Ямаха 90 лодочный мотор
Лодочный мотор Yamaha 90 л. с.
Лодочные моторы мощность 90 лошадиных сил неизменно пользуются большой популярностью на рынке лодочных двигателей подвесного типа. Популярность обусловлена простотой конструкции, компактными размерами, небольшим весом. Подобные агрегаты, не смотря на двухтактность, обладают высокой производительностью. Они достаточно приемисты для использования на больших катерах и маленьких легких и маневренных суднах. Двухтактные моторы оснащены впускным и выпускным каналами без клапанного механизма. Принцип работы двухтактного мотора Yamaha для лодок состоит в том, что в камере сгорания смешивается бензин с моторным маслом. Это же смесь является смазывающей для внутренних деталей. При этом зажигание бензино-маслянной смеси происходит при каждом обороте поршневой группы.


Модельный ряд
Двигатели Yamaha мощностью 90 л. с. объедены в серию Yamaha Pleasure. Двухтактный мотор в данной серии представлен единственной моделью Yamaha 90 Aetol. Модель характеризуется высокими мощностными характеристиками, которые дают возможностью развивать лодке большую скорость.
Особенности Yamaha 90 Aetol
Yamaha 90 Aetol легко запускается в разных климатических условиях и не создает никаких дополнительных сложностей для пользователя. Положение дроссельной заслонки изменяет электронная система для уверенного и легкого пуска мотора в любых условиях.
За оптимальную работу двигателя и отслеживания параметров отвечает электронный блок управления. Электронная система постоянно отслеживает изменения уровня нагрузки на двигатель, устанавливает оптимальный угол поворота кривошипа для подачи на свечу напряжения для пробоя искры, а также формирует готовую топливную смесь, чем достигаются наилучшие характеристики мотора. Поэтому в двигатель поступает именно то количество топлива, воздуха и масла, которое нужно в данный момент. Контролируемый электронный впрыск исключает хлопоты оператора по предварительному смешиванию масла и бензина.
Лодочный мотор для движения по мелководью может изменять наклон, что обеспечивает безопасность движения на небольшой глубине.
Подъем двигателя из воды и регулировка наклона обеспечивается за счет специальной гидравлической системы.
Подвесной лодочный мотор можно устанавливать на лодку под различными углами в зависимости от условий эксплуатации. Угол можно изменять даже на минусовый со значением до 4 градусов. Система носит название WRPTT – широкодиапазонная регулировка угла положения двигателя. Положительный угол лодочного мотора устанавливается для того, чтобы двигатель выдавал наибольшее количество мощности. Отрицательный угол выставляется в тех случаях, когда необходимо добиться максимальной скорости движения, а также для выхода на скольжение по поверхности воды, что значительно снижает сопротивление движения, так называемое глиссирование.
Yamaha 90 Aetol оснащен многофункциональным румпелем. Основные функции:
• Фиксирование оборотов мотора.
• Регулировка положения двигателя.
• Пошаговая регулировка оборотов агрегата.
• Аварийный запуск и остановка мотора.
Технические характеристики
• Тип – 3х цилиндровый, двухтактный, рядный, бензиновый.
• Объeм, куб. cм – 1240.
• Мoщнoсть, л. c. – 90.
• Количество оборотов, об/мин – 4500-5500.
• Пропорция смешивания: 100 к 1.
• Параметры клапанов/поршня – 82/72 мм.
• Высoтa трaнцa – 521 мм.
• Bпрыск топлива – карбюраторный.
• Количество карбюраторов, шт – 3.
• Топливная емкость – устанавливается опционально.
• Расход топлива, л/ч – 35.
• Гидропривод подъема – есть.
• Передачи – передняя/нейтральная/задняя (F/N/R).
• Рекомендуемый бензин – АИ-92.
• Параметры генератора: 12В; 6А.
Техническое обслуживание Yamaha 90 Aetol
• Снятие, разборка и чистка карбюратора двигателя. Это производится для того, чтобы в дальнейшем оптимально настроить систему зажигания и собственно карбюратор.
• Чистка топливной системы. Процедуру нужно выполнять регулярно, так как это залог низкого потребления топлива двигателем лодки. Вместе с бензином в бак и систему могут попадать масло, кусочки грязи или вода.
• Обслуживание лодочных моторов Yamaha состоит, в том числе, и из процедуры замены масла в редукторе. Причем как рекомендуют сертифицированные специалисты фирмы-производителя делать это нужно как можно чаще, не дожидаясь, пока масло превратится в эмульсию и не начнет падать мощность двигателя.
• После вышеперечисленных шагов ТО можно готовить мотор к эксплуатации и регулировать зажигание и карбюратор. Эти две системы в идеале должны работать безупречно, так как от них напрямую зависит мощность двигателя и оптимальный расход топлива. В обслуживание лодочного мотора Yamaha обязательно должен входить этот пункт.
Преимущества и недостатки
— Компактные габариты и маленький вес.
— Запчасти недорогие, можно легко найти.
— Простота обслуживания и ремонта.
— Легко и быстро отзывается на акселератор.
— Защита от коррозии.
— Гидравлическое поднятие на мелководье.
— Высокая шумовая нагрузка.
— Необходимость смешивать масло и бензин.
— Большой расход топлива.
— Нет топливного бака.
Ямаха 90 лодочный мотор
А вот и он — красовец . Или она ? — Это вопрос.
Скорее всего она. Антоха говорит что ОНА — ну судя по ее нраву.
Понятно, что Иван скажет, — Yamaha — это он, и Toyota тоже он.
Но можно и так считать , что он — Yamaha, забацал ее — Ямаху.
Так что будем считать что это ОНА .
Что же это за зверь — Yamaha 90 AETO ?
ПАРАМЕТРЫ
Подвесной лодочный мотор Yamaha 90 AETO model 6H1
Мощность — 90 л.с (66,2 КВт) на 5000 об/мин
Рабочий объем цилиндров — 1140 см3
2-х тактный
Число цилиндров — 3
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 72 мм
Максимальная частота вращения — 4500 — 5500 об/мин
Степень сжатия — 5,86
Компрессия 9,22 Кг/см2
Продувка — Одновременная зарядка
Смазка — впрыск масла (механический насос)
Тип масла на впрыске — TC-W3
Объем масляного бачка — 3,3 литра
Систем зажигания — CDI ( Capacitor Discharge Ignition — конденсаторное зажигание)
Система управления — Микрокомпьютер
Свеча зажигания — B8HS-10 ( BR8HS-10)
Ток зарядки от генератора, макс. — 10 А
Октановое число бензина, мин. 86
Максимальный расход топлива — 34,5 л/час при 5500 об/мин
Расход на крейсерском режиме около 20-25 л/час при 3800-4000 об/мин
Высота транца (transom height) — L — 508 мм (20 дюймов), UL — 635 мм (25 дюймов)
Охлаждение — забортной водой
Передаточное отношение редуктора 13:26 (2,0)
Масло для редуктора — Трансмиссионное SAE#90
Объем под масло редуктора — 610 см3
Выхлоп через ступицу винта
Угол подъема мотора
— на ходу (trim) — -4 — +16 град.
— в покое (tilt), макс. — 67 град.
Рекомендуемая емкость аккумулятора 70 Ачас
Габариты:
— Длина — 726 мм
— Ширина — 374 мм
— Высота — 1413 мм ( L), 1540 мм ( UL)
Вес — 120, 5 Кг (L), 123,5 Кг (UL)
Гребной винт:
( число лопастей х диаметр х шаг) в дюймах
Алюминий
3 х 14 х 11
3 х 13-5/8 х 13
3 х 13-5/8 х 13
3 х 13-1/2 х 15
3 х 13-1/2 х 17
3 х 13-1/4 х 17
3 х 13 х 19
3 х 13-5/8 х 21
3 х 13 х 23
Сталь
3 х 13-1/2 х 14
3 х 13-1/2 х 16
3 х 13 х 17
3 х 13 х 19
3 х 13 х 21
3 х 13 х 23
3 х 13 х 25
3 х 13-1/2 х 15
3 х 13-1/2 х 17
3 х 13-1/4 х 17
3 х 13 х 19
3 х 13-5/8 х 21
3 х 13 х 23
Устройство зажигания CDI
Устройство зажигания CDI питается от питающих катушек, расположенных под маховиком. Т.е. при отсутствии аккумулятора мотор может быть запущен вручную.
Основная цепь управления CDI — W — белый провод:
— если замкнут на корпус, то CDI выключен — запуск невозможен
— если в состоянии обрыва, то CDI включен и при вращении маховика запуск возможен
Т.е. возможен запуск мотора вручную.
Также возможен запуск мотора при отключенной машинке управления (провод W в обрыве).
Ни в коем случае не вращайте маховик и не запускайте мотор со снятыми колпачками свечей — возможен выход из строя тиристоров — конечных элементов в блоке CDI, которые работают на высоковольтные катушки.
Стартер
Используется стартер мощностью 1 КВт на напряжение 12 В.
Рабочий ток запуска около 1000 Вт / 12 В = 83 Ампера.
Ток значительный и для подводки от аккумулятора заданного напряжения к стартеру должны быть провода большого сечения — 8-12 мм2.
При использовании проводов малого сечения, либо слабо прикрученных или грязных контактах, напряжение на стартере может быть недостаточно для нормальной работы. Он может просто не раскрутиться либо будет крутиться, но бендикс (шестерня) не будет подниматься.
2. Первый подход
Итак — постепенно внедряемся — бомбим Ямаху.
Правая сторона — идем с переда назад.
Первое — пластиковый воздухозаборник. Воздухозаборник есть на всех моторах Ямаха, даже на небольших. На наших подвесниках такого не наблюдаем.
За ним три карба. Синхронизированы и приводятся одним рычагом.
Рычаг также связан с датчиком УОЗ CDI. Вот так просто — механическая связь и никаких электронных УОЗ.
Не стоит забывать, — мотор разработан в начале 80-х прошлого века. Однако.
:-)))
Да — далее снизу пластиковая черная коробка — это CDI — устройство управления. Полностью герметична — торчит пучек проводов.
Выше него коробка с радиатором — это стабилизатор генератора — работает на подзарядку АКБ.
Далее колодка соединительная — закрыта пластиковой крышкой.
За коробкой три махонькие высоковольтные катушки и три свечки по штуке на цилиндр.
Наверху под маховиком катухи — питающие CDI, генераторные на стабилизатор, импульсная.
Внизу — подключение тросов и кабель с разъемом.
Левая сторона мотора.
Первое — масляный бачок. За ним внизу (не виден) расположен маслонасос.
Он механический и приводится в движение шестерней сидящей на коленвалу.
Больше оборотов — больше качает. Меньше — меньше.
Многие выкидывают и бачок и насос и добавляют масло в топливо, как на обычном нашем советском подвесном. Вроде так надежнее. Так оно так.
НО .
*******************************
Есть один минус такой схемы. Карбов 3 штуки. Смазка идет с топливом.
Допустим один карб засирается — топлива меньше и смазки тоже. НО остальные то два карба работают. Конечно мотор выйдет из режима — обороты упадут. Но мотор то не остановится. И вот если идти в таком режиме (а такие случаи были), то получаем масляное голодание для одного цилиндра и он может не хило задраться.
А с бачком. — божья благодать, — есть топливо, нет топлива — смазка всегда есть. И если ход упал, а остановиться нет возможмости — так бывает — надо уходить из под груза, — «Топай и не боись» — клина не будет.
Да и в основном не насос масляный отказывает, не слышит тугоухий капитан звуковой сигнал машинки, как писк комара, — о минимуме масла. Так надо забацать громкий сигнал — сирену включить — или громкую речевую команду — «Добавь масла в бачок, — раздолбай».
Не лишне и подстраховаться от отказа насоса — плеснуть малехо масла в бенз — эдак 1:100.
Далее стартер. Прикручен тем что было под рукой. Тут придется руки приложить.
Далее за трубками снизу просматривается топливный фильтр отстойник.
Правее — Бензонасос. Причем, если не ошибаюсь один и тот же бензонасос стоит и на 8-ке и на 30-е и т.д.
Сверху — маховик закрыт кожухом.
Под маховиком также видны катухи.
Снимаем кожух маховика. Хорошо видна крыха масляного бачка.
На переднем плане катуха — датчик.
Он всегда готов пересчитать зубы этому маховику.
:-))
Это датчик положения коленвала. Так что с этим датчиком поаккуратнее — не бить его и не обижать.
Воздухозаборник. За ним расположены карбюраторы.
Воздухозаборник перед блоком карбюраторов.
Крыха масляного бачка.
Кожух маховика.
По середине очень хорошо видна скоба.
Никак не мог сообразить, да в инете не нашел.
Да — это скоба предназначена для подъема мотора краном или лебедкой.
Пропускаем крюк в эту скобу и волохаем мотор как душе угодно.
Сверху термостат. Три свечки накрыты колпачками. Справа катухи высоковольтные — довольно миниатюрные.
Слева вверху датчик температуры ОЖ — т.е. воды.
В это гнездо может быть установлен штуцер для подсоединения трубки и на указатель давления воды. Вот не знаю есть ли приблуда для подключения и датчика температуры и штуцера.
С температурой тут все понятно. А вот по показанию давления воды в системе можно оценить работу крыльчатки водяного насоса и степени засоренности сеточки водозаборника. Лучше заранее отследить снижение давления, нежели двигатель уже начнет перегреваться.
Вот такая миниатюрная катуха.
Фирменный колпачок. Ни в коем случае не запускайте двигатель со снятыми колпачками. Может настать кирдык тристорам в блоке CDI.
Если есть желание поддержать проект KaternikSPB,
загляните в раздел Поддержка
Лодочный мотор Yamaha 90AETOL 90 л.с. двухтактный
Полусинтетическое масло, обьем 5 л.
Купить двухтактный лодочный мотор Yamaha 90AETOL стоит тем, кто хочет получить мотор для особенно суровой и продолжительной эксплуатации.
Двигатель
Подвесной мотор Yamaha 90AETOL при мощности 90 л.с. имеет объем 1140 см3.
Количество цилиндров – 3, диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 72 мм.
Диапазон максимального оборотов в минуту от 4500 до 5500.
Двигатель имеет карбюраторную систему питания, система зажигания конденсаторная — CDI.
Смазка движущихся частей осуществляется впрыском масла.
Используется петлевая продувка топливной смеси для более эффективного использования.
Мотор имеет водяное охлаждение, для проверки работоспособности системы предусмотрено контрольное отверстие.
Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт.
Установлен сигнализатор перегрева.
Для поддержания оптимальной температуры двигателя установлен термостат.
Управление
Управление мотором Yamaha 90AETOL и подача топлива осуществляется дистанционно.
Система запуска двигателя – электрическая.
Имеется 3 передачи (передняя, нейтральная и задняя), переключение передач происходит на корпусе.
Установлен предохранитель, не позволяющий завести двигатель при включенной передаче.
Сила сопротивления при повороте мотора регулируется (большая при высоких скоростях, и маленькая при низких).
Для безопасности предусмотрен трос аварийной остановки.
Особенности
Подвесной лодочный мотор Yamaha 90AETOL рассчитан под высоту транца – 508 мм и имеет общий вес 120.5 кг.
Мотор оснащен выносным топливным баком — 24 л.
В двигатель встроен генератор переменного тока.
Двигатель покрыт пятью слоями грунтовки и краски.
Благодаря системе плавания на мелководье, можно смело путешествовать вдоль берега.
Гребной винт надёжно защищён, что позволяет подойти так близко к берегу, как вам это требуется в озёрах с тёмной водой или на мелководье.
На моторе расположены алюминиевые и цинковые аноды с целью уменьшения коррозии.
Винт трехлопастной, алюминиевый.
Установлена шлицевая насадка, которая увеличивает прочность винта.
Широкодиапазонная регулировка угла положения двигателя (WRPTT) позволяет изменять угол установки подвесного мотора вплоть до отрицательного (до -3 или -4°).
Отрицательный угол обеспечивает большую динамику и уменьшает время выхода на глиссирование.
Для достижения максимальной скорости и реализации всей мощности мотора необходимо установить его с положительным углом.
Петлевая продувка цилиндров обеспечивает завихрения в камере сгорания для максимально эффективного удаления отработанных газов из цилиндров двигателя и способствует более равномерному распределению рабочей смеси по объему цилиндра.
Петлевая продувка цилиндров улучшает эффективность сгорания топлива и, как следствие, повышает топливную экономичность и мощность двигателя.
Способ изменения дифферента и наклона — гидравлическое откидывание или гидравлические дифферентовка и откидывание.
Сигнализатор перегрева двигателя при засорении входного отверстия системы охлаждения принудительно снижает обороты коленчатого вала и предупреждает о неисправности с помощью визуального и звукового сигналов.
Поршень сделан из материала, обеспечивающего оптимальное отведение тепла.
Поршневые кольца создают минимальное трение и отличаются хорошей теплопроводностью и герметичностью.
Ограничитель частоты вращения срабатывает автоматически для снижения оборотов вала двигателя при превышении допустимого значения, вызываемого кавитацией.
Аварийная система остановки двигателя.
Если рулевой покидает пост управления, то закрепленный на его запястье или одежде аварийный линь автоматически останавливает двигатель.
Ограничитель частоты вращения.
Ограничитель частоты вращения срабатывает автоматически для снижения частоты вращения вала двигателя при превышении допустимого значения, вызываемого кавитацией во избежание повреждений.
Двигатель произведен в Японии, гарантия на изделие – 2 года.
Расшифровка маркировки мотора
Модификация мотора: A
Пусковой механизм: E: электрический стартер
Рулевое управление: дистанционное
Система откидывания: T : гидравлическое откидывание или гидравлические дифферентовка и откид.
Система смазки: О: впрыск масла
Высота транца: L: Длинная
Комплектация
Двухтактный лодочный мотор Yamaha 90AETOL поставляется в следующей комплектации.
1. Мотор – 1 шт.
2. ЗиП (запасные инструменты и принадлежности) – 1 комплект.
3. Паспорт изделия – 1 шт.
Ямаха 90 лодочный мотор
Является официальным дилером Winboat
Режим работы: пн-пт с 09-00 до 18-00
0 Товары | — | 0.00 RUB |
В корзину |
8-800-333-99-85 (Бесплатно по России)
8-812-305-38-94 (Для СПб и Ленобласти)
8-911-228-43-15 (Дополнительный номер)
Скидка на комплект лодка+мотор 5%
(информацию по моторам и цены уточняйте у менеджера)
Тест драйв Москва
«Водно-моторный центр» БЧ5
МКАД, 78 км, д. 14, корп. 1 (ТЦ «DEXTER» — вход с левого торца)
Подробности:
8 (495) 926-58-00
www.bch5.ru
Winboat
Подробности:
8 (812) 305-38-94
Тест драйв Омск
Магазин «Активный отдых»
Подробности:
8 (3812) 49-49-14
Главное меню
Катера и лодки
Моторы
Аксессуары и зч
- Описание:
- Характеристики
- Отзывы
- Задать вопрос
Мощность (л.с.) | 90 |
Тактность | 2-х тактный |
Вес (кг) | 120,0 |
Рабочий объём (куб. см) | 1140,0 |
Количество цилиндров | 3 |
Максимальное число оборотов в минуту | 5000 |
Диаметр/ход поршня (мм) | 82×72 |
Передаточное отношение | 2.0 : 1 |
Степень сжатия | 5.9 |
Система смазки | впрыск масла |
Система зажигания | при помощи CDI-микрокомпьютера |
Система охлаждения | жидкостная |
Запуск | электрический |
Управление мотором | дистанционное |
Рекомендуемая высота транца (мм) | 508 |
Возможность движения по мелководью | есть |
Объём масла в редукторе (мл) | 500 |
Рекомендуемый тип масла | TC-W3 (YAMALUBE) |
Рекомендуемый тип топлива | 95 |
Топливный бак (л) | 24 л, выносной |
Гребной винт, наличие | 3-х лопастной винт |
Шаг гребного винта | 11; 13; 15; 17; 19; 21; 23; 25 |
Рекомендуемая свеча зажигания | B8HS10 или BR8HS10 |
Переключение передач | вперед, нейтраль, реверс |
Наличие троса аварийного стопа | есть |
Набор инструментов | есть |
Необходимая мощность аккумуляторной батареи | 70-100ah |
Пульт дистанционного управления | есть |
Прибор триммера | есть |
Спидометр | есть |
Тахометр | есть |
Добавить комментарий
Свяжитесь с нами
Последние отзывы
РИБ WinBoat 440R, надувная моторная лодка
WinBoat 360RF Sprint
РИБ WinBoat 390R Luxe, надувная моторная лодка
WinBoat 275RF Sprint
Заполните форму
Заявка на комплект лодка+мотор
Обратный звонок
Мы свяжемся с вами
Адрес: 197348, Россия, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр. дом 18 кор. 3 лит А.
Время работы: с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 (отгрузка в пятницу до 17:00!) суббота, воскресенье — выходной
Удобный подъезд и парковка !
Телефон:
8-800-333-99-85 — звонок по России бесплатный!
8-911-228-43-15 — Дополнительный номер
Подвесной лодочный мотор Yamaha 90AETOL
Двухтактные лодочные моторы пользуются значительной популярностью среди владельцев водных транспортных средств. Данные устройства при своей компактности, лёгкости и простоте сборки имеют значительную мощность, подходящую не только для любителей прогулок на воде, но и для профессионалов.
Двигатель YAMAHA 90AETOL – это одна из моделей серии Pleasure, которую японский производитель оборудовал удлиненным дейдвудом и отдельной системой масляного впрыска. Особенность подачи масла заключается в этом, что она контролируется электроникой и напрямую зависит от режима работы двигателя (создаваемой нагрузки). Благодаря этому масло не перемешивается с топливом, в отличие от большинства двухтактных устройств.
Двигатель ЯМАХА 90AETOL, как и другие устройства из серии Pleasure, надежен, эффективен и комфортен при эксплуатации благодаря ряду функциональных элементов, что значительно упрощают процесс управления транспортным средством.
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
90AETOL | Выберите модель | Выберите модель |
![]() ![]() |
||
Двигатель | ||
Описание двигателя | 3-цилиндр. 2-такт. | |
Рабочий объём, см | 1140 | |
Степень сжатия | 5,9 | |
Мощность (л.с.) | 90 | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82,0 x 72,0 | |
Диапазон макс. оборотов двигателя | 4500-5500 об/мин | |
Система питания | 3 карбюратора | |
Топливный бак, л | 24 | |
Макс. расход топлива (л/ч) | 34.5 | |
Система смазки | Инжекция масла | |
Пропорция топливно-масляной смеси | Х | |
Свеча зажигания | ||
Мощность генератора переменного тока | 10 А | |
Стартер | Электрический | |
Рулевое управление | ||
Механизм переключения передач | F-N-R | |
Передаточное число | 2,0 (26/13) | |
Система выпуска отработавших газов | Сквозь ступицу гребного винта (система JET (Реактивная)) | |
Приводное зацепление гребного винта | Шлицевое соединение | |
Транцевая высота двигателя | L: 521 мм (20,5 дюйма) | |
Сухой вес с гребным винтом | 120,5 кг |
Наличие аксессуаров на данную модель уточняйте у менеджеров салона
Компания DMC (ДиЭмСи) является эксклюзивным дистрибьютором на территории Российской Федерации ведущих мировых брендов ARAI, SPIDI, SIDI, NOLAN, X-LITE, BARUFFALDI, GREX,BERTONI, ABUS. Целью компании DMC (ДиЭмСи) является предоставление каждому обладателю техники полного спектра экипировки, средств защиты и аксессуаров, необходимых для активного отдыха. Для ознакомления с полным ассортиментом предлагаемой продукции просим перейти на специализированный сайт www.accpanavto.ru
В дилерских центрах DMC (ДиЭмСи) всегда в наличии последние коллекции экипировки и средств защиты, каждому клиенту предоставлена возможность индивидуального заказа по собственному дизайну. Уровень и позиции на мировом рынке партнеров DMC (ДиЭмСи) свидетельствуют о высоком качестве и надежности, предлагаемой продукции. Индивидуальный подход к каждому клиенту, широкий ассортимент товаров , высокий уровень обслуживания , наличие самой крупной в России розничной сети доказывают лидерство DMC (ДиЭмСи) на рынке аксессуаров. Помимо лидерства в розничной торговле аксессуарами, компания DMC (ДиЭмСи) прочно удерживает лидирующие позиции на рынке оптовых продаж аксессуаров. DMC (ДиЭмСи) осуществляет оптовые поставки продукции для 90 независимых дилеров в разных городах России.