Как заклеить лодку пвх по шву
Top-motor.ru

Все про лодки

Как заклеить лодку пвх по шву

Как заклеить лодку ПВХ

Всем привет! Недавно прислали на почту интересную статью, выкладываю, как и обещал.

В статье описывается заклейка лодки из ПВХ, также вы узнаете чего нужно остерегаться, чтобы избежать проколов лодки. Если у кого-то есть своя интересная история, связанная с рыбалкой – пишите на почту, опубликую на блоге от вашего имени!

Как заклеить лодку ПВХ — видео инструкция

Автор: Козак Мамай (Украина, Зеленодольск):

Свой дачный домик я оборудовал в одном из заброшенных домов в селе на берегу Каховского водохранилища (р. Днепр). Рядом протекают две реки с реликтовыми пейзажами: Каменка и Базавлук. Даже после «процеживания» водоемов браконьерскими сетями, в них остается достаточно рыбы для любительской рыбалки. В окрестных селах множество заброшенных хозяевами домов с большими приусадебными участками. Жить здесь некомфортно, но переночевать несколько суток можно.

Берега водохранилища являются рекреационной зоной, поэтому строить на них гаражи для лодок нельзя. Постоянно таскать к воде резиновую лодку неудобно и тяжеловато, а вот лодка из ПВХ оказывается в самый раз.

Моя лодка нравится не только мне, а и мышам, обитающим зимой в моем дачном домике. Первой же зимой они прогрызли в лодке несколько дыр (теперь-то я лодку прячу) и мне пришлось их латать. У моих товарищей основные «ранения» их лодки из ПВХ получали от сигарет или от острых камней на берегу. Страдают часто надувные лодки и от кустарников на берегу и от коряг в воде.

Повреждения в виде прожога или прокола с небольшим (до 1 см.) отверстием легко заклеить с помощью ремкомплекта к лодке, а вот большие «раны» с рваными краями от зубов мышей или крыс требуют более трудоемкой работы и наличия минимальной подготовки. Эту подготовку я прошел самостоятельно с помощью форумов в интернете и соответствующих веб-ресурсов для рыбаков. Моей лодкой мыши «занимались» всю зиму, поэтому повреждений было много и «раны» были приличных размеров.

Мне предстояло много работы, требовалось много клея и большие заплаты. Готовить многокомпонентный клей я не стал и обратился за материалами в тот же магазин, где покупал лодку.

Для латок я купил почти квадратный метр специального армированного полотна ПВХ и 5 тюбиков клея «Момент — Кристалл”. В магазине еще рекомендовали «Bostic”, ”Десмодур”, «Блиц полиуретановый”, «Уран», «Контакт», но я остановил свой выбор на проверенном «Моменте». Для обезжиривания и чистки рук я купил еще растворитель “646” (одна бутылка).

При выполнении ремонтных работ мне потребовались следующие инструменты:

• Металлическая пластина 10×20 см;

В полевых условиях можно обойтись зажигалкой вместо фена и ножом вместо ножниц.

В отличие от резины, место склеивания ПВХ не требует зачистки. Требуемой чистоты поверхности для склеивания я достиг с помощью растворителя. Учитывая размер и характер повреждения, я решил накладывать латки с двух сторон, поэтому обезжиривал отверстие с двух сторон и по три латки (третья, самая большая, латка была дополнительной гарантией от «расползания» рваных краев). Клеем пользовался в строгом соответствии с инструкцией по применению.

Самым неудобным было накладывание латки изнутри баллона, поэтому я вперед намазал латку и просунул ее внутрь баллона, а затем намазал клеем сами края баллона изнутри. Снаружи я наложил две латки (меньше, затем – больше), придавил металлической пластиной и нагрел пластину феном. Предварительно, саму лодку местом порыва положил на горизонтальную поверхность 30×30 см. Лодку с наложенными заплатами оставил в гараже на сутки и надул только через 30 часов.

Из личного опыта могу посоветовать:

1. Не курите в лодке ПВХ;

2. Имейте в лодке надувную подушку;

3. Лодка ПВХ не боится зарослей камыша и лозы, но не тягайте лодку по ракушечнику;

4. Прячьте лодку от грызунов даже на одну ночь (ну очень им нравится ПВХ).

Клеить лодку не рекомендуется в сырую погоду. Лучше подождать сухой и солнечной погоды.

Как клеить лодку из ПВХ – советы и рекомендации от мастеров.

Лодка из ПВХ имеет много преимуществ – компактность, легкость в перевозке и эксплуатации. Однако есть и минусы. Такие судна склонны к механическим повреждениям. Владельцу следует всегда с собой иметь инструменты и знать, как клеить лодку ПВХ. Сделать это своими руками не так сложно, если владеть нужной информацией. В самостоятельном ремонте поможет информация о том, какой клей для лодок подходит и каким образом проводить склеивание.

Осмотр лодки и выявление повреждений

Для начала нужно тщательно осмотреть свое судно. Признаками поломок будут выпускание воздуха и течь в воде. Крупные проколы можно увидеть невооруженным глазом, но с небольшими дефектами уже могут быть проблемы. Маленькие повреждения до 5 см можно устранить собственноручно, сразу после обнаружения дома или даже в полевых условиях.

Справка! Когда есть проколы от 5 см, лучше обратиться к профессионалам. Заклеить их можно, но только на время, затем потребуется качественный ремонт.

Для выявления дефектов есть два проверенных метода:

  1. В походных условиях нужно погрузить камеры в воду. В местах проколов начнут появляться пузырьки.
  2. Дома можно смазать лодку мыльным раствором, и в месте дефекта он будет пузыриться.

Выявив область дефекта лодки ПВХ, ее следует отметить кусочком скотча. Не нужно упускать из вида даже самые незначительные повреждения, ведь под давлением прокол будет постепенно увеличиваться и чем дальше, тем сложнее его будет убрать.

Каким клеем можно воспользоваться

Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности.

Представители популярных клеев для резиновых лодок:

  • Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для лучшей водостойкости, его смешивают с отвердителем. Купить его можно примерно за 700 рублей за литр.

  • Бостик Виникол – российский клей для ПВХ лодок на основе полиуретана. Эксплуатация возможна уже через 2 часа после проведения ремонта. Стоимость 30 мл – до 100 рублей.

  • Жидкая латка – российский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для быстрого ремонта. Достаточно обезжирить область дефекта лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.

  • Клей 4508 для лодок – средство российского производства, используется для ПВХ. Эксплуатация возможна через сутки после ремонта. Отличается повышенной эластичностью шва и высокой прочностью. Цена – 80 рублей за 50 мл.

  • Клей 88-НТ – спецклей для холодного и горячего метода склеивания. Отлично подходит для лодок ПВХ старого образца. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.

Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:

  • РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
  • Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
  • УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
  • Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
  • Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.

Можно рассмотреть клей Момент для ПВХ. Если в инструкции указано, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет. Выбирая, каким клеем заклеить лодку, нужно обратить внимание и на условия, в которых может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, влагостойким, морозостойким.

Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.

Критерии выбора

Качественный клеевой состав для лодки должен иметь определенные характеристики:

  • В составе не должно быть цианокрилата, поэтому Супер Клей с этой целью совсем не подойдет. Он имеет много преимуществ, но лишен эластичности, что ведет к быстрому разрушению шва.
  • Он должен быть хорошего качества. Предварительно состав нужно проверить, нанеся на любую поверхность. Через несколько минут следует узнать, насколько он липкий. Если клей прилипает к пальцам, он имеет недостаточное качество.
  • Универсальный подходит не всегда. Пользоваться таким составом в быту выгодно, но когда дело касается специфических ремонтных работ, нужно брать специальные составы.
  • Клей должен выдерживать высокие и низкие температуры. Это важно как в процессе применения, так и уже при эксплуатации. Качественный клеевой состав должен выдерживать температуры от минус 40 до 70 градусов.
  • Состав должен быстро застывать, если работы выполняются в полевых условиях.
  • Хороший клей не может стоить очень дешево.

Как правильно ремонтировать лодку

Для начала следует подготовить все нужные для ремонта резиновой лодки инструменты – клей, куски резины, нож, тряпку, валик, зажигалку, обезжиривающее вещество.

Читать еще:  Лучшие места для рыбалки в карелии

Клеить лодку ПВХ допустимо в полностью или частично спущенном состоянии, чтобы не было высокого давления, но область ремонта была ровной. Предварительно обозначенное место очищается от песка и других загрязнений, после чего обезжиривается.

Справка! Чтобы избежать складок после склеивания, под рабочий участок нужно положить доску для выравнивания.

Приступать к ремонту можно лишь тогда, когда лодка полностью высохнет. Для качественного выполнения работы, нужно следовать инструкции, которая указана к клею. Игнорирование хотя бы одного момента в технологии склеивания может обернуться очень плохим результатом.

Ремонт в походных условиях – способ № 1

  1. Поврежденная камера приспускается.

2. Вырезается заплатка.

3. Поверхность очищается и обезжиривается.

4. Клей наносится на обе поверхности ровным слоем (и на заплатку и на область дефекта).

5. После нескольких минут выжидания, заплатка плотно прижимается к камере.

Надежный ремонт – способ № 2

2. Вырезается заплатка.

3. На поврежденную область наносится клей, который оставляется на 10 минут.

4. Наносится второй слой клея.

6. Заплатка прижимается к дефекту и прогревается феном или зажигалкой.

7. Участок раскатывается валиком для устранения пузырьков воздуха.

Что делать с пробитым днищем

Ремонт днища обычно требуется при порезе или проколе. Убрать такой дефект тоже не будет сложным занятием. Нужно подготовить заплатку, нанести клей на нее и на днище, приклеить, поставить пресс для надежного приклеивания.

Но дела будут обстоять иначе, если нужно полностью заменить днище. Для этого нужно подготовить кисточку и клей, наждачку низкой абразивности, новую резину, маркер, ленту.

Замена проводится в следующие этапы:

  1. С наружной стороны днища убирается лента.
  2. Лодка надувается, после маркером обводятся контуры.
  3. На баллонах с внутренней стороны тоже удаляется лента после обведения контура.
  4. Дно осторожно отрывается, начиная с носовой стороны.
  5. Поверхность баллонов очищается от загрязнений и старого клея. Проводится обезжиривание бензином.
  6. С внутренней стороны приклеивается по всему периметру лента.
  7. Клей наносится на участок кормы и носа лодка, а также на те же области нового дна.
  8. Лодка поднимается вертикально.
  9. Сначала присоединяется верхняя, затем нижняя часть сильным прижатием.
  10. Лодка переворачивается.
  11. Поочередно приклеиваются боковые стороны.
  12. Через несколько часов приклеивается лента наружной стороны.

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

Качество ремонта будет зависеть от многих факторов. После важности соблюдения инструкции стоит то, каким клеем лодка будет клеиться. Без исключения нужно выбирать специальные составы для изделий из поливинилхлорида. Также важно не забывать обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, что нужно для нормального сцепления и долгой эксплуатации.

Рекомендации для проведения качественного ремонта лодки ПВХ:

  • Для обезжиривания, перед нанесением клеевого вещества нужно использовать бензин, растворитель или ацетон. Область склеивания предварительно затирается наждачной бумагой. Такой подход сделает сцепление максимально прочным.
  • В процессе склеивания каждый слой клея нужно немного просушивать, для чего лучше всего применять строительный или обычный фен. Открытые источники огня, как зажигалка, применяются в самых крайних случаях.
  • При значительных трещинах следует предварительно стянуть дефект нитями, что усилит область соединения.
  • Работать лучше всего на улице или в проветриваемом помещении. Оптимальная влажность – 60%.

Справка! На качество клея и склеивания могут повлиять солнечные лучи. Летом лучше заниматься ремонтом в тени или в помещении. Высокие температуры также ухудшают качество сцепления.

Для профилактики повреждений следует придерживаться правил по эксплуатации лодок:

  • Допустимый температурный режим – не ниже 5 градусов и не выше 45.
  • При очень низкой температуре, риск повреждений лодки существенно возрастает.
  • При высокой температуре нужно следить, чтобы давление постоянно было в норме.
  • Лодки ПВХ без осветительных приборов можно эксплуатировать только днем.
  • После плавания лодка моется, очищается от песка.
  • Хранить можно как в сдутом, так и в надутом состоянии.
  • При хранении, лодка накрывается пленкой.
  • Нельзя превышать допустимый уровень нагрузки.
  • Груз должен размещаться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
  • В плавание можно выходить только при нормальных погодных условиях.

Справка! При хранении лодки ее могут испортить грызуны, потому лучше помещать ее в специальную сумку.

При правильной эксплуатации лодки можно избежать ее дефектов. Также важно правильно доставать судно из воды, чтобы не зацепить острые края камней и торчащие ветки.

При ремонте следует выбирать качественный клей и проводить работы в оптимальных условиях. Не нужно экономить на материалах для устранения дефектов, тогда судно прослужит долгий срок.

Как клеить лодку ПВХ (2 видео)


/div>

Как заклеить лодку? Ремонт резиновых лодок

Каждый рыболов, стремящийся иметь хороший улов, имеет резиновую лодку, так как она необходима. Рыбалка с берега не везде доступна, а при наличии лодки значительно увеличивает пространство для ловли рыбы.

Устройство и преимущество резиновой лодки

Устройство резиновой лодки позволяет ее транспортировать в багажнике автомобиля. В момент рыбалки на резиновой лодке нет шума, отпугивающего рыбу и в управлении она значительно проще, нежели лодки из дерева и металла.

Недостаток надувной лодки

Единственным, пожалуй, недостатком такой лодки это ее большая склонность к повреждениям. Неосмотрительное движение веслом, зацеп за подводную корягу или же обычная перекачка воздуха содействуют повреждению резинового покрытия.

Характер повреждений бывает разный, начиная от маленькой дырочки после укола колющим предметом, небольшого пореза, трещины или отслоения, появляющиеся в результате неправильного хранения или перекачки плавсредства либо же неосторожного с ней обращения. Такие повреждения не редкость, потому мы далее расскажем о том, как заклеить лодку в домашних условиях.

Читайте также следующие статьи про лодки для рыбалки:

Как нужно правильно заклеивать лодку

Как заклеить лодку? Сначала необходимо обнаружить все имеющиеся повреждения. Каждая пропущенная дырочка под давлением воздуха превращается в разрыв еще большего размера, оставленное малюсенькое повреждение материала все равно со временем треснет. Найти в лодке пробоины несложно. Когда накаченную лодку опустить в воду, то из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Чтоб их отметить в них вставляем спички, а большие трещины, порезы и так видны. Еще желательно осмотреть все потертости и возможные отслоения. После осмотра и определения степень повреждений, можно приниматься за ремонт.

Нарезаем заплаты

Для ремонта лодки заплаты желательно нарезать подобного материала. Некоторые производители снабжают своими материалами для этих целей, лучше ими и воспользоваться. Нарезать заплаты желательно в форме прямоугольника, однако закруглить углы. Размер заплат должен соответствовать параметрам повреждения и полностью его перекрывали.

Обработка поверхностей

Сначала необходимо обработать места вокруг повреждений крупнозернистой наждачной бумагой. Так, с поверхности снимаются остатки талька, и образуется шероховатость. Шероховатая поверхность быстрее схватываются клеем, и становится прочнее. Таким же образом обрабатываем и заплаты.

Зашиваем разрезы

Когда шероховатость обеспечена, все большие повреждения зашиваем капроновыми нитками. Желательно швы накладывать очень плотно, чтоб снизить риск нового повреждения. Затем, как все большие порезы сшиты, можно приниматься к обезжириванию.

Обезжиривания

Прежде, как заклеить лодку, нужно все поврежденные участки обезжирить. Производится это с помощью ацетона, бензина либо этилацетата. Любой из этих веществ аккуратно покрывается на шероховатую поверхность вокруг пробоины, и на всякую нарезанную заплату. Так мы обезжирили материал, поверхность после обработки как-бы набухает, убираются остатки пыли, оставшиеся вслед за обработкой наждачной бумагой. Помимо этого, материалы способствуют лучшему схватыванию частей клеем.

Клей для резиновых лодок, желательно использовать специальный – какой предоставляют производители. «Супер Клей», а тем более «Момент», и иные быстросхватывающиеся клеи нам не подходят. Используемые клеи для резиновых лодок схватываются не быстро, хотя в итоге мы приобретем качественное, надежное крепление, не поддающиеся влиянию воздуха. Если же ремкомплект для резиновых лодок в комплекте с резиновой лодкой не предоставлен, советую использовать резиновые клеи.

Нанесение клея

Наносится клей только лишь на шероховатую поверхность надувной лодки, клей на заплату не наносится. Клей наносится в 2 слоя. Первоначально аккуратно, с помощью всем известной кисти для клея наносим первый тонкий слой клея и ждем, пока подсохнет. В зависимости от ситуаций, резиновый клей может подсыхать от 17 до 95 минут. С помощью ножа либо ручки проверяем, подсох клей либо нет. Когда клей уже подсох, подобным же образом наносится и другой слой клея.

Крепление заплат

Не давая другому слою клея засохнуть, наносится заплата. Заплату держим двумя руками, и аккуратно, ровно, не допуская сморщивания, налаживаем на клей. Делать это все нужно аккуратно, так как после нанесения заплатки на укрытую клеем поверхность, видоизменить ее положение станет нельзя. Когда наложена заплата, большими пальцами рук равняем ее по площади, проглаживаем неровности, убирая из-под заплаты воздух. Работа закончена.

Несколько советов

Как пишет Сергей Астафьев, есть несколько простых правил, для эксплуатации лодки:

  • Приобретая надувную лодку в магазине, купите также заплаты для данной лодки. Если заплат нет в магазине, закажите.
  • Для заплат используйте только лишь резиновый клей.
  • Мойте надувную лодку мылом и водой.
  • Не пытайтесь отделаться от жирных пятнышек бензином.
  • Не перекачивайте резиновую лодку.

Видео – ремонт надувных лодок:

Заключение!

Помните, чем лодку клеить и «терять» драгоценные минуты отдыха на устранение недоделок, лучше нормально эксплуатировать изделие. Лодку все равно доведется клеить, вечного нет ничего, хотя в данном эпизоде лучше поздно.

Читать еще:  Лодка пвх викинг

Как клеить лодку из ПВХ – советы и рекомендации от мастеров.

Лодка из ПВХ имеет много преимуществ – компактность, легкость в перевозке и эксплуатации. Однако есть и минусы. Такие судна склонны к механическим повреждениям. Владельцу следует всегда с собой иметь инструменты и знать, как клеить лодку ПВХ. Сделать это своими руками не так сложно, если владеть нужной информацией. В самостоятельном ремонте поможет информация о том, какой клей для лодок подходит и каким образом проводить склеивание.

Осмотр лодки и выявление повреждений

Для начала нужно тщательно осмотреть свое судно. Признаками поломок будут выпускание воздуха и течь в воде. Крупные проколы можно увидеть невооруженным глазом, но с небольшими дефектами уже могут быть проблемы. Маленькие повреждения до 5 см можно устранить собственноручно, сразу после обнаружения дома или даже в полевых условиях.

Справка! Когда есть проколы от 5 см, лучше обратиться к профессионалам. Заклеить их можно, но только на время, затем потребуется качественный ремонт.

Для выявления дефектов есть два проверенных метода:

  1. В походных условиях нужно погрузить камеры в воду. В местах проколов начнут появляться пузырьки.
  2. Дома можно смазать лодку мыльным раствором, и в месте дефекта он будет пузыриться.

Выявив область дефекта лодки ПВХ, ее следует отметить кусочком скотча. Не нужно упускать из вида даже самые незначительные повреждения, ведь под давлением прокол будет постепенно увеличиваться и чем дальше, тем сложнее его будет убрать.

Каким клеем можно воспользоваться

Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности.

Представители популярных клеев для резиновых лодок:

  • Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для лучшей водостойкости, его смешивают с отвердителем. Купить его можно примерно за 700 рублей за литр.

  • Бостик Виникол – российский клей для ПВХ лодок на основе полиуретана. Эксплуатация возможна уже через 2 часа после проведения ремонта. Стоимость 30 мл – до 100 рублей.

  • Жидкая латка – российский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для быстрого ремонта. Достаточно обезжирить область дефекта лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.

  • Клей 4508 для лодок – средство российского производства, используется для ПВХ. Эксплуатация возможна через сутки после ремонта. Отличается повышенной эластичностью шва и высокой прочностью. Цена – 80 рублей за 50 мл.

  • Клей 88-НТ – спецклей для холодного и горячего метода склеивания. Отлично подходит для лодок ПВХ старого образца. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.

Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:

  • РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
  • Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
  • УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
  • Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
  • Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.

Можно рассмотреть клей Момент для ПВХ. Если в инструкции указано, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет. Выбирая, каким клеем заклеить лодку, нужно обратить внимание и на условия, в которых может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, влагостойким, морозостойким.

Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.

Критерии выбора

Качественный клеевой состав для лодки должен иметь определенные характеристики:

  • В составе не должно быть цианокрилата, поэтому Супер Клей с этой целью совсем не подойдет. Он имеет много преимуществ, но лишен эластичности, что ведет к быстрому разрушению шва.
  • Он должен быть хорошего качества. Предварительно состав нужно проверить, нанеся на любую поверхность. Через несколько минут следует узнать, насколько он липкий. Если клей прилипает к пальцам, он имеет недостаточное качество.
  • Универсальный подходит не всегда. Пользоваться таким составом в быту выгодно, но когда дело касается специфических ремонтных работ, нужно брать специальные составы.
  • Клей должен выдерживать высокие и низкие температуры. Это важно как в процессе применения, так и уже при эксплуатации. Качественный клеевой состав должен выдерживать температуры от минус 40 до 70 градусов.
  • Состав должен быстро застывать, если работы выполняются в полевых условиях.
  • Хороший клей не может стоить очень дешево.

Как правильно ремонтировать лодку

Для начала следует подготовить все нужные для ремонта резиновой лодки инструменты – клей, куски резины, нож, тряпку, валик, зажигалку, обезжиривающее вещество.

Клеить лодку ПВХ допустимо в полностью или частично спущенном состоянии, чтобы не было высокого давления, но область ремонта была ровной. Предварительно обозначенное место очищается от песка и других загрязнений, после чего обезжиривается.

Справка! Чтобы избежать складок после склеивания, под рабочий участок нужно положить доску для выравнивания.

Приступать к ремонту можно лишь тогда, когда лодка полностью высохнет. Для качественного выполнения работы, нужно следовать инструкции, которая указана к клею. Игнорирование хотя бы одного момента в технологии склеивания может обернуться очень плохим результатом.

Ремонт в походных условиях – способ № 1

  1. Поврежденная камера приспускается.

2. Вырезается заплатка.

3. Поверхность очищается и обезжиривается.

4. Клей наносится на обе поверхности ровным слоем (и на заплатку и на область дефекта).

5. После нескольких минут выжидания, заплатка плотно прижимается к камере.

Надежный ремонт – способ № 2

2. Вырезается заплатка.

3. На поврежденную область наносится клей, который оставляется на 10 минут.

4. Наносится второй слой клея.

6. Заплатка прижимается к дефекту и прогревается феном или зажигалкой.

7. Участок раскатывается валиком для устранения пузырьков воздуха.

Что делать с пробитым днищем

Ремонт днища обычно требуется при порезе или проколе. Убрать такой дефект тоже не будет сложным занятием. Нужно подготовить заплатку, нанести клей на нее и на днище, приклеить, поставить пресс для надежного приклеивания.

Но дела будут обстоять иначе, если нужно полностью заменить днище. Для этого нужно подготовить кисточку и клей, наждачку низкой абразивности, новую резину, маркер, ленту.

Замена проводится в следующие этапы:

  1. С наружной стороны днища убирается лента.
  2. Лодка надувается, после маркером обводятся контуры.
  3. На баллонах с внутренней стороны тоже удаляется лента после обведения контура.
  4. Дно осторожно отрывается, начиная с носовой стороны.
  5. Поверхность баллонов очищается от загрязнений и старого клея. Проводится обезжиривание бензином.
  6. С внутренней стороны приклеивается по всему периметру лента.
  7. Клей наносится на участок кормы и носа лодка, а также на те же области нового дна.
  8. Лодка поднимается вертикально.
  9. Сначала присоединяется верхняя, затем нижняя часть сильным прижатием.
  10. Лодка переворачивается.
  11. Поочередно приклеиваются боковые стороны.
  12. Через несколько часов приклеивается лента наружной стороны.

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

Качество ремонта будет зависеть от многих факторов. После важности соблюдения инструкции стоит то, каким клеем лодка будет клеиться. Без исключения нужно выбирать специальные составы для изделий из поливинилхлорида. Также важно не забывать обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, что нужно для нормального сцепления и долгой эксплуатации.

Рекомендации для проведения качественного ремонта лодки ПВХ:

  • Для обезжиривания, перед нанесением клеевого вещества нужно использовать бензин, растворитель или ацетон. Область склеивания предварительно затирается наждачной бумагой. Такой подход сделает сцепление максимально прочным.
  • В процессе склеивания каждый слой клея нужно немного просушивать, для чего лучше всего применять строительный или обычный фен. Открытые источники огня, как зажигалка, применяются в самых крайних случаях.
  • При значительных трещинах следует предварительно стянуть дефект нитями, что усилит область соединения.
  • Работать лучше всего на улице или в проветриваемом помещении. Оптимальная влажность – 60%.

Справка! На качество клея и склеивания могут повлиять солнечные лучи. Летом лучше заниматься ремонтом в тени или в помещении. Высокие температуры также ухудшают качество сцепления.

Для профилактики повреждений следует придерживаться правил по эксплуатации лодок:

  • Допустимый температурный режим – не ниже 5 градусов и не выше 45.
  • При очень низкой температуре, риск повреждений лодки существенно возрастает.
  • При высокой температуре нужно следить, чтобы давление постоянно было в норме.
  • Лодки ПВХ без осветительных приборов можно эксплуатировать только днем.
  • После плавания лодка моется, очищается от песка.
  • Хранить можно как в сдутом, так и в надутом состоянии.
  • При хранении, лодка накрывается пленкой.
  • Нельзя превышать допустимый уровень нагрузки.
  • Груз должен размещаться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
  • В плавание можно выходить только при нормальных погодных условиях.

Справка! При хранении лодки ее могут испортить грызуны, потому лучше помещать ее в специальную сумку.

При правильной эксплуатации лодки можно избежать ее дефектов. Также важно правильно доставать судно из воды, чтобы не зацепить острые края камней и торчащие ветки.

Читать еще:  Аква 2900 ск цена

При ремонте следует выбирать качественный клей и проводить работы в оптимальных условиях. Не нужно экономить на материалах для устранения дефектов, тогда судно прослужит долгий срок.

Как клеить лодку ПВХ (2 видео)


/div>

Ремонт резиновых лодок своими руками

Никому из заядлых охотников и рыболовов не нужно объяснять, что надувная резиновая лодка — вещь замечательная и удобная. Однако, несмотря на все ее неоспоримые преимущества, «резинка» — вещь довольно непрактичная. Любая коряга, торчащая из воды, сильный перегрев на солнце — и ваша любимая «резиновая подруга» превращается из помощницы и добытчицы в нечто бесформенное и бесполезное. Именно поэтому темой сегодняшней статьи является ремонт резиновой лодки своими руками. Ведь, к сожалению, далеко не каждый начинающий рыболов знает, как сделать это правильно и без особых затрат.

Осмотр лодки

Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.

Если по звуку обнаружить повреждение не удалось нужно шаг за шагом покрыть лодку (всю) густой мыльной пеной: там, где есть отверстия, мыло «запузырится». Если место повреждения обнаружено, обведите его маркером или шариковой ручкой.

Ремонт резиновых лодок — дело несложное, но очень кропотливое. Даже если вам кажется, что вы нашли уже все повреждения, не спешите. Осмотрите абсолютно всю поверхность лодки — там могут быть задиры, потертости, отслоения шовных лент и другие повреждения, которые могут вот-вот вывести из строя неумело отремонтированное плавсредство. Так что если вы решили самостоятельно осуществить ремонт резиновой лодки, сшивные швы и днище тоже не должны остаться без вашего внимания. После того как вы убедились, что обнаружили все вероятные повреждения, можно «стравить» воздух и приступать к ремонту.

Что понадобится для работы

Чтобы ремонт прошел легко, а лодка служила еще долго, вам понадобятся:

  • кусок заплаточного материала, аналогичный тому, из которого сделано само плавсредство;
  • мелкозернистая «наждачка» для зачистки поверхностей;
  • клей для ремонта резиновых лодок — 4508, 4НБув, 88НТ, СВ-1-5М, 4010 и другие;
  • чистая кисточка для нанесения клея;
  • растворитель для обезжиривания поверхности (спирт, ацетон, бензин «Калоша»); внимание: автомобильный бензин использовать нельзя — в нем содержится масло;
  • ножницы;
  • линейка;
  • капроновые нитки;
  • толстая игла;
  • карандаш, маркер или мелок;
  • фен строительный или бытовой;
  • валик для прокатки или любой другой округлый предмет — ложка, рукоять ножа, бутылка и т. д.

Заклеиваем проколы

Как уже было сказано, ремонт резиновых лодок начинается с тщательного осмотра и обнаружения повреждений. Если обнаружен небольшой изъян в виде прокола, то действовать нужно следующим образом:

  • замеряем при помощи линейки диаметр повреждения и вырезаем латку соответствующего размера; обратите внимание — размер латки должен быть как минимум на 2,5–3 см больше места повреждения и иметь закругленные углы;
  • прикладываем заплатку на место повреждения и обводим при помощи маркера;
  • мелкой наждачкой осторожно, но тщательно зачищаем отмеченное место и саму накладку;
  • тщательно убираем весь образовавшийся мусор и пыль и хорошо обезжириваем поверхность;
  • склеиваем обе части.

Существует два способа склеивания — горячий и холодный, давайте рассмотрим каждый из них.

  • при помощи кисти аккуратно наносим клей на заплатку и место прокола; под заплатку лучше всего подложить лист бумаги или картона, тогда ее края не будут закручиваться в рулон;
  • ждем 15–20 минут пока клей немного подсохнет, и наносим повторный слой;
  • снова выдерживаем положенное время, обычно 10–20 минут, и разогреваем обе поверхности до 50–60 ˚С;
  • теперь соединяем разогретые поверхности между собой и сильно прижимаем их друг к другу;
  • при помощи валика или любого округлого предмета прокатываем всю поверхность заплатки для того, чтобы устранить лишний воздух;
  • зажимаем место ремонта в струбцину или придавливаем любым ровным и тяжелым предметом и оставляем для окончательного высыхания не менее чем на 24 часа.

Этот способ почти ничем не отличается от горячего, за исключением того, что поверхности не нагреваются, а приклеиваются друг к другу холодными. Этим методом пользуются только в тех случаях, когда произвести нагревание не представляется возможным.

Зашиваем порезы

Как видите, ремонт резиновых лодок — действительно дело несложное. Однако если ваша резиновая помощница порвалась серьезно, то и сил для ее «лечения» придется приложить немного больше.

В том случае, когда порыв или разрез на лодке довольно большой, то после зашкуривания его нужно тщательно зашить. При этом нужно следить за тем, чтобы края разреза не стягивались слишком сильно.

Если же порыв имеет рваные края и зашить его не представляется возможным, то склеивание нужно проводить и с внешней, и с внутренней стороны. Как наложить внешнюю заплатку, мы уже уяснили, а вот с внутренней придется повозиться. Чтобы работать было удобнее, нужно поступить так:

  • латку намазываем клеем не полностью, а только до половины — это делается для того, чтобы было удобнее вводить ее в прореху;
  • аккуратно размещаем латку внутри разрыва, после чего ее нужно прижать, а место склеивания прокатать валиком;
  • через некоторое время при помощи кисти промазываем вторую половину латки; для того чтобы края не мешали — их нужно аккуратно приподнять и придержать с помощью линейки или ножа;
  • повторяем процедуру склеивания;
  • теперь наклеиваем верхнюю латку привычным способом.

Переклеиваем уключины

Никакой ремонт резиновых лодок не может обойтись без тщательной ревизии уключин. Дело в том, что этот узел подвергается наибольшей нагрузке в процессе эксплуатации и со временем начинает понемногу отклеиваться.

Сам процесс приклеивания происходит точно так же, как у заплаток, но тут есть некоторые тонкости:

  • для того чтобы легко оторвать уключину, ее нужно нагреть при помощи фена;
  • приклеивать новую запчасть нужно обязательно при спущенном баллоне, иначе соединение будет неплотным и прослужит недолго.

Заменяем ленту

Для того чтобы произвести ремонт резиновой лодки по шву вам понадобится специальная лента. Переклеивать защитные ленты на баллоне тоже несложно. Делается это горячим способом для лучшего соединения поверхностей. Тут тоже есть свои маленькие хитрости:

  • лента для ремонта резиновой лодки должна быть выкроена под углом 45˚ и выполнена из прорезиненной ткани;
  • производить замену ленты лучше всего при наполненном баллоне — это позволит избежать деформации после высыхания, и швы у лодки не «поведет».

Ремонтируем днище

Иногда случается так, что ваша «резиновая подруга» требует серьезного, обстоятельного «лечения». Ремонт дна резиновой лодки можно отнести именно к таким работам. Разобьем этот довольно трудоемкий процесс на несколько этапов:

  1. Прежде всего необходимо полностью накачать баллоны и разметить маркером место наклеивания ленты и осторожно удалим ее снаружи и изнутри.
  2. Тем же маркером размечаем местоположение днища и аккуратно удаляем его. Чтобы процесс шел максимально эффективно, начинать нужно с носовой части, а для более легкого разделения частей можно воспользоваться феном.
  3. Теперь нужно осторожно зачистить и обезжирить поверхности, отмеченные маркером, подготовив их тем самым к склеиванию.
  4. Переворачиваем наполненные баллоны «донной стороной» вверх и начинаем приклеивать новую внутреннюю ленту. Обратите внимание, что намазывать клеем нужно только половину площади, между маркерными отметками. Поскольку лодка перевернута, то начинать нужно с нижней отметки и наносить клей полосой до середины. По привычной уже технологии клей наносится дважды с перерывом в 15–20 минут. Начинать приклеивать ленту нужно от носа лодки, и делать это только на половину ее ширины.
  5. Теперь начинаем прикреплять днище. Поскольку нужно склеить между собой довольно большие поверхности, можно разделить работу на несколько этапов. Сначала соединяем между собой поверхности на носу и корме лодки, а уже после переходим к бортам. Клей, как вы помните, наносится дважды, с небольшим перерывом. Тут есть и еще один небольшой нюанс — при наклеивании днища нужно внимательно следить, чтобы часть внутренней ленты, оставленная свободной, тоже приклеилась ко дну.
  6. Последний шаг — наклеивание защитной ленты снаружи. Тут необходимо следить за тем, чтобы границы клеевого слоя соответствовали ширине ленты.

Небольшие тонкости процесса

  • работы нужно проводить при хорошей вентиляции, но не стоит делать этого на улице — там на место склеивания все время будет попадать пыль и грязь, качество ремонта в этом случае будет не слишком хорошим;
  • не стоит начинать ремонт, когда влажность воздуха превышает 60%, а температура 25 ˚С; если температура опустилась ниже 15 ˚С — нужно дополнительно обогреть помещение;
  • если ремонт приходится проводить в полевых условиях, перенесите лодку в тень, а лучше соорудите из палатки что-то типа «операционной», — это поможет уберечь место повреждения от грязи и пыли.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector