Лодка Мастер -410 SHKIPER » 15 апр 2017, 16:57 2 363 SHKIPER 17 апр 2017, 09:13
На борту!
Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей
Домашняя яхт-верфь.
Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…
На форуме журнала «Катера и Яхты».
Интернет – форуму журнала «Катера и Яхты» скоро исполняется 9 лет. Судя по посещаемости нашей виртуальной Кают – компании, доходящей до 4000 – 5000 визитов в день, она уже соперничает в популярности с самим печатным изданием, при значительно более широком тематическом спектре обсуждения. В ряду аналогичных форумов про водный образ жизни «КК» давно занимает прочные позиции одного из наиболее компетентных ресурсов, и как это бывает в среде специалистов-профессионалов – порой излишне жестких, но чаще всего по делу.
Конечно, от пустых разговоров не защищена ни одна «общалка», но за тематической и этической чистотой содержания форума следит команда добровольцев-модераторов, и любой зарегистрированный посетитель, пришедший спросить совета у опытных коллег, наверняка, получит здесь исчерпывающий и обоснованный ответ. Осенью посетительская активность, как правило, снижается, но проходят новогодние праздники, удлиняется день, и общение на темы водоходства быстро оживляется. Что обсуждалось в декабре-январе наиболее активно?
В России лодки обычно зимуют на берегу, и заниматься ими по холоду – не с руки. Яхтенные капитаны предпочитают в это время помечтать, либо сбежать в более теплые края. Поэтому зимой наиболее посещаемы форумы плаваний и путешествий. Тема кругосветки постоянно «в топах» – то один, то другой путешественник объявляет о намерениях обойти шар под парусами, мотором, на гребной лодке или надувнушке.
За пожеланиями счастливого пути далее обычно следуют обстоятельные разборы исходных данных путешествия, читатели делятся на тех, кто верит в успех, тех, кто категорически отговаривает героя от совершения подвига, а также игроков, которые тут же заключают пари на исход предприятия. Доходит частенько до взаимной критики и личных обид, потом темы скатываются вниз.
Но вот что показательно: тема о не раз обошедшем Землю на микро — яхте Евгении Александровиче Гвоздеве до сих пор жива, и он по прежнему числится среди зарегистрированных посетителей. Погибших мы любим и чтим более горячо, чем помогаем живым, в этом, пожалуй, особый драматизм историй про длительные многомильные путешествия.
Но и просто рассказы о красивых местах, увиденных с борта парусного «крейсера», находят благодарную аудиторию, особенно если удались фотографии красот. Много лет живет тема о гафельной шхуне «Чава» Андрея Поповича (mkd), начатая еще в №194, сейчас за путешествиями талантливого яхтостроителя-любителя по островам юго-восточной Азии следит обширная аудитория. Приятно вспомнить и летнюю Балтику.
Переходы из Петербурга до шведского побережья совершались на судах разных типов, на форуме есть история путешествия компании из двух яхт микро — класса, рассказанная Дмитрием из Москвы (DmitryK).
Снова разгорелась дискуссия среди яхтсменов-чартеристов, обучающихся в международных школах, стоит ли знать одновременно две системы яхтенной терминологии – русскую, основанную на голландских терминах, и английскую, более распространенную в мире. Желание курсанта как можно быстрее получить диплом рулевого можно понять, но отечественная парусная школа достаточно сильна, и кто гарантирует, что однажды в команде не окажутся представители разных «систем»? Все-таки альтернатива образованности – только невежество, а плохие переводы с английского современных яхтенных пособий только затрудняют понимание сути.
Сложившаяся в стране ситуация «правовой паузы» в отношении маломерных судов постоянно вызывает вопросы посетителей в юридическом разделе «КК». Некоторые региональные отделения ГИМС обставляют регистрацию мощных моторных катеров различными условностями, а с регистрацией самодельных лодок часто возникают тупиковые ситуации, когда у госслужащих не хватает ни компетентности в оценке безопасности проектов, ни желания лишний раз «подставляться», и они начинают отправлять самостройщика в различные «одобряющие» инстанции, чего делать не имеют права.
Пристальное внимание читателей на протяжении нескольких месяцев привлекает история нижегородского строителя СВП Сергея Смирнова под названием «Регистрация самодельного СВП в ГИМС» (о его самодельном судне мы писали в №232) с попыткой официальной регистрации аппарата, которая стала предметом уже нескольких судебных разбирательств.
Проблема оказалась в том, что нижегородский инспектор не нашел прямой законной нормы, обязывающей регистрировать суда на воздушной подушке, хотя в стране многие СВП ходят под ГИМС де-факто. Изучение созданного прецедента, несомненно, поможет коллегам Сергея по увлечению.
Вообще, раздел «Домашняя верфь» для строителей-любителей в «КК» довольно силен, прежде всего из-за присутствия в нем профессионалов с хорошим образованием и большим опытом. Большой интерес посетителей в последнее время вызывают рассмотрения проектов небольших водоизмещающих судов, как стальных, так и композитных.
Рынок осваивает их слабо, и любителям продолжительных круизов с полным комфортом на борту невольно приходится осваивать ручные навыки постройки новых либо переоборудования готовых корпусов. Популярная тема – обсуждение самодельных судов-хаусботов с ограниченной мореходностью, но с полным набором удобств, фактически это мобильные дачи, хорошо подходящие для наших разветвленных и большей частью спокойных водных путей.
Другая популярная крайность – экстремально маломерные варианты катеров и яхт, удобные в хранении и доставке к воде, при этом копирующие некоторые заметные черты полномерных прототипов, такие как стилизация под буксиры и траулеры, «взрослые» типы парусов и килей на микро- и нанояхтах. Эта часть спроса в основном уже достаточно удовлетворена серийными надувными лодками, и самодельщики пытаются найти для себя нечто эксклюзивное, способное порадовать их творческую натуру.
Изредка на форуме появляются рассказы о действительно серьезных разработках, хотя и проводимых силами отдельных талантливых специалистов, но по значимости тянущих на перспективную тему для целой организации. Таким был, например, катамаран «Феникс» из Северодвинска, оснащенный вентилируемым водометом по схеме Мавлюдова.
Несмотря на то, что разработчики этого движителя предполагали его использование на скоростных судах, оказалось, что ВВД отлично работает и на катере переходного режима. Жаль, что попытки читателей форума установить контакт со строителем кончаются ничем. Не менее интересен другой катамаран «Аврора» из Астрахани, разработанный Алексеем Плетневым (Алексей30); в нем использованы элементы корпуса с низким волнообразованием, идею которого продвигал в журнале проф. Ю. Лобынцев. Испытания катамарана пока не завершены.
Не утихают споры о преимуществах тех или иных типов двигателей: подвесные против стационарных, дизели против бензиновых, гибридных дизель-электрических и дизель-гидравлических установок. Но это темы из разряда «долгоиграющих», мы же планируем в дальнейшем знакомить читателей журнала с темами Интернет-форума «КиЯ», наиболее созвучными времени и отражающими состояние дел в нашем маломерном флоте.
Кают компания катера и яхты форум
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Всего 11 посетителей :: 3 зарегистрированных, 0 скрытых и 8 гостей (основано на активности пользователей за последние 5 минут) Больше всего посетителей (144) здесь было 03.03.2017 03:44
Всего сообщений: 145723 • Всего тем: 3887 • Всего пользователей: 17185 • Приветствуем на борту: Kudin
Лодка Мастер -410 SHKIPER » 15 апр 2017, 16:57 2 297 SHKIPER 17 апр 2017, 09:13
На борту!
Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей
Выгодно ли делать яхты самому: опыт строительства викендера в гараже
Телеведущий-рыболов, писатель и путешественник из Воронежа Роман Шкловский собрал у себя в гараже настоящую яхту с каютой и парусами. Такой тип яхт называют викендер. Предназначен он для походов выходного дня. Выгоднее строить или покупать и как сделать точно такую же Роман рассказывает читателям Waterway.pro.
Выбор проекта
Проект купил в интернете. Мне сразу понравился внешний вид парусника. Плюс он оказался очень простым в постройке: минимум материала и только ручные инструменты. Но решался долго. Взвешивал все за и против. Сомневался, может строить прогулочный швертбот “Лиса 500” или малую семейную яхту «Альтруист»? Оба проекта меня устраивали, пока не увидел Weekender и не влюбился в него.
Парусный опыт
Перед покупкой или постройкой яхты лучше получить парусный опыт. Тогда ты будешь понимать, какая лодка тебе нужна. В детстве я ходил шкотовым матросом на швертботах “Кадет”, получил лицензию шкипера в Северо-Западной яхтенной школе, снимал телепередачи на надувных лодках, парусном катамаране “Валдай” от компании “Вольный ветер”, тестировал швертбот с рубкой-убежищем от псковской верфи. Сейчас за границей беру в чартер типовые яхты типа Bavaria, Oceanic и так далее.
Зачем строить самому?
Яхту можно купить, яхту можно заказать мастеру, мне же захотелось построить её своими руками. До последнего не верилось, что в результате моих трудов родится настоящая яхта. Были разного рода опасения, но они не оправдались. Всё получилось.
Верфь в гараже
На строительство викендера у меня ушло 1,5 года. Мини-верфь разместил в своём гараже. Строил в свободное время, сильно не напрягался. Иногда делал перерывы в работе до 2-х месяцев. Все материалы общедоступны — влагостойкая фанера, сосновые доски, эпоксидка, стеклоткань и крепеж. Проект специально рассчитан на то, что строить возьмутся любители. Все действия достаточно просты. Единственное — возникли трудности выгибанием толстой фанеры. Пришлось немного «поломать голову», но все решились. По работе со стеклотканью консультировался со специалистами на форуме “Катера и яхты”, отдельное спасибо пользователю с ником Sergey36.
Что касается стоимости постройки, то не буду ходить вокруг да около, вот конкретные цифры:
-проект и его доставка из США — 10 тыс. руб.
-материалы для постройки (фанера, доски, брус, рейки, крепеж — 35 тыс. руб.)
— клей, стеклоткань — около 10 тыс. руб
— такелаж — около 10 тыс руб.
— паруса из ткани “оксфорд” — 5 тыс. руб
Первая навигация викендера
На воду спускали яхту вместе с семьей и друзьями. Жена окропила форштевень шампанским и нарекла яхту «Аргоша». В первый сезон ходил по Воронежскому водохранилищу, принимал участие в паре клубных гонок. Но против ветра «Аргоша» не ходок. Лавировочный угол гораздо больше, чем у гоночных яхт. Другими словами, призовые места не для нас. А вот для туризма — лодка очень хорошо подходит.
Стоит ли хотеть большего
“Аргоша” меня полностью устраивает по своим характеристикам, даже не знаю, что могло бы быть лучше в данных условиях. У нас в яхт-клубе говорят, что самая красивая лодка на Воронежском водохранилище принадлежит мне. О чем еще можно мечтать? Во второй сезон прошел на “Аргоше” маршрут из Воронежа через шлюз в Дон и далее до Павловска. Повторил часть пути флота Петра Первого. Строю планы на навигацию 2018 года, но раскрывать пока не буду, все узнаете позже. Ходить по российским рекам и водохранилищам, в принципе, можно. Но сильно ограничивает отсутствие инфраструктуры — причалов, слипов, заправочных станций. “Аргоша” может пристать к необорудованному берегу. На внутренних водных путях с ним комфортно. Так что если уж менять лодку, то только вместе с акваторией. Соберусь в море — тогда и подумаю о новой яхте.
Опрос
Какая акватория для водных экспедиций вам интересна?
Гидрик.ру — Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха
Вложения Протюнил столик) Можно бухать нормально))))
25 окт 2010, 10:11
Нет непрочитанных сообщений
Вложения Продается валопровод, вал и винт на маломерную яхту
25 сен 2009, 15:12
Нет непрочитанных сообщений
Покупка техники в кризис
[ На страницу На страницу: 1 2 3 ]
26 июн 2009, 17:51
Интернет – форуму журнала «Катера и Яхты» скоро исполняется 9 лет. Судя по посещаемости нашей виртуальной Кают – компании, доходящей до 4000 – 5000 визитов в день, она уже соперничает в популярности с самим печатным изданием, при значительно более широком тематическом спектре обсуждения. В ряду аналогичных форумов про водный образ жизни «КК» давно занимает прочные позиции одного из наиболее компетентных ресурсов, и как это бывает в среде специалистов-профессионалов – порой излишне жестких, но чаще всего по делу.
Конечно, от пустых разговоров не защищена ни одна «общалка», но за тематической и этической чистотой содержания форума следит команда добровольцев-модераторов, и любой зарегистрированный посетитель, пришедший спросить совета у опытных коллег, наверняка, получит здесь исчерпывающий и обоснованный ответ. Осенью посетительская активность, как правило, снижается, но проходят новогодние праздники, удлиняется день, и общение на темы водоходства быстро оживляется. Что обсуждалось в декабре-январе наиболее активно?
В России лодки обычно зимуют на берегу, и заниматься ими по холоду – не с руки. Яхтенные капитаны предпочитают в это время помечтать, либо сбежать в более теплые края. Поэтому зимой наиболее посещаемы форумы плаваний и путешествий. Тема кругосветки постоянно «в топах» – то один, то другой путешественник объявляет о намерениях обойти шар под парусами, мотором, на гребной лодке или надувнушке.
За пожеланиями счастливого пути далее обычно следуют обстоятельные разборы исходных данных путешествия, читатели делятся на тех, кто верит в успех, тех, кто категорически отговаривает героя от совершения подвига, а также игроков, которые тут же заключают пари на исход предприятия. Доходит частенько до взаимной критики и личных обид, потом темы скатываются вниз.
Но вот что показательно: тема о не раз обошедшем Землю на микро — яхте Евгении Александровиче Гвоздеве до сих пор жива, и он по прежнему числится среди зарегистрированных посетителей. Погибших мы любим и чтим более горячо, чем помогаем живым, в этом, пожалуй, особый драматизм историй про длительные многомильные путешествия.
Но и просто рассказы о красивых местах, увиденных с борта парусного «крейсера», находят благодарную аудиторию, особенно если удались фотографии красот. Много лет живет тема о гафельной шхуне «Чава» Андрея Поповича (mkd), начатая еще в №194, сейчас за путешествиями талантливого яхтостроителя-любителя по островам юго-восточной Азии следит обширная аудитория. Приятно вспомнить и летнюю Балтику.
Переходы из Петербурга до шведского побережья совершались на судах разных типов, на форуме есть история путешествия компании из двух яхт микро — класса, рассказанная Дмитрием из Москвы (DmitryK).
Снова разгорелась дискуссия среди яхтсменов-чартеристов, обучающихся в международных школах, стоит ли знать одновременно две системы яхтенной терминологии – русскую, основанную на голландских терминах, и английскую, более распространенную в мире. Желание курсанта как можно быстрее получить диплом рулевого можно понять, но отечественная парусная школа достаточно сильна, и кто гарантирует, что однажды в команде не окажутся представители разных «систем»? Все-таки альтернатива образованности – только невежество, а плохие переводы с английского современных яхтенных пособий только затрудняют понимание сути.
Сложившаяся в стране ситуация «правовой паузы» в отношении маломерных судов постоянно вызывает вопросы посетителей в юридическом разделе «КК». Некоторые региональные отделения ГИМС обставляют регистрацию мощных моторных катеров различными условностями, а с регистрацией самодельных лодок часто возникают тупиковые ситуации, когда у госслужащих не хватает ни компетентности в оценке безопасности проектов, ни желания лишний раз «подставляться», и они начинают отправлять самостройщика в различные «одобряющие» инстанции, чего делать не имеют права.
Пристальное внимание читателей на протяжении нескольких месяцев привлекает история нижегородского строителя СВП Сергея Смирнова под названием «Регистрация самодельного СВП в ГИМС» (о его самодельном судне мы писали в №232) с попыткой официальной регистрации аппарата, которая стала предметом уже нескольких судебных разбирательств.
Проблема оказалась в том, что нижегородский инспектор не нашел прямой законной нормы, обязывающей регистрировать суда на воздушной подушке, хотя в стране многие СВП ходят под ГИМС де-факто. Изучение созданного прецедента, несомненно, поможет коллегам Сергея по увлечению.
Вообще, раздел «Домашняя верфь» для строителей-любителей в «КК» довольно силен, прежде всего из-за присутствия в нем профессионалов с хорошим образованием и большим опытом. Большой интерес посетителей в последнее время вызывают рассмотрения проектов небольших водоизмещающих судов, как стальных, так и композитных.
Рынок осваивает их слабо, и любителям продолжительных круизов с полным комфортом на борту невольно приходится осваивать ручные навыки постройки новых либо переоборудования готовых корпусов. Популярная тема – обсуждение самодельных судов-хаусботов с ограниченной мореходностью, но с полным набором удобств, фактически это мобильные дачи, хорошо подходящие для наших разветвленных и большей частью спокойных водных путей.
Другая популярная крайность – экстремально маломерные варианты катеров и яхт, удобные в хранении и доставке к воде, при этом копирующие некоторые заметные черты полномерных прототипов, такие как стилизация под буксиры и траулеры, «взрослые» типы парусов и килей на микро- и нанояхтах. Эта часть спроса в основном уже достаточно удовлетворена серийными надувными лодками, и самодельщики пытаются найти для себя нечто эксклюзивное, способное порадовать их творческую натуру.
Изредка на форуме появляются рассказы о действительно серьезных разработках, хотя и проводимых силами отдельных талантливых специалистов, но по значимости тянущих на перспективную тему для целой организации. Таким был, например, катамаран «Феникс» из Северодвинска, оснащенный вентилируемым водометом по схеме Мавлюдова.
Несмотря на то, что разработчики этого движителя предполагали его использование на скоростных судах, оказалось, что ВВД отлично работает и на катере переходного режима. Жаль, что попытки читателей форума установить контакт со строителем кончаются ничем. Не менее интересен другой катамаран «Аврора» из Астрахани, разработанный Алексеем Плетневым (Алексей30); в нем использованы элементы корпуса с низким волнообразованием, идею которого продвигал в журнале проф. Ю. Лобынцев. Испытания катамарана пока не завершены.
Не утихают споры о преимуществах тех или иных типов двигателей: подвесные против стационарных, дизели против бензиновых, гибридных дизель-электрических и дизель-гидравлических установок. Но это темы из разряда «долгоиграющих», мы же планируем в дальнейшем знакомить читателей журнала с темами Интернет-форума «КиЯ», наиболее созвучными времени и отражающими состояние дел в нашем маломерном флоте.