Катер для рыбалки
Катера для рыбалки и отдыха: разновидности и обзор производителей
Рыбацкие катера и лодки делятся на два основных типа: морские и те, которые предназначенные для рыбалки в пресных водоемах. Второй тип используется в основном на больших реках, а также водохранилищах.
Корпуса катеров
Корпус катера изготавливается из алюминия, пластика(стекловолокна). Алюминиевые корпуса в зависимости от технологии производства делятся на сварные и изготовленные с помощью заклепок.
Сварной корпус обладает большей надежностью в связи с тем, что при воздействии вибраций герметичность корпуса не нарушается.
Одной из лучших компаний, которые занимаются алюминиевыми лодками и катерами, является «Волжанка». У них в арсенале есть большое множество алюминиевых катеров, корпуса которых изготовляются путем двухсторонней сварки, что делает их максимальео надежными.
Цены на лодки и катера «Волжанка» начинаются от 224 000 рублей.
Ознакомится с продукцией вы можете на официальном сайте дилера.
Катера на заклепках
Катера, изготовленные с применением заклёпок, нуждаются в периодической проверке заклепочных соединений. Заклепки не являются самым надежным способом фиксации металлических пластин, и различного рода вибрации могут нарушить качество соединений листов металла в катере. Поэтому всё в большей мере изготавливаются именно сварные корпуса.
Обзор водометного катера (видео)
Фирмы-производители катеров и лодок
- CAMPION
- LARSON
- YAMARIN
- YAMAHA
- NORTHSILVER
- TAHOE
- NITRO
- SILVER
- THUNDER JET
- LEGEND
Представленные фирмы обладают обширным рядом различных лодок и катеров, цена которых может варьироваться от 10 до 100 тысяч долларов и выше. Для большинства рыболовов такие суммы являются слишком высокими, но есть неплохой выход — катера и лодки БУ.
Если повезет, можно найти неплохой алюминиевый катер-лодку всего за 5000$. Если ваш бюджет невелик, но желание купить катер есть, советуем ежедневно просматривать доски объявлений и прочие сайты, рано или поздно вы найдете плавсредство себе по карману.
Катера из пластика
Катера со вторым типом корпусом (пластиковым) изготавливаются из высококачественной стеклоткани с наполнителем (эпоксидная или иные виды полимерной смолы). Обводы корпуса могут принимать любую форму.
Материал изготовления может выдержать довольно большие нагрузки, в том числе постоянную вибрацию от двигателя и разные по силе удары от волн.
Морские и пресноводные катера
Катера, предназначенные для использования на море, обладают корпусами, не поддающимися негативному влиянию соленой воды. Аналогичная ситуация и с катерами категории «река-море».
Виды катеров, используемых на пресных водах, могут выдерживать волнение мощностью до 3 балов. Наиболее мелкий рыбацкий катер обладает длиной в 4 м. Хотя катера имеют довольно крупные габариты, они легко входят в глиссирующий режим, чему способствуют обводы.
Обзор морского катера
Тест драйв катера для рыбалки
Непотопляемость катеров
В связи с тем, что катера могут развивать скорость намного большую, чем надувные лодки, важным моментов является вопрос безопасности их использования. Исключительно во всех катерах находятся полости, которые наполнены жесткими плавучими материалами (чаще всего вспененным полиуретаном).
Также в ряде моделей, изготовленных с алюминия, в корпусе предусмотрены полоски с воздухом, позволяющие удерживать на плаву даже залитый водой катер.
Оборудование плавсредства
Рыбацкие катера могут иметь стационарный или же навесной двигатель.
Однако всё же главное отличие – рулевая колонка, предназначенная для управления судном. На больших морских катерах в обязательном порядке устанавливается навигатор и эхолот.
К катерам также условно относятся и крупные надувные лодки, изготовленные из ПВХ и имеющее жесткое пластиковое дно и рулевую колонку.
Корпус таких моделей также способен выдерживать волнения до 3 балов. Такие лодки можно использовать и на прибрежных морских участках.
Рыбацкие катера могут иметь разнообразное навесное оборудование, предназначенное для удобства ловли разными способами. Так, к примеру, катера для троллинга могут быть оборудованы стойками и держателями для удилищ. Судна, используемые для ловли трофейной рыбы на море, будут иметь специальные кресла.
На катерах, предназначенных для рыбалки на пресных водоемах, всё проще. Они оборудованы мягкими или же жесткими (банки) сидениями. Комплект оборудования в конечном итоге зависит непосредственно от модели и стоимости.
Обзор алюминиевых катеров «Россомаха»
Обзор катера Weldcraft 22 Sabre
10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки
Характеристика в рейтинге
1 | QUINTREX RUNNER | Лучший выбор |
2 | Berkut S-Jacket | Классическая лодка для рыбалки |
3 | Quintrex 455 Coast Runner | Передовая технология изготовления |
4 | TUNA Boats 520 PL | Устойчивость и комфорт |
5 | Неман 500 | Комфорт и элегантный дизайн |
6 | Wellboat-37 | Самая популярная современная лодка |
7 | BERKUT С | Самая удобная конструкция |
8 | Wyatboat-460C | Лучшая вместимость и удобство |
9 | Wyatboat-470 П | Самый компактный алюминиевый катер |
10 | NorthSilver Wolf DC 510 | Лучший морской катер |
Поймать рыбу сегодня достаточно сложно. Это отмечают не только новички, но и рыболовы с многолетним стажем. Чтобы найти кормящуюся стаю, приходится преодолевать километры речных и озерных акваторий. И без надежной алюминиевой лодки в этом деле не обойтись. Раньше выбор был достаточно ограниченным, пределом мечтаний для рыбаков была «Казанка». Сегодня много интересных конструкций заимствовано у иностранных производителей, современные технологии позволили реализовать и собственные разработки отечественных судостроителей. Какие же параметры лодки становятся важнейшими для рыбалки?
- Чаще всего выбор плавсредства начинается с вместимости. В одиночку мало кто рыбачит на катерах, поэтому на борту должно комфортно размещаться от 2 до 6 человек. При этом стоит учесть и массу поклажи, которую берут с собой любители активного отдыха. Кроме снастей, одежды и продуктов питания в лодке перевозятся такие необходимые элементы, как палатка, спальники, надувные матрасы, кухонные принадлежности, столы, стулья, ведра и т. д.
- Габариты лодки учитываются не только с точки зрения транспортировки (лафет или багажник), но и с целью подбора подвесного мотора. Чем больше судно, тем мощнее выбирается двигатель и тяжелее должен быть якорь.
- Управлять лодкой удобнее всего, сидя за рулевым колесом. При этом от ветра должна быть защита в виде лобового стекла. Самыми дешевыми моделями придется управлять с кормы, взявшись на румпель.
- Когда рыбачить приходится большую часть времени с лодки, то предпочтительнее выбирать модель с центральным расположением консоли. Один из спиннингистов может ловить спереди, а другой – сзади.
- Для упрощенного выхода на носовой кокпит в ветровом стекле должна быть открывающаяся форточка. А для защиты поклажи и пассажиров от дождя полезным будет наличие ходового тента.
В наш обзор попали лучшие алюминиевые лодки для рыбалки. При отборе претендентов в ТОП учитывались следующие критерии:
- назначение судна;
- конструкция;
- технические характеристики;
- цена;
- мнение экспертов;
- отзывы российских рыболовов.
ТОП-10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки
10 NorthSilver Wolf DC 510
Алюминиевые лодки могут бороздить не только речные просторы, но и морские, и перед нами яркий пример лучшего морского катера с самыми высокими техническими характеристиками. Это пятиместное судно, и как отмечают в отзывах, оно очень комфортное, даже при максимальной загрузке. Финскому производителю удалось вместить в довольно компактный корпус максимум функционала.
При этом, данная модель именно лодка для рыбалки, так как оснащена всем необходимым. На носу имеется посадочное место и специальные рейлинги, обеспечивающие безопасность, а устойчивость судна позволяет ему выходить в прибрежную морскую зону. Возникает вопрос, почему эта лодка не в ТОПе рейтинга. Все дело в цене. Это самая дорогая модель, но как отмечают в отзывах, своих денег она стоит, при условии, что вы будете выходить в море, а не просто путешествовать по небольшим речкам.
9 Wyatboat-470 П
Перед нами самый компактный катер средней вместимости. Это именно катер, так как номинально он позволяет устанавливать двигатель мощностью до 60 лошадиных сил, что для такого малыша очень и очень много. Документально лодка принимает на борт до пяти человек, при этом максимальная ее грузоподъемность всего 400 килограмм. Правда, как пишут в отзывах пользователи данной модели, пять человек – это слегка завышенная характеристика, так как о комфортном размещении при такой загрузке можно забыть.
В принципе, это лодка для рыбалки вдвоем, максимум втроем. Зато у нее очень большой багажный отсек, который позволит разместить все необходимое оборудование для рыбалки. Также следует отметить, что модель часто попадает в различные ТОПы благодаря своему качеству и легкости. Несмотря на внушительную переднюю часть, весит она всего 300 килограмм. Это стало возможным благодаря совмещению металла и пластика. Днище и корпус здесь алюминиевые, а верхняя часть и надстройка изготовлены из прочного пластика.
8 Wyatboat-460C
Не самая красивая алюминиевая лодка в нашем ТОПе, которая, однако, не могла в него не попасть благодаря своим лучшим характеристикам в плане устойчивости и маневренности. Эта модель для гражданского использования, но существуют специальные версии для спецслужб, а это уже о многом говорит. В отзывах часто упоминают о максимальном комфорте нахождения на борту. Вместимость плавсредства 5 человек, но есть возможность установки дополнительного ряда сидения. Правда, пользователи не советуют этого делать, так как номинальная грузоподъемность лодки всего 480 килограмм.
Лодка показывает превосходную устойчивость при волне до 0,7 метра, и это при весе всего 180 килограмм. Правда, снизить вес производителю удалось только за счет уменьшения толщины алюминиевого листа. На бортах это 2 миллиметра, а на днище 3. В принципе, этого вполне достаточно, но в отзывах часто говорят о том, что днище легко пробить, и именно это стало причиной размещения данной модели на таком месте в нашем ТОПе.
7 BERKUT С
Комфортная рыбалка с воды требует удобного плавсредства. Многие лодки изначально не учитывают некоторые нюансы, такие как удобство погрузки и выгрузки, а также нахождение на борту с удочками и прочими принадлежностями. Но есть модели, полностью соответствующие всем требованиям и перед нами лучший вариант в плане компоновки. Судя по отзывам, здесь учтена каждая мелочь, от вместительных рундуков для хранения многочисленных принадлежностей для рыбалки, до удобных бортов, на которые можно облокатиться или зафиксировать удочку.
Кроме того, носовая часть оснащена посадочным или спусковым местом. То есть с носа лодки можно ловить рыбу или удобно спускаться на берег, что также очень важно при отсутствии причала. Нельзя не отметить и технические характеристики лодки, такие как вес и маневренность. Это алюминиевая конструкция, спокойно принимающая на борту пять человек. Сзади предусмотрено место под навесной мотор мощностью до 50 лошадиных сил, а устойчивость корпуса позволяет ходить не только по рекам, но и по морской прибрежной зоне.
6 Wellboat-37
Сочетание многолетнего опыта производства и применения инновационных технологий позволило отечественному производителю создать отличную алюминиевую лодку для рыбалки. Wellboat-37 пользуется высокой популярностью у российских рыболовов за компактность, прочность и вместительность. Благодаря небольшому весу (95 кг) вельбот можно перевозить разными способами, начиная с традиционного лафета и заканчивая кузовом микроавтобуса. Производитель позаботился о безопасности рыбаков, оснастив модель самоотливным рецессом. Плавсредство можно оснащать подвесным мотором мощностью до 15 л. с., в лодке комфортно могут разместиться 3 взрослых человека.
Отечественные рыболовы в отзывах лестно высказываются по поводу качества изготовления, скоростных качеств, мобильности и вместимости лодки. К минусам следует отнести неустойчивость судна на большой волне и управление мотором с помощью румпеля.
5 Неман 500
Среди рыболовов сегодня есть немало поклонников максимально комфортного отдыха. Для этой категории людей создан каютный катер Неман 500. Он создан на базе популярных алюминиевых лодок с надстройкой из стеклопластика. Судно способно перемещать 5-6 рыболовов, а общая грузоподъемность плавсредства составляет 400 кг. Модель предназначена для рыбалки на реках и водохранилищах, также возможен выход в прибрежную морскую зону. Каюта высотой 1,25 м позволяет удобно расположиться на ночлег 3-4 человекам. Максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с. Катер надежно защищен от коррозии с помощью полимерной краски, в стандартной комплектации идет рулевое управление, якорный ящик, крепление для эхолота, швартовые утки и многое другое оснащение.
Владельцы каютного катера довольны комфортом и стильным дизайном судна. В отзывах можно прочитать и о таких недостатках, как течь стекла, устойчивый неприятный запах в каюте, сильную тряску при движении.
4 TUNA Boats 520 PL
Алюминиевая лодка TUNA (UMS) Boats 520 PL является представителем бизнес-класса. Модель отличается устойчивостью на воде, маневренностью, комфортной отделкой. Пассажировместимость судна составляет 6 человек, при этом максимальная нагрузка ограничивается 650 кг. Прочность корпуса обеспечивает морской алюминий АМг5М, толщина днища составляет 4 мм, а бортов – 3 мм. Крейсерская скорость у лодки находится на отметке 40 км/ч, а максимально разогнаться можно до 60 км/ч. Высокие скоростные качества удается получить при установке двигателя мощностью 140 л. с. Учитывая большой объем встроенного бака (130 л), на рыбалку можно отправляться большой компанией далеко от скопления людей.
В отзывах рыболовы называют лодку TUNA Boats 520 PL танком на воде. Она придает пассажирам ощущение непотопляемости в любую погоду. К недостаткам модели стоит отнести высокую цену и маленькие рундуки.
3 Quintrex 455 Coast Runner
Самой передовой конструкцией корпуса в нашем ТОП может похвастаться лодка Quintrex 455 Coast Runner. Основным материалом для изготовления стал алюминиево-магниевый сплав. Благодаря современным технологиям удалось получить уникальную форму корпуса. Борта и днище получены методом прессования, что делает лодку прочной, легкой и удобной для транспортировки. Изначально судно проектировалось для морской рыбалки в прибрежной зоне, поэтому много внимания конструкторы уделили устойчивости и ходовым качествам. В стандартной комплектации имеется рулевое управление, изогнутое 3-секционное ветровое стекло и подуключины.
Владельцы лодки 455 Coast Runner отмечают в отзывах надежность конструкции, качественное изготовление, комфортную езду. Оптимальным вариантом оснащения является установка подвесного мотора мощностью 50 л. с. Стать лучшей в рейтинге модели помешала неудачная компоновка и много пустого пространства.
2 Berkut S-Jacket
Многие рыболовы любители и промысловики отдают предпочтение отечественной лодке Berkut S-Jacket. Она полюбилась тем, кто пользовался такими легендарными моделями, как «Казанка» и «Прогресс». Модель имеет классическую форму алюминиевой лодки, которая позволяет быстро передвигаться, чувствовать себя безопасно на воде в любую погоду. Судно имеет внушительный капот, выход на который упрощен за счет открывающейся форточки в ветровом стекле. Под палубой производитель сделал большой рундук (350 л), в котором помещается все снаряжение рыболовов. Максимальная грузоподъемность лодки ограничивается 400 кг.
Отечественные судовладельцы хвалят лодку за скоростные качества, вместительный рундук, устойчивость на воде. Слабой стороной модели являются неудобные сидения, также многие хозяева дорабатывают ветровое стекло.
1 QUINTREX RUNNER
Перед нами Австралийский бренд, известный на весь мир высоким качеством выпускаемой продукции. Это лучшая алюминиевая лодка, по крайней мере, так ее называют эксперты, хотя, справедливости ради следует отметить, что это не совсем алюминиевая конструкция. При ее производстве используется специальный сплав с магнием. Это делает конструкцию более легкой и одновременно прочной. Отличается от привычной и технология производства. Корпус данной лодки не имеет соединений, так как изготовлен путем выдавливания и прессования.
Изначально лодка рассчитана на пять посадочных мест с учетом водителя, но при желании можно разместить еще один ряд сидений, так как размер лодки это позволяет и не ущемит пространство остальных пассажиров. Проще говоря, это лучшая лодка для рыбалки с максимальной устойчивостью и маневренностью. На нее можно поставить мотор мощностью 50 лошадиных сил, или управлять с помощью весел, что также не составит труда, учитывая легкий вес и относительную компактность.
Выбираю катер для рыбалки. Часть 1 «Муки выбора».
Как же я устал. Устал собирать и разбирать. Навешивать и снимать. Мыть на берегу, упаковывать и таскать по квартире. Грузить в машину, надрывая спину. Надоело! Я уже взрослый мальчик. Надоела ПВХ лодка!
Нет, конечно же свою маленькую ПВХашку «Пеликан» с шикарным креслом я ни за что не продам. Нужна самому. Для маленьких водоемов и однодневных рыбалок. В комплекте с электромоторчиком – красота! (минимальный гемморой с разборкой-сборкой-переноской).
Но как же хочется катер! Причем не десятиметровый-белоснежный чтобы катать-девчонок , а «рабочая лошадка» для рыбалки .
Чтобы в любой момент сорваться и поехать на выходные на Рыбинку… или на Иваньковское или в устье Камы… да куда угодно. Чтобы не абстрактно думать о «летней неделе на острове на Волге» … ну вы понимаете.
В общем, я заболел катером. Нужна моторная лодка .
Для многих «родившихся в СССР» идеалом моторной лодки является Казанка . Мне тоже нравится. Но Казанки бывают разные. Правильная модификация 5М4.
Но такие либо за неадекватные деньги, либо совсем убитые. И когда посчитаешь гемморой и затраты на доделку, то становится неинтересно.
RIB (ПВХ с твердым дном) — отпали сразу .
Да, они легкие, летают быстро. Собирать не нужно. Но когда вживую посмотрел на четырёх-с-половиной-метровый РИБ, то понял, что места в ней немного!
Очень много места съедают надувные борта!
Да и вообще ПВХ уже надоел… сколько же я их натаскался в жизни. J
Пластиковые лодки :
На открытии сезона 2011 покатался на финском катере Terhi . Первое впечатление очень положительное, хотя стоит недешево.
НО! Стал изучать тему и понял – что «пластик» не для рыбалки .
Хотя стоп – это очень спорное утверждение и спорная тема . Предлагаю все споры перенести в форум .
А пока я тезисно изложу свои личные доводы :
Преимущества пластиковых лодок – «теплый» и «малошумный» корпус, плавные и мягкие обводы (важно если детей катать). + Эстетически выигрывают однозначно.
Но есть недостатки:
Наивно думал, что пластиковые катера легче металлических. Это заблуждение – они весят так-же, или больше (если сравнивать одного класса лодки). (Хотя есть тонкостенные лодки, которые весят мало и стоят недорого… но тонкость порождает хрупкость…).
И очень важно – стойкость к воздействиям . Солнца, мороза, камушков и прочих колкостей и ударчиков. Пластик бывает разный (. ), но в целом он конечно же проигрывает сильно – чтобы пластиковая лодка служила долго, её нужно охранять от воздействий .
Иначе – внутри осталась водичка, замерзла и дала трещину, об камушки потёрлась – начала пить воду, зимой ногой наступил и треснула… и так далее… почитайте форумы…
В моем понимании пластиковая лодка хороша для обладателей причала около дачи – детей покатать и изредка на рыбалку —
Моя же лодка будет мотаться по разным водоемам и эксплуатироваться жестко.
В этом отношении алюминиевые лодки конечно вне конкуренции – убить металлическую лодку нужно постараться . Вот пример:
В общем – остановился на металлических лодках .
Уточнение — современные лодки делают из алюминевых сплавов .
Справка:
Современные лодки делаются в основном из сплава алюминия с магнием (АМг) . Сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллической коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Алюминиевый прокат АМг хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава.
Начал смотреть алюминиевые лодки:
Посмотрел Silvera . Попробовал относительно «бюджетный» Beaver 450 – красивая лодка, но на стоянке валкий очень (кренится сильно), особенно если с носа ловить. И консоль одиночная (см. ниже).
Интересны финские лодки Buster – но уже ценник не мой (грустный смайл).
Здесь конечно вставить оговорку – денежный лимит на лодку для себя я определил в 200 тыс. рублей .
Причём интересно, что начинал я с 20 тысяч (поискать Казанку в регионах), потом поднял планку до 100 тыс (простые пластиковые лодки)…
И в конце концов понял, что лодка приобретается 1 раз на многие годы .
И покупать маленькую или компромиссный вариант – значит на многие годы обрекать себя на муки совести… Но больше мой бюджет не выдержит (нужно понимать, что к лодке добавится моторчик 150-250 тыс + прицеп 50 тыс + прибамбасы на 50 тыс полюбому 🙂
Дальше – украинские лодки UMS посмотрел – модель UMS 420 – совсем маленькая блин, 450-я тесновата, особенно на корме… понравилась UMS 520 DL (корпус металл, сверху пластик) – но по деньгам уже двойное превышение лимита.
Прокатился на воронежской лицензионной лодке Quintrex Coast Runner 455 . Лодка понравилась и по ходовым качествам и ценой. Но не нравится огромное пустое пространство и компоновка:
Объясню личное видение правильной компоновки рыбацкой лодки :
(опять оговорка — это личное мнение! у каждого свои приоритеты!)
1. Рыболовная лодка — это лодка для 2-х человек . Максимум трое. Больше рыбачить уже некомфортно (позашибаем друг-друга спиннингами). Людей нужно максимально далеко развести по лодке.
2. Габариты лодки исходя из задач – в диапазоне от 4-х до 5,5 метров . Почему не больше?
Увеличение размера ведет к последствиям:
— больше лодка – мощнее мотор (расход бензина)
— больше размер – больше парусность, тяжелее якорь
— больше вес – больше прицеп, тяжелее буксировать, тяжелее вытаскивать
Наверное приятно осознавать себя владельцем семиметрового катера, но мне кажется, что для рыбалки важнее функционал, а не понты (хотя кому как :- ).
3. Есть модели с одним рулевым постом (консолью) – вот такие:
Они как правило дешевле. Но эти модели не подходят для холодной погоды – одиночная консоль защищает от ветра плохо – мерзнешь сильно . И друзья мерзнут.
Комфортная на берегу температура в +10 при скорости на воде превращается в настоящее испытание для незащищенного ездока. Так что для себя я отбросил эти модели.
Вывод: обязательно цельное ветровое стекло (на всю ширину лодки)!
4. Расположение ветрового стекла:
Классическое расположение – спереди. Советские лодки все были такими, мы привыкли:
Но (с моей точки зрения) это не очень удобно для рыбалки – т.к.:
— доступ к носу затруднён (работа с якорем. выход на берег)
— рыбаки находятся близко друг к другу (а если трое-четверо?)
— носовая часть используется не очень эффективно (хранение вещей?)
А есть еще лодки с полурубкой:
Скажите мне – для чего эта лодка? Ночевать некомфортно (вы пробовали ночевать в лодке?). Рыбачить неудобно. Понтоваться не получится – нужен корабль побольше…
Так в чем же правда, брат? 🙂
Для рыбалки в средней полосе России мне кажется оптимальной такая компоновка:
- Центральное расположение консоли.
- Можно ловить и спереди и сзади.
- Удобный доступ по всему периметру лодки!
Читатели наверное догадываются, что раз я пишу эти строки, то идеальную лодку я нашел. Увы, идеальных не бывает…
Но близкое к нему я выбрал:
На рыболовной выставке на ВВЦ демонстрировали лодки производства компании
« Нижегородская верфь малого судостроения ».
Эта производственная фирма выпускает лодки под маркой WINDBOAT (не путать с питерскими Wellboat и Winboat 🙂
Длина 4,7 метра, весит всего 230 кг, корпус из АМг5, толщина на бортах 2 мм, на днище 3мм, под мотор 40-60 л.с.
Большой носовой отсек (кокпит) с сиденьем, ящиком под ним, и даже носовой отсек для якоря есть:
А вот она же с ходовым тентом (правда мне он кажется лишним):
Вот она же с тремя рыбаками:
Килеватость 8 градусов. Борта усилены клинкерной зиговкой борта и продольными реданами.
Сразу про недостатки: это конечно внешний вид .
Нет, с дизайном все в порядке. Лодка удачно спланирована. Но сварное производство тяжело спрятать – по всей лодке видны сварные швы . А если приглядываться внимательнее, то видна общая «кондовость» конструкции.
Чего стоят например сиденья:
Умом я понимаю, что так надежнее (сломать невозможно) и функциональнее (под сиденьями ящики для вещей).
Но душа хочет немного более красивого решения.
Уже позже я поговорил с производителем и спросил – «Блин, но сделайте же красиво?» Ответ был прост – красота стоит денег . То есть будет очень существенно удорожание лодки . И когда стоит выбор – лодка за 200 тыс хорошая или за 350 хорошая и красивая, то многие душат в себе красоту… В итоге я тоже задушил. J
Дополнительным стимулом стало то, что эта лодки WindBoat непотопляемы .
То есть внутренние полости наполнены пенопластом (?) и лодка сохраняет плавучесть будучи полностью заполнена водой. Вот видео и еще одно.
Получается что WindBoat это неприхотливый, неубиваемый и непотопляемый агрегат.
Чтобы принять окончательно решение осталось попробовать лодку – испытать ходовые качества .
Для этого я договорился с руководством « Нижегородская верфь малого судостроения » о тест-драйве (мне это сделать проще, поскольку Фион знают по всей стране).
Причем мне удалось не только покататься, но и побывать на производстве.
Поэтому следующий мой обзор (через неделю) напишу подробно о том, как производят лодки! Ну и тест-драйв конечно же. Для нетерпеливых – вот видео с тест-драйва:
Скажу сразу – буду хвалить 🙂
И не потому, что мне дали скидку как руководителю Фиона. 🙂 Л одка мне понравилась на ходу и на рыбалке . И мне не стыдно её рекомендовать для рыбаков.
В общем, я решил – беру!
Кстати, советую бронировать лодки сейчас, пока действует спецпредложение от дилера .
P.S . А весной лодок не будет! (вернее будет очередь на три месяца…)
Рыболовные катера
- Длина: 4,36 м
- Ширина: 1,55 м
- Осадка: 0,18 м
- Вес: 170 кг
- Грузоподъемность: 300 кг
- Вместимость: 4 чел.
- Макс.мощность двигателя: 30 л.с.
- Длина: 4,3 м
- Ширина: 1,64 м
- Осадка: 0.22 м
- Вес: 200 кг
- Килеватость: 12 гр.
- Грузоподъемность: 375 кг
- Вместимость: 5 чел.
- Макс.мощность двигателя: 22/30 л.с.
- Высота надводного борта: 64 см
- Длина: 4,3 м
- Длина по ватерлинии: 4,3 м
- Ширина: 1,64 м
- Осадка: 0,22 м
- Вес: 200 кг
- Килеватость: 12 гр.
- Грузоподъемность: 400 кг
- Вместимость: 5 чел.
- Макс.мощность двигателя: 30 л.с.
- Местоположение: Санкт-Петербург
- Длина: 5,27 м
- Длина по ватерлинии: 5,03 м
- Ширина: 1,78 м
- Осадка: 0,24 м
- Вес: 305 кг
- Килеватость: 12 гр.
- Грузоподъемность: 375 кг
- Вместимость: 5 чел.
- Макс.мощность двигателя: 45/60 л.с.
- Высота надводного борта: 74 см
- Длина: 5,65 м
- Длина по ватерлинии: 5,50 м
- Ширина: 1,78 м
- Осадка: 0,25 м
- Вес: 300 кг
- Грузоподъемность: 500 кг
- Вместимость: 6 чел.
- Макс.мощность двигателя: 40 л.с.
- Высота надводного борта: 64 см
- Длина: 5,20 м
- Ширина: 2,10 м
- Вес: 510 кг
- Килеватость: 15 гр.
- Грузоподъемность: 450 кг
- Вместимость: 6 чел.
- Макс.мощность двигателя: 100 л.с.
- Топливный бак: 120 л
- Длина: 5,4 м
- Ширина: 2,25 м
- Осадка: 0,3 м
- Вес: 750 кг
- Килеватость: 19 гр.
- Грузоподъемность: 450 кг
- Вместимость: 4-6 чел.
- Спальных мест: 2
- Макс.мощность двигателя: 60-90 л.с.
- Топливный бак: 75 л
Длина утвержденная: 5.25 м
Длина общая: 5.40 м
Ширина утвержденная: 2.28 м
Ширина общая: 2.35 м
Вес без двигателя (версия Cabin): 650 кг
Вес без двигателя : 700 кг
Длина: 5,90 м
Ширина: 2,50 м
Вес: 680 кг
Установленная мощность: от 40 л.с. до 100 л.с.
Вместимость: 6 чел
Двигатели: FB
Как правило, это мореходные катера с просторным и удобным кокпитом, специально приспособленные для рыбалки. С другой стороны это могут быть катера в стиле рыболовных, однако более предназначенне для морских прогулок.
Класс рыболовных катеров вмещает в себя огромный список моторных катеров разнообразных типов и размеров: от 8-футовых лодок до 80-футовых океанских рыболовных яхт. По структурным признакам можно выделить следующие основные типы моторных катеров для спортивной рыбалки.
Bass boat
Это моторный катер для ловли американского окуня. Обычно бассбоут имеет низкий борт, просторную площадку спереди или сзади, пару рыболовных кресел, 1 или 2 троллинговых электромотора. Эти моторные катера оборудованы мощными маршевыми двигателями.
Centre consol
Этот тип моторных катеров хорошо подходит для рыбной ловли в менее спокойных водах с использованием более сложной снасти. Для такой рыбалки желательна лодка с минимальными надстройками. И катер с центральной консолью является практически идеальным вариантом. Однако многие потенциальные покупатели воспринимали как недостаток отсутствие на этих катерах кают.
Walkaround
Этот тип рыболовных катеров оборудован каютой. Она располагается в передней половине катера, большей частью под палубой. Такая планировка удобна тем, что оставляет широкие, обычно отгороженные релингами, проходы на нос катера.
Как выбрать лучший катер для рыбалки
Катер для рыбалки – это небольшое, маневренное судно с высокими бортами и двигателем, мощность которого зависит от типа и размера конкретной модели. Рыболовные катера могут быть оснащены разнообразным оборудованием – электронными приборами, стойками с держателями для удилищ (их называют стаканами), удобными креслами, опорами для эхолотов, ящиками для снастей и др.
Лучший катер для рыбалки должен быть безопасным, надежным и удобным в эксплуатации. Приобрести даже самую простую модель – удовольствие недешевое. Чтобы сделать правильный выбор, важно знать, каких типов бывают катера, технические характеристики и особенности каждого вида.
Разновидности катеров для рыбалки
Рыбацкие катера бывают трех видов: пресноводные (или речные), морские и океанические. Комплектация оборудования зависит от размеров судна и его предназначения. Существуют категории подтипов «река-море» или модели, которые подходят и для комфортной рыбалки различными способами, и для отдыха в большой компании.
Катера рыболовные отличаются размерами, степенью прочности корпуса и способностью судна противостоять воздействию внешних сил (остойчивостью). Длина корпуса от 4 до 10 и более метров. Мотор навесной или встроенный (стационарный) различной мощности. Есть и общий момент – в каждом судне для безопасности пассажиров имеются полости, которые заполнены полиуретановой пеной или другим плавучим материалом.
Отличия катеров по материалу корпуса
Корпус изготавливают из алюминия, пластика или стеклопластика. У каждого материала есть свои плюсы и минусы – катера из алюминиевых сплавов считаются самыми надежными, но и стоимость таких судов высокая. Пластик уступает в прочности и долговечности, но такие модели легче по весу и гораздо экономичнее. Рассмотрим преимущества каждого варианта.
Алюминиевые катера
Корпуса из чистого алюминия производят редко, обычно используют сплавы алюминия с магнием. Такое сочетание делает корпус прочным и устойчивым к коррозии и к воздействию соленой воды. Толщина листов зависит от назначения судна – морские и океанические катера имеют более толстые борта.
Соединяются листы с помощью двухсторонней сварки или с применением заклепок. Сваривают различными способами – аргонодуговая сварка, роликовая и контактная. Такие катера не захватывают воду на крутых поворотах и не боятся больших волн. При вибрациях герметичность сварного корпуса не нарушается.
Фиксация алюминиевых листов заклепками уступает в надежности соединения. Периодически их надо проверять и подтягивать, поэтому сварные корпуса пользуются большим спросом. Металлические катера для рыбалки универсальны – их производят всех типов и размеров.
Катера из стеклопластика
Стеклопластиком называют стеклоткань высокого качества с различными наполнителями (полимерные смолы, волокна из кварца и другие), которые придают материалу дополнительную прочность и упругость. Катера из стеклопластика менее устойчивы к механическим воздействиям, чем металлические, но способны выдерживать и сильные удары волн, и вибрацию двигателя. По весу они легче, поэтому судно может ловко маневрировать.
Из стеклопластика чаще всего изготавливают катера для рыбалки на реке. Данный материал не гниет и не рассыхается, устойчив к коррозии и не разбухает от воды.
Пластиковые катера
Пластиковые катера для рыбалки значительно уступают в прочности катерам из металла и стеклопластика. При эксплуатации надо осторожно выбирать места для швартовки, избегая твердых, каменистых поверхностей. В зимний период судно из пластика надо хранить в отапливаемом помещении.
Главные достоинства катера из пластика – легкость конструкции и его стоимость. Можно выбрать мотор меньшей мощности, что также сэкономит средства. Его удобно транспортировать и спускать на воду.
Комбинированные модели
Набирают популярность катера, у которых нижняя часть сделана из металлических сплавов, а верхняя – из стеклопластика. Такие модели легче алюминиевых катеров, но в надежности и долговечности практически им не уступают.
Отличия по конструкции
Катера для рыбалки различны не только по размеру и дизайну, их конструкции также многообразны.
Основные отличия:
- по форме днища – наиболее популярны модели с V-образным днищем, за счет которого развивается высокая скорость в сочетании с мягким ходом судна (выпускают корпуса со ступенчатым днищем, сводчатые конструкции и другие);
- по типу корпусов – глиссирующие и водоизмещающие;
- по форме кормы и носа – остроконечная или закругленная;
- по ширине палубы;
- по высоте бортов, наличие каюты или навеса и прочее.
Рулевая стойка может быть одна (односторонняя) или устанавливаются две раздельные консоли – одна для рулевого, другая для пассажира. В металлических моделях проводят закладку пенопласта или его аналогов между бортов судна, благодаря чему катер становится непотопляемым.
Технические особенности
Оборудование у катеров для рыбной ловли может быть различным, комплектация морских и речных катеров неодинакова.
Основные составляющие:
- двигатель (на пресноводных моделях обычно устанавливают водомет);
- якорь, чтобы катер можно было зафиксировать;
- навигатор, необходимый для определения своего местонахождения или поиска прикормленных мест;
- эхолот (в морских катерах он обычно в базовой комплектации с навигатором);
- держатели и зажимы для удилища;
- ящики для улова.
Оборудование для троллинга (даунтригер, электромотор с автопилотом и круизконтролем и другое) обычно устанавливают на морские и океанические судна, поскольку на реке такой способ рыбалки используется крайне редко.
Каютные катера для рыбалки и отдыха предусматривают наличие холодильника и встроенных баков для топлива и пресной воды, такие модели часто оснащены современной электроникой. Малые катера для рыбалки на реке устроены проще – мягкие или жесткие сидения (банки) и тент, чтобы укрыться от непогоды.
Как выбрать катер для рыбалки
Каждая модель имеет в комплекте инструкцию, в которой производитель четко указывает правила эксплуатации катера. Чтобы выбрать нужную категорию, важно учитывать такие вопросы:
- Где будет проходить рыбалка – на речных водоемах или на море?
- Какой вид рыбалки предпочтителен – в одиночку или в компании?
- Подразумевается ночлег или достаточно провести с удочкой несколько часов?
- Какой способ ловли предпочитает владелец?
- Важно, чтобы судно развивало высокую скорость, или нужно просто добраться до условного пункта?
Катер для рыбалки с каютой алюминиевый подойдет владельцу, который любит рыбачить и на реке, и на море с семьей или в компании друзей. Стационарные водометные катера для рыбалки – это идеальные судна для тех, кто рыбачит на мелководных реках с каменистым или коряжистым дном.
Для людей, которые не только профессионально занимаются рыбалкой, но и любят прокатиться на высокой скорости, выпускают специальные катера для спортивной рыбалки. Рыбаки-одиночки предпочитают выбирать мини-катера для рыбалки – ими легко управлять самостоятельно и транспортировать без посторонней помощи.
Рейтинг лучших моделей
Трудно с ходу разобраться в том количестве моделей разных видов, представленных на рынке. В помощь покупателю предлагается рейтинг лучших катеров для рыбалки:
- NORTHSILVER WOLF DC Морской катер для морской рыбалки. Производство Финляндии. Пятиместное судно с полной комплектацией и высокими техническими характеристиками. На носу катера имеются специальные релинги, установленные для большей безопасности.
- Weldcraft, модель Ocean King. Производство США. Водометный катер с необходимым оборудованием для рыбной ловли. Корпус выполнен из цельносварного холоднокатаного алюминия.
- WYATBOAT 470 Open. Производство Россия. Малый катер с тентом для речной рыбалки. Корпус комбинированный – с внешней стороны алюминиевый, внутри отделка из стеклопластика. Удачная компоновка консолей делит палубу на 2 просторных кокпита.
- Smoker Craft 182 Pro Mag. Спортивный катер для рыбалки в компании. Производство США. Мощный двигатель развивает большую скорость, откидные сидения и удобный проход к носовой части создают дополнительную эргономику.
- BELLA 620C. Морской рыболовный катер с кабиной. Производитель Финляндия. Мощное и маневренное судно с множеством рундуков и сиденьями, которые трансформируются в 2 спальных места. Отличается надежностью и высокой шумоизоляцией.
- Беркут S. Компактное судно для рыбалки в пресных водоемах. Производитель Россия. Надежная экономичная модель длиной 4,3 м, укомплектована самым необходимым оборудованием. Функциональность можно повышать за счет дополнительных элементов.
Важно знать, что по законам РФ, отсутствие документов на судно любого вида и размера является административным нарушением и влечет за собой наказание в виде штрафа или обязательных административных работ.
Лучший катер для рыбалки должен быть надежным, удобным в эксплуатации, функциональным и безопасным. Если при выборе модели внимательно изучить технические характеристики и соблюдать правила использования, то в будущем не придется сожалеть о потраченных средствах и времени.