Как закрепить лодку пвх на прицепе
Top-motor.ru

Все про лодки

Как закрепить лодку пвх на прицепе

Как правильно крепить лодку ПВХ на прицепе

Многим водителям, увлекающимся рыбалкой, приходится разбираться с тем, как правильно произвести крепление лодки ПВХ на прицепе своими руками. Тут многое зависит от того, какая именно это лодка, ее вес, габариты. Ведь важно закрепить средство водного транспорта таким образом, чтобы не пострадал материал корпуса и днища, чтобы не повредились баллоны, ничего не свешивалось через борта и не закрывало госномера прицепной платформы.

И крепление должны быть действительно надежным, иначе создаются условия повышенного риска аварийной ситуации на дороге.

Конечно, можно было бы лодку каждый раз складывать для перевозки, а на берегу раскладывать, надувать, приводить в активное состояние. Но все знают, как много времени занимают эти сборно-разборные мероприятия. Насколько все-таки удобнее просто спустить плавсредство прямо на воду непосредственно с буксируемой платформы, предназначенной специально для лодок. Такие прицепы для водного транспорта изготавливаются московским заводом МЗСА и всегда имеются в наличии в специализированных магазинах. Эти модели оборудованы наиболее удобной и надежной системой крепежа.

Если же у вас обычная бортовая платформа, можно ли придумать, как правильно крепить лодку ПВХ на прицепе, чтобы без потерь довезти свое плавсредство до водоема? Водители, имеющие солидный опыт поездок с различным водным транспортом на прицепных платформах, дают новичкам свои советы.

  • Крупногабаритные лодки ПВХ можно закрепить на прицепе с помощью металлических или пластиковых стоек.
  • Транец с мотором фиксируется на балке прицепной платформы.
  • Под ногу двигателя полезно подставить специальный упор.
  • Носовую часть лодки фиксируют непосредственно над дышлом автомобильного прицепа.
  • При выборе наиболее бережного способа крепления лодки допускается свободное положение баллонов, свисающих без ремней и опор.

Также частой темой для обсуждений на специализированных форумах становится вопрос, как лучше перевозить лодку – с мотором или без него. Снимать и устанавливать двигатель каждый раз или все же транспортировать водный транспорт вместе в движком?

К примеру, лодка имеет массу около 70 кг, а двигатель к ней приобрели четырехтактный весом 52 кг. Обычно здоровый мужчина может поднять из багажника такой мотор и установить его самостоятельно. Однако заниматься этим каждый раз никакого удовольствия не доставляет. Поэтому для перевозки лодки был приобретен прицеп МЗСА. Какие нюансы следует учитывать в этом случае?

Варианты есть разные. Некоторые водители предпочитают снимать тяжелый четырехтактный мотор и перевозить его в багажнике отдельно от корпуса лодки или пользоваться двухтактным двигателем, который весит значительно меньше.

Однако если сделать удобную откидную подпорку под двигатель, то вполне можно оставить его на транце лодки. Также автомеханики советуют закреплять мотор за неподвижную часть прицепа, при этом способе крепления транец подвергается меньшим динамическим нагрузкам во время движения.

Как произвести погрузку лодки на прицеп и ее крепление

  1. Необходимо ослабить хомуты, которыми дышло присоединяется к раме легкового прицепа, далее дышло освобождается от дополнительного третьего хомута.
  2. Поднять корпус прицепа кверху и зафиксировать его в этом положении подставкой.
  3. Двигатель поднять, чтобы он не упирался в грунт при подтягивании лодки.
  4. Поднять лодку до половины длины полозьев, обитых ковролином.
  5. К дышлу присоединить ручную или электрическую лебедку. К транцу лодки прикрепить натянутую стропу.
  6. С помощью лебедки поднять лодку на ложементы, при этом надо следить за тем, чтобы они находились под центральной осью баллонов.
  7. Удалить подставку и аккуратно опустить раму прицепа с погруженной на него лодкой на дышло конструкции.
  8. Натянуть все хомуты, добиваясь таким образом жесткой фиксации буксируемого средства.
  9. Осторожно опустить двигатель.
  10. Зафиксировать нос лодки на дышле прицепа с помощью распорки и стяжки.
  11. Расположить транец на раме прицепной платформы.
  12. Прикрепить лодку ПВХ к раме трейлера через баллоны, используя стяжки.
  13. Чтобы предотвратить сползание лодки к двигателю в момент торможения, между носовым рымом и дышлом прикрепить еще одну стяжку.
  14. Опустить двигатель, потом закрепить его с помощью стяжек за рымы транца.
  15. К раме прицепной платформы прикрепить стяжкой ногу двигателя.
  16. Для защиты лодки и двигателя от ветра и осадков используйте тент.

Таким образом, с вопросом, как крепить лодку ПВХ на прицепе, мы примерно разобрались. Конечно же, с разными моделями прицепов могут быть свои особенности, но в общем и целом примерный алгоритм действий понятен.

И опять-таки напомним, что оптимальный вариант перевозки лодок, хоть из ПВХ, хоть их резины, а также плавсредств с жестким днищем – это прицепы, специально для этого предназначенные. В таких моделях механизм погрузки и крепления продуман оптимальным образом. Кроме того, весь крепеж изготовлен на заводе, что гарантирует его надежность и безопасность.

Можно ли перевозить лодку на обычном прицепе и как это сделать

Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.

Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.

Но рядового читателя интересует вопрос, как перевезти свой водный транспорт без вложений, имеющимися средствами, поэтому сейчас речь идет об обычном бортовом прицепе. Такой прицеп наверняка используется в хозяйстве для перевозки различных грузов. Сразу отметим, что можно переделать прицеп, превратив его в лодочный, но нам такой вариант не подходит, ведь мы не хотим снизить функционал устройства.

Основная идея переоборудования

Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.

Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.

Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.

Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.

Крепление лебедки

При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.

Читать еще:  Какой катер купить

Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.

Килевой ролик

Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

Неучтенные моменты

Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.

К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.

Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.

Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Сообщества › Прицепы › Блог › Выбор ремней для крепления лодки пвх к лодочному прицепу дельфин 3,9

Потихоньку продолжаю готовиться к сезону) Решил прикупить ремни для крепления лодки. Не смог найти ответ, по этому спрошу тут.
-Подскажите какие лучше приобрести ремни для крепления пвх лодки 3,6м для перевозки на лодочном прицепе(длинна, ширина). И сколько их лучше купить 2 или 3 штуки.

Комментарии 23

Вообщем заказал сегодня два ремня длинной 8 метров, а шириной 5 сантиметров. По Акции заказал на озоне по 650 рублей за штуку

Вот даже фотографию себе сохранял

Может я перестраховщик, но так как на рыбалку еду на значительные расстояния, то лодку креплю лебедкой за носовой рым, двумя стяжками на транце и ногу мотора шириной 3 см (примерно как на фото) и двумя стяжками шириной 5 см поперек лодки (так и лодка плотнее прижимается и тент меньше парусит, хлопает).
P.S. По хорошему бы прикрутить на раму прицепа стационарные самосматывающиеся ремни по типу таких www.amazon.com/Reese-Powe…_=fspcr_pl_dp_6_404632011

Спасибо. А под ремни что-то подкладываете, чтоб лодку не тёрло?
Возить пока планирую со снятым мотором.
Получается что при перевозке лодки нужно:
-зацепить лебёдкой за носовой рым
— 2, в идеале 3 стяжки шириной 5см

Ну а с мотором ещё один под мотор.

Ни чего не подкладываю, у меня тент на лодку выполняет роль подложки.

Я помню, что у Вас лодка ПВХ.
Если закрепить ПВХ лодку двумя ремнями, то на кочках лодка начинает съезжать с ложементов вдоль оси движения вправо или влево. Думаю из-за того, что ПВХ проминается на кочках. Тянуть туже ремень бессмысленно. Поэтому я использую по паре ремней спереди и сзади, каждую сторону креплю за ручку на лодке или за фал идущий вдоль борта.
Растягиваю лодку 4 ремнями. Баллон лодки должен лежать на ложементе.
Ремень вдеваю в утеплитель для труб — yandex.ru/images/search?t…%D0%B1&lr=10758&noreask=1

Обязательно между ремнем и лодкой должна быть прокладка в виде такой трубы, иначе ремнем перетирается ПВХ.

Самый бюджетный вариант покупки ремней — на Авито. Я покупаю рублей за 200, беру сразу по 10 штук.

Вот такой мой опыт перевозки ложки ПВХ на прицепе.

Мотор я на транце не вожу, боязно мне 4х тактную 15 сильную ЯМАХУ потерять на наших дорогах)

Спасибо, а фото в сборе нет?

Мне нравятся стяжки с обрезиненными ручками. В том числе их внутренняя часть — везде, где касаешься пальцами.

Вот и я похожие присматриваю, вот только с шириной не могу определиться. Но думаю ведь чем шире-тем лучше? Меньше тереть и лучше держать будет.

Фигня эти ремни. Они будут натягивать только с одной стороны, т.к. стропа не будет скользить по ПВХ. В итоге получится что с одной стороны натянуто так, что ПВХ уже замялся, а с другой стороны крюк руками легко снимается. Потеряешь лодку по дороге

Читать еще:  Лодочный мотор из газонокосилки

Я брал 2 строительных стропы и притягивал их 4 ремнями с храповиками так, чтобы с каждой стороны был натяг. Смотри на фото. Там на крышу, но суть та же. На прицеп примерно по тому же принципу привязываю:

По сути тот-же ремень)
А что если его по кругу(под днищем протянуть) всё отлично затянется. Какая ширина стропы у вас? Подкладываете под неё что-нибудь?

Фигня эти ремни. Они будут натягивать только с одной стороны, т.к. стропа не будет скользить по ПВХ. В итоге получится что с одной стороны натянуто так, что ПВХ уже замялся, а с другой стороны крюк руками легко снимается. Потеряешь лодку по дороге

Я брал 2 строительных стропы и притягивал их 4 ремнями с храповиками так, чтобы с каждой стороны был натяг. Смотри на фото. Там на крышу, но суть та же. На прицеп примерно по тому же принципу привязываю:

Через куски старого пожарного рукава пропускаешь и ремень скользит внутри, в то время когда рукав зафиксированный остаётся на том месте где его поставили…на грузовиках делают так для того чтобы не перетерло ремень грузом

ставлю на 2 ремня. натягиваю поперек + зацепляю за киль лебедку прицепа (кто то осудит, что лебедка сломается, но… все держит. хотя, я знаю, что это не правильно). толстые стропы не обязательно. покупал в магазине зч по 400р шт.
сначала была ПВХ лодка (4 метра, небольшая и легкая), сейчас РИБ (вес лодки в снаряженном виде 250кг.). этот же прицеп (ладно покупал его с запасом под более большое судно) + эти же ремни (правда 1 на рыбалке прое**ал, потом купил такой же) ставлю. длинна стропы 3,5 метра. раз в сезон нужно смазывать трещетки, я делаю это ВД-40. просто жирно заливаю. на зиму лодка стоит в гараже (холодном) на прицепе в накаченном виде. ремни ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаю.
все отлично.

Попипаст:
Грузовые ремни стяжные применяются для фиксации грузов при перевозке, например, на автомобильном прицепе, эвакуаторе, трейлере, грузовом судне. Эти изделия используются транспортными компаниями, эвакуационными службами и фирмами, занимающимися переездами.
Изготавливаются стяжные ленты из текстильных лент шириной от 25 до 100 мм. В качестве материала чаще всего используется полиэстер – материал, обладающий высокой прочностью. На ленте установлен металлический храповый замок, который служит натяжным устройством.
Как и текстильные стропы, ремни могут быть кольцевые (концы ленты соединены, она представляет собой замкнутое кольцо) и с закрепленными с обоих концов крюками. Последние обычно применяют при транспортировке крупногабаритных грузов, например, автомобиля на эвакуаторе.
Параметры выбора изделий:
Стяжное усилие может составлять от 0,88 т до 8 т, чем выше этот показатель, тем надежнее удастся зафиксировать груз. Чем крупнее транспортируемый предмет, и чем больше он весит, тем большее стяжное усилие необходимо для его фиксации.
Допустимая нагрузка указывается для определения того, какие по весу грузы способен выдержать ремень. Но это не значит, что с его помощью предметы можно поднимать. Знать данный параметр необходимо для уверенности в том, что лента не разорвется от резкого толчка или рывка, и груз не выпадет. У разных изделий данное значение может составлять от 1 до 5 тонн.
Длина ленты достигает от 3 до 10 м. Для перевозки малогабаритных грузов на багажнике автомобиля или небольшом прицепе можно выбрать ремень стяжной длиной в 3 м, для грузоперевозок строительных блоков, элементов конструкций и транспортных средств лучше использовать ленту длиной до 10 м.

Идешь в магаз для грузовиков и покупаешь 2 лины 5 тон)хватит на всю жизнь, и машину вытащить и лодку привязать) цена 1000р

2 ремней за глаза, длина чем больше тем лучше. Ширина 50мм за глаза. Можно и 40мм.

Как выбрать прицеп для лодки ПВХ

Прицеп для лодки ПВХ – специальное приспособление позволяющее перевезти лодку в надутом состоянии до места назначения. С его помощью существенно сокращается время на сборы к рыбалке, накачивание шлюпки и ее сборка.

Преимущества использования прицепа

Применение автоприцепа для транспортировки имеет ряд преимуществ:

  1. На устройстве есть специальные крепления, килевые валики, ложементы и боковые ролики, которые позволяют надежно зафиксировать конструкцию.
  2. Устройство способно с легкость перевозить тяжести по неровной дороге с ямами и ухабами за счет своей рессорной конструкции.
  3. Большой ассортимент с разной конфигурацией и длиной, позволяющий подобрать наиболее оптимальный вариант для перевозки своего плавательного средства.
  4. Дорожный просвет точно такой же, как и у легкового автомобиля.
  5. Позволяет перевозить лодку в надутом виде, что существенно экономит время, не требуя ее собирать и разбирать.

Разновидности прицепов

Существует несколько видов прицепов:

Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным

Одноосный – используется для транспортировки плавательных средств с весом около 1,5 т и длиной порядка 6 м. Модели данного вида имеют в своей комплектации сцепные элементы, габаритные и стоп-сигналы, подключаемые к электросети автомобиля.

  • Двухосный – более габаритные конструкции, способные перевозить вес около 2,5 т с размером под 8,5 м. За счет двух осей передвижение конструкции становится равномерным, а главное плавным.
  • Трехосные – применяются для перевозки катеров с большими габаритами с длиной до 9 м и весом до 3 т. Конструкция очень устойчива, способна плавно перемещаться даже на большой скорости.
  • Тормозные – оснащены тормозным накатом, лебедками и транспортабельным колесным ходом. Конструкция весит свыше 750 кг. Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным. Колесный ход способствует распределению центра тяжести равномерно по всей конструкции.
  • Безтормозные – малогабаритные конструкции с весом менее 750 кг и длиной около 3-5,5 м. Подвеска может использоваться рессорная или резиново-жгутовая.
  • Выбор автоприцепа

    При осуществлении выбора устройства по перевозке лодки из ПВХ следует остановить свое внимание на моделях производителей с хорошей проверенной репутацией. Кроме этого не стоит забывать о мощности, а также функциональных способностях собственного автомобиля.

    Критерии выбора автоприцепа:

    1. Рама – это несущая часть, поэтому она должна выносить большую нагрузку. Обратите внимание, чтобы базовый металл конструкции не был слишком тонким, поскольку из-за постоянной тряски все крепежные элементы расшатаются, а со временем и вовсе повылезают. Устройство должно иметь антикоррозийное покрытие (оцинковано или окрашено).
    2. Колеса. Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге. Если идентичных колес нет, тогда используйте для конструкции покрышки без камер.

    Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге

    Что следует учесть при выборе

    В комплектацию прицепа может входить тент, но его наличие не обязательно. При выборе следует учесть следующие рекомендации:

    1. Учитывайте, какой груз способен выдерживать автоприцеп. Каждый из них рассчитан на свои габариты.
    2. Дополнительные комплектующие. Наличие ложемента, килевых валиков и роликов позволяет перевозить груз в сохранности. При их отсутствии понадобится периодически останавливаться и проверять крепление груза.
    3. Дорожный просвет должен быть не меньше чем у автомобиля. Предпочтительнее наличие откидной стойки, которая обеспечивает устойчивость конструкции.
    4. Целостность световых сигналов. При перевозке происходит повреждение сигналов, поэтому проверьте их работоспособность.
    5. Подвеска пружинная. Вне зависимости от того используется колесная или рычажная балка желательно выбрать пружинную подвеску. Альтернативой выступает зависимая рессорная конструкция.
    6. Осмотрите хорошо все подвижные элементы, а также их соединения.
    7. Удобно использовать модели с длинным ложементом, обтянутым мягкими тканями.

    Модель и фирму каждый выбирает сам в зависимости от предпочтений и габаритов лодки.

    Неразлучники: правильная перевозка лодки на прицепе

    Роскошь постоянного места на стоянке в яхт-клубе доступна далеко не всем, поэтому перевозка плавсредства от дома до любимой акватории и обратно – неизбежная процедура для подавляющего большинства российских водномоторников. А раз так, то помимо самой лодки в дело вступает ее неизменный спутник – прицеп.

    Нет смысла долго рассуждать о том, чем грозит небрежная установка лодки на прицеп – достаточно взглянуть на приведенные ниже фотографии. Впрочем, даже если обойтись без крайностей, всегда существует вероятность поцарапать днище, повредить баллоны (актуально для ПВХ-лодок) или погнуть борта в процессе движения.

    Во избежание аварий и недоразумений в дороге нужно при погрузке придерживаться основного и, по сути, единственного правила – лодка должна лежать всей плоскостью днища на прицепе. Причем в независимости от его типа, будь то трейлер с ложементами (лафетами) или роликами. В первом случае необходимо проследить, чтобы не оставалось зазоров между ложементами и дном; во втором – убедиться, что киль точно вошел между килевыми роликами, а боковые надежно поддерживают борта слева и справа. Для этого еще перед первым выездом, скорее всего, понадобится ручная подгонка и регулировка удерживающих компонентов трейлера под конкретный корпус.

    Лодка затаскивается на прицеп при помощи штатной лебедки до тех пор, пока передняя часть плотно не войдет в носовой упор. Здесь важно помнить, что само по себе натяжение от лебедки не гарантирует полной неподвижности, поскольку может удержать плавсредство только от перемещений в направлении вперед-назад. Между тем, любая кочка или резкий маневр значительно повышают вероятность соскальзывания в сторону или подпрыгивания вверх передней части, после чего при торможении сила инерции может понести лодку по направлению к автомобилю.

    Для предотвращения подобного казуса следует дополнительно укрепить всю конструкцию, а именно, плотно притянуть лодку ремнями к прицепу спереди и сзади. Важно: стяжные ленты должны пролегать строго по корпусу, огибая различные выступающие части или проходя под ними (например, под рейлингами). Желательно сразу накидывать их таким образом, чтобы храповик оказался на правом борту. Тогда при необходимости можно будет подтянуть ремни, стоя на обочине, а не на проезжей части.

    Впрочем, вместо стандартных стяжных лент и транспортировочных ремней удобнее использовать специализированные самозатягивающиеся стропы с талрепом (трещоткой) от таких производителей, как BoatBuckle или Reese Powersports. Они намного упрощают крепеж лодки к прицепу, поскольку не приходится оббегать трейлер со всех сторон, протаскивая ремни под рейлингами и прочими выступающими над бортами частями. Кроме того, не возникает никакого риска деформировать сами борта или протереть их лакокрасочное покрытие.

    Обычно для надежной стяжки требуется три подобных стропы – одна со стороны носа и две на корме. База каждой из них стационарно фиксируется на раме прицепа при помощи болта, после чего хозяину лодки остается лишь вытянуть ленту и накинуть крюк на ближайший упор (обычно им служит рым-кольцо или сам борт). Ремни плотно притягивают лодку к трейлеру и удерживают ее в неподвижном положении даже при сильных качениях, а разрывная нагрузка на некоторых моделях достигает 1500 кг и выше.

    Отметим, что правильное расположение лодки на прицепе и ее надежная притяжка – уже финальная часть подготовки к транспортировке. Для большинства же водномоторников эпопея начинается с подъема из воды, который так же сопряжен с определенными нюансами. И особенно хорошо они знакомы владельцам длинных тяжелых катеров. Последние крайне сложно сориентировать точно по центру прицепа, тем более если в дело вмешивается сильное течение или боковой ветер. В подобных случаях рекомендуется использовать специальные направляющие. Их можно смастерить самому, но проще купить готовые. Ставятся они ближе к концу прицепа и при погрузке выглядывают наполовину из воды, служа одновременно и ограничителями для бортов лодки, и своеобразными маячками.

    Помимо направляющих стоит обратить внимание и на другие вспомогательные аксессуары для прицепа, которые экономят время на погрузочно-разгрузочных работах, повышают безопасность перевозки лодки и выполняют прочие полезные функции. Среди наиболее популярных дополнений фигурируют герметичные задние фонари и опоры под мотор. Первые существенно облегчают подъем-спуск лодки, поскольку их не нужно каждый раз снимать с прицепа перед заездом в воду. С ними можно сколь угодно долго находиться в водной среде, не боясь коррозии и замыканий. Опоры, в свою очередь, перераспределяют массу двигателя таким образом, что нагрузка ложится непосредственно на его корпус. Тем самым, устраняется угроза вырывания транца и повреждения гидравлической системы мотора из-за раскачиваний на неровной дороге.

    Кроме того, иногда возникает необходимость в доработках самого прицепа. Характерный повод – смена двигателя (на более мощный и тяжелый), после которой трейлер начинает испытывать сверхнагрузку, что при превышении допустимых значений вызывает риск аварийной ситуации во время движения. Однако увеличение веса лодки – вовсе не повод покупать целиком новый прицеп. Можно просто усилить имеющийся, добавив дополнительную ось, как, например, это было сделано в сервис-центре Прокатись.ру для известной команды рыболовов-спортсменов, выступающих на Finval.

    И, пожалуй, последняя деталь, которая, хоть и не связана напрямую с прицепом, крайне важна при перевозке лодки, – транспортировочный тент. Как и стояночный, он защищает плавсредство от падающих осадков, палящего солнца и летящей из-под колес грязи, но все же отличается большей прочностью, поскольку при движении должен выдерживать давление сильного встречного ветра. Подобрать готовую защиту строго под определенную модель довольно сложно, поэтому идеальный тент лучше делать на заказ. Именно такие – из импортных износостойких материалов и с оптимальной системой натяжки – изготавливаются в нашей пошивочной мастерской под любую лодку. Причем выполняются самые нестандартные конфигурации с учетом всех пожеланий клиента.

    Многие водномоторники уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера таких компаний, как HONDA, SUZUKI, MERCURY, YAMAHA и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением предписаний производителей и культуры монтажа.

    Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector