Консоль для лодки пвх
Top-motor.ru

Все про лодки

Консоль для лодки пвх

Рулевая консоль для лодки ПВХ

Большинство владельцев лодки ПВХ задумываются над тем, как сделать, чтобы управление лодкой было удобным и комфортным.

Управлять надувной лодкой можно дистанционно, то есть с помощью рулевой консоли или румпелем. При оборудовании лодки штурвалом, следует обращать внимание на такие факторы:

  • Приобретаемая консоль должна соответствовать габаритным размерам лодки, а также физическим возможностям владельца. Кроме этого, необходимо ознакомиться с методом крепления консоли, которая располагается в районе кокпита.
  • Перед покупкой нужно учитывать возможность ее снятия, если этого требуют условия эксплуатации. Если в подобных действиях нет необходимости, то можно отдать предпочтение монолитной конструкции. В противном случае, выбор нужно остановить на разборной конструкции, состоящей из не большого количества отдельных элементов.
  • Многие владельцы утверждают, что конструкция должна быть легкой и, в то же время, надежной, чтобы не ощущался перерасход топлива.
  • Стоимость конструкции зависит от функциональных возможностей, ее прочности и надежности.

В настоящее время имеется возможность выбора подходящей модели консоли, что связано с наличием разнообразных конструкций различных производителей. Несмотря на это, каждая консоль оборудована штурвалом и рычагом реверса с газом, что кардинально снижает усилия на управление лодкой.

Какой консоли стоит отдать предпочтение?

Рулевая консоль предназначается для изменения направления движения плавсредства. Кроме этого, здесь могут располагаться приборы различного назначения, в том числе и приборы контроля работы мотора.

Все элементы крепятся на специальном шасси, к которому подведены все детали управления мотором. Здесь так же можно установить тахометр, вольтметр и триммер, контролирующий угол наклона подвесного мотора. Мало того, многие владельцы подобных конструкций устанавливают на них навигаторы и эхолоты. Можно встретить различные конструкции дистанционного управления в зависимости от конструкционных особенностей лодок ПВХ. Поскольку лодки отличаются габаритами, то и консоли имеют различные размеры.

Для выбора подходящего варианта нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями:

Назначение маломерного судна:

  • для рыбалки или охоты;
  • для туризма.

Интенсивность эксплуатации и дальность передвижения.

Приобретая консоль, следует детально изучить ее технические характеристики. Например:

  • в чем достоинство данной модели;
  • ее материал изготовления;
  • его габаритные размеры и технические возможности.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает такие устройства, как:

  • рулевые тросики;
  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • реверсной машинки с газом.

Монтаж устройства дистанционного управления мотором осуществляют перед спуском моторной лодки на воду.

Как правило, в комплект дистанционного управления входит:

Подвесной мотор для лодки, способный управляться дистанционно.

Элементы управления работой двигателя, такие как:

  • широкая или узкая рулевая консоль со всеми крепежными элементами;
  • редуктор, подобранный под конкретный тип мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос;
  • тяга;
  • элемент крепления тяги.

Как правило, основным устройством считается редуктор, который трансформирует вращательные движения штурвала в поступательные движения управляющего троса.

Существует 2 вида редукторов:

  • для подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 55 л.с., с одинарной передачей;
  • для двигателей мощнее 60-ти л.с., работающие по планетарному принципу.

Практически все конструкции имеют панель, изготовленную из водостойкой фанеры, пластика или из нержавейки. Гораздо реже можно встретить другие варианты исполнения.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль не большого размера, в отличие от классической консоли, отлично подходит для установки на надувные лодки не больших габаритов.

К достоинствам мини конструкции следует отнести:

  • Ее можно устанавливать на конструкции плавсредств любого размера.
  • Не большой вес и легкость в монтаже.
  • Крепится консоль к баллонам лодки посредством специальных переходников, которые имеются в комплекте мини консоли.
  • Имеется возможность установки 2-3 дополнительных элементов, таких, как эхолот, тахометр и навигатор.

В мини конструкции используются стандартные редуктора:

  • Редуктор G08, T67.
  • Редуктор Т-71 FC, а также другие подобные редуктора.

Следует отметить, что выпускаются мини консоли и с левосторонним управлением.

Габариты мини консоли: длина – 750 мм, ширина – 920 мм и высота – 720 мм. Изготавливается устройство из белого или серого стеклопластика и имеет вес до 4-х килограммов. Стоит подобная конструкция от 7-ми до 12-ти тыс. рублей.

Рекомендуется устанавливать такой элемент, как рейлинг, который поможет уберечь конструкцию от поломки при наличии волнений на воде. Кроме этого, на этот элемент можно установить фары или другое оборудование, необходимое при эксплуатации.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Размеры съемного устройства: ширина – 530 мм, длина – 510 мм и высота – 510 мм. Как правило, отдают предпочтение правосторонней установке, хотя ее можно устанавливать и на левый баллон. Весит конструкция около 3-х кг и установить ее можно на надувную лодку за считанные минуты.

Характеризуется она следующими показателями:

  • Простота в установке и эксплуатации, а маленький вес не приводит к переизбытку топлива.
  • Занимает очень мало полезного пространства, что очень важно при установке на маломерных судах.
  • Устойчивая к механическим усилиям и хорошо себя ведет в процессе движения.

Крепится съемная конструкция при помощи специальных клееных переходников и пластмассового пятака, упирающегося в пол. Она имеет округлые формы, что снижает риск травматизма или повреждения надувных частей.

ТОП 7 лучших консолей рулевого управления лодки ПВХ

В специализированных магазинах можно встретить различные варианты конструкционных решений для систем дистанционного управления подвесными лодочными моторами. Но среди них имеются лучшие предложения:

Консоль палубная, узкая

Ее стоимость находится в пределах 18 тыс. рублей.

Основные технические характеристики:

  • Выпускается серого или белого цвета.
  • Материал изготовления – стеклопластик.
  • Габаритные размеры консоли: длина – 80 см, ширина – 50 см, высота – 115 см.

Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением

Оценивается такая конструкция в 18,9 тыс. рублей.

Основные технические показатели:

  • Производится белого или серого цвета.
  • Материал изготовления – стеклопластик.
  • Имеется защитное стекло и защитный поручень.
  • Размеры приспособления: длина – 90 см, ширина – 60 см и высота – 110 см.

Рулевая стойка из нержавейки «Компакт»

Стойка изготовлена из трубы, диаметром 25 мм и оценивается в 9,9 тыс. рублей. Конструкция способна работать с редукторами Т85, G10, G12 или T67. С правой стороны установлена машинка реверса и газа. В комплекте поставляются и элементы крепления.

Малая рулевая стойка с креплением на 2 баллона

Предназначена стойка для установки на лодки ПВХ. Материалом ее изготовления служит нержавеющая труба. Крепится устройство с помощью специальных рымов, которые приклеиваются к надувным конструкциям. Элементы крепления поставляются вместе со стойкой. Рулевая стойка может работать с любым редуктором. Здесь же устанавливается контролер реверса и газа. В комплекте можно отыскать инструкцию по монтажу.

Стоит изделие 8,9 тыс. рублей.

Рулевая стойка из нержавейки с креплением на один баллон

Это популярный вид консоли, поскольку она позволяет экономить полезное пространство. На стойке можно установить любой рулевой редуктор и контролер реверса и газа. Вместе с изделием поставляются и элементы крепления. Стоит приспособление 5,95 тыс. рублей.

Рулевая мини-консоль

Стоит подобная конструкция 11,45 тыс. рублей.

Основные характеристики изделия:

  • Цвет белый или серый.
  • Материал конструкции – стеклопластик.
  • Крепление под баллоны, диаметром до 55 см.
  • На консоли возможна установка штурвала, редуктора и контролера реверс-газ, которые покупаются отдельно.
  • Размеры конструкции: длина – 530 мм, ширина – 540 мм и высота – 470 мм. Масса изделия – 2,5 кг.

Рулевая консоль из пластика с сидением

Устанавливается с правой стороны и имеет следующие размеры: длина – 50-59 см, ширина – 59-65 см и высота – 48-56 см. В комплект входит сидение, высотой 44-48 см. Масса изделия составляет 65 кг. Стоимость подобной конструкции оценена в 55 тыс. рублей.

Покупая то или иное изделие, следует всегда проверять комплектацию. Практически каждый товар должен иметь в наличии инструкцию по монтажу и эксплуатации.

Установка рулевой консоли для лодки ПВХ

Как правило – это не требует особых усилий, но на некоторые факторы нужно обратить внимание. Например:

  • Лучше монтировать приспособление по средине длины лодки, чтобы уравновесить реактивную составляющую гребного винта.
  • Перед процессом установки следует взять во внимание силу лодочного мотора.
  • Мощность редуктора всегда должна соответствовать мощности мотора. Например, редуктор Т67 предназначен для работы с мотором мощностью 60 л.с.
  • Соответственно этой паре следует подобрать и трос, например, марки Т09 или М58.
  • Для подобных элементов следует подобрать штурвал соответствующего диаметра, например, не больше 400 мм.

Если применяется мотор, мощностью 60-110 л.с., то следует устанавливать редуктор Т71. Этот редуктор не требует дополнительной настройки. Кроме этого, он сделан из дюралюминия и не боится механических усилий.

Редуктор Т85 предназначен для рулевых конструкций, работающих в паре с двигателями, мощностью до 160 л.с.

Характеристика устройства:

  • Ход 220 мм.
  • Штурвал осуществляет 3 оборота до блокировки.
  • Устройство рассчитано на усилие до 350 кг.
  • Допустимый минимальный изгиб троса М66 составляет 200 мм.

Рулевая консоль для лодки своими руками

Некоторые владельцы надувных лодок прибегают к самостоятельному изготовлению рулевой консоли. Это связано с тем, что заводские конструкции не соответствуют в полной мере желаемому комфорту при ее эксплуатации. Если укомплектовать плавсредство по желанию покупателя, то цена изделия может увеличиться в 2 раза.

Подобную конструкцию можно сделать самому, если учесть некоторые моменты:

  • На рулевой консоли должен находиться руль (штурвал).
  • Необходимо наличие таких приборов, как тахометр, вольтметр и эхолот.
  • Обязательно присутствие сигнальных фонарей и звукового сигнала.

Ширина конструкции должна составлять 45 см. В ее основании устанавливается аккумулятор. Ноги управляющего плавсредством должны помещаться внутри конструкции. В связи с этим, все элементы конструкции не должны иметь острых краев. Основным материалом является водостойкая фанера, толщиной 12 мм.

Читать еще:  Лодки компас официальный сайт

Технология изготовления:

  • Все элементы конструкции выпиливаются отдельно и собираются с помощью уголков для мебели.
  • Все торцы деталей и соединения промазываются эпоксидным клеем.
  • На лицевой панели следует предусмотреть место под редуктор.
  • На панель выводятся все приборы и переключатели, а также трос аварийной остановки мотора.
  • После всех подготовительных операций, конструкция шлифуется, покрывается стеклотканью и грунтуется.
  • После этого, вся конструкция покрывается специальной водоотталкивающей краской.
  • Конструкция крепится к пайолу лодки с помощью 5-ти надежных шурупов (винтов).

В дистанционное управление мотором входят следующие детали:

  • Редуктор.
  • Штурвал (руль).
  • Машинка реверс-газ.
  • Приборы контроля работы ПЛМ.

Рулевая консоль для пвх лодки в Балашихе

Рулевая консоль Мини на баллон

Роульс для ПВХ лодки в комплекте с креплением CFMT303 C.

Консоль рулевая Альтаир (на баллон) F-33825

Рем. комплект для лодок ПВХ-рк(0031172)

Рулевая консоль 25 мм на баллон

ЭРА Транец для лодки ПВХ

Чехол для лодки cWest для трансп. Лодок ПВХ 3,3-3,6

Рем. комплект для лодок ПВХ-рк(0031171)

ЭРА Надувное сиденье 30Х65 ПВХ для лодок

Лодка Laker T410 Console Белый (40054)

Рулевая консоль Мини на баллон, Цвет: Серый

Тент транспортировочный на лодку ПВХ 360

Клапан для лодки ПВХ (черный)

Виал Ремкомплект для лодок ПВХ (ВЛ)

Киль-плавник (курсовой стабилизатор лодки ПВХ)

Роульс для ПВХ лодки в комплекте с креплением CFMT303

Рулевая тяга, универсальная

Ремкомплект №7 NEW для лодок ПВХ (набор для замены слив.

Колесо рулевое Ultraflex V.52G 320мм немагнитная сталь

Рулевая консоль Мини Люкс на баллон

Стойка рулевая с креплением на баллон надувной лодки 32.

Рулевая тяга универсальная

Рулевая консоль на баллон (25 мм.)

Стойка рулевая с креплением на баллон надувной лодки 25.

Роульс для ПВХ лодки в комплекте с креплением CFMT303

Чехол AG для хранения лодок ПВХ 390 (64581)

Держатель спиннинга на лодку ПВХ

Ремкомплект №9 NEW для лодок ПВХ (набор для установки п.

Клапан для лодки ПВХ «Тонар», цвет: черный

Рулевой редуктор Light Duty

Киль (плавник) для ПВХ лодки F-13003

Ремкомплект №5 для лодок ПВХ набор для установки уключи.

Тонар Клапан для лодки ПВХ (серый)

Для лодки ПВХ чёрный Клапан(128480)

Ремкомплект №6 NEW для лодок ПВХ (набор для установки р.

Консоль рулевая для надувной лодки (без редуктора и рул.

Стойка рулевая с бортовым креплением малая

Рем. комплект для лодок ПВХ-рк(0031171)

Чехол AG для хранения лодок ПВХ 330 (64583)

Роульс для лодки ПВХ, носовой, чёрный

Редуктор рулевой T-67

Клапан для лодки ПВХ (черный)

Ремкомплект №8 для лодок ПВХ набор для замены воздушног.

Стойка рулевая с бортовым креплением малая

Тент транспортировочный для лодок ПВХ 400-430

Стойка рулевая с креплением на баллон надувной лодки 32.

Стойка рулевая с креплением на баллон 25мм

Крепление сиденья серое SSCL00021202

Рулевая машинка Ultraflex Т-85

Рулевая консоль Мини Люкс на баллон, Цвет: Серый

Рулевой редуктор Light Duty

Наконечник к насосу для лодок ПВХ (Тонар)

Транцевые колеса для лодки ПВХ TK-200H (увеличенные)

Лодка River Boats ПВХ RB-350ТТ серая/черно-серая/черно-.

Рулевая консоль для лодки ПВХ – разновидности и лучшие модели

Каждому владельцу лодки с подвесным транцевым двигателем, в том числе и суден из ПВХ, приходила в голову мысль об оснащении своего плавсредства, в особенности если на нем совершаются длительные, далекие вояжи, приспособлением для дистанционного управления мотором.

Если уже решено установить данную консоль, то появляется необходимость выяснить некоторые детали:

  • какие существуют виды рулевых консолей;
  • проанализировать прайс-листы на данный товар;
  • ознакомиться с правилами эксплуатации такого приспособления;
  • способы ее самостоятельной установки на плавсредство.

Предназначение рулевой консоли для лодки ПВХ

Рулевая консоль – специальное приспособление для изменения направления движения крупногабаритных лодок и катеров без необходимости находиться в непосредственной близости от подвесных моторов. На больших лодках желательна установка приборов удаленного управления мотором. Это оборудование устанавливается на специальном шасси, к которому подсоединяются необходимые коммуникации для управления двигателем.

При выборе консоли обратите внимание на такие факторы:

  • цель использования плавательного средства (рыбалка, охота, отдых, длительные путешествия);
  • как часто вы используете лодку и на каких расстояниях;

Также стоит узнать подробную информацию о самих консолях:

  • какие бывают виды рулевых консолей;
  • из каких материалов изготавливают данное оборудование;
  • размеры и габариты консолей.

Консоли рулевого управления изготавливают из четырёх видов материалов:

  • пластик;
  • стеклопластик;
  • металл;
  • фанера;
  • стеклопластик или пластик + нержавеющая сталь.

Во всех трёх случаях сиденье консоли покрыто кожзаменителем, кожей или плотной тканью в зависимости от фирмы и ценовой политики консоли:

  • Пластик в отличие от стеклопластика более эластичен и устойчив к ломкости, обладает более гладкой поверхностью.
  • Металл прочнее пластика и стеклопластика, более устойчив к силовому воздействию, имеет привлекательный внешний вид.
  • Фанера обладает влагоустойчивыми свойствами. Пластик от частого взаимодействия с водой может терять свои качества.

Поручни рулевых консолей в основном изготавливают из нержавейки.

Рулевая мини-консоль для лодки ПВХ

Основным отличием мини-консоли от стандартной являются её габариты. Она также подходит для малогабаритных плавательных средств, а основное её достоинство – малый размер. Такая консоль не занимает на плавсредстве лишнего места.

Достоинства такой модели:

  • консоль можно установить на различные лодки из ПВХ;
  • небольшие размеры и вес, простота установки;
  • устанавливается на баллон с помощью прикреплённых на него специальных переходников.

Характеристики и цены

  • Размеры консоли: 480-490*510-520*430-460;
  • Вес: 2,6-3 кг;
  • Габариты упаковки: 525 * 540 * 470;
  • Объём – 0,140 м2;
  • Вес консоли в упаковке = 3,8-4,5 кг.

Цена такой консоли: от 7500 до 11750 рублей.

Рулевая пластиковая консоль для установки на лодки из ПВХ

В отличие от мини-консоли обладает большими габаритами. Пластиковые консоли также делятся на два типа:

Выбор зависит от габаритов вашего плавательного средства и количества пассажиров.

Характеристики и цены

  • габариты консоли: 500-590*590-650*480-560;
  • установочные размеры: 58-60*58-60*58 см, высота сидения – 43-46 см;
  • вес:14-65 кг.

Цена: 12000-55000 рублей.

Установка

Устанавливать рулевую консоль следует посередине лодки (в длину), немного смещая её вправо, чтобы уравновесить реактивный момент винта.
Устанавливая рулевую консоль на свое судно, обратите внимание на мощность его мотора. Приведем наиболее подходящие пары мотор – редуктор, в зависимости от мощности подвесных двигателей для лодок с разными вариантами редукторов дистанционного управления, дающих наилучшие результаты и достаточно выгодную эксплуатацию.

Через определенные промежутки времени работы необходимо смазывать механизмы консоли консистентной смазкой.

Краткие характеристики данного редуктора:

  • 22 см хода;
  • до полной блокировки допустимы 3 оборота штурвала;
  • гарантированное рабочее усилие до 350 кг;
  • 20 см – минимальный изгиб троса;
  • наиболее подходящий трос M-66.

Выбор рулевого троса

К вопросу подбора троса для консоли нужно отнестись внимательно, поскольку он является важнейшей составляющей всей системы управления. В моторной лодке всегда присутствуют два троса одной длины: один отвечает за регулировку газа, а второй за переключение передач. Тросы для управления лодочными моторами делятся на несколько типов и оснащены разнообразными наконечниками. Главный момент при подборе троса – верно просчитать нужную длину. Перед покупкой товара желательно ознакомиться с его характеристиками. Для начала попробуйте просчитать нужную длину самостоятельно. Для этого нужно выполнить несложные расчеты: длина расстояния от центра редуктора до борта судна плюс длина лодки по борту, плюс половина транца.

Лучше всего приобрести весь комплект дистанционного управления одновременно. Чтобы установить его надёжно, правильно подобрав детали.

Для капитана, управляющего данным плавательным средством, возможна установка специального кресла с возможностью поворота. У некоторых из них регулируется высота. Большое достоинство такого сиденья – это малые габариты и хорошая поддержка осанки, что очень желательно при длительных поездках. На крупногабаритных лодках такое кресло капитана выглядит достаточно привлекательно. Закрепить такое кресло можно и на малогабаритных суднах. К тому же уже есть в продаже механизмы, с помощью которых поворотные кресла можно устанавливать на банках.

Обзор моделей рулевых консолей для лодок ПВХ, инструкция по самостоятельному изготовлению

Сегодня немалое число людей являются обладателями моторных лодок ПВХ. Одни используют их для прогулок, другие – для рыбной ловли и охоты.

Для каких бы целей ни применялась моторка, она должна иметь легкое и надежное управление. Рулевая консоль для лодок ПВХ позволяет управлять ею дистанционно.

Зачем нужна рулевая консоль для лодок ПВХ?

Маневрировать на лодке ПВХ можно румпелем или дистанционным рулевым управлением. Оно закрепляется на судне и представляет собой штурвал, стойку, редуктор и селектор передач.

Появляется место для установки стационарного эхолота с GPS, а это обеспечивает безопасность пассажиров во время дальних путешествий, охоты и рыбалки.

Удобно размещаются дополнительные приборы:

  • тахометр для определения частоты оборотов двигателя;
    вольтметр для измерения напряжения в системе электропитания;
  • триметр для контроля угла наклона мотора.

Виды рулевых консолей

Эти устройства бывают разными по габаритам и делаются с применением различных материалов. Отличаются они и по эксплуатационным параметрам. Все детали крепятся на панели, к которой подсоединяются детали управления моторкой. Выделяют три основных вида устройств.

Обычная рулевая консоль

В обычную систему дистанционного управления входят: тросы управления, рулевой механизм и контроллер газа и реверса. До начала использования лодки последнюю надо накачать воздухом и приступить к монтажу необходимого навесного оборудования.

Читать еще:  Солар 350 нднд

Обычно оно включает:

  1. Мотор подвесной;
  2. Рулевая консоль;
  3. Редуктор;
  4. Штурвал;
  5. Трос;
  6. Тяга;
  7. Элементы крепления.

Одной из самых важных и сложных деталей системы дистанционного управления является механизм, преобразующий вращательные движения в линейные движения исполнительного механизма.

Используют такие редукторы:

  • Редуктор с коэффициентом передачи 1:1 для подвесных моторов с мощностью до 60 л.с.;
  • Редуктор с планетарным принципом передачи для моторов с мощностью более 60 л.с..

Как ловить больше рыбы?

Для мотора с мощностью до 60 л.с. устанавливается редуктор Т-67 с диаметром штурвала не более 40 см. Для мотора с мощностью более 60 л.с. устанавливается редуктор Т-71. Этот редуктор выполнен из силумина, очень прочен и износоустойчив.

Рулевая мини-консоль

Из названия понятно, что у нее имеются небольшие габариты: 48*51*43 см. Ее удобно и легко монтировать на любые плавсредства из ПВХ компактных размеров. Она достаточно легкая: от 2,8 до 4 кг.

Закрепляется на моторке при помощи индивидуальных креплений, обычно входящих в комплект устройства. Предусмотрено дополнительное пространство для установки тахометра, эхолота и других приборов.

Съемная модель

Съемная система дистанционного управления изготавливается из стеклопластика, поэтому у нее небольшая масса, не более 3 кг. Она легко монтируется. Ее легко поднимать и перевозить.

Конструкция прочная, не вибрирует на ходу, Крепится к лодке посредством приклеиваемых переходников и упирается в пол пластиковой опорой скругленной формы, что исключает возможность повреждения дна и травматизм судовладельца.

Советы при выборе устройства

  1. Выбирая для своей моторной лодки лучшую комплектацию, следует учитывать, с какой целью она приобреталось: для прогулок и путешествий или для рыбалки, охоты.
  2. Большое значение имеет, насколько часто будет использоваться лодка, на какие расстояния будет ходить.
  3. Необходимо внимательно просмотреть в полном объеме представленные продавцом материалы о том, какие бывают системы дистанционного управления, из чего изготавливаются. Пластмасса, например, очень гладкая и менее ломкая, чем стеклопластик. Металл – самый прочный материал. Морская фанера – водонепроницаема.
  4. Очень важны размеры и вес. Эти параметры подбираются по размеру лодки. Если оборудование придется часто снимать, оно должно быть съемным, легким и иметь удобное крепление. Если нет такой необходимости, то лучше приобрести монолитную конструкцию. В этом случае будет уходить больше топлива, да и стоить такое оборудование будет дороже.
  5. Желательно устанавливать рейлинг. На нем закрепляются осветительные приборы и любое другое, нужное на воде оборудование. Рейлинг дает возможность избежать деформации устройства во время качки.

Лучшие виды рулевой консоли для лодок ПВХ

По мнению покупателей, для надувных лодок наиболее подходят следующие виды систем дистанционного управления:

Палубная консоль, узкая

  • Габаритные размеры: 80*50*115 ( длина, ширина, высота);
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый.

Достоинства: малые габариты и масса, средняя стоимость.

Недостатки: не самый прочный материал изготовления.

Модель с палубным креплением и стеклом, широкая

  • Габаритные размеры: 90*60*110 ( длина, ширина, высота );
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый;
  • Стекло ветрового щитка;
  • Защитный поручень.

Достоинства: ветровой щиток и поручень создают более комфортные условия эксплуатации судна.

Недостатки: некоторая сложность в транспортировке.

Рулевая консоль из нержавейки, КОМПАКТ

Изготавливается из нержавеющей трубы диаметром 2,5 см. Селектор реверса и газа устанавливается только справа по ходу движения.

Достоинства: простота, легкость, малые габариты и вес, прочность материала изготовления, быстрая установка – съем.

Недостатки: открытость узлов установленных деталей.

Рулевая консоль малая

Изготавливается из нержавеющей стали. На лодку устанавливается на две стороны одновременно с помощью гнезд, приклеивающихся к баллонам лодки. Клей идет в комплекте.

Достоинства: простота, легкость, малые габариты и вес, прочность материала изготовления, быстрая установка – съем, небольшая цена, экономит свободное пространство на судне.

Недостатки: открытость узлов установленных деталей.

Рулевая мини-консоль

  • Стойка монтируется как слева, так и справа по ходу движения плавсредства.
  • Габаритные размеры: 53*54*47 ( длина, ширина, высота);
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый.

Достоинства: малый вес – 2,8 кг; хороший дизайн, хорошая эргономичность.

Недостатки: высокая стоимость.

Пластиковая модель с сиденьем

  • Устанавливается только с правой стороны.
  • Габаритные размеры: 65*48*56;
  • Высота сиденья: 44-48 см;
  • Вес: 65 кг.

Достоинства: отличный дизайн, большая приборная панель, удобство управления.

Недостатки: высокая цена, большой вес.

При покупке систем дистанционного управления следует тщательно проверить комплектность и прочитать руководство по сборке и эксплуатации..

Как установить рулевую консоль на лодку ПВХ?

К установке дистанционной системы можно приступать сразу, если двигатель входит в состав комплекта. Если двигатель румпельный, его придется дорабатывать. С этой целью логично приобрести готовый комплект, но можно и самостоятельно подобрать нужные детали.

Покупаем крепежную пластину и ставим ее на двигатель. Приобретаем еще и тягу. Проверяем, имеется ли на двигателе гнездо для присоединения троса. Если нет, тогда покупаем транцевую опору троса. Переходим к подсоединению управления.

Это можно сделать двумя способами:

  • Подсоединение троса через тягу.
  • Подсоединение троса через транцевую опору с адаптером.

В первом случае рубашку троса крепят на трубе мотора или транцевой опоре посредством гайки. Шток пройдет через трубу и выйдет с другой стороны.

На конце штурвального троса есть ухо, с которым соединяется тяга и мотор. Двигатель, предусматривающий дистанционное подключение, имеет все необходимые устройства, а румпельный — дорабатываем.

Во втором случае, трос придется провести по корпусу моторки и смонтировать транцевую опору сбоку от двигателя. Тяга при этом не нужна. Ставим адаптер троса. Он необходим для того, чтобы при повороте двигателя менялся угол подхода троса, обеспечивая некоторую свободу силовому агрегату.

Установка дистанционного управления проводится в следующей последовательности:

  1. Смазываем трос;
  2. Протягиваем трос от стойки к мотору;
  3. Вставляем штурвал на вал и протягиваем трос в редукторе, поворачивая штурвал ( штурвал не закрепляем );
  4. Закрепляем рубашку в редукторе;
  5. Устанавливаем пластину из комплекта редуктора на стойку;
  6. Снимаем колесо и устанавливаем редуктор на стойку;
  7. Ставим рулевое колесо на редуктор и вращением добиваемся выхода рулевого троса на половину хода ( рулевое колесо не закрепляем );
  8. Устанавливаем руль в удобное положение и делаем отметки на валу и колесе;
  9. Пропускаем шток троса через трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой;
  10. Крепим шток к мотору, предварительно отрегулировав рулевую тягу по длине;
  11. Поворачивая колесо, сверяем синхронность вращения двигателя;
  12. Если наблюдается вращение, противоположное вращению руля, значит руль установлен в редукторе неверно. В этом случае переустанавливаем трос в соседнее отверстие редуктора;
  13. Если все двигается в нужном направлении, вытаскиваем рулевое колесо и ставим декоративное кольцо, вставив его сверху на вал редуктора;
  14. Прикручиваем штурвал гайкой .

Как сделать рулевую консоль своими руками?

Федор Т., г. Волгоград

Павел А., г. Казань

В итоге, получилось чудненько. Простор для ног обеспечен. Труба диаметром 32 мм обеспечила хорошую жесткость. Сначала сделал модель и примерил на месте. Все устроило. Хочу добавить на стойку разные полезные штучки: бардачок, подстаканник, держатель смартфона, эхолота, прикуриватель для питания зарядных устройств, прожектор.

Игорь С., г. Самара

Андрей Т., г. Москва

Николай В., г. Санкт- Петербург

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Рулевая консоль для лодки ПВХ

Большинство владельцев лодки ПВХ задумываются над тем, как сделать, чтобы управление лодкой было удобным и комфортным.

Управлять надувной лодкой можно дистанционно, то есть с помощью рулевой консоли или румпелем. При оборудовании лодки штурвалом, следует обращать внимание на такие факторы:

  • Приобретаемая консоль должна соответствовать габаритным размерам лодки, а также физическим возможностям владельца. Кроме этого, необходимо ознакомиться с методом крепления консоли, которая располагается в районе кокпита.
  • Перед покупкой нужно учитывать возможность ее снятия, если этого требуют условия эксплуатации. Если в подобных действиях нет необходимости, то можно отдать предпочтение монолитной конструкции. В противном случае, выбор нужно остановить на разборной конструкции, состоящей из не большого количества отдельных элементов.
  • Многие владельцы утверждают, что конструкция должна быть легкой и, в то же время, надежной, чтобы не ощущался перерасход топлива.
  • Стоимость конструкции зависит от функциональных возможностей, ее прочности и надежности.
Читать еще:  Лодочный электромотор на сколько хватает аккумулятора

В настоящее время имеется возможность выбора подходящей модели консоли, что связано с наличием разнообразных конструкций различных производителей. Несмотря на это, каждая консоль оборудована штурвалом и рычагом реверса с газом, что кардинально снижает усилия на управление лодкой.

Какой консоли стоит отдать предпочтение?

Рулевая консоль предназначается для изменения направления движения плавсредства. Кроме этого, здесь могут располагаться приборы различного назначения, в том числе и приборы контроля работы мотора.

Все элементы крепятся на специальном шасси, к которому подведены все детали управления мотором. Здесь так же можно установить тахометр, вольтметр и триммер, контролирующий угол наклона подвесного мотора. Мало того, многие владельцы подобных конструкций устанавливают на них навигаторы и эхолоты. Можно встретить различные конструкции дистанционного управления в зависимости от конструкционных особенностей лодок ПВХ. Поскольку лодки отличаются габаритами, то и консоли имеют различные размеры.

Для выбора подходящего варианта нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями:

Назначение маломерного судна:

  • для рыбалки или охоты;
  • для туризма.

Интенсивность эксплуатации и дальность передвижения.

Приобретая консоль, следует детально изучить ее технические характеристики. Например:

  • в чем достоинство данной модели;
  • ее материал изготовления;
  • его габаритные размеры и технические возможности.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает такие устройства, как:

  • рулевые тросики;
  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • реверсной машинки с газом.

Монтаж устройства дистанционного управления мотором осуществляют перед спуском моторной лодки на воду.

Как правило, в комплект дистанционного управления входит:

Подвесной мотор для лодки, способный управляться дистанционно.

Элементы управления работой двигателя, такие как:

  • широкая или узкая рулевая консоль со всеми крепежными элементами;
  • редуктор, подобранный под конкретный тип мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос;
  • тяга;
  • элемент крепления тяги.

Как правило, основным устройством считается редуктор, который трансформирует вращательные движения штурвала в поступательные движения управляющего троса.

Существует 2 вида редукторов:

  • для подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 55 л.с., с одинарной передачей;
  • для двигателей мощнее 60-ти л.с., работающие по планетарному принципу.

Практически все конструкции имеют панель, изготовленную из водостойкой фанеры, пластика или из нержавейки. Гораздо реже можно встретить другие варианты исполнения.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль не большого размера, в отличие от классической консоли, отлично подходит для установки на надувные лодки не больших габаритов.

К достоинствам мини конструкции следует отнести:

  • Ее можно устанавливать на конструкции плавсредств любого размера.
  • Не большой вес и легкость в монтаже.
  • Крепится консоль к баллонам лодки посредством специальных переходников, которые имеются в комплекте мини консоли.
  • Имеется возможность установки 2-3 дополнительных элементов, таких, как эхолот, тахометр и навигатор.

В мини конструкции используются стандартные редуктора:

  • Редуктор G08, T67.
  • Редуктор Т-71 FC, а также другие подобные редуктора.

Следует отметить, что выпускаются мини консоли и с левосторонним управлением.

Габариты мини консоли: длина – 750 мм, ширина – 920 мм и высота – 720 мм. Изготавливается устройство из белого или серого стеклопластика и имеет вес до 4-х килограммов. Стоит подобная конструкция от 7-ми до 12-ти тыс. рублей.

Рекомендуется устанавливать такой элемент, как рейлинг, который поможет уберечь конструкцию от поломки при наличии волнений на воде. Кроме этого, на этот элемент можно установить фары или другое оборудование, необходимое при эксплуатации.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Размеры съемного устройства: ширина – 530 мм, длина – 510 мм и высота – 510 мм. Как правило, отдают предпочтение правосторонней установке, хотя ее можно устанавливать и на левый баллон. Весит конструкция около 3-х кг и установить ее можно на надувную лодку за считанные минуты.

Характеризуется она следующими показателями:

  • Простота в установке и эксплуатации, а маленький вес не приводит к переизбытку топлива.
  • Занимает очень мало полезного пространства, что очень важно при установке на маломерных судах.
  • Устойчивая к механическим усилиям и хорошо себя ведет в процессе движения.

Крепится съемная конструкция при помощи специальных клееных переходников и пластмассового пятака, упирающегося в пол. Она имеет округлые формы, что снижает риск травматизма или повреждения надувных частей.

ТОП 7 лучших консолей рулевого управления лодки ПВХ

В специализированных магазинах можно встретить различные варианты конструкционных решений для систем дистанционного управления подвесными лодочными моторами. Но среди них имеются лучшие предложения:

Консоль палубная, узкая

Ее стоимость находится в пределах 18 тыс. рублей.

Основные технические характеристики:

  • Выпускается серого или белого цвета.
  • Материал изготовления – стеклопластик.
  • Габаритные размеры консоли: длина – 80 см, ширина – 50 см, высота – 115 см.

Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением

Оценивается такая конструкция в 18,9 тыс. рублей.

Основные технические показатели:

  • Производится белого или серого цвета.
  • Материал изготовления – стеклопластик.
  • Имеется защитное стекло и защитный поручень.
  • Размеры приспособления: длина – 90 см, ширина – 60 см и высота – 110 см.

Рулевая стойка из нержавейки «Компакт»

Стойка изготовлена из трубы, диаметром 25 мм и оценивается в 9,9 тыс. рублей. Конструкция способна работать с редукторами Т85, G10, G12 или T67. С правой стороны установлена машинка реверса и газа. В комплекте поставляются и элементы крепления.

Малая рулевая стойка с креплением на 2 баллона

Предназначена стойка для установки на лодки ПВХ. Материалом ее изготовления служит нержавеющая труба. Крепится устройство с помощью специальных рымов, которые приклеиваются к надувным конструкциям. Элементы крепления поставляются вместе со стойкой. Рулевая стойка может работать с любым редуктором. Здесь же устанавливается контролер реверса и газа. В комплекте можно отыскать инструкцию по монтажу.

Стоит изделие 8,9 тыс. рублей.

Рулевая стойка из нержавейки с креплением на один баллон

Это популярный вид консоли, поскольку она позволяет экономить полезное пространство. На стойке можно установить любой рулевой редуктор и контролер реверса и газа. Вместе с изделием поставляются и элементы крепления. Стоит приспособление 5,95 тыс. рублей.

Рулевая мини-консоль

Стоит подобная конструкция 11,45 тыс. рублей.

Основные характеристики изделия:

  • Цвет белый или серый.
  • Материал конструкции – стеклопластик.
  • Крепление под баллоны, диаметром до 55 см.
  • На консоли возможна установка штурвала, редуктора и контролера реверс-газ, которые покупаются отдельно.
  • Размеры конструкции: длина – 530 мм, ширина – 540 мм и высота – 470 мм. Масса изделия – 2,5 кг.

Рулевая консоль из пластика с сидением

Устанавливается с правой стороны и имеет следующие размеры: длина – 50-59 см, ширина – 59-65 см и высота – 48-56 см. В комплект входит сидение, высотой 44-48 см. Масса изделия составляет 65 кг. Стоимость подобной конструкции оценена в 55 тыс. рублей.

Покупая то или иное изделие, следует всегда проверять комплектацию. Практически каждый товар должен иметь в наличии инструкцию по монтажу и эксплуатации.

Установка рулевой консоли для лодки ПВХ

Как правило – это не требует особых усилий, но на некоторые факторы нужно обратить внимание. Например:

  • Лучше монтировать приспособление по средине длины лодки, чтобы уравновесить реактивную составляющую гребного винта.
  • Перед процессом установки следует взять во внимание силу лодочного мотора.
  • Мощность редуктора всегда должна соответствовать мощности мотора. Например, редуктор Т67 предназначен для работы с мотором мощностью 60 л.с.
  • Соответственно этой паре следует подобрать и трос, например, марки Т09 или М58.
  • Для подобных элементов следует подобрать штурвал соответствующего диаметра, например, не больше 400 мм.

Если применяется мотор, мощностью 60-110 л.с., то следует устанавливать редуктор Т71. Этот редуктор не требует дополнительной настройки. Кроме этого, он сделан из дюралюминия и не боится механических усилий.

Редуктор Т85 предназначен для рулевых конструкций, работающих в паре с двигателями, мощностью до 160 л.с.

Характеристика устройства:

  • Ход 220 мм.
  • Штурвал осуществляет 3 оборота до блокировки.
  • Устройство рассчитано на усилие до 350 кг.
  • Допустимый минимальный изгиб троса М66 составляет 200 мм.

Рулевая консоль для лодки своими руками

Некоторые владельцы надувных лодок прибегают к самостоятельному изготовлению рулевой консоли. Это связано с тем, что заводские конструкции не соответствуют в полной мере желаемому комфорту при ее эксплуатации. Если укомплектовать плавсредство по желанию покупателя, то цена изделия может увеличиться в 2 раза.

Подобную конструкцию можно сделать самому, если учесть некоторые моменты:

  • На рулевой консоли должен находиться руль (штурвал).
  • Необходимо наличие таких приборов, как тахометр, вольтметр и эхолот.
  • Обязательно присутствие сигнальных фонарей и звукового сигнала.

Ширина конструкции должна составлять 45 см. В ее основании устанавливается аккумулятор. Ноги управляющего плавсредством должны помещаться внутри конструкции. В связи с этим, все элементы конструкции не должны иметь острых краев. Основным материалом является водостойкая фанера, толщиной 12 мм.

Технология изготовления:

  • Все элементы конструкции выпиливаются отдельно и собираются с помощью уголков для мебели.
  • Все торцы деталей и соединения промазываются эпоксидным клеем.
  • На лицевой панели следует предусмотреть место под редуктор.
  • На панель выводятся все приборы и переключатели, а также трос аварийной остановки мотора.
  • После всех подготовительных операций, конструкция шлифуется, покрывается стеклотканью и грунтуется.
  • После этого, вся конструкция покрывается специальной водоотталкивающей краской.
  • Конструкция крепится к пайолу лодки с помощью 5-ти надежных шурупов (винтов).

В дистанционное управление мотором входят следующие детали:

  • Редуктор.
  • Штурвал (руль).
  • Машинка реверс-газ.
  • Приборы контроля работы ПЛМ.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector