Катера или катеры
Top-motor.ru

Все про лодки

Катера или катеры

КатерА или катерЫ, как правильно в форме множественного числа?

«Катера» с окон­ча­ни­ем явля­ет­ся нор­ма­тив­ной фор­мой мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «катер».

«Катера» и «кате­ры» — эти сло­ва в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла часто исполь­зу­ют­ся в раз­го­вор­ной речи как парал­лель­ные фор­мы суще­стви­тель­но­го «катер».

Катер отва­лил от бор­та, поплыл к бере­гу и вско­ре скрыл­ся из виду (Жюль Верн. Дети капи­та­на Гранта).

Это сло­во заим­ство­ва­но из англий­ско­го язы­ка. Им назы­ва­ют неболь­шое суд­но для неда­ле­ких поез­док по реке, озе­ру или морю, а так­же малый бое­вой корабль спе­ци­аль­но­го назна­че­ния:

Какую фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла, «кате­ра» или «кате­ры», выбрать в каче­стве пра­виль­ной или они обе вер­ны? На какой слог уда­ре­ние в сло­ве в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла?

Окончания -а, -ы форм множественного числа существительных

У оду­шев­лен­ных и неоду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода наблю­да­ет­ся вари­а­тив­ность окон­ча­ний в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Некоторые из них упо­треб­ля­ют­ся толь­ко с окон­ча­ни­ем :

Другие сло­ва име­ют окон­ча­ние :

В рус­ском речи насчи­ты­ва­ет­ся мно­же­ство слов, колеб­лю­щих­ся в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

Считается, что фор­мы, закан­чи­ва­ю­щи­е­ся на -ы/-и, сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ны и для мно­гих слов отве­ча­ют мор­фо­ло­ги­че­ским нор­мам лите­ра­тур­но­го язы­ка. Формы на -а/я часто обла­да­ют раз­го­вор­ной сти­ли­сти­че­ской окрас­кой или явля­ет­ся атри­бу­том про­фес­си­о­наль­ной речи. Но у ряда суще­стви­тель­ных фор­мы с окон­ча­ни­ем -а/-я вытес­ни­ли ана­ло­гич­ные фор­мы на -и/-ы:

«Катера» — форма множественного числа

Слово «катер» явля­ет­ся заим­ство­ван­ным из англий­ско­го язы­ка. Отметим, что мно­гие ино­языч­ные сло­ва с удар­ным пер­вым сло­гом в совре­мен­ном язы­ке име­ют нор­ма­тив­ную фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла с удар­ным окон­ча­ни­ем —а/-я:

Катера́ сто­ят под раки­та­ми, мы мчим­ся сре­ди брызг, плес­ка и пены по тём­ной воде (Вениамин Каверин. Два капи­та­на).

Отличаем от про­из­но­ше­ния фор­мы роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го «ка́тера»;

И опять воца­ри­лась сон­ная тиши­на, кото­рую лишь изред­ка нару­шал дале­кий воз­глас на чужом язы­ке или посту­ки­ва­ние мотор­но­го рыба­чье­го ка́тера, мед­лен­но вхо­див­ше­го в устье реки (Джек Лондон. Лунная доли­на).

Понаблюдаем за обра­зо­ва­ни­ем форм суще­стви­тель­но­го «катер» и поста­нов­кой уда­ре­ния в них:

  • и. п. что? ка́тер_ , кате­ра́
  • р. п. борт чего? ка́тера, катеро́в
  • д. п. иду к чему? к ка́теру, катера́м
  • в. п. нари­сую что? ка́тер, кате­ра́
  • т. п. любу­юсь чем? ка́тером, катера́ми
  • п. п. узнаю о чём? о ка́тере, о катера́х

Как запомнить форму множественного числа «катера»

Чтобы запом­нить окон­ча­ние фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «катер», вос­поль­зу­ем­ся стишком-подсказкой:

Вода в реке была быст­ра́:
Волна кача­ла кате­ра́!

Прочтем отрыв­ки из про­из­ве­де­ний извест­ных писа­те­лей:

Между ними сно­ва­ли неболь­шие паро­вые кабо­таж­ные кате­ра́ (Александр Беляев. Человек-амфибия).

С реки дует про­хлад­ный вете­рок, кате­ра́, хло­пая дни­ще, взды­ма­ют белую пену буру­нов (Анатолий Рыбаков. Каникулы Кроша).

Иначе бы из всех окрест­ных пор­тов нале­те­ли бы быст­ро­ход­ные кате­ра́, глис­се­ры, яхты, а на них пред­ста­ви­тель вла­сти, кор­ре­спон­ден­ты, фото­гра­фы, кино­опе­ра­то­ры, жур­на­ли­сты, под­вод­ни­ки (Александр Беляев. Человек-амфибия).

Значение слова катер

Катер в словаре кроссвордиста

катер

Катер Ка́тер (от ) — общее название небольших судов или небольших кораблей военно-морского флота. Главное отличие малых катеров от лодок — наличие мотора в качестве силовой установки, а от моторных лодок — его стационарная установка.

1.Небольшое легкое моторное, паровое или парусно-гребное судно.

2.Малый боевой корабль специального или вспомогательного назначения.

Большой современный толковый словарь русского языка

( англ. cutter)
1) небольшое судно (паровое, моторное, парусно-гребное); используется как пассажирское, грузовое, спортивное судно;
2) малый боевой корабль для спец. или вспомогательных целей (торпедный к., катер-тральщик, десантный к. и др.).

Новый словарь иностранных слов

м.
1) Небольшое легкое моторное, паровое или парусно-гребное судно.
2) Малый боевой корабль специального или вспомогательного назначения.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. одномачтовое парусное судно, тендер. | Гребное судно, о 8-24 веслах; на флоте, уступает он в величине только баркасу. | На реках, перевозное гребное судно, больше лодок и яликов. | кавк. осляк, лошак, помесь от осла и кобылы. Мул, от жеребца и ослицы, но ученые наши путают эти названия.

1. небольшое судно (паровое, моторное, парусно-гребное); используется как пассажирское, грузовое, спортивное судно;

2. малый боевой корабль для спец. или вспомогательных целей (торпедный к., катер-тральщик, десантный к. и др.).

Словарь иностранных выражений

к`атер, -а, мн. -`а, -`ов

Словарь русского языка Лопатина

малый военный корабль специального или вспомогательного назначения Торпедный к. Сторожевой к. катер небльшое гребное или моторное судно Пассажирский к.

Словарь русского языка Ожегова

(от англ. cutter), общее название небольших (водоизмещением до 400 т), обычно быстроходных судов различного назначения (пассажирские, туристические, спасательные, грузовые, ракетные, сторожевые и др.).

Современный толковый словарь, БСЭ

катер м.
1) Небольшое легкое моторное, паровое или парусно-гребное судно.
2) Малый боевой корабль специального или вспомогательного назначения.

Толковый словарь Ефремовой

катера, мн. катера, м. (гол. kater) (мор.). Небольшое судно (паровое, моторное, весельное), преимущ. для коротких поездок.

Толковый словарь русского языка Ушакова

(от англ. cutter), небольшое судно или боевой корабль. Длина К. от 1,5 до 40 м ,ширина до 7 м , водоизмещение от нескольких десятков кг до 150 m , скорость хода от 3 до 70 узлов (5,5-130 км / ч ). По конструкции подводной части корпуса К. делятся на килевые и плоскодонные, с реданами (уступами) или без них. По принципу движения различают К. водоизмещающие, глиссирующие, на воздушной подушке. По виду двигателей К. делятся на паровые, моторные, газотурбинные и парусно-гребные; в качестве движителей служат гребные винты, воздушные винты, водомёты. В ВМФ К. применяются как боевые корабли, вспомогательные суда и базовые плавучие средства. Боевые К. современные ВМФ: ракетные, артиллерийские, торпедные, противолодочные, противоминные (тральщики), сторожевые, десантные и др.; в зависимости от назначения вооружены ракетами, артиллерией, торпедами (см. Корабль-ракетоносец , Торпедный катер , Противолодочные корабли , Тральщики , Сторожевой катер , Десантные корабли ). К., используемые как вспомогательные суда и базовые плавучие средства, бывают гидрографические, водолазные, санитарные, спасательные, буксирные, разъездные и др. Разъездные и спасательные К. могут находиться на вооружении крупных боевых кораблей, вспомогательных торговых и промысловых судов. В народном хозяйстве К. применяют для перевозки людей, небольших партий грузов, буксировки малых несамоходных судов, рыбного промысла, научных исследований, лоцманской, охранной службы и др. В водно-моторном спорте используются гоночные, туристские К. со стационарным или подвесным мотором; парусно-гребные К. — 10-14-вёсельные двухмачтовые морские. шлюпки с транцевой кормой. Б. Ф. Болев.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

небольшое моторное, парусное или гребное судно малый военный корабль специального или вспомогательного назначения

Читать еще:  Лодочный мотор ямаха 5

Сам командир сел на катер «Минер»; на катере «Чесма» был лейтенант Зацаренный; на катере «Синоп» лейтенант Писаревский; на катере «Наварин» мичман Подъяпольский.

Катер «Чесма», как самый быстрый из катеров , по приказанию лейтенанта Макарова, смело бросился в атаку и, незамеченный неприятелем, удачно подвел мину под корму пароходофрегата, но мина по неизвестной причине не взорвалась +3, а между тем на пароходе успели заметить катер , подняли тревогу и открыли по нему ружейный, с береговой батареи картечный огонь.

Затем борт катера сотряс удар, катер задрожал, тяжелые шаги колебали его, и Настасья поняла, что бородатый втаскивает в катер тело убитого им сообщника.

С невесткой Еленой Максимовной он не сказал ни слова, внучку Татьяну едва приметил, но внука Олега похлопал по плечу, картаво проговорив: «Ор-р-р-л!» Олег Олегович Прончатов-старший уехал ранним утром, его катер , вырываясь из старицы на обский простор, ревел возмущенно «Р-р-р-р!» Стоя на берегу рядом со своим катером , Прончатов-младший веселился: «Молодец, безногий черт!», – а когда отцовский катер скрылся в дымке, вслух проговорил ласково: «Люблю я своего батьку!» И жена Елена Максимовна тоже улыбнулась: «Удивительно цельная личность!»

Ускорить отъезд можно на катере от порога «Шляпа» на реке Тумча, куда из Зареченска за туристами приходит катер (с нас пятерых просили 300 руб.

Кейдышеве, который в пьяном виде решил прокатиться на водном катере , в результате чего катер врезался в теплоход «Метеор-188».

Ящики тем временем были погружены на баркас, доктор и лейтенант во взаимном неудовольствии прошли мимо девушки вниз, мотор на катере загрохотал и пустил из-под кормы синюю струйку, на баркасе поставили флаг, сразу же вытянувшийся в тугую цветистую плоскость, и катер , отделившись от пристани, дернул тяжелый баркас и повел его в бухту.

Чесали через Балтику в тумане на скоростном катере – ладно, солдатик одурел два года глазеть на экран радиолокатора, он захмелился удачно и курит в мечтах о дембеле, да и все равно догонять тот катер нечем, а с вертолета сквозь такую муть не видно ни черта: да и пока тот вертолет взлетит.

Но я не растерялся и, упакованный в человеческое тело и человеческую одежду, сел на катер на подводных крыльях и добрался до Патры, затем на другом катере пересек Коринфский залив и высадился в Нафрактосе, а оттуда поездом и автобусом доехал до Фессалии, где стоит Олимп.

Очень коротко о прошлом

Двигатель внутреннего сгорания, в качестве главного двигателя для малотоннажного судна, заграница узнала в 1888 году. Два года спустя первые моторные катера зарубежной постройки появились и в России, а с началом XX века водно- моторный спорт в России стал приобретать при­знаки массовости. Правда, все катера были зару­бежной постройки.

Тринадцать лет спустя петербургский про­мышленник Александр Леонтьевич Золотов в 1901 году построил первый моторный катер «Стёпа», чем положил начало отечественному моторному катеростроению.

A.Л. Золотов происходил из старинного ку­печеского рода, но не поддержал семейных традиций и всю свою жизнь посвятил моторному катеростроению.

A.Л. Золотов (1869-1944)

Увлечению водно-моторным спортом способствовало то, что летняя дача Золотовых находилась на берегу Большой Невки в Старой Деревне, а рядом, на территории бывшей дачи камергера Дурасова, располагался Санкт-Петербургский яхт-клуб.

Конец XIX и начало XX веков ознаменовались зарождением моторного катеро­строения не только за рубежом, но и в России. Этому способствовали создание в Германии в 1889 году первого судового двигателя внутреннего сгорания, а также организация в 1902 году на заводе Г.А. Лесснера специальной мастерской для производства двигателей для катеров. Правда, эти двигатели изготавливались по типу двигателей германской фирмы «Даймлер», но тем не менее это были уже отечествен­ные двигатели. Вначале эти двигатели предназначались для нужд ВМФ России, но впоследствии лесснеровские моторы стали использоваться при постройке отечествен­ных катеров гражданского назначения.

Первый моторный катер «Степа» (6,9 м, 2,5 л.с, 6 уз)

Появление судовых двигателей активизировало строительство моторных катеров.

И в России начинают строить катера!

Пионерами катеростроения в России стали A.JI. Золотов и велосипедная фабри­ка Б. Старлея, позже к ним присоединились мастерская Санкт-Петербургского речно­го яхт-клуба и фирма «А.Г. Лесснер».

В 1903 году Золотов построил свой второй катер «Потеха». Этот катер имел корпус из дуба, бензиновый двигатель и в носовой части закрытую рубку-убежище.

Для нас история сохранила имена тех, кто стоял у истоков проектирования кате­ров и кто закладывал основы искусства проектирования малотоннажных судов.

Это петербургский яхтсмен и конструктор-любитель Владимир Николаевич Пыл- ков, автор книги «Как построить моторную лодку», инженер Павел Николаевич Бе­ляев, инженер Николай Яковлевич Лушев.

К 1904 году катера в России исчисляются уже десятками, все эти катера имеют бензиновые, керосиновые или спиртовые двигатели, в том числе двигатели отече­ственного производства с мощностью от 6 до 50 л.с.

В 1905 году в общее количество катеров Золотов делает очередной вклад в виде двух моторных лодок и катера «Варяг», построенных в собственной мастерской в Старой Деревне.

К 1906 году постройкой катеров в Санкт-Петербурге занимаются мастерская Золотова, мастерские Речного и Петровского яхт-клубов, вновь открытая в Старой Деревне мастерская И.В. Щукина, мастерская А.К. Боголюбова на Коломенской ули­це, судостроительная фирма Лебедева, построившая в 1907 году первый в России глиссирующий катер. Снабжением петербуржцев катерами занимаются также това­рищество «Невский гараж» на Невском проспекте и магазин И.Г. Кебке в районе реки Смоленки.

Моторный катер «Потеха» (9 л.с., 10 уз)

Моторный катер «Эх-ма» (15 л.с., 10уз)

Верфь моторных судов А.Л.Золотова в Старой Деревне

В 1907 году АЛ. Золотов строит для себя моторный катер «Эх-ма». Этот комфор­табельный катер был построен не без элементов роскоши, имел корпус из дуба и ясеня, просторную каюту, большие бортовые иллюминаторы, верхний световой фо­нарь, отличную отделку помещений и американский двигатель «Буффало».

К 1909 году значительно вырос спрос на моторные катера, что вызвало рост производства катеров в существующих мастерских и яхт-клубах, а также создание новых предприятий, специализирующихся на постройке катеров. С этого времени катеростроительная индустрия России заработала в полную силу. В числе многочис­ленных катеростроительных предприятий Северо-запада стоит отметить такие круп­ные петербургские и финские верфи, как «Северного товарищества промышленности и торговли», «Абосская судостроительная верфь», «Боргосская судостроительная верфь», «Андре и Розенквист» и конечно верфь Золотова.

Вот о верфи Золотова и пойдёт дальнейшее повествование, так как это един­ственное специализированное предприятие России, которое в течение более 100 лет пережило бури мировых войн, революций, гражданской войны и сохранило свой про­филь. Долгое время в годы социализма верфь была ведущим предприятием по спаса­тельной технике и малотоннажным судам.

Читать еще:  Яхта из фанеры

Выросший спрос на моторные катера, приобщил Золотова к сфере их активного производства. Кустарная мастерская на старо-деревенской даче была не в состоянии удовлетворить всё увеличивающееся количество заказов. Это побудило Золотова, как всякого нормального предпринимателя, не отказываться от поступающих заказов, а расширять производство.

Так мастерская Золотова стала преобразовываться в судостроительную верфь.

Там же в Старой Деревне вблизи своей дачи Золотов совместно с Н.Я. Душевым приобретает земельный участок, на котором и закладывается новая верфь. Так по­явилась «Санкт-Петербургская верфь моторных судов».

На этой пока ещё полукустарной верфи строились самые разнообразные дере­вянные катера небольших размерений с водоизмещающими обводами и импортными двигателями, больше открытые, но и полузакрытые с каютами-убежищами и палуб­ными надстройками.

Будучи большим любителем и энтузиастом моторного катеростроения, а также любителем водно-моторного спорта, Золотов охотно принимал заказы не только на прогулочные катера, но и на спортивные, которые строились по проектам лучших иностранных фирм. Как человек новаторского мышления, Александр Леонтьевич не был просто производителем, он всегда стремился создать что-то новое, внести усовер­шенствование в существующие конструкции, а также, будучи одарённым человеком, совместно с Н.Я. Лушевым разрабатывать новые конструкции катеров по своим каче­ствам не уступающим катерам, созданным профессионалами.

О новаторстве Золотова в катеростроении говорит не только тот факт, что им был построен первый отечественный моторный катер, но и то, что на верфи были построены первые катера с воздушными винтами. Эти катера предназначались для исследования Пинских болот, где никакая иная моторная водоплавающая техника не могла пройти. В этих судах уже проглядывались и туполевские аэросани и амфибий­ные суда на воздушных подушках. И именно из-за своего новаторства золотовская верфь завоевала авторитет и известность в России.

Накануне Первой мировой войны верфь строила катера не только для частных заказчиков, но и для Министерства путей сообщений.

Забегая вперёд, уместно вспомнить, что новаторская мысль и конструктивная новизна создаваемых плавсредств по традиции присутствовала на протяжении всего периода деятельности предприятия до момента приватизации в 1993 году и ещё не­сколько лет по инерции, пока ещё существовал старый коллектив с его специалиста­ми и сложившимися традициями.

Чем отличается катер от яхты?

VodaBereg рассказывает, как отличить катер от яхты и наоборот.

Испокон веков считалось, что если маломерное судно снабжено подвесным двигателем, то сие считается моторной лодкой. Если оснащено стационарным двигателем, то это считалось катером, но, а если парусом – это яхта. Но почему-то по большому счету люди особо не задумывались, чем отличается катер от моторной лодки или чем отличается катер от яхты. Тогдашние советские граждане моторных яхт и в глаза не видели, они представлялись им как диковинка. Сейчас же отличие катера от яхты визуально различимо. Последние, плавно покачиваясь на волнах в бухтах, имеют достаточную длину в 6 – 8 метров, а уж что говорить про технику, которой оснащена яхта. Здесь можно встретить оборудование по последнему слову, которое на суше и в глаза не видели. А двигатели! Да на такой яхте может быть установлен мотор, имеющий 300 лошадиных сил и более! Поэтому слово «лодка» к такому водному средству передвижения было бы весьма неуместно.

Лодка как маломерное судно

Особенность маломерных судов такова, что ими управлять можно после того, как пройден курс обучения, продолжающийся в основном 4 дня. По окончании обучения выдается свидетельство судоводителя, где имеются отметки о праве управления. Длиной такой корабль не превышает 20 метров.

Одним из видов маломерных судов считают лодку. Этот вид водного транспорта имеет открытый подвесной двигатель, кают нет. Достаточно бюджетный вариант маломерного судна. Если он используется только для рыбалки, то нет необходимости тогда доплачивать за такие удобства как каюта. А если на воду такая лодка спускается редко, то это именно тот вариант, когда стоит попробовать и приобрести это судно. На случай дождя или ненастной погоды лодки оснащают специальным тентом, а за небольшие деньги можно приобрести судно с жесткой полукабиной. Для семьи, выезжающей с палаткой на выходные на речку или озеро, данное средство передвижения – это отличный выбор.

Отличительные признаки яхты и катера

Все-таки необходимо уметь находить отличия яхты от катера. Существуют определенные признаки, с помощью которых можно различать эти водные транспортные средства.

Катер это тоже маломерное судно, только комплектация двигателя может быть представлена в двух вариантах: двигатель может быть стационарным или подвесным. В основном, данные суда имеют размеры от 5 до 10 метров. Такие плавательные средства полюбилась многим ценителям водной атрибутики. Все дело в том, что катера представлены в разнообразном широком диапазоне: встречаются и небольшие, предназначенные преимущественно для рыбаков, есть гоночные катера, развивающие большую скорость и круизеры, предназначенные для плавания в течение длительного времени.

Чем отличается яхта от катера, если и на последних можно прекрасно отдохнуть с друзьями и отправиться в многодневное плавание?

Основное различие в том, что яхта это судно, на котором обязательно должны быть каюты, обладающее высокой комфортабельностью, практичностью и удобством. Длина судна такого судно составляет от 10 до 20 метров. Это водное средство передвижения полностью пригодно для жизни на его борту. Семьей, или с друзьями можно в течение длительного времени путешествовать по миру, так как яхта развивает небольшую скорость в отличие от катера, развивающего скорость в несколько раз большую. Если же вы – любитель комфортного отдыха и неспешных прогулок, то яхта это именно то, что вам необходимо. Загрузив запас провизии можно отправляться в путь, а когда закончатся съестные припасы, можно под парусами причалить к берегу и пополнить их. А вот с катером все немного по-другому: он перестанет работать тогда, когда закончится запас горючего. Вот такие основные отличия катера от яхты.

Приобретение и обслуживание яхты и катера

Среднестатистический покупатель отдаст свое предпочтение катеру как наиболее доступному виду водного транспорта. Те же, у кого финансовые возможности стабильно высокие, выберут яхту, так как это приобретение еще больше поднимет имидж человека в глазах окружающих.

А вот приблизительно высчитать, какие траты будут ожидать в течение года по обслуживанию такого водного средства очень легко: необходимо от стоимости судна высчитать 20 процентов – это и будет той минимальной суммой, которую нужно будет выкладывать ежегодно. Но необходимо помнить и о разных непредвиденных обстоятельствах, поэтому сумма может варьироваться.

Типы катеров

Многим это может показаться странным, но на самом деле в мире боутинга и яхтинга нет единой классификации гражданских плавсредств. Конечно, существует государственное ранжирование водного транспорта с точки зрения законодателя, но на практике все обстоит немного иначе.

Читать еще:  Алюминиевые каютные катера

По типу привода силовой установки

Motor boat и power boat

(Классическая моторная лодка аскетична по своей сути, но отличается скромным весом)

Day cruiser, overnighter и weekender

(В обойме овернайтера уже есть биотуалет и просторное спальное место)

Runabout (спортивно-прогулочные катера)

Bowrider, closed bow и deck boat

(Капитан боурайдера имеет возможность постоянно созерцать отдыхающих)

Некой разновидностью боурайдера можно считать deck boat, бравирующий расширенным носовым кокпитом для повышенного комфорта пассажиров. Противоположностью «носовому наезднику» представляется closed bow (закрытый нос). В его случае носовая часть запалублена и является вместительным рундуком, у нас обрел большую популярность в советскую эпоху.

(Closed bow считается советской классикой)

Hard top, cuddy cabin и midcab

Данная группа спортивно-прогулочных катеров имеет кабину и отличается друг от друга ее расположением. Начать стоит с hard top. Это, по сути, европейский продукт, предлагающий открытую со стороны кормы рубку. Плавсредство может оборудоваться камбузом, туалетом, а также спальным местом, что придает хардтопу немалую степень автономности.

(Хардтопы в основном пользуются популярностью в теплых широтах)

Cuddy cabin и midcab уже имеют полностью закрытую каюту-рубку. Но если «кадди» — это крытый боурайдер, сделанный по американскому шаблону, то midcab уже представляет скандинавский подход, с расположенной в миделе кабиной, а также двумя (носовым и кормовым) кокпитами.

(Катер с кабиной максимально практичен и наиболее уместен в холодных водах)

Tow boats (спортивные буксировщики)

Это плавсредства узкой специализации. Подобное предложение появилось на рынке после того, как водные лыжи и вейкбординг официально стали видами спорта, а значит, спортсменам понадобилось серьезно тренироваться. Для этого идеально подходят спортивные буксировщики, обладающие уникальной формой корпуса, благодаря чему по траектории движения лыжника или вейкбордиста образуются определенные волны. Как правило, в движение данный тип катеров приводится стационарным двигателем и гребным валом. Также существуют буксировщики для парашютистов.

(Tow boats сразу заточены под спорт)

High performance boats (скоростные представительские катера)

Здесь все ясно уже из названия, так как от своих обычных прогулочных сородичей HPB отличаются увеличенными размерами, неистовой мощью и высочайшим уровнем исполнения. В качестве основы обычно берутся реальные гоночные модели оффшорных катеров, которые дополняются изысканными материалами отделки. При этом объем интерьеров невелик ввиду ограничений по ширине плавсредства. В этом классе нередко встречаются катамараны.

(Скоростные представительские катера — для избранных)

Fishing boats (рыболовные катера)

Поистине огромный выбор для рыбаков сосредоточен в данной категории лодок. Здесь найдутся как маленькие, спартанские катера, так и роскошные океанские судна класса люкс. И все они объединены одной целью – обеспечить хозяину максимальное количество спортивного азарта от рыбной ловли. Одной из самых востребованных представительниц рыбацкой когорты является лодка типа centre consol, то есть «центральная консоль». Она предоставляет много свободного места для работы с удилищем и рулевую консоль посередине. Каюта при этом отсутствует. Также бывают аналогичные модели с компоновкой dual consol (две консоли вдоль бортов).

(Centre consol гарантирует комфортное управление и много полезного пространства)

Неким компромиссом между максимальной эргономичностью и комфортабельностью явился продукт под названием walkaround. Такой катер имеет полноценную каюту, расположенную между миделем и форштевнем, при этом в распоряжении рыбака остается широкий проход по всему периметру катера. Это гарантирует свободный доступ ко всем бортам во время рыбалки. Трудно также не упомянуть и о феномене под названием bass boat – скоростной лодке, созданной специально для ловли американского окуня.

(Bass boat способен максимально быстро доставить к месту клева)

Cruisers (круизеры)

Семейство круизеров призвано удовлетворять потребности дружественных компаний или отдыхающих в кругу семьи. По сути своей это уикендер длиной 7-10 метров, снабженный камбузом, туалетом и каютой (каютами). Данный сегмент насчитывает несколько типов, отличающихся архитектурой и планировкой пространства. Основным и традиционным круизером считается sedan – с полностью застекленной рубкой. Также различают подвиды седанов: coupe (в крыше рубки имеются сдвижные люки) и flybridge (на крыше имеется ходовой мостик, с которого открывается отличный обзор).

(На флайбридже можно почувствовать себя капитаном мегаяхты)

С целью побороздить просторы океана в компании подруги можно взять себе sport cruiser, который отличается большей прытью, но уже не так практичен, как классический sedan. В данном случае нет надстройки, но присутствует салон, камбуз и туалет. В миделе располагается полукаюта с двухместной койкой. Неким переходом между седаном и спортом является express cruiser, который имеет небольшую надстройку, не утопленную в палубу. Touring boat – популярный в Европе туристический круизер, рассчитанный на длительные вояжи большой компанией.

(Стихия touring boat — неспешные туристические путешествия)

Motor yachts (моторные яхты)

Многие согласятся с тем, что моторная яхта – королева в мире приватных плавсредств. К тому же данная категория водного транспорта порождает целую субкультуру под названием яхтинг. Бывают яхты различных калибров и возможностей. Но в целом они принимают эстафету напрямую у своих менее маститых братьев – круизеров. Считается, что яхта – это катер, чья длина превышает 10 м, хотя разграничение это весьма условное. Строго говоря, это судно для серьезного отдыха частных лиц, и по архитектуре оно во многом схоже с лодками.

(Часто грань между дорогой лодкой и яхтой уловить трудно)

Самой распространенной версией выпускаемых сегодня моторных яхт является pilot house, которая имеет развитые надстройки, подобно круизерам типа седан. Как правило, капитан может рассчитывать на полноценный флайбридж или даже отдельную ходовую рубку. Для любителей погонять по волнам пару часов с немыслимой скоростью и повышенным комфортом маркетологи развивают сегмент sport yacht, идеологически связанный со sport cruiser и cкоростными представительскими катерами. Правда, запасы горючего у такого монстра иссякают быстро, а потому значительной автономности от него не требуется.

(Спортивные яхты плавают точно так же, как и выглядят)

Венцом в иерархии яхтинга, бесспорно, являются полноразмерные траулеры и мегаяхты (суперяхты). Оба представителя отличаются значительными размерами, повышенной мореходностью и впечатляющей автономностью. В принципе, это апартаменты на воде. Но если суперяхты предполагают организацию на борту крупных вечеринок, презентаций с обилием танцполов, джакузи и плавательных бассейнов, то траулер (trawler) – более специфичный товар. Такие яхты может не столь фешенебельны, рассчитаны на меньшее число людей, но зато готовы долгие месяцы рассекать штормящее море на пути к заданной цели.

(Траулер всегда имеет солидный запас мореходности)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector