Катамаран с парусом
Top-motor.ru

Все про лодки

Катамаран с парусом

туристический катамаран «Караван»

Парусный разборный катамаран
«Караван»

Если вы из тех, кто спасается от городской суеты, смога, стрессов и урбанистических пейзажей на лоне природы, предпочитая активный отдых на воде с друзьями и семьей, то парусный катамаран «Караван» — это ваш вариант!

Это легкое, разборное судно для отдыха под парусами и путешествий по открытым водоёмам с экипажем до 5 человек, предназначенное для походов и прогулок по рекам и озёрам при высоте волны не более 0,5м и силе ветра не более 10м/с.

По ссылке www.youtube.com/watch?v=auwZ4X7ICP8&t=12s доступно видео сборки катамарана

«Караван» оправдывает свое название в первую очередь благодаря своей вместительности: вместе с экипажем, который вполне уютно располагается на палубе катамарана, судно способно перевозить и массу необходимых вещей для комфортного и безопасного пребывания на природе.

Для этих целей можно использовать дополнительную грузовую палубу или разместить вещи в надувном кокпите под тентом. Можно взять с собой и лодочный мотор (транец, как дополнительная опция предусмотрен конструкцией катамарана), тогда на непредвиденный случай вы не будете зависеть от наличия и силы ветра.

Для безопасности надувные корпуса двухсекционные, это при крупном проколе не даст катамарану перевернуться. Для большей прочности можно заказать дополнительную опцию – дублирование дна корпуса.

Таким образом, «Караван» при соблюдении несложных правил эксплуатации и поведения на воде — надёжное, безопасное, комфортное судно для путешествий, в которых вы отдохнете душой, напитаетесь энергией природы, наберётесь сил для новых идей и свершений!

И ещё: не смотря на то, что главное назначение катамарана «Караван» — водные походы, конструкция судна позволяет с успехом участвовать в соревнованиях в классе разборных парусных судов с площадью парусов 10 кв. м. (и более, при соответствующей комплектации).

Базовая комплектация:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 6.5 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 8 м.кв
  • Стаксель 2 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Рама: алюминиевые сплавы Д16Т, АМГ5

Поплавки: лодочная ткань PVC 900 г/кв.м, двухсекционные.
Паруса: дакрон 250 г/кв.м;
Руль: композитные материалы.
Шверт: композитные материалы.
Трамплин: ткань PVC 900 г/кв.м

Стоячий такелаж, растяжки рамы: трос нерж. А4

Стоимость базовой комплектации катамарана «Караван» 279200 руб.

Комплектация с увеличенной парусностью 13 м.кв:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 7,3 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 10 м.кв
  • Стаксель 3 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Стоимость комплектации катамарана «Караван» 13 м.кв 288500 руб.

  • Дополнительные элементы комплектации:
  • Геннакер 12,5 м.кв. ( в комплект входит: парус геннакер, блоки проводки, брасы, фал, таль галсового угла, бушприт) — 30200 руб.
  • Стаксель увеличенный 3 м.кв. — 7000 руб. (для базовой комплектации)
  • спинакер 15м.кв ( в комплект входят: спинакер-фал, блок спинакер-фала, брасы, блоки изменения направления браса, упаковка спинакера, спинакер-гик) — 39900 руб.
  • Надувной кокпит для перевозки грузов с тентом — 15000 руб.
  • Дополнительная носовая палуба для груза 1.1 х 2.2 м с пологом — 8350 руб.
  • Палубные бортовые баллоны.(катки) с ремнями крепления к палубе — 2550 рубшт.
  • Моторный навесной транец. (до 5 л.с) — 9350 руб.
  • закрутка стакселя с вертлюгом — 9250 руб.
  • дублированное дно баллонов — 8700 рубкомплект
  • топовый поплавок 23 л. — 6000 руб.

Основные параметры катамарана:

НАИМЕНОВАНИЕ ЕД. ИЗМ ЗНАЧЕНИЕ
Длина м 6,2
Ширина по осям баллонов м 2,2
Высота габаритная м 7,2 или 8
Высота мачты м 6,5 или 7,3
Площадь грота М2 8 или 10
Площадь стакселя М2 2 или 3
Диаметр поплавка мм 520
Объем корпусов куб.м 2,1
Максимальное давление bar 0,25
Кол-во отсеков в поплавке шт 2
Площадь палубы м2 7,5
Грузоподъемность кг 500
Вес от кг 105
Экипаж в походе чел 2-5
Экипаж на соревнованиях чел 2-3
Кол-во упаковок шт 6

пенал с рамой и мачтой 2 х 0,2 х 0,2 м — 2 шт.

сумка с баллонами и комплектацией 0,9 х 0,3 х 0,4 м — 2 шт

пенал для шверта 1,5 х 0,05 х 0,3 м — 1 шт.

киса с парусами 2 х 0,2 х 0,2 м — 1 шт.

Катамаран «Караван» это новый взгляд на легендарную линейку парусных разборных катамаранов «Ветер», «Ветер 2М» «Тайфун».

Катамаран с парусом

Однокорпусник — это наиболее распространенный тип лодки, который вы можете взять в чартер. Это классика парусного яхтинга. Наиболее важной характеристикой этих лодок является их остойчивость. Однокорпусную парусную яхту невозможно опрокинуть. Это делает ее безопасной в море. Остойчивость ей обеспечивают киль и балласт, и эта информация очень важна для новичков, которые переживают по этому поводу, потому что не знают как все устроено.

Кому подойдет однокорпусник?

  • ценителям настоящего яхтинга
  • начинающим яхтсменам
  • искателям острых ощущений, тем кто любит приключения и адреналин
  • компаниям студентов и молодых людей, которых не смущает ограниченное пространство и привлекает доступная цена аренды лодки

Однокорпусная яхта Dufour 520 Grand Large

Катамаран – это тип лодки, который отличается от однокорпусного парусника тем, что имеет два корпуса — два больших поплавка, которые соединены большой главной палубой — мостом, над которой может быть еще одна палуба — флайбридж. Не так давно катамараны сдавали в чартер только в экзотических местах, но теперь вы можете найти их на большинстве чартерных баз по всему Средиземному морю, и по всему миру в целом. Популярность катамаранов стремительно растет, как и их доступность для разного уровня бюджета. Размеры катамаранов также широко варьируются.

Кому подойдет парусный катамаран?

  • семьям с детьми
  • любителям комфорта, пространства и приватности
  • тем, кого укачивает (катамаран не качает)
  • большим компаниям друзей
  • тем, кто хочет организовать вечеринку или свадьбу

Fountaine Pajot Astrea 42

Особенности размещения: однокорпусник vs катамаран

Жизнь в чартере, как на катамаране, так и на однокорпуснике проходит на палубе и в кокпите. Вы должны понимать, что нет особо никакой необходимости проводить время внутри, за исключением сна. Тем не менее, комфорт, приватность и свобода передвижения важны для многих гостей.

На однокорпуснике все просто — пространство внутри разделено на несколько секций. Носовая каюта (или каюты), за ней следует санузел, затем салон с камбузом, штурманский стол, кормовой санузел (или два санузла) и кормовые каюты. В зависимости от размера, однокорпусные яхты варьируются от самых маленьких с двумя каютами до самых больших с шестью каютами. Салон используется как обеденная зона, а также может быть использован как дополнительное спальное место. Если салон используется для сна, стол складывается, и диван трансформируется в двуспальную кровать.

Dufour 520 на якоре

На катамаране устроено более комфортное проживание. В обоих корпусах есть отдельные каюты, как правило, каждая с собственным санузлом, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и приватности. Одна двухместная каюта расположена на носу, а другая двухместная каюта на корме. Носовая каюта очень комфортная, она не узкая, поскольку форпик (самое узкое место) используется для хранения яхтенного снаряжения, а на больших катамаранах — в качестве шкиперской каюты.

В салоне находится просторная лаундж зона с камбузом и навигационным постом. Вся конструкция главной палубы застеклена большими окнами и соединена с кокпитом большими раздвижными стеклянными дверями. Очень просторный кокпит с легким доступом в камбуз и салон, все чаще оборудован собственным внешним камбузом, с грилем и холодильником. Камбуз внутри оборудован большой газовой плитой с духовкой, холодильником, морозильной камерой, и двойной раковиной. Катамараны могут быть оснащены солнечными батареями, кондиционерами и опреснителем, используемым для производства пресной воды. Таким образом, лодка полностью автономна и будет производить достаточно пресной воды на протяжении всего круиза.

Fountaine Pajot Saona 47 на якоре

Особенности парусности и управления

Однокорпусные яхты в основном оснащены одной мачтой и двумя парусами. Передний парус на скрутке называется генуя или стаксель. Задний парус — это грот, он либо поднимается и опускается на мачте, либо скручивается в мачту. Классический грот обеспечивает лучший перфоманс, чем грот со скруткой в мачту, и с ним очень просто управляться. Один фал используется для поднятия грота, и грот опускается, когда вы отпускаете этот фал. При сильном ветре площадь грота должна быть уменьшена, и это достигается так называемым рифом. Основным преимуществом грота является его простота и большая движительная сила. Основным недостатком является то, что при увеличении ветра уменьшить размер становится сложнее. Чартерные лодки обычно имеют только два рифа, а грот, уменьшенный до двух рифов, все еще слишком велик, когда ветры очень сильны. Но опять же, чартер – это не кругосветка, и проходит в достаточно спокойных прибережных водах.

Читать еще:  Лодка таймыр 320 отзывы

Большинство новичков боятся традиционного грота и предпочитают грот со скруткой в мачту. Это на первый взгляд проще, и работа с ним менее напряженная. Однако, поскольку скрутка в мачту является технически сложным процессом, существует также больший риск того, что что-то пойдет не так. Основным преимуществом этого грота является быстрое уменьшение площади паруса, когда ветер усиливается. Основным недостатком является техническая сложность самой системы скрутки и повышенная вероятность возникновения дефектов. Грот со скруткой в мачту также меньше обычного по площади, что снижает качество перфоманса.

Все крупнейшие чартерные компании, такие как Sunsail и Moorings оснастили свои лодки классическим гротом + лэйзи бэг и лэйзи джэк – это сумка, в которую укладывается грот, и веревки, которые позволяют сделать это максимально равномерно и безопасно в сильный ветер. И для этого есть очень веская причина. Техническая простота и надежность этого процесса перевешивают то, что поначалу может показаться более сложным в использовании.

Dufour 520 Grand Large под парусами

Что касается катамарана — управление парусами максимально упрощено. Парусное вооружение на катамаране такое же как на однокорпуснике, но еще проще. Катамаран точно также оснащен одной мачтой и двумя парусами – генуей или стакселем и как правило классическим гротом со сквозными латами. На катамаранах используется меньший по площади стаксель, чем на однокорпусниках, и работать с ним также проще. При смене галса, перекидывать парус очень легко. Грот на катамаране большой и перфоманс под гротом превосходный. На больших катамаранах для подъёма грота используется электрическая лебедка.

Но самым главным является тот факт, что парусный катамаран – это лодка, которая не кренится. Поэтому, если вы ищете парусную яхту, где очки не упадут со стола во время плавания, а вашу команду не будет укачивать, катамаран — идеальная лодка для вас. Высокий уровень стабильности на воде достигается за счет ширины лодки. Корпуса расположены таким образом, чтобы гарантировать судну достаточную остойчивость в любую погоду. Но, если вы отправляетесь в чартер в качестве шкипера катамарана, вы должны тщательно следовать инструкциям, определяющим условия ветра, когда вы должны брать рифы. Тогда вы окажетесь на самой безопасной и удобной лодке.

Fountaine Pajot Saona 47 под парусами

Подводим итоги:

Преимущества и недостатки однокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном

+ очень безопасная лодка благодаря тому, что она имеет большую поперечную устойчивость и не может опрокинуться во время обычных штормов

+ сэйлинг под парусом на однокорпуснике — это адреналин. Лодка кренится от давления ветра, и контакт с морем ощущается очень сильный

+ более низкая цена аренды по сравнению с катамараном аналогичного размера

+ благодаря более компактному размеру, место в марине обходиться дешевле

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

каюты меньше, чем на катамаране, и расположены очень близко друг к другу, что означает мало приватности в чартере, но к этому нужно быть готовым в любом случае ступая на борт любой лодки

меньше пространства и комфорта для отдыха на палубе, чем на катамаране; все общие зоны довольно узкие и компактные – камбуз, салон, кокпит гораздо скромнее, даже на большом однокорпуснике

вентиляция однокорпусника на порядок хуже, чем у катамарана – особенно это ощущается в условиях тропической жары

Преимущества и недостатки парусного катамарана по сравнению с однокорпусником

+ катамаран практически не кренится и ходить на нем удобнее, чем на однокорпуснике. Его не качает на волнах, что особенно ценно на якорной стоянке во время сна

+ катамаран обеспечивает более высокий уровень приватности и уединённости, поскольку каюты изолированы друг от друга. Каюты в одном корпусе, как правило разделены санузлами и проходом, а самые шумные места, такие как салон и кокпит вообще находятся на втором уровне

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ кокпит, салон и камбуз вынесены на один уровень, и вы получаете очень светлое и большое пространство, спроектированное в стиле открытой планировки. Это очень социальная зона, где камбуз расположен прямо с видом на кокпит, что позволяет легко подавать еду, и готовить, находясь в контакте с остальной командой

+ на палубе катамарана гораздо больше места для принятия солнечных ванн и для отдыха, чем на однокорпуснике. Кроме очень комфортного кокпита, свободного для передвижения и размещения большого количества гостей, как правило в носовой части — сетка является вторым излюбленным местом. Также между носами может быть небольшой сандэк или диванчик. Многие катамараны оборудованы флайбриджем – это третий уровень, где находится рулевой пост, сандэк, стол и диван, в зависимости от размера яхты

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ катамаран ходит быстрее на всех курсах, за исключением острых курсов, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой

вы не испытаете всех прелестей сэйлинга, например, когда лодка кренится и начинает скользить по волнам. Истинный, наполненный адреналином опыт и удовольствие от парусного яхтинга действительно обеспечивает только однокорпусник

более высокая стоимость аренды по сравнению с однокорпусником — дороже обойдутся и места стоянки в маринах

Парусное вооружение для катамаранов

Существенно расширяет географию походов.

Комбинируйте туристические маршруты по вашему желанию.

Подходит ко всем сплавным катамаранам.

Легко устанавливается в походных условиях.

Доработка катамарана не требуется.
Бермудские паруса позволяют ходить в лавировку против ветра.

Для сплава по бурным рекам большинство туристов предпочитает катамараны . Они м аневренны е и остойчивые на порогах , а также достаточно грузоподъемны е для длительных автономных походов. На них сплавляются по красивейши м и сложны м рекам Карелии, Алтая , Урала, Кавказа , Саян. Однако, множество интересных водных маршрутов, преимущественно карельских , имеют комбинированный характер : река чередуется озерами, впадает в водохранилище, море . Как только сплавно й катамаран поки дает свою стихию – быструю реку — он теряет все свои преимущества , оказывается во власти ветра, движение вперед становится очень трудоемким , скучным , а иногда и невозможным занятием. Для таких случаев туристы, в зависимости от своих предпочтений, выбирают или мотор или парусное вооружение.

Для установки мотора потребуется транец, а также руль, если мотор не имеет поворотного механизма.

Если катамаран имеет большую «паразитную парусность» (т.е. боковой ветер его легко сбивает с курса), что часто проявляется на катамаранах с гондолами большого диаметра (60-70см), то можно дополнительно оборудовать катамаран швертом.

Парусное вооружение привлекает простот ой конструкции , ремонтопригодность ю в походных условиях, отсутствием потребности в топливе, бесшумность ю , экологичность ю и, конечно же ни с чем не сравнимы м дух ом путешествия в гармонии со стихией.

На с плавн ых катамаран ах изначально не предусмотрена возможность установки парусного вооружения. От чисто парусного катамарана его отличает гораздо менее жесткая и узкая рама, больший диаметр гондол, отсутствие киля и штевня, а также крепежей, позволяющих установить основные элементы парусного вооружения: мачту, шверт, руль.

Наиболее заманчивой выглядит идея сделать из сплавного катамарана универсальное судно, на котором можно сплавляться как по бурным рекам, так и ходить под парусом по открытым просторам. Парусное вооружение такого катамарана должно быть полностью разборным, чтобы на речном участке маршрута его можно было упаковать в чехол и компактно разместить на палубе, а при выходе на открытую воду – быстро поставить и поднять паруса, не разбирая и не разгружая катамаран.

Это позволит существенно расширить географию походов и комфортно сочетать в одном походе различные участки: реку, озера, море.

Мы задались такой целью и в итоге разработали, изготовили и опробовали в многочисленных походах универсальное парусное вооружение для катамаранов.

Подробнее о его основных элементах:

Тип парусов – бермудский. Он позволяет ходить как полными (попутными) курсами так и под острым углом к ветру (лавировать против ветра). Он прост в установке и в управлении. Парусное вооружение с остоит из двух парусов: грота (позади мачты) и стакселя (перед мачтой).

Парус грот передн им краем (передней шкаториной) крепится к мачте (сегарсами или карманом) , а нижней шкаториной к гику (за два угла) . Он прост в управлении даже для малоопытного экипажа.

Парус стаксель требует больших навыков и некоторого опыта в управлении. Оптимально применять грот и стаксель совместно , особенно на острых курсах , но каждый из парусов можно использовать и по отдельности.

Так как рама сплавного катамарана не обладает достаточной жесткостью, то раскрепить мачту только вантами и штагами, как на парусных катамаранах, не получится. Во-первых, рама будет прогибаться, ванты провисать, а мачта свободно раскачиваться. Во-вторых, давление основания мачты на раму будет слишком сильным и может при порывах ветра проломить поперечную балку (бимс) рамы.

Наиболее простым и надежным вариантом является установка мачты на жестких опорах, которые распределяют давление мачты на раму катамарана и переносят его ближе к гондолам, где жесткость рамы больше за счет стрингеров и давления воздуха в гондолах.

Такую конструкцию можно дополнить вантами и штагом для большей устойчивости верхней части мачты (топа), что позволит сохранить оптимальную форму паруса.

Степс можно установить на бимс катамарана или на центральный стрингер. Во втором случае, мачту можно будет смещать вдоль судна для поиска наиболее оптимального положение мачты.

Центральный стрингер можно закрепить на бимсах катамарана при помощи специальных хомутов.

Если катамаран имеет плоскую, жесткую, прочную, надежно закрепленную палубу, то на нее можно установить степс с плоским основанием.

Шверт необходим для сопротивления дрейфу, особенно при боковом ветре (галфвинде) и при лавировках против ветра (при бейдевинде). При попутном ветре (фордевинде) шверт обычно поднимают, так как он в таких случаях не работает.

На лодках часто используют швертовой колодец с опускаемым в него пером шверта, но на катамаране подобное сооружение выглядит слишком громоздким и неудобным, к тому же, в швертовом колодце перо шверта не имеет возможности подняться при налете на препятствие и поэтому в таких случаях вероятны поломки. Также, в швертовом колодце остаются небольшие зазоры между пером шверта и краями колодца, что приводит к биению шверта о края колодца, его постепенному износу и, в итоге, к поломке.

На катамаранах шверт можно раскрепить на тросах. Такой шверт можно сделать подъемным и откидным. Недостатки такого крепления: сложно настроить вертикальное положение шверта и вероятны вибрации шверта при движении.

Для катамарана наиболее оптимальным является крепление шверта к бимсу. Так, давление на перо шверта распределяется на участок бимса, шверт имеет возможность самостоятельно откидываться при ударе о препятствие, а перо шверта жестко зафиксировано на креплении, так что люфты, практически, отсутствуют, что значительно сокращает риск поломок.

Глубину погружения шверта можно регулировать, что удобно на мелководье.

Для наибольшей эффективности рекомендуется применять перо шверта, имеющее специальный крыловидный профиль (более толстый по передней кромке и сужающийся — к задней).

Такие, как правило, изготавливают из листового дюраля с внутренними лонжеронами, композитных материалов (стеклопластика, углепластика и т.п.), дерева. Более простой вариант – плоское перо шверта из водостойкой фанеры.

Руль можно установить на центральный стрингер катамарана. Это позволяет вынести руль на некоторое расстояние в сторону кормы, что повышает его эффективность.

Руль также можно установить на кормовой бимс катамарана, если он находится достаточно близко к корме (как правило, на 4-6 местных катамаранах).

Для обоих случаев мы реализовали крепления, в которых перо руля жестко зафиксировано в рулевом механизме, что позволяет избежать лишних люфтов, биений пера о крепление и, соответственно, поломок пера. При налете на препятствие перо откидывается назад и затем возвращается в рабочее положение за счет оттяжки.

Более простой вариант – применение весла в качестве руля. Такой вариант хорош дешевизной, компактностью, малым весом, универсальностью (весло можно использовать также и для гребли, в том числе сделать распашные весла).

Однако, такой руль подойдет только при небольшой площади парусов (примерно, до 6м2) и для относительно коротких дистанций, так как усилие на рулевом весле будет постоянно большим, что некомфортно при длительных переходах.

  • Совместное размещение мотора и парусного вооружения

На катамаране можно установить одновременно парусное вооружение и мотор. Мотор лучше установить по центру кормового бимса катамарана (так вектор тяги мотора будет расположен вдоль оси катамарана), а руль можно сместить в сторону или установить двойной руль.

В нашем парусном вооружении центральный стрингер (на котором располагаются степс мачты и стопора шкотов парусов) и транец совместимы между собой.

Разновидности парусных катамаранов

Парусные катамараны в большом разнообразии все чаще представлены на яхтенных выставках. В нашей статье «Преимущества катамарана перед яхтой» мы подробно разобрали все преимущества катамарана перед однокорпусником: это и увеличенная палуба, и хорошая устойчивость, и как следствие меньшая качка. Катамараны легче в управлении и более маневренны.

Большая площадь жилого пространства и повышенная комфортность делает их желанной покупкой для расслабленного отдыха. Сегодня мир катамаранов – это огромный выбор лодок от больших круизных катамаранов, которые снабжены всем для длительного проживания на воде, до спортивных катамаранов. Вторые – это максимально легкие судна, лишенные всего, что может увеличивать вес. Их цель – ставить новые рекорды и побеждать в соревнованиях.

Performance или гоночные катамараны

Современный парусный спорт имеет все большую тенденцию к проведению гонок на скоростных катамаранах. Катамаран требует большего опыта, физической силы по сравнению с однокорпусной яхтой. Не каждый начинающий спортсмен способен справиться с управлением. Экипаж спортивного катамарана, как правило, состоит из одного или двух человек.

Как мы уже упоминали, спортивные катамараны предельно легки. В них может отсутствовать мебель и для продолжительного пребывания на воде они не подходят. Отдельный класс гоночных катамаранов – это высокосортные лодки, способные развивать скорость до 250 км/ч и выше. Это катера водномоторной Формулы 1, или морские катера Класса 1.

Гоночные катамараны могут обладать рядом дополнительных характеристик: повышенная защита кабины пилотов, возможность быстрого покиданная лодки в случае аварии или переворота, а также наличие автономного дыхания под водой. Корпуса высокоскоростных лодок строятся специализированными фирмами – Victory, Tencara, CUV, Cigarette.

Пассажирские катамараны

Совсем другое дело парусные круизные катамараны. Здесь скорость принесена в жертву повышенной комфортности, это полноценные апартаменты на воде. Устойчивые, просторные, с большими светлыми каютами и индивидуальными душевыми круизные катамараны созданы для расслабленного и незабываемого отдыха на море.

Большие катамараны также используются в качестве пассажирских судов в закрытых морях. И последнее время составляют неплохую конкуренцию даже авиации, курсируя между островами и доставляя пассажиров из точки А в точку Б. На катамаране практически не ощущается качка, а перевернуть катамаран невозможно, что гарантирует вашу безопасность.

Круизные катамараны выпускает несколько судостроительных компаний. Самые известные – это Lagoon и Bali. Во флоте компании SAILME есть два катамарана марки Lagoon – небольшой 4-ех каютный Lagoon 380 и большой люксовый Lagoon 52F на 12 человек. Оба доступны к аренде. А на катамаране Lagoon 52F в декабре 2019 мы отправимся в большое путешествие на Карибы.

Рекорды на катамаране

В 2017 году итальянцы Витторио и Нико Мильньри пересекли на катамаране Атлантический океан за 11 дней, 1 час и 9 минут и установили новый мировой рекорд. Результат стал лучше предыдущего рекорда на 10 часов 16 минут, который никто не мог побить в течение 10 лет. Средняя скорость перехода составила 17,83 километра в час.

Другой рекорд принадлежит парусному катамарану Lagoon 52S. Во время перегона из Бордо в Ля Гранд Мотт при суровых погодных условиях и ветре до 50 узлов была достигнута максимальная скорость 27,2 узла. Рекорд принадлежит голландским яхтсменам Марийке и Марком.

Не стоит забывать и про яхтсмена из Новой Зеландии Пита Бетьюна, обогнувшего землю в 2008 году за 60 дней, 23 часа и 49 минут. Возможно, именно он вдохновил немецкого дизайнера Хендрика Вебера на создание проекта The Fast One, 24-метрового сверхзаряженненого катамаран для установления нового мирового рекорда. Старт кругосветного путешествия запланирован на 2020 год.

Если вы тоже хотите отправиться в путешествие на катамаране, мы будем рады предложить вам к аренде катамараны из собственного флота с капитаном и без, а так же приглашаем к участию в сборных экипажах.

База на Тенерифе: Marina San Miguel, Urbanizacion Amarilla Golf, S/N, 38639 San Miguel De Abona, Tenerife, España (карта)

База на Ибице: Marina Magna Ibiza, calle Lluis Tur i Palau, 07800, Eivissa
07800 Baleares, España (карта)

Телефон:

  • Испания: (+34)662-587-111 (есть WhatsApp, Viber)
  • Россия: +7(905)664-7181 (есть WhatsApp, Viber)
  • Украина: +38(097)010-1212 (есть WhatsApp, Viber)

Тест парусного катамарана Lagoon 500

Lagoon 500 уютный дом на воде, способный мчаться со скоростью в 16 узлов

Новый катамаран Lagoon 500, вышедший на замену успешной модели Lagoon 440, очень интересен, помимо многих достоинств, с точки зрения применения различных инновационных решений. Как вам, например, управление катамараном на флайбридже или отделка интерьера деревом?

Дизайнеры Марк Ван Петергейм (Marc Van Peteghem) и Винсент Лариот (Vincent Lauriot) решали поставленную руководством Lagoon задачу: разработать проект большого круизного катамарана и создать на борту атмосферу домашнего уюта. Все правильно. Именно «домашнего». На это дизайнеры обратили большое внимание — постараться создать уютным дом на воде, который может мчаться со скоростью 16 узлов.

Основанная в 1984 году, компания Lagoon уверенно смотрит вперед. В прошлом году на воду был спущен 1000-ный катамаран. Стоит отметить определенный рост продаж — каждый год количество заказов увеличивается на 20 %.

Для нашего теста нам достался Lagoon 500 с номером корпуса 2, который был продан на ботшоу в Майами.

Детали

Наибольшая длина катамарана Lagoon 500 составляет 51 фут, а длина по ватерлинии — 49 футов. Ширина 28 футов. На тестируемом катамаране были установлены два 75-ти сильных двигателя Yanmar, под которыми мы спокойно развили скорость 9 узлов. Корпус катамарана выполнен из фибергласа способом вакуумного формования с применением винилэстеровых смол.

Места повышенных нагрузок, а также палуба, имеют сэндвичевую конструкцию, что придает предельную жесткость конструкции. Рули выполнены из фибергласа с усилениями, а баллеры изготовлены из карбона. Многие компании применяют поточное литье корпусов, однако катамараны Lagoon изготавливаются вручную. Особое внимание уделяется местам крепления балок к корпусам. Следует еще раз отметить великолепное качество изготовления корпуса.

На палубе

Кокпит на 500-м очень элегантный. Что характерно — он выглядит как продолжение салона и очень выигрышно его удлиняет. Пост управления находится над кокпитом — на жестком флайбридже. Вы сможете подняться на флайбридж по специальным ступеням, расположенным по бортам кокпита.

Размеры флайбриджа поражают — тут с удобством могут разместиться 6 человек. Единственный недостаток — плохая обзорность при установленном тенте бимини. Однако если его сложить, то вашему взору с высоты птичьего полета откроется вид на пляжи Майами…

Управление парусами устроено очень рационально и просто. Управлять парусами с флайбриджа на Lagoon 500 гораздо удобнее, чем на многих катамаранах со стандартным управлением из кокпита. Шкоты стакселя выведены на лебедки флайбриджа. Погон гика-шкота расположен на корме флайбриджа, что также очень удобно — вам не надо спускаться вниз для настройки грота.

Для усиления погона используются два мощных пиллерса из нержавеющей стали. Грот поднимается с помощью электрической лебедки (которая, кстати, идет в стандарте). Одним словом, Lagoon 500 это большое судно, однако управлять им очень легко.

Спускаясь с флайбриджа в кокпит вы увидите удобные и безопасные проходы по бортам. Нескользящее покрытие палубы обеспечивает великолепное соприкосновение с ногой, а для полной безопасности во время передвижения вдоль борта предусмотрены поручни из нержавеющей стали.

Палубные люки немного утоплены в палубе и вы не ударитесь о них ногами. На носу расположен небольшой кокпит с диваном. Очень мило! Также очень понравились носовые тиковые банки на релингах. Также на носу расположен большой якорный рундук, откуда с помощью вертикального брашпиля выходит цепь.

Мачта возвышается над водой почти на 22 метра! Катамаран оснащен плоской генуей с закруткой. Также предусмотрена установка закрутки легкого дрифтера. Преимуществом широких бортов является угол разноса шкотов, тем самым спинакер-рея необязательна.

В кормовом кокпите находится диван с тиковым столом в центре. Стол остроумно выполнен в самолетном стиле с оригинальным рундуком. Раздвижные двери из салона в кокпит создают атмосферу общего пространства.

На корме каждого корпуса расположены широкие купальные платформы, легко добраться до которых можно по ступеням в транце. Каждая платформа оборудована пресным душем с горячей/холодной водой. В рундуках можно разместить снаряжение для дайвинга, что также очень удобно. Также за кокпитом расположены три вместительных рундука. Тут же в кокпите находится небольшой бар с мойкой, холодильником и шкафом.

Под палубой

Входя в салон вы немедленно попадаете в царство света и простора. Внутренняя отделка нашего тестового катамарана была выполнена из дерева цвета меда.

Ощущение света создают фирменные иллюминаторы по всему периметру салона. Также для вентиляции и освещения в крыше предусмотрены еще четыре огромных люка. Отлично! Эффектный камбуз по левому борту. На 500-м камбуз расположен очень рационально и располагает к приготовлению шикарных блюд: четырех-конфорочная газовая плита, двухсекционная мойка и большой холодильник в стандартном оснащении.

Также мне понравилась рабочая поверхность камбуза из нержавеющей стали. Под столом расположены множество рундуков, в которых легко уместиться запас провизии для трансатлантического перехода.

Штурманское место, с креслом расположенным по ходу движения судна, это моя больная тема. Именно здесь вы чаще всего можете меня увидеть на переходе. Тут находится карт-плоттер и навигационные инструменты — репитеры лага, эхолота и радара. По правому борту расположен огромный L-образный диван и обеденный стол, за которым спокойно разместятся 8 человек.

Напротив расположен кабинет, где обычно устанавливается плазменный ТВ и стереосистема. В четырех-каютной версии здесь сделан проход в дополнительную каюту.

Стоит отметить, что при различных вариантах планировок судна (а таких планировок три), салон остается без изменений. На нашем катамаране была планировка с тремя двухместными каютами. Вы можете заказать трех-каютную версию с дополнительной каютой для шкипера.

Планировка левого корпуса одинакова во всех вариантах планировки — это кормовая каюта с огромным диваном, шкафом, полками, а также отдельный туалет с отдельным душем. В носу расположена еще одна двухместная каюта с туалетом и душем. Носовая каюта предусмотрительно оборудована отдельным выходом в салон.

Весь правый корпус в трех-каютной версии отдан под апартаменты владельца. Тут расположен огромный диван, туалетный столик с зеркалом, бюро. Напротив расположен вместительный шкаф для одежды с полками. Туалет с душем выше всяких похвал — его размеры как у вас дома на берегу! Одним словом — концепция катамарана «дом на воде» осуществлена в полной мере.

Это проявляется во всем — начиная с расположения включателей света и места для электрических розеток до расположения люков. Lagoon 500 создан для того, чтобы стать вашим домом. И многие клиенты это ценят – кто-то совершает дальние круизы по Карибскому бассейну, кто-то проводит на Lagoon 500 weekend с семьей стоя на рейде Канн, кто-то, в перерывах между купанием и катанием на скутере, управляет бизнесом.

Инженерные системы катамарана отлично продуманы. И в целом хочу отметить, что техническая составляющая Lagoon 500 — высший класс! В стандарте катамаран оснащен тремя большими аккумуляторами для постоянного потребления и одним запасным аккумулятором. Электрическая сеть построена по принципу «plug-and-play» — «включил и забыл».

Это значит, что вместо больших запутанных электрических табло на Lagoon 500 установлен простой функциональный электрический щит с тремя тумблерами! Тут и береговая сеть, тут и бортовая сеть, тут и автоматическое распределение зарядки батарей. Все предельно просто.

На катамаране установлены три бака для воды общим объемом 960 литров. Многие покупатели заказывают как опцию опреснитель воды и генератор 220 В. Для всего этого место на Lagoon 500 есть.

Двигатели спрятаны в корме каждого корпуса. В стандарте катамаран оснащается двумя дизельными Volvo по 55 л.с. каждый с трех-лопастными винтами. Моторные отсеки прекрасно изолированы от шума и запаха. Даже в кормовых каютах звук двигателей почти неслышен. Четыре бака для топлива 960 литров, чего при среднем расходе достаточно для 1000-мильного перехода.

Под парусами

Возвращаясь назад в марину мы подняли паруса — грот со сквозными латами и геную. К сожалению ветер был слабый. Однако легкий ветер порой как раз и служит хорошим помощником для выявления ходовых качеств судна. Следует отметить, что катамараны неважнецкие ходоки в слабый ветер. Но не стоит записывать Lagoon 500 в этот список.

При ветре менее 10 узлов мы разогнались до 6 узлов, а на усилениях и до 7. Скорость не чувствуется! С такой легкостью я еще никогда не ходил 7 узлов под парусом! Я прошел на нос и сел на релинг – здесь особенно чувствуется мощное ускорение судна каждом легком порыве ветра. На следующий день Lagoon 500 отправлялся в путь. Как жаль, что я не могу пойти с ребятами на Багамы!

Источник: Журнал Sailing Magazine, август, 2006 год

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector