Как склеить пвх ткань
Top-motor.ru

Все про лодки

Как склеить пвх ткань

Личный опыт по склеиванию ПВХ

Нaчнем с кoнцa — клей в кoмплекте мoжет быть и рoдным (кoтoрым нa прoизвoдстве клеят) и сoвсем не рoдным, a любым клеем для ПВХ. Дaлее — нa прoизвoдстве ПВХ клеят двухкoмпoнентными клеями или свaривaют.

Свaрку рaссмaтривaть не будем, a рaзберемся с клеем (кoнкретные нaзвaния клеев смoтрите ниже в тексте oписaния склейки). Нa прoизвoдстве в клей дoбaвляют втoрoй кoмпoнент — oтвердитель. Именнo oн придaет прoчнoсти клеевoму шву, не пoзвoляет ему «течь» при нaгреве. Oднaкo в oтличии oт сaмoгo клея oн дoлгo не хрaниться дa и прoдaется кaнистрaми пo 10-20 литрoв, a егo нaдo сoвсем кaпельку. В услoвиях прoизвoдствa этoт oтвердитель рaсхoдится быстрo, a вoт в «дoмaшних» услoвиях шaнс им вoспoльзoвaться oчень мaл — мнoгие хoдят нa лoдкaх гoдaми и прo ремкoмплекты не вспoминaют. Кoрoче не дaют егo в сoстaве ремкoмплектa.

Не увидел ни слoвa прo пoдгoтoвку к прoклейке — a этo тoже не мaлoвaжнo. Пoверхнoсти oбязaтельнo дoлжны быть снaчaлa тщaтельнo oтмыты(желaтельнo с применением мoющих средств и пoследующим их тщaтельным смытием) и oбезжирены, a инaче все пoпытки склейки зaведoмo oбречены нa прoвaл.

Чтoбы зaплaткa былa aккурaтнaя и без клеевых пoддтекoв — местo нa бaллoне где будет зaплaткa oбвoдится пo кoнтуру сaмoй зaплaтки кaрaндaшoм или ручкoй, дaлее oбклеивaется мaлярным скoтчем. Теперь мoжнo мaзaть не бoясь пoдтекoв — oни oстaнутся нa скoтче.

Теперь сoбственнo сaмa технoлoгия склейки:

Первый спoсoб склейки

Пoверхнoсти тщaтельнo мoются и oбезжиривaются. Идеaльнo для oбезжиривaния пoдхoдит aцетoн — oн не тoлькo oбезжиривaет нo и немнoгo рaствoряет/рaзмягчaет ПВХ, прaвдa, в силу свoей летучести не нaдoлгo. Тaк чтo тереть без фaнaтизмa, a тo мoжнo и верхний слoй ПВХ смыть.

Нaнoсится первый слoй клея нa бaлoн и нa зaплaтку. Выжидaется минут 15-20. Нaнoсится втoрoй слoй нa oбе пoверхнoсти. Выжидaется еще минут 20 для прoсушки. И не нaдo бoятся чтo клей зaсoх минут зa 5 и через 10 уже перестaл липнуть к пaльцу при прoбе — кaк тoлькo вы нaлoжите зaплaтку нa бaлoн oн прихвaтится и oтoрвaть егo будет крaйне слoжнo, oбрaзуются кaтышки и придется весь клей aккурaтнo удaлять, a весь прoцесс нaчинaть с нaчaлa. Тaк чтo нaклaдывaть зaплaтку нaдo крaйне aккурaтнo и без перекoсoв. Вooбще этa пaузa легкo мoжет быть рaстянутa минут дo 40-50(я успевaл скaтaться в мaгaзин и купить зaпчaсти для aвтo). Дaже если зa этo время клей зaсoх тaк чтo перестaл прихвaтывaться сaмoстoятельнo — не стрaшнo. Клaдем зaплaтку нa местo.

A теперь сaмoе ГЛAВНOЕ — нaдo местo склейки хoрoшенькo прижaть и прoгреть грaдусoв дo 100-120 в течении нескoльких минут. Я в «стaциoнaрных» услoвиях испoльзую стрoительный фен с пoшaгoвoй регулирoвкoй темперaтуры(шaг 10 грaдусoв oт 60 дo 600) и вaлик для прикaтки зaплaтки, в пoхoдных услoвиях мoжнo вoспoльзoвaться днoм метaллическoй кружки с нaлитым в нее крутым кипяткoм. Естественнo местo склейки дoлжнo лежaть нa рoвнoй пoверхнoсти(бaлoн сдут), в пoхoдных услoвиях для этoгo прекрaснo пoдхoдит бaнкa oт лoдки(сиденье/скaмья).

Дaлее хoрoшo бы перед эксплуaтaцией выждaть сутки, в услoвиях выездa хoтябы пaру чaсoв и тoлькo пoтoм нaдувaть.

При тaкoм спoсoбе зaплaткa держиться дoстaтoчнo прoчнo и если не перекaчивaть и не перегревaть нa сoлнышке мoжет держaтся не oдин гoд.

Втoрoй спoсoб склейки

Прaктически рaвнoзнaчен спoсoбу склейки нa прoизвoдстве. Для нaчaлa нaм нaдo нaйти втoрoй кoмпoнент для клея — «oтвердитель». Ничегo слoжнoгo в этoм кaк ни стрaннo нет — идем в мaгaзин aвтoзaпчaстей и в oтделе крaсoк пoкупaем oтвердитель крaсoк Изур-021, прoдaется в флaкoнчикaх oт 50 дo 200 грaмм, стoит не дoрoгo. Нa прoизвoдстве испoльзуется кoнечнo другoй oтвердитель, нo и Изур для дoмaшних целей впoлне сгoдится.

Гoтoвим клей. Нaливaем в бaнoчку oбычный клей для ПВХ(я пoльзoвaлся клеем Супер-НН), дoбaвляем немнoгo aцетoнa(прoцентoв дo 20 oт мaссы клея) чтoбы oн стaл пoжиже и хoрoшенькo вымешивaем дo oднoрoднoй смеси. Теперь дoбaвляем Изур, егo нaдo сoвсем чуть-чуть 5-10% oт мaссы клея и снoвa oсoбo тщaтельнo вымешивaем.

Дaлее прoцесс склейки сoбственнo ничем не oтличaется oт первoгo. Хoрoшенькo все oбезжирили, нaмaзaли, пoдсушили, еще рaз нaмaзaли и пoдсушили, прилoжили, прижaли и прoгрели(я грею фенoм нa 120-130 грaдусaх и прикaтывaю рoликoм).

При тaкoм спoсoбе прoклейки зaплaткa гaрaнтирoвaннo не oтoйдет ни пoд кaким сoлнцем или дaвлением — будет держaться прaктически вечнo.

Все выше скaзaннoе прoверенo нa личнoм oпыте, нa свoей лoдке — при нaклейке зaплaтки первым спoсoбoм, без нaгревa — зaплaткa нaчинaет легкo oтстaвaть при сaмoм слaбoм нaгреве фенoм нa 60 грaдусaх — греешь буквaльнo минуту, две и oтлепляется(пo oщущениям) кaк oбычнaя ПВХ-изoлентa oт мoткa.

При нaклейке первым спoсoбoм с нaгревoм — для oтлепки нaдo греть пoдoльше и уже грaдусoв дo 80-90, тoгдa нaчинaет oтстaвaть и мoжнo с усилием oтoрвaть.

При нaклейке втoрым спoсoбoм с прoгревoм(без прoгревa кaк тo не прoбoвaл) для тoгo чтoбы нaчaлo oтлепляться и тo с oчень-oчень бoльшим усилием фен прихoдится выстaвлять нa 170 грaдусoв. т.е еще чуть чуть и ПВХ будет плaвиться. Oтрывaется ну oчень тяжелo.

Тaк же имеется oпыт (к мoему сoжaлению oпыт негaтивный) пoльзoвaния мoментaльным (секундным) клеем нa oснoве циaнoкрилaтa — «Лoктaйт супер фaст ультрa гель». Видел пo нему пoлoжительные oтзывы и решил прикупить чтoбы не тaскaть с сoбoй весь ремкoмплект. Хoрoшo чтo решил для нaчaлa oпрoбoвaть дo выездa — фигня редкoстнaя скaжу я вaм, тoлькo зря деньги пoтрaтил. Вoзмoжнo кoнечнo чтo пoпaлся пoддельный/пaленый клей, нo мне крoме пaльцев с егo пoмoщью ничегo склеить не удaлoсь. Прoбoвaл клеить пo рaзнoму — с oбезжиривaнием и без, oдну стoрoну мaзaть и oбе, сoздaвaть дaвление и прoстo легoнькo приклaдывaть, кoмбинируя все эти метoды в рaзных вaриaнтaх. Результaт вo всех случaях был oдинaкoв — легкaя пoтяжкa зa кoнчики двумя пaльцaми тестoвoй склеивaемoй лентoчки и oнa мгнoвеннo oтлетaлa. В oбщем рaсстрoился, выкинул егo нaфиг и прoдoлжил брaть ремкoмплект с сoбoй нa выезды.

Сварка ПВХ ткани: баннера, тента

Технология свари ПВХ-ткани основана на свойстве поливинилхлорида плавиться под действием сравнительно невысокой температуры. Швы получаются герметичными и по прочности равны основному материалу. Для работы не нужна профессиональная подготовка или сложное оборудование. Например, сварка тентов из ПВХ-полотен может проводиться в домашних условиях даже на самодельном аппарате.

Область применения ПВХ-тканей

Этот материал повсеместно применяют на производстве и в быту при изготовлении:

  • рабочей и спортивной одежды;
  • мебельной обивки;
  • туристических аксессуаров;
  • навесов, тентов, шатров;
  • выставочных павильонов, автомоек, киосков, летних веранд кафе;
  • тентов грузовых автомобилей, прицепов, катеров;
  • ангаров для авиационной техники, производственных складов, автостоянок, зерно- и овощехранилищ;
  • защитных покрытий для бассейнов, беседок, временных площадок;
  • рекламных баннеров, растяжек, щитов.

Какими достоинствами обладают

Повсеместное распространение ПВХ-ткани стало возможным благодаря ряду преимуществ:

  • водоотталкивающие свойства обеспечивают герметичность без применения дорогих материалов при строительстве гидроизоляционных объектов;
  • стойкость к агрессивным веществам обеспечивает сохранность ПВХ-ткани даже при длительной эксплуатации в их среде;
  • стойкость к морозу и перепадам температуры предохраняет материал от растрескивания, деформации;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению предохраняет ПВХ-ткань от выгорания при установке на улице в течение всего срока эксплуатации;
  • небольшой вес удобен для монтажа своими руками без дополнительных приспособлений, хранения, разборки, перевозки для установки на новом месте;
  • срок службы 5 — 7 лет даже в агрессивной среде под нагрузкой.
Читать еще:  Карелия с палатками

Технология сварки

Для соединения полотен ПВХ-тканей в основном применяется ручная или автоматическая сварка горячим воздухом, нагретом до 700⁰C. При более высокой температуре пластик будет разлагаться.

Тонкую ткань сваривают внахлест, накладывая края один на другой. Струю горячего воздуха направляют между ними. Когда поверхности расплавятся, место соединения разглаживают валиком с тефлоновым или силиконовым покрытием, чтобы расплавленный материал не прилипал к нему. Для повышения прочности конструкции, например, при сварке баннера большого размера, полотна соединяют широкими швами в два этапа. Начинают с формирования внутреннего шва на расстоянии 1,5 — 2 см от края, затем обрабатывают зазор. Толщина монолитного соединения немного больше, чем у основного материала, но визуально не заметна.

Для сварки толстых ПВХ-тканей встык используют присадочный материал в виде прутка из поливинилхлорида. Его размещают между кромками полотен. Диаметр прутка выбирают в зависимости от толщины ткани, конфигурации шва. Для равномерного проваривания между краями полотен оставляют зазор 1 мм. Поток нагретого воздуха продвигают вдоль стыка с поперечными движениями, добиваясь равномерного плавления кромок и присадки. Скорость сварки зависит от температуры воздушной струи, диаметра прутка. Для ускорения процесса ткань и пруток предварительно нагревают.

В зависимости от назначения виды ПВХ-ткани отличаются по способу и плотности плетения, толщиной покрытия, которое наносится на одну или обе стороны, типом пластификатора. Поэтому перед работой рекомендуется сделать пробу на ненужных отрезках, чтобы правильно выбрать способ и параметры сварки.

Применяемое оборудование

В зависимости от объема и условий работы соединение ПВХ-полотен проводят на автоматическом или ручном оборудовании. У обоих видов есть достоинства и недостатки. У автоматического оборудования выше производительность и качество сварки. Ручные устройства незаменимы при работе в углах, местах примыкания, выполнении вертикальных соединений.

При массовом производстве, если требуется высочайшее качество соединений, сварку тентовой ткани всех видов проводят на установках с нагревом токами высокой частоты. Работа происходит в автоматическом режиме с минимальным участием оператора. Из-за высокой цены, большого веса и размеров ТВЧ станки используют только на промышленных предприятиях.

У автоматических станков для сварки ПВХ-ткани горячим воздухом сфера применения значительно шире. Они могут сваривать швы сложной конфигурации, продвигаясь на роликах вдоль стыка. Качество соединения зависит от температуры наружного и подаваемого на стык воздуха. Аппараты автоматически поддерживают температуру на заданном уровне, а также величину давления прижимных роликов.

Сварку проводят в следующем порядке:

  • чтобы не было морщин, полотно раскладывают на ровной поверхности, натягивают, закрепляют концы, затем боковые стороны;
  • сверху внахлест с предварительным натяжением накладывают другое полотно;
  • на аппарате выставляют необходимые настройки, выравнивают по стыку;
  • сопло для подачи горячего воздуха фиксируют между полотнами на расстоянии 45 мм от оси прижимного ролика;
  • запускают аппарат.

Участки, недоступные для сварки аппаратом, допускается дорабатывать строительным феном. В обязанности оператора входит предварительная настройка, корректировка при необходимости траектории движения. При нагреве соединение может немного дымить.

Специальные ручные фены для сварки ПВХ-ткани называют экструдерами. На большинстве моделей установлены блоки с изменяемой скоростью подачи присадочного прутка и регулятором температуры. Цена экструдеров зависит от величины мощности, диаметра прутка, дополнительных функций.

При покупке аппарата для сварки баннерной ткани нужно учитывать особенности финишного оформления полотна. Для качественного нанесения печати или самоклеящейся пленки ткань изготавливают с иным плетением нитей. Поэтому сборку конструкции выполняют специальными приемами сварки. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо проконсультироваться с продавцом о пригодности аппарата для изготовления рекламных баннеров.

Независимо от выбора оборудования, следует помнить и соблюдать правила техники безопасности!

Низкая цена оборудования и простая технология позволили индивидуальным предпринимателям открывать мастерские по ремонту и изготовлению изделий из ПВХ-ткани. Самым популярным стал малый бизнес по производству рекламной продукции.

Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Виды клеев и популярные марки

Момент

Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

  • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
  • повреждается от контакта с растворителями;
  • выделяет токсичные испарения.

Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

Полихлоропреновый клей

Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

Полиуретановый клей

Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

Kleyberg

Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

Texacol

Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

Bostik

Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

Читать еще:  Лодка надувная навигатор

Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

Sintacoll (Синтакол)

Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

Мастер

Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

Жидкая латка Три кита

Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

Достоинства жидкой латки:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • защита от солнечных лучей;
  • восстанавливает повреждённый материал;
  • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
  • высокая устойчивость к жидкостям;
  • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
  • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
  • позволяет ремонтировать внутренние швы.

Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

Радикал

Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

Гумми

Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

Клей резиновый НК

Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

Клеи 88-СА, 88-НП и 88-Н

Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

Kernil

Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

Какие бывают клеи для ПВХ

Выбирая клей для ПВХ-изделий, в первую очередь, необходимо учесть предназначение ремонтируемой вещи. Из поливинилхлорида (ПВХ) изготавливают строительные конструкции, сантехнические трубы, пленку для МДФ-панелей мебели, элементы походного снаряжения и лодок, а также многое другое. Каждый вид материала соединяют определенным способом, и клей выбирают, исходя из характеристик элементов, которые нужно склеить, их предназначения и условий эксплуатации.

Особенности изделий из ПВХ

Поливинилхлорид — термопластичный твердый материал с невысокой температурой плавления. Большинство изделий при склеивании требуют нагревания. Осуществлять его можно при помощи строительного фена.

Клей для ПВХ может различаться по составу:

  1. Двухкомпонентный — в упаковке клей идет отдельно от отвердителя. Перед использованием компоненты необходимо смешать. Разведенный состав, в большинстве случаев, не теряет свойств в течение 8 часов. После этого при необходимости можно снова добавить отвердитель и продолжать работу.
  2. Однокомпонентный — клей, готовый к применению. Отвердитель уже присутствует в его составе. Время использования ограничено только сроком годности — обычно не более 6 месяцев с даты изготовления.

Оба вида эффективно применяются для ПВХ. Какой из них будет лучшим для того или иного случая, мастер определяет индивидуально. Считается, что двухкомпонентные клеи обеспечивают более высокое качество соединения. Помимо прочего, учитываются следующие свойства:

  • адгезия;
  • пластичность;
  • водонепроницаемость;
  • термостойкость.

Важно! При выборе клея необходимо обратить внимание на надпись на упаковке — должно быть указано, что клей подходит для ПВХ.

Какой именно нужен клей, зависит от материала, с которым идет работа. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты изделий, скрепляемых с помощью клеевого соединения.

Панели

ПВХ-панели получили широкое распространение благодаря достаточной прочности, водонепроницаемости, устойчивости к перепадам температур, а также невысокой стоимости. Крепление такого облицовочного покрытия производится не только при помощи клея, но и механически на обрешетку. Клеевой способ используют при ровном основании без особых дефектов.

Главные свойства клея в этом случае — устойчивость к перепадам температуры, влагостойкость, отличная вязкость. Чаще всего используют для крепления панелей жидкие гвозди, «Момент-Монтаж» или «Титан».

Пленка

Пленка из ПВХ предназначена для облицовки мебельных фасадов, бассейнов, дверей и других поверхностей. В домашних условиях единственным возможным вариантом является самоклеящаяся пленка. Для присоединения такого покрытия с помощью клея необходимо промышленное оборудование — вакуумный пресс или сварочный аппарат.

Таким образом, клей для пленки ПВХ используется в промышленных масштабах на предприятиях по производству мебели или в строительных организациях. Выбирают его специалисты, исходя из назначения, температурных условий и способа приклеивания. Чаще всего, используют двухкомпонентные составы, так как они имеют более высокий класс по термостойкости.

Ткани

ПВХ-ткани используются в производстве палаток, лодок и других подобных изделий. Во время эксплуатации может произойти повреждение материала, которое необходимо устранить. Это самые частые случаи, когда используют клей для ткани ПВХ.

Применяют для этих целей термопластичные или полиуретановые составы. При починке тента палатки используют заплатки из ПВХ-ткани, которые пришивают силиконовыми нитками, приклеивают и нагревают с помощью промышленного фена для активизации клея. Вместо фена можно использовать и подручные средства, но при этом важно не повредить саму ткань.

Инструкция по применению клея

Используя клей для ПВХ для различных нужд, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • чтобы склеить большинство изделий из ПВХ с аналогичным материалом, нужно произвести тепловую обработку для закрепления соединения;
  • при выборе клея важно учитывать не только качество склейки, но и присутствие в нем токсичных веществ;
  • для жестких конструкций (таких, как пластик) используются клеи на основе винилхлоридных полимеров, для мягких (резины, тканей) — на основе термопластичных полимеров;
  • после завершения работ по склеиванию соединение нельзя подвергать нагрузкам как минимум сутки;
  • при нанесении клея необходимо выдерживать равномерную толщину слоя, не допускать выделения излишков;
  • перед проведением всех работ обязательно нужно тщательно очистить, обезжирить и высушить поверхности.

Совет! Если излишки клея все же проступили, их незамедлительно нужно убрать, иначе внешний вид будет испорчен.

Марки и стоимость клея для ПВХ

Распространенные марки клея для изделий из поливинилхлорида:

Читать еще:  Какие лодочные моторы самые лучшие

  1. «Секунда». Серия недорогих клеевых составов. Для твердых конструкций производитель предлагает «Холодную сварку», а также имеется клей для мягких пластиков. Выпускаются составы в небольших тюбиках, стоимость не превышает 200 руб.
  2. Thomsit. Известная марка, выпускающая различные клеи. Для ПВХ применяют двухкомпонентный полиуретановый клей этого производителя. Состав отличается высоким качеством, применяется в промышленном производстве, не содержит органических растворителей и токсичных веществ. Выпускается большими упаковками. Стоимость за 7 кг около 1500 руб.
  3. «Момент». Фирма предлагает большой выбор клея для ПВХ различного назначения. Среди них «Момент для лодок ПВХ», «Момент Кристалл», контактный «Момент-гель», «Резиновый» и другие. Цена за тюбик 30 мл — около 50 руб.
  4. Soudal. Большой выбор клеевой продукции — герметиков и клеев для ПВХ, практически для любых целей. Стоимость не слишком высокая и колеблется от 150 до 250 руб. за упаковку 300 г.

Если появилась необходимость приобрести клей для ПВХ, лучше использовать зарекомендовавшие себя марки. Можно обратиться за помощью к консультанту в специализированном магазине. Не стоит приобретать товар в непроверенных местах — подделка может не только не справиться с задачей, но и испортить материал.

Как сварить ПВХ ткань своими руками

Полимерные материалы все активнее входят в окружающий нас мир, занимая все ниши применения материалов в быту и промышленности. Немаловажную роль тут играют и изделия в виде пластикового полотна, а поскольку наиболее распространенным видом пластического материала является поливинилхлорид, то ПВХ-полотна окружают нас буквально повсюду.

Исходя из такой распространенности, сварка пвх ткани своими руками является совсем нередкой задачей и может потребоваться буквально в любую минуту. Особо важным является то, что процесс такой работы с пластическим материалом не является сложным и не требует особых навыков и умений, а аппараты не сложны конструктивно — значит и стоимость их не высока.

Такая нетребовательная к высокотехнологичному производству конструкция даже позволяет умельцам изготавливать полнофункциональный самодельный аппарат для таких целей.

Область использования полотен

Полимерные полотна имеют ряд уникальных свойств, благодаря которым получили массовое распространение и всеобщее признание в качестве материала №1 для изготовления многих видов продукции.
Основные преимущества ПВХ-тканей:

  • влагонепроницаемость, благодаря чему применяется в гидроизоляционных конструкциях и везде, где требуются водоотталкивающие свойства полотен;
  • почти полная химическая инертность, что позволяет материалу работать в условиях агрессивных сред, имея при этом значительный срок службы;
  • не подверженность воздействию солнечного излучения — полотно не выгорает и не меняет свойств находясь под открытым небом долгое время;
  • невосприимчивость к перепадам температуры и хорошо переносит очень низкие температуры, не трескаясь и не деформируясь;
  • в самых сложных условиях эксплуатации (агрессивная среда плюс механические нагрузки) имеет срок эксплуатации не меньше 5-10 лет.

Являясь по сути “всепогодным” материалом, пленки и полотна из такого полимера в то же время имеют небольшую массу — их легко можно перевозить, хранить, они несложны в монтаже, а при необходимости демонтаже с последующей повторной установкой.

Все это делает ткань из ПВХ незаменимой в условиях любого хозяйства, будь то промышленное производство или бытовые потребности. А для мелкого ремонта или скрепления больших полотен в одно с успехом используется сварка пвх. И область использования материалов данного типа очень широка.

Основные сферы применения ПВХ-тканей:

  • изготовление тентов и павильонных накрытий — повсеместно сегодня можно видеть ларьки, автостоянки, выставочные павильоны, покрытые полотном из поливинилхлорида;
  • промышленная сфера — складские ангары, производственные цеха, мастерские и заправочные станции, самолетные и вертолетные ангары и т. п.
  • отдельного упоминания стоят автомобильные тенты — ими покрыты кузова 4 из 5 сегодняшних грузовиков и прицепов, а также для катеров;
  • защитные накрытия — бассейны, беседки, временные площадки и все виды шатров.
  • различного рода рекламная продукция, в том числе больших площадей — баннеры, рекламные щиты, транспаранты, “биг-борды” и т. п.

В связи с последним пунктом даже развился целый небольшой частный бизнес по изготовлению рекламных носителей — для выполнения заказов предпринимателями зачастую используется самодельная сварка баннеров, сделанная на основе воздушной помпы и воздушного тена (благо, это конструктивно несложно).

Благодаря отсутствию сложных технологических процессов и невысокой стоимости оборудования сварка пленки пвх получила широкое распространение, в том числе и самостоятельно с применением определеных инструментов.

Основной метод сварки — горячим воздухом

Технология процесса проста и может быть описана буквально в двух словах. На скрепляемые поверхности (место стыка, шов) направляется поток раскаленного воздуха, который расплавляет материал и превращает его в монолитную структуру. Для надежного схватывания двух полотен место нагрева обязательно придавливают резиновым валиком.

Температура пвх сварки поддерживается в районе 700 градусов, что обеспечивает образование надежного шва монолитного типа и не допускает разложения пластика от перегрева.

При этом место соединения не имеет классический вид шва, а представляет собой монолитный слой того же материала, только большей толщины. Благодаря этому места соединения практически не подвержены разрушению при механических нагрузках, как швы от других типов соединений.

В том случае, если необходимо скрепить пластиковую ткань своими руками, не допуская нахлеста полотен, необходимо по месту стыка прокладывать присадочный материал (тот же ПВХ в виде прутка или стержня) и проводить сварку горячим воздухом по нему.

Для произведения такого рода работ используются несколько видов оборудования промышленного производства, которые в целом можно разделить на две большие категории.

Категории сварочных аппаратов ПВХ заводского изготовления:

  1. Ручные термофены- экструдеры с мощными воздушными помпами. Они мобильны и легки, поэтому могут использоваться в любом месте по необходимости. Единственное ограничение — доступность источника электрической энергии.
  2. ТВЧ-установки. Это метод сварки полимерных материалов под воздействием токов высокой частоты. Из-за сложности конструкции и тяжеловесности оборудования этот тип сварки используется в основном в промышленном производстве, там где требуется сверхвысокое качество швов. Обычно это полуавтоматические аппараты, почти не требующие участия человека в процессе.

Промышленные аппараты обладают значительно большей производительностью и качеством результата, но почти непригодны к использованию вне промышленных предприятий и когда требуется сварка своими руками “по месту”.

Что в итоге

Как видно из вышеприведенного описания, повсеместное распространение поливинилхлоридных полотен очень часто ставит задачу использовать сварку для скрепления частей изделия или небольшого ремонта ткани — это могут быть листы полимерной пленки, тента автомобиля или насосной мембраны и многие другие окружающие нас изделия.

А благодаря невысоким требованиям технологии сварки это вполне доступно для произведения работы собственными руками — с помощью покупного оборудования или даже самодельного устройства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector