Как нарастить транец на лодке пвх
Top-motor.ru

Все про лодки

Как нарастить транец на лодке пвх

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Модератор: Valery

Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 06:50

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 07:32

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение klerk » 15.01.2014 07:41

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Как написано выше, ключевое слово: съемный увеличитель транца.

Если не съемный, то да, я именно так и делал, два куска листовой дюральки в накладку на транец, с двух сторон, и на болтиках стягивал.
Между листами, там где кончается транец, кусок фанеры, продолжение транца.

Крепить, естественно на болтах, если нужно съемное, то вместо гаек барашки.

Мощный и тяжелый швеллер для моторов 300 сил, естественно не нужен.

Размер швеллера, подбирается соизмеримо с весом и мощностью мотора.

В случае с мотором 10 сил, хватит за глаза:
два куска швеллера с полочками 60х30 мм, с общим весом двух кусков около 2 кг.

Могу точно посчитать на металлургическом калькуляторе.

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 09:06

«Крепить, естественно на болтах, если нужно съемное, то вместо гаек барашки.

Мощный и тяжелый швеллер для моторов 300 сил, естественно не нужен.

Размер швеллера, подбирается соизмеримо с весом и мощностью мотора.

В случае с мотором 10 сил, хватит за глаза:
два куска швеллера с полочками 60х30 мм, с общим весом двух кусков около 2 кг.

Могу точно посчитать на металлургическом калькуляторе.»
😎 😎 😎
Есть вариант на струбцинах — более предпочтительный — не знаю как реализовать технически, а есть такой:
как на картинке

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Михаил, а в чем смысл, съемного увеличителя транца?
с технической точки зрения, это усложняет задачу.

Увеличить высоту транца на постоянку, и просто вешать мотор на струбцинах, намного проще.

А при продаже лодки, снять с транца накладки из фанеры или листового дюраля, а дырочки в транце под болты, замазать герметиком.

Наращиваем транец на лодке ПВХ

время прочтения: 7 мин.

Как нарастить транец на лодке ПВХ и зачем это нужно? Дело в том, что, согласно классической инструкции по размещению лодочных моторов, надлежит ставить их таким образом, чтобы дистанция между антикавитационной плитой и днищем лодки оказывалась от нуля миллиметров до двадцати пяти. Как раз в таких условиях, учитывая горизонтальное размещение мотора при глиссере, у плиты будет точно горизонтальное положение. Скорость лодки получится наибольшей, вывод на глиссер быстрее, и почти не станут попадать брызги.

Снижаются риски натолкнуться на препятствие под водой, может уменьшиться расход горючего.

Как нарастить транец

Существуют самые различные варианты это сделать. Для регулировки различных вариантов высоты транца некоторые умельцы, например, предлагают просто подложить под струбцину брусок и таким образом экспериментировать с разными высотой и скоростью. Или другой вариант прикрепления к основному транцу дополнительного, регулируемого.

Читать еще:  Хантербот официальный сайт

В идеале профессионально такая задача выполняется в мастерской опытными, знающими людьми, которые гарантируют качество. Заодно у них можно будет и уточнить, имеет ли смысл в данном случае вообще наращивать транец — чаще всего в случае с вашими лодкой и мотором это удаётся спрогнозировать. Тут всё очень индивидуально, несмотря на инструкцию. Она предполагает примерный вариант, универсальный во всех случаях, но не факт, что при сочетании конкретных лодки и мотора именно он даст прирост скорости и удобства.

Что потребуется

Всё зависит от того, как и чем и на какую величину вы собираетесь выполнять наращивание. Например, можно только чуть-чуть приложить куски дерева и алюминиевые пластинки. Тогда набор инструментов тоже будет минимальный — чтобы скрепить итоговую конструкцию. И что-то для проведения измерений, чтобы понять, на какую величину наращивать транец. Для более серьёзных работ — токарных, сварки алюминия и т. п. — лучше сразу обратиться в мастерскую, где имеются соответствующие инструменты, в том числе токарные станки.

Для проверки результатов, насколько лодка стала манёвреннее, пригодится GPS навигатор — об этом подробнее в разделе FAQ.

Пошаговые действия

В мастерской, например, это всё происходит примерно так.

Доставляется лодка . Делаются измерения, предлагается утверждённый заказчиком конструктив транца.

Снимается мотор . Чтобы потом не корректировать рулевое управление, он не снимается полностью, а лишь подвешивается на лебёдке, чтобы не препятствовать труду.

С бортовых краёв привариваются «косынки» из алюминиевой плитки пятимиллиметровой толщины.

Потом из такой же плитки на необходимую высоту делается наращение с двух сторон, а выше приваривается завершающая конструкцию транца пластина.

Из того же материала делается силовая накладка, дополнительно присоединяющая между собой наращиваемый участок и имеющийся транец.

Сверлятся отверстия, чтобы крепить мотор.

Из прутка алюминия на станке вытачиваются прикрепляющие втулки и ставятся в заготовленные отверстия.
Мотор ставится на новый транец.

Самостоятельно подойдет вариант попроще чуть-чуть поднять транц (из перечисленных выше способов).
Теперь проверяем, будет ли иметь место реальный прирост скорости.

Возможные проблемы и нюансы

При самостоятельной работе следует предварительно подготовить подкладку из жёсткой резинки примерно двухсантиметровой высоты. Если подставить такую резинку под мотор, то антикавитационная плита поднимается до величины двух с половиной сантиметров от лодочного дна.

  • Что применяется для небольшого наращивания транца?
  • Скажем, приложить деревянный брус, рифлёные алюминиевые пластинки.
  • Как проверить точность результатов, насколько эффективным стал прирост скорости?
  • Поможет специальный GPS навигатор.
  • Какие параметры важны?
  • Насколько быстро мы на прогретом двигателе (в секундах) переходим в режим глиссирования. И в целом скорость.
  • Может ли на практике скорость не измениться?
  • Да, особенно если по факту транец был поднят до оптимального значения всего чуть-чуть.
  • Что нужно сделать для усиления носовой части катера, соединяющаяся с опорной прицепной штангой?
  • Приварить 2 накладки из алюминиевой плитки. Это пригодится, чтобы избежать повреждений лодки при её перемещении.

Резюмируем

Нарастить транец на лодку ПВХ — задача, которая индивидуальна в зависимости от лодки или мотора. Например, если комплект Дека -290 и Меркури 5 с отличием в 6 сантиметров, то уже при поднятии транца на два можно получить немалую прибавку к манёвренности и переходу в глиссирование. Так что остаётся только одно — экспериментировать, будет ли в вашем случае результат положительным!

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Охота и рыбалка на Юге России. Форум охотников и рыболовов WWW.YUROK-CLUB.RU

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Текущее время: 29 апр 2020, 19:45
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие

Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие

Сообщение SWAM » 03 май 2007, 14:22

Сообщение Геннадич » 17 окт 2007, 15:24

50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20

25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20

Сообщение НикС » 17 окт 2007, 18:12

Сообщение Бухгалтер » 09 дек 2008, 01:48

Установка подвесного двигателя
Автор Чайка Джонатан
01.05.2007 г.

Многие пользователи своих «Быстроходных крейсеров» задавали себе вопрос: «Можно ли его разогнать еще быстрее?» Можно, но главное НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Большинство лодок имеют ограничения по максимальной мощности подвесного мотора. Посмотрите на лодке пластину «Характеристики», где указана максимальная установочная мощность двигателя и, если у Вас возникли сомнения, то обратитесь к Вашему дилеру.

Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух — водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

Читать еще:  Как привязать поводок к леске

Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм.
(Внимательно читайте инструкцию к двигателям — там указано расположение кавитационной плиты, рекомендуемое производителем — Модератор)
Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта

Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.

Угол наклона двигателя

Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

Угол наклона двигателя — важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

Большинство импортных двигателей 5 — 15
«Ветерок — 8/12» 0 — 10, «Нептун — 23» 5 — 15, «Вихрь» 5 — 15

Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства моторов находится в пределах 5 — 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.

Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только «Ветерок». С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос.Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным «Салютом». С другими двигателями лодка будет «зарываться» носом.

Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:

Смещение веса к корме:
В общем увеличивает скорость судна
Излишнее смещение груза заставит судна прыгать «по-дельфиньи»
Нос судна начнет хлопать по мелкой волне
Судно начнет захлестывать волна

Смещение веса к носу (баку):
Сглаживает ход
Повышает остойчивость хода судна по волнам
Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо

Сообщение Бухгалтер » 09 дек 2008, 01:55

Установка двигателя. Советы специалиста.

badger.ru/notes/events.php3? >
Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.

Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.

В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.

Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лодки одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка.

Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.

Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.

По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.

Читать еще:  Карелия рыбалка базы

Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора.
По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см ниже обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.

Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора — процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для “средних” условий.

Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.

Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.

Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто “летать”.

Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет “задыхаться”. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.

Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.

Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий — дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.

Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всас системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта. Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.

Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

Перевод статьи Пауля Леммера выполнен Павлом Дмитриевым

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации