Лодка кайман 330 характеристики
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка кайман 330 характеристики

Кайман 330 — характеристики и отзывы

Надувное моторное плавательное средство Кайман-330 производится петербургской компанией «МНЕВ и Ко». Эта и подобные модели созданы для комфортного отдыха на природе, в том числе для рыболовства. Изделие легко хранить и перевозить, на воде оно может передвигаться с помощью мотора или весел.

Благодаря минимальному весу надувной лодки, снижается расход топлива, что позволяет приравнять Кайман-330 к экономичному виду транспорта. Рассмотрим подробнее его преимущества и недостатки.

О бренде

Все модели лодок Кайман изготовлены из стеклопластика. А благодаря низкому уровню осадки, судно может проходить и останавливаться на мелководье. Помимо высокого борта присутствует и дополнительный. Он защитит от попадания воды в судно.

В бортах находятся баллоны плавучести, которые помогут предотвратить потопляемость. Более того, вам не стоит уже накачивать баллоны каждый раз перед спуском на воду. В случае, если лодка затопилась, она способна держаться на поверхности, защищая пассажиров.

Целью производителей было изготовить судно, которое подойдет для рыбалок, прогулок и занятий подводным спортом. Для этого они сделали лодку устойчивой, чтобы можно было залазить в нее через борт, а не исключительно из суши, что присутствует в большинстве моделей моторных лодок.

Управлять лодкой не так уж и сложно, ей даже сможет руководить маленький ребенок, так как водитель находится близко к мотору. В случае, если он не может управлять ею, он может переключиться на управление при помощи румпеля.

На судно можно устанавливать мотор любого объема. Максимальная скорость моторной лодки — 35 км/ч, а если в ней находится 4 человека, то скорость составляет 20км/ч.

Технические особенности

Характеристики Кайман-330 соответствуют основным требованиям к надувным моторным лодкам:

  • длина — 330 см
  • ширина — 152 см
  • длина кокпита — 236 см
  • ширина кокпита — 67 см
  • диаметр баллона — 42 см
  • максимальное количество пассажиров — 4
  • масса изделия — 52 кг
  • максимальная нагрузка — 420 кг
  • допустимая мощность двигателя — 18 л.с. (рекомендуется 10)

Днище лодки представляет собой твердый настил, имеется 3 основных отсека и 1 дополнительный. В качестве основного материала используется поливинилхлорид плотностью 850 г/м2. На баллоне имеется сварной шов.

Комплектность

К основному изделию прилагаются пайолы и стрингер, а также:

  • 2 весла;
  • 1 помпа;
  • 1 лодочная и 1 пайольная сумки;
  • 2 банки;
  • технический паспорт;
  • ремонтный набор.

Киль у лодки надувного типа.

Что касается дизайна, то создатели постарались придать своему детищу как можно более обтекаемые контуры, предназначенные, чтобы быстро рассекать волны.

Особенности надувной моторной лодки

Самое главное — это присутствие транца. Транец — плоская часть кормы, куда устанавливается мотор. Бывает навесного типа (в этом случае крепится к корме винтами или стяжками) или же стационарного (тогда движок монтируют в фанерную конструкцию, крепящуюся с помощью бортовых пазов).

Установить на Кайман-330 мотор можно с использованием пайол. Это придает изделию уверенности в глиссировании по воде. Баллоны значительно выступают за транец, за счет чего обеспечивается защита мотора и возрастает подъемная сила.

Стоит отметить и еще несколько особенностей модели:

  1. По всему периметру, в том числе по концевикам баллонов, закреплен привальный брус.
  2. Есть леера по каждому бортику.
  3. Сиденья установлены на баллонах с помощью технологии ликпаз-ликтрос, благодаря чему можно менять их положение.
  4. На корме и носу имеются ручки для комфортной переноски.
  5. Пайол фанерный (щитовой), нескользящий. Закреплен стрингерами из алюминия и профилями в форме буквы Н.

Среднерыночная стоимость товара в 2018 году составляет 32 000 рублей. Модель выпускается в сером и зеленом цветах.

Мнения покупателей

Отзывы о Кайман-330 в основном положительные, но из них можно узнать и о недостатках лодки:

Лодка уложена в 2 отдельных сумки, в одной лодка, в другой пайолы. Кстати, сумки удобные, представляют из себя кресты с завязками, легко сворачивать и разворачивать. Места в сложенном виде занимают много — целый багажник.

Пайолы из фанеры, с виду ничем не пропитаны, но отлично отшлифованы, нет риска повредить лодку. Белая краска на алюминиевых рейках между пайолами быстро облупилась, но это несущественно.

Сборка простая (в первый раз может и будут затруднения, но потом точно нет). Конечно, потрудиться надо будет побольше, чем с обычной надувной лодкой. А вот со спуском на воду в одиночку никак не справиться. Правда, колесики могут помочь. Хорошо хоть, что есть возможность ухватиться за ручки и леера, в этом плане всё хорошо оборудовано.

Насчет насоса. Думал, придется сразу брать новый, но и штатный справляется на отлично, решил пока повременить с покупкой. Общее время на сборку — ориентировочно полчаса.

Качество лодки на хорошем уровне, всё проклеено надежно.

Поставил на Кайман-330 движок Suzuki 15 лошадиных сил, идет отлично. Пользуюсь два сезона, ничего нигде не отклеилось, не отвалилось. Сидеть в одиночку вполне комфортно, вдвоем тоже более-менее нормально, но неудобно вдвоем закидывать спиннинги, приходится делать это по очереди. Также хотелось бы руль, поэтому начинаю присматривать другую модель.

С мотором в 15 л.с. лодка не просто идет, а летит. Из минусов: если сильно нагрузить ее, а впоследствии резко скинуть газ, то можно черпануть носом воду. В первый раз это неожиданно, но потом привыкаешь к плавному торможению, и проблема отпадает. А еще, хотя и заявлено 4 возможных пассажира, но и 2 человека чувствуют себя тесновато.

Отъездил пока 1 сезон, всё целое, ничего не шипит. Правда, сам создал проблему напоролся дном на камень и прорвал его, но заплатка за пять рублей спасла ситуацию.

В целом лодкой доволен, действительно качественное изделие. Надеюсь, послужит как можно дольше. Большая грузоподъемность тоже очень радует, особенно в сочетании с быстроходностью.

Лодка Кайман N-330

Легендарная лодка КАЙМАН – эталон надувной моторной лодки в Российском маломерном судостроении.

Изготовленная в соответствии с основными правилами конструирования надувных моторных лодок, она показала оптимальные скоростные и мореходные характеристики, непревзойдённые и по сей день.

Стремительные обводы и переменный диаметр надувного корпуса, умеренная килеватость натянутого как струна днища, качественные материалы и надёжные комплектующие – всё это неизменные признаки надувной лодки КАЙМАН.

Надувная моторная лодка КАЙМАН – всегда правильный выбор.

ПАЙОЛЫ — 1 КМПЛ.
СТРИНГЕР — 1 КМПЛ.
ВЕСЛО — 2 ШТ.
БАНКА — 2 ШТ.
ПОМПА — 1 ШТ.
СУМКА ЛОДОЧНАЯ — 1 ШТ.
СУМКА ПАЙОЛЬНАЯ — 1 ШТ.
РЕМНАБОР — 1 КМПЛ.
ПАСПОРТ — 1 ШТ.

ЛОДКА ИМЕЕТ НАДУВНОЙ КИЛЬ!

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Как оформить заказ

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Быстрый заказ

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

Доставка

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ. Подробнее об условиях доставки читайте в разделе «Доставка».

Оплата

Выберите оптимальный способ оплаты. Подробнее о всех вариантах читайте в разделе «Оплата»

Покупатель

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Читать еще:  Мотолодка обь 1

Российская лодка Кайман 330 — описание, характеристики, цена и комплектация

Надежное плавательное средство – гарантия отлично проведенного отдыха или плодотворной рыбалки. Поэтому любители водного дела крайне щепетильно относятся к выбору транспорта, и мы в таком подходе их горячо поддерживаем: уж лучше потратить время и силы на поиск подходящей модели, чем купить неудобный вариант и нажить себе лишние проблемы. Так что сегодня проведем наш традиционный подробный обзор, которому на этот раз подвергнется лодка Кайман 330. В статье разберем преимущества и недостатки этой популярной модели, изучим технические характеристики плавсредства, а также немного поговорим о ценовой категории, свойственной данной лодке. Присоединяйтесь к чтению, оценивайте информацию и делайте правильный выбор!

Что собой представляет лодка Кайман 330 и кто ее производит

Каждая модель транспортного средства отличается индивидуальным дизайном, конструкцией и техническими параметрами. Но иногда не обязательно так подробно вникать в детали – для осуществления выбора порой можно изучить лишь краткое описание, которое дает достаточное представление о модели. Поэтому прежде чем разбираться, какие имеет лодка Кайман 330 характеристики во всех подробностях, предлагаем вам ознакомительный мини-обзор. Подобный подход значительно сэкономит время, да еще к тому же позволит не распылять свой интерес на десяток ТС, тем самым облегчив выбор подходящего плавсредства.

Итак, выпуском серии лодок Кайман (Cayman, Caiman) занимается отечественный производитель «Мнев и К». Производство расположено в Санкт-Петербурге, при этом посредством интернет-магазина компания распространяет свою продукцию во все регионы Российской Федерации. В линейке лодок Кайман на данный момент выпускается 10 транспортных средств, из которых 3 образца относятся к модели лодки Кайман 330. В общем виде данное плавсредство можно описать следующим образом.

Кайман – лодка надувного типа, с габаритной длиной не менее 330 см. Корпус изготовлен из прочной ПВХ ткани, на боковых сторонах предусмотрены обводы. В зависимости от конкретной модификации, лодка снабжается либо надувным килем, либо надувным дном низкого давления. За счет киля или НДНД нос лодки немного приподнят, благодаря чему у транспорта улучшаются маневренность и плавность хода.

По типу управления лодка ПВХ Кайман 330 представляет собой гибридное плавсредство моторно-гребного типа. Иначе говоря, допустимо передвижение как за счет ручной (на веслах), так и за счет автоматизированной (с помощью подвесного лодочного мотора) силы. Под установку ПЛМ предусмотрен вклеенный транец, изготовленный из водостойкой фанеры. При этом для уменьшения износа корпуса в местах крепления транца к баллонам размещены специальные накладки.

Собственный вес лодки зависит от конкретной модификации, поэтому пока укажем лишь интервальное значение в 35-52 кг. Грузоподъемность транспортного средства достигает отметки в 420 кг, что позволяет производителю заявлять о пассажировместимости в 3-4 человека + снасти. Однако, отзывы покупателей говорят об ощутимой тесноте, даже при нахождении на судне всего 2 рыбаков.

Таковы общие характеристики ПВХ лодки Кайман 330. Если данная модель вас заинтересовала, приглашаем перейти к более подробному обзору, чтобы досконально разобраться во всех особенностях конструкции и функционирования плавсредств данной серии.

Модель Кайман 330 – таблица характеристик и отличия модификаций

Как уже отмечалось выше, отечественная надувная лодка 330 Кайман выпускается в 3 разных вариантах. Соответственно, характеристики каждой модификации будут немного отличаться, что для некоторых потребителей может сыграть достаточно существенную роль. Поэтому мы приведем подробное описание на каждую модель, а, чтобы различия были более наглядны, сведем все технические характеристики лодки Кайман 330 в единую таблицу. Итак, представляем вашему вниманию подробный обзор технических параметров всех транспортных средств модели Кайман N-330. Будьте внимательны с названиями каждого образца, хотя для облегчения восприятия наименования указаны в каждом разделе!

Сводная таблица технических характеристик лодок Кайман N-330
Параметр Значения конкретной модели
Габариты Кайман N-330 НДНД Кайман N-330 пайол 9 мм Кайман N-330 пайол 12 мм
Длина корпуса 330 см 330 см 330 см
Ширина корпуса 152 см 152 см 152 см
Пространство кокпита (по длине) 236 см 236 см 236 см
Пространство кокпита (по ширине) 67 см 67 см 67 см
Диаметр баллонов 42 см 42 см 42 см
Конструкционные особенности Кайман N-330 НДНД Кайман N-330 пайол 9 мм Кайман N-330 пайол 12 мм
Плотность ПВХ-ткани и производитель 850 г/м 2

Mehler (Германия) 850 г/м 2

Mehler (Германия) 850 г/м 2

Mehler (Германия) Количество надувных отсеков 3+1 3+1 3+1 Тип швов Сварка Сварка Сварка Киль – + + НДНД + – – Тип днища надувное, мягкое жесткий настил, толщиной в 9 мм жесткий настил, толщиной в 12 мм Наличие обводов + + + Транец фанерный, вклеенный фанерный, вклеенный фанерный, вклеенный Функциональность Кайман N-330 НДНД Кайман N-330 пайол 9 мм Кайман N-330 пайол 12 мм Собственный вес изделия 35 кг 48 кг 52 кг Грузоподъемность 420 кг 420 кг 420 кг Пассажировместимость 3-4 чел. 3-4 чел. 3-4 чел. Максимальная мощность ПЛМ 15 л.с. 18 л.с. 18 л.с. Рекомендуемая мощность ПЛМ 10 л.с. 10 л.с. 10 л.с.

Как видно, основное отличие кроется в конструкционных особенностях днища лодки, в результате чего появляется ощутимая разница в собственном весе изделия и в мощности ПЛМ. Так что, если вы предпочитаете плавсредство с жестким днищем, то придется смириться с автоматическим увеличением массы лодки. Зато благодаря повышению жесткости конструкции, на подобные ТС допускается установка ПЛМ с мощностью до 18 л.с. включительно! В то время как на лодки с НДНД мотор в 15 и более лошадиных сил устанавливать не рекомендуется.

Еще в разговоре о характеристиках стоит отметить небольшие, но важные конструкционные особенности. Так, вдоль лодочных бортов натянут леерный трос, повышающий безопасность нахождения пассажиров на борту. А для удобства переноски производитель предусмотрел удобные рым-ручки, расположенные на корме и носу судна.

Комплектация лодки Кайман-330

Отдельного внимания заслуживает и заводской комплект поставки. В него включены необходимые для эксплуатации лодки аксессуары, причем состав комплекта также зависит от конкретной модификации. Например, лодка 330 Кайман с надувным дном низкого давления в поставке от производителя снабжается следующими компонентами:

  • Набор весел (1, 6 м) – 2 шт.;
  • Скамья (85х24 см) – 2 шт.;
  • Набор для срочного ремонта – 1 комплект;
  • Сумка для переноски и хранения – 1 шт.;
  • Насос – 1 шт.;
  • Сопроводительная документация.

Отметим, что лодочные банки во всех моделях Cayman крепятся по системе ликтрос/ликпаз, что позволяет свободно перемещать скамьи по длине кокпита.

За счет того, что в конструкции двух других моделей используется ужесточение днища при помощи пайлов, их комплектация расширена дополнительными аксессуарами. Так, в стандартный комплект поставки лодок Кайман-330 пол 9 мм и Кайман 330 пол 12 мм производитель включает следующие элементы:

  • Весла – 2 шт.;
  • Жесткие скамьи – 2 шт.;
  • Комплект сборных пайол (влагостойка фанера, толщина 9 или 12 мм);
  • Комплект стрингеров для сборки пола (алюминиевый профиль);
  • Сумка для переноски и хранения лодки – 1 шт.;
  • Сумка для переноски и хранения напольного настила – 1 шт.;
  • Помпа – 1 шт.;
  • Набор для проведения срочного ремонта – 1 шт.;
  • Паспорт транспортного средства.

Подобный набор аксессуаров покупатель получает «в довесок» к лодке по умолчанию. Но нельзя не упомянуть и о том, что производитель также предоставляет возможность за дополнительную плату заказать ряд других вспомогательных конструкций.

Например, можно заказать носовой тент, который обеспечит защиту от брызг и заливания кокпита. Или же, можно усовершенствовать жесткую банку мягкой накладкой, тем самым повысив комфорт нахождения на судне для всех пассажиров. Кроме того, производитель предлагает «проапгрейдить» лодку покупкой ящика для инструментов, установкой шасси для транспортировки, приобретением резинового нескользящего коврика или подставки под спиннинг. Вы также можете заменить базовую помпу на более мощную и даже приобрести наиболее подходящий лодочный мотор. В общем, с укомплектованием приобретенной лодки необходимыми для эксплуатации аксессуарами проблем возникнуть точно не должно.

Сколько стоит лодка Кайман 330

Что касается стоимости, то цена на лодки ПВХ Кайман 330 считается доступной широкому потребителю. Судите сами, за возможность комфортного размещения на плавсредстве моторно-гребного типа с габаритами 3,3х1,5 метра компании-поставщики требуют сумму в размере от 32 до 38 тысяч рублей. Точная стоимость, естественно, зависит от модификации конкретной модели и комплектации заказа.

Например, за лодку Кайман N-300 в стандартной комплектации с 9 мм пайлом и поставкой напрямую от производителя «Мнев и К» придется отдать 32 800 рублей. Если решите дополнить заказ тентом, транспортировочными шасси или электропомпой, то итоговая сумма увеличится еще на несколько тысяч рублей. Но отметим, что из всей серии это самая доступная модель. Для сравнения, на Кайман N-300 с 12 мм пайломом цена от производителя насчитывает 34 600 рублей, а стоимость плавсредства Кайман N-300 с НДНД составляет 34 750 рублей.

Заметим, что все указанные суммы актуальны на март 2020 года и относятся к стандартной комплектации.

  • Возможно будет интересно почитать о Лодках Баджер

Отзывы о лодке Кайман 330

Технические параметры и конструкционные особенности – базовые качества плавсредства, но до конца их оценить можно либо на личном опыте, либо ознакомившись с отзывами опытных потребителей. Вот как раз краткую выжимку потребительского мнения сейчас вам и предоставим.

В целом, Кайман 330 – лодка, заслужившая положительные отзывы. Владельцы водного транспорта данного типа отмечают качественное производство изделия, высокие ходовые показатели и достойную заводскую комплектацию. Кроме того, многие в отзывах упоминают легкость сборки и переноски, а также доступность дополнительных аксессуаров (запасных комплектующих).

Однако, не обходится и без неприятных минусов. В частности, в сети очень часто встречаются отзывы о том, что кокпит для рыбалки крайне тесноват (даже двум рыбакам на лодке не развернуться), да и для семейного отдыха судно тоже не особо приспособлено. И хотя производитель заявляет, что Caiman 330 лодка многоместная, большинство владельцев сходятся во мнении, что приобретать ее лучше для эксплуатации на одного человека: тогда удобство и комфорт ощущаются в полной мере. Но возникает и новая проблема – транспортировка лодки к водоему. Вес у судна большой, и в одиночку подогнать лодку к озеру или реке можно разве что с помощью транцевых колес.

Таким получился объективный обзор популярной российской лодки Кайман-330. Окончательное решение остается за вами, нам лишь остается пожелать сделать верный выбор. Успешного и взвешенного решения!

Обзор мотоблока Caiman 330 PRO. Характеристики, отзывы

Содержание

Мотоблок Caiman 330 PRO

Мотоблок Кайман модели 330 PRO выпускается французским производителем с 2003 года. Агрегат предназначен для обработки всех типов почв и различных сельскохозяйственных работ.

Кроме того, Кайман может быть использован: в качестве снегоуборщика, косилки, для заготовки корма для крупного и мелкого рогатого скота, а также для очистки приусадебных территорий от листьев, веток и т. д.

Описание

Французский производитель оснастил Кайман 330 мощным бензиновым одноцилиндровым четырехтактным японским двигателем Subaru EX27 производительностью в 9 лошадиных сил и воздушным охлаждением, увеличивающим время работы агрегата и защищающим его от перегрева. При весе мотоблока в 125 мкг достигается глубина обработки до 25 см (в зависимости от типа навесного оборудования, которое используется при вспашке).

Особенности мотоблоков Кайман:

  • Регулируемые рукоятки, позволяющие обеспечить максимально комфортные условия работы оператору.
  • Тракторная трансмиссия с шестеренчатым редуктором в корпусе из алюминия (Gear Track ). Шестеренки погружены в ванну с маслом, благодаря чему возрастает износостойкость и долговечность самого мотоблока. Шестеренчатая передача является самым надежным способом передачи вращательного момента. Даже высокие нагрузки не приведут к поломке агрегата.
  • У бензинового мотора имеется своя защита, изготовленная из прочной стали и покрытая специальным напылением. Задача защиты — уберечь двигатель от попадания камней, пыли и грязи, а такие защитить мотор, в случае наезда мотоблока на преграду.
  • Для эффективного маневрирования мотоблока caiman, укомплектованного навесным оборудованием, производителем были разработаны особые рулевые колонки, позволяющие агрегату резко менять направление движения на 180 градусов.
  • Тормоза барабанного типа Mountain Brake обеспечивают высокое тормозное усилие машине, позволяющее остановить тяжелый агрегат, как на ровной поверхности, так и при движении по уклону.
  • Благодаря системе The Right Balance оператор чувствует себя максимально комфортно, не ощущая перегруза ни на спину, ни на руки.
  • Центр тяжести смещен в нижнюю часть агрегата ( система Low Gravity), благодаря чему маневренность резко возрастает, caiman послушен даже на склонах.
  • Благодаря встроенному инвертору Quick Drive, поворот может быть максимально резким, практически с места.
  • Система блокировки дифференциала Drive Lock позволяет выполнить маневр (разворот на одном колесе) максимально эффективно.
  • Трехшлицевой вал отбора мощности, вращающийся со скоростью 990 об/мин, дает возможность установки на мотоблок любого навесного оборудования, предусмотренного производителем.

Трансмиссия мотоблока Caiman 330 PRO оснащена пятью скоростями движения:

Характеристики

Тип двигателя Бензиновый, 4-хтактный Subaru EX27
Мощность двигателя 9 ,0л.с.
Охлаждение Воздушное
Трансмиссия Шестеренчатый редуктор
Объем двигателя 265см³
Колеса Пневматические
Ёмкость топливного бака 6,1л
Ширина обработки В зависимости от навесного оборудования
Глубина обработки В зависимости от навесного оборудования
Число скоростей 3 вперед/ 2 назад
Сцепление Сухое с ручным управлением
Обороты ВОМ 990об/мин
Рукоятка Складная, регулируемая
Площадь обработки 2500-4000м²
Вес 125кг

Навесное оборудование

Отличительной особенностью мотоблока Caiman 330 (в сравнении с оборудованием других производителей) является возможность крепить навесное оборудование, как сзади агрегата, так и в передней его части. Для данной модели мотоблока в продаже имеется следующее навесное и прицепное оборудование.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации всегда входит в комплектацию к агротехническому устройству. Электронный вариант инструкции: Инструкция по эксплуатации Caiman 320,330,340

Важно! Уделите внимание обкатке мотоблока Caiman, благодаря ей агрегат получает необходимую “притирку” всех комплектующих, увеличивая таким образом моторесурс устройства.

Перед началом работы с агрегатом необходимо тщательно изучить руководство, в нем показаны основные узлы и детали мотоблока, даются пошаговые правила запуска машины и замены масла, описано навесное и прицепное оборудование, а также способы его крепления к мотоблоку.

Отзывы владельцев

Ориентируясь на комментарии владельцев мотоблока можно составить свое мнение об устройстве и даже решиться на покупку конкретной модели. На форумах, пользователи оценили Кайман 330 PRO положительно. Он маневренный и функциональный. Единственный его минус – высокая цена.

Сергей, 32 года:

«Мотоблок отличный, правда по цене немного дороговат. Управление простое, отличная маневренность, удобные рукоятки — все сделано для людей. Возделываю свои 40 соток, давно забыл о болях в спине и прочих “побочных” эффектах сельской жизни. Покупкой доволен на все 100.»

Олег, 45 лет:

«Купил машину три года назад, с тех пор мотоблок пашет без устали круглый год. В зимнее время надеваю прицепную снегоуборочную щетку, начиная с весны — возделывают почву, нарезаю грядки, окучиваю растения и т. д., вплоть до сбора урожая. Есть у меня и прицеп, на нем и транспортирую урожай с поля к месту хранения.»

Станислав, 25 лет:

«Кайман 330 мне нравится — многофункциональный мотоблок с высокими характеристиками. С его помощью работаю на участке, заготавливаю для скота корма, расчищаю снег. Стоимость высокая, но оправдана качеством и функциональностью машины. За все время эксплуатации проблем с двигателем не возникало.»

Все о лодках «Кайман»

Существует большое количество производителей лодок. Но любители отечественной продукции во многих случаях отдают предпочтение изделиям под брендом «Кайман». Чтобы получить удовольствие от катания на таких маломерных судах, необходимо изучить их как следует.

Особенности

Изготовитель лодок «Кайман» заявляет, что он использует только особо прочные и устойчивые конструкции. Они рассчитываются таким образом, чтобы осадка позволяла преодолевать даже мелководье. Повышение мореходных качеств достигается при помощи высокого борта. Потребители отмечают превосходную остойчивость и повышенную отзывчивость управления. Переворачивание лодки практически невозможно, если ее не пытаются раскачать специально.

Любая модель «Каймана» может применяться и в моторном, и в весельном походе. Поддержание непотопляемости достигается при помощи нескольких блоков плавучести, которые не нужно непрерывно подкачивать. Даже если лодка будет полностью затоплена, она удержит себя на поверхности и позволит удержаться на плаву пассажирам. Швартовочные утки, помимо своей основной функции, обеспечивают фиксацию весел.

Есть и дополнительные фиксаторы, помещенные в подуключины.

Достоинства и недостатки

Потребители отмечают простоту конструкции лодок «Кайман» и отменный уровень их исполнения. Можно будет выходить на открытую воду даже при довольно сильном ветре и умеренно высокой волне. Нагрузку конструкции «Кайман» держат отлично. Даже если случаются какие-то проблемы, устранение их при помощи специалистов не займет много времени. Говорить про явные недостатки у лодок этой марки не приходится — разве что какая-то модель не устроит отдельного пользователя.

Производством лодок «Кайман» в первую очередь занимается фирма «Мнев и К», действующая с 1988 года. За это время представлено свыше 70 модификаций. Конструкции от «Мнев и К» крайне популярны среди охотников и рыболовов. Их ценят за доступную стоимость. Но низкая цена не мешает производителю соблюдать высокие стандарты проектирования и производства. Сырье и заготовки «Мнев и К» приобретают только у проверенных поставщиков; забота о потребителе выражается и в широком ассортименте аксессуаров.

Обзор моделей

Ярким примером пластиковых лодок является «Кайман N-300». Это наиболее популярная модификация в данной серии. Так как лодка модели N-300 весит немного, она может быть легко перевезена на легковом автомобиле. Можно не регистрировать «Кайман N-300» в инспекции по маломерным судам. Данная модель может глиссировать. Режим глиссады запускается очень легко, несмотря на относительно слабый мотор мощностью 5 л. с. Но существует еще один вариант «Кайман 300» – он изготавливается из стеклопластиковых деталей. Данная модель выполнена по схеме тримаран. Особенностью центрального корпуса является поддержание отличных ходовых качеств и высоких гидродинамических характеристик.

Для наращивания пропульсивного КПД уменьшили угол килеватости дна на участке, отвечающем за глиссирование. Для той же цели сконструировали целую систему реданов и брызгоотбойников. Повышение маневренности в режиме глиссирования достигнуто благодаря особой конструкции бортовых спонсонов. Предусмотрено 4 основных расцветки. Прочность изделия достаточна, чтобы исключались даже небольшие сквозные пробоины.

Технические характеристики следующие:

  • длина 3 м;
  • ширина корпуса 1,44 м;
  • высота бортов 0,54 м;
  • масса в полностью снаряженном виде 40 кг;
  • перевозимый груз 300 кг;
  • вместимость 3 пассажира;
  • допустимая мощность двигателя 10 л. с.

Еще одна модель – «Кайман N-330» с НДНД. Эта надувная моторно-весельная лодка из ПВХ в длину достигает 3,3 м. Ее ширина составляет 1,52 м, а длина кокпита равна 2,36 м. На «Каймане N-330» могут легко кататься 3-4 человека. Общая допустимая нагрузка составляет 420 кг.

При этом масса самой лодки составляет только 35 кг. На нее получится установить моторы до 18 л. с. Хотя лучше все же ограничиться двигателями не мощнее 10 л. с. Баллон лодки N-330 имеет надежные сварные швы.

Более высокие показатели характерны для лодки «Кайман N-360», которая также изготавливается из ПВХ. Любопытной особенностью данной модели оказывается оснащение надувным килем. При длине 3,6 м ширина лодки составляет 1,72 м, а длина кокпита 2,46 м. Конструкция рассчитана на 5-6 человек или на 610 кг общей нагрузки. Масса самой лодки равна 67 кг. Предельно допустимая мощность мотора составляет 25 л. с., хотя рекомендуют устанавливать двигатели мощностью 15 л. с.

Привлекательной особенностью лодки «Кайман N-360» можно считать жесткий настил днища. Плотность ПВХ в данной модели достигает 1 кг на 1 кв. м. Баллоны имеют сварные швы.

Следующая модель в нашем списке — это «Кайман N-400», размеры которой таковы:

  • длина 4 м;
  • ширина 1,98 м;
  • длина/ширина кокпита 2,88/0,93 м;
  • внешнее сечение баллона 0,52 м.

Масса самой лодки N-400 составляет 91 кг. При этом в ней можно перевезти 6-7 человек или до 800 кг груза. Допустимая мощность мотора 30 л. с., наиболее рациональная — 20 л. с.

Что касается моделей с алюминиевым дном, то примером такой лодки может послужить «Кайман N-420A». Она имеет следующие характеристики:

  • длина 4,2 м;
  • ширина 2 м;
  • высота борта 0,75 м;
  • дейдвуд мотора 0,382 м;
  • допустимая (рекомендованная) мощность двигателя 40 (25-30) л. с.;
  • количество пассажиров 5 или 6 человек;
  • возимый груз до 800 кг;
  • масса самой конструкции 140 кг.

Довольно легкий вариант – «Кайман N-275». Длина этой лодки составляет 2,75 м, а ширина 1,35 м. Баллон меньше, чем в других моделях — всего 0,36 м в диаметре. Масса самой конструкции только лишь 30 кг. Установить на лодку N-275 можно только моторы мощностью до 3 л. с., не более.

Еще одна надувная модификация – «Кайман N-380». При длине 3,8 м ее ширина равна 1,74 м. В лодке можно доставить на место до 6 человек или до 705 кг груза. Назвать ее легкой невозможно — чистая масса без топлива, масла составит 75 кг. Плотность ПВХ в данной конструкции 1 кг на 1 куб. м.

Аксессуары

Фирма «Мнев и К» поставляет не только сами лодки «Кайман», но и ряд дополнительных принадлежностей для них. При помощи рым-ручки из ПВХ можно будет:

  • перенести лодку;
  • швартовать ее;
  • закрепить трос якоря.

Внимания заслуживают и воздушные клапаны. Помимо самих приспособлений для накачки баллонов, можно купить крышки, ключи, переходники на клапаны. Немалую пользу в лодочном хозяйстве приносят клапаны для слива жидкости. Они могут быть оснащены пробками, ограничивающими такой слив и поступление воды извне. Но чтобы выйти на открытую воду, лодку придется еще и накачивать. Выходом оказывается использование электрических насосов или ножных «лягушек». В ассортименте производителя есть и те и другие модели.

В наличии есть также:

  • носовые тенты;
  • крючки и грибки для тентов;
  • баночные профили;
  • якорные рымы;
  • малые рым-кольца;
  • лодочные прицепы;
  • рулевые системы;
  • встроенные баки для горючего.

Как выбрать?

Какими бы прекрасными ни были лодки «Кайман», потребителям все равно приходится делать выбор в пользу той или иной модели. Первым шагом при подборе является определение того, как и с какой целью будет эксплуатироваться лодка. Рыбакам и любителям неспешных прогулок по воде большая скорость не нужна. А вот для туристов и спортсменов она будет весьма ценным свойством. Чтобы заниматься рыбной ловлей или охотой, нужно выбирать довольно вместительную лодку.

Расчет должен быть на то, чтобы даже вместе со снаряжением и уловом (добычей) пассажиры размещались комфортно. Но и очень крупное плавсредство покупать не рекомендуется. Самые большие лодки придется возить на автомобиле, что крайне неудобно для тех, у кого его нет.

Важно: если трудно определиться с подходящей вместимостью лодки, нужно выбирать 2-местный вариант. На нем можно спокойно ходить в одиночку, а при необходимости взять с собой в дорогу кого-либо, или отвести объемный груз.

А вот брать 3-местные или 4-местные лодки для одиночного использования неразумно. Разве только в том случае, когда планируется часто подвозить на них компанию друзей. Так как личное судно должно служить долго, оптимальным вариантом является конструкция из упрочненного ПВХ. При прочих равных обстоятельствах надежность лодки будет тем выше, чем больше у нее баллонов. Даже при проколе части из них она какое-то время останется на плаву.

Что касается цвета, его выбирают по собственному усмотрению и вкусу. Только любителям охоты имеет смысл покупать камуфляжные лодки, которые менее прочих отпугивают добычу. Отправляться рыбачить на судне, длина которого менее 3,5 м – настоящее мучение. Подсчитывая желаемую грузоподъемность, нужно оставлять значительный (20-40%) резерв сверх полученного показателя. Практика неоднократно доказала, что такой запас оказывается очень ценен, особенно если рыбалка длится не один день.

Модель «Кайман 300» пригодится для тех, кто любит рассекать водную гладь в режиме глиссирования. Возможен и сплав по реке без мотора — для него предусмотрели весла. Но надо учитывать недостаток этой версии — отсутствие уключин. Положенные на борт весла будут мелко дребезжать, когда лодка едет на моторе. Высокие борта и «китобойные» обводы выдают основное предназначение «Каймана-300» – использование на охоте и рыбалке.

Стоит помнить, что лодка из стеклопластика не может быть отремонтирована даже в заводских условиях. Кроме того, такой корпус неустойчив при сильном морозе. Осенью и весной пол очень холодный, что доставляет много неудобств и может даже навредить здоровью. Подводя итог, можно сказать, что «Кайман 300» рассчитан на относительно короткие водные путешествия в теплое время года. А вот «Кайман 400» куда привлекательнее для поездок вдоль морского берега. На этой лодке можно уходить в море на расстояние до 1 км. Допустимая сила ветра — 4 балла по шкале Бофорта. При этом волны должны быть не выше 0,6 м.

«Кайман N-330» надо выбирать тем, кто желает подстраивать сиденья под различные функции. Высокий уровень безопасности обеспечивает пара страховочных тросов.

Полезно при выборе учесть еще и отзывы владельцев. «Кайман N-330» судя по опыту людей отлично подходит как для одиночной, так и для парной рыбалки. Качество сборки практически идеально, за исключением клеевых потеков. В целом эта конструкция устроит тех, кому нужно просто надежное судно без лишних изысков. N-330 также позволяет комфортно рыбачить вдвоем. Посадив в лодку четырех человек, можно будет только кататься, и то — окажется довольно тесно.

В следующем видео вас ждет краткий обзор лодки «Кайман 300».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector