Крепление для мотора на резиновую лодку ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Крепление для мотора на резиновую лодку

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?

Стремление к совершенству не имеет границ, в особенности когда речь идет о совершенствовании того что является любимым делом.

Любительская рыбалка, бесспорно, относится к таким делам, которые требуют не только трепетного отношения и совершенствования личных навыков, но и применения изрядной смекалки терпения для создания иногда даже уникальных и неповторимых приспособлений.

Одним из таких необходимых приспособлений для надувных ПВХ лодок является навесной транец для крепления мотора.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Большинство производителей резиновых ПВХ лодок в своем ассортименте продукции предлагают лодки различных видов и классов, что называется от «эконом класса», до «элит» или «экстра» класса.

Однако среди рыболов любителей в основном встречаются ПВХ лодки предназначенные для хождения на веслах, а это в основном маломерные одно или двухместные лодки, предназначенные для небольших водоемов.

Вместе с тем, учитывая то, что на рынке давно появились как новые, так и бывшие в употреблении электромоторы для ПВХ лодок импортного производства по вполне подъемной цене даже для начинающего рыболова, у многих появилось желание обеспечить свою лодку таким двигателем.

Кроме того, некоторые рыболовы в своем арсенале имеют и более серьезные лодки и катамараны способные обеспечить нормальное передвижение и с помощью лодочных моторов с двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающих движение со скоростью до 12-15 км/ч.

Транец и мотор

В основном навесные транцы предназначаются для установки электромоторов практически всех модификаций.

Мощности электрического двигателя с аккумулятором вполне достаточно для обеспечения ровного хода лодки с двумя пассажирами со скоростью 6-8 км/ч.

Для этого достаточно установка небольшого транца с креплением к заднему борту лодки или установки транца с креплением к жесткому основанию днища лодки.

Для установки более мощного бензинового лодочного мотора требуется не только более мощная конструкция крепления, но и соответствующая по своим ходовым качествам лодка, поэтому при самостоятельном изготовлении навесного транца для лодок с бензиновым двигателем следует подходить более внимательно.

Конструкция

Практически все конструкции навесных транцев похожи между собой.

В основном она состоит их доски, крепежных дуг и рым:

  1. доска – это квадратная или прямоугольная пластиковая, фанерная или деревянная плита, покрытая соответствующим влагостойким покрытием, толщиной 20-25 мм, имеющая в зависимости от конструкторского решения дополнительные отверстия.
  2. дуги служат для крепления доски к борту лодки. Сами дуги изготавливаются из стали или алюминия, концы дуг должны быть тщательно обработаны, фаска не должна иметь заусениц и зазубрин, которые могут повредить баллон лодки. Дуги могут соединяться с лодкой посредством болтового соединения или с помощью заклепок. Как и дуги головки болтов и резьба должны быть тщательно обработаны.
  3. рымы – специальные резиновые держатели, приклеенные к борту лодки для крепления дуг. Рымы могут быть как фабричного изготовления, так и кустарного, основным критерием которых выступает надежность крепления к баллону лодки.

Материалы для изготовления

Для изготовления доски используется специальная водостойкая фанера, пропитанная водоотталкивающим составом, такой материал не боится влаги и способен долгое время находиться в неблагоприятной среде.

Фанера склеивается эпоксидным клеем в несколько слоев до достижения толщины 20-25 мм.

После склеивания заготовка обрабатывается, скругляются края, убираются заусеницы, и производится покраска в несколько слоев.

Для дуг используется:

  • алюминиевый прут или труба;
  • металлическая труба;
  • металлический профиль или полоса.

Основным вопросом при самостоятельном изготовлении дуг будет сварочные работы, при этом если металлические детали можно сварить в любом гараже, где есть электричество и электросварочный аппарат, то вот относительно алюминиевых конструкций дела обстоят намного хуже, здесь без специального оборудования не обойтись.

Ничего нельзя сказать относительно самостоятельно изготовленных креплений, это дело творческое и здесь советовать нечего.

Изготовление

Как уже говорилось, доска изготавливается из фанеры или пластика.

Для этого:

  1. выпиливается прямоугольник или прямоугольники требуемого размера;
  2. производится склеивание;
  3. после высыхания обрабатываются углы – зачищаются от сколов и заусениц, затираются наждачной бумагой, пропитываются водоотталкивающим лаком;
  4. размечаются места соединения с дугами, просверливаются отверстия;
  5. проводится дополнительная обработка внутренних поверхностей отверстий – отверстия шлифуются и пропитываются лаком;
  6. производится окончательное окрашивание лаком или краской, просушивается до окончательного высыхания.

Изготовление дуг производится следующим образом:

  1. отрезаются по размерам заготовки;
  2. производится сваривание дуг между собой для получения жесткой конструкции;
  3. привариваются пластины с отверстиями для крепления болтов или заклепок;
  4. обрабатываются торцы, сварочные швы, зачищается металл для покраски;
  5. производится грунтование и окончательная покраска.
  1. размечаются места крепления на лодке;
  2. производится обезжиривание склеиваемых поверхностей;
  3. наносится на обе поверхности небольшой слой клея, и после непродолжительного времени высыхания склеиваемые поверхности прижимаются друг к другу;
  4. полученное соединение помещается под пресс и выдерживается до полного высыхания.

Установка транца на резиновую лодку

После завершения подготовительных работ производится сборка полученной конструкции:

  1. накачивается лодка;
  2. доска прикрепляется к дугам и закрепляется болтами или заклепками;
  3. концы дуг вставляются в рымы и фиксируются;
  4. проверяется правильность крепления и высота установки транца.

Высота транца

И хотя устройство транца вещь весьма простая, но и здесь нелишне семь раз отмерить и только один раз сделать. Это касается, прежде всего, высоты транца.

Читать еще:  Хантер 320 лк

При слишком большой высоте это создаст определенное неудобство – мотор будет расположен слишком высоко, лопасти винта будут находиться практически под баллоном лодки.

Вследствие чего существенно будет снижена скорость и управляемость судна.

Наоборот низкое расположение транца может существенно препятствовать движению из-за погружения доски в воду.

К тому же слишком низкая посадка мотора требует изменения положения тела рулевого и как результат изменение распределения массы внутри лодки, что может сказаться на безопасности плавания.

Наилучшим вариантом в таком случае рекомендуется устройство транца с изменяемой высотой доски, которую можно отрегулировать в зависимости от условий на месте.

Усиление навесного транца

В любом случае, как показывает практика даже самое идеальное техническое решение рано или поздно в процессе эксплуатации будет требовать дополнительного усовершенствования и модернизации. Так что совершенству здесь практически нет предела.

Как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ

Что делать, когда появляется надувная лодка? Конечно приобрести к ней мотор! Но не каждая лодка оборудована транцем. Часто возникает необходимость правильно закрепить транец под мотор на лодке. Узнаем, как это сделать качественно, надежно и по всем правилам.

Навесной транец – это приспособление из бакелитовой, водостойкой фанеры на металлической конструкции, которое подвешивается на кормовой лодочной части на леерные шайбы. Навесной транец предназначен для установки и закрепления подвесного мотора, мощностью до 5 лошадиных сил. Обычно навесные транцы используются для надувных, малогабаритных моторно-гребных лодок ПВХ, длина которых не превышает 2,5 метров. Хотя встречаются модели транцев, конструкция и каркас которых рассчитаны на двигатели с мощностью до 15 л.с. Рассмотрим, как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ.

Подготовка

Для того, чтобы надежно и правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ понадобится:

  • Навесной транец;
  • Две пары леерных шайб;
  • Клей для лодки ПВХ;
  • Растворитель;
  • Кисточка;
  • Строительный фен.

Практически в каждом магазине водомоторики имеется специальный отдел с лодочной фурнитурой. Здесь можно найти леерные шайбы – специальные пластиковые насадки с отверстием. Их приклеивают на лодочный клей для ПВХ ткани.
Навесной транец бывает различных марок. Чаще всего производитель лодок ПВХ предлагает собственный ассортимент навесных транцев, которые подойдут к определенным моделям надувных ПВХ лодок. Они отличаются по функционалу, например, бывают складными или регулируемыми по наклону. Также встречаются модели для маломощных моторов до 5 лошадиных сил или транцы под двигатели до 15 л/с.
Материал транца не имеет особого значения. Производители выпускают транцы из пропитанной водостойкой эмульсией фанеры или пластика. Что удобнее для установки на лодку ПВХ – транец фанерный или пластиковый- решать непосредственно владельцу лодки, исходя из бюджета, особенностей эксплуатации, мощности мотора и личных предпочтений.

Обычно транец от производителя уже поставляется в комплекте со всей необходимой фурнитурой для установки и закрепа. Но, если транец изготавливается собственноручно, то необходимо запастись леерными шайбами и металлическим каркасом.
Для установки на корму леерных шайб понадобится клей для ПВХ. Можно воспользоваться ремонтным комплектом, который предоставляется вместе с лодкой, или купить клей для лодочной фурнитуры отдельно.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! При установке леерных шайб на лодку внимательно прочитайте инструкцию на тюбике клея. Выдержите указанное время и рекомендации по приклеиванию лодочной фурнитуры.

Установка транца

Чтобы правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ, необходимо:

  1. Наживить леерные шайбы на транцевую конструкцию.
  2. Приложить транец, обутый в транцевые шайбы к корме лодки.
  3. Отрегулировать установку по верхней части борта, стараясь не опускать ниже бортовой привальной ленты.
  4. Если нижние крепления транца приходятся на привальный брус, то необходимо обвести разметку маркером и обрезать препятствующие части бруса.
  5. Перед работой с клеем надеть защитные перчатки.
  6. Обработать поверхность ПВХ лодки и шайб растворителем, нанесенным на тряпочку.
  7. Приложить транец и обвести шайбы карандашом по контуру.
  8. Нанести клей на шайбу с помощью кисточки и выждать 20 минут.
  9. Приспустить кормовую часть лодки.
  10. Включить строительный фен и слегка нагреть смазанную клеем шайбу и поверхность лодки.
  11. Приложить шайбу и прижать.
  12. Проделать аналогичные манипуляции с остальными шайбами.
  13. Продеть металлический поручень в отверстие шайбы.
  14. Отрегулировать посадку легким похлопыванием по корпусу.

Видео

Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить транец под мотор на лодке ПВХ.

Делаем навесной транец для лодки ПВХ

Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

Читать еще:  Мотор ветерок 8

В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

Изготавливаем транец для лодки ПВХ

Способ установки транца зависит от формы лодки.

Возможные варианты:

  • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
  • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
  • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
  • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

Для работы понадобятся:

  • слесарные инструменты;
  • сварочный аппарат;
  • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
  • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
  • каркас из металлических прутьев или полос;
  • лодочные леера и защелки для весел.

В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.

В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.

Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

Последовательность выполнения операций:

  1. Полностью накачиваем лодку.
  2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
  3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
  4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
  5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
  6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
  7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
  8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
  9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
  10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.

Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

Читать еще:  Фидерная снасть на карпа своими руками

Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.

Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.

Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

Виды креплений лодочного мотора на резиновую лодку

Приобретая лодку пвх, судовладелец сразу же задумывается над тем, как наилучшим образом прикрепить к ней лодочный мотор. Ведь этот тип лодок всегда оснащен именно подвесным лодочным мотором. Значит, вам нужно будет самостоятельно демонтировать и устанавливать двигатель. Водные средства передвижения из резины или пвх отличаются своей определенной нежностью конструкции. Вот почему установка мотора на них должна быть очень ответственной и тщательной.

Транец – одна из основных деталей в креплении мотора

Итак, говоря о нюансах крепления мотора к лодке пвх, первое, о чем нужно упомянуть – это, конечно же, транец. Это приспособление помогает вашему мотору наилучшим образом находиться в лодке. Для этого необходимо досконально изучить конструкцию транца и методы крепления к нему лодочного мотора:

  • саму конструкцию навесного транца вам нужно будет прикрепить к основанию лодки пвх. Именно таким образом функционирует эта деталь. К ней необходимо прикреплять лодочный мотор. Можно будет присоединять разные типы лодочных двигателей. Все уже сугубо индивидуально. Транец – это достаточно твердая пластинка из фанерного материала, толщина которой составляет порядка 18-20 миллиметров. Транец порой делают в виде Т-образной формы. Именно так лучше всего можно будет его закрепить в некоторых случаях в специальный кармашек в плавательном средстве;
  • говоря про общую конструкцию транца, чаще всего она представляет собой доску, упор и ось, соединенная с кольцом и специальной скобкой. Внешний вид и размеры этих деталей могут отличаться – будет играть роль выбранный вами метод крепления лодочного мотора;
  • размер такой пластинки будет составлять примерно 35 на 25 сантиметров. А, если говорить про общую ширину вашей конструкции от упора и до самой оси, она будет составлять порядка 108 миллиметров. Именно при таких размерах полное распределение нагрузки на ваше плавательное средство будет наиболее удобным и устойчивым. Интересно, что, когда речь заходит не о резиновых лодках, то в нижней части транца могут быть установлены колеса.

Если говорить про какие-то отрицательные черты подвесного транца, то стоит выделить то, что закрепить к нему можно будет лишь двигатель небольшого веса. То, что транец обладает довольно большой жесткостью происходит по причине того, что очень хорошо накачиваются баллоны. Если же мотор включать на всю катушку, то его просто-напросто может унести под днище плавательного средства. Это значит, что передняя часть поднимается вверх, а после этого может пойти полное опрокидывание водного транспорта.

  • Именно поэтому на резиновое плавательное средство передвижения по воде стоит подвешивать только мотор, обладающий небольшой мощностью. Он должен быть рассчитан на 1-1,5 часа полной работы. При этом такой мотор на лодку должен быть не более 2 лошадиных сил. Очень важно учитывать все перечисленные советы, чтобы мотор хорошо и бесперебойно функционировал в условиях вашего плавания;
  • Обязательно стоит учесть, что в моторе при неправильном транце бывают некоторые отрицательные моменты, как «угон ноги». Это происходит, когда просто-напросто не достает давления внутри установленных баллонов. Если давление будет очень сильным, то баллоны могут сильно сжаться. Именно поэтому двигатель может начать довольно свободно перемещаться в своем захвате. Это означает, что ваши баллоны для мотолодки обязательно должны быть наполнены.

Есть распространенное мнение, что от того, как именно вы установили транец будет зависеть дальнейший ход вашего судна. Поэтому крайне важно обращать внимание на все эти моменты. Управляемость моторной лодкой зависит от конкретного угла, под которым будет установлен ваш транец. Очень часто его устанавливают под угол в 90 градусов. Это очень удобный и правильный наклон. Но, нужно отметить, что, когда есть заводская установка, то этот угод может существенно отличаться. Например, транец может быть установлен под 77-79 градусов, что касается всей поверхности водной глади. Это происходит по той причине, что на маленьких баллонах транец, как правило, может выгнуться.

Стоит также отметить, что при низкой скорости вашего плавательного средства передвижения наклон особенно не может влиять на весь ваш транец. Хотя, если говорить про ситуацию, когда двигатель показывает очень высокую свою производительность и работу, то, нужно отметить, что второй вариант установки транца является даже более предпочтительным.

Всякой вещи — своё место, транец для резиновой лодки

Представляет собой жесткую пластину из фанеры, толщиной 16-22 миллиметра.

Может изготавливаться в Т-образной форме для последующего крепления в карман-накладку.

Конструкция подвесного транца

Основой конструкции транца является доска, упор, ось вместе с кольцом и удерживающая скоба (её размер и форма бывают разными, в зависимости от метода крепления).

Размер пластины — 35 на 26 сантиметров. Общая ширина конструкции начиная с оси и заканчивая упором — 108 миллиметров. При таких габаритах распределение нагрузки получается самым оптимальным (на верхнюю и нижнюю часть баллона).

Также в нижней части транца, правда, на лодке ПВХ, а не резиновой, могут устанавливаться колёса. Транцевые колёса предназначены для более комфортного перемещения лодки в воду или на берег.

Недостатки подвесного транца

Главный недостаток подвесного транца — малый допустимый вес двигателя, который можно закрепить на нем. Жесткость конструкции достигается за счет силы накачивания баллонов, поэтому если двигатель включить на полную мощность, велика вероятность того, что его «засосет» подо дно лодки. Соответственно, передняя её часть поднимется вверх, что повлечет последующее опрокидывание.

По этой причине на резиновую лодку можно подвесить только маломощный электромотор, рассчитанный на 1-1,5 часа активной эксплуатации, не больше 2 л.с.

Максимальной мощности такого двигателя недостаточно для того, чтобы мотор подогнуть под лодку.

Устанавливая транец надо обратить внимание на следующие два момента:

  1. Чаще всего причиной «угона ноги» становится недостаточное давление внутри баллонов. При критической нагрузке они легко сжимаются, поэтому мотор начинает свободно двигаться в захвате. Следовательно, баллоны не должны быть спущены.
  2. Считается, что управляемость судном зависит от угла, под которым устанавливается транец. В большинстве случаев его монтируют под 90 градусов, хотя в заводских комплектациях некоторых моделей угол наклона составляет 76-80 градусов, относительно поверхности воды, это делается потому, что на малых баллонах транец выгибается. На низких скоростях угол наклона особо не влияет на сам транец, но в процессе эксплуатации высокопроизводительных двигателей второй вариант угла наклона оказывается более предпочтительным.

Крепление транца

Прикрепить транец на надувную резиновую или ПВХ-лодку можно несколькими методами.

Самый простой — с помощью накладки-кармана, который клеится к основанию. Его фиксация выполняется через кольца, через них же пропускается прочная жесткая веревка.

Также можно крепить транец на выступающие резиновые детали корпуса. Если они не предусмотрены конструкцией — их приклеивают (методом термического соединения под воздействием строительного фена). При этом через фиксаторы пропускается металлическая скоба, которая крепится к фанерной части гайками (с шайбами с противоположной стороны).

Ещё одно решение крепежа, позволяет установить мотор до 2,5 л.с.

Вот таким способом возможно крепление к резиновой лодке:

Как изготовить транец для резиновой лодки самостоятельно

Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.

Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.

К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.

Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.

Ещё одна идея как изготовить самостоятельно транец для резиновой лодки представлена на видео:

Где купить

В Москве транец можно приобрести в следующих магазинах:

  • «Водомоторка» — (499) 703-40-99.
  • «Лодки-Лодки» — (495) 729-13-60.
  • «ТехноСила» — (495) 2668165.

В Санкт-Петербурге он доступен в продаже в салонах:

  • «Tent-Piter» — пр. Юрия Гагарина д.34, к.2, литера А.
  • «HunterBoat» — +7 (812) 677-82-55.
  • «Спб-Интекс» — 8 (812) 334-14-09.

В регионы доставку выполняют следующие интернет-магазины:

Модель транца Intex, стоимость — 2000 рублей, предназначена для лодки ПВХ, под мотор 3,5. л.с.

Народная примета: Если радуга скоро пропадает после дождя — к ясной погоде, стоит долго — к ненастью!

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector