Купить катер прогресс 4 ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Купить катер прогресс 4

Моторная лодка Прогресс

Лодка «Прогресс» представляет собой корпус клепанной конструкции с использованием сплавов из дюралюминия, обводы остроскулые, глиссирующие. Багажный отсек расположен на верхней палубе в носовой части. На корме же расположен моторный отсек. Стандартный набор в дополнение: два бака по 20 литров каждый, запасные части и инструмент. Сверху отсека находится самоотливной рецесс. Клапан слива воды находится в транце, управление дистанционное, из кокпита.

Прогресс имеет съемные кресла, мягкие подушки к ним, ветровое стекло со стеклоочистителем, тент, складывающийся при необходимости, ходовыми огнями и реверсом при использовании подвесных моторов. В дополнение могут поставляться стойки с колесами, помогающие буксировать лодку на дальние дистанции. На стойках колес имеются пружинные амортизаторы.

Существует так же вариант моторной лодки с жесткой рубкой, сконструированной из легкого сплава, которую можно при желании установить самостоятельно. Для предыдущих моделей они не подходят по размерам кокпита. Масса рубки примерно 30 килограммов, а размеры — 1,8х 1,3 м. В крыше имеется специально открывающийся для водителя люк. Правда, эта рубка забирает практически все место в кокпите, оставляя открытой лишь незначительную часть.

Непотопляемость обеспечена прежде всего блоками пенопласта, крепящихся под палубой в носу и по бортам на корме. Лодка Прогресс, полностью заполненная водой, не пойдет ко дну, а запаса плавучести хватает максимум на 6 человек. На транце можно навесить до двух ПЛМ, правда, придется смонтировать штангу для соединения для синхронного поворота и дополнительный комплект дистанционного управления реверсом и газом.

У этой мотолодки высокая мореходность – вы можете выходить на ней в прибрежные зоны водохранилищ и морей с условием, что высота волны не превысит 0,75 м и удалится от берега не более чем на 3 километра. Во время плаванья при волнении «Прогресс» забрызгивается, а скорость снижается из-за перегрузок на днище. Грузоподъемность и внутренние объемы позволяют осуществлять на этой лодке туристические путешествия на два-три человека, а так же небольшие семейные плавания.

Моторная лодка «Прогресс» в первой серии производилась не долго, ей на смену пришли модели 2, 2М, затем 3М, а потом и 4. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный «тюнинг» лодки «Прогресс», в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.

Прогресс-1

Конструктивно «Прогресс-1» представляет собой лодку изготовленную полностью из дюралюминия. Соединения листов выполнялось клепкой. Днище лодки усилено 2мм листами. Борта имеют толщину 1,5 мм. Без мотора вся лодка весит порядка 180 кг.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,65
Габаритная ширина (м.) 1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/650/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) 180
Размер кокпита (м.) 1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) 30
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Для повышения плавучести на Прогрессе есть специальные воздушные отсеки, которые представляют собой герметические карманы в корме и на носу. На форпике есть рундук для вашего различного снаряжения и мелочи. Если вы идете на веслах, то на крышке багажника гребцу можно удобно разместиться, ногами упираясь в этот самый рундук. Такая конструкция обеспечивает устойчивый ход на веслах и удобство управления.

Читать еще:  Лодка флагман 280

Моторная лодка Прогресс-1

Технические характеристики Прогресс-1 предполагают установку подвесного лодочного мотора в 30 л.с., но для движителя максимально допустимой мощности рекомендуется усилить стандартный транец. Под транцем есть специальный моторный отсек для хранения топливных баков.

В кокпите есть сидения обшитые рейками из сосны. Передние спинки съемные, их можно использовать для оборудования полноценных спальных мест. Под палубой вдоль бортов есть 2 полки для хранения мелких принадлежностей. Полезный размер кокпита составляет 130 на 215 см.

Среди недостатков лодки Прогресс-1 по отзывам её владельцев можно назвать сильное брызгообразование на ходу, в связи с чем в кокпит попадает много воды. В тоже самое время в Прогрессе-1 нет самоотливного рецесса. Также, в комплектациях с брезентовым тентом, качество этого самого тента было не очень хорошего качества и он достаточно быстро приходил в негодность. Из-за этих и других недостатков модель моторной лодки «Прогресс-1» не пользовалась большой популярностью и на заводе быстро выпустили следующую версию, поэтому первый вариант сейчас практически не реально найти в продаже.

Дальность удаления от берега этого судна не должна превышать 3 км., при высоте волн не более 75 см. волнении не превышающем 3 баллов.

Прогресс-2

Моторная лодка «Прогресс-2» практически не получила серьезных конструктивных изменений по сравнению с первой моделью. Отличия всего в нескольких элементах, правда часть из них очень важная.

Габаритные и технические характеристики «Прогресс-2» остались прежними. Корпус изменился незначительно, появились дюралевые килевые накладки. Общая снаряженная масса немного увеличилась.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,65
Габаритная ширина (м.) 1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/650/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) 223
Размер кокпита (м.) 1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) 30
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Основные отличия «Прогресс-2» от «Прогресс-1».

  • Килевые накладки стали дюралевыми вместо стальных. Электрохимическая коррозия теперь исключена, что увеличило срок службы лодки.
  • Увеличился снаряженный вес до 223 кг.
  • Убраны герметичные отсеки непотопляемости. Вместо них теперь есть пенопластовые блоки.

Модель моторной лодки «Прогресс-2» выпускалась очень долго и сегодня широко распространена среди водномоторников. Её часто подвергают различному тюнингу, усиливают транец, ставят электроосвещение, дистанционное управление на мотор, меняют ветровое стекло на откидное или другое, более удобное.

Прогресс-2М

Конструкция и обводы корпуса лодки «Прогресс-2М» абсолютно не изменились. Технические характеристики так же остались прежними.

Основные отличия «Прогресс-2М» от «Прогресс-2».

  • Появился самоотливной рецесс для установки одного подвесного мотора. По обоим краям рецесса есть крышки на шарнирах для доступа в полость под рецессом, в которую помещается топливный бак до 20 л. Если вы привыкли возить с собой несколько дополнительных баков большего объема, то их размещаться придется уже под задним сидением.
  • Носовой люк теперь закрывается на одну, а не на две защелки.
  • Убрал круглый люк на палубе для доступа в отсек с пенопластовыми блоками. попасть теперь в этот отсек можно через носовой люк.
Читать еще:  Как правильно установить датчик эхолота

Прогресс-3М

Модель «Прогресс-3М» опять не подверглась серьезным изменениям:

  • На носовой палубе и по бортам появились рейлинги.
  • Убраны крепления на водило и колеса.
  • Пайолы подняты до уровня настила.
  • Изменены сидения.

Прогресс-4

Прогресс-4 получил самые серьезные изменения из всей серии этих моторных лодок и именно поэтому эта модель на сегодня является самой распространенной и самой популярной. По характеристикам она отлично конкурирует с «Казанкой» или «Южанкой» и другими аналогичными моторками.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,69
Габаритная ширина (м.) 1,72
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/690/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) до 280
Размер кокпита (м.) 1,3*2,4
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 475
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) до 50
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Основные заметные изменения «Прогресс-4».

  • В области форштевня скула приподнята, что повысило мореходные характеристики.
  • Увеличена килеватость днища, что также положительно сказалось на мореходных качествах лодки.
  • Увеличена ширина кокпита на 25 см. за счет уменьшения палубы.
  • Появился самоотливной рецесс на 3 мотора.
  • Ветровое стекло стало цельным, изогнутым.
  • Максимальная скорость по мотором 30 л.с. у «Прогресс-4» достигает 40 км/ч при умеренной нагрузке, и 32 км/ч при максимальной.

Прогресс-4М

Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.

На вторичном рынке цена на моторку Прогресс ранних моделей составляет 5-7 тыс. рублей. Прогресс б/у в хорошем состоянии сейчас можно купить в пределах 30 000 руб. С двигателем в 30 л.с. стоимость может достигать и 200 тыс. рублей в зависимости от того японский стоит мотор или китайский и четырехтактный или двухтактный.

Скорость лодки

При полной нагрузке в пять человек и мотора, к примеру Ямаха 30, скорость «Прогресс-4» будет составлять 22 км/ч при использовании штатного гребного винта. Максимальная же скорость с одним человеком на борту составит 40 км/ч. Если же вы будете использовать ее в грузовых целях, вам понадобится грузовой гребной винт, повышающем скорость с полной нагрузкой до 32-34 км/ч. При двух 25-сильных ПЛМ максимальная скорость составит 52 км/ч.

Обзорную информацию по всем отечественным моторным лодка можно почитать в этой статье.

Стекло и тент для лодки Прогресс-2

Прогресс-2. Упакован по максимуму.

Прогресс 2

Для Прогресс 4

Производство моторных лодок «Прогресс» начали с 1966г. на Куйбышевском авиационном заводе «Прогресс». Моторная лодка «Прогресс» была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет. Самодельные челны, списанные шлюпки и единственная серийно выпускаемая «Казанка» или «Метла» в простонародье — все, чем мог порадовать себя Советский гражданин при желании стать водномоторником.

«Прогресс» стал воплощением мечты. Широкий кокпит, большая палуба, панорамное стекло, легкосъемный тент и это только часть прогрессивных новшеств. Дистанционное управление в базовой комплектации!

Первые версии Прогрессов выпускались не долго, на смену им пришла модификация, ставшая самой массовой лодкой продаваемой в СССР в то время.

«Прогресс-2» отличался от «Прогресса» в основном внедрением наработок в области эксплуатации. Килевая накладка из нержавеющей стали заменена на дюралюминиевую. Подмоторная ниша превратилась в самоотливной рецесс, правда утрачена возможность спрятать мотор под замок при стоянке катера.

Прогрессы обладали высокими ходовыми качествами и непревзойденной остойчивостью, как на ходу, так и на стоянке. Мотолодка получила статус настоящего семейного прогулочного судна. Грузоподъемность 500кг или 5 человек со скарбом. Прогрессы оказались прочными и надежными, конечно, мы ведь и сегодня, спустя больше 30 лет, эксплуатируем их и не собираемся менять на тяжелые сварные АМГ лодки с навязанными эксплуатационными характеристиками (вес под 300кг, мощность мотора от 60!). Старый добрый Прогресс никогда не подведет!

Лирику в сторону, характеристики:

Завод авиационный — лодки из дюраля, причем высочайшего качества марок Д16Т и Д16М с последующей закалкой. Корпус с поперечным набором, клепаный. Весит с оборудованием и снаряжением всего 200 кг. Для обеспечения непотопляемости корпус имеет три герметичных отсека: носовой объемом 270 литров, багажный (при плотно закрытом люке) 640 литров, два съемных бака под передним и задним сиденьями по 54 литра каждый.

Толщина дюраля на обшивках: днище в носовой части – 2 мм, днище в кормовой — 1,8 мм, борта в носовой части — 1,5 мм, в кормовой — 1 мм, палуба — 1 мм, планширь — 1,5 мм, транец – 2 мм. Поперечный набор — преборки толщиной 1 мм и шпангоуты толщиной 2 мм. Переборки и шпангоуты изготовлены методом штамповки из листа.

Автомобильное восприятие комфорта диктовало судостроению нормы к проектированию, так в современных моторных лодках появились: автомобильная баранка, герметичный багажный отсек, трансформируемые кресла салона.

Разместив люк на носовой палубе проектировщики «убили двух зайцев» — это и удобный доступ к походным вещам, и место для размещения гребца. На открытом вперед люке, оказалось, очень удобно грести распашными веслами, впоследствии многие прикрепляли мягкую накладку на тыльную сторону люка. Сегодня невозможно представить себе лодку без носового люка.

Кормовой отсек имеет две сдвижные крышки, которые закрываются навесными замками. Предусматривалось хранение канистр с бензином, инструмента и т.д.

Заводом изготовителем было продумано удобное вытаскивание лодки на берег и буксировка лодки за автомобилем. В бортах по два глухих отверстия с резьбой для крепления кронштейнов. Кронштейны с колесами от мотороллера «Вятка». Колеса легко монтируются на воде с помощью шпилек и болтов. Водило также монтируется на лодке с помощью болтов. Водило снабжено кольцом для крепления его за автомобилем или лебедкой для вытаскивания лодки на зимнее хранение.

Тотальной модернизации Прогрессы так и не подверглись, значит, в них изначально было все продумано с присущей советским инженерам проработкой проекта еще на стадии проектирования.

Прогресс, Прогресс-2, Прогресс-2М, Прогресс-3М в плане переоборудования рассматриваются нами как одна модель «Прогресс-2», т.к. установочные места для стекла, дуг и тента едины.

Автор Алексей Тимофеев.

🎥Видео на Youtube👇

Стекло и тент для лодки Прогресс-2

Прогресс-2. Упакован по максимуму.

Прогресс 2

Для Прогресс 4

Производство моторных лодок «Прогресс» начали с 1966г. на Куйбышевском авиационном заводе «Прогресс». Моторная лодка «Прогресс» была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет. Самодельные челны, списанные шлюпки и единственная серийно выпускаемая «Казанка» или «Метла» в простонародье — все, чем мог порадовать себя Советский гражданин при желании стать водномоторником.

«Прогресс» стал воплощением мечты. Широкий кокпит, большая палуба, панорамное стекло, легкосъемный тент и это только часть прогрессивных новшеств. Дистанционное управление в базовой комплектации!

Первые версии Прогрессов выпускались не долго, на смену им пришла модификация, ставшая самой массовой лодкой продаваемой в СССР в то время.

«Прогресс-2» отличался от «Прогресса» в основном внедрением наработок в области эксплуатации. Килевая накладка из нержавеющей стали заменена на дюралюминиевую. Подмоторная ниша превратилась в самоотливной рецесс, правда утрачена возможность спрятать мотор под замок при стоянке катера.

Прогрессы обладали высокими ходовыми качествами и непревзойденной остойчивостью, как на ходу, так и на стоянке. Мотолодка получила статус настоящего семейного прогулочного судна. Грузоподъемность 500кг или 5 человек со скарбом. Прогрессы оказались прочными и надежными, конечно, мы ведь и сегодня, спустя больше 30 лет, эксплуатируем их и не собираемся менять на тяжелые сварные АМГ лодки с навязанными эксплуатационными характеристиками (вес под 300кг, мощность мотора от 60!). Старый добрый Прогресс никогда не подведет!

Лирику в сторону, характеристики:

Завод авиационный — лодки из дюраля, причем высочайшего качества марок Д16Т и Д16М с последующей закалкой. Корпус с поперечным набором, клепаный. Весит с оборудованием и снаряжением всего 200 кг. Для обеспечения непотопляемости корпус имеет три герметичных отсека: носовой объемом 270 литров, багажный (при плотно закрытом люке) 640 литров, два съемных бака под передним и задним сиденьями по 54 литра каждый.

Толщина дюраля на обшивках: днище в носовой части – 2 мм, днище в кормовой — 1,8 мм, борта в носовой части — 1,5 мм, в кормовой — 1 мм, палуба — 1 мм, планширь — 1,5 мм, транец – 2 мм. Поперечный набор — преборки толщиной 1 мм и шпангоуты толщиной 2 мм. Переборки и шпангоуты изготовлены методом штамповки из листа.

Автомобильное восприятие комфорта диктовало судостроению нормы к проектированию, так в современных моторных лодках появились: автомобильная баранка, герметичный багажный отсек, трансформируемые кресла салона.

Разместив люк на носовой палубе проектировщики «убили двух зайцев» — это и удобный доступ к походным вещам, и место для размещения гребца. На открытом вперед люке, оказалось, очень удобно грести распашными веслами, впоследствии многие прикрепляли мягкую накладку на тыльную сторону люка. Сегодня невозможно представить себе лодку без носового люка.

Кормовой отсек имеет две сдвижные крышки, которые закрываются навесными замками. Предусматривалось хранение канистр с бензином, инструмента и т.д.

Заводом изготовителем было продумано удобное вытаскивание лодки на берег и буксировка лодки за автомобилем. В бортах по два глухих отверстия с резьбой для крепления кронштейнов. Кронштейны с колесами от мотороллера «Вятка». Колеса легко монтируются на воде с помощью шпилек и болтов. Водило также монтируется на лодке с помощью болтов. Водило снабжено кольцом для крепления его за автомобилем или лебедкой для вытаскивания лодки на зимнее хранение.

Тотальной модернизации Прогрессы так и не подверглись, значит, в них изначально было все продумано с присущей советским инженерам проработкой проекта еще на стадии проектирования.

Прогресс, Прогресс-2, Прогресс-2М, Прогресс-3М в плане переоборудования рассматриваются нами как одна модель «Прогресс-2», т.к. установочные места для стекла, дуг и тента едины.

Автор Алексей Тимофеев.

Видео на Youtube

Лодки Прогресс

В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.

Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.

Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.

Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.

Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.

Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.

Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.

Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.

Технические характеристики лодок Прогресс

Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.

Лодка Прогресс 2

Технические характеристики лодки Прогресс 2:

  • грузоподъемность 0,5 т;
  • длина – 4,65м;
  • ширина – 1,7м;
  • высота борта в области миделя – 0,65м;
  • вес, с учетом снаряжения – 223 кг;
  • килеватость дна – 7о;
  • вмещает 5 пассажиров;
  • максимальные показатели мощности навесного двигателя – 30 л/с.

Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.

Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.

Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.

Лодка Прогресс 2М

Технические характеристики модификации лодок Прогресс 2М аналогичны предшественнику. Но вариация предусматривает использование одного мотора, благодаря встроенному самоотливному рецессу. Крышки фиксируются с помощью шарниров. Они закрывают полость под рецессом. В ней можно разместить топливные резервуары в объеме до 20 литров. Если использовать баки с большей емкостью, то их можно разместить под задним сидением.

Также в носовой части Прогресс 2М используется люк, который закрывается на одну защелку вместо двух.

В модификации Прогресс 2 на палубе есть круглый люк, через который можно попасть в отсек с пенопластовыми блоками. Вариация 2М не обладает таким устройством. Для доступа в эту секцию используется люк возле носового багажника.

Лодка Прогресс 3

Лодка Прогресс 3 обладает усиленным корпусом и релингами на передней палубе. Технические характеристики идентичны предыдущим моделям.

Лодка Прогресс 3М

На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.

Лодка Прогресс 4

Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.

Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.

В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.

В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.

На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.

Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.

На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.

Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.

Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.

Лодка Прогресс 4М

Модификация Прогресс 4М, или 4Л отличается от предыдущих моделей встроенной жесткой рубкой с размерами 1,8 м х 1,3 м. Ее вес достигает 30 кг. Также лодка оснащена люком. В этой модели достаточно сильно урезан кокпит, в результате чего модель не подходит для рыбалки или охоты.

Тюнинг для лодок Прогресс

Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.

При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:

  • обеспечить минимальную высоту рубки (при этом важно учитывать рост пассажиров);
  • самая высокая часть рубки должна располагаться на максимальном расстоянии от носовой части;
  • необходимо избегать вертикальных стенок и вогнутых силуэтов;
  • рубка может занимать весь кокпит или полностью его перекрывать;
  • необходимо увеличить площадь элементов, которые открываются, по максимуму.

Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:

  • обустройство мест для хранения бытовых мелочей;
  • создание укрытия пассажиров от погодных явлений и брызг во время движения;
  • изменения во внешнем виде транспортного средства;
  • наличие отопительных приборов для использования при низких температурах внешней среды.

Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:

  • может снизиться обзорность с места рулевого;
  • изменения центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
  • снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и парусности;
  • если уменьшить пространство кокпита, то при размещении в лодке нескольких человек, возникнут сложности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
  • внешний вид лодки может ухудшиться;
  • иногда в результате модернизации использование весел становится невозможным.

Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.

Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.

Использование тента на лодках Прогресс

Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.

Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.

Достоинства и недостатки лодок Прогресс

Достоинства лодок Прогресс заключаются в следующем:

  1. Самое главное преимущество лодок «Прогресс», это вместимость. Благодаря этому качеству лодку можно считать семейной.
  2. Полнота носовых обводов и большая ширина корпуса позволяет лодке держаться на плаву и не опрокидываться при наличии высоких волн.
  3. Модификация «Прогресс-4» обладает мореходностью благодаря высоко поднятой скуле, большей килеватости днища в носовой части и самоотливному подмоторному рецессу.
  4. Наличие пенопластовых блоков делает судно непотопляемым. Даже при условии полного погружения в воду оно не утонет, и будет сохранять ровное положение. Запас плавучести позволит поддерживать возле лодки 5-6 человек.

Недостатки лодок Прогресс следующие:

  1. Лодки, выпущенные до 1975 года, производили со стальными накладками на стыках листов на бортах и днище. В результате возникали процессы электрохимической коррозии при использовании судна в воде с содержанием солей. Все модели, выпущенные после 1975 года, оснащены накладками из алюминия, что помогло решить проблему с коррозийными процессами.
  2. Самые первые модификации Прогресса, а также Прогресс 2 не обладали самоотливной подмоторной нишей-рецессом. Если лодка шла по высокой попутной волне, то вода заливалась в кормовой отсек, и кокпит затапливался.
  3. У модификации Прогресс 2 низкая скула, и при движении они зарываются в попутную волну, теряют ход и еще больше затапливаются. По этой причине ее нельзя использовать на открытых водоемах.
  4. У модели Прогресс 2М есть самотливной рецесс, но можно использовать только 1 мотор.
  5. В моделях Прогресс 4 была предусмотрена возможность использовать два мотора с общей мощностью 30 л. с. Но такие моторы в то время в стране не выпускались. Если использовались два мотора «Вихрь», то транец быстро выходил из строя, его стоило усиливать или менять.

Прогресс 4 (моторная лодка)

«Прогресс-4» — серия моторных лодок, производилась в СССР в различных модификациях с 1972 года на Куйбышевском авиационном заводе.

Серийно выпускались модификации «Прогресс-4» и «Прогресс-4Л».

В зависимости от оборудования моторная лодка «Прогресс» может быть использована для дневных прогулок 4—5 человек, длительных туристических поездок 2—3 человека, для рыболовов-любителей.

Район плавания — речной, с волнением водной поверхности не выше трех баллов. Прогресс-4 стали использовать и при передвижении по морю, однако при такой эксплуатации сильно корродировал дюралюминиевый сплав мотолодки, что требовало тщательного ухода за состоянием мотолодки.

Моторная лодка может оснащаться подвесным мотором до 30 л.с. При усилении транца возможна установка мотора большей мощности или спарки моторов различной мощности. Грузоподъемность — 475 кг.

Содержание

Технические характеристики

  • Длина — 4,69 м;
  • Ширина — 1,72 м;
  • Высота борта на миделе — 0,69 м;
  • Сухой вес корпуса —190 кг;
  • Грузоподъемность — 475 кг;
  • Вес полностью загруженной лодки не должен превышать 700 кг;
  • Килеватость днища на транце — 7°
  • Осадка груженой лодки (5 человек) — 0,25 м;

C 1971 года Куйбышевский авиазавод провел испытания усовершенствованной модели мотолодки — «Прогресс-4». Эта лодка отличалась от старой Прогресс-2 множеством изменений, которые в целом стали выдающими на тот момент. Радикально улучшены обводы (использовались мотивы обводов американских торпедных катеров Elco 80 Patrol Torpedo PT-103), поднята «скула», увеличена килеватость, что улучшило мореходность. «Прогресс-4» уже не упирался носом в попутную волну, увеличилась всхожесть и плавность хода навстречу волне. Появился отличный широкий самоотливной рецесс для двигателя, под которым расположился удобный отсек для топливных баков, куда помещаются два стандартных бака по 22 литра. «Прогресс-4» комплектовался мягкими сиденьями со съемными подушками, которые раскладывались прямо на пайолы обеспечивая «поляну» для ночлега. Недостатков у нового «Прогресса» немного. Основное — все-таки обводы сделали не достаточно килеватыми, все еще силен эффект плоского дна — «Прогресс-4» жестко шлепает по встречной невысокой волне. У старого «Прогресса» было прекрасное гнутое лобовое стекло, у нового почему-то сделали неэстетичное угловатое из 4-х компонентов. Очень слабы оказались швартовочные ручки-кнехты, у старого «Прогресса» они были более надежны. «Прогрессы» тяжелей прочих лодок и поэтому требуют для хорошего хода использования винтов с грузовым шагом Лодка с цельнометаллическим корпусом, изготовленным из дюралюминия, с толщиной обшивки днища 2 мм. Оборудована ветровым стеклом. Водоизмещение в снаряженном состоянии — от 220 до 283 килограммов. Лодка, в зависимости от комплектации, оснащалась тентом, переносным столиком, мягкими подушками для сидений, непотопляемыми вёслами и т. д.

Лодка имеет дистанционное управление двигателем, спроектированное под подвесной мотор «Вихрь». Управление состоит из штурвала и ручек газа — реверса.

Для обеспечения безопасности плавания внутри корпуса установлены три герметичные перегородки, делящие корпус лодки на четыре отсека. Герметичный отсек непотопляемости находится в носовой части и предназначен для удержания лодки на плаву в случае её затопления.

Лодка имеет две стойки с колёсами, а также «водило» (съемное сцепное устройство), которые позволяют перевозить её, например автотранспортом (на крайне небольшие дистанции), на скорости до 40 км/ч.

Особенности

«Прогресс-4» отличается от ранних модификаций «Прогрессов» более высокой скулой у форштевня, большей килеватостью днища, большей на 25 см длиной кокпита (за счет укорачивания палубы), наличием самоотливного рецесса позволяющем установить два мотора, цельное гнутое стекло «панорамного» типа у него заменено на прямое (составное).

Ходовые качества лодки «Прогресс-4» благодаря большей килеватости несколько лучше чем у «Прогрессов» других модификаций.

Корпус лодки «Прогресс-4» клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части мотолодки оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 — литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце лодки установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом подвесным мотором типа » Вихрь «, ходовыми огнями.

Была предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на не большие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускался также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8×1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Однако рубка съедает большую часть места в кокпите, и открытой остается лишь малая его часть.

«Прогресс-4» обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце «Прогресса-4» может быть навешен как один ПЛМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, а перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки «Прогресс-4» — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость лодки «Прогресс-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором » Вихрь-М » (а также Вихрь-25Р) составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм.

Максимальная скорость лодки Прогресс-4 с мотором «Вихрь-М» — 37 км/ч.

Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать гребной винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ ч. Для лодочного мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными подвесными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

В случае установки мотора мощностью более 30 л. с. или же спарки моторов, необходимо призвести усиление продольного и поперечного силового набора, а также транца.

История

Мотолодка «Прогресс-4» была спроектирована по мотивам обводов американских деревянных торпедных катеров проекта Elco 80 PT-103 (Patrol Torpedo), которые славились тем, что беспрепятственно проходили минные поля на предельно допустимой скорости в 48 — 52 узла без риска подорваться на морской мине. После окончания Второй Мировой, советские конструкторы по обводам американских торпедных катеров создали свой торпедный катер проекта 183, а впоследствии обводы американцев нашли отражение в «Прогресс-4». [1]

Дюралевый корпус «Прогресса-4» также имеет клепаную конструкцию, но на днище установлены продольные реданы. Благодаря этому не только повысилась прочность днища, но и улучшилась устойчивость лодки на курсе. Отсекаемая реданами и отбортовкой по скуле вода почти не замывает борта; смоченная поверхность несколько уменьшилась, по сравнению со старой моделью. Для улучшения мореходных качеств и снижения забрызгиваемости кокпита увеличена килеватость днища в носовой части корпуса за счет подъема скулы. При испытаниях новая мотолодка легко всходила на волну высотой 0,7—0,8 м, не зарывалась даже при ходе по волне, брызги на пассажиров не попадали.

С учетом многочисленных пожеланий судоводителей-любителей изменена схема окраски. Применены высококачественные краски: днище будет покрываться эмалью ХС-720, палуба и кокпит — эпоксидными эмалями Эп-51. Более разнообразными были и применяемые сочетания цвета. Слани в кокпите сделаны жесткими и закреплены к шпангоутам; они образуют ровный Настил, к которому при помощи специальных прижимов крепятся четыре мягких сиденья; если сиденья снять, а их подушки уложить на настил, получается удобная и просторная постель. Есть и еще два дополнительных места для пассажиров: это сиденья на рундуках в корме. В носовой части сохранен багажный отсек с водонепроницаемым люком на палубе, но без герметичной выгородки. На панели управления установлены кнопка «стоп» подвесного мотора и выключатель бортовых и клотикового огней, подключенные к соответствующим кабелям.

Ветровое стекло собирается теперь из прямых стекол. В результате удалось избавиться от искажений, имевших место на гнутых стеклах серийного «Прогресса». Одновременно это упрощает и замену стекол. На левой стороне — у поста водителя — установлен стеклоочиститель. Для улучшения обзора при поставленном тенте в его передней части по бокам сделаны откидывающиеся клапаны, а задний клапан расширен. Положение задней дуги по высоте теперь можно регулировать, что облегчает снятие и постановку намокшей ткани тента. Моторный отсек свободно вмещает два стандартных 22-литровых бака для горючего (или один такой бак и две канистры), необходимый инструмент и запасные части. Сверху этот отсек закрыт самоотливным рецессом — выгородкой, предотвращающей попадание в корпус воды через транец, В моторном отсеке имелся клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Транец рассчитан на установку подвесного мотора мощностью 30 л. с. или двух моторов до 15 л. с. каждый. В хорошую погоду мотолодка «Прогресс-4» с 25-сильным «Вихрем-М» устойчиво буксирует воднолыжника.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и в носу под палубой. Даже полностью залитая мотолодка находится в положении на ровный киль и за нее могут держаться плавающие в воде люди.

Устанавливаемая на винтах съемная разборная рубка весом 30 кг выполнена из алюминиевого сплава и изнутри покрыта мягкой обивкой. Большая площадь остекления обеспечивает хороший панорамный обзор. Сдвинув боковые стекла, откинув крышку верхнего люка и открыв двери рубки, можно устроить хорошую вентиляцию каюты даже в жаркую погоду.

Во всех случаях «Прогресс-4» поступал в продажу укомплектованным веслами, спасательными концами, непотопляемым черпаком, противопожарным полотнищем и другим необходимым оборудованием и снабжением в соответствии с требованиями существующего типажа. Новую мотолодку, так же, как и старую, можн буксировать за машиной без специального трейлера. Стойки съемных колес теперь снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами, что обеспечивает необходимую мягкость хода. Водило с шаровым шарниром имеет регулировочное звено для наладки устройства в зависимости от марки буксирующей автомашины.

В 1972 году мотолодку «Прогресс-4» можно было приобрести за 800 рублей. Стоимость в 1975 г. «Прогресс-4» — 850 р.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector