Клей для ремонта резиновых лодок
Top-motor.ru

Все про лодки

Клей для ремонта резиновых лодок

Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Виды клеев и популярные марки

Момент

Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

  • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
  • повреждается от контакта с растворителями;
  • выделяет токсичные испарения.

Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

Полихлоропреновый клей

Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

Полиуретановый клей

Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

Kleyberg

Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

Texacol

Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

Bostik

Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

Sintacoll (Синтакол)

Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

Мастер

Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

Жидкая латка Три кита

Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

Достоинства жидкой латки:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • защита от солнечных лучей;
  • восстанавливает повреждённый материал;
  • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
  • высокая устойчивость к жидкостям;
  • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
  • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
  • позволяет ремонтировать внутренние швы.

Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

Радикал

Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

Гумми

Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

Клей резиновый НК

Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

Клеи 88-СА, 88-НП и 88-Н

Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

Kernil

Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

Как выбрать клей для резиновой лодки?

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Читать еще:  Лодочные моторы малой мощности

Какому клею отдать предпочтение

Для устранения дефектов на поверхности корпуса резиновой лодки лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Как заклеить резиновую лодку

Резиновая плоскодонка – неотъемлемая часть хобби рыболовов, охотников, спортсменов. Шлюпка российского производства весит 10-15 килограмм, легко собирается, располагает к безопасному, комфортному пребыванию на воде. Некоторые модели предусматривают инсталляцию 20-сильного двигателя, развивают 20 узлов, проходят мелководье, не боятся зернистого дна. Они неприхотливы к сервисному обслуживанию. Ремонт может выполнить даже новоиспеченный рыбак, не имея 20 лет опыта за плечами, не умудренный профессиональными навыками. Подавляющее большинство лодок поставляется с набором инструментов для сервисного ремонта в условиях берега и открытой воды.

Заклейка лодки в случае пореза пошаговая инструкция

Производители заверяют клиентов, что ткань равнодушна к режущим воздействиям металлических швеллеров, остроконечных береговых скал, крупнозернистого берегового песка. Но, разумеется, всему есть предел. Охотники-рыболовы без опыта часто повреждают днище, боковые понтоны с воздухом, килевой блок, фронтон. Запоздалое торможение двигателем, неверно выбранный фарватер по мелководью – причины, инициирующие повреждения в виде проникающих порезов. Если не принять меры ситуация обретёт критический статус с угрозой частичного затопления плавательного средства. Как быть в случае пореза? Какие меры предпринять для устранения неполадки? Вам понадобится набор инструментов, зачастую, составляющий стандартный комплект поставки завода-изготовителя. Если разрыв 1-3 сантиметра в диаметре, наложите резиновую заплатку сверху, обработав края клеевым составом.

Отечественный клей-момент отлично справиться с поставленной задачей. Восстановление разрезанного баллона не потребует немедленного возвращения на берег с временным прекращением рыболовной деятельности. Заклеить воздушный понтон можно прямо на воде. Ушедший через двухсантиметровое отверстие воздух можно восстановить при помощи ножной помпы – автономно функционирующего прибора. Если повреждено дно, постарайтесь как можно быстрее вернуться к берегу. В случае попадания внутрь большого количества воды, произведите откачку подручными средствами. Добравшись до берега, вытащите плоскодонку на сухое пространство, переверните, определите точное место пореза о камень, металл, острую скалу. Используйте линейку, чтобы определить диаметр повреждения и принять дальнейшие меры. Вырежьте тканевую заплатку, наложите на поврежденную площадь, аккуратно сшейте капроновой нитью. Исключите натяжение сшивающей материи. Закончив с прошивкой, переходите к заклейке.

Стандартный набор для ремонта

· два рулона капроновой нити с инженерными иглами;
· три тюбика клея, невосприимчивого к водным массам;
· куски поливинилхлорида, идентичные материалу шлюпки;
· роликовый валик для обработки проклеиваемой поверхности;
· наждачная бумага для удаления вздутий, грыж, выпуклостей.

Как проклеить резиновую лодку по шву

Некачественные швы теряют свою эластичность до наступления гарантийного срока. Плоскодонные лодки из ПВХ ткани имеют наружное покрытие и внутреннее армирование – части, практически полностью сводящие повреждения к минимуму. Поврежденный шов требует незамедлительного вмешательства рыбака с применением ремонтно-восстановительных инструментов. Производить восстановительные работы допустимо только на сухой поверхности. Для этого шлюпку необходимо высушить, добившись полного исключения влаги. Работать с поврежденными элементами следует в проветриваемом, тёплом помещении с минимальным уровнем влажности.

Пошаговая проклейка швов

1. наполните баллоны воздухом на 75%, что соответствует третьей части объема;
2. определите точку повреждения шва, произведите ошкуривание наждачной бумагой;
3. сделайте обезжиривание специальным веществом для этого предназначенным;
4. нанесите клей в объеме, согласно рекомендации производственной компании;
5. убедитесь, что клей распределён равномерно, стыки заполнены веществом;
6. прочно прижмите поверхностные части друг к другу, прижмите прессом;
7. дождитесь застывания состава, надуйте плавательное средство для проверки.

Если износились уключины

Нередко происходит преждевременное старение уключин. Этому способствует частое применение рыбаком алюминиевых вёсел, что актуально в целях экономии денег на топливе для навесного двигателя. Расшатанные крепёжные элементы ухудшают плавательные характеристики рыболовного судна, которое по данной причине может потерять курсовую устойчивость. Восстановить место стационарного крепления возможно только на берегу. В условиях открытой моря, водохранилища или озера, это сделать проблематично. В случае обнаружения повреждений вёсельных крепежей, вытащите плоскодонку на берег поближе к машине с прикуривателем.

Возьмите обыкновенный фен для волос, включите устройство в соответствующее гнездо. Прогрейте износившиеся места, где ранее находились работоспособные уключины. Произведите зачистку материала от устаревшего клеевого состава наждачной бумагой с последующим обезжириванием ацетон содержащим продуктом. Установите новую уключину, следуя пошаговой инструкции завода-изготовителя в бумажном варианте. Дождитесь застывания клеевых составов, аккуратно проверьте место лёгким пошатыванием без натяжения. Вставьте алюминиевые вёсла, спустите плоскодонку на воду, продолжайте заниматься промысловой рыбалкой.

Заключение

Эксплуатация плавательного средства требует знаний, навыков, опыта. Если вы новичок, не знаете тонкости, нюансы, особенности амортизации, внимательно изучите инструкцию производителя – документ, входящий в комплект завода. Заучите эксплуатационные правила, следуйте им, старайтесь не нарушать их вне зависимости от условий.


Клей для ремонта резиновых лодок

Возникла необходимость срочного ремонта резиновой лодки? В таком случае отличным помощником станет клей, который предназначен специально для склеивания прорезиненых вещей.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество клеев, однако выбрать среди них действительно качественный может быть затруднительно.

Читать еще:  Хантер 240 лодка пвх отзывы

Каждый клей имеет ряд особенностей и, конечно же, недостатков. Многие привыкли спорить на эту тему, ведь крайне убеждены, что при помощи клея практически невозможно заклеить все разрывы и проколы в резиновой лодке.

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

Прежде чем ответить на главный вопрос, следует отметить некоторые важные особенности клея для резиновой лодки, которые помогут определиться с правильным выбором подходящего средства.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. Но самым эффективным был и остаётся АКТИВАТОР КЛЁВА.

Он привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Подходит как для летней, так и для зимней рыбалки.

Итак, некоторые советы, при соблюдении которых, можно выбрать действительно качественный клей:

  • Не стоит обращать внимание на слишком дешевые варианты клея, ведь есть огромная вероятность, что вместо такого необходимого помощника вы получите непонятную смесь. Подобная субстанция не только не склеить трещины, но даже может навредить резине.
  • Если вы хотите заклеить резиновую лодку надолго или даже навсегда, в таком случае, никогда не стоит покупать суперклей (цианакрилатный клей). Конечно же, он склеит все разрывы на лодке в течение нескольких минут, однако, поверьте, что целостностью лодки выбудете наслаждаться недолго.
  • Следует выбирать клей с высокой термостойкостью.
  • Если есть выбор между специальным и универсальным клеем, смело отдавайте свое предпочтение первому варианту.
  • При подклеивании лодки помните, что вода и влажность – это плохо.
  • Главным критерием при выборе подходящего клея будет его нелипкость. Существует мнение, что чем выше липкость клея, тем менее он прочный.

Такой клей отличается доступностью, прочностью и хорошей водостойкостью. При выборе клея для резиновой лодки многие также отдают предпочтение полихлоропреновым клеям.

Особое внимание заостряйте на термостойкости клея. Чем выше термостойкость, тем качественней продаваемый продукт.

Ремонт резиновых лодок

Ремонт резиновой лодки является достаточно сложным процессом, но как показывает практика, только для новичков.

Если же вы ранее уже оказывались один на один с продырявленной лодкой, в таком случае повторный ремонт водоплавающего средства для вас не станет большой проблемой.

Прежде всего, необходимо точно уяснить, с чего же именно нужно начинать ремонт резиновых лодок. Итак, для начала следует подготовить дополнительные материалы и приспособления, которые обязательно помогут вам при склеивании трещин или разрывов.

Вам понадобятся:

  1. Небольшие (по размеру трещины) кусочки резины, которые подойдут для заплаток;
  2. Специализированный резиновый клей.

Перед ремонтом для начала следует выяснить, где же именно образовалась протечка. А для этого, необходимо накачать воздухом лодку и спустись ее на воду.

Зачем это делать? Такие несложные действия помогут вам быстро обнаружить протечку и все места проколов. Они обязательно себя проявят небольшими пузырьками.

Когда места проколов и трещин обнаружены, необходимо сдуть лодку и смело можно приступать к непосредственному ремонту. Для начала выбирается качественный материал, который по всем параметрам подходит для заплат.

Именно из этого материала и будут вырезаться небольшие кусочки. Интересный совет от опытных мастеров: куски резины должны быть немного больше по размеру, чем основная дыра, чтобы полностью перекрыть ее.

Более того, края нужно округлить. Это поможет в дальнейшем защитить лодку от каких-либо отхождений приклеиваемой ткани.

В таком случае вы сможете обеспечить достаточно прочную склейку резинового кусочка непосредственно с лодкой. Для ремонта резиновой лодки лучше всего использовать клей, который прилагался вместе с ней в комплекте.

Если же такого не оказалось, тогда смело можете покупать клей под названием «Радикал» или любой другой полихлоропреновый клей.

Рекомендации по прочному склеиванию резиновых поверхностей

Для более прочного склеивания резиновых поверхностей следует помнить несколько простых советов.

  1. Для того чтобы резиновая латка прочнее приклеилась к лодке, необходимо их обезжирить любом методом. Лучше всего подойдет бензин, ацитон, растворитель.
  2. Заметили, что трещины на лодке слишком велики? В таком случае затяните разрывы крепкими капроновыми нитками. Такой прием обеспечит достаточно хорошую защиту.
  3. При склеивании резиновых поверхностей могут быть использованные разные клеи. Многие из них при работе требуют дополнительного высушивания, с которым вам с легкостью поможет обычный фен.
  4. При работе с клеем настоятельно рекомендуется хорошо проветривать помещение, или же работать прямо на улице. Однако необходимо учитывать еще несколько важных факторов. Например, одним из таких является влажность воздуха, которая не должна превышать 60%.

Игнорирование этих правил может привести к очень печальному результату.

Более того, если вы занимаетесь склеиванием на солнце, при температуре более 16 градусов или же с жирными руками, в таком случае можете даже не рассчитывать на хорошо проклеенную лодку.

Как приклеить днище?

Основной частью лодки является днище. Именно оно чаще всего подвергается механическим повреждениям.

Для того чтобы приклеить днище обратно к лодке, также необходимо придерживаться некоторых правил.

Прежде всего, поврежденное дно нужно полностью оторвать от тела лодки, затем прогреть его феном и зачистить наждачной бумагой.

Следующим ваш шаг будет заключаться в приклеивании заделочной ленты.

И только потом обратно прикрепляется днище. Опытные мастера рекомендуют выполнять все эти действия строго на очень туго накаченной резиновой лодке.

Теперь нужно спустить лодку и прокатать все места, которые ранее были склеены, и оставить все в таком состоянии на 48 часов.

При работе с днищем стоит учитывать все основные правила, которые уже ранее упоминались.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Главные особенности такого клея:

  • хорошая липкость;
  • эластичность соединений;

Существует еще полиуретановый клей, обладающий довольно-таки сильными сцепляющими качествами. Клей «Гумми» изготавливается на основе каучука и обеспечивает отличную водостойкость.

Радикал

Клей «Радикал» пользуется популярностью среди многих владельцев надувных резиновых лодок. Он может выдерживать достаточно низкие температуры, сильные нагрузки и даже соленую морскую воду.

Ее основу составляет раствор каучуков в смеси с другими растворителями.

Часто задаваемые вопросы

При ремонте резиновых лодок владельцы часто сталкиваются со сложными моментами в процессе работы.

Для решения спорных ситуаций и для поиска ответов на неординарные вопросы большинство новичков, и даже профессиональных рыбаков, обращаются за помощью к специалистам или же ищут ответы на просторах интернета.

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок?

Одним из самых волнующих вопросов является возможность применения клея «Момента» при ремонте резиновой лодке.

На самом деле, ответить на этот вопрос достаточно просто.

Использовать клей «Момент» при ремонте резиновых лодок можно.

Основные плюсы от такого средства заключаются в следующем:

  • быстрое склеивание двух поверхностей;
  • простота применения.

Однако выбирая клей «Момент» будьте готовы к тому, что он чувствителен к высоким температурам. Также, он моментально высыхает при попадании прямых солнечных лучей.

Работая с ним, необходимо будет выполнять все действия по склейке очень быстро. Более того, окончательный эффект тоже будет желать лучшего.

Лодка, проклеена клеем «Моментом» прослужит вам недолго, и, скорее всего, через некоторое время вновь развалиться и расклеится. Именно по этим причинам его и не рекомендуют использовать более опытные рыбаки.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Старый клей отмыть от резиновой лодки достаточно сложно. Стоит учитывать тот факт, что при склейке двух поверхностей резиновый клей быстро впитывается в прорезиненую поверхность самой лодки.

Не следует также удалять старый засохший клей при помощи агрессивных растворителей или же других веществ, если не хотите навсегда испортить ткань собственной лодки.

Сапожный клей для ремонта резиновой лодки

Некоторые специалисты для ремонта резиновой лодки используют сапожный (наиритовый) клей. В основном он используется для склеивания не только резины, но и кожи, древесины, ткани и других материалов. Применяется он для ремонта, как и остальные.

Мысль о приближающейся рыбалке не дает вам покоя? В таком случае, поскорее проверьте свою лодку на наличие механических повреждений.

Если же вы случайно обнаружили небольшую трещину или разрыв, не стоит огорчаться. Поверьте, вместе с клеем для резиновых лодок вы сможете привести свою лодку в порядок за короткий промежуток времени, и при этом, не прилагая особых усилий.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по правде говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Читать еще:  Якорь денфорта своими руками чертежи

Узнайте подробнее про приманку!

Виталий Рогозин

Рыбалка для меня была всегда праздником. И при каждом удобном случае я обязательно выбираю рыбалку любому другому занятию на природе. Я не профи, но и не новичок, я уверенный любитель. Рыбачу, сколько себя помню и мне есть ,что вам рассказать!

Ремонт резиновой лодки своими руками: выбор клея и алгоритм действий

У любителей рыбалки ловля с лодки занимает лидирующие места. Лодку можно переместить с одного места на другое, да и само ощущение нахождения на водоеме не оставит равнодушным обычного человека.

Зачастую для ловли используют резиновые лодки, но со временем на ней может образоваться дыра, которая может дать о себе знать в самый неподходящий момент. В настоящей статье мы поговорим о видах клея, которым можно заклеить лодку из резины, тем самым продлив ей срок использования.

Чем заклеить резиновую лодку: популярные марки клея

Наиболее надежным способом заклейки резиновой лодки является клей. От марки клея зависит срок дальнейшего использования, а значит и эффективности.

Клей необходимо выбирать по таким критериям:

  1. Компоненты, которые находятся в составе;
  2. Назначение клея (для какой поверхности применение предпочтительнее);
  3. Стоимости (иногда дорогой клей уступает дешевому по качеству или же наоборот. Но данный пункт несет в себе контекст того что, если во всех магазинах стоимость клея составляет 200 рублей, а в одном – 50 рублей, стоит задумать над его качеством).

Ниже наиболее популярные марки клея будут раскрыты более подробно.

Клей 4508

Резиновый клей 4508 специализируется на склейки резиновой поверхности. В состав входит каучук и отвердители, благодаря компонентам прочность становится гораздо выше.

Консистенция у клея однородная, а вязкость варьируется от 5 до 10.

4508 – токсичный материал, работу с которым следует начинать в хорошо проветриваемом помещении, аккуратно стоит быть с огнем, воздействие которого в совокупности может привести к возгоранию.

Перед началом применения следует тщательно взболтать, чтобы распределить осадки.

Стоимость клея начинается от 85 рублей за 100 граммов. В продаже имеется как в форме тюбика, так и железной банки.

Как ловить больше рыбы?

Клей полиуретановый

Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).

Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.

Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.

Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. Стоимость от 250 рублей за килограмм.

Радикал

Однородный клей специфического черного цвета. Наносить следует только на заранее высушенные поверхности с обеих сторон, это повысит уровень прочности. Имеет класс опасности, запрещено применять недалеко от огня.

Выпускается в нескольких формах:

  1. Литровая банка;
  2. Ведро 20 килограмм;
  3. Туба по 25 миллионов.

Стоимость тубы – 40 рублей, банки – 500 рублей, ведра — больше 20000 рублей.

Гумми

Используется для ремонта резиновых изделий, благодаря своей водостойкости может применяться в заклейки лодок и плавательных кругов, так как при контакте с водой не утрачивает свои функции. Реализуется в виде тубы (40 миллилитров) и боксы (по 500 миллилитров разделенные на 10 штук).

Внешний вид пастообразной консистенции бежевого цвета.

Приобрести можно от 50 рублей за 40 миллилитров.

Клей резиновый НК

Маркировка НК говорит о натуральном каучуке, который в совокупности со специализированными растворителями.

Существуют различные маркировки:

  1. Луч НК 1010 и 1025 – предназначен для крепления натуральных материалов (кожа);
  2. Луч НК 1021 и 1020 – используется для синтетических материалов.

На детали наносят компонент небольшим слоем. Жидкость легко воспламеняется, поэтому запрещено использовать недалеко от огня.

Стоимость от 75 рублей за 25 миллилитров.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки используются для фиксирования поверхностей из резинового материала. Стоимость от 550 рублей за 1 килограмм.

Можно ли клеить резиновые лодки клеем Момент?

Клей момент так же имеет разновидности, которые предназначены для разнообразных поверхностей. Существует и момент для лодок, им можно заклеить образовавшееся отверстия без беспокойства за сам материал.

Применять можно кроме лодок и для фиксирования деталей поливинилхлорида. Момент имеет прозрачный цвет, что не будет выделять заплатку на лодке.

Выпускается только в тюбике по 30 миллилитров и стоит около 100 рублей.

Как выбрать качественный клей?

Осуществлять склеивание лодки необходимо с подготовки необходимых инструментов, материалов и самой лодки.

Процесс трудоёмкий и кропотливый, но стоит куда меньше покупки новой лодки. Всю работу можно условно разделить на:

  1. Приготовление требуемых инструментов;
  2. Выявление разрыва;
  3. Очистка поверхности;
  4. Заклеивание.

Каждый пункт ниже будем рассматривать более подробно.

Необходимые инструменты

  • Кусочки резины, которые превышают размер отверстия;
  • Специализированный клей, который соответствует всем требованиям;
  • Ножницы;
  • Маркер;
  • Бумага дли шлифовки;
  • Кисть.

Определение места разрыва

Для начала следует определить место, где лодка пропускает воздух, это можно сделать таким образом:

  • Хорошо накачать лодку;
  • Отправить её в воду.

Тщательно осмотреть все стороны на образование пузырьков, если они отсутствуют, то лодку можно перевернуть вверх дном, возможно образовалось механическое повреждение сверху.

Когда место было обнаружено, его следует обвести вокруг водостойким маркером для того, чтобы, когда лодка была в сдутом виде легче было обнаружить дыру.

Углы материала должны быть закруглены.

Обработка поверхностей

Обнаружив место разрыва, его следует тщательно обработать от пыли и иных видов загрязнения:

  • Шкуркой шлифуют края обрабатывают участок специализированным средством;
  • Участок обязательно должен быть сухими, в противном случае эффекта не будет.

Только после всех этапов можно переходить к склейке.

Склеивание

  1. Нанести клей на поверхность лодки и на материал, который планируется использовать как заплатку;
  2. Плотно зафиксировать на 1 минуту;
  3. Далее оставить до полного высыхания.

Если склеивание произошло с появлением лишнего клея, то его можно убрать после высыхания путем трения пальцем.

Как заклеить резиновую лодку по шву?

Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.

Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.

Как заклеить транец лодки?

Немаловажной частью лодки является дно, именно оно очень часто подводят в виду разнообразных повреждений.

Для приклеивания дна следует:

  1. Прежнее дно убрать совсем;
  2. Края пройти шкурой и произвести обработку;
  3. Лодка обязательно должна быть в надутом состоянии;
  4. Прикрепить дно и оставить 2 суток для полной фиксации.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Если лодка уже неоднократно клеилась, то на ней образовались остатки от прежнего клея, которые следует удалить. Категорически запрещено удалять специализированными веществами, они могут нанести вред материалу.

Избавить от клея можно путем нагревания феном и после этого обработкой шкуры, которая трение уберет все излишки.

Рыбак, который приобретает резиновую лодку, без сомнения должен следить за ней, в противном случае срок использования заметно снизится в лучшем случае, а в худшем она может показать свой прокол только в воде, да ещё и на достаточной глубине.

Уход за лодкой осуществляется в следующем:

  1. После каждого использования убирать лишнюю влагу и песок с поверхности;
  2. Желательно прямо на берегу лодку высушить и правильно сложить;
  3. Пятна, которые сразу не убрали в следующий раз уже могут не вывестись;
  4. Не секрет, что для лодки в продаже имеется чехол, который защищает от внешнего воздействия погоды или же механического повреждения.

Хранить лодку следует в помещении с положительной температурой, если следующее использование предполагается не скоро, её следует обсыпать присыпкой или тальком.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector