Ямаха 8 2 такта
Top-motor.ru

Все про лодки

Ямаха 8 2 такта

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 8 CMHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 8 CMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 5,9 (8)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 7,0
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 900 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 165
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 50,0 х 42,0
Количество цилиндров 2
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 80Вт (переменный ток)
Вес, кг 27
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 12
Ёмкость картера редуктора 160 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 5 — 8,5
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha 6 CMHL Следующий мотор Yamaha 8 CMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 8 CMHS

Yamaha Motor Co. открывает свою линейку двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов однобазовыми моделями Yamaha 6С и Yamaha 8C.

Они уже производятся значительный период времени без каких-либо существенных модификаций. Моторы приспособлены к многоцелевому использованию, их отличает компактность, небольшой вес и удобство в эксплуатации.

Лодочные моторы такой мощности являются переходными между двухтактными одноцилиндровыми четвёрками и пятёрками, четырёхтактными одноцилиндровыми мощностью 4 — 6 л.с. и моторами 9.9 — 15 л.с.

С одной стороны, такая мощность уже позволяет уверенно глиссировать на соответствующих лодках с двумя пассажирами на борту, с другой, цены на моторы подобной мощности приближаются к 10 и 15-ти сильным.

Поэтому они не так популярны как те же десятки или пятнашки. Но не смотря на это, Ямаха 6C и 8C достаточно компактны и имеют существенно меньший вес.

Владельцы лодок, на которые согласно требованиям по эксплуатации нельзя устанавливать более мощные лодочные моторы, желающие выжать по максимуму из своего комплекта лодка-мотор, тоже являются потенциальными покупателями подобных моторов.

Yamaha 8C представлена двумя вариантами — лодочные моторы Yamaha 8 CMHS и Yamaha 8CMHL.

Оба они имеют ручной запуск и румпельное управление и рассчитаны на установку на лодки с высотой транца 381 мм для модели Yamaha 8 CMHS и 508 мм для модели Yamaha 8CMHL.

Буквы CMHS(L) в маркировке обозначают следующее: С — текущая модификация; M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S — короткий (Short) вариант дейдвуда у мотора и L (Long) — длинный.

В некоторые страны, в том числе и в Россию, мотор поставляться только в исполнении с короткой «ногой».

Двигатель подвесного мотора Ямаха 8 CMHS — двухтактный двухцилиндровый. Рабочая смесь поступает и вытесняет отработавшие газы по петлевой траектории — петлевая продувка.

Объём цилиндров двигателя составляет 165 куб.см. По сравнению с одноцилиндровыми двигателями, он отличается более устойчивой работой на низких оборотах и более высоким крутящим моментом.

Для петлевой продувки характерен более низкий расход топлива на протяжении всего диапазона рабочих оборотов, большая отдача мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Рабочую смесь готовит один карбюратор. Необходимую пропорцию бензина с маслом как и для многих моторов подобной мощности судоводитель готовит вручную.

В подвесном моторе Ямаха 8 CMHS используется электронное конденсаторное зажигание CDI (Capacitor Discharge Ignition System).

Работает оно следующим образом. Конденсатор заряжается напряжением, генерируемым катушками, расположенными на магдино. А затем происходит его разрядка через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.

Магдино лодочного мотора Yamaha 8CMHS за счёт имеющейся дополнительной пары катушек генерирует переменный ток, что позволяет подключать источники освещения мощностью до 80Вт. Для подключения оборудования, требующего постоянный ток, дополнительно потребуется выпрямитель.

В отличие от других имеющихся на рынке подвесных моторов подобной мощности, Ямаха 8CMHS выглядит покомпактнее. Может быть из-за того, что двигатель как бы немного смещён вниз по «ноге» мотора.

Мотор относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти различных положениях, что достигается перестановкой упорного штыря в отверстиях струбцины. Оптимальное для себя положение каждый судоводитель находит самостоятельно экспериментальным путём.

Теоретически, мотор должен быть под углом 90° к воде на полном или крейсерском ходу с учётом определённой загрузки и развесовки в лодке.

Ямаху 8CMHS можно частично откинуть в промежуточное положение с полводы — так называемое положение для хода на мелководье. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Результатом многолетних исследований и разработок и огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Yamaha 8CMHS также как и на всех других подвесных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды служат для защиты подвесного лодочного мотора от коррозии в основном при эксплуатации в солёной воде.

Попробуем ответить на вопрос: кто же является потенциальным покупателем подобных подвесных моторов? Как уже упоминалось, моторы такой мощности в принципе не пользуются повышенным спросом прежде всего из-за приближающейся к моторам следующей категории мощности цены.

Это, наверное, может являться причиной, по которой большинство производителей сняло с производства моторы аналогичной мощности, во всяком случае, среди двухтактников.

Если одноцилиндровые подвесные моторы мощностью 5 и 6 л.с. (6 л.с. для четырёхтактных) используются прежде всего там, где 2-х и 3-х сильных может оказаться недостаточно по причине большого течения или же в случае, когда определённого типа лодки с одним или двумя людьми на борту могут быть выведены на глиссирование, то двухцилиндровые мощностью 6 и 8 л.с. имеют уже существенно больший крутящий момент из-за большего объёма цилиндров и двухцилиндровой конструкции двигателя и, следовательно, намного увереннее выводять лодку на глиссирование с двумя, а в некоторых случаях, уже может быть и с тремя людьми на борту.

Присматриваются к таким моторам и владельцы лодок, на которые не допускается устанавливать моторы большей мощности, желающие оснастить свою лодку максимально возможным по мощности подвесником.

Лодочный мотор Ямаха 8

Подвесной мотор Yamaha 8 характеризуется высоким качеством изготовления и надежностью. Компания регулярно совершенствует механизмы производства, делая все более совершенные продукты. Модель обладает современной конструкцией с модернизированной системой смесеобразования, которая снижает потребление топлива.

Среди ключевых технических особенностей Ямаха 8 следует упомянуть:

1. Систему изменения положения агрегата, позволяющую двигаться на ограниченной глубине и на мелководье. Она защищает гребной винт и позволяет подходить к берегу максимально близко.

2. Систему выпуска отработанных газов, оформленную в виде «лабиринта». За счет этого повышается эффективность работы мотора.

3. Хорошую виброизоляцию. Блок мотора крепится на специальных резиновых подушках, которые минимизируют отдачу.

4. Петлевую продувку цилиндров, которая создает завихрения в камере сгорания, делающие смесеобразование оптимальным. За счет этого происходит эффективное удаление сгоревшей смеси и максимальное сгорание топлива.

5. Систему откидки при ударе.

Модель Yamaha 8, оборудованная одинарным верхним распредвалом, очень эффективна и компактна. Мотор оснащается функцией защиты от пуска при включенной передаче. С подобной мощностью несвоевременный старт может вызвать неприятные последствия. Система защиты исключает возникновение подобной неприятности. На моделях, имеющих ручной пуск, при включенной передаче блокируется стартер, на версиях с электростартером, не подается питание.

Система зажигания в Ямаха 8 оснащается твердотельными компонентами, позволяющими максимально быстро начинать работу с агрегатом. Она гарантирует постоянную производительность и надежный запуск.

Данная силовая установка имеет непревзойденный ресурс работы. Yamaha 8 славится своей долговечностью и практически не теряет в цене со временем. Цинковое покрытие важных элементов, алюминиевый сплав YDC-30, защищающий наружные элементы мотора, 5-слойная наружная окраска и качественная нержавеющая сталь делают данную модель по-настоящему «неубиваемой».

Мотор Ямаха 8 можно брать с собой в любое место, поскольку он отличается не только малым весом, но и компактными габаритами. Транспортировать агрегат сможет и один человек. Никаких сложностей или проблем при техническом обслуживании или эксплуатации возникнуть не должно.

Данная модель будет оптимальным вариантом для небольших надувных лодок или лодок с твердым каркасом.

Характеристики

Максимальный показатель расхода топлива для Ямаха 8 составляет 4,5 л/час. Это совсем немного. С учетом того, что выносной топливный бак агрегата вмещает 12 л горючего, без дозаправки силовая установка может проработать до 3,5 часов. Встроенного топливного бака у модели нет.

Двигатель

2-тактный рядный лодочный мотор Yamaha 8, построенный по карбюраторной схеме, имеет 3 передачи (вперед-нейтраль-назад). Агрегат имеет водное охлаждение.

  • рабочий объем – 165 куб.см;
  • номинальная мощность – 8 л.с.;
  • степень сжатия – 7;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 381 мм.

Масса мотора равняется 28 кг.

Обкатка двигателя происходит с использованием топливной смеси в соотношении 1:25. В течение всего процесса важно контролировать равномерность потока воды.

Первые 15 минут двигатель работает на холостом ходу с ровной контрольной «струей» системы охлаждения. Следующей 2 часа выполняется работа на мощности немногим ниже 50% хода ручки газа (примерно 2500 об/мин). Затем двигатель работает 2 часа на 65% от полного хода (до 3500 об/мин). Последующие 3 часа проводится эксплуатация на 75% от максимальных оборотов (до 3800 об/мин). Заключительные 3 часа необходимо выполнять работу на 3800-4000 об/мин, периодически включая полный газ (1-3 минуты). После обкатки следует проверить состояние главных узлов мотора.

Отзывы

Дмитрий эксплуатировал лодочный мотор Ямаха 8 вместе с отечественным агрегатом Ветерок 8М. Японский двигатель практически всегда запускался с первого рывка и резво набирал обороты. Агрегат быстро разгонял лодку. Выход на глиссирование с 2 пассажирами осуществлялся за 5-10 секунд. При попутном ветре удавалось разгонять лодку до 30 км/час, против течения скорость была несколько ниже.

Конструктивным исполнением остался доволен. Силовая установка имеет возвратно-петлевую 3-канальную продувку, позволяющую при небольшом расходе топлива действовать более эффективно. КПД и скорость двигателя в сравнении с российским Ветерком 8М значительно выше. Также не возникло проблем с надежностью и безопасностью. В российских реалиях Ямаха 8 выглядит очень хорошо. К другим плюсам можно отнести малый уровень шума и вибрации.

Олег приобрел подержанный вариант мотора Yamaha 8. Двигатель начал «хандрить» практически сразу. Как оказалось впоследствии (прочитал на форумах), большинство б/у агрегатов данной модели попадают в нашу страну в плохом состоянии. Вскоре у них начинают проявляться различные проблемы. Приведение в норму мотора потребовало немало денег. По многим параметрам Ямаха 8 полностью устраивала, но вот надежности агрегату явно не хватало. Менял зажигание, крышку корпуса и несколько раз перебирал карбюратор.

Видео

Цена нового и б/у

Лодочный мотор Yamaha 8 не относится к категории бюджетных двигателей. Модель без пробега обойдется в 70000-75000 рублей.

Б/у варианты можно купить дешевле. Здесь цены варьируются от 29000 до 60000 рублей. При этом подержанные модели не всегда отличаются хорошим состоянием.

Аналоги

Аналогов у Ямаха 8 сравнительно немного. К ним можно отнести лодочные моторы Selva 8 и Tohatsu M8.

Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 8 FMHS: Технические Характеристики самого популярного двухтактного двигателя, Преимущества и Недостатки

Подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 8 FMHS не нуждается в специальном представлении. Этот двухтактный, японский двигатель завоевал любовь и доверие на отечественных водоемах. Практичный, простой в эксплуатации и износоустойчивый для активного выхода на воду – таким и должен быть настоящий лодочный двигатель. Но как и у любого силового агрегата, у этой модели тоже имеются свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Описание

Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 8 FMHS – это двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый, подвесной двигатель с ручным румпельным управлением и выносным топливным баком, объемом 12 литра. Двухтактный принцип работы наделяет движок малым весом, что делает его практичным в транспортировке и одиночной установке на транец. При этом, 2-х тактный мотор отличается звонкой работой внутренних частей и механизмов, а заправку двигателя необходимо осуществлять предварительным смешиванием бензина и масла. Не смотря на это, движок сильно выделяется благодаря своему японскому «гражданству». К качеству и износоустойчивости двигателя претензий практически не возникает.

Комплектация

Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 8 FMHS комплектуется:

  • Выносным бензобаком с объемом 12 литров;
  • Запасной фурнитурой;
  • Сподручным инструментарием;
  • Паспортом.

Технические характеристики

Установка лодочного мотора Yamaha (Ямаха) 8 FMHS осуществляется на стационарный транец, стандартной высоты, с помощью затягивающегося винта струбцины. Угол наклона мотора устанавливается индивидуально в зависимости от габаритов и загрузки лодки. Регулировочный штифт аккуратно перемещается в предназначенные деления, задавая двигателя необходимый наклон по отношению к транцу.

Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 8 FMHS запускается с помощью ручной тяги шнура стартера. Свеча зажигания здесь установлена BR7HS-10. Система зажигания CDI обеспечивает быстрый запуск и моментальную активность внутренних рабочих элементов даже в прохладную погоду.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Производитель рекомендует заправлять Yamaha 8 FMHS смесью бензина и масла в соотношении: 1 к 100. Но если для владельца важен ресурс движка, а не экология, то заправку можно смело осуществлять в соотношении 1 к 50.

Управляется мотор Yamaha 8 FMHS при помощи румпеля. Разрешены передачи вперед-нейтраль-реверс. Для движения по мелководью присутствует подъем ноги мотора с запрокидыванием в береговую транспортировку.

Рабочий объем мотора Yamaha 8 FMHS составляет 165 кубических сантиметров. Силовой агрегат такой возможности будет уместен для 2-х и 3-х метровых надувных лодок ПВХ, а также компактной, двухместной алюминиевой лодки.

ВАЖНО ЗНАТЬ! При выборе мотора внимательно изучите технические характеристики вашей лодки, где указана допустимая мощность установленного силового агрегата.

Нога мотора оснащена трехлопастным, алюминиевым винтом, защищенным кавитационной пластиной. Корпус двигателя покрыт износоустойчивой краской.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для одиночного скоростного движения мотор Yamaha 8 FMHS нуждается в смене гребного винта на 8.5″.

По общим впечатлениям, двигатель Yamaha (Ямаха) 8 FMHS неплохо зарекомендовал себя в качестве 2-х тактного помощника на водоеме. Он имеет низкий для двухтактника рабочий шум, не вибрирует и не трясется на транце в рабочем режиме, что свойственно китайским аналогам. Охлаждается двигатель набором проточной воды. А рабочие механизмы отличаются внимательной сборкой и установкой.

При должном бережном обращении и соблюдении предписаний производителя в паспорте, проблем этот движок не доставляет. При активной эксплуатации за сезон, будьте готовы поменять свечу и заменить пусковой шнур.

Преимущества

  • Легкий:
  • Практичный;
  • Удобный в установке;
  • Посильный в транспортировке;
  • Надежный;
  • Экономично затратный.

Недостатки

  • Неэкологичный;
  • Требует бережной эксплуатации;
  • Ограниченная износоустойчивость из-за двухтактного принципа работы;
  • Необходимо предварительно смешивать бензин с маслом.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности и работу лодочного мотора Yamaha 8 FMHS.

Лодочный мотор Yamaha 8 CMHS 2-х тактный

Yamaha 8 CMHS – классический двухтактный мотор от лучшего производителя из Японии. Двигатель не обладает ультравысокой производительностью, но зато наделен другими преимуществами, которые свойственны всей продукции Yamaha. Этот японский бренд заслужил репутацию марки премиум-уровня, в которой преобладает превосходство над ближайшими конкурентами. Компания Yamaha делает свои моторы из собственных технологий и запатентованных разработок. В двигателях Yamaha использованы только оригинальные материалы, проверенные технические решения и инновационная электроника. Одним из таких моторов является Yamaha 8 CMHS. Рассмотрим его главные преимущества, характеристики, а также отзывы владельцев об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Yamaha 8 FMHS имеет двухтактную компоновку и двухцилиндровую конструкцию. Такое сочетание можно считать идеальным для повседневного применения, а также удовлетворения потребностей владельцев. Данный мотор прост в обслуживании и длительном пользовании. В нем сочетаются приемистость, компактные габариты и небольшой вес. Эти достоинства позволяют без особых проблем установить мотор самому, не прибегая к посторонней помощи. Более того, не возникнет труда уместить мотор и в багажнике легкового автомобиля.

Высокое качество изготовления мотора, отличная работоспособность при колоссальных нагрузках, выверенная эргономика и бесперебойная работа и надежная защита от перегрева – все это уже давно подтверждено положительными отзывами клиентов, а также многолетними заводскими испытаниями в жестких условиях.

Обратим внимание, что Yamaha 8 FMHS относится к серии Standard, что означает минимальный набор электронных приспособлений, что в какой-то степени можно считать достоинством, особенно если речь идет о бюджетном моторе. Такому двигателю ни к чему сложная электроника. В рассматриваемом моторе основная ставка сделана на надежность и стабильность в работе на максимальной скорости. Модель 8 FMHS отлично себя зарекомендовала среди требовательных пользователей – рыбаков и охотников, любителей водных прогулок, а также начинающих предпринимателей. Кроме того, потенциала данного мотора вполне хватит и для профессионального использования в коммерческих структурах. Более того, Yamaha 8 FMHS подойдет и для поездок на большие расстояния – во многом благодаря вместительному топливному баку.
За счет эффективного охлаждения мотор не боится высоких нагрузок и запредельных режимов работы. Перегрев при этом абсолютно исключен, а в крайнем случае сработает аварийное отключение мотора. Когда двигатель остынет, можно снова приступать к работе. Мотор изначально был рассчитан на высокие нагрузки, не смотря на небольшую мощность. Минимальный расход топлива и высокая экологичность – тоже одни из ярких достоинств Yamaha 8 FMHS.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухцилиндровый двухтактный
  • Рабочий объем – 165 кубов
  • Мощность – 8 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Зажигание – CDI
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Вместимость бака, л – 12
  • Параметры генератора – 6А, 80 Вт
  • Ручной стартер – есть
  • Румпельное управление – есть
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Система выпуска газов через гребной винт – есть
  • Масса – 27 кг
  • Тросовая остановка двигателя – есть (аварийный режим)
  • Поддерживаемая высота транца – до 437 мм.

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha 8 FMHS потребляет в среднем 4-5 литра в час.

Обкатка

Рассматриваемая модель относится к семейству бюджетных двигателей, которые лишены сложной вспомогательной электроники, и благодаря этому можно значительно сэкономить на обслуживании. Само собой, при этом все равно понадобится регулярное посещение СТО, но затрат на устранение технических проблем будет куда меньше. К счастью, эти затраты можно уменьшить еще больше, если выполнить обкатку. Данная процедура проводится всего один раз, но в течение 10 часов. Столько времени понадобится, чтобы выполнить все этапы данной процедуры, в ходе которой происходит адаптация деталей мотора, и их оптимизация под местные условия и потребности владельца. Таким образом, благодаря этому двигатель станет более надежным, а значит и менее подверженным частым ремонтам. При этом важно строго соблюдать все этапы обкатки, чтобы добиться желаемого результата.

Перед обкаткой надо проверить систему охлаждения. Если ее состояние оставляет желать лучшего, тогда есть риск перегрева мотора. Для проверки охлаждения мотора достаточно обратить внимание на один признак, а именно вытекающую струи воды из специального отверстия в системе. Если при включенном моторе вода присутствует, значит система исправна.

Заливка расходных жидкостей осуществляется после установки мотора в вертикальное положение. Все заправочные материалы должны соответствовать заводским параметрам. Подробности – в инструкции по эксплуатации.

Обкатка должна происходить только в открытом водоеме. Главное, чтобы были созданы естественные условия, так как обкатка в бочке в нашем случае не подходит. Подобные искусственные условий подойдут разве что для короткой проверки на работоспособность. Нам важна именно полноценная 10-часовая обкатка, процесс которой имеет несколько важных особенностей.

Особенности обкатки

  1. Перед началом обкатки надо подождать, пока двигатель нагреется до 60-70 градусов. По сути, это вполне рабочая температура, при достижении которой можно начинать испытание
  2. Для прогрева понадобится примерно 40 минут. На первом этапе двигаемся на низких оборотах, затем их постепенно повышаем. Увеличиваем тягу на 5-10%, и так каждый последующий час. В результате через 8 часов мотор достигнет мощности в 80-90%
  3. При достижении 100% мощности двигатель будет работать на пределе, как и система охлаждения. Предотвратить перегрев в данном случае поможет переменная нагрузка, то есть поочередное понижение и повышение оборотов. Таким образом, мы даем мотору немного остыть, и тем самым адаптироваться к любым нагрузкам (от низких до максимальных оборотов)
  4. Двигаемся с разной скоростью все часов обкатки, а в конце процедуры мотор надо остудить, затем выключить зажигание
  5. Обкатка можно считать завершенной после технического осмотра.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 8 FMHS на российском рынке составляет 100 тысяч рублей.

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 8 CMHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 8 CMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 5,9 (8)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 7,0
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 900 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 165
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 50,0 х 42,0
Количество цилиндров 2
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 80Вт (переменный ток)
Вес, кг 27
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 12
Ёмкость картера редуктора 160 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 5 — 8,5
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha 6 CMHL Следующий мотор Yamaha 8 CMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 8 CMHS

Yamaha Motor Co. открывает свою линейку двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов однобазовыми моделями Yamaha 6С и Yamaha 8C.

Они уже производятся значительный период времени без каких-либо существенных модификаций. Моторы приспособлены к многоцелевому использованию, их отличает компактность, небольшой вес и удобство в эксплуатации.

Лодочные моторы такой мощности являются переходными между двухтактными одноцилиндровыми четвёрками и пятёрками, четырёхтактными одноцилиндровыми мощностью 4 — 6 л.с. и моторами 9.9 — 15 л.с.

С одной стороны, такая мощность уже позволяет уверенно глиссировать на соответствующих лодках с двумя пассажирами на борту, с другой, цены на моторы подобной мощности приближаются к 10 и 15-ти сильным.

Поэтому они не так популярны как те же десятки или пятнашки. Но не смотря на это, Ямаха 6C и 8C достаточно компактны и имеют существенно меньший вес.

Владельцы лодок, на которые согласно требованиям по эксплуатации нельзя устанавливать более мощные лодочные моторы, желающие выжать по максимуму из своего комплекта лодка-мотор, тоже являются потенциальными покупателями подобных моторов.

Yamaha 8C представлена двумя вариантами — лодочные моторы Yamaha 8 CMHS и Yamaha 8CMHL.

Оба они имеют ручной запуск и румпельное управление и рассчитаны на установку на лодки с высотой транца 381 мм для модели Yamaha 8 CMHS и 508 мм для модели Yamaha 8CMHL.

Буквы CMHS(L) в маркировке обозначают следующее: С — текущая модификация; M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S — короткий (Short) вариант дейдвуда у мотора и L (Long) — длинный.

В некоторые страны, в том числе и в Россию, мотор поставляться только в исполнении с короткой «ногой».

Двигатель подвесного мотора Ямаха 8 CMHS — двухтактный двухцилиндровый. Рабочая смесь поступает и вытесняет отработавшие газы по петлевой траектории — петлевая продувка.

Объём цилиндров двигателя составляет 165 куб.см. По сравнению с одноцилиндровыми двигателями, он отличается более устойчивой работой на низких оборотах и более высоким крутящим моментом.

Для петлевой продувки характерен более низкий расход топлива на протяжении всего диапазона рабочих оборотов, большая отдача мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Рабочую смесь готовит один карбюратор. Необходимую пропорцию бензина с маслом как и для многих моторов подобной мощности судоводитель готовит вручную.

В подвесном моторе Ямаха 8 CMHS используется электронное конденсаторное зажигание CDI (Capacitor Discharge Ignition System).

Работает оно следующим образом. Конденсатор заряжается напряжением, генерируемым катушками, расположенными на магдино. А затем происходит его разрядка через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.

Магдино лодочного мотора Yamaha 8CMHS за счёт имеющейся дополнительной пары катушек генерирует переменный ток, что позволяет подключать источники освещения мощностью до 80Вт. Для подключения оборудования, требующего постоянный ток, дополнительно потребуется выпрямитель.

В отличие от других имеющихся на рынке подвесных моторов подобной мощности, Ямаха 8CMHS выглядит покомпактнее. Может быть из-за того, что двигатель как бы немного смещён вниз по «ноге» мотора.

Мотор относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти различных положениях, что достигается перестановкой упорного штыря в отверстиях струбцины. Оптимальное для себя положение каждый судоводитель находит самостоятельно экспериментальным путём.

Теоретически, мотор должен быть под углом 90° к воде на полном или крейсерском ходу с учётом определённой загрузки и развесовки в лодке.

Ямаху 8CMHS можно частично откинуть в промежуточное положение с полводы — так называемое положение для хода на мелководье. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Результатом многолетних исследований и разработок и огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Yamaha 8CMHS также как и на всех других подвесных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды служат для защиты подвесного лодочного мотора от коррозии в основном при эксплуатации в солёной воде.

Попробуем ответить на вопрос: кто же является потенциальным покупателем подобных подвесных моторов? Как уже упоминалось, моторы такой мощности в принципе не пользуются повышенным спросом прежде всего из-за приближающейся к моторам следующей категории мощности цены.

Это, наверное, может являться причиной, по которой большинство производителей сняло с производства моторы аналогичной мощности, во всяком случае, среди двухтактников.

Если одноцилиндровые подвесные моторы мощностью 5 и 6 л.с. (6 л.с. для четырёхтактных) используются прежде всего там, где 2-х и 3-х сильных может оказаться недостаточно по причине большого течения или же в случае, когда определённого типа лодки с одним или двумя людьми на борту могут быть выведены на глиссирование, то двухцилиндровые мощностью 6 и 8 л.с. имеют уже существенно больший крутящий момент из-за большего объёма цилиндров и двухцилиндровой конструкции двигателя и, следовательно, намного увереннее выводять лодку на глиссирование с двумя, а в некоторых случаях, уже может быть и с тремя людьми на борту.

Присматриваются к таким моторам и владельцы лодок, на которые не допускается устанавливать моторы большей мощности, желающие оснастить свою лодку максимально возможным по мощности подвесником.

Читать еще:  Как правильно привязать леску к леске
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector