Катера и яхты кают компания ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Катера и яхты кают компания

ВОДНО — МОТОРНЫЙ КЛУБ «НЕВОД»

Место встречи водномоторников

  • Водномоторный Портал » Форум водномоторников » НовостиКают-компания
  • Мобильная версия
  • Правила Форума
  • Архив журнала КиЯ № 1- 100
  • Архив журнала КиЯ № 101- 142
  • Книги о водно — моторной технике, спорте, судовождении и судостроении
  • Сервисные и пользовательские руководства к лодочным моторам
  • Судовождение
  • Картография, Карты, Атласы, Лоции
  • Карта глубин водоемов России
  • Экзамен ГИМС
  • Сводная таблица моторных лодок и катеров
  • Сводная таблица надувных лодок
  • Сводная таблица РИБов
  • Таблица винтов и скоростей
  • Максимальная скорость катера
  • Помощь Клубу!
  • Поиск
  • Карты
  • Регистрация
  • Вход
    • А вы знали?
    • Кают-компания

      • Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей
      • Темы Ответов Просмотров Последнее сообщение
      • Кто, где на воде? Оперативная информация.
        1 . 39 , 40 , 41 Речник » 27 апр 2015, 08:05 408 13559 Johny
        26 июл 2018, 10:11
      • Уровень рек, озер и водохранилищ
        1 . 19 , 20 , 21 dol » 02 мар 2015, 20:13 206 6832 Валун
        12 апр 2016, 13:43
      • Чем мы можем быть полезны друг другу?
        1 . 6 , 7 , 8 foto-master » 06 ноя 2014, 13:41 71 4353 Андрей(primus)
        01 фев 2016, 21:30
      • Мы против сетей.
        1 , 2 , 3 , 4Alexc » 18 дек 2014, 21:55 30 1851 Димон
        02 ноя 2015, 20:53
      • Наши водно — моторные биографии!
        1 , 2 Johny » 22 апр 2014, 09:40 16 2303 Johny
        06 окт 2015, 10:21
      • Добро Пожаловать на мероприятия ВМК НЕВОД.
        1 , 2Речник » 02 мар 2015, 12:23 19 983 Речник
        03 июн 2015, 17:18
      • Книги на водно-моторную тему
        Johny » 12 дек 2014, 09:07 6 487 dol
        13 дек 2014, 10:19
      • Архив журнала «Катера и Яхты»
        Johny » 11 дек 2014, 13:34 5 2851 Johny
        12 дек 2014, 06:54
      • Словарь водномоторника
        1 , 2Johny » 31 окт 2013, 05:51 18 1635 Johny
        31 окт 2013, 06:25
      • Курилка «Невода» от 07.01.16
        1 . 75 , 76 , 77 Johny » 07 янв 2016, 21:28 768 24171 Речник
        22 июн 2019, 09:57
      • Корпус под достройку! Интересный проект Сони 14
        1 . 14 , 15 , 16 Johny » 21 мар 2017, 09:30 154 5599 dol
        10 апр 2019, 10:48
      • 9 мая в поход по Москве
        Johny » 05 апр 2019, 13:07 1 421 Речник
        07 апр 2019, 22:58
      • Дмитрия Соснина с Днём Рождения.
        1 , 2Одесса » 25 мар 2018, 16:38 10 464 vzik
        28 мар 2018, 23:22
      • Вейкборд
        1 , 2 , 3 , 4 , 5 Одесса » 26 ноя 2016, 18:44 43 2277 Иванов Владимир
        18 фев 2018, 13:04
      • Исторические зарисовки
        1 . 5 , 6 , 7 Рыбачок » 19 янв 2016, 14:41 60 2236 ЁЖИК
        08 сен 2017, 15:53
      • С ДНЕМ РЫБАКА.
        Одесса » 09 июл 2017, 13:42 1 302 Алекс
        09 июл 2017, 21:34
      • Парапланерный клуб ищет катер, МО
        1 , 2 , 3 griboedoff » 11 июн 2017, 14:44 20 1065 griboedoff
        27 июн 2017, 18:57
      • Приглашаем на тестирование водостойкой смазки
        1 , 2VMPAUTO » 03 авг 2016, 10:55 18 1204 VMPAUTO
        03 май 2017, 11:01
      • ВНИМАНИЕ ВСЕМ.
        Рыбачок » 22 апр 2017, 01:37 8 621 Alexc
        24 апр 2017, 21:20
      • Лодка Мастер -410
        SHKIPER » 15 апр 2017, 16:57 2 363 SHKIPER
        17 апр 2017, 09:13

      На борту!

      Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей

      Кают-компания яхты

      Планировка внутреннего пространства яхты, из-за ограниченности размеров, всегда подчинена требованием максимальной оптимизации и компактности. Однако компактность планировки вовсе не должна достигаться в ущерб комфорту. Поэтому там, где позволяют размеры, всегда оборудуется своеобразная судовая «гостиная», роль которой исполняет кают-компания катера и яхты.

      Кают-компания в морской традиции

      Кают-компания на судне является одновременно и комнатой отдыха, и местом общих собраний, и служит помещением для приёма пищи. С этой точки зрения, она служит тем же целям, что в обычных домах гостиная. Но, в отличие от прозаической сухопутной «комнаты для приёма гостей», с кают-компанией на флоте связано множество морских традиций.

      Впервые кают-компании появились в европейском военно-морском флоте ещё во времена великих географических открытий, с бурным развитием морского флота. Во время длительных океанских переходов, длящихся порой по многу месяцев, экипажу требовалось место для общего отдыха, проведения светских бесед и так далее. Касалось это, само собой, только командного состава – морских офицеров, состоявших в те времена почти полностью из представителей высших сословий. Матросам, набиравшимся из простолюдинов, вход в комнату для отдыха корабельной аристократии был закрыт.

      Впервые официальный статус за кают-компанией был закреплён соответствующим указом Д. Джервиса, лорда британского адмиралтейства. Он распорядился на каждом спускаемых с британских стапелей корабле оборудовать специальную комнату для офицерских собраний – «вордрум». Однако, за данным помещением постепенно закрепилось другое название, произошедшее от голландского «kajuit» и французского «compagnie», что дословно можно перевести как общественная, или общая каюта.

      На русском императорском флоте кают-компании были официально введены в середине XVIII века указом Адмиралтейства. Подобное решение было принято с целью укрепления дисциплины и сплочённости среди офицерского состава кораблей. Ранее каждого морского офицера, как принято, выходца из дворянской среды, даже на корабле обслуживал собственный слуга-денщик. Вся эта прислуга в итоге толкалась на общем корабельном камбузе, ссорясь и ябедничая, друг на друга своим господам. Вместе с ними должны были делить пространство камбуза и офицеры победнее, что не могли позволить себе иметь личную прислугу.

      В итоге — для наведения порядка и дисциплины в бытовой сфере на судах российского флота, морским уставом был регламентирован единый порядок приготовления и приёма пищи офицерским составом в специальных общих кают-компаниях. Они же исполняли роль аристократического салона, где свободные от вахты офицеры могли разнообразить свой досуг светскими беседами друг с другом.

      К слову, в кают-компаниях сразу же воцарился весьма демократический дух, конечно, с поправкой на время (эпоха самодержавия) и место (военный флот). Так, он служил для бесед офицеров, как говорится, в современной политике, «без галстуков», или, применительно к морскому флоту – «без погон». Офицеры здесь традиционно обращались друг к другу не по званию, а по имени-отчеству. Разрешалось даже обсуждение и критика действий старшего начальства, но, разумеется, с соблюдением устава и военной субординации.

      Старшим «распорядителем» в общей каюте официально считался старший помощник командира судна. А вот самому командиру корабля доступ на собрания кают-компании, кроме экстренных случаев, был негласно запрещён. Для этого он должен был получить официальное приглашение от старшего офицера, который выступал от имени всего офицерского состава. Адмиралы Ушаков и Нахимов высоко ставили общие встречи в кают-компаниях в воспитании духа товарищества и боевого братства среди флотских офицеров.

      Кают-компании на современных яхтах

      Из военно-морского флота кают-компании перешли и в гражданский флот, как место общественного отдыха экипажа. Те же функции исполняет и кают-компания катера и яхты. Практически на всех яхтах, за исключением самых небольших лодок, центральное место занимает кают-компания, или как её часто называют, салон. Центральное – как по своему значению, так и по месторасположению в центре кокпита.

      Общая каюта яхты предназначена для тех же целей, что и на больших судах. Здесь собирается команда для совместной трапезы, для отдыха и развлечений во время длительных морских переходов. Особенно уютна кают-компания во время ненастья, когда отдых на свежем воздухе не может доставить удовольствия. Впрочем, на многих яхтах, сконструированных по так называемому «средиземноморскому» типу (с открытым кокпитом), общий салон может быть открытым, имея лишь навес от дождя.

      Проектируется кают-компания сидячими местами таким образом, чтобы в ней могли одновременно разместиться все члены экипажа яхты. Центральной деталью салона всегда является стол, вдоль или вокруг которого располагаются кресла или диваны. На небольших яхтах в ночное время кают-компания может превращаться и в спальню для одного-двух членов команды, размещающихся на боковых диванах.

      Внутреннее оборудование кают-компании зависит от фантазии конструктора и финансовых возможностей владельца. Но основное правило, которое не следует забывать, общая каюта должна быть максимально удобна, практична и комфортна. Чтобы отдых в ней действительно был отдыхом, не вызывал чувства дискомфорта. Кают-компании современных яхт могут оборудоваться встроенными шкафчиками и рундуками различного происхождения.

      В каждой современной кают-компании имеются несколько розеток для подключения многочисленных девайсов и гаджетов, без которых не может обойтись ни один современный человек, даже романтик-мореплаватель. По желанию владельца в салоне устанавливают и разное оборудование для досуга – аудио- и видеосистемы и так далее.

      Напоследок упомянем о кают-компаниях пары известных и дорогих мега-яхт. Точнее, в данном случае более всего подходит не название «каюта», а именно «салон» — настолько данные кают-компании не похожи на общие каюты яхт типовых проектов.

      «History Supreme», принадлежащая одному малайско-китайскому бизнесмену, имеет кают-компанию с прозрачными стенами и крышей. Но это ещё мелочи – на отделку яхты, в том числе и на салон ушло 100 килограмм золота. Стены кают-компании украшены мозаикой из распиленных метеоритов, обрамлённых платиной. И как верх шика – статуя, вырезанная из окаменелых костей тираннозавра.

      «Затмение» — знаменитый 163-метровый девятипалубный «дредноут» Романа Березовского имеет кают-компанию площадью в 500 м 2 , в которой, помимо всего прочего, расположились сцена с роялем. Дизайном и внутренней отделкой занималась британская ВИП-дизайнерская компания Terence Disdale.

      Если же вы не являетесь миллионером, но имеете желание привнести некие изменения в типовой проект кают-компании, ориентируйтесь в первую очередь на функциональность и удобство. А уже потом на модные тенденции и свой дизайнерский вкус. Всё-таки основное предназначение кают-компании катера и яхты, это комфортный отдых, а не эффектный дизайн, который зачастую просто несовместим с удобством эксплуатации.

      Продажа яхт с каютой с доставкой по всей России

      Найдено результатов: 78

      Хотите продать или купить яхту?
      Оставьте заявку и получите наше предложение в течении часа

      Яхты с каютой

      Для комфортного длительного отдыха в акватории водоема лучшим решением становится моторная яхта с каютой. Это судно, движимое за счет работы двигателя, а также имеющее помещение для беззаботного времяпрепровождения: развлечений и отдыха.

      Моторная яхта с каютой имеет достаточно большую длину, что обеспечивает комфортное размещение большой группы отдыхающих.

      Купить яхту с каютой

      Прежде чем принять решение о покупке судна, следует серьезно обдумать все нюансы: цели покупки, планируемая длительность выходов в плавание, а также предполагаемое количество отдыхающих.

      В отличие от парусного судна, моторная яхта имеет двигатель, который обеспечивает ее движение по водоему. Нередко судно оснащают двумя двигателями, для обеспечения высоких скоростей во время плавания. Высокоскоростным судам требуется больший запас горючего. Для этой цели отводится специальная площадь.

      Каюта на моторной яхте предполагает под собой изолированное помещение, оснащенное согласно потребностям владельца и компании, с которой предполагается отдых. Обычно это помещение имеет условное разделение на зоны: зону отдыха, приготовления и употребления пищи, а также зона сна.

      Каюта судна нередко напоминает отдельную квартиру небольшой площади. Для сна отдыхающих устанавливаются комфортные кровати или мягкие диваны. Кухня яхты представляет собой полноценное помещение для готовки. Судно, на котором предполагается длительный выход в водоем имеет в зоне кухни встроенный холодильник и плиту для приготовления горячей пищи. Обеды и другие приемы пищи на судне происходят в уютной кают-компании, которая оборудуется музыкальными приборами, средства и просмотра кинофильмов. Отдыхающие могут собраться в кают-компании в жаркую или ненастную погоду. Для пикника на корме яхты отводится специальное место с мягкими диванами и большим столом. Этот участок палуб называется так же «кокпитом». Его наличие позволяет отдыхать на свежем воздухе, принимать солнечные ванны или устраивать перекусы.

      Отдельно внимание уделяется гигиеническим приспособлением. Каюта моторной яхты имеет туалетную комнату и душ. Большие каютные яхты оснащаются несколькими санузлами. Их устройство принципиально отличается от такового на суше. Слив воды осуществляется при помощи помпы, с учетом законов физики. Помещение для гигиенических процедур на яхте обычно имеет относительно небольшую площадь, поэтому оборудуется душевой кабиной, в основе работы которой лежит та же помпа. На каютной моторной яхте, предназначенной для длительного плавания, всегда присутствует горячая вода.

      Условия пребывания на яхте, оборудованной по последним требованиям, напоминают отдых в комфортабельном отеле. Все пассажиры чувствуют себя уютно и легко. В зависимости от размеров яхты на ней могут путешествовать в среднем от 4 до 8 человек. Спальне в каюте яхты оснащается или по горизонтальному, или по вертикальному принципу. Горизонтальный принцип подразумевает установку одной большой или нескольких кроватей для сна. Согласно вертикальному принципу места для отдыха располагаются друг над другом.

      Цены на яхты с каютой

      Яхты с каютой относятся к судам высокой ценовой категории, покупка которых доступна далеко не каждому. Состоятельные покупатели предъявляют требования к оснащению судов согласно своим потребностям и предпочтениям. Акцент делается на роскошные удобства и эксклюзивные условия пребывания.

      В первую очередь, цена яхты зависит от ее размера: чем больше размер судна, тем выше его цена. Во-вторых, стоимость определяет количество двигателей. Если яхта имеет более одного двигателя, то ее скоростные характеристики достаточно высоки, чтобы удовлетворить требования самого взыскательного покупателя. Третье, что может иметь значение в ценообразовании – это внутреннее убранство судна, а именно его каюты. Помещений для сна и отдыха на моторной яхте может быть несколько. При этом каждое их них может иметь отдельный санузел или душ с туалетом может быть одним на судно.

      Жизнь на яхте дает ощущение безграничной свободы водных путешествий, открывает большой простор для реализации возможностей и осуществления желаний, а также гарантирует потрясающий отдых для владельца и его компании. Каждый прожитый на судне день будет незабываемым . При этом организация быта, досуга и отдыха находится полностью во власти отдыхающих. Плавание на собственной яхте с каютой дарит неповторимые эмоции. Приключения, поджидающие путешественников, запомнятся надолго и вызовут желание организовывать плавание снова и снова.

      Дача неделиДача под парусом: Яхта вместо загородного дома

      The Village узнал, как живётся тем, у кого нет дачи, но зато есть собственная яхта

      андрей стекачев

      Лето на яхте, пришвартованной в уютной живописной бухте, — настоящая мечта. The Village поговорил с Ксенией Кушнаренко, основательницей маркета «Ле Пикник», которая вместе с семьёй проводит лето на парусной яхте в подмосковной «Ореховой бухте», и узнал, действительно ли жизнь на лодке похожа на сказку.

      Эту лодку мы купили с родителями пару лет назад в Польше. Поехали за одной, а купили совсем другую. Грубо говоря, ехали за трёхколёсным велосипедом, а купили мотоцикл. Долго она к нам добиралась: купили осенью, а приехала она только весной следующего года.

      Лодку спустили на воду в яхт-клубе «Галс» на Пироговском водохранилище. Первый год стояли там, а потом переехали в соседний яхт-клуб «Ореховая бухта» — «Орешку». Здесь очень уютно: узенькая бухта, вытянутая, как нос Буратино, лодка к лодке, компактный пирс и сразу от него — пригорок с рощей. Наверху — домики, кафе, стоянка яхт и яхтенный магазин. Кроме яхтсменов и им сочувствующих, здесь тусуются вейкеры и виндсёрферы. Родители живут в яхт-клубе фактически всё время, а мы с моим молодым человеком Женей катаемся туда как на дачу. Стараемся проводить в «Орешке» всё свободное время, но если есть дела, прыгнули в такси — и уже в городе.

      Наша лодка называется «Веста». Когда мы её купили, она носила другое имя, но по традиции полагается менять название, когда меняется владелец. У нас было много вариантов, но в итоге выбрали «Весту»: я вычитала, что это богиня —покровительница семейного очага. Лодка появилась в не самый простой для нашей семьи момент и, наверное, действительно на какое-то время нас объединила и сплотила. Так что для нас это очень символичное название.

      Помимо лодки, у нас в «Ореховой бухте» есть дом, и в основном мы спим там.
      На лодке тоже пробовали: в кормовой каюте ничего, а в носовой чувствуешь себя как в одноместной палатке. Ночью очень неудобно выбираться в туалет: нужно разобрать кровать из подушек, иначе не откроется дверь. Женя вылезал через люк, но спросонья это непросто. К тому же этот люк довольно приличных размеров и выполняет роль иллюминатора. Свет, который через него попадает, очень мешает спать. Представьте, что вы спите в прозрачной палатке, — примерно те же ощущения.

      Зато приятно покачивает на волнах. Спишь, как младенец в люльке. И только соловьи мешают спать. Соловьи тут какие-то особенно фанатичные: начинают петь около 23:00 и не заканчивают до утра. Без берушей никак. В общем, на лодке мы обычно днём, а ночуем в домике напротив. Ещё у нас появился контейнер — такой, в котором обычно перевозят грузы. Он тоже стоит рядом, и мы хотим переделать его в жилое пространство. Мы уже покрасили контейнер в жёлтый цвет, сейчас занимаемся лестницей, а потом планируем ремонт внутри.

      Наша яхта парусная, швертовая, довольно большая по местным меркам — 33 фута в длину, а это около 10 метров. Тут всего две таких крупных круизных лодки: наша и соседка — французская Jeanneau.

      Лодка сделана на польской верфи Maxus. Мы не первые её хозяева, но она была в идеальном состоянии, и мы решились на покупку. Помню, мы ездили на экскурсию на завод, где нам показали весь процесс сборки судна от матрицы до готового корпуса. Потом нас пригласили на регату на этой самой лодке, где мы вместе с капитаном взяли первое место. А следом была вечеринка с танцами, ломящимися от еды столами, пивом рекой и салютом. Поэтому шансов не купить лодку у нас не было.

      Внутри три каюты (одна носовая и две кормовые), один гальюн, просторная кают-компания и кокпит. В стоимость стоянки нашей лодки входит собственно сама стоянка, то есть швартовка, и круглосуточная охрана — это 8 тысяч рублей в месяц. Электричество и вода оплачиваются отдельно. Вода, кстати, у нас чистейшая родниковая, из местной артезианской скважины. На камбузе есть раковина, холодильник и небольшая газовая плитка. Так что разводными супами мы тут не питаемся, скорее наоборот: что ни день, то том-ям, уха или паста с мидиями. Родители очень любят закатывать званые ужины — кажется, на них перебывала уже вся «Орешка». К нам не то что из соседних яхт-клубов — из Воронежа приезжают.

      Вся вода из наших душа, туалета и кухни сливается в бак, а оттуда — в Пироговку. Но не в бухту, конечно — сливаем, как только отплывём подальше. По яхтенному этикету гальюном во время стоянки никто не пользуется (только если совсем прижмёт). Душа у нас два: один там же, где гальюн, а второй на корме, прямо в транце. Это очень удобно: нырнул, поплавал, сполоснулся. Плавать, кстати, в бухте официально нельзя — охранник ругается. Это логично: лодки и катера ходят туда-сюда. Но мы всё равно купаемся.

      У нас никогда не было дачи, и лодка стала ей прекрасной альтернативой. И у яхты есть свои преимущества. Ведь дом стоит себе и стоит, а на лодке ты взял и вышел вечером покататься. Чаще всего катаемся по Пироговке или идём на Пестовское водохранилище. Есть ветер — ставим паруса, нет — идём под мотором. Самое дальнее, куда мы ходили, — в Конаково, на Волгу, через канал имени Москвы. Кажется, шесть шлюзов туда и столько же обратно.

      Теоретически на нашей лодке можно выйти в Ладогу, в Онегу — у нас хороший озёрный тип яхты. А вот с морем уже сложнее. Тут логичнее на месте взять чартер. К выходу в море свои требования. Но если подготовиться и если есть время, то можно и туда, думаю.

      Капитан у нас — отец. Он единственный, у кого есть корочки шкипера. А мы с Женей и мамой так — подпайольная матросня (от слова пайол. — Прим. ред.), как он нас называет. Грот ставим, на стакселе работаем, отрабатываем повороты оверштаг и фордевинд. Недавно пошли на курсы шкиперов, по итогам которых в конце лета должны получить диплом IYT Bareboat Skipper (это международный сертификат, дающий нам право управления парусной яхтой длиной до 22 метров). В конце курса обещают практику в Греции — это очень манит. Хочется где-то кроме Конаково и Польши походить — ну и побыть в капитанской шкуре, конечно.

      Каюта
      небольшая отдельная комната на судне

      Гальюн
      туалет на судне

      Кают-компания
      общее помещение на судне для еды и отдыха

      Кокпит
      внутреннее открытое пространство на палубе

      Камбуз
      кухня на судне

      Нос лодки
      передняя часть судна

      Корма
      задняя часть судна

      Транец
      нижняя часть плоской кормы судна

      Уборка и обслуживание

      Лодка в плане уборки ничем не отличается от дома — с той лишь разницей, что наводить порядок приходится куда чаще. Это для гостей яхта — праздник, они пришли и ушли. А для тех, кто на ней живёт, это суровые будни. Всё время что-то убираешь — пространство-то маленькое, всё на виду.

      Мой отец вообще «клин-фрик»: у него чистота как в санчасти, подписаны каждый стопор и каждая кнопочка на приборной панели. Это смешно выглядит, но ему помогает. Кажется, он один тут такой. Я ещё не видела, чтобы к своей лодке относились с такой заботой. Он всё время для неё что-то докупает: то новый парус, то навигационную систему. Хотя зачем она в Пирогово? Рифов, отмелей и косяков макрели здесь вроде не наблюдается.

      В общем, лодка — это большая игрушка, с которой можно возиться бесконечно. Ну и подкармливать её необходимо — в смысле заправлять. Заправки в «Орешке» нет, поэтому мы привозим топливо в канистрах. Одного бензина на двигатель уходит 40 литров, а ведь ещё нужен дизель для системы обогрева.

      Содержание яхты — удовольствие не из дешёвых. Единожды купив, ты будешь не только постоянно прокачивать лодку, но и ремонтировать её. Кто-то из гостей кинул что-то в гальюн, и бак засорился. А устранить засор — 500 евро, вынь да положь. Купить штормовой парус — тысяча долларов, починить форштевень — 30 тысяч рублей. 30 тысяч рублей за площадку 30 на 30 сантиметров — это по тысяче за квадратный сантиметр. Кроме того, как и любой транспорт, яхта требует регулярного технического осмотра. На зиму мотор консервируется, яхту достают из воды и ставят на прицеп зимовать на суше.

      Лето на природе

      Мы вроде совсем недалеко от Москвы — до МКАДа десять минут на машине, но близость города здесь совсем не чувствуется. Такое ощущение, будто находишься где-то очень далеко.

      Обожаю наш дом. У нас везде панорамные окна, и мы, кажется, единственные, кто их не занавесил. Я училась в Дании, и эта привычка у меня оттуда: там никто никогда не зашторивает окна, и никому нет никакого дела до того, чем ты занимаешься. Зато весь мир как на ладони.

      Так и тут — кругом деревья, вода в нескольких шагах. Вроде в доме, а вроде и на природе. Получается идеальная обзорная площадка, и ты сидишь и как будто телевизор смотришь: водохранилище, орешник, колокольчики, белки прыгают, ёжики шуршат, кто-то над грилем колдует, вон Лена с вейк-станции кому-то из новичков в сотый раз кричит про «коленки помягче», вон яхта «Кунашир» пошла, а вот «Веста» наша отходит. Честно скажу, невозможно работать. Я пробовала — провальная идея. Всё время на что-то отвлекаешься. Общение, опять же. У нас очень хлебосольная яхта, постоянно какие-то новые люди на лодке, всегда есть чем угостить. Поэтому если запарка по работе — еду в город, там точно можно собраться.

      За то время, что мы здесь живём, я успела встать на вейк-сёрф, попробовать падлборд, записаться на курсы парусного спорта и местную йогу. Кстати, йога на пирсе в метре от воды — это какой-то отвал башки: стоишь в асане и медитируешь на дубовую крону над тобой, переливающуюся в лучах закатного солнца. Вот он, дзен по-пироговски. А ещё мы с Женей постепенно превращаемся в пенсионеров с этой дачной жизнью — например, ухаживаем за огородом у нашего дома. Отец высадил кабачки и тут же о них забыл, а мы им ограду сколотили, скоро имена дадим, уже заранее жалко есть.

      Грот
      нижний прямой парус на основной мачте парусного судна

      Форштевень
      деревянная или стальная балка в носу корабля, на которой закреплена наружная обшивка носовой оконечности корпуса и которая в нижней части переходит в киль

      Стаксель
      треугольный парус, ставится на переднюю мачту

      Галс
      движение судна относительно ветра

      Оверштаг
      один из двух способов смены галса на парусной лодке

      Фордевинд
      курс, при котором ветер направлен в корму корабля

      Шлюз
      гидротехническое сооружение на судоходных путях для обеспечения перехода судов из одного водного бассейна в другой с различными уровнями воды в них

      Пайол
      съёмный деревянный настил на дно провизионных кладовых, румпельных и прочих судовых помещений

      Домашняя яхт-верфь.

      Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

      На форуме журнала «Катера и Яхты».

      Интернет – форуму журнала «Катера и Яхты» скоро исполняется 9 лет. Судя по посещаемости нашей виртуальной Кают – компании, доходящей до 4000 – 5000 визитов в день, она уже соперничает в популярности с самим печатным изданием, при значительно более широком тематическом спектре обсуждения. В ряду аналогичных форумов про водный образ жизни «КК» давно занимает прочные позиции одного из наиболее компетентных ресурсов, и как это бывает в среде специалистов-профессионалов – порой излишне жестких, но чаще всего по делу.

      Конечно, от пустых разговоров не защищена ни одна «общалка», но за тематической и этической чистотой содержания форума следит команда добровольцев-модераторов, и любой зарегистрированный посетитель, пришедший спросить совета у опытных коллег, наверняка, получит здесь исчерпывающий и обоснованный ответ. Осенью посетительская активность, как правило, снижается, но проходят новогодние праздники, удлиняется день, и общение на темы водоходства быстро оживляется. Что обсуждалось в декабре-январе наиболее активно?

      В России лодки обычно зимуют на берегу, и заниматься ими по холоду – не с руки. Яхтенные капитаны предпочитают в это время помечтать, либо сбежать в более теплые края. Поэтому зимой наиболее посещаемы форумы плаваний и путешествий. Тема кругосветки постоянно «в топах» – то один, то другой путешественник объявляет о намерениях обойти шар под парусами, мотором, на гребной лодке или надувнушке.

      За пожеланиями счастливого пути далее обычно следуют обстоятельные разборы исходных данных путешествия, читатели делятся на тех, кто верит в успех, тех, кто категорически отговаривает героя от совершения подвига, а также игроков, которые тут же заключают пари на исход предприятия. Доходит частенько до взаимной критики и личных обид, потом темы скатываются вниз.

      Но вот что показательно: тема о не раз обошедшем Землю на микро — яхте Евгении Александровиче Гвоздеве до сих пор жива, и он по прежнему числится среди зарегистрированных посетителей. Погибших мы любим и чтим более горячо, чем помогаем живым, в этом, пожалуй, особый драматизм историй про длительные многомильные путешествия.

      Но и просто рассказы о красивых местах, увиденных с борта парусного «крейсера», находят благодарную аудиторию, особенно если удались фотографии красот. Много лет живет тема о гафельной шхуне «Чава» Андрея Поповича (mkd), начатая еще в №194, сейчас за путешествиями талантливого яхтостроителя-любителя по островам юго-восточной Азии следит обширная аудитория. Приятно вспомнить и летнюю Балтику.

      Переходы из Петербурга до шведского побережья совершались на судах разных типов, на форуме есть история путешествия компании из двух яхт микро — класса, рассказанная Дмитрием из Москвы (DmitryK).

      Снова разгорелась дискуссия среди яхтсменов-чартеристов, обучающихся в международных школах, стоит ли знать одновременно две системы яхтенной терминологии – русскую, основанную на голландских терминах, и английскую, более распространенную в мире. Желание курсанта как можно быстрее получить диплом рулевого можно понять, но отечественная парусная школа достаточно сильна, и кто гарантирует, что однажды в команде не окажутся представители разных «систем»? Все-таки альтернатива образованности – только невежество, а плохие переводы с английского современных яхтенных пособий только затрудняют понимание сути.

      Сложившаяся в стране ситуация «правовой паузы» в отношении маломерных судов постоянно вызывает вопросы посетителей в юридическом разделе «КК». Некоторые региональные отделения ГИМС обставляют регистрацию мощных моторных катеров различными условностями, а с регистрацией самодельных лодок часто возникают тупиковые ситуации, когда у госслужащих не хватает ни компетентности в оценке безопасности проектов, ни желания лишний раз «подставляться», и они начинают отправлять самостройщика в различные «одобряющие» инстанции, чего делать не имеют права.

      Пристальное внимание читателей на протяжении нескольких месяцев привлекает история нижегородского строителя СВП Сергея Смирнова под названием «Регистрация самодельного СВП в ГИМС» (о его самодельном судне мы писали в №232) с попыткой официальной регистрации аппарата, которая стала предметом уже нескольких судебных разбирательств.

      Проблема оказалась в том, что нижегородский инспектор не нашел прямой законной нормы, обязывающей регистрировать суда на воздушной подушке, хотя в стране многие СВП ходят под ГИМС де-факто. Изучение созданного прецедента, несомненно, поможет коллегам Сергея по увлечению.

      Вообще, раздел «Домашняя верфь» для строителей-любителей в «КК» довольно силен, прежде всего из-за присутствия в нем профессионалов с хорошим образованием и большим опытом. Большой интерес посетителей в последнее время вызывают рассмотрения проектов небольших водоизмещающих судов, как стальных, так и композитных.

      Рынок осваивает их слабо, и любителям продолжительных круизов с полным комфортом на борту невольно приходится осваивать ручные навыки постройки новых либо переоборудования готовых корпусов. Популярная тема – обсуждение самодельных судов-хаусботов с ограниченной мореходностью, но с полным набором удобств, фактически это мобильные дачи, хорошо подходящие для наших разветвленных и большей частью спокойных водных путей.

      Другая популярная крайность – экстремально маломерные варианты катеров и яхт, удобные в хранении и доставке к воде, при этом копирующие некоторые заметные черты полномерных прототипов, такие как стилизация под буксиры и траулеры, «взрослые» типы парусов и килей на микро- и нанояхтах. Эта часть спроса в основном уже достаточно удовлетворена серийными надувными лодками, и самодельщики пытаются найти для себя нечто эксклюзивное, способное порадовать их творческую натуру.

      Изредка на форуме появляются рассказы о действительно серьезных разработках, хотя и проводимых силами отдельных талантливых специалистов, но по значимости тянущих на перспективную тему для целой организации. Таким был, например, катамаран «Феникс» из Северодвинска, оснащенный вентилируемым водометом по схеме Мавлюдова.

      Несмотря на то, что разработчики этого движителя предполагали его использование на скоростных судах, оказалось, что ВВД отлично работает и на катере переходного режима. Жаль, что попытки читателей форума установить контакт со строителем кончаются ничем. Не менее интересен другой катамаран «Аврора» из Астрахани, разработанный Алексеем Плетневым (Алексей30); в нем использованы элементы корпуса с низким волнообразованием, идею которого продвигал в журнале проф. Ю. Лобынцев. Испытания катамарана пока не завершены.

      Не утихают споры о преимуществах тех или иных типов двигателей: подвесные против стационарных, дизели против бензиновых, гибридных дизель-электрических и дизель-гидравлических установок. Но это темы из разряда «долгоиграющих», мы же планируем в дальнейшем знакомить читателей журнала с темами Интернет-форума «КиЯ», наиболее созвучными времени и отражающими состояние дел в нашем маломерном флоте.

      Читать еще:  Рыболовные узлы для поводков
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации