Лодка для мелководья
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка для мелководья

Уникальная, сверхпроходимая лодка для труднодоступных мест

Подчас, чтобы удачно добыть зверя, требуется забраться в самые дикие, неизведанные уголки. Один из лучших способов, конечно же, по воде. Но далеко не все лодки позволяют успешно преодолевать водные преграды.

Эксперты компании «КБ Русские Амфибии» рассказали о своей разработке – уникальной лодке RIB JET 4500 MASTER.

Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

  1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
  2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
  3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
  4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
  5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.

Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.

Судно, не требующее доработок

Наш коллектив решил создать лодку, которую человек купит, поставит мотор, и не будет думать о дополнительных тратах, а просто будет эксплуатировать и наслаждаться отдыхом.

Читать еще:  Узлы для флюрокарбона

Было принято решение создавать днище стеклопластиковое. Что уже делает дно более защищенным по сравнению с надувным. А самое главное, можно спроектировать геометрию тоннеля для правильной работы водомета, ведь он будет жестким, не будет менять форму в процессе эксплуатации. Однако стеклопластик не панацея, ведь, проходя по камням, топляку, днище будет изнашиваться и приходить в негодность. В качестве защиты днища использовать поликарбонат было бы интересным решением, т.к. он обладает высокой ударной вязкостью. Но перед командой возникла проблема, у нас не было технологии, как соединить стеклопластик и поликарбонат. После проведения ряда опытных работ мы смогли достичь нужной адгезии. Сейчас мы патентуем эту технологию, поскольку результат получился впечатляющим. Для дополнительной защиты нижнюю часть баллона до привальника обклеили полиуретаном.

Важная особенность в конструкции нашего RIB в том, что интейк отступает от днища на 3 – 4 см, благодаря чему вероятность его повреждения многократно снижается.

Просто посмотрите, что может наше новое судно и все станет понятно без лишних слов:

В этом видео мы покоряем реку Песчаная в Алтайском крае, демонстрируя, насколько проходима наша новая разработка. Преодолевать самые мелкие места в речушках, где едва течет вода, под силу нашему изобретению. Скакать по валунам, выезжать на гальку на полном ходу и не бояться последствий на RIB JET 4500 MASTER легко!

Убивали, но не смогли убить!

Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

В этом видео мы демонстрируем работу водометной насадки с туннелем на новой лодке, преодолевая самые невероятные участки реки Чумыш. Это возможно даже на самых мелких местах благодаря нашим уникальным технологиям.

Посетите наши ресурсы для более подробного ознакомления.

ООО «КБ Русские Амфибии» Новосибирское подразделение.

Лодка для мелководья: выбираем по всем правилам

Лодка — это ни много ни мало, а собственное судно, наличие которого открывает больше возможностей в мобильности перемещения по водоему и попадании даже в самые труднодоступные места. А так как это средство для передвижения, то к нему нужно со всей серьезностью относиться, особенно если это касается вопросов выбора, правильной эксплуатации, бережного ухода и хранения.

Лодка для мелководья поможет рыбаку решить ряд проблем. Чтобы судно приносило ожидаемый эффект и обеспечивало комфорт во время его использования, рекомендуется ознакомиться со всеми правилами удачного выбора.

Преимущества и недостатки надувных лодок

Надувные лодки дают незначительную осадку, что расширяет выбор доступных акваторий. Такую модель идеально применять на мелководье. Еще один весомый фактор, о котором следует знать: надувная лодка по сравнению с обычной шлюпкой весьма устойчива к опрокидыванию даже в том случае, если все пассажиры перейдут на один борт (действует закон Архимеда о выталкивающей силе). Если сложится такая ситуация, в которой данное плавсредство не сможет обойти какое-то препятствие (будь то плотина или пороги и т. п.), то его, в зависимости от габаритов, спокойно перенесут несколько или даже один человек по берегу. Что же касается хранения надувной лодки, то и в этом вопросе она неприхотлива. Достаточно ее хорошенько просушить и сложить в рюкзак, который можно не занимая много места поставить не только в гараже, но и собственно в квартире.

Огромный спрос на приобретение надувных лодок обусловлен прежде всего их достоинствами. Использование подобных моделей довольно разнообразное: от туристических путешествий до спасательных операций.

К минусам надувных лодок можно отнести минимальную степень комфорта, не самую лучшую управляемость, уступающие динамические параметры при аналогичной мощности двигателя в сравнении с твердотельными аналогами и малый показатель прочности.

Ассортимент надувных плавсредств весьма многообразен. Исходя из материальных возможностей рыбака и целевого назначения, можно подобрать удачный вариант либо отечественного производства, либо зарубежного.

Классификация видов надувных лодок

Производители выпускают лодки в разных воплощениях: весельные, предназначенные под установку двигателя, с корпусом из упругого стеклопластика, с надувными бортами. Некоторые модели разработаны с учетом постановки на них двигателей с дистанционным управлением, а также есть варианты суден, оснащенные тентом.

Учитывая разновидности исполнений, надувные лодки подразделяются на гребные и моторные.

Конструкция гребных моделей характеризуется своей простотой. Правильное разделение надувных бортов на соответствующее количество отсеков обеспечивает устойчивость лодки на плаву в случае порчи одного из них. Материал, из которого выполнен пол, может быть как полужестким (с добавлением определенных фрагментов пластика, фанеры), так и жестким (из легкого сплава, фанеры). Для создания комфортных условий во время гребли и придания корпусу дополнительной жесткости между двумя бортами можно вставить скамейку. Что же касается остальных сидячих мест, то рекомендуется использовать надувные подушки. Гребные лодки идеально подходят для рыбалки, туристических путешествий, охоты на малых дистанциях, а также непосредственно для отдыха на водоеме.

Для более масштабных мероприятий были разработаны надувные байдарки. Они, конечно, уступают по быстроте передвижения классическим байдаркам, но превосходят в вопросе транспортировки и в быстроте сборки перед началом плавания. Самыми востребованными являются лодки отечественного производителя за счет низкой цены. Судна, предназначенные под установку подвесного двигателя, представлены в самых разнообразных конструкциях, что обусловлено силой мотора и эксплуатационными условиями. Характерным отличительным признаком является присутствие жесткого транца, фиксирующего непосредственно сам двигатель. Как правило, сильные по мощности моторы нуждаются в самых практичных транцах и его составляющих.

Материалы для надувных лодок


Чаще всего при производстве надувных лодок пользуются армированными эластомерами (различные виды резины), армированными и неармированными пленочными пластомерами (ПВХ материалы с добавлением определенных компонентов). Состав ткани включает переплетенный синтетический корд или хлопчатобумажную ткань, специально покрытую с обеих сторон резиной, неопреном.

Недостатки резиновой ткани:

  • малый показатель практичности;
  • значительный процент отслаивания резины от самого корда;
  • низкая сопротивляемость резины к морской воде, нефтепродуктам, солнечным лучам, истиранию, образованию грибка и гниению.

Преимуществом эластомерных материалов на резиновой основе считается их доступная стоимость. Отсюда и дешевизна таких надувных плавсредств. Моторные лодки, эксплуатирующиеся в комплекте с мощными двигателями, выполненные из прорезиненой ткани, исходя из практики применения отличаются своей ненадежностью именно за счет малопрактичных составляющих.

Преимущества пластомерных материалов:

  • высокий уровень практичности по отношению к истиранию;
  • отличные показатели устойчивости к морской воде, нефтепродуктам;
  • малый процент отслаивания ПВХ от корда.

Лодки, изготовленные на основе тентовых тканей (трехслойных по составу), производятся лишь определенными отечественными фирмами, поскольку не имеют сертификата в Европе. Такие судна малопрактичны.

Европейские производители также специализируются на выпуске надувных лодок из хайполона-неопрена, стоимость которого довольно высокая. Такой материал легко поддается склеиванию, а вот сварить его практически нереально. Хайполон-неопрен целесообразнее использовать в производстве плавсредств специального назначения (к примеру, военное применение).

Популярными производителями надувных лодок являются:

  • Уфимский завод резиновой техники («Чиж-1», «Омега-2», «Ветерок-1», «Айгуль», «Турист-3», «Уфимка-22», «Идель»);
  • Ярославский завод резиновой техники («Ласточка-11», «Нырок-11», «Ласточка-11М», «Иволга-1», «Нырок-21», «Язь-21» и другие);
  • Mnev&Co («Вуокса», «Медуза», «Краб-R275», R285, «Скат-S330», S360, S310 и другие);
  • Zodiak (Cadet, Yahtline и другие);
  • BRIG (Dingo, Baltik и другие).

Видео о том, как выбрать качественную лодку ПВХ для рыбалки:

Видео рассказывающее о том, как за 2 минуты накачать любую лодку ПВХ:

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки. Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Фото 1. Типичное мелководье.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:

  • малая осадка;
  • небольшие размеры и масса;
  • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
  • прочный корпус + запас по непотопляемости;
  • хорошая остойчивость;
  • специальный мотор для мелководья.

Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.

К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ.

Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом.

Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми:

  1. Высокая стойкость к истиранию.
  2. Высокая стойкость к отслаиванию от корда.
  3. Высокая химическая стойкость.
  4. Относительная легкость ремонта.

Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом.

Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна. Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас.

Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими:

  1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние.
  2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам.
  3. Относительная прочность.
  4. Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально).
  5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными.

Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах. Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Фото 2. Современная пластиковая плоскодонка.

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

Выбор мотора

К сожалению, узкоспециализированные лодочные двигатели для мелкой воды встречаются редко. К таковым можно отнести разве что аэровинты, которые в принципе не погружаются в воду, но их использование на отечественных речках и лиманах будет выглядеть как минимум странно. Поэтому, в принципе, можно использовать почти любой двигатель, если он обладает следующими качествами:

  • подходит для установки на вашу лодку;
  • обладает адекватной мощностью;
  • имеет минимум одно, а лучше два-три мелководных положения;
  • защищен от втягивания ила, ряски и грязи.

В некоторых случаях, например на чистой воде, можно использовать водометные движители, которые работают как раз в подповерхностном слое. Но для лодок-болотоходов они совершенно не годятся.

Под адекватной мощностью подразумевается мотор, работающий не очень шумно и позволяющий плыть со скоростью около 4 км/ч. Требуемая мощность находится в диапазоне 2-4 л.с. Плыть быстрее опасно — можно повредить лодку.

Мелководное положение — это специальная фиксация вала и винта в подповерхностном слое, среднее положение между опущенным и поднятым. Лучше всего, если мелководных «уровней работы» у мотора будет несколько — можно подобрать наиболее подходящий.

Фото 3. Водометный лодочный мотор.

Кроме того, обратите внимание на материал винта. Винт должен быть сделан из стали, т. к. алюминиевый или дюралевый легко повреждается о дно. Неплохим вариантом является винт из углепластика. При маломощном моторе выбирайте винт с большим количеством лопастей — 5, а не 3. Он создаст большее усилие.

Поскольку ключевым условием для рыболова является малошумность, можно использовать электродвигатель, работающий от аккумулятора. Он не обладает большой мощностью, зато работает очень тихо.

Лодка для мелководья ТС (тоннель-скег)

#1 kurbatov-nikola

  • Основной экипаж
  • 64 сообщений
    • Из: ст.Варениковская
    • Название: ТС-2014 Ямаха-30

    ТС( тоннель- скег)- оригинальная лодка с двойным тоннелем в днище

    Особенности лодки (вариант 2007года)

    Наличие в кормовой части днища выемки сечением 20 х 35 см ( тоннель) позволяет поднять мотор на 15 – 18 см выше обычного. Лодка собрана на вытяжных заклепках из листового алюминия АМг 3М и деталей из алюминиевого проката АД-31 одним человеком при наличии небольшого количества слесарных и электроинструментов без стапелей и набора , состоит из наружного негерметичного корпуса, герметичного вкладыша-кокпита и 550 литров пенополистирола (ППС), корпус и вкладыш соединены так, что получились носовой, кормовой, днищевый и бортовые блоки плавучести, а по периметру лодки — фальшборт высотой 17 см, позволяющий безопасно и удобно располагаться экипажу и снаряжению ( 3 спальных места под непромокаемым тентом), бруски ППС уложены плотно, при сборке сдавлены ( создалось внутреннее давление), в результате получился безнаборный жесткий коробчатый корпус, усиленный банками. На сборку затрачено 8 дней. ППС практически не впитывает воду, в кокпит она не попадает, а немного попавшая в щели сэндвича, по завершении плавания быстро вытекает при подъеме на трейлер или для хранения в боксе. Лодку нет необходимости ремонтировать, она непотопляема. Правда, длительно на плаву хранить ее нежелательно, тех.данные на ППС не дают полной гарантии от водопоглощения. Зато она не боится пробоин, практична и удобна, а тоннель защищает редуктор и винт от повреждений .

    В 2013 году лодка реконструирована. Заменен о днище – увеличена ширина, установлены шпангоуты и стрингеры, смонтирован увеличенный тоннель со скегом ( вертикальная пластина вдоль диаметральной плоскости) . Попутно проверено состояние заклепок, пенополистирола и строительной пены. Лишь пена показала, что ее нельзя применять для водоизмещения ( в верхней части блоков плавучести выше ватерлинии для создания внутреннего давления — можно). ППС использован повторно. Вдоль ДП от носа до скега расположен киль , а днище имеет скос ы к скулам . Благодаря этому значительно улучшилась управляемость на поворотах, отмечено отсутствие дельфинирования и опасного кре на внутр ь поворота, так как момент тяги винта выше поверхности глиссировани я,т.е. момента сопротивления, скос скулы противодействует крену наружу. Скег является дополнением к защитным свойствам тоннеля от ударов мотора о подводные препятствия ( лодка подскакивает, проскальзывает над ними) , полностью устраняет намотку на винт сетей, водоросл ей , налипание на водозаборники пакетов . К винту поступает чистая вода. Защита высокоэффективна! Также ске г играет роль стабилизатора курсовой устойчивости, исчез реактивный момент винта, уменьшил о сь закручивание струи за винтом, так как скег спрямляет струю перед винтом — значит , увеличилась тяга ( планирую провести замеры скорости со скегом и без него) . ( (И дея: изменение положения ске га по высоте – наподоб и е шверта на яхте – позвол и т получить эффект регулировк и тяги винта путем изменения угла набегающего потока! Актуально при выходе на режим глиссирования , вывод е из воды воднолыжн ика и т.д ) .

    В 2014 году изготовлен чистовой вариант такой лодки с изменениями и дополнениями . Увеличен ы размеры ( под 30 л. c.), в объем блоков плавучести встроены рундуки, один длинный для хранения спиннингов , ружей и т.д., смонтирован а коробчатая к о рма с транцем – лифтом для провери возможности эксплуатации с различными ПЛМ, в том числе отечественными, применён вспененный полиэтилен , не боящи й ся ГСМ, вытяжные заклепки с потайными головками. Cборка велась заклепочником с электроприводом. Предусмотрены самоотлив воды с уровня банок из лодки, сток в приямок кокпита с ручной откачкой.

    Лодка ТС 2014 параметры

    Длин a 4300 , ширина 1450, высота 650, масса 200 кгс , двойной тоннель 1300 х 430 x 200 , 5 – 6 сп альных мест.Допустимая мощность мотора — 30 л. c.

    Следующий вариант лодки TC должен предусмотреть встроенный бак на 50 – 60 л. а эратор для рыбы, управляемый скег, транец – лифт – тримм , кресла – стулья для рыбалки , съемную полу жесткую ветрозащиту кормовых сидений , откачку воды помпой, эксплуатацию c 50 – сильным ПЛМ .

    О динамик е тоннеля в режиме глиссирования.

    Кормовую часть лодки можно рассматривать как катамаран , в тоннель попадает вода под повышенным давлением от корпус ов катамарана в виде волн, поэтому сопряжени е днища с тоннелем должно быть округлым. Вторая часть воды – основная — статичная , на которую наезжает лодка, в которую “ ввинчивается ” ПЛМ. Третья – это “ вдвливаемая ” атмосферой в тоннель как в зону разрежения , создаваемую винтом. Энергия попутной волны в зоне кормы и угол атаки днища ( особенно на мелководье) повышают давление в тоннеле — это еще часть поступления воды в тоннель и уменьшение возникновения кавитации . При движении эти части складываются в сложны й турбулентный поток , закручиваемый к тому же в не ки й пространственный жгут, ” нити ” которого увлекаются ( засасыва ю тся) в зону разрежения вслед за вращающимися лопастями , за винтом поток закручивается еще сильнее. Теряет ся полезная мощность ПЛМ . Скег в тоннеле уменьшает потери, спрямляя поток перед винтом. Тоннель с о скегом – это двойной тоннель, условия поступления воды в обе половины разные. Учитывая закручивание потока перед винтом, нужно сооружать несимметричный тоннель для выравнивания потока. На лодке ТС – 2014 ширина тоннеля слева на 20 мм меньше правой. Лодка с тоннелем не должна быть высокоскоростной – не для этого е ё предназначение. Она для мелководья, заросших, замусоренных водоемов, несудоходных рек и речек с песчаными и каменными перекатами, эксплуатаци и с винтовым ПЛМ . У не ё преимущество перед водометами ( камни и палки засасыва ю тся в дви жи тел и , выводя их из строя ) , перед болотоход ами , как более скоро стная , маневренная, дешевая ( сравнимый по мощности качественный болотоход очень дорогой, тяжелый и громоздкий ), легко управляемая.

    Предлагаю заинтересовавшимся обсудить, развить тему. Возможно, откроется серийное производство лодок с новыми качествами, как алюминиевых так и пластиковых.

    Водномоторникам возможно реконструировать серийные лодки типа Казанка, МКМ и др. (малокилевых) по примеру лодоки ТС, убрав носовую палубу, сделав новую корму с тоннелем, встроив герметичный кокпит и рундуки, уложив пенополиэтилен, но обязательно обеспечив негерметичность наружного корпуса. Казанку без булей можно расширить, выпрямив борта, поставить киль, предусмотреть скосы скулы. Носовую часть приподнять, переклепав бортовые и днищевые стыки (улучшится мореходность, уменьшится забрызгиваемость), не нужно будет в дальнейшем ремонтировать, появятся непереворачиаемость, непотопляемость, удобство в эксплуатации. Лодке- новую жизнь !

    Сообщение отредактировал kurbatov-nikola: 10 марта 2015 — 20:38

    Выбираем надувную лодку ПВХ. Лайфхаки и советы

    Рыбалка — это прекрасный вид активного отдыха, здесь легко совмещается приятное с полезным. Для меня ловля рыбы — это прежде всего отдых души и тела от суеты и проблем, а также прекрасная возможность побыть наедине с собой, с природой. А при наличии лодки рыбалка приобретает не только другие черты, но и возможности. Если у рыболова имеется лодка, то он может рыбачить на любом участке водоема.

    Профессиональные рыболовы-спортсмены знают, что успех рыбалки зависит не только от того, на что и как ловить, но и на какой лодке это делать. Вопросом, как выбрать лодку для рыбной ловли, задается практически каждый рыбак. Попробуем разобраться, чем же отличаются лодки для рыбалки от своих собратьев, и узнаем, как правильно выбрать лодку для рыбной ловли. А также рассмотрим ассортимент надувных лодок из ПВХ и преимущества и недостатки каждой из них.

    Как следует выбирать лодку для рыбалки?

    Прежде всего следует определиться, на каких водоемах будет проходить ловля рыбы. Для неглубоких озер и прудов, а также рек со слабым течением наиболее оптимальным вариантом станет двухместная надувная лодка на веслах. Для более крупных водоемов и рек с быстрым течением плавательное средство должно быть более серьезным — с мотором, грузоподъемность которого будет составлять хотя бы 700 кг.

    Самыми популярными отечественными судами являются надувные моторные лодки для рыбалки из ПВХ. Их преимущества:

    • удобная транспортировка в сложенном виде;
    • не занимают много места при хранении;
    • стоят значительно дешевле судов с жестким корпусом при аналогичных размерах.

    Для них не нужен прицеп во время транспортировки, их с легкостью можно перенести и в одиночку. Такие лодки достаточно устойчивы на поверхности воды, к тому же хорошо выдерживают удары волн.

    При этом надувные лодки, сделанные из ПВХ или резины, нуждаются в определенных условиях хранения, а также потребуют от владельца бережного отношения и ухода. В частности, материал можно с легкостью порезать или прожечь, например сигаретой. Но если такая лодка изготовлена из качественных материалов, то она на протяжении всего периода эксплуатации не будет гнить или истираться.

    Современная промышленность выпускает огромный ассортимент тканей ПВХ, предназначенных для изготовления надувных лодок. Такие материалы имеют внутри переплетенный синтетический корд, обеспечивающий прочность ткани. На корд лодочного материала нанесены два слоя ПВХ, один с лицевой стороны, более толстый, другой с изнанки, потоньше. Кордовые ПВХ-ткани различаются между собой плотностью или весом в граммах на квадратный метр. Основные плотности, используемые в производстве: 650, 750, 850, 1050 г/м2. Этот показатель влияет на прочность ткани, стойкость к проколам и ссадинам и на вес лодки. Отсюда первый параметр при выборе надувной лодки — плотность ткани ПВХ. Все производители данного вида товаров указывают плотность в документации к своему товару. Чем выше плотность ткани, тем она прочнее, но соответственно больше ее вес и выше цена лодки.

    Форма баллонов надувной лодки

    Надувные лодки ПВХ имеют различные формы баллонов, их можно разделить на три распространенных типа:

    1. Сегментарные формы. Лодки такой формы обычно дешевле других за счет более простой в работе и экономной по расходу ткани формы баллона.
    2. Плавно заостренные формы хорошо подходят для заросших водоемов. Здесь продольный баллон плавно загнут к носу, а корма не имеет прямой поперечной перемычки, что позволяет легче проникать сквозь заросли камышей. К тому же лодки такой формы имеют хороший ход на веслах и под мотором.
    3. Плавно загнутые формы. В таких формах основной продольный баллон сплошной по всей длине лодки и загнут к носу лодки. Этот вариант считается классическим и имеет хороший ход, но изготовление такой формы более трудоемко, чем сегментарной, поэтому цена лодки обычно выше.

    Размеры надувной лодки и диаметр баллона

    Главной из характеристик надувной лодки являются ее размеры: длина лодки, ширина лодки, диаметр баллона, длина кокпита, ширина кокпита. Длина лодки обычно указывается производителем в сантиметрах. От диаметра баллона фактически зависит грузоподъемность лодки. При более широких баллонах при захлестывании волнами в лодку попадает меньше воды. При этом слишком большой баллон дает лодке большую парусность, ветер оказывает большее сопротивление при движении. В этом случае важно найти баланс между диаметром баллона и длиной лодки. При выборе диаметра баллона важно отталкиваться от условий эксплуатации лодки: если в ваших планах ловить рыбу на небольшом озере — большой баллон и не нужен. Если же вы собираетесь выходить на крупные водоемы, где может подняться волна, то лучше выбрать диаметр побольше.

    Как правило, производители выпускают лодки:

    • длиной до 300 см с баллонами до 36 см;
    • длиной 300–350 см с баллонами 36–45 см;
    • длиной 350–400 см с баллонами 45–50 см;
    • длиной от 400 см с баллонами 50–60 см.

    Также важно обратить внимание на ширину и длину кокпита лодки. Этим морским термином называется пространство внутри лодки, в котором располагаются пассажиры. Чем больше площадь кокпита, тем больше ее вместимость. Параметры ширины и длины кокпита производители надувных лодок указывают в спецификации к товару. В сумме ширина кокпита лодки и два баллона дают общую ширину лодки, и уже от этого параметра зависит устойчивость к переворачиванию лодки на воде. Соответственно, чем шире лодка, тем больше ее устойчивость. Но для заросших водоемов широкие лодки плохо подходят. Поэтому, повторюсь, к моменту покупки лодки необходимо определиться с целями и задачами по эксплуатации и подойти к этому вопросу согласно своим потребностям.

    Типы днища и количество надувных отсеков

    Надувные лодки имеют большое количество вариантов исполнения днища. В зависимости от его исполнения будут меняться такие характеристики, как вес лодки, удобство складывания, общая жесткость конструкции, безопасность плавания и мореходность. Самый простой вариант реализации днища надувной лодки — плоское дно из ПВХ, из которого изготовлены и баллоны лодки. Другой вариант пола в форме книжки — самый простой, недорогой и функциональный тип настила, покрывающий всю поверхность днища лодки. Также могут быть использованы отдельные прямоугольные элементы пола из влагостойкой фанеры, которые можно установить на днище плоскодонной лодки перед ее накачиванием. Плоскодонные надувные лодки могут комплектоваться надувным дном-вкладышем низкого или высокого давления.

    Баллоны любой надувной лодки имеют несколько отдельно надувающихся отсеков. Это необходимо для того, чтобы в случае пробоя одного из отсеков лодка могла сохранять плавучесть на воде и можно было добраться до берега. Как правило, все гребные лодки и небольшие моторные лодки имеют два раздельных отсека баллона, этого достаточно, чтобы лодка не пошла ко дну в случае пробоя.

    Конечно же, обратите внимание и на такие параметры, как сиденья, съемные или навесные транцы, оснастку и комплектацию. Еще один важный момент при выборе надувной лодки — количество бортовых ручек для переноски и где они расположены. В гребных лодках достаточно двух ручек — на носу и на корме, в моторных лодках их должно быть минимум три.

    И последний момент, на который нужно обратить внимание: весла и насос. Весла для надувных лодок ПВХ в комплекте всегда разборные, сделаны из анодированного алюминия. Производители комплектуют длиной, подходящей к данной модели лодки: от 110 см до 200 см. В комплекте к любой надувной лодке также обязательно идет и ножной насос.

    Очевидно, что при покупке надувной лодки необходимо внимательно осмотреть все швы, чтобы на них не было непроклеенных участков, пузырей или неровностей. Днище лодки должно быть идеально ровным, без складок и морщин.

    Теперь вы знаете базовые и основные характеристики при выборе рыболовных лодок из поливинилхлорида и сможете смело осуществить свой выбор. А в качестве практического примера предлагаю рассмотреть ассортимент надувных лодок из ПВХ, представленных в нашем магазине. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках каждой из них.

    Лодка Leader «Компакт 280». Корпус лодки «Компакт-280» изготавливается из пятислойной ткани ПВХ корейского производства Mirasol, являющейся одной из лучших на рынке. Используется ткань плотностью 750 г/м2. Лодка отличается превосходной устойчивостью на воде и грузоподъемностью. Жесткое вставное дно, состоящее из трех частей влагостойкой ламинированной фанеры толщиной 9 мм с противоскользящим покрытием, позволяет пассажирам устойчиво держаться на ногах.

    Модель в сложенном виде занимает минимум свободного пространства, помещается в специальный рюкзак, идущий в комплекте с лодкой, на боковых частях которого есть карманы для хранения и транспортировки разборных весел. Если у вас нет автомобиля, то эту модель вполне по силам унести на себе.

    Важно отметить, что это изделие обладает главной конструктивной особенностью — передвижными банками, закрепляющимися на бортах лодки при помощи новейшей системы «ликтрос-ликпаз». Благодаря этому сидящий человек сможет выбрать наиболее удобное положение для себя. Такое качество по достоинству отметят рыболовы, предпочитающие проводить в лодке по нескольку часов. Конструкция может использоваться как одним, так и двумя людьми. Давление в баллонах довольно высокое, 0,25 бар, за счет чего на корме можно разместить небольшой двигатель мощностью 3,5 л. с. Дно жесткое, вставное, сборное, изготавливается из влагостойкой фанеры, покрытой специальными противоскользящими составами. Баллоны поделены на несколько отсеков — даже если один из них будет поврежден, остальные позволят конструкции добраться до берега и не пойти ко дну.

    • приемлемая цена;
    • в собранном виде занимает минимум места;
    • немного весит, можно в одиночку переносить на далекие расстояния.
    • производитель рекомендует плавать на ней только в штиль и по мелководью.

    Лодка ПВХ гребная Лоцман «Профи». Является достаточно тяжелой моделью, поэтому взять ее в пешую прогулку не удастся. В длину лодка составляет 2,8 м, в ширину 1,4 м, наибольший вес, который она может поднять, 220 кг, иными словами, она рассчитана на двух человек. Модель производится на базе армированного пятислойного поливинилхлорида повышенной прочности и плотности: 750 г/м2. Этот материал не разрушается под воздействием горюче-смазочных материалов типа дизельного топлива, бензина, масла и так далее. Кроме того, он хорошо переносит прямые ультрафиолетовые лучи и не подвержен возникновению механических повреждений. По диаметру лодка разделена на два автономных баллона, каждый из которых обладает диаметром 38 см. Днище натяжное, мягкое, стоять на нем не слишком удобно, так как существует риск упасть в воду. Сиденья закрепляются на стационарных участках, вдоль всех бортов имеется трос, позволяющий обеспечить высокий уровень безопасности всех пассажиров.

    • высокие борта и задранный нос, который позволяет выдерживать высоту волн вплоть до полуметра;
    • качественные материалы, из которых изготавливается лодка.
    • мягкое натяжное днище, на котором стоять во время рыбалки очень сложно.

    Лодка ПВХ Leader «Тайга Т-320». Эта модель совмещает в себе возможности гребных и моторных лодок, сконструирована и выпускается санкт-петербургской компанией «Лидер». Может уверенно глиссировать под подвесным лодочным мотором мощностью всего 4–5 л. с.

    Лодка интересна в первую очередь своей экономичностью — малым весом и невысокой ценой, не уступая при этом в мореходности многим аналогам.

    Баллон собран из трапеций, что позволило сэкономить на материале и уменьшить стоимость модели. Диаметр баллона составляет 38 см. Внутреннее пространство разбито на три изолированных отсека.

    Лодка «Тайга-320» поставляется в нескольких модификациях, отличающихся, главным образом, комплектацией. Модель Т-320 оснащается плоским натяжным днищем и жесткой палубой, составляемой из фанерных ламелей толщиной 9 мм. Пайол набирается в алюминиевые Н-профили.

    • киль лодки добавляет курсовой устойчивости при движении с мотором;
    • качественные материалы, из которых изготавливается лодка.
    • масса изделия в комплекте: 35 кг. Рассчитана на трех человек, в одиночку сложно переносить на далекие расстояния.

    Ценовой диапазон надувных лодок ПВХ также очень широк. Одноместные надувные лодки ПВХ особенно популярны среди опытных рыболовов, предпочитающих отдыхать на природе в одиночестве. Кто-то предпочитает отправляться на рыбалку не один, а с другом, поэтому покупает двухместные надувные лодки ПВХ. Для массовых туристических походов бывают трехместные или четырехместные надувные лодки ПВХ.

    В любом случае, чтобы лодка приносила позитив и стала вашим незаменимым помощником, следует хорошенько подумать и учесть, как именно будет использоваться судно и для каких нужд. Тем более если купить двухместную надувную лодку ПВХ, то не обязательно плавать на ней вдвоем. Свободное пассажирское место можно использовать в качестве багажника. А уж летняя рыбалка порой заставляет забыть обо всем на свете. Однако рыболовам никогда не стоит забывать правила безопасности, особенно это касается рыбалки с лодки. Любой водоем, даже давно знакомый, является в какой-то мере местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли тут необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности. Отправляясь на рыбалку с лодкой, также следует помнить о действующих запретах на рыбалку, которые устанавливаются на законодательном уровне. При этом следует знать, что сроки каждый год могут быть разными из-за погодных условий, что связано с миграцией рыбы. Поэтому не лишним будет ознакомиться с этими сроками заранее.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожие публикации