-oborudovanie/yakorya/?view=list | 1350,00 – 4730,00 |
«Швартов.ру» | http://www.shvartov.ru/collection/yakorya | 1079,00 – 2200,00 |
«Мореман СПб» | https://www.moreman.spb.ru/?p=190-yakorya | 1395,00 – 2668,00 |
«1000 размеров» | https://vodnik.1000size.ru/yakorya | 1250,00 – 10759,00 |
Диапазон цен зависит от производителя, качества материала и размера. Для того чтобы определиться с выбором, надо знать, какой размер он должен иметь (в зависимости от размера лодки или яхты), предпочтительный материал изготовления и т.д.
Плавучий якорь очень эффективен в условиях больших глубин, сильных течений в сочетании с ветром, он помогает маломерному судну держаться носом к волне, сохраняя устойчивость в условиях, когда обычный якорь помочь неспособен. Это устройство безопасно для лодок из любого материала, даже резиновых и ПВХ. Всем владельцам маломерных судов рекомендуется иметь помимо обычного якоря еще и плавучий, как наиболее эффективный в сложных погодных и природных условиях.
Якорь для лодки ПВХ
в Советы 0 1,169 Просмотров
Для любого корабля или лодки якорь является очень важным элементом, в т.ч. и для ПВХ лодки. Якорь для лодки ПВХ выполняет единственную функцию — останавливает и фиксирует судно в месте рыбалки. Фиксация лодки должна быть прочная, вне зависимости от течения или ветра, а для этого якорь должен плотно сидень на дне.
Главные особенности такого типа якорей:
- Малый вес,
- Не большой размер,
- Удобный в использовании,
- Высокое сопротивлении коррозии.
Виды якорей и их конструкция
Якорь Кошка
Среди десятки известных и проверенных конструкций якорей для лодок ПВХ, самым популярным среди рыбаков является якорь-кошка. Вес такого якоря обычно не превышает 10 кг. и чаще всего по конструкции он складной. Фиксация лап у такого якоря бывает двух типов: лапы распрямляются с помощью поворотной муфты или механизмом по типу зонтика. В плюсы такого якоря можно записать компактность легкость. Главным минусом является плохое сцепления с каменистым и илистым дном. Хорошо цепляется за коряги и затопленные деревья, но если такая коряга очень крепко лежит на дне, то есть большая вероятность того, что якорь придется подарить этому водоему, а себе купить или сделать новый.
Якорь Данфорта
Этот якорь чем то напоминает плуг. Он зачастую совсем не легкий и не малогабаритный, но большим его плюсом является хорошее сцепление с илистым и каменистым дном. Его плоские лопаточки зарываются глубоко в дно до плотного грунта и обычная лодка ПВХ и течение его уже не сдвинет с места. Якорь Данфорта с массой около 2-х килограмм сможет держать на тячении лодку массао до 80 кг. Еще одним его преимуществом является то, что он легко снимается с зацепа.
Якорь Матросова
По форме и конструкции чем то напоминает якорь Данфорта, но отличается от него лучшим сцеплением с дном за счет штоков. Сцепление не теряется даже если лодку или катер развернет на все 360 градусов, что может случиться в плохую погоду. Но такое хорошее сцепление является и его минусом, т.к. якорь Матросова иногда бывает очень проблематично извлечь со дна. Такой якорь хорошо работает на илистых и мелко каменистых участках.
Якорь Холла
Еще одна конструкция якоря для лодок и катеров, которая похожа на два предыдущих. Принцип работы якоря Холла выглядит следующим образом: упав на дно он ложится плашмя, когда веревка или цепь протянет его, нижний прилив лап зацепится за грунт, лапы повернуться и начнут забираться грунт и погружаться в него. Для надежного зацепа якоря Холла его нужно отдавать на ходу. Сила удерживания якоря напрямую зависит от грунта. Рыхлый и не однородный грунт не для него. Мягкие и илистые поверхности тоже его не удержат.
Грибовидный якорь
Еще одни достаточно известный речной якорь, грибовидным его называет благодаря его форма, напоминающей гриб. Вес его редко превышает 10 кг. Он отлично подходит для каменистого дня. Компактный и удобный в использовании якорь.
Якорь Брюса
По форме этот якорь выглядит как огромный крюк, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. С помощью этих лопаток он и зарывается в грунт при забрасывании.
Вильчатый якорь
По своему названию этот якорь похож на двузубчатую вилку, между зубьями которой установлена треугольная лапа. При забрасывании такого якоря именно эта лапа и цепляется за грунт, а вилка обеспечивает надежность сцепления. Но недостаток этого якоря в том, что его трудно вытаскивать из грунта обратно.
Якорь Нортхилла
Такой якорь редко встретишь на лодках пвх. Он представляет собой четырехконечную звезду, на двух концах которой есть лапки для зарывания в грунт, а два других «луча» звезды усиливают сцепления с грунтом. Но это большой и тяжелый якорь, цена на него обычно очень высокая, да и вытаскивать его из воды то еще приключение.
Якорь Кобра
Это монолитный якорь с очень большой удерживающей силой (порядка 25 кг. на 1 кг веса якоря). У него широкая и острая лапа, за счет которой он крепко цепляется за каменистое или песчаное дно и даже при выскакивании быстро находит себе новое место зацепа. Модель якоря сама по себе хорошая, но это большой якорь и для маленьких ПВХ лодок не подходит.
Якорь Плуг
По конструкции он похож на «Кобру», но уже не является монолитной конструкцией. Состоит из двух, соединенных друг с другом частей. Если этот якорь хорошо зарылся в грунт, то даже развороты катера или лодки не смогут вытащить его из зацепа.
Якорь Портера
Лапы у этого якоря крепятся болтами перпендикулярно штоку. Такое крепление позволяет якорю колебаться из стороны в сторону. При погружении на дно одна лапа якоря Портера цепляется за грунт, а вторая за веретено, от сюда получается большая удерживающаяся сила. Такая конструкция практически исключает зацепления якорного троса за лапы.
Адмиралтейский якорь
На вид это самый привычный для нас якорь, который мы часто можем видеть в качестве экспонатов в портовых городах. Это якорь уже совсем не для ПВХ лодок, он используется исключительно на кораблях. Состоит он из веретена, транца, двух рогов, штока и скобы с рымом. Это самый универсальный якорь из всех. Тип дна для него не имеет никакого значения. Коэффициент его удерживания очень большой, не зря же его используют на больших и дорогостоящих кораблях. Да и конструкция у него очень простая, но зато и очень надежная. Это большой, тяжелый и очень дорогой якорь.
Что нужно учитывать при выборе якоря для лодки ПВХ
- Главное назначение якоря — это удерживание судна на воде, сопротивляясь течению и погодным условиям.
- Коэффициент силы удерживания якоря, всегда указывается в инструкции или паспорте якоря.
- Масса, которая должна соответствовать массе лодки. Вес якоря должен быть не большим и не слишком маленьким. Оптимальный вариант для надувной лодки порядка 7-8 кг.
- Нужно учитывать тип грунта, за который якорь будет цепляться, т.к. каждый вид якоря предназначен для разных типов грунтов.
- Место и погодные условия. Есть ли сильные течения, часто ли дует сильный ветер, все это так же нужно учитывать.
- Материал изготовления якоря и защите его от коррозии. Идеальный вариант — это оцинкованный якорь.
Как сделать якорь своими руками
Если вы не хотите покупать готовый якорь, нет лишних денег или не устраивает конструкция, то якорь для лодки ПВХ можно сделать своими руками. Сегодня будем делать самодельный якорь, внешне похожий на якорь Холла.
Чертеж якоря
Схематический чертеж якоря
Все размеры и подробная инструкция что и как делать есть на видео.
Видео
Правильное крепление и постановка якоря
Якорь должен надежно фиксировать лодку на поверхности воды, но одного я коря в этом не достаточно. Тут важно, что якорный трос был качественным и надежным, именно он соединяет якорь с лодкой. Тросы, которые сейчас есть в продаже, делают либо из натуральных материалов или из синтетики. Из преимуществ синтетических можно выделить то, что при одинаковым диаметре, такой трос превосходит натуральный по стойкости к истиранию, он более прочный и не подвержен воздействию окружающей среды, т.е. он не гниет очень долго. Прочность на разрыв якорного троса должна превышать массу якоря в 80 раз. Длина троса определяется в зависимости от глубины водоемов, в которых вы собираетесь рыбачить, все это подбирается экспериментальным путем. Только не берите длину в притык или совсем чуть чуть больше глубины. Нужно иметь достаточно большой запас по длине, т.к. чем дальше лодка от места касания якоря с дном, тем надежнее будет зацепление.
Лодка поставленная на якоря в растяжку
Если вы решили использовать цепь вместо троса на надувной лодке, то это не лучший выбор, т.к. это значительно увеличивает вес лодки, хотя цепь и более надежная.