Ямаха 9 9
Top-motor.ru

Все про лодки

Ямаха 9 9

Лодочный мотор YAMAHA 9.9 GMHS: Обзор двигателя, Технические характеристики и Отзывы владельцев

Японский мотор считается надежнее и выносливее своего китайского собрата. Клуб Серьезных рыбаков изучил двухтактный лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS, обзор которого представлен вместе с преимуществами и недостатками модели, а также отзывами пользователей.

Описание модели

Практичный, надежный и выносливый японский лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS представляет собой модель серии «Yamaha Standard». Это двигатели, созданные для среднегабаритного водного транспорта, компактные, простые по конструкции и эксплуатации на воде. Двухтактный подвесной мотор Ямаха 9.9 GMHS отличается не только легким весом и удобством транспортировки, но и качественным подходом к сборке внутренних механизмов и деталей двигателя.

Силовой агрегат не подводит при передвижении на дальние расстояния, безопасен для перевозки детей, демонстрирует отменные тяговые и скоростные качества. Он удобен для рыбалки, троллинга и спиннинга, любительского глиссирования, походов, отдыха на природе, туризма и семейных прогулок под мотором.

Модель 9.9GMHS имеет упрощенную комплектацию, понятную для пользования конструкцию и полезные функции.

Комплектация

Модель Yamaha 9.9 GMHS комплектуется:

  • топливным баком, объемом 24 литра, с датчиком уровня топлива;
  • фурнитурой для подключения;
  • набором инструментов;
  • шнуром аварийного пуска;
  • паспортом.

Технические характеристики

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS предназначен для установки на транец, высотой 442 миллиметра. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил или 8 киловатт. Двухтактный двигатель оборудован двумя цилиндрами и располагает рабочим объемом 246 кубических сантиметров.

Сколько весит? Вес мотора Yamaha 9.9 GMHS составляет 38 кг.

Силовой агрегат приводится в рабочий режим с помощью тяги шнура стартера. Цифровая система зажигания CDI обеспечивает силовому агрегату активную подачу искры, сохраняет износоустойчивость свечей, обеспечивает слаженную работу внутренних процессов. Для управления мотора имеется румпель с ручкой подачи газа.

Коробка передач оборудована рукоятью с возможностью переключения движения вперед-нейтраль-реверс.

Важно знать! При первичной эксплуатации двигателя может возникнуть трудность включения передачи реверса. Для устранения проблемы покрутите гребной винт.

Расход потребляемого топлива составляет 5,1 литр в час при объеме комплектующегося выносного топливного бака 24 литра.

Для безопасной эксплуатации двигателя предусмотрен трос аварийной остановки и блокировка старта при активном реверсе.

Конструкция

Модель представляет собой силовой агрегат в пластиковом корпусе темно-синего цвета с опознавательным указателем бренда, серии и мощности. Съемная крышка корпуса покрыта многослойной краской и легко снимается и одевается на мотор.

Нога мотора имеет стандартный размер S. Она оборудована струбциной с поворотно-откидным креплением, штифтом для регулировки угла наклона, ручкой с крючком для переноски агрегата, а также гребным винтом.

Поворотно-откидная конструкция крепления разрешает мотору поворачиваться вправо-влево, наделяя лодку возможностью маневрировать между препятствиями, разворачиваться на ходу. Откидывание двигателя вверх над лодкой удобно для сплава по мелководью, передвижению по заболоченным водоемам.

Штифт для регулировки угла наклона оборудован четырьмя отверстиями для регулировки. Для большинства среднегабаритных лодок подходит второй вариант положения.

Ямаха 9.9GMHS оснащена гребным винтом с девятым шагом. Фишер Инфо рекомендует произвести замену винта на одиннадцатый шаг.

Полезно знать! При замене стандартного винта с 9 шагом на 11 руководствуйтесь тахометром и техническими характеристиками лодки.

Для страховки мотора имеется тросовый талреп. Его можно закрепить с внешней стороны транца, обернув вокруг конструкции струбцины, или оборудовать внутреннюю сторону транца рым-болтом и закрепить трос на нем.

На боку корпуса располагаются ручки подсоса и два разъема с крышками на креплении. Подсос применяется, чтобы прогреть и завести холодный двигатель. Рядом с ним расположена крышка штатного разъема, заменив который на SP21 IP68, можно получить 15 вольт постоянного тока. Для подключения разъема мотор оборудован штатным выпрямителем электрического тока. Правее находится заглушка, куда подходит 12V разъём SP16—IP68. Воспользуйтесь красным штатным проводом для заряда «+» и болтом для заряда «-» и выведите их на двенадцати вольтовый разъем.

Масло заливается и сливается через отверстие, закрученное болтом в нижней части ноги мотора.

Мощность

Мотор оснащен паспортной мощностью 9,9 лошадиных сил. По силовым показателям модель не уступает 15 сильным моторам, поэтому так популярна на отечественных водоемах. Ямаху 9.9GMHS не нужно регистрировать в ГИМС, так как заявленная мощность агрегата не превышает 10 л/с.

Полезно знать! Для раздушки мотора Yamaha 9.9GMHS понадобится ослабить винт ключом №10 и убрать ограничитель. Таким образом, двигатель из 9,9 станет 15 сильным агрегатом.

Преимущества

Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS обладает следующими преимуществами:

  • легкий вес;
  • компактный размер;
  • низкий рабочий шум и малая вибрация;
  • качественная сборка механизмов;
  • высокая выносливость;
  • износоустойчивость при активной эксплуатации;
  • высокий рейтинг доверия бренду.

Недостатки

Минусы лодочного мотора Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS:

  • высокая цена;
  • не информативный датчик уровня топлива;
  • не предусмотрено автоматическое отключение фиксации мотора;
  • дорогие аксессуары.

Отзывы

Предлагаем ознакомиться с отзывами покупателей мотора Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS

Видео обзор

На видео представлен обзор лодочного мотора Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS.

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 9.9 FMHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 9.9 FMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 7,3 (9,9)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 6,8
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 750 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 246
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 56,0 х 50,0
Количество цилиндров 2
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 80 Вт (переменный ток)
Вес, кг 36
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера редуктора 250 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 8 ; 9 ; 9 3/4 ; 10 1/2 ; 12
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha 8 CMHL Следующий мотор Yamaha 9.9 FMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 9.9 FMHS

Лодочные моторы мощностью 10 (9,9) и 15 л.с. традиционно пользуются у нас повышенным спросом. В большей степени это касается 9,9 л.с., т.к. c начала 2014 года на такие подвесники не требуются права и регистрация.

Типичным представителем подвесных моторов этого класса являются лодочные моторы Yamaha 9.9 FMHS. Моторы 9,9 л.с. и 15 л.с. являются однобазовыми, то есть изготовлены на одном блоке цилиндров. За счёт чего же образуется такая разница в мощности в 1,5 раза?

Во-первых, надо иметь ввиду, что указанная на капоте мощность отнюдь не определяет скоростные и тяговые показатели мотора. Конечно, при определённых условиях, на некоторых определённых оборотах, возможно, с двигателя и снимают близкую к указанной в технических характеристиках мощность.

Но тяговые харктеристики двигателя, или как меняется его мощность и крутящий момент в зависимости от оборотов, несколько различаются.

Если есть, например, два мотора с одинаковой указанной мощностью и разными объёмами цилиндров, то, естественно, мотор с большим объёмом цилиндров будет иметь более высокие тяговые характеристики.

Мощность на низких и средних оборотах влияет на выход лодки на глиссирование с определенным количеством килограммов на борту, которые в ней находятся, и в общем итоге при правильно подобранном гребном винте на конечную скорость.

Во-вторых, что касается разницы между десятками и пятнашками (да и в общем-то других однобазовых моторов) с одинаковым объёмом цилиндров. Разница может достигаться за счёт подачи в камеру сгорания большего количества рабочей смеси, что обеспечивается посредством изменения диаметра главного жиклёра в карбюраторе и возможно некоторых других настроек карбюратора.

Иногда производители подвесных моторов, выполненных на одной базе двигателя но имеющих разную мощность, могут также использовать ограничение максимального открытия дроссельной заслонки, другую конструкцию впускных лепестковых клапанов, имеющих разные сечения или максимальный угол их отгиба и, следовательно, пропускную способность.

Момент зажигания также необходимо подстраивать. Очевидно, что при подаче большего количества рабочей смеси в тот же самый двигатель с тем же самым объёмом цилиндров, её требуется поджечь раньше, чем при её меньшем количестве. В зависимости от моделей и мощности производители подвесников могут использовать те или иные из указанных способов или их комбинацию.

Двухтактные моторы Ямаха 9.9 F представлены двумя вариантами, отличающимися только длиной дейдвуда — лодочный мотор Ямаха 9.9 FMHS имеет короткий дейдвуд и рассчитан на установку на лодки с коротким транцом высотой 381 мм, и Yamaha 9.9FMHL с длинным дейдвудом, рассчитан на использование с лодкой у которой высокий транец 508 мм.

Буквы FMHS(L) в маркировке обозначают следующее: F — текущая модификация мотора (Ямаха периодически вносит в конструкцию некоторые изменения и присваивает модели следующую по алфавиту букву, таким образом, данная модель, если так можно сказать, поколения «F»); M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S(L) — длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд мотора.

Лодочные моторы Ямаха 9.9 F имеют двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 246 куб.см. Топливная смесь готовится одним карбюратором. Используется петлевая продувка двигателя. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.

Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с каждого кубического сантиметра объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Необходимую пропорцию бензина с маслом судоводитель готовит вручную.

Выхлопная система лодочного мотора имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Система зажигания подвесных моторов Yamaha 9.9 FMHS состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и до 80Вт. Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно выпрямитель.

«Ногу» мотора Ямаха 9.9FMHS можно зафиксировать относительно транца лодки в четырёх различных положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины. Оптимальный угол наклона судоводителю придётся подбирать самостоятельно основываясь на ходовых испытаниях своей лодки.

Теоретически, на полном ходу, в режиме глиссирования, мотор должен находиться перпендикулярно водной поверхности. Если лодка дельфинирует или наоборот слишком «прижата» к водной поверхности, необходимо провести корректировку угла.

Имеется возможность частично наклонить мотор на некоторый угол для возможности хода на мелководных участках водоёма, чтобы уменьшить вероятность повреждения подводной части мотора.

Подобрать под себя удобное для руки усилие поворота рукоятки газа румпеля Yamaha 9.9FMHS можно при помощи барашкового винта, расположенного сбоку на румпеле. Усилие поворота мотора вокруг своей оси можно настроить регулировочным болтом, расположенным сбоку на кронштейне поворотного механизма.

Механизм подсоса имеет не, как обычно, два положения, а целых четыре, что позволяет подобрать оптимальное положение заслонки карбюратора для запуска холодного или прогретого двигателя.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Ямаха 9.9FMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии местах мотора.

Лодочный мотор Ямаха 9.9 л.с. (Yamaha 9.9 л.с.)

Лодочный мотор Yamaha 9.9 – лидер своего сегмента в параметрах надежности, неприхотливости и простоты эксплуатации. Японский производитель постоянно внедряет передовые технологии в свой продукт, что обеспечивает ему превосходство над аналогичными моделями.

Описание

Двигатель Ямаха 9.9 л.с. используется на лодках и судах, имеющих стандартный транец высотой 381 мм. Ключевой особенностью модели считается возможность регулировки угла наклона, под которым аппарат можно использовать. Подобное свойство позволяет двигаться на небольшой глубине, не боясь повредить винт и лопасти.

Сам мотор имеет достаточную мощность для того, чтобы плыть с большой скоростью и сделать путешествие более приятным. Специальная система, установленная на мотор Ямаха 9.9 л.с., контролирует степень вибрации и автоматически понижает ее при необходимости. Румпель агрегата, имеющий большие углы наклона, снабжен удобной ручкой, посредством которой меняется направление движения.

Техническое обслуживание двигателя Yamaha 9.9 будет минимальным, поскольку детали устройства обрабатывают антикоррозийным покрытием в заводских условиях. Благодаря этому лодочный мотор не боится осадков и соленой воды, что продлевает ресурс его службы.

Приобретая двухтактный агрегат Ямаха 9.9 л.с., покупатель получает отличную возможность сэкономить средства, поскольку потребление топлива у данной модели сведено к минимуму. За счет системы продувки цилиндров, функционирующей по петлевому методу, отработанные газы выводятся более эффективно. Система лабиринтного впуска газов снижает уровень вибрации и шума. Компактные габариты и легкие компоненты мотора позволяют транспортировать его без особых проблем.

По своей функциональности и простоте модель Ямаха 9.9 л.с. вполне сравнима с автоматом Калашникова. Система клапанов впуск-выпуск и отсутствие клапанного механизма позволяют выполнять зажигание горючей смеси на каждый оборот. Двигатель Yamaha 9.9 относится к серии «Standart», отличающейся безопасностью и портативностью. Кроме того, на двигатель предоставляется обязательная гарантия сроком до двух лет.

Лодочный мотор Ямаха 9.9 л.с. имеет традиционную компоновку, включающую распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Подготовку топливной смеси осуществляет один карбюратор. Зажигание производится за счет электронного микрокомпьютерного устройства CDI Micro-computer. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения.

Характеристики

Показатель расхода топлива для данной модели составляет 5-5,5 л/час. Для агрегата Ямаха 9.9 л.с. рекомендуется использовать топливную смесь на основе бензина Аи92. Объем топливного бака двигателя равняется 24 л.

Двигатель

Агрегат Yamaha 9.9 отличается небольшими габаритами:

  • длина – 873 мм;
  • ширина – 332 мм;
  • высота – 1040 мм.

Масса мотора составляет 36 кг.

Характеристики двигателя Ямаха 9.9 л.с.:

  • рабочий объем – 0,246 л;
  • номинальная мощность – 9,9 л.с.;
  • частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 56 мм;
  • степень сжатия – 6,8.

Отзывы

Отзывы о моторе Ямаха 9.9 л.с. подтверждают высокое качество данной модели. Один из пользователей рассказал, почему выбрал данный двигатель. После замены лодки «Уфимка» на лодку «Фрегат-280» встал вопрос о моторе. Ранее с подобными устройствами опыта общения не было. В итоге по совету знакомых был выбран агрегат Yamaha 5, хотя некоторые знакомые советовали выбрать вариант помощнее. Обкатку лодочный мотор проходил в бочке и вскоре активно включился в работу.

Лето двигатель откатал отлично. Однако мощности мотору действительно хватало не всегда. Против течения лодка шла очень медленно, а на участках с короткой волной, плотным течением и встречным ветром становилось даже страшно. Сама лодка в таких условиях быстро наполнялась водой, отчего приходилось спешно возвращаться на берег. В итоге была приобретена модель Ямаха 9.9 л.с., которая сочетала надежность и качество первого варианта и большую мощность. С новым двигателем даже метровые волны и сильный ветер оказались нипочем. Причем Yamaha 9.9 уверенно двигала лодку даже при полной загрузке с двумя пассажирами. За 2 года эксплуатации мотор ни разу не отказывал, недостатков у него обнаружить не удалось.

Другой пользователь пересел на лодочный двигатель Ямаха 9.9 л.с. после агрегата Тохатсу 9.8, являющегося одним из главных его конкурентов. Владислав рассказал, что преимуществ у Yamaha 9.9 немало. Регистрировать мотор не надо, а некоторые умельцы переделывают его в 15-сильную модель.

Сам мотор доставил только положительные эмоции. Работает он исключительно тихо и прекрасно тянет. Агрегат поддерживает стабильные холостые обороты, а многие даже путают его с четырехтактным двигателем. 36 килограммов массы для взрослого мужчины являются весьма посильным весом, потому перетащить аппарат можно довольно легко и без тележки. С пуском Ямаха 9.9 л.с. Владислав не испытал проблем. На воде модель заводится с первого раза очень легко, особенно если поддать немного газа. Поломки на данном моторе – это что-то невероятное.

Сам двигатель имеет два режима мелководья, что обеспечивает безопасность езды. Среди минусов стоит отметить не слишком удобную ручку, которая не вращается. В некоторых случаях это вызывает неудобства. Также Ямаха 9.9 л.с. имеет уж очень большую стоимость, а датчик уровня топлива сильно «врет».

Среди достоинств мотора Владислав выделяет приятный звук работы, компактный бензобак, лучшие в классе скоростные показатели и красивый дизайн.

Видео

Цена нового и б/у

По стоимости Ямаха 9.9 л.с. является одним из наиболее дорогих моделей своего класса. Средний ценник на мотор равняется 103-108 тысячам рублей.

Б/у вариантов двигателя на рынке довольно много. Подержанный агрегат Yamaha 9.9 можно купить за 70-85 тысяч рублей. Более дешевые варианты обычно имеют различные проблемы.

Аналоги

Аналогов у мотора Ямаха 9.9 л.с. немало. Среди них модели Mercury ME 9.9 М, Suzuki DT 9.9, Johnson 10R и Selva Naxos 9.9.

Мотор Yamaha 9.9 GMHS как стандарт «десятки»

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS

Производитель Yamaha Motor Company Limited, Япония
(Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha)
Марка: Yamaha
Модель: Yamaha 9.9 GMHS
Тип двигателя: 2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.: 9.9
Мощность, кВт: 7.28
Вес двигателя, кг: 36
Предельный вес глиссирующего судна, кг: 162
Предельный вес водоизмещающего судна, кг: 3264
Максимальный расход топлива, лчас: 5.1
Предэксплуатационная обкатка, час: 10
Система запуска двигателя: Ручной запуск
Система управления: Румпельное управление
Регулировка угла откидки мотора: Вручную
Необходимая высота транца судна, мм: 442
Передаточное число редуктора: 2,08
Степень сжатия: 6,8
Топливная система: карбюраторная
Система смазки двигателя: предварительное смешивание
Число цилиндров: 2
Обороты максимальные, WOT, обмин: 4500-5500
Рабочий объем двигателя, см 3 : 246
Диаметр циллиндра, мм: 56
Ход поршня, мм: 50
Топливная ёмкость: 24
Цена в рублях: 114400
Цена в долларах США: 1690

Когда вы ищете мотор для маленькой лодки, вы всегда обращаете внимание на его вес. И это понятно.

Во-первых (если это только не докатка), ПЛМ придётся много носить, причем желательно иметь возможность делать это одной рукой.

Во-вторых, лишние килограммы «на самом кончике хвоста» лодки размером до 3,7 метра – это совсем не то, что улучшит её мореходность, да и просто развесовку в статике.

Поэтому, учитывая 50%-ную разницу в весе между 2-тактными и 4-тактными моторами до 10 л.с., имеет смысл выбрать двухтактник, который, к тому же еще и дешевле.

И тут обращает на себя внимание подвесной лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS.

Конструктив и особенности ПЛМ Ямаха 9.9

Этот мотор, как и всё ямаховское двухтактное малой мощности, чуть-чуть сложнее газонокосилки: два цилиндра, один карбюратор, две свечки, маховик.

Большой плюс: наличие 80-ваттного генератора переменного тока.

Двух-контактная розетка находится рядом с «подсосом», но к ней можно подключать только осветительные приборы. Для зарядки аккумулятора этот разъем применять нельзя, — есть шанс спалить электросистему мотора. Если Вам нужно зарядить (скромненькую) аккумуляторную батарею, применяйте для зарядной цепи специальный зарядный кабель (продается у дилеров).

Yamaha 9.9 вибрирует на холостых. По другому быть просто не может.

Дело в том, что двухцилиндровые моторы не уравновешены по силам инерции второго порядка и по части моментов. Поэтому, какие бы лестные отзывы не писали владельцы данного мотора, Yamaha 9.9 на холостых оборотах ощутимо потряхивает, — впрочем, как и все моторы с двумя цилиндрами.

Ручка переключения передач расположена спереди, правее подсоса. Расположение удобное – руку не надо тянуть вбок.

На струбцине есть ухо для крепления страховочного троса, который не даст вашему мотору утонуть в случае срыва с транца при наезде на препятствие, например. Тросики – это конечно лучше, чем ничего, но я настоятельно рекомендую при возможности крепить мотор к транцу дополнительно болтами. Причин так поступить несколько:

  1. Лучше «голове» мотора под водой не оказываться, даже на тросике.
  2. После наскока на «топляк» мотор, сорвавшись с зажимных винтов струбцины, может прилететь в кокпит, — вместе с крутящимся пропеллером, а это уже опасно для жизни экипажа.
  3. Резонансных вибраций будет меньше, а значит транец целее.

Внешний вид

Дизайн мотора традиционно выдержан в стиле ямаховских двухцилиндровых двухтактников: округлый и скошенный с одной стороны и прямоугольный с другой колпак… тёмно серый цвет. В целом смотрится хорошо, хотя у каждого времени свои представления о красоте, и Yamaha 9.9 тут не является исключением.

Запчасти

Детали и комплектующие для Ямаха 9.9 – не самые дешёвые, мягко говоря, среди конкурентов. Правда вы можете выбрать по каталожному номеру китайскую или тайваньскую копию, которая (особенно тайваньская) будет дешевле, иногда в разы. Естественно, ямаховского качества вы не получите за эти деньги.

Ямах много в России, поэтому проблем с оригинальными запчастями нет.

Фирменные винты не дешёвые, но и не самые дорогие. Однако тут надо учесть один момент: ямаховские алюминиевые винты не являются идеалом гидродинамики. Упор делается на прочность и надежность – пусть лопасти толстые, зато после удара, скорее всего, дойдёте до базы.

«Родной» винт Yamaha 9.9 GMHS

Альтернатива

Вообще-то, если говорить о весе, самый легкий ПЛМ 9.9 л.с. из популярных брендов – это Suzuki DT 9.9 A. Обладая, к тому же, самым большим рабочим объемом в классе он сильно «поджимает» ямаховское детище на рынке, но, тем не менее, лидером продаж не является.

Дело в том, что в Сузуки нет генератора переменного тока. Вам он может и не нужен, а покупателю, если задумаете продавать?

К тому же, румпельную Ямаху 9.9 намного легче переделать под дистанционное управление. Несравненно легче.

Многие водномоторники учитывают эти преимущества и выбирают Ямаху, кроме случаев когда лодка критично тяжела для мотора 9.9. Если так, то в силу не самого большого рабочего объема, есть резон отдать предпочтение упомянутому выше черноголовому конкуренту.

Вот, собственно, всё об альтернативах.

Что касается восторженных восклицаний наподобие: «Это же Yamaha!» или «Лучше Ямахи для воды ничего не придумали», то всё это субъективно, равно как и утверждения, что этот мотор обладает более ровным приятным звуком, красивым колпаком и т.д.

Не знаю насколько это важно, но Ямаха 9.9 уже несколько лет собирается в Китае (в том числе), а «чистокровных» японцев становится всё меньше и меньше. Могу только сказать, что в моторах японской сборки присутствуют запчасти собранные на китайских производствах, — так какая разница?

В разделе «Конструктив» данной статьи на фото есть изображения не-Ямах, а их китайских «незаконнорожденных» собратьев. Но вряд ли Вы, если профессионально не занимаетесь моторами, их увидите. Так что тут не до шуток — подделки выглядят как Ямахи.

Вилка дёгтя

Производитель заявляет, что мотор весит 36 кг. Разные люди взвешивали Ямаху 9.9 и получали в результате на 2,5-3 кг больше паспортного веса: пруф 1 , пруф 2 .

На свою небольшую лодку я раздумал брать Yamaha 9.9. Конечно в первую очередь из-за кубатуры, но так же и потому, что 39 кг для 10-сильного двухтактного носимого мотора – это многовато. Тяжелее из конкурентов только Тохатсу (41 кг), но его производитель хотя бы указывает реальный вес.

Лично для меня 34 кг по факту (а это Суза) – желательный предел того, что я в одной руке могу нести метров 50-70, не доставляя нежелательных нагрузок на свой обычный, неспортивный позвоночник.

Ручка для переноски на Yamaha 9.9 GMHS в виде складного кронштейна с крючком на конце лично мне не понравилась. Опять же, сузуковское решение гораздо больше похоже на ручку, и обхват удобный, и нести удобно.

Хотя если вы мотор будете носить пару раз в году, в начале и в конце сезона, то, конечно, это всё не существенно.

Будьте осторожны!

Как известно несколько китайских заводов активно заполняют рынок практически 100-процентными разноцветными копиями мотора Yamaha 9.9 G, но под другими названиями, разумеется. Раз копируют, значит мотор удачный, но дело не в этом.

Последнее время стали попадаться сообщения о том, что под видом Ямахи 9.9 аферисты продают его конструктивную копию, скорее всего сделанную в Китае, но с переклеенными надписями на колпаке.

Не существуют способов, абсолютно гарантирующих от «попадания» на подделку. Однако первое, что приходит на ум – это не покупать мотор дистанционно, соблазнившись скидками, и обращаться только к проверенным продавцам (дилерам).

Что ни говори, но из всех 10-сильных двухтактных моторов престижных марок Ямаха 9.9 – самый дорогой ПЛМ, причем разница в цене с конкурентами доходит до 20%. Имеет ли смысл так переплачивать? Точный ответ мне неизвестен. Во всяком случае, стоит сначала подумать.

На момент написания статьи цена Yamaha 9.9 GMHS — 114 400 руб. ($1661,56), что на 4 295 руб. меньше цены его 15-сильного брата-близнеца (в который легко превращается путем откручивания и выкидывания винта, ограничивающего полное открытие дроссельной заслонки карбюратора)!

Ямаховская десятка дороже её же пятнашки… Ну что тут сказать? Рынок, спрос, 8 кВт, регистратнерегистрат .

Итого

Yamaha 9.9 G – это самый дорогой и один из самых тяжелых подвесных моторов в своем классе среди популярных брендов ПЛМ. Проигрывая двигателю от Сузуки в рабочем объеме, а, следовательно, в величине крутящего момента, он хуже подойдет тяжелым лодкам, для которых 10-15 л.с. – это «минимум миниморум».

Тем не менее, этот мотор можно назвать эталонной «десяткой». Ничего выдающегося, но и ничего лишнего, и при этом укомплектован всем чем нужно. В общем, универсальный и утилитарный ПЛМ. Поэтому и отзывы о нём традиционно хорошие. Цены бы не было этому мотору, если бы не его высокая цена .

К сожалению, на рынке, особенно вторичном, стало попадаться много подделок Ямахи 9.9, так что при покупке нужно быть осторожным. Хочется надеяться, что данное обстоятельство не понизит ликвидность данного подвесного мотора, которая всегда была одной из лучших.

В остальном – отличный выбор в качестве движка для небольшой, не очень тяжёлой лодки, используемой для выездов экипажем 1-2 человека с багажом.

Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Средний рейтинг Yamaha 9.9FMHS/GMHS — 5
Всего известно о 4 отзывах о Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Ищете положительные и негативные отзывы о Yamaha 9.9FMHS/GMHS?

Из 11 источников мы собрали 4 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Yamaha 9.9FMHS/GMHS выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Yamaha 9.9FMHS/GMHS, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Отзывы про Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Комментарий:
Куплен в июне 2014 г. еще по старой цене.
Модель GMHS 2014 г. уже не требует изменений лепестков в карбюраторе при переделке на 15л.с. Просто открываете колпак, снимаете ограничитель на машинке газа, покупаете винт от «родного» мотора 15л.с. и . все!
Больше писать нечего, поэтому тут и нет наверное отзывов о нем. Надежен, красив, приятный звук работы, ЯМАХА — в принципе все, что нужно написать.
По скорости, мощности и т.д. отличий от других производителей вы особо не ощутите, за исключением . веса)
Сузуки в этом отношении явно выигрывает.
Дорогие аксессуары. Даже наверное САМЫЕ дорогие из всех производителей! Хотелось бы в комплекте за такие не малые деньги найти в коробочке чехол для транспортировки.
Купил бы второй раз? ДА!

Достоинства:
Низкий шум.приятный вид.качетво.

Недостатки:
Тяжеловат в одну каску.

Комментарий:
Мотор всем хорош. Сравнивать не собираюсь. Раздушить путём снятия ограничителя и заменой винта не получтся. Нужно отдавать в сервис ямахи. Там они ничего не делают кроме настройки карбюратора. В Кемерово 1000 рублей с сохранением гарантии. Удачи на воде. Будьте вежливы.

Достоинства:
1. Качество материалов.
2. Продуманность, надёжность и ремонтопригодность.
3. Компактность капота, вес и внешний вид.
4. Наличии запчастей и куча тюнинга.
5. Возможность установки дистанции (простое, без напилинга и бубнов)
6. Наличие штатной катушки генератора.
7. Минимальная вибрация на румпеле при малых оборотах (важно для троллинга).
8. Тихая работа для 2Т мотора.

Недостатки:
1. Да он тяжёлее на 3кг относительно Сузуки DT9.9AS, и Сузука даже с большим объемом в 284 куба, но качество материалов на Сузе хуже, капот как «фольга» по толщине, плюс если поставить генератор то разница в весе почти исчезнет.

2. Жрет больше чем Сузука, но меньше чем Тохатсу, НМ, Мерк и прочие (делали сравнение).
3. Штатные винты — шлак. Нужно менять. Даже Солас лучше оригинала. Шаг не соответствует заявленному, никакой, от 9 шага до 12.

Комментарий:
Было несколько моторов.
Выделить могу только два — Сузуки и Ямаху. В целом у каждого есть плюсы и минусы не большие, и тут уж кому что нужно и ближе. Я в итоге , купив Сузуки вместо Ямахи на определенном этапе, продал ее через год и снова купил Ямаху т.к. считаю ее оптимальным мотором. Все остальное на рынке либо весит как пролет крымского моста (Тоха), либо просто не надёжно и одноразово (Мерк бельгийский с неразделяемой башкой)
Китайские друзья же не дотягивают прежде всего по мощности, ну и конечно по надёжности, качеству материалов, хотя конечно нужно отдать должное стоят они практически в два раза дешевле.

Достоинства:
Просто лучший в своем классе
Самый надежный из 2 — тактных моторов этой мощности (с этим мнением согласны абсолютно все специалисты водомоторники)
Вес — легче чем аналоги.
Легко раздушивается до 15 л.с. (справится даже ребенок — в инете полно видео по раздушке, обкатке и т.д.)

Недостатки:
Их нет и не может быть.
Ну разве что цена могла бы быть более гуманной.
Я брал за 106 т.р в сентябре 18-го, когда они уже везде стояли по 114 т.р.

Комментарий:
Почему-то очень многие магазины при попытке купить у них Ямаху пытаются переобуть на Сеапро или Микатсу. Не ведитесь и не верьте в сказки про «то же самое».
Да, визуально — это один и тот же мотор.
Но с максимально удешевленными деталями.
Ну не может «то же самое» стоить в 1,5-2 раза дешевле.
Конечно, при покупке Ямахи есть некоторая переплата за бренд.
Но я настоятельно рекомендую искать скидку на Ямаху и категоически не рекомендую китайские аналоги.

Читать еще:  Перевозка лодки пвх на прицепе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector