Квадроцикл водный мотоцикл ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Квадроцикл водный мотоцикл

Гибрид квадроцикла и гидроцикла

В 1996 году начала свою работу компания Gibbs Technologies, уникальные разработки которой позволили создать гибрид квадроцикла и гидроцикла высокоскоростного типа. Сегодня аналогов подобному виду транспорта в мире нет. Предшественники водяного квадроцикла не могут похвастаться такой динамичностью, скоростью и продуманностью до мелочей. Производитель разработал уникальную технологию HSA (High Speed Amphibian). На ее основе в 2008 году была создана модель квадроцикла-амфибии Gibbs Quadski, серийное производство которой началось в 2012 году. Получившийся квадроцикл и гидроцикл в одном включает в себя целый ряд уникальных разработок.

Преимуществами плавающего мотовездехода являются следующие факты:

  • Высокая скорость передвижения как по суше, так и воде (чего ранее было невозможно добиться), которая достигает 72 км/ч.
  • Объединяет в себе все лучшие характеристики гидроцикла, аквабайка и квадроцикла.
  • Практически моментальное превращение из сухопутного транспортного средства в гидроцикл. Трансформация занимает всего 5-7 с. Для превращения нужно нажать всего одну кнопку. Колеса поднимутся вверх, заняв горизонтальное положение в специальных отсеках. Это обеспечивает качественное скольжение по воде.
  • Уникальный мотор BMW Motorrad K1300, оснащённый жидкостным охлаждением и встроенной насадкой-водометом, как на гидроцикле.
  • Квадроцикл, плавающий по воде, имеет большие габариты, но при этом остается маневренным благодаря корпусу из специального пластика и легкого металла. Это транспортное средство характеризуется хорошей управляемостью.
  • Герметичная конструкция, обеспечивающая высокую безопасность даже в случае переворота квадроцикла. Причем машина получила такие же возможности, как и у аквабайка. Это позволяет выполнять разные трюки на воде и даже нырять.
  • Встроенная интеллектуальная система защиты определяет, находится ли квадроцикл на воде или же на суше. Поэтому случайно переключить режим нельзя, так как сработает блокировка. Также предусмотрены датчики скорости и определения положения дроссельной заслонки.
  • Разработчики продумали систему до мелочей. Например, использование специального пластика, запатентованного компанией, позволяет избежать поломки днища при ударе камнем, случайно вылетевшим из-под колес мотовездехода-амфибии. Это стало возможным благодаря высокой прочности и одновременно эластичности этого уникального материала.
  • В системе предусмотрено наличие специальной жидкости, которая подается под давлением и очищает важные компоненты механизма от грязи.

Аналогов квадроциклу-амфибии сегодня в мире нет, так как другие модификации, например, джип-амфибия, автомобиль-амфибия, не могут похвастаться такой высокой скоростью. Разработка Gibbs Quadski побила рекорд для амфибий, переплыв Ла-Манш всего за 2 часа.

Гибрид квадроцикла и гидроцикла Quadski-1

Квадроцикл, который разработала компания Gibbs Technologies, выпускается в двух модификациях. Они отличаются габаритами и пассажировместитмостью. Облегченная версия – Quadski-1, которая рассчитана на одного человека. Более крупным водным мотовездеходом является модель Quadski XL, рассчитанная на двух пассажиров. Одноместный квадроцикл-гидроцикл обладает следующими техническими характеристиками:

  • Двигатель BMW, инжекторный четырехцилиндровый, четырехтактный.
  • Пассажировместимость – 1 человек.
  • Мощность – 140 л.с.
  • Объем мотора – 1293 куб. см.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Тормоза – гидравлические.
  • Грузоподъемность – 120 кг.
  • Объем бензобака – 57 л.
  • Управление – газ куркового типа, один рулевой рычаг.
  • Трансмиссия – пятиступенчатая, электромеханическая.
  • Водомет – насадка, совмещенная с бензиновым мотором.
  • Ширина колеи – 1,41 м.
  • Длина – 3,26 м.
  • Ширина – 1,58 м.
  • Высота – 1,36 м.
  • Дорожный просвет – 2,25 м.
  • Колесная база – 1,79 м.
  • Вес – 605 кг.

Квадроцикл потребляет в смешанном цикле 6,3 л топлива (бензин АИ-92), а при езде по городу или воде показатель возрастает до 7,5 л на 100 км.

Квадроцикл-гидроцикл Quadski XL

Модель Quadski XL характеризуется увеличенными габаритами, и может перевозить двух пассажиров. Характеристики этого транспортного средства следующие:

  • Двигатель BMW, четырехтактный инжекторный, четырехцилиндровый.
  • Пассажировместимость – 2 человек.
  • Мощность – 140 л.с.
  • Объем мотора – 1293 куб. см.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Тормоза – гидравлические.
  • Грузоподъемность – 185 кг.
  • Емкость бензобака – 57 л.
  • Управление – газ куркового типа, один рулевой рычаг.
  • Трансмиссия – пятиступенчатая, электромеханическая.
  • Водомет – насадка, совмещенная с бензиновым мотором.
  • Ширина колеи – 1,41 м.
  • Длина – 3,56 м.
  • Ширина – 1,58 м.
  • Высота – 1,34 м.
  • Дорожный просвет – 2,15 м.
  • Колесная база – 2,09 м.
  • Вес – 652 кг.

Особенности прогулок по суше

Обе модификации Quadski обладают независимой подвеской, а крутящий момент передается на каждое колесо. В системе управления предусмотрена кнопка, нажав которую можно отключить передний мост, сделав транспортное средство заднеприводным. Дифференциалы имеются на обеих осях, что позволяет передвигаться на этом квадроцикле даже по асфальту.

Расход бензина при езде по суше достаточно низкий, что позволяет проехать около 600 км на одной полной заправке. Курок газа у этой модели расположен справа под большим пальцем водителя. Это характерно именно для квадроциклов. У гидроциклов он расположен под указательным пальцем.

Мощность мотора при езде на суше автоматически ограничивается до 45 л.с., но этого достаточно для разгона до максимальной скорости за считанные секунды. Даже на высокой скорости мотовездеход хорошо входит в повороты, но при этом водитель должен перемещать центр тяжести. При медленной езде стоять необязательно, водитель вполне может просто сидеть.

Так как транспортное средство быстро набирает скорость, нужно вовремя переключать передачи. Это действие выполняется вручную. Если скорость нужно повысить, следует передвинуть рычаг, который находится слева. Если квадроцикл начинает притормаживать, сбрасывание передачи происходит автоматически.

Еще одной интересной разработкой, предусмотренной конструкторами для этого мотовездехода, является наличие еще дополнительного электромотора. Он работает исключительно в режиме реверса. Двигатель позволяет выехать квадроциклу из ямы, вязкой грязи. Задний ход работает не более 10 с., после чего системе нужна перезарядка.

Езда по воде

Уникальное транспортное средство развивает большую скорость при пересечении водной поверхности. В таком режиме резко взрастает расход топлива, из-за чего бензобак полностью израсходуется буквально за пару часов. Интеллектуальное управление системой квадроцикла при езде по воде включает особый механизм приготовления топливной смеси. Это способствует правильной работе водомета, что требует значительных энергетических затрат. Но благодаря такой особенности, максимальная мощность достигается уже при 7000 оборотов в минуту.

Амфибия Quadski: гибрид квадроцикла и гидроцикла

Изобретатели издавна стремились создавать универсальные вещи. Но удачные решения все же редки, а поговорка «универсальное — враг хорошего», как правило, верна. Понятное дело, в ряде случаев от универсальности не уйти. Например, армии не обойтись без машин-амфибий. Но все же обычно выходит так, что машина уверенно чувствует себя в одной среде, а в другой передвигается еле-еле. К примеру, суда на воздушной подушке развивают высокую скорость на воде, но на суше их задача состоит лишь в том, чтобы просто вылезти на берег или преодолеть небольшой участок земли. С амфибиями ситуация обратная: они хорошо двигаются по земле, но на воде плывут медленно — речушку преодолел и хорошо. Изобретатель Алан Гибс предложил конструкцию весьма любопытного родстера-амфибии Gibbs Aquada. Многие черты кузова имели явное сходство с Mazda MX-5, но обвинений в плагиате все же не поступало. Машина разгонялась на суше до 160, а на воде — до 60 км/ч. В 2004 году на ней даже установили рекорд пересечения пролива Ла-Манш для амфибий. Однако в серию машина не пошла. Причина — очень высокая цена. Планировалось продавать изделие по $150 000, и маркетологи с опасением подошли к этому проекту. Что, согласитесь, вполне понятно.

Длина: 3200 мм // Ширина: 1600 мм // Высота: 1400 мм // Масса: 535 кг // Двигатель: 4-цилиндровый, 16-клапанный // Мощность: на воде 140 л.с., на суше 45 л.с. // Грузоподъемность: 120 кг // Клиренс: 230 мм.

Алан Гибс не унывал и предложил иную амфибию. Если прежде он скрещивал автомобиль и катер, то теперь решил совместить квадроцикл и гидроцикл. Идея оказалась блестящей. Первые экземпляры Gibbs Quadski появились в 2008 году, а серийное производство ведется с 2012-го. В прошлом году с американского конвейера в штате Мичиган сошло более 1200 экземпляров, и сейчас, несмотря на мировой кризис, производство не поспевает за спросом. Так что в этом году планируется изготовить не менее 5000 экземпляров.

Не надо грязи!

По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам. Оно и понятно — фактически крупный гидроцикл нужно было поставить на колеса. Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в 230 мм.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации ветерок 8м

Несмотря на отличные характеристики на воде, аппарат сертифицирован как квадроцикл. А это значит, что его достаточно зарегистрировать в Гостехнадзоре, а налог будет рассчитываться не по драконовской гидроциклетной шкале, а по умеренной «тракторной».

Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до 140. Отчасти это связано с адаптацией к топливу с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.

Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по‑сухопутному, под большим пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но практически сразу завывание КП дает понять, что необходимо переключиться на более высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, то в данном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, а при снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.

Максимальная скорость амфибии в обеих средах равняется 75 км/ч. При этом, чтобы развить ее на суше, достаточно скромных 45 л.с., а на воде требуются все 140. С полным 55-литровым баком можно преодолеть 600 км твердых дорог и 150 км водных маршрутов.

На суше мощность двигателя ограничена на уровне 45 л.с., но этого вполне достаточно. Во всяком случае, заявленной максималки в 75 км/ч аппарат достигает легко, а дальше разгоняться и страшно, и по большому счету небезопасно. В быстрый поворот Quadski входит уверенно, и, чтобы удержаться в седле, нужно свешиваться. Во время неспешных покатушек можно сидеть ровно: база большая, центр тяжести низкий, так что поставить машину на бок не так уж просто.

Монопривод недвусмысленно намекает на то, что владельцам Quadski стоит игнорировать грязевые ванны. Ему вторят открытая цепная передача, зазоры между покрышкой и рычагами всего в несколько миллиметров. Колеса закреплены на консольных кованых алюминиевых рычагах, которые не выдержат чрезмерных «джиперских» нагрузок. А пластиковое днище вообще ничем не защищено. Да, по грязи проскользишь, а если в луже окажется камень или бревно?

Несмотря на заметное сходство с Mazda MX-5, амфибия Gibbs Aquada была спроектирована с нуля, специально для того, чтобы быть быстрой и на воде, и на суше. Этим аппарат выгодно отличался от других машин, представлявших собой либо лодки, поставленные на колеса, либо автомобили с герметизированным кузовом. Недаром именно этой машиной заинтересовался небезызвестный Ричард Брэнсон для установления мирового рекорда пересечения Ла-Манша на амфибии. Результат Брэнсона составил 1 час 40 минут и 6 секунд, что на 4 часа быстрее предыдущего рекорда.

В общем, вердикт таков — на Quadski стоит ездить по проселкам и пляжам. А грязи не надо! Производитель заявляет, что 55-литрового бака хватит на 600 км пути. По квадроциклетным понятиям это очень хороший показатель.

Очень удивила реализация функции заднего хода. Для этого в конструкции присутствует специальный электромотор, работающий только на реверс. Причем мощности генератора для него, судя по всему, не хватает, поэтому питается он от аккумулятора. Время работы ограничено десятью секундами. Проехал немного назад — и система замирает: нужно время для подзарядки. Да, развернуться можно, а как действовать, если «засядешь», а выезжать можно только задним ходом? Такое и на пляже возможно. В общем, решение показалось странным и спорным с точки зрения как удобства, так и веса — электромотор, вероятнее всего, тяжелее дополнительных деталей трансмиссии.

Инструкция запрещает использовать водометный «задний ход» в качестве топлива. Зато на низких скоростях «колпак», изменяющий направление водяной струи на противоположное, позволяет маневрировать с филигранной точностью.

Отдать концы!

А вес для Quadski очень важен — он же еще и плавает! Съезжаешь в воду, нажимаешь на кнопку, колеса поднимаются и прижимаются к бокам. Выходной вал коробки передач соединяется с импеллером водомета, а привод колес отсоединяется от трансмиссии. Коробка встает в 3-ю передачу, ничего переключать уже не надо. У двигателя автоматически снимается ограничение мощности — теперь толкают все 140 л.с. И работают они, скажу я вам, очень даже неплохо! Аппарат весом более полутоны со стокилограммовым водителем легко выходит на глиссирование. На воде максималка та же, что и на суше, — 75 км/ч. В повороте Quadski понятен и прогнозируем. Его немного сносит, но минусом это назвать нельзя. Техника, способная резко маневрировать на воде, коварна — в крутом повороте с нее легко слететь. Поэтому конструкторы выбрали некую «золотую середину»: с одной стороны, не так сильно чувствуется сила инерции, с другой — аппарат не скользит по воде как камешек.

Складная «двухрычажка» Quadski по праву может считаться шедевром технического искусства. Как и любое произведение искусства, она требует бережного обращения: не похоже, что ажурные алюминиевые конструкции с минимальными зазорами выдержат знакомство с мало-мальски серьезным бездорожьем.

С помощью рычага под левой рукой переключаюсь на задний ход. На сопло водомета опускается колпак, изменяющий направление струи. На гидроцикле задний ход полезен главным образом при швартовке. Без него легко убить дорогой пластик. При подходе к берегу вновь нажимаю на кнопку. Колеса опускаются, звуковой сигнал оповещает о готовности — можно выезжать на твердую землю.

Quadski уникален тем, что действительно хорошо и едет, и плывет. Такая техника отлично подойдет спасателям и пограничникам. Уже есть разработки с полным приводом и даже блокировкой дифференциала, но пока это лишь экспериментальные варианты. Одним полным приводом вездеход не сделать — нужно менять консольные рычаги, защищать днище и ходовую.

Не радует грузоподъемность на воде — всего 120 кг. Получается, что даже с пассажиром не погоняешь. Однако только что, в июле, представили первые экземпляры двухместного Quadski XL. Он на 32 см длиннее, почти на центнер тяжелее, но и грузоподъемность на воде 200 кг. Это значит, что можно отправляться вдвоем в настоящее путешествие.

Quadski осилит совершенно уникальные маршруты! Нет проблем с доставкой к водоему — сел и поехал. А по воде путь измеряется сотнями километров. Запаса топлива должно хватить примерно на 150 км, но на Quadski не проблема вылезти из воды и добраться до заправки. А именно в нехватке АЗС на воде и состоит основная сложность путешествий на гидроцикле.

«Земноводность» спасает и при преодолении шлюза: достаточно просто объехать его и вновь плюхнуться в воду! Так что прогулка из Москвы до Астрахани вполне осуществима! На Quadski стоит рассмотреть и маршруты, где практически нет дорог. Например, по тайге, где единственные дороги — это реки.

Предлагаем широкий выбор гидроквадроциклов Gibbs Quadski в наличии. У нас вы найдете все модели амфибий, выпускаемые компанией «Gibbs».

«Gibbs Quadski» — брэнд номер один в мире гидроквадроциклов.

Мы стараемся сделать покупку удобной и выгодной для вас. Вам не придется терять дни и даже месяцы на ожидание эксклюзивной техники — Gibbs Quadski.

Наша компания предоставляет услуги сервисного центра: Гарантийное ТО (техобслуживание) амфибии Гиббс Квадски, ремонт, запчасти.

Возможна под заказ окраска квадроцикла в любой цвет, срок исполнения 3-5 дней. Или оклейка высококачественной автопленкой.

Технические характеристики

Двигатель

BMW K1300, 4-х цилиндровый, жидкостного охлаждения, 16-ти клапанный с распределенным впрыском, DOHC

72 км/ч на воде и на суше

V=57 л, АИ-98 (на воде около 2,5ч, на суше приблизительно — 600 км)

Водомет (импеллер)

Эксклюзивный от компании «GIBBS» — легкий и компактный

5-ти лопастной, из высокопрочного сплава

Трансмиссия

5-ти ступенчатая, электромеханическая

Шасси

Независимая система подвески. Изготовлена из кованного алюминия

Гидравлические, регулируемые амортизаторы компании «FOX»

Легкосплавные колесные диски R12, шины 12R 25.0х8

Размеры

Квадроцикл «Амфибия» — это что такое?

Нашумевшей новинкой авторынка, привлекшей внимание людей, далёких от автомобильной сферы, стал квадроцикл-амфибия Quadski. В области автомобилестроения гидроцикл стал настоящим прорывом. Компания Sports Amphibians выпустила своё детище ещё в 2006 году в качестве выставочного экспоната. Серийное производство квадроцикла-амфибии стартовало в 2012 году, а в 2013 начались первые продажи. Столь большая временная разница между серийным производством и продажами объяснялась тем, что создатели квадроцикла желали довести его параметры до совершенства.

Читать еще:  Пластиковая гребная лодка

Создателем квадроцикла-амфибии Gibbs является британский конструктор Алан Гиббс. Компания Gibss Sports Amphibians уже реализовывала земноводный проект в 2003 году. Выпущенный автомобиль-амфибия Aquada позволил британскому бизнесмену Ричарду Бэнсону поставить рекорд по пересечению пролива Ла-Манш.

Международный успех квадроцикла

Феномен квадроцикла Quadski представляет собой объединение в одном транспортном средстве квадроцикла-амфибии и гидроцикла. Для перевода квадроцикла в режим гидроцикла достаточно нажать одну клавишу. Перестройка транспортного средства происходит за 4 секунды, благодаря чему она практически неощутима.

Универсальность квадроцикла-амфибии была высоко оценена не только за рубежом, но и в России. На территории страны действует несколько официальных представителей компании Gibbs Sports Amphibians. Стоимость гидроцикла в России аналогична его стоимости за рубежом. Оформить покупку квадроцикла-амфибии можно в любых дилерских центрах.

Особенности гидроцикла-амфибии

Квадроцикл-амфибия вездеход Quadski объединяет в себе все достоинства гидроцикла и квадроцикла. Оснащён он бензиновым двигателем мощностью 140 лошадиных сил. Параметров мотора достаточно для развития максимальной скорости в 72 км/час как на суше, так и в воде. При создании квадроцикла-амфибии использовались все современные технологии в области автомобилестроения. Комплектующие выполнены из лёгких металлов, благодаря чему вес гидроцикла составляет всего 535 килограмм.

Кузов конструировался на основе композитных технологий. Обшивка создавалась из цельного куска металла, благодаря чему обеспечивается полная герметичность при передвижении в воде.

Технические характеристики квадроцикла-амфибии:

  • Для изготовления корпуса использовался высокопрочный композитный пластик, устойчивый к механическим повреждениям и воздействию солёной воды.
  • Каркас рамы и элементы подвески изготовлены из кованого алюминия.
  • Квадроцикл оснащается четырёхтактовым четырёхцилиндровым двигателем от BMW с системой жидкостного охлаждения.
  • Мощность двигателя — 140 лошадиных сил, рабочий объём — 1293 кубических сантиметра.
  • На суше и в воде квадроцикл способен развивать максимальную скорость в 72 км/час.
  • Гидроцикл Quadski заднеприводный.
  • Оснащён пятиступенчатой электромеханической КПП.
  • Объём топливного бака — 57 литров, используется бензин марки Аи-92.
  • Тормозная система дискового типа на всех четырёх колёсах.
  • Клиренс — 225 мм.
  • Подвеска состоит из гидравлических амортизаторов и независимых пружин.
  • Оригинальной разработкой компании Gibbs Sports Amphibians является водомёт — совмещённая с двигателем квадроцикла водомётная насадка.
  • Выполненный из нержавеющей стали импеллер с пятью лопастями.

Потенциал квадроцикла

Гидроцикл-амфибия Quadski способен разгоняться до 72 км/час, передвигаться по суше и воде и преодолевать глубоководные преграды — к примеру, озёра и реки. Отличительной чертой квадроцикла является специальная кнопка, нажатие которой запускает процесс складывания колёс внутрь колёсных арок, что упрощает его передвижение по водной глади. Изменение конструкции гидроцикла происходит менее чем за пять секунд. Широкий функционал Quadski позволяет интересно проводить досуг, к тому же такое транспортное средство можно использовать в спасательных и военных целях, где высоко ценится именно многофункциональность. На сегодняшний день компания Gibbs Sports Amphibians производит две версии гидроциклов — гражданскую и военную.

Оснащается квадроцикл-амфибия двигателем мощностью 140 лошадиных сил и объёмом 4 литра системой жидкостного охлаждения. Оригинальная разработка — водомёт — активируется после нажатия клавиши, отвечающей за изменение конструкции транспорта и складывания колёс. Корпус квадроцикла полностью герметичный, он не переворачивается на воде, благодаря чему на нём можно «нырять» как на обычном аквабайке.

Система защиты

Квадроцикл оснащён специальной защитной системой с датчиками, которые определяют положение транспорта на данный момент — в воде или суше — и не позволяют случайно сложить на суше или на полном ходу колёса внутрь колёсных арок. Также имеются датчики положения дроссельной заслонки и скорости. Действие защитных мер направлено на исключение нелепых ситуаций и экспериментов, причиной которых служит любопытство водителя, и предохраняют от выведения транспортного средства из строя.

Специальные функции

Конструкция квадроцикла Quadski продумана до мелочей: если во время движения транспорт попал в глубокую колею или по днищу ударил камень, то корпус остаётся целым — максимум может остаться маленькая вмятина. Для изготовления днища использован высокопрочный пластик повышенной эластичности, который не трескается под механическим воздействием.

Чтобы избежать выхода из строя двигателя или водомёта в случае забивания землёй засасывающего отверстия помпы конструкция Quadski предусматривает специальный резервуар с водой. Жидкость из этого бака под высоким давлением очищает каналы помпы, после чего вездеход можно спускать на воду.

Двигатель гидроцикла

Амфибия оснащается четырёхцилиндровым мотором мощностью 140 лошадиных сил и рабочим объёмом 1,6 литра. На полную мощность двигатель выходит при 3500 оборотах в минуту. Силовой агрегат отличается экономичностью — на 600 километров по пересечённой местности ему хватает 50 литров топлива. Однако аналогичный объём горючего на воде расходуется за пару часов. Повышенный расход топлива объясняется не только большим сопротивлением воды, но и другим принципом работы самого двигателя: при включении водомёта электронная система, отвечающая за работу впрыскового мотора, начинает готовить иную топливную смесь. Соответственно, выход мотора на полную мощность начинается только с 7000 об/мин.

Подвеска

Компания Gibbs Sports Amphibians оснастила гидроцикл полностью независимой подвеской. Несущая рама и рычаги выполнены из кованого алюминия, что положительно сказалось на весе амфибии: он составляет всего 583 килограмма, что для техники такого типа очень хороший показатель. Крутящий момент в гражданских моделях квадроцикла-амфибии передаётся на все четыре колеса (отключение/включение переднего моста осуществляется нажатием кнопки), при этом дифференциалами оснащены обе оси, благодаря чему квадроцикл может ездить по асфальтированной трассе.

Военная модель Quadski несколько отличается от гражданской: в ней задний мост не оснащён дифференциалом. При этом для передвижения на квадроцикле по бездорожью можно блокировать межосевой дифференциал и межколёсный дифференциал переднего моста. Управлять такой техникой сложнее, но она отличается большей проходимостью.

Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Возможности техники для отдыха с каждым годом все растут. Сейчас зимой уже не катаются с гор на ледянках, а ездят на снегоходах и снегокатах, летом не гуляют пешком, а передвигаются на квадроциклах. И для развлечений на воде существует своя разновидность техники — гидроцикл. «Оседлав» этот агрегат, вы сможете сделать свой отдых на море или дачном озере еще более интересным и увлекательным.

Особенности конструкции и содержания

Гидроцикл — не менее сложное техническое устройство, чем мотоцикл или снегоход. По сути, это плавсредство с корпусом из стеклопластика, снабженное двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим транспорту самоходность. Изобретали гидроцикл как спортивную технику, но со временем он приобрел большую популярность среди любителей активного отдыха.

Существует два типа конструкции гидроциклов:

  • Стоячие — спортивные аквабайки: легкие, маневренные, развивающие скорость до 120 км/ч. Практически любой современный спортивный гидроцикл оснащен возможностью регулировки угла наклона сопла водомета (водяного насоса для создания реактивной тяги). Это позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, такие как прыжки над водой.
  • Сидячие — гидроциклы для отдыха. Чаще всего они двух- и трехместные, менее маневренные и быстрые, чем стоячие, но при этом более устойчивые и безопасные. Идеальный вариант для прогулок. Также мощности двигателя таких гидроциклов может хватать на буксировку водного лыжника или парасейлера.

Гидроциклы, как и любая другая техника, имеют свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. Во-первых, это «сезонное» транспортное средство, поэтому для его хранения зимой нужно выделить место в гараже или специальном боксе, а также приобрести чехол. Во-вторых, для транспортировки аквабайка к месту непосредственного использования нужен прицеп. В-третьих, сразу при покупке водного мотоцикла следует приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.

Необходимо помнить, что гидроцикл, сидячий или стоячий, является маломерным судном и поэтому его нужно зарегистрировать в Государственной инспекции в течение десяти дней после приобретения и ежегодно уплачивать транспортный налог.

Хотя конструкция аквабайка имеет малую осадку, его нельзя использовать в мелких водоемах, а также в реках с быстрым течением.

Виды гидроциклов

Выбирая водный мотоцикл, нужно, в первую очередь, опираться на цель его использования: будет ли это спортивный гидроцикл для фристайла и профессионального обучения трюкам на воде или машина для развлекательных прогулок всей семьей.

Читать еще:  Транец на резиновую лодку

Семейный

Конструкции для семейного использования с трудом можно назвать аквабайками: они довольно велики по размеру и способны вмещать до трех человек. Как правило, family-модели оснащают багажником для хранения запасных спасжилетов и вещей, которые могут понадобиться на прогулке: одеял, продуктов, воды и т.д. Эти агрегаты обладают повышенной устойчивостью на воде и максимально простым управлением. Ярким представителем семейных гидроциклов является трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX.

Спортивный

Спортивные модели гидроциклов чаще всего стоячие. Они, как уже говорилось выше, легкие и быстрые. Управление ими требует наличия определенных навыков, поэтому начинать знакомство с водными мотоциклами именно с такого вида не рекомендуют. До недавних пор существовал недостаток водных мотоциклов этого типа — они были недостаточно устойчивы. Сейчас эта проблема решена благодаря новейшему решению компании BRP, предложившей модель Sea-Doo Spark — «гибрид» спортивного и туристического гидроцикла, легкий и маневренный, как стоячий, но комфортный и безопасный, как семейный. Также к этому классу можно отнести двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Он уже при производстве комплектуется дополнительным оборудованием, которое устанавливают впоследствии на свои спортивные модели.

Туристический

Для туристических прогулок на воде производители превратили водные мотоциклы в целые суда – вместительные и оснащенные массой дополнительных деталей, например, откидными ступенями для удобства купальщиков.

Детский

Гидроциклы для детей – максимально безопасные конструкции, небольшие, но устойчивые на воде. Управление сведено к минимуму в конструкциях для малышей и приближено к «взрослому», но с большим упором на безопасность, в аквабайках для подростков.

Прародителем водного мотоцикла стала компания BOMBARDIER, разработавшая конструкцию этого транспортного плавсредства еще в 1968 году. Однако тогда изобретатели не увидели практического применения своего открытия. Идеей гидроцикла воспользовалась японская корпорация Kawasaki Heavy Industries, и через несколько лет коммерческий потенциал проекта полностью себя оправдал. К началу XXI века гидроцикл стал одним из самых покупаемых видов техники для отдыха.

Производители

Помимо места и способа использования вашего будущего аквабайка, важным является правильный выбор производителя: от этого будет зависеть комфорт пилота и пассажиров, скорость и долговечность транспорта и, конечно, его цена. Мы рассмотрим самые известные марки гидроциклов и их особенности.

BRP (BOMBARDIER)

Гидроциклы BRP выпускаются с 1968 года с общим названием всей линейки – Sea-Doo. BOMBARDIER по сей день производит самые инновационные модели этой техники. Например, благодаря BRP появился первый гидроцикл с четырёхтактным двигателем, а также первая модель с мощностью более 200 л.с. Компанией создана регулируемая по высоте и жесткости подвеска, замкнутая система охлаждения мотора водного транспорта. Многие разработки и сейчас остаются уникальными: например, все модели оснащаются системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR — этим не могут похвастаться другие производители гидроциклов. По мнению многих экспертов, BOMBARDIER является главным «законодателем мод» на рынке и определяет развитие всей отрасли.

Общей концепцией для изделий BOMBARDIER является сочетание надежности, неприхотливости в эксплуатации и разумной цены. Ассортимент гидроциклов Sea-Doo рассчитан для любых потребностей пользователя: есть модели спортивные, сверхмощные, прогулочные, облегченные и эксклюзивные.

YAMAHA

Компания выпустила свой первый гидроцикл в 1986 году и с тех пор постоянно развивает это направление. Мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн – то, что привлекает внимание многих любителей водных поездок.

Гидроциклы YAMAHA распространены менее, чем BRP, но имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные «стендапы», хотя в ассортименте присутствуют и классические семейные модели.

Honda

На гидроциклы этой крупной японской марки поклонники возлагали большие надежды — от дорогих и мощных моделей гидроциклов ждали сверхнадежности и инновационных решений. Отчасти ожидания оправдались: аквабайки Honda имели хорошие ходовые характеристики, качественные моторы и показатели, сопоставимые с лидерами рынка. Впрочем, минусов тоже хватало — нерегулируемый руль, слишком высокая цена и не до конца продуманное предназначение моделей. Конструктивные недостатки и наличие сильных конкурентов поставили точку в выпуске «водной» продукции Honda — c 2009 года фирма закрыла это направление. Однако при желании модели гидроциклов этой компании можно найти на вторичном рынке.

Kawasaki

Компания начала выпуск водных мотоциклов в 1973 году, чуть позже BRP. Своими позициями и популярностью на рынке Kawasaki обязана мощным гоночным «стендап»- моделям, предназначенным, в основном, для спортсменов, и именно эти аквабайки долгие годы являлись «визитной карточкой» фирмы. Однако тенденции поменялись – все больше людей стало выбирать максимально комфортный водный транспорт, и в последние годы Kawasaki производит преимущественно классические сидячие модели, впрочем, с неизменным «спортивным» уклоном.

На данный момент основная часть гидроциклов выпускается компанией в сегменте «люкс». Помимо высокой стоимости, недостатком аквабайков Kawasaki россияне считают существенные сложности с запчастями – проблемы с наличием и их немалая цена.

Polaris

Аквабайки этой фирмы появились в продаже лишь в 1991 году. Компании не удалось завоевать доверие покупателей — проблемы с двигателями, запчастями, слабые технические характеристики гидроциклов — Polaris не выдерживал сравнения с лидерами рынка. Производство водного транспорта было прекращено фирмой в 2005 году.

Стоимость гидроцикла

Диапазон цен на аквабайки довольно широк и зависит от класса, типа и производителя. Большинство компаний предлагают как простые эконом-варианты, так и эксклюзивные мощные машины. Впрочем, характеристики у транспорта за одну и ту же сумму могут быть разными.

Из гидроциклов BOMBARDIER самым бюджетным вариантом на сегодняшний день является Spark. Соотношение цена-качество действительно приятно удивляет — качественная современная модель полноценного аквабайка обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Аналогов подобному предложению на данный момент не существует на рынке.

Средняя же цена на гидроциклы BRP составит от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч — в этой категории ассортимент наиболее широк. Есть варианты и дороже — Sea-Doo GTX LIMITED 300 обойдется для покупателя в сумму около 1 599 тысяч рублей.

Стоимость гидроциклов YAMAHA составит от 650 тысяч за достаточно простую спортивную модель Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Класс премиум уже значительно дороже – FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.

Kawasaki практически не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.

Дополнительные расходы будут включать в себя транспортный налог, покупку прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона, но в большинстве случаев составляет 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую – при большей мощности.

Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч – за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла целиком зависит от ваших личных предпочтений, но не забывайте о необходимом – спасательных жилетах, которые обойдутся примерно 1000 рублей за штуку.

Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от выбранной компании-производителя, но приблизительно составит около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе, и около 7 тысяч – при четырехтактном.

Гидроцикл — это полезный для многих целей агрегат: он может использоваться как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Важно подобрать модель, подходящую по характеристикам, и приобрести ее у официального дилера компании — так можно рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.

При вы­бо­ре гид­ро­цик­ла не за­будь­те озна­ко­мить­ся с об­зо­ра­ми и от­зы­ва­ми на по­нра­вив­шу­ю­ся мо­дель — в них обыч­но рас­кры­ва­ют­ся плю­сы и ми­ну­сы тех­ни­ки. Уточ­няй­те усло­вия га­ран­тии: у раз­ных про­из­во­ди­те­лей они от­ли­ча­ют­ся. И ко­неч­но, что­бы тех­ни­ка слу­жи­ла дол­го, по­за­боть­тесь о хо­ро­шем мес­те для хра­не­ния сво­е­го ак­ва­бай­ка на пе­ри­од, ког­да вы не бу­де­те его ис­поль­зо­вать. Мно­гие ба­зы от­ды­ха пред­ла­га­ют арен­ду бок­сов для хра­не­ния ма­лых су­дов в «не­се­зон».

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector