Как приклеить транец на лодку пвх
Top-motor.ru

Все про лодки

Как приклеить транец на лодку пвх

Как приклеить транец на лодку ПВХ

4 минуты Автор: Константин Павлов 0

В процессе эксплуатации лодок ПВХ многие пользователи сталкиваются с проблемой порчи транца. Ремонт в сервисе может стоить огромных денег, но если приклеить транец на лодку ПВХ самостоятельно, то можно значительно сэкономить. Стоимость необходимого материала для работы при этом не превышает 1,5–2 тыс. руб. Самым ответственным является сам процесс замены.

Какие инструменты и материалы нужны в работе

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить соответствующие инструменты и материалы. Список всего необходимого состоит из следующих пунктов:

  • клей для ПВХ;
  • промышленный фен;
  • отвертка;
  • фанера толщиной 24 мм;
  • кисточка;
  • ацетон;
  • 2–3 м² ПВХ тентовой ткани;
  • электролобзик;
  • пропитка для дерева;
  • эпоксидная смола;
  • наждачная бумага.

В процессе работы могут понадобиться и вспомогательные инструменты.

Демонтаж старого транца

Первым этапом ремонта является демонтаж старого транца. Производить процедуру стоит осторожно, чтобы не повредить полотна самой лодки. Процесс удаления старой части производится следующим образом:

  1. В большинстве случаев нижняя часть, которая портится от постоянного контакта с водой, сама отваливается и расклеивается.
  2. Через отверстие нижнего расклеенного шва можно частично вытащить сгнившую фанеру.
  3. Верхнее приклеенное полотно нужно демонтировать с помощью промышленного фена. Шов прогревать до тех пор, пока клей не размягчится.
  4. После этого постепенно отрывать полотно ПВХ. Затем можно убрать всю фанеру.

Чтобы потом было проще вклеить новую фанеру, боковые места изнутри стоит затереть наждачной бумагой. Это поможет убрать оставшиеся части дерева.

Подготавливаем фанеру

Важно изначально правильно подготовить фанеру. В противном случае она также быстро испортиться, как и предшественница. Нужно произвести следующие манипуляции:

  1. От основного листа отпилить 2 прямоугольника с приблизительными параметрами 1×0,5 м.
  2. Склеить 2 куска между собой эпоксидной смолой. Деталь будет сохнуть около суток. При этом температура воздуха должна быть не менее 15 С°.
  3. С помощью электролобзика сформировать выступы и вырезы, как у оригинальной части. Подогнать по размерам.

Как правильно обработать фанеру

Деревянная часть «боится» воды, поэтому желательно обработать ее поверхность защитным составом. Нужно прокрасить фанерную деталь с двух сторон пропиткой и подождать полного высыхания. Наклеить на такую основу ПВХ не получится, поэтому поверхность нужно слегка зашкурить.

Оклейка фанерной детали

После полного высыхания деревянной запчасти приклеиваем ткань ПВХ. Делать это нужно осторожно и тщательно, чтобы закрыть все ребра сторон.

Это дополнительная защита фанеры от воды. Есть некоторая хитрость. Края можно заклеить не тканью, а полосками, вырезанными из детского бассейна. Накладывать такой материал придется в 3 слоя, зато он не увеличит толщину детали и отлично защитит деревянную основу от проникновения влаги.

Монтаж фанеры

После того как внутренняя часть готова, можно приступить к склеиванию самого транца. Процесс происходит следующим образом:

  1. Хорошо промазать транцевые края на самой лодке клеящим составом.
  2. Фанерную основу смазать сухим клеем.
  3. Немного спустить лодку и вставить деревянную основу через низ (для этого придется распороть швы низа).
  4. Докачать лодку и установить транец нормально.

Деталь должна полностью стать на свое место. В противном случае возникнут проблемы на следующих этапах монтажа.

Заключительные работы

Теперь клеим резиновую основу на транец. Это самый простой этап работы, который не отнимает много времени. Нужно с помощью монтажного клея нагреть резину, смазать ее клеем и наклеить на транец.

То же нужно проделать и с дном лодки. Если какой-то шов отклеился, то процедуру стоит повторить именно в этом месте.

«Декорируем» транец

После того, как деталь лодки полностью высохла и никаких дефектов не было замечено, можно приступить к монтажу дополнительных элементов. Это могут быть резиновые или пластмассовые накладки или приспособления. Для их фиксации стоит использовать нержавеющие саморезы, которые предварительно смазываются герметиком.

Дорогостоящий ремонт задней части лодки ПВХ под названием транец можно произвести своими руками. Достаточно подготовить незамысловатые инструменты и материалы, а также потратить некоторое время на работу. Если все сделать правильно и аккуратно, то получится транец не хуже, чем в заводской версии. В результате можно существенно сэкономить на дорогостоящем сервисном ремонте и получить удовольствие от работы. Дополнительно лодка приобретет вторую жизнь и будет служить еще долго.

Как приклеить транец на лодку пвх

Как установить транец на надувную лодку пвх

Еще буквально 10 лет назад ПВХ лодки считались диковинкой. Выбор этих изделий был весьма небольшим, кроме того из-за высокой ценовой политики далеко не каждый покупатель мог позволить себе приобрести данную модель.

На сегодняшний день большинство компаний-производителей предлагают на выбор огромный ассортимент различных изделий, благодаря которому каждый покупатель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящее плавсредство. Со временем владельцы лодок приходят к мнению о модернизации собственной конструкции. Для этого потребуется установить мотор, который заметно упростит способ передвижения на больших водоемах с наличием подводного течения. Такой вариант намного эффективнее по сравнению с двумя веслами.

Однако далеко не каждый владелец плавредства знает, как сделать из обычной гребной лодки моторную. Для такого процесса характерно использование соответствующей конструкции – навесной транец. Крепеж представленного изделия осуществляется, непосредственно, на баллон сзади лодки.

Читать еще:  Лодочный мотор тохатсу

Такие изделия отличаются всевозможными материалами – фанера или же прочный пластик с дополнением металла. Независимо от материала, принцип работы этой конструкции остается одинаковым. Процесс монтажа можно осуществить собственными руками, главное понимать, как установить транец на лодку ПВХ.

Особенности соединения

Для надежной фиксации целесообразно воспользоваться специальным клеем. Для этого потребуется выбрать двухкомпонентный термостойкий клей, который не поддается влиянию солнечных лучей. Поэтому даже при нагревании швы остаются прочными и надежными, продлевая эксплуатационный срок конструкции.

В интернет-магазине вниманию покупателей предложено два основных клеевых состава от проверенных компаний-производителей:

  • полиуретановый ПВХ «Химконтакт» — это двухкомпонентный клей объемом 40 мл;
  • клей Десмокол, который предложен в двух возможных вариантах – объемом 40 мл или 500 мл. К этому составу потребуется отдельно докупить отвердитель (Desmodur).

Чтобы установить транец для лодки ПВХ потребуется один тюбик клея объемом 40 мл. Главная задача владельца лодки – надежно приклеить одну поверхность к другой, учитывая все правила и рекомендации, прописанные в инструкции к клеевому составу.

Далеко не последнюю роль играет процесс подготовки к монтажу: необходимо прогреть обе поверхности с помощью обычного фена. После нанесения клея на основу важно максимально сильно сжать две поверхности на протяжении 10-15 минут для плотного скрепления деталей.

Техника безопасности

Особенности техники безопасности заключаются в том, что начинать процесс склеивания двух деталей необходимо в проветриваемом помещении. Это объясняется тем, что в состав отвердителя некоторые производители могут добавлять Толулол (компонент, который негативно влияет на работу печени и на нервную систему), а сам клей считается токсичным веществом.

Кроме того, выполнять работу рекомендуется подальше от источников открытого огня. Чтобы оградить себя от контакта с таким составом, необходимо воспользоваться резиновыми перчатками, которые не пропускают влагу.

Чтобы равномерно распределить всю массу можно воспользоваться вспомогательными инструментами – лопатки, кисточки или же ватные палочки. Поверхность, на которой будет осуществляться работа, можно застелить пленкой.

Процесс склеивания

Первое, что потребуется сделать перед установкой транца – накачать собственное плавательное средство. При этом накачивать изделие необходимо сильнее, чем обычно – на 10-20% больше воздуха, повышая тем самым рабочее давление. После разметки конкретного участка для будущей приклейки, контур нужно обклеить изолентой или воспользоваться малярным скотчем.

Затем, переходим к прогреву данного участка (как было указано выше – рекомендуется использовать фен) и наносим клей. То же самое необходимо сделать и с креплением навесного транца – сначала прогреваем, а затем наносим клей.

После проведения первой процедуры склеивания нужно подождать несколько минут и снова прогреваем обе поверхности с помощью фена. Это потребуется для того чтобы клей снова начал понемногу плавиться и равномерно распространяться по всем деталям.

Завершение всего процесса – соединение и выкатывание валиком или с помощью другого удобного инструмента оставшегося воздуха. Такая процедура займет не больше 5-10 минут – за это время клей полностью схватится и затвердеет. После этого детали нужно оставить на сутки для надежного скрепления. По окончанию 24 часов плавательное средство готово к активной эксплуатации.

Проблемы в результате эксплуатации навесного транца

Прежде чем купить транец для надувной лодки в Украине, важно помнить о том, что модели старого типа, которые фиксируются благодаря наличию веревки через люверсы, отлично работают в паре с веревкой, диаметр которой варьируется в пределах 8-10 мм. В противном случае, с тонкой веревкой транец будет просто болтаться, меняя собственное месторасположение.

Еще одна не менее актуальная проблема – это то, что во время движения мотор может затягивать транец под плавательное средство. Основных причин такой проблемы может быть сразу несколько:

  • плохо накачанная лодка ПВХ;
  • использование мощного мотора (для маленького плавсредства даже 3,5 лошадки считается огромной мощностью);
  • конструктивный просчет со стороны компании-производителя.

Первую причину легко можно устранить, находясь на водоеме – накачать лодку для нужного состояния. Лучше накачать лодку до максимально возможного рабочего давления и по мере ее нагревания на солнце – постепенно стравливать воздух.

Решение второй и третьей проблемы заключается в улучшении конструкции транца. Как усилить навесной транец на лодке ПВХ? Для этого потребуется несколько увеличить пятно контакта транца или, как вариант – добавить вспомогательные точки опоры.

Как приклеить транец на резиновую лодку?

#1 Ёжик

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: резиновая лодка
    • Название: Кама-1

    #2 Григорий Ш.

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Sunwind 20
    • Название: SALACIA

    А транец-то из чего. Он что, обрезиненный, чтобы его приклеивать резиновым клеем?

    Любой другой материал (фанера, пластик какой-нибудь) — БЕСПОЛЕЗНО!
    Разве что 88-м и то надо пробовать. Вообще приклейка как-то сомнительна как метод установки транца.

    #3 buzzard

  • Пассажиры
  • 74 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Sevylor HF360
    • Название: Р2127МЦ

    #4 Дринк

  • Пассажиры
  • 9 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: «Омега-21»
    • Название: Наташка
    Читать еще:  Лодочный мотор салют 2 лс

    #5 Ёжик

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: резиновая лодка
    • Название: Кама-1

    Народ, я научился клеить резиновые части лодки. Приклеил под электомотор транец с резиновыми площадками намертво. Также приклеил вторую баночку. Все держиться отлично. Теперь даже если захочешь, то не оторвешь. Дело это не простое. Если кому понадобиться — обращайтесь, научу.
    Всем привет!

    #6 normis39

  • Пассажиры
  • 10 сообщений
    • Из: Jūrmala
    • Судно: m lodka
    • Название: Zalktis

    #7 SWAY

  • Основной экипаж
  • 65 сообщений
    • Из: Казань

    #8 avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 543 сообщений
    • Из: Ялта
    • Судно: яхта

    #9 P.Popov

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: Летящие рядом

    #10 avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 543 сообщений
    • Из: Ялта
    • Судно: яхта

    С какого перепуга?
    Десмокол — клей для ПВХ!
    При чём тут резина?!

    #11 P.Popov

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: Летящие рядом

    «Десмакол . Клей универсальный, водостойкий. Склеивает кожу, ткань, резину, пластики, керамику, металлы, войлок,стекло, фарфор, дерево и картон в любых сочетаниях.

    Чудеса! Как же он на резину действует, если он ПВХ растворяет, практически! Так, что клеёное соединение рвётся по корду.

    А не пробовали клеёное им соединение на батарею положить под нагрузкой?

    На самом деле, термостабилизатор, используемый профессиональными склейщиками (полиизоцианат) весьма чувствителен к влажности и практически не хранится! Так что, тем более удивительно, что срок хранения — 12 месяцев.

    А в каких он упаковках?

    #12 avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 543 сообщений
    • Из: Ялта
    • Судно: яхта

    Чудеса! Как же он на резину действует, если он ПВХ растворяет, практически! Так, что клеёное соединение рвётся по корду.

    А не пробовали клеёное им соединение на батарею положить под нагрузкой?

    На самом деле, термостабилизатор, используемый профессиональными склейщиками (полиизоцианат) весьма чувствителен к влажности и практически не хранится! Так что, тем более удивительно, что срок хранения — 12 месяцев.

    А в каких он упаковках?

    #13 P.Popov

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: Летящие рядом

    Склеиваю следующим образом, намазываю исключительно шпателем (не надо мыть кисть, слой идеально ровный, оптимальное количество клея) жду 10-15 мин. накладываю второй слой и прикатываю латку валиком, одновременно подогревая феном, около 100 градусов, но на расстоянии.

    Мы мазали, конечно, кистью, катали подшипником и тоже с феном.
    Это — когда длинный шов.

    В походных условиях — на шверте бутылкой Очаковского пива двухлитровой. И потом — кружкой с кипятком.

    В пятикилограммовой упаковке я его встречал, а, чтоб в тюбиках. Обычный «Уран» у нас. В него ПИЦ и добавляли. шприцем. Прокалывая фольговую крышку.

    Но, всё-таки, химический смысл процесса при склейке им резины вызывает мой неподдельный интерес.

    #14 Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 207 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: Бриз-17+YF70AETL
    • Название: «Белый медведь»

    Как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ

    Что делать, когда появляется надувная лодка? Конечно приобрести к ней мотор! Но не каждая лодка оборудована транцем. Часто возникает необходимость правильно закрепить транец под мотор на лодке. Узнаем, как это сделать качественно, надежно и по всем правилам.

    Навесной транец – это приспособление из бакелитовой, водостойкой фанеры на металлической конструкции, которое подвешивается на кормовой лодочной части на леерные шайбы. Навесной транец предназначен для установки и закрепления подвесного мотора, мощностью до 5 лошадиных сил. Обычно навесные транцы используются для надувных, малогабаритных моторно-гребных лодок ПВХ, длина которых не превышает 2,5 метров. Хотя встречаются модели транцев, конструкция и каркас которых рассчитаны на двигатели с мощностью до 15 л.с. Рассмотрим, как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ.

    Подготовка

    Для того, чтобы надежно и правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ понадобится:

    • Навесной транец;
    • Две пары леерных шайб;
    • Клей для лодки ПВХ;
    • Растворитель;
    • Кисточка;
    • Строительный фен.

    Практически в каждом магазине водомоторики имеется специальный отдел с лодочной фурнитурой. Здесь можно найти леерные шайбы – специальные пластиковые насадки с отверстием. Их приклеивают на лодочный клей для ПВХ ткани.
    Навесной транец бывает различных марок. Чаще всего производитель лодок ПВХ предлагает собственный ассортимент навесных транцев, которые подойдут к определенным моделям надувных ПВХ лодок. Они отличаются по функционалу, например, бывают складными или регулируемыми по наклону. Также встречаются модели для маломощных моторов до 5 лошадиных сил или транцы под двигатели до 15 л/с.
    Материал транца не имеет особого значения. Производители выпускают транцы из пропитанной водостойкой эмульсией фанеры или пластика. Что удобнее для установки на лодку ПВХ – транец фанерный или пластиковый- решать непосредственно владельцу лодки, исходя из бюджета, особенностей эксплуатации, мощности мотора и личных предпочтений.

    Обычно транец от производителя уже поставляется в комплекте со всей необходимой фурнитурой для установки и закрепа. Но, если транец изготавливается собственноручно, то необходимо запастись леерными шайбами и металлическим каркасом.
    Для установки на корму леерных шайб понадобится клей для ПВХ. Можно воспользоваться ремонтным комплектом, который предоставляется вместе с лодкой, или купить клей для лодочной фурнитуры отдельно.

    ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! При установке леерных шайб на лодку внимательно прочитайте инструкцию на тюбике клея. Выдержите указанное время и рекомендации по приклеиванию лодочной фурнитуры.

    Установка транца

    Чтобы правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ, необходимо:

    1. Наживить леерные шайбы на транцевую конструкцию.
    2. Приложить транец, обутый в транцевые шайбы к корме лодки.
    3. Отрегулировать установку по верхней части борта, стараясь не опускать ниже бортовой привальной ленты.
    4. Если нижние крепления транца приходятся на привальный брус, то необходимо обвести разметку маркером и обрезать препятствующие части бруса.
    5. Перед работой с клеем надеть защитные перчатки.
    6. Обработать поверхность ПВХ лодки и шайб растворителем, нанесенным на тряпочку.
    7. Приложить транец и обвести шайбы карандашом по контуру.
    8. Нанести клей на шайбу с помощью кисточки и выждать 20 минут.
    9. Приспустить кормовую часть лодки.
    10. Включить строительный фен и слегка нагреть смазанную клеем шайбу и поверхность лодки.
    11. Приложить шайбу и прижать.
    12. Проделать аналогичные манипуляции с остальными шайбами.
    13. Продеть металлический поручень в отверстие шайбы.
    14. Отрегулировать посадку легким похлопыванием по корпусу.
    Читать еще:  Отдых с палатками в карелии

    Видео

    Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить транец под мотор на лодке ПВХ.

    Как приклеить транец на резиновую лодку?

    #1 Ёжик

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: резиновая лодка
    • Название: Кама-1

    #2 Григорий Ш.

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Sunwind 20
    • Название: SALACIA

    А транец-то из чего. Он что, обрезиненный, чтобы его приклеивать резиновым клеем?

    Любой другой материал (фанера, пластик какой-нибудь) — БЕСПОЛЕЗНО!
    Разве что 88-м и то надо пробовать. Вообще приклейка как-то сомнительна как метод установки транца.

    #3 buzzard

  • Пассажиры
  • 74 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Sevylor HF360
    • Название: Р2127МЦ

    #4 Дринк

  • Пассажиры
  • 9 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: «Омега-21»
    • Название: Наташка

    #5 Ёжик

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: резиновая лодка
    • Название: Кама-1

    Народ, я научился клеить резиновые части лодки. Приклеил под электомотор транец с резиновыми площадками намертво. Также приклеил вторую баночку. Все держиться отлично. Теперь даже если захочешь, то не оторвешь. Дело это не простое. Если кому понадобиться — обращайтесь, научу.
    Всем привет!

    #6 normis39

  • Пассажиры
  • 10 сообщений
    • Из: Jūrmala
    • Судно: m lodka
    • Название: Zalktis

    #7 SWAY

  • Основной экипаж
  • 65 сообщений
    • Из: Казань

    #8 avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 543 сообщений
    • Из: Ялта
    • Судно: яхта

    #9 P.Popov

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: Летящие рядом

    #10 avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 543 сообщений
    • Из: Ялта
    • Судно: яхта

    С какого перепуга?
    Десмокол — клей для ПВХ!
    При чём тут резина?!

    #11 P.Popov

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: Летящие рядом

    «Десмакол . Клей универсальный, водостойкий. Склеивает кожу, ткань, резину, пластики, керамику, металлы, войлок,стекло, фарфор, дерево и картон в любых сочетаниях.

    Чудеса! Как же он на резину действует, если он ПВХ растворяет, практически! Так, что клеёное соединение рвётся по корду.

    А не пробовали клеёное им соединение на батарею положить под нагрузкой?

    На самом деле, термостабилизатор, используемый профессиональными склейщиками (полиизоцианат) весьма чувствителен к влажности и практически не хранится! Так что, тем более удивительно, что срок хранения — 12 месяцев.

    А в каких он упаковках?

    #12 avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж